Отчет по взаимодействию с родителями в доу. Информационный отчет о работе с родителями в доу. Взаимодействие с родителями

Отчет о работе с родителями в старшей группе № 7

За 2015-2016

Воспитатели: Асташина О.О.

Андрианова С.Г.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку к школе. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем разнообразные формы работы с ними.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

На тематическом собрании « Здоровье ребенка в ваших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга, спортивного кружка в детском саду. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах, c которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

В течении года были подготовлены следующие консультации: «Все о развитии детской речи», «Все о детском питании», «Игра как средство воспитания», «Как провести выходные с ребенком» , «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста» .

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Мамины руки», «Фабрика Деда Мороза», «Новогодняя фантазия», «Лекарства будущего» . Регулярная организация фотовыставок «Хорошо у нас в саду» знакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: « Золотая осень», «День матери», «Новогодний бал» , « День защитников Отечества» , «Масленица » , «Танцевальный марафон».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Помогите детям запомнить правила дорожного движения», родители познакомились с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожной безопасности. В конце года было проведено собрание на тему «Чему мы научились за год», на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия,родителей к детскому саду.

Наталья Строкун
Работа с родителями-отчет

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»

А. В. Сухомлинский.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов . В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении» , одной из задач стоящей перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка- это самая эффективное средство правильного развития малыша. Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс : «Детский сад- семья» процесс направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей , оказание им помощи; «Семья- детскому саду» - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада . Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека. Гуманистическая направленность современного дошкольного образования предполагает сотрудничество с семьями воспитанников, привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществляет взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками

всех проводимых мероприятий. Наше дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. Традиционная форма взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников . Вся система работы в ДОУ направленна на приятие семьи, как первого и самого главного действующего лица воспитании и образовании дошкольников.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (законных представителей)

Цель : создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные виды социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; обучение конкретным приемам и методам оздоровлении, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.

Задачи :

Формирование психолого-педагогических знаний родителей ;

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

Оказание помощи семьям дошкольников в развитии, воспитании и обучении детей;

Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта;

Увеличение помощи семье;

Усиление ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения;

Принципы :

Единый подход к процессу воспитания ребенка;

Открытость дошкольного учреждения;

Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ;

Уважение и доброжелательность друг к другу;

Дифференцированный подход к каждой семье;

Равная ответственность родителей и педагогов ;

Взаимопомощь;

Доверительное отношение;

Систематичность;

Плавность.

Система взаимодействия с родителями – это :

Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях , анализ участия родительской общественности в жизни ДОУ;

Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ , направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

Участие в составление планов : спортивных и культурно массовые мероприятий, работы родительского комитета ;

Целенаправленная работа , пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах - практикумах, консультациях и открытых занятиях, для этого существуют разные направления : наглядно-информационные, досуговые, организация дня открытых дверей.

Наглядно-информационное направление включает в себя организацию в группах родительских уголков , папок-передвижек, фотовыставок. Наглядно-информационное направление призвано в доступной форме донести до родителей всю информацию о жизнедеятельности детей в саду, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том , что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого-педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность. Для этого мною проводится анкетирование родителей , с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяю социологическим опросам, анкетированию, тестированию. Эта работа была проедена по следующим темам :

-«Здоровый образ жизни в семье»

- «Благополучие вашего ребенка в группе»

-«Что такое патриотическое воспитание»

Необходимо познакомить родителей между собой , сплоить их в коллектив, имеющий общие цели. Для этого я организовала и провела «Встречи за круглым столом» , «Устный журнал» , «Семейный клуб» .

Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Из практики работы ДОУ выявила два вида совместной работы : совместные мероприятия педагогов и родителей : родительские собрания , конференции, консультации, беседы, вечера для родителей , тематические выставки, встречи с администрацией, посещение на дому, родительский комитет ; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей : дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, концерты, оформление группы и летней веранды, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

Применяю в своей работы традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями , суть которых - обогатить их педагогические знания. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядноинформационные. К коллективным формам относятся родительские собрания , конференции, круглые столы.

