Протокол педсовета патриотическое воспитание дошкольников по фгос. Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Проект решения педагогического совета

Пед.совет

"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников".

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

· изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению;

· обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Участники: администрация и педагоги детского сада.

Подготовка:

· Создание инициативной группы по проведению педагогического совета;

· Анкетирование родителей;

· Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме;

· Составление проекта решения педсовета.

Оборудование и инвентарь.

Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

I. Вступительная часть.

Краткое выступление методиста о задачах и замысле педагогического совета.

Перед вами листочки бумаги А3 и стикеры разных цветов. На белом листе нарисуйте дерево с 4 ветками. По ходу пед.совета мы будем дерево дополнять стикерами.

Выступление

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вопрос к педагогам:

Что такое патриотическое воспитание? Ответы на стикерах клеят на дерево.

По новой программе, в какой области?

В новой программе в области «Познание» в ознакомлении с окружающим, раздел «Моя Родина Казахстан»

Формирование любви к Родине:

    в младшем возрасте идёт через… любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

    в среднем возрасте проходит через …(сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка

    в старшем дошкольном возрасте через … (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Вопросы к специалистам

Через музыкальное воспитание

Через физкультурное…

На занятиях у психолога…

У логопеда…

Понятие патриотизма

Вопрос к педагогам? Патриот, кто он?

    Человек, одушевленный патриотизмом.

    Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

    ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ

    ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ:
    Нравственное сознание
    экологическое сознание
    эстетическое сознание

Компоненты сознания

    Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

    Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).

    Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Задачи современного патриотического воспитания

    РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ.

Направления патриотического воспитания

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ

    КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

II. Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета:

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д. Ушинский .

Данное направление включает в себя следующие мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

· Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

· Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны.

· Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

· Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

· Проведение военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь детского сада и ветеранов ВОВ и труда, проживающих в городе. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– экскурсии в музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;
– оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;

Выступление Султангереевой Г.М. учителя каз.языка

Таким образом, проанализировав работу по краеведению, можно сделать вывод:

Какой?

Краеведение практически отсутствует. Работа по краеведению носит не целостный характер, а представляет собой эпизодические включения в воспитательно-образовательный процесс.

Предложено: Составить план для всех возрастных групп. Организовать «Кинозал» с просмотром видео роликов, презентаций по теме.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– изучение правил поведения в детском саду, в школе и общественных местах;
– знакомство с правами ребенка

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– занятия по ознакомлению с окружающим;
– организация и проведение тематических бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа «Наурыз», «День Независимости», «День единства народов Казахстана»;

– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение КВН, проектов на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес детей к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

III. Аналитическая работа.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием наших детей надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди родителей.

IV. Выработка решения.

Проект решения педагогического совета:

1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

2. При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие

– продолжить проводить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;
– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, dvd, а также документальные, художественно-исторические фильмы;
– приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, Афганистана, а также родителей учащихся.

3. Ежегодно проводить анкетирование по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.

V. Оценка работы педсовета.

Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность.

Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Патриотизм – вещь замечательная. Более того, без любви к родине, к своей земле, своим друзьям и соседям вряд ли можно стать гражданином. Правда, любовь не должна быть слепой. И, наверное, стоит различать любовь к государству, к власти (особенно к существующей) или к правящей партии, и любовь к своему краю, к своей стране, со всеми ее недостатками и трагедиями.

Истинные учителя всегда учили людей только тому, чему они сами следовали в жизни. Именно потому их советы имели силу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»

Педагогический совет по проблеме

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Основание выбора темы педагогического совета.

В современном обществе особо остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. По статистическим данным явления социальной патологии в молодежной среде: преступность, алкоголизм, проституция, суицид, наркомания – стали сегодня, к великому сожалению привычным делом. Думается, основная причина кроется в том, что наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, гражданственность, которые являются стержнем любой государственности. В основном законе нашей страны – Конституции - сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию РФ:

Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;

Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитывать. Одними призывами любить свой поселок, свою Родину ничего не сделать.

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и уважение к тому месту, где ребенок живет.

Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а потому и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате проживания нравственной ситуации, совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности, которую нужно поддерживать и поощрять, создавать условия для ее реализации.

