План работы инструктора по физкультуре. Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом

Читайте так же →

Годовой план оформлен в таблице, расписан по месяцам сентябрь-август, содержит разделы:
1. Организационно-педагогическая работа
2. Методическая работа и взаимодействие с педагогами
3. Работа с детьми
4. Работа с родителями и социум


Например:
Сентябрь:

Организационно-педагогическая работа:
1. Оформить индивидуальные карты и сводные таблицы диагностического развития
2. По результатам диагностики внести изменения в перспективный план работы
3. Провести семинар-практикум с воспитателями «Организация и проведение утренней гимнастики»
Методическая работа и взаимодействие с педагогами:
1. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.
2. Оформить консультацию для педагогов «Здоровый воспитатель- здоровые дети»
Работа с детьми
1.Организовать и провести музыкально-спортивный праздник «День знаний» совместно с музыкальным руководителем
2. Провести диагностику физического развития детей
3. Провести пеший поход по территории детского сада «День без автомобиля»
Работа с родителями и социум
1.Оформить и выставить в групповых раздевалках консультации
2 мл.гр «Спортивная форма вашего малыша»
подг. гр. «Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Годовой план инструктора по физкультуре не перегружен, реален для исполнения, соответствует ФГОС ДО
Вся информация по реализации плана размещена на сайте.

Читайте так же →


Документация инструктора по физкультуреДокументация инструктора по физкультуре
Планирование:
1. Годовой план
работы инструктора по
физической культуре.
2. План работы на
месяц инструктора по
физической культуре.
3. Перспективные
планы работы по всем
возрастным группам.
4. Календарное
планирование по всем
возрастным группам

1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Составляется, как правило, в соответствии с разделами
годового плана ДОУ по физическому воспитанию и
здоровье сберегающим мероприятиям, составленным
воспитателем-методистом.

Планирование работы инструктора по физическому воспитанию ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ
КАЛЕНДАРНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ /НА
ПЛАНИРОВАНИЕ /НА
КАЖДУЮ ВОЗРАСТНУЮ
КАЖДУЮ ВОЗРАСТНУЮ
ГРУППУ.
ГРУППУ/
Это планирование обучения
основным движениям и
общего физического
Календарный план
развития на год. (Рабочая
составляется на
программа).
основе перспективного
План работы на
планирования(рабочей
месяц инструктора по
программы), где
физической культуре.
расписываются планы
Это планирование дат
физкультурных занятий
методических мероприятий,
в течении учебного года.
праздников и развлечений с
детьми, работы с
родителями, проведение
консультаций,
индивидуальной работы.

Рабочая документация
1.ЛИСТЫ ЗДОРОВЬЯ
Это списки детей, составленные по итогам
медосмотра с присвоением группы здоровья,
групп по физической культуре.
Книга обследования
детей/Журнал обследования/
2.Журнал диагностики физического
развития детей. ДИАГНОСТИКА.
Выполнения раздела физическое
воспитание по программе в процентном
соотношении.
3.График работы
физкультурного зала.
Сетка занятий с детьми в зале и
на улице.

1.ПАПКА С НАРАБОТАННЫМ МАТЕРИАЛОМ
Сценарии досугов праздников, открытых занятий (по возрастам), конспекты
занятий по инновационным технологиям и т.д..
2.Картотека методических разработок (зарядок, подвижных
игр, занятий по методике Николая Ефименко и т.п.)
3. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Различные картотеки игр, эстафет, зарядок, гимнастик, Дидактические
игры; Схематические изображения ОРУ, движения детей по залу
Памятки для инструктора по физической культуре
и воспитателей:
по соблюдению дозировки ходьбы и бега согласно
возрасту
примерные сроки возобновления занятий детьми
после перенесенных заболеваний
список детей со специальной группой здоровья
список детей с подготовительной группой здоровья
сроки об освобождении от занятий физической
культуры
Инструкция №10 по охране жизни и здоровья детей в
детском саду

Журнал посещения физкультурных занятий.
Оформляет инструктор, детей отмечает воспитатель
(отмечаются только те дети, которые занимаются) на
практике очень удобен для планирования индивидуальной
работы, работы с родителями
План индивидуальной работы с детьми.
Составляется инструктором по физкультуре на
основе наблюдений, промежуточного контроля,
журнала посещения занятий. Ведется инструктором
в произвольной форме. Инструктор даёт
воспитателям рекомендации по проведению
индивидуальной работы по физической культуре

САМООБРАЗОВАНИЕ.
План по самообразованию
выбирается тема, можно из
годовой задачи, можно
выбрать то, что лично вам
интересно и составить план
по алгоритму, план
составляется на год.
Журнал по
самообразованию ведется
педагогом в произвольной
форме, где делаются
записи семинаров,
совещаний, педсоветов,
курсов повышения
квалификации.