В своей работе придерживаюсь принципа, что родительское собрание - этот способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Так же я считаю, что любое собрание должно быть необычным, нетрадиционным, оно должно проходить, как праздник, как игра. Необходимо сформировать коллектив родителей , потому что с группой работать проще и эффективнее . К каждому собранию я, как педагог, серьезно готовлюсь. Стараюсь выстроить встречу так, чтобы из лектора стать партнером родителей . Повестку собрания стараюсь разнообразить с учетом пожеланий родителей . Тему формирую проблемно; например :

Готов ли ваш ребенок к школе;

Особенности развития ребенка;

Здоровой образ жизни в семье;

Как играть с ребенком;

Что такое наказание;

Как поощрять успехи дошкольника.

Выстроив актив и доброжелательное отношение между родителями , я добиваюсь, усиления воспитательного процесса, нахожу поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в конечно счете позитивно сказывается на развитии детей. Один из способов создания хорошего микроклимата - посадить родителей в круг ; таким образом, все становятся на равные позиции, и возникает именно диалог между воспитателем и родителем , поэтому я практикую в своей работе такие формы как : круглый стол, родительские конференции , педагогическая гостиная, мини-интервью. Многие родители стесняются задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получают полной информации о воспитательном процессе и бытовых моментах. Для этого использую «Корзину вопросов» . В этом случае исчезает ситуация недосказанности и неопределенности.

Одним из основных направлений моей работы является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний , формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в области развития ребенка. Для того, чтобы родители услышали педагога , я научилась устанавливать с ними контакт. При этом следует понимать, что далеко не все они обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственно относятся к своей роли и готовы к сотрудничеству с педагогом ДОУ. Поэтому, ориентируюсь на интересы и запросы родителей .

Моя работа по взаимодействию с родителями строится в определённой последовательности, которая состоит из трех этапов : информационно-аналитического, практического и оценочного. Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей . Главное назначение консультаций - родители убеждаются в том , что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Мною предлагаются консультации на разнообразные, актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения моих воспитанников :

- «Как вести здоровый образ жизни»

- «Умет ли ваш ребенок преодолевать трудности»

- «Как использовать дорожки закаливания в семье»

- «Какая библиотека нужна первокласснику»

- «Летняя детская одежда и головной убор»

- «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка»

- «Консультации по ОБЖ»

Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс являются «Дни открытых дверей» . Родители один раз месяц имеют возможность принимать участие в образовательном процессе. Происходит знакомство родителей с жизнью детского сада, «включение» родителей в общую деятельность детей и педагогов, участие в играх, организованно-образовательной деятельности, знакомство с традициями ДОУ. Данная форма работы способствует единению, партнерству детей, родителей и воспитателя .

Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и района :

- «Дары осени»

- «Пасха в кубанской семье»

- «Руками наших мам и бабушек»

«Самая оригинальная шляпка»

- «Гостья-Елочка»

-«Весенние мотивы»

«Техника будущего» (ко дню космонавтики)

-«Выставка газет и рисунков»

- «Мой папа-солдат»

-«Мы вместе»

-«Мы помним Победу»

-«Осень золотая»

-«Жаркое лето Кубани» .

Предлагаю родителям наглядные материалы , памятки, буклеты : «Калейдоскоп движений» , «Практическая минутка. Медленный ребенок» . Памятки для родителей : «Все маленькие дети бывают обидчивыми» , «Как отвечать на детские опросы» , «Игры для оздоровления» , «Советы по проведению игр» , «В игре играем, память развиваем» . Папки-передвижки : «Ребенок один дома. Правила поведения» , «Как развивать устную речь ребенка» , «Сколько весит здоровье» . Мною оформлен информационный уголок для родителей , информация в котором постоянно обновляется.