Социокультурная среда сегодняшнего дня выдвигает перед всеми специалистами дошкольного образования проблему поиска модернизации работы по воспитанию гражданственности и патриотизма в новых условиях.

В связи с переходом дошкольного учреждения на реализацию новых Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы детского сада, коллектив определил одним из приоритетных направлений работы - социально-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста: развитие духовного потенциала ребенка, приобщение его к ценностям окружающего мира.

Так же, одной из задач годового плана работы педагогического коллектива является продолжение работы по приобщению детей к культурно-историческим ценностям, формирование элементарных представлений об истории Отечества, воспитанию осознанного, бережного отношения к историческому наследию.

Ведущие функции педагогического совета

1. Информационно-аналитическая – в ходе подготовки и проведения должны быть проанализированы средовые условия в группах по ознакомлению детей с историей родного города, выявлены особенности содержания работы с детьми разного возраста, изучена и подобрана методическая и художественная литература.

2. Диагностическая планируется при подготовке к педсовету:

Выявить уровень готовности воспитателей к работе по заявленной теме;

Оценить средовые условия при работе с детьми и родителями, готовность совершенствовать и пополнять материал.

Запланировать тематическую проверку, в ходе которой должна быть дана оценка состоянию работы по данному направлению.

3. Планово-прогностическая – в ходе проведения педагогического совета должны быть намечены конкретные мероприятия, способствующие позитивным изменениям среды и системности подхода к проблеме;

Выработано решение, которое будет обязательным для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

4. Методическая – педагоги получат конкретные методические рекомендации по организации ознакомительных мероприятий и приобщению детей к героическому прошлому страны, изучат новые формы работы с родителями по решению задач патриотического воспитания дошкольников.

5 . Коммуникационная предполагается обмен опытом между педагогами ДОУ, в районе, гостевой обмен, конкурс методических разработок на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию в детском саду.

Цель педагогического совещания: обобщить опыт работы педагогов по нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Распространить данный опыт среди воспитателей детского сада.

Задачи педагогического совещания:

  1. Проанализировать состояние работы в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию:

Готовность воспитателей к работе по проблеме;

Создание средовых условий;

Методическое обеспечение.

2. Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к героико-историческому прошлому Родины, привлечение родителей к совместной работе с детьми

Форма проведения: деловая игра

Описание хода педагогического совета:

1. Педагогический тренинг «Эффективные формы работы по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств:

  • Что значит, по Вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
  • От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
  • В чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности?
  • Почему, на Ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
  • Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
  • Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
  • Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств и приобщению дошкольников к русской народной культуре?
  • Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ? (чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, аппликация, лепка, рисование )
  1. Доклад старшего воспитателя Метальниковой М.М. на тему «Проблемы воспитания гражданина» (тезисы к докладу )

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.г.», утвержденной правительством РФ в феврале 2001 года. Вот, что в ней сказано: «Патриотическое воспитание граждан РФ направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств и модернизации форм работы по воспитанию гражданственности в новых условиях.

Наиболее сложной является воспитание любви к родному городу и родной стране.. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть страны, а дети – жители России, ее граждане, Гражданин – житель страны, который признает ее законы, потому, что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство детей с родным городом, страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой, и эта работа должна проходить не только в специально-организованной образовательной деятельности, но и в режимные моменты, в семье. В непосредственно-образовательной деятельности должны разбираться наиболее сложные темы, требующие объяснения, толкования.

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, педагог должен сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особенно выделить то, что характерно именно для нашего города.

Условно работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить как работу в трех направлениях:

С педагогами;

С детьми;

С родителями.

Только одновременная работа по всем трем направлениям даст положительный результат.

Проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна для нашего детского сада.В течение года в нашем детском саду проводилась работа по реализации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. С этой целью были проведены семинары и консультации для педагогов, родительские собрания, встречи с ветеранами ВОВ, была заложена аллея памяти, были проведены ряд экскурсий в музей боевой Славы, в краеведческий музей и к памятникам города, встречи с людьми, прославившими город.

  1. Деловая игра

3.1. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, назовите их:

«Наследие» М.Ю.Новицкой

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой

Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной

«Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук

«Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой и т.д.