Индивидуальный план повышения квалификации

на 2015 – 2020 гг.

«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

Тема : Развитие двигательной активности детей и взаимодействие с родителями.

Актуальность темы :

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель :

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;

Изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;

Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий МАДОУ «Детский сад № 5»;

Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;

Формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

Аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;

Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами;

Создавать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада с родителями;

1. Основные этапы работы по самообразованию

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Сроки

Практическая

Деятельность

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по проблеме.

1. Подписка на методические журналы и

литературу.

2. Изучение литературы и

других печатных изданий.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

1. Определение целей

и задач темы, ее

актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование

результатов.

1. СЗД (дистанционные).

2.Выступление на педагогическом совете

«Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных требований».

3. Проведение открытых занятий на разных уровнях.

4. Консультационная

ПРАКТИЧЕСКИЙ

1. Реализация опыта работы.

2. Формирование

методического

комплекса.

3. Корректировка

1. Проведение открытых занятий на разных уровнях.

2. Проведение мастер-

3. Участие в конкурсах.

ОБОБЩАЮЩИЙ

1. Подведение

2. Оформление

результатов работы.

1. Выступление по теме

самообразования на

педагогических советах.

2. Участие на фестивалях, конкурсах.

3. Проведение мастер-

4. Консультационная

помощь воспитателям и родителям дошкольников.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

1. Распространение

опыта работы.

1. Обобщение ППО на муниципальном уровне.

2.Размещение опыта

на сайте ДОУ.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные

направления

Действия и мероприятия

Примерные

Сроки

ПРОФЕССИО-

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания.

2. Знакомиться с современными исследованиями.

4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов.

5. Пройти СЗД.

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме.

7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение

всего периода

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

освоения

ежедневно

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

постоянно

ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИ-

1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности и партнёрских отношений инструктора по физической культуре и родителей.

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

4. Применять в работе психологические тренинги из книги Е.Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой»

январь 2015

февраль 2016

МЕТОДИЧЕС-

1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания:

А) журналы;

Б) печатные приложения к журналам.

2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать.

3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры.

5. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

6. Изучить методики, применяемые в МАДОУ «Детский сад № 5».

На занятиях

ЗДОРОВЬЯ

ТЕХНИЧЕС-

ИНТЕРЕСЫ

1.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

3.Принять участие «Открытое занятие»; разместить на сайте занятие.

4. Принять участие в Фестивале исследовательских и творческих работ дошкольников «Портфолио» с проектом «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС» в качестве руководителя.

1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения.

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий.

4. Составить карту индивидуального психомоторного развития дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса.

5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем.

3. Поискать в Интернете музыкальное сопровождение для занятий.

1. Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения в семье»

2. Проводить игры с дошкольниками и родителями.

после каждого

проведен-

ного занятия

ежегодно

3.Предполагаемый результат :

1. Повышение двигательной активности детей.

2. Разработанные программы.

3. Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре.

4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.

5. Разработка презентаций.

6. Разработка и внедрение дидактических материалов.

7. Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ.

8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.

9. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

10. Взаимодействие с воспитателем и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей.

11. Активное участие в жизни ДОУ и реализации самообразования.

4.Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы;

2. Открытые занятия;

3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;

4. Презентации.

5.Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;

2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»;

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.


Чухаева Юлия Юрьевна

Юлия Хитрова
Годовой план инструктора по физической культуре

УНО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25 «ЯГОДКА»

Принят на педагогическом совете

протокол от 14.09.2015 года № 1 УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБДОУ

д\с № 25 «Ягодка»

от 19.09.2015 № 27 – о

Зав. д/с ___

Годовой план работы

инструктора по физической культуре

Хитровой Ю. В.