Наглядная агитация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Моя задача - привлечь родителей к сотрудничеству , подвести к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи мною используются новые подходы к оформлению наглядной информации, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. Активно применяю Интернет-ресурсы для общения с родителями . После проведения мероприятий в саду и вне его выкладываю на сайте детского сада фотографии, чтобы те родители , которых с нами не было, увидели своих детей, осваивающих что-то новое. Организовала свою группу в социальной сети, где обмениваюсь с родителями информацией , предложениями, даю рекомендации по различным аспектам. Создан сайт детского сада htt://kopdou1.jimbo.com/, который я рекомендую посещать родителям . Основным мотивом посещения сайта должно стать получение информации о жизни детского сада. Так же родители получили доступ к информации на сайте «Сетевой город. Образование» . Моя задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Заключение

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения . Как показала многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны , и тезис о педагогической несостоятельности семь потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей , поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей , оттого, на сколько воспитатель-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы .

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители , являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Анализ работы с родителями (законными представителями)

воспитателя

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

Семейное воспитание (то же самое - воспитание детей в семье) - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Еще в 1915 году сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Согласно статье 18 закона «Об образовании» Российской Федерации именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, что делает ее выстраданной, эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть стройной и упорядоченной, но это при условии, что родители имеют определенную цель воспитания, проводят ее в жизнь, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.


Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы –семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия , игры и т. п.


В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе я использую больше разнообразные современные формы работы с родителями:

Информа­ционно-аналитические: социологические опросы, социологические срезы, тесты, анкетирование, почтовый ящик, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практику­мы, педагогический брифинг , педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, педагогическая библиотека для роди­телей, «КВН», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», викторины, флэш-мобы, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.

Наглядно-информа­ционные: дни открытых дверей, открытые про­смотры занятий и дру­гих видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные про­спекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ, выпуск газет, организация мини-биб­лиотек использование современных технологий, информационные стенды (направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках (призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми).

Основной задачей информационно-аналитических форм организа­ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо­вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана­литической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошколь­ного учреждения, повышение эффективности воспитательно-обра­зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике, позволяя корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители вкладывают записки со своими идеями и предложениями, обращаются с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.


Познавательные формы организации общения педагогов с семь­ей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педаго­гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до­школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Задачами одной из них - информационно-ознакомительной - является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспита­нием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошколь­ного учреждения (нормативно-правовые документы, режим работы ДОУ, режим работы группы, расписание непосредственно образовательной деятельности, информация о педагогических работниках). Информация вывешивается на стендах в родительских уголках и размещается на сайте ДОУ.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к

отчет по работе с родителями в средней группе

за 2013-2014 уч.год.

воспитатель: Бочарова В.А. МБДОУ « Д/С №7 « Забава»

В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст.18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.

При этом мною решаются следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Я использую дифференцированный подход при организации работы с родителями. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

В группе создан родительский клуб под председательством Кузнецовой О,В, Заседание родительского клуба – 1 раз в 3 месяца. Это и беседы за круглым столом и небольшими группами, где родители обмениваются опытом в воспитании и т.д. . Общаются посредством интернета, мобильной связи. В родительском уголке ежемесячно выдается информация в помощь родителями., по развитию речи, безопасности, здоровью, ПДД.... Регулярно проводилось анкетирование по разным волнующим темам (по питанию, оздоровлению,развитию речи, театрализованной деятельности.... и т.д.). 96% родителей полностью довольны работой воспитателей с воспитанниками.Проведенное социальное анкетирование на предмет взаимодействия педагогов детского сада и родителей показало, что: 85% опрошенных родителей считают, что педагоги могут помочь советом, а действовать должны они сами;10% опрошенных родителей ответственность за воспитание детей в равной степени возлагают на себя и педагогов ДОУ;5% опрошенных родителей заботу о воспитании ребенка возлагают на педагогов.Я стала проводить большую часть мероприятий с привлечением семьи.. Это и совместные выезды в снежный городок.,. На базе музея им. Чивилихина были проведены праздники "Масленица" , "Пасха".(о мероприятии вышла статья в местной газете "Вперед" и на сайте Дома-музея. и детского сада. Пополнена игровая зона(игрушки, НПИ, пазлы, конструкторы) .Физкультурная зона (мячи, обручи, скакалки, нетрадиционное оборудование). Наши дети участники Всероссийских конкурсов: так в конкурсах рисунков заняли призовые места: Носатова Катя 1-е место по в конкурсе "Инопланетян", Баженова Ульяна 1-е место в конкурсе "Осень", Дектярев Илья 1-е место в конкурсе "Пожарные машины". Участвовали в конкурсе поделок к пасхе (в краеведческом музее нашего города) Алексей Ткаченко, Лиза Максимова, Полина Вербенко стали призерами..Заняли призовые места и во Всероссийских конкурсах викторин.(Терлецкая Даша и Мещерякова Арина 1е место."Мульт-коты.")