3.2. Назовите русские народные обрядовые праздники, которые вы знаете? (Предполагаемые ответы: праздник урожая, святки, Рождество, масленица, пасха, праздник Ивана Купалы, вербное воскресенье). (

3.3. Опишите одно из достопримечательностей города, 3.4. Домашнее заданиенародные игры родного края (педагоги рассказывают правила игры и проводят игру с педагогами;

3.5. В зале организован мини-музей, где представлены предметы русского быта. Ведущий предлагает воспитателям ответить на вопросы :

Знаете ли Вы значение следующих слов:

  • оратай - ПАХАРЬ
  • сыть - КОРМ, ЕДА
  • тоня, тонька - РЫБНАЯ ЛОВЛЯ, СЕТЬ
  • аршин - МЕРА ДЛИНЫ, ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ, 0,711 МЕТРА
  • завар - ЗАВАРНОЙ КОТЕЛ, УШАТ
  • жменя - ГОРСТЬ
  • овин - СТРОЕНИЕ С ТОПКОЙ ДЛЯ СУШКИ СНОПОВ
  • поветь - КРЫТОЕ МЕСТО, КРОВЛЯ НАД ДВОРОМ
  • сажень - МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ТРЕМ АРШИНАМ или 2,13 метра
  • посадские люди - ТОРГОВЫЕ.

3.6 Представление генеалогического древа семей воспитанников старших и подготовительных групп

  1. Обсуждение решения педагогического совета

Разработка решения педагогического совета.

Констатирующая часть.

Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось толерантное отношение к людям разной национальности.

Следует отметить, что в последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, появляются исследования по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

В свете реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы детского сада коллективом проведена огромная работа по данному направлению:

Проанализировано планирование работы по данному направлению, состояние работы в группах;

Проанализирована практическая работа с детьми;

Проведены семинары-практикумы по данной проблеме;

Организованы конкурсы уголков города и мини-музеев в группах;

Проведены ряд консультаций по планированию работы данного направления.

В детском саду накоплен определенный опыт по реализации данного направления в работе с детьми:

1. Приобщение детей к народно-игровому творчеству;

2. Участие детей в конкурсах чтения стихотворений на патриотическую тему;

Интерес педагогов к данной проблеме подтверждается результатами опроса педагогов, самоанализом средовых условий групп, результатом проведенной тематической проверки.

Работа находится на стадии активного развития. Следует продолжить поиск адекватного содержания и технологий, отказаться от привычных форм, развивать изучение механизма и этапов формирования такого сложного социального чувства, как любовь к Отечеству.

Постановляющая часть:

  1. Разработать систему занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героями, имена которых носят улицы города

Ответственные – воспитатели групп

  1. Разработать схему планирования специально-организованной совместной деятельности по проблеме нравственно-патриотического воспитания в разных возрастных группах.

Ответственные – творческая группа, старший воспитатель.

  1. Разработать план мероприятий с детьми и родителями к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Ответственные – старший воспитатель, музыкальный руководитель

  1. Реализовать программу по нравственно-патриотическому воспитанию, разработанную творческой группой педагогов детского сада в группах старшего дошкольного возраста.

Срок – в течение учебного года


Ольга Яганова
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 2. Тема педсовета «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста , через построение целостного педагогического процесса»

Слайд 3. Совершим небольшое путешествие на поезде. Занимайте места. Наш поезд отправляется.

Слайд 4. Станция «Информационная» .

Слайд 5. Немного информации для вас. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым , активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание » - писал В. А. Сухомлинский.

Слайд 6. Актуальность. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем : снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Слайд 7. Цель : закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

Слайд 8. Задачи работы :

Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-

Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

Разработка методических материалов по теме “Ппатриотическое воспитание детей дошкольного возраста , через организацию проектной деятельности”.

Создание полноценной предметно-развивающей среды;

Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста .

Слайд 9. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 10. Станция «Ваше мнение!» .

Слайд 11. Разминка для педагогов.

Слайды 12 - 14. Вопросы разминки :

А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию .

Б. «Я считаю, что нравственно - патриотическое воспитание , …».

В. Продолжите фразу : «Я горжусь своей страной, потому что …» .

Слайд 16. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 17. Станция «Патриотическая »

Слайд 18. Патриотизм включает в себя :

Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

Приобщение к истокам национальной культуры;

Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитании любви , уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям) .