на 2015 – 2016 учебный год

1. Анализ физкультурно -оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год. 3

2. Задачи работы по физической культуре на 2015-2016 учебный год. 6

3. План работы инструктора по физическому воспитанию на 2015-2016 учебный год. 7

3.1. Организационно-педагогическая работа. 7

3.2. Формы методической работы с кадрами. 8

3.3. Формы методической работы с детьми. 9

3.4. Формы методической работы с родителями. 11

3.5. Взаимодействие с логопедом. 12

1. Анализ физкультурно – оздоровительной работы

за 2015 – 2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году инструктором по физической культуре были запланированы следующие задачи :

1. Формировать правильную технику выполнения основных движений у детей.

2. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Наиболее важной задачей ДОУ является задача охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического развития . В решении этой задачи принимает участие весь коллектив детского сада. Для занятий с детьми созданы все необходимые условия.

В спортивном зале имеется современное оборудование (гимнастическая стенка, тренажёры, массажёры, батуты, хоппы для прыжков, маты, обручи, мячи разных размеров и т. д.)

В каждой возрастной группе имеется малый спортивный комплекс, игрушки для реализации двигательной активности детей, практически во всех группах обновлены наборы модулей, что немаловажно для физического развития детей .

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к детям : при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Так, для укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни в течение всего года проводилась утренняя гимнастика, в конце которой дети ежедневно выполняли самомассаж по методике В. Т. Кудрявцева; оздоровительные занятия (такие как : «Помоги своему позвоночнику» , «Наши здоровые ножки» , , «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу» и др.); физкультурные занятия – фронтальные, сюжетные, игровые, зачётные, соревнования – эстафеты, через которые постепенно формируются навыки здорового образа жизни, развивается выносливость, физические качества личности и главное – укрепляется здоровье детей. Все это способствует формированию у детей жизненно необходимым двигательным навыкам, появлению потребности в ежедневных занятиях физкультурой и здоровом образе жизни. Все педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, проводят профилактическую работу с родителями.

В целом физическое воспитание детей в ДОУ соответствует современным требованиям к организации и объёму двигательной активности дошкольников в детском саду. В течение года во время физкультурных занятий , самостоятельной двигательной деятельности дети обучались элементам спортивных игр. Однако, из-за недостаточного количества инвентаря (пришли в негодность ракетки для бадминтона, недостаточно баскетбольных и мячей, нет баскетбольных щитов, обучение элементам спортивных игр было недостаточно эффективным.

Коэффициент эффективности усвоения детьми знаний, умений, навыков по физической культуре на конец учебного года составил 83% (2,5 балла, что соответствует высокому уровню развития.

Уровень физической подготовленности и физического развития детей

с 4 -7 лет за 2015-16 учебный год :

Показатели 2013-14 уч. год 2014 - 15 уч. год 2015 - 16 уч. год

Тестированы 58 детей 63 детей 65 детей

Высокий уровень 2 % 6 % 18%

Выше среднего уровня 41 % 59 % 68 %

Средний уровень 46 % 19 % 13 %

Ниже среднего уровня 5 % 16 % 1 %

Низкий уровень 6 % 0 % 0 %

Из приведенной таблицы видно, что по сравнению с предыдущими годами, намечается тенденция к увеличению числа детей с высоким уровнем и уровнем выше среднего развития. Этому способствовало : создание необходимых условий в физкультурном зале и в группах , ежедневная утренняя гимнастика, самомассаж по методике В. Т. Кудрявцевой, проведение физкультурных занятий , развлечений, досугов, соревнований-эстафет, оздоровительных мероприятий.

Также, положительным моментом было участие воспитанника детского сада в конкурсе Талант -2016 в котором, он занял первое место (Густов Даниил) .

Исходя из анализа плана работы за прошедший год видно, что план инструктора по физической культуре выполнен .

2. Задачи работы по физическому воспитанию

2015 – 2016 учебный год.

1. Обогатить предметно – развивающую среду по физическому воспитанию в учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями.

2. Использовать нетрадиционные методы и приемы обеспечения двигательной активности на занятиях по физической культуре .

3. Разработать дополнительную образовательную программу кружка по физическому развитию «Здоровые ножки» .

4. Продолжать обучать детей элементам спортивных игр.

3. План работы инструктора по физической культуре

на 2015 – 2016 учебный год.

3.1. Организационно-педагогическая работа.

1. Составление перспективного плана работы на учебный год. Сентябрь. Инструктор по физ . культуре .