В сентябре . Консультация «Кризис 4- 5 лет», групповое собрание «Развитие речи детей» где раскрывались особенности развития воспитанников. " "Театральная деятельность "Большую помощь оказывают (председатель родительского комитета Климова Е.А. оказывая спонсорскую поддержку в приобретении песочных наборов. ,игрушек, театральных кукол. Подготовка и проведение мероприятия к «Дню города», ко дню «Дошкольного работника», создание коллективного альбома с фотографиями родителей и детей «Здоровейка» (Мустафакулова Н.К., Попова Н.Б.). Создание альбома «Закаляйся на старт», создание уголка «Мои игрушки».

В октябре прошла индивидуальная консультация по результатам диагностики. Практикум по ПДД провела сотрудник ГАИ Пивоварова О.Г, «По дороге в детский сад и обратно», где раскрывались различные ситуации. .Консультация «Как правильно организовать общение детей с родителями и другими членами семьи». Создание альбома «Моя семья» (Носатова З.В), «Профессии наших мам»(Петрова И.В., Ткачева О. В.). Создание уголка уединения «Жду мою маму», помощь в создании картотеки «Потешки, песенки и колыбельные моей семьи» (Ткаченко Г.С., Мячина Е.Е.) Картотека игр по театрализованной деятельности.. Интересно проведен театрализованный праздник «Приключение Мухоморки"», и здесь же совместное с родителями чаепитие «За самоваром». Выставка детско-родительского рисунка «Осень золотая»(1-е место заняла работа Лавриченко Лёни, 2-е место разделили Цубекс Рината и Фролов Егор, 3-е место Пафанова Эльвира и Охотин Кирилл) . Совместная деятельность родителей и детей на экскурсии «На огород!» (мама и бабушка Салимова Султана). Участие родителей в оформлении зоны «Познание» по теме «Осень». Выставка поделок «Осенний вернисаж.!».

В ноябре : индивидуальные консультации «Особенности развития ребенка 4-5лет», «Как организовать театр дома." Совместно с родителями проведен праздник «День матери» с выпуском стенгазеты « Любовь к Родине начинается с любви к своей маме.» (родители Мустафакулова, Климова, Ступина) . Выставка детского творчества «Игрушки своими руками». Обогащение игровых зон современными игрушками и играми, развивающими дисками (Климова. Кузнецова, Охотина помогли закупить игрушки).

В декабре проведены следующие мероприятия: выставка информации для родителей группы «Один дома.». Консультации «Воспитание привычки у ребенка», «Формирование игротеки «маленькие гении дома»». Участие родителей в подготовке к конкурсу «Лучший зимний городок» (каждый у своего дома). Проведен конкурс «Новогодняя игрушка»(1-е место Носатова Катя, 2-е Максимова Лиза, 3-е Петров Вова), выставка детского рисунка «Дед Мороз и дети». Конкурс стихотворений «В гости к Дедушке Морозу». Участие родителей в подготовке новогоднего театрализованного представления "Сказочные приключения на Новый год." (Ступина Н.В., Шадрин А.А., Лавриченко Н.В.) Участие в конкурсе рисунков городских, региональных, областных и федеральных уровней, где занимали почетные места с вручением грамот.(Носатова Катя, Баженова Уля, Мячин Никита)