Слайды 19. Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания :

1. Формирование и развитие любви к Родине

2. Формирование патриотического сознания :

Нравственное сознание

Экологическое сознание

Эстетическое сознание

Компоненты сознания :

Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события» ).

Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны» )

Слайд 20. Задачи патриотического воспитания :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

воспитание уважения к труду ;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 21. Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются :

индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста ;

постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ;

системность и последовательность воспитания и обучения , представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла .

Слайд 22. Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ :

1. Создание условий в группе.

2. Правильный отбор объектов.

3. Пример взрослых.

4. Развивающие виды деятельности.

5. Досуговая деятельность.

6. Использование всех видов фольклора.

7. Знакомство с народной декоративной росписью.

8. Дополнительное образование.

9. Взаимодействие с семьями воспитанников .

Слайды 23 - 38. Содержание патриотического воспитания дошкольников . Направления в работе. Блоки.

Слайд 39. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 40. Станция «Дошкольная » .

Слайды 41 - 49. Фотоматериал.

Слайд 51. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 52. Мы вернулись из нашего путешествия в детский сад. Выводы, итоги, предложения.

Слайд 53. Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А. Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

4 слайд

Описание слайда:

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание: Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» Оверчук Т. И. «Мой родной дом» Новицкая М.Ю. «Наследие»

5 слайд

Описание слайда:

Команда №1. Какие задачи включаются при работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию? Команда №2. Через какие формы охватывается система патриотического воспитания во всех уровнях воспитательной деятельности?

6 слайд

Описание слайда:

Задачи: 1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. 2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3. Воспитание уважения к труду; 4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам; 5. Формирование элементарных знаний о правах человека; 6. Расширение представлений о городах России; 7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) . 8. Развитие чувства ответственности гордости за достижения страны; 9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

8 слайд

Описание слайда:

Задание для первой команды: Какие средства относятся к патриотическому воспитанию? Задание для второй команды: Условиями для наболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются

9 слайд

Описание слайда:

Средства: - устное народное творчество, - декоративно-прикладное искусство, - музыка, - художественная литература; - игра, самостоятельная игровая деятельность

10 слайд

Описание слайда:

Условия: - комплексный подход; - Знание педагогом истории и культуры своего народа; - Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности) ; - тематическое построение материалов; - совместная работа детского сада и семьи

11 слайд

Описание слайда:

Рекомендации для педагогов Примерный перечень оборудования при построении уголка по патриотическому воспитанию в ДОУ При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования: все экспонаты должны быть размещены доступно для воспитанников, все представленные материалы должны быть достоверны и соответствовать возрастными особенностями детей, иметь эстетичный, красочный и привлекательный вид. Младший дошкольный возраст 1. Альбом «Моя семья», «Как мы в садике живем», «Мы по городу идем» (достопримечательности города) ; 2. Флаг России, Герб России; 3. Тематические иллюстрации (или фото) боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая. 4. Предметы русской старины; 5. Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике. 6. Предметы декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки и т. д.

12 слайд

Описание слайда:

Старший дошкольный возраст 1. Глобус, Физическая карта России, Политическая карта России, Флаг России, Герб России, Герб Самарской области, Гимн России, Гимн Самарской области, Портрет президента РФ, Портрет Губернатора Самарской области 2. Познавательные книги по патриотическому воспитанию и сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятиях темой; 3. Произведения писателей России в соответствии с программой ДОУ; 4. Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания; 5. Альбомы: «Моя семья», «Мы по городу идем», «О великой отечественной войне» и т. д. 6. Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д. 7. Предметы, иллюстрации, фотографии по теме «Русский быт» 8. Кассеты с записью сказок и патриотических песен; 9. Игры по патриотическому воспитанию; 10. Атрибуты для с\р игр: фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали; 11. Элементы русского народного костюма, куклы в национальных костюмах.

Лариса Карасаева

ПЕДСОВЕТ

«Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ».

Подготовила : Старший воспитатель Карасаева Л . В.

МБДОУ детский сад № 11 г. Ардон

Проект педсовета на 2017 – 2018 учебный год.

Цель педагогического совета : Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста , выявление уровня знаний у дошкольников ; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников .

Форма проведения : деловая встреча.

Оценка профессиональных умений воспитателей .

Оценка создания условий в группах.

Оценка планирования работы .