В январе , объединяясь в небольшие группы, родители с детьми и воспитатели ходили в лес на лыжах, папа Коростелевой Алены организовал катание на буране, тем самым продолжая оздоравливать наших детей. Было проведено родительское собрание по теме «Воспитание самостоятельности у детей»(мама Лёни Лавриченко). А как забыть "Колядки", родители наших детей работающие на ЛВЗ,добродушно приветствовали и щедро отблагодарили колядующих.(материал опубликован на сайте нашего сада.) А на заводе вышла стенгазета" Пришла Коляда -отворяй ворота." Индивидуально проведены консультации по промежуточной диагностике с каждым родителем. Проведены зимние соревнования. Участие в конкурсе» Зимние узоры», «Животные зимой», конкурс экологического плаката «Берегите птиц и животных зимой»(Бондарева О.Г., Ткачева Е.К, Фролова Н.С., Попова Н.М). Участие детей в городском конкурсе " Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли" принесло нам хорошие призовые места (1 е место у Лени Лавриченко.) Родителями были изготовлены и развешаны кормушки в парке (Носатов, Кузнецов, Салимов). Проведен конкурс «Зимушка», конкурс песен и стихов о зиме.(1-е место Носатова Катя, 2-е Родин Саша, 3-е место поделили Дектярев Илья и Терлецкая Даша) Родителями Шадриной Д.Е, Родиной Л.А, Ступиной Н.В.

В феврале с папами проведена игровая постановка «Аты-баты, мы-солдаты!»(папы Лёни Л., Вовы П., Саши Т.) . Спортивные соревнования с папами удались на славу.) После праздника традиционное катание на снегоходе (Коростелев С.А.). Проведен семинар-практикум «Игры, которые лечат». В родительском уголке появилась информация о роли папы в жизни ребенка. Создан альбом «С папой мы друзья!» . Собрана и пополняется коллекция машин «Военная техника». К дню защитников отечества проведена выставка детско-родительского творчества(Шадрин. А.Ю., Носатов А.А.) На подоконнике вырос огород. Интересным прошло наблюдение за всходами семян.Всю весну дети ели зеленый лук, который сами вырастили!

В марте. С приходом весны было проведено три больших мероприятия совместно с родителями. В начале марта традиционно "Масленица." Я сумела завлечь родителей, разработала сценарий совместно с Домом -музеем Чивилихина К празднику «8 марта», родители вместе с детьми учили песни и водили хороводы, после праздника традиционное чаепитие «У самовара». Родительский комитет Кузнецова О.В., Климова К.Т. выпустили альбом «Мамы всякие важны» (по профессиям). Стен. газета «Мамочка любимая» с фотографиями. Выставка работ «Умелые руки», поделок «Бабушкины руки не знают скуки», персональная выставка мамы Баженовой Ульяны «Вязаные куклы.». Организована выставка народного творчества. Каждую неделю мы приглашали бабушек наших детей.Мячина рассказала как прядут и вяжут красивые варежки, Махмаджанова – принесла вышивку, Вербенко рассказала о народных умельцах бересты, Терлецкая принесла свою коллекцию свистулек. Конкурс рисунков «Вот она какая расписная!». (Призовые подарки получили Носатова К. , Терлецкая Д, и Родин С

В апреле родителями оказана посильная помощь в проведении праздника «Веснянка». Бабушка Арины пришла с огромной корзиной. Дети отгадывали загадки, водили хороводы, играли в народные игры. Проведена выставка детского творчества «Птицы наши друзья», «Мы космонавты». Приняли участие в городском конкурсе «Мы космонавты». и Тамерлан А. занял призовое 3е место. Конкурс рисунков и поделок «Весна идет». Победителями стали Илья Д., Карина С., Лёня Л., Катя Н. Проведено совместное мероприятие на базе Дома-музея Чивилихина "Пасха" (материал опубликован на сайте детского сада и музея, а так же статья в газете "Вперед."