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

План проведения педсовета :

педсовета

В системе деятельности ДОУ»

3. Формы работы с детьми

4. Проектная деятельность

5. Итоги педсовета

Уважаемые коллеги!

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения : Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета .

Тема предыдущего педсовета была : "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Предполагаемые результаты :

Создать условия для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства.

Создание развивающей среды;

Осуществления грамотного планирования театрально-игровой деятельности;

Наличие определенного времени в режиме дня;

Умение педагога правильно организовать игру , т. е. мастерство педагога;

Определение показателей уровня развития детей (педагогический мониторинг театральной деятельности детей ).

Проект решения педсовета .

1. Продолжить работу по музыкально- эстетическому воспитанию детей ДОУ (каждую среду проводить театрализованное представление, каждую неделю день рождения детей ).

2. Продолжать работу детей

3. В каждой возрастной группе пополнить материалами и пособиями театрализованные уголки.

4. Проводить театрализованное занятие не менее 1 раза в неделю.

В результате проверки видно, что работа в этом направлении ведётся на должном уровне. В группах достаточно материала для работы по этому направлению.

Развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей , память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма.

В группе раннего возраста – воспитатель Павленко В . А., имеется :

Настольный театр (теремок, колобок) ;

Конусный театр;

Фартучный театр (театр на фартуке) .

В 1 младшей группевоспитатель Сикоева М . Н. имеется :

Пальчиковый театр;

Настольный театр.

Во 2 младшей группе – воспитатель Хамицева Т . Т. имеется :

Настольный театр;

Пальчиковый театр;

Теневой театр;

Театр – масок;

Театр на тарелочках;

Кубиковый театр;

В средней группевоспитатель Бизикова И . Г. имеется :

Театр – масок;

Настольный театр;

Кукольный театр;

Театр на фланенеграфе

В 1 старшей группевоспитатель Хадаева О . В. имеется :

Настольный театр;

Театр – масок;

Кукольный театр;

Театр на цилиндрах.

Во 2 старшей группе – воспитатель Котова Л . А. имеется :

Настольный театр;

Кукольный театр;

Пальчиковый театр;

Театр на дисках (3 поросёнка) .

Так же имеется различная литература.

Можно сказать, что работа в данном направлении ведётся!

В завершении этого вопроса хочется отметить, что :

1. Необходимо продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей (воспитатели групп , в течение года) .

2. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.

2. Итоги тематического контроля «Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ»

Нравственно -патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Поэтому базой для формирования нравственно -патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле.

Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является :

Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;

Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну) .

Воспитание уважения к своему народу.

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей была проведена следующая работа :

По данному вопросу имеется аналитическая справка по тематическому контролю в данном направлении.

3. Формы работы с детьми .

1. Этические беседы :

О культуре поведения;

О необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков;

О развитии положительных моральных качеств;

О культуре поведения.

2. Игры на нравственные темы .

3. Чтение художественных произведений.

4. Тематические развлечения на этическую тему.

5. Работа с родителями :

Оформление папки – передвижки, стенда;

Анкетирование.

6. Создание условий в группах :

Отображение темы в книжном уголке;

Отображение темы на выставке рисунков.

4. Проектная деятельность.

Доклад по данному вопросу.

Создание в группах мини – музеев.

Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания .

Один из видов педагогической деятельности - Музейная педагогика.

Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг

Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Развивающая среда мини-музея создаётся совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты : предметы домашнего быта, игрушки. В результате совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и родителей в мини-музее появляются самодельные куклы, расписные матрешки, лепная посуда и другие удивительные поделки из разнообразных материалов.

Цель мини-музея - способствовать сохранению и возрождению традиционной культуры, поддерживать таланты детей и родителей .

Основными задачами мини-музея являются : возрождение искусства изготовления различных поделок, приобщение дошкольников и их родителей к художественно-прикладному творчеству.

Презентация на тему» Фотогалерея мини – музеев».

5. Итоги педсовета .

Проект решения педсовета .

1. Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе .

2. Необходимо разрабатывать перспективный план работы по теме : «Нравственное воспитание детей » .

3. Воспитателям всех групп продолжать работу с детьми по формированию представлений о нравственных правилах и нормах поведения.

4. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному развитию во время самостоятельных игр детей .