Май- это и майские праздники,и хлопоты на огороде. Оформили галерею картин на военную тему «День Победы», украшали окна голубками, цветами и лентами, салютами, флажками. А так же не забыли и про пасхальную выставку поделок (Ткаченко). Тема лето появилось и на стен газете «Ах это лето!» с фотографиями. В родительском уголке информация о лете «Как уберечься от укосов насекомых», «Ядовитые растения», «Солнечный ожог», «Тепловой удар»»Игры и развлечения в песочнице»»Подвижные игры на даче» Организованна выставка» Цветы на лугу». Совместно с родителями проведен посев семян цветов.(мама Лизы М, Лёни М, Арины М.). «Как провести экологическую прогулку с малышом». Проведено анкетирование «Детский сад глазами родителей». Фото сессия «Игры детей летом» фотографии размещены в стен газете (мама Арины М, Юли М. Дианы Ш). Мы вместе проводи экскурсии, походы на луг, речку. Проводиться любование природы в разные метеорологические условия «У природы нет плохой погоды». Слушаем звуки природы на DVD (шум дождя,голоса птиц и т.д.). Экскурсия на огород, где бабушки и мамы всегда придут на помощь, расскажут об огородных делах (бабушка и мама Салимова Султана). И традиционно большая игровая программа «Праздник детства», с тесной связью городского КДО «Праздник» и Дома-музея им.Чивилихина

Только совместными усилиями можно достичь определенных результатов.

Результативность

Родители : Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада.

Педагоги: Н епосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

Дети: Сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности, формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.

Отчет «Работа с родителями по формированию нравственно- патриотического воспитания у детей средней группы.»

2013-14 уч. год.

Воспитатель: Бочарова В.А.МБДОУ « Д/С №7 « Забава»

Воспитание основ нравственности у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени, что требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение должно быть непосредственным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Необходимо понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у детей: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым, приобщать детей к природе, быту, истории, культуре родного края.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине. Но не стоит забывать, что развитие нравственных качеств у детей зависит, прежде всего, от родителей, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается личность ребенка и позже у нее решающая роль в воспитании общественно-политической сознательности, трудолюбия.К сожалению, многие родители не считают должным воспитывать патриота, считают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте, надеются на детский сад. Но не стоит забывать, что работа по формированию основ патриотизма у детей более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители- большие и активные помощники детского сада. Поэтому мы работаем в сотрудничестве: родители- дети- детский сад, ведь воспитание должно идти совместно для большего воздействия на ребенка.Важно учить детей уметь вести себя благородно с детских лет. Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. В каждой семье есть свои особенности, традиции, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, все это основательно и постепенно входит в социальный опыт ребенка, как самые дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.Праздники и традиции- важная особенность нравственно- патриотического воспитания детей. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах, праздниках, которые стали традициями ДОУ: «День защитника Отечества», «День защиты детей» и другие, в оформлении фото выставок и выставок детского творчества «Дары Осени», «Новый год», «Русские сказки и стихи».Очень большая работа проводится к Дню Победы. Проводим занятия: «Их имен не смолкнет слава», «Города – герои» «Дети и война». В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок «Мы помним… ».Любовь к Родине начинается с малого- с любви к матери, с уважения к людям, с родного дома, улицы. Огромную работу проводим с детьми и родителями к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовываем выставки рисунков «Мамочка любимая моя», проводим праздник, посвященном Дню матери. Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу, подчеркивают первостепенность истины. Не забываем и участвуем с детьми и родителями в народных праздниках «Масленица», «Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях. Большие возможности патриотического воздействия заключается и в музыке, народные музыкальные произведения на занятиях, на досугах, музыкальных занятиях и праздниках знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках, дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Для родителей подготовлены консультации «Праздник в дом пришел», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Роль семейных традиций и обычаев в воспитании детей», «Сказка как средство патриотического воспитания» и др.В группе создан уголок «Моя Родина», где представлены фото- альбомы «Край ты мой любимый- мой родной Мариинск», флаг России, портрет президента, дидактические игры патриотической направленности «Народные промыслы», «Путешествие по городу», «Составь узор», «Найди и назови». Привлекаем и родителей к участию в сборе и пополнении экспозиций этого уголка в группе. Большую роль в организации работы по этой теме принадлежит игре- основной деятельности дошкольника. Дети в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Строим город» обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры –драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Морозко», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», использование кукольного, настольного видов театра. Через все игры красной чертой проходит нравственное, патриотическое, физическое воспитание детей. Театрализованная деятельность и игра помогают детям ярко выплеснуть эмоции, выразить свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Совершили экскурсии по родному городу, в краеведческий музей дом-музей им. Чивилихина, к памятникам боевой славы, где знакомим детей с памятниками, достопримечательностями города, его историей названия города, воспитываем интерес к прошлым и настоящим событиям города. Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, стремление и желание ребенка изобразить то, что он услышал и увидел. Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей. Поэтому проводились занятия, где дети могли самостоятельно исследовать какую-то проблему: “Откуда хлеб на стол пришел? ”, “Сундучок бабушки Арины”, “В единстве наша сила”. Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.Для более целенаправленной результативной работы с родителями и детьми изучаем и используем методическую литературу, разработали план по патриотическому воспитанию детей. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Воспитание нравственно-патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме, поскольку нравственность и патриотизм – главная черта народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Результативность

Родители: . Для более целенаправленной результативной работы с родителями и детьми изучаем и используем методическую литературу, разработали план по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Родителям даем рекомендации, какие игры проводить дома, как провести праздники с пользой для детей.

Дети : Работа по нравственно- патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Собрали стихи, сказки, рассказы о Родине, истории, быте, культуре родного края, читаем детям во время занятий по этой тематике, в свободное время, рассматриваем картины, проводим беседы.

Педагог : В своей работе по воспитанию нравственности и патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Отчёт воспитателя

ясельной группы

за 2015–2016 учебный год

Отчёт воспитателя ясельной группы за 2015–2016 учебный год.

С момента поступления ребенка в группу раннего возраста я осуществляла наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое родительское собрание "Давайте познакомимся" ,тем самым заполнив социально-демографические паспорта,позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.

Психолого-педагогическую работу в течение всего учебного года проводила по следующим направлениям:

Ведущими целями ставила:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Заботилась об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводила в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов, потешек.

Таким образом была проведена следующая работа с родителями в течение года. В работе с родителями в этом учебном году я ставила цель:

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и вместе с тем доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

1. Консультации « Адаптация ребенка в детском саду, Одежда детей в зимний период, Обучение ребенка личной гигиене, Профилактика гриппа, Как одеть ребенка весной, Как избавить ребенка от вредной привычки ».

2.Были сделаны фотовыставки на темы « Мой папа- самый лучший, Мамы разные нужны, мамы разные важны ».

3. Анкетирование на тему: «Готов ли ваш ребенок в детский сад». «Чем питаются ваши дети »

Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.

4.Беседы на тему: «Витамины.Что это такое!, Одежда детей в группе,Здоровье детей,индивидуальных способах их лечения, Профилактика ОРВИ»

5. Были проведены проекты на тему: « Овощи и фрукты –полезные продукты, Елочка пушистая»

6. Выставка смотра конкурса на тему: «Волшебница осень, Елочка красавица»

7.Родительские собрания «Давайте познакомимся, Кризис 3х лет, Очень много знаем и умеем»

8.Буклет на тему «Что нужно знать о насекомых».

9. Папки-раскладки «Как научить ребенка одеваться самостоятельно,Твои помощники на дороге,Как приучать ребенка есть фрукты и овощи, Зимушка-зима, Новый год, Небезопасные игры зимой, Кризис 3х лет, Весна, 8 марта, День смеха, Гендерное воспитание дошкольников, День победы».

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.