2. Подготовка физкультурного зала к уч . году : подбор програмно – методического обеспечения, методических пособий, составление алгоритмов и графиков работы и пр.

Сентябрь.

Инструктор по физ . культуре .

3. Изучение новинок методической и др. литературы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подбор библиотеки и пр.

В теч. года

Инструктор по физ . культуре .

4. Пополнение физкультурных уголков в группах , необходимого оборудования в физкультурном зале .

В теч. года Инструктор по физ . культуре .

5. Оформление необходимой документации, итогов мониторинга и пр.

В теч. года Инструктор по физ . культуре .

6. Участие в ПМПк детского сада. Сентябрь, январь, май. Инструктор по физ . культуре .

7. Организация разных видов деятельности с детьми. Кружковая работа с детьми.

В теч. года Инструктор по физ . культуре .

8. Организация комплексной диагностики детей. Заполнение сводных диагностических карт.

Организация мониторинга качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре в дошкольных группах учреждения. Сентябрь, январь, май.

Инструктор по физ . культуре .

9. Участие в РМО В теч. года Инструктор по физ . культуре .

3.2. Формы методической работы с кадрами.

Мероприятия Срок Ответственный

Консультации :

Создание условий для физического развития и двигательной активности в группах.

Гигиеническое значение спортивной формы

Проведение спортивных мероприятий, праздников, развлечений, походов.

Сентябрь

Инструктор по физ . культуре .

Круглый стол :

Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе непосредственно образовательной деятельности

Инструктор по физ . культуре .

Семинар :

Проведение гимнастики после сна с детьми в группах.

Проведение пальчиковой гимнастики с детьми в группах.

Инструктор по физ . культуре .

Требования к содержанию физкультурного уголка в группе

В теч. года Инструктор по физ . культуре .

Мастер-класс :

Профилактика осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Ноябрь Инструктор по физ . культуре .

Индивидуальная работа с педагогами по их вопросам. В теч. года Инструктор по физ . культуре .

3.3. Формы методической работы с детьми.

Мероприятия Срок Ответственный

Занятия, утренняя гимнастика В теч. года Инстр . по физ. культуре .

Подвижные игры на прогулке. В теч. года Инстр . по физ. культуре .

Коррекционная индивидуальная работа по профилактике плоскостопия и уплощения стопы. В теч. года Инстр . по физ. культуре .

Развлечения, спортивные праздники, игры – эстафеты. В теч. года Инстр . по физ. культуре .

Пешеходные походы в луга. Осень, весна. Инстр . по физ. культуре .

Спортивные развлечения и сюжетные тематические занятия в младшей группе :

- «Медвежата - любознайки» (СМИ) Сен-тябрь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «В гости к зайке» (Сюжетно - игровое) Ноябрь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Магазин игрушек» (Сюжетно - игровое) Декабрь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Мячи - попрыгунчики» (тематическое) Апрель Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Физкультурный досуг » Апрель Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Котята» (тематическое) Апрель Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Поступаем в школу мишки - топтыжки» (спортивный праздник) Май Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

Спортивные развлечения и праздники для детей средней группы : В теч. года. Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Осенние гуляния» (тематическое) Октябрь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Волшебные превращения» (спортивное развлечение) . Ноябрь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «У солнышка в гостях» (СМИ ситуационая мини – игра) . Январь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Мы спортсмены» Март Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- Физкультурно – оздоровительный экологический праздник «Приход весны» . Апрель Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

Спортивные развлечения и праздники для детей старшего и подготовительного возраста : В теч. года. Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Помоги своему позвоночнику» (физкультурно оздоровительное занятие) Сентя-брь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Наши здоровые ножки» (физкультурно – оздоровительное занятие) Октябрь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Мы сильные, мы дружные» (спортивно – театрализованное развлечение) Ноябрь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Папа, мама, я – спортивная семья» (спортивный праздник) . Февраль Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Опора и двигатели нашего организма» (тематическое) . Март Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Сердце я своё берегу, сам себе я помогу» (тематическое) Апрель Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Путешествие в страну здоровья» (конкурсно – игровая программа) . Май Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивный праздник) . Май, июнь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- «Весёлые старты» (спортивный досуг) . Июнь Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

- Физкультурные развлечения «Спортландия» 1 раз в месяц в теч. года. Воспитатели и инстр . по физ. культуре .

3.4. Формы методической работы с родителями.

Мероприятия Срок Ответственный

Консультации.

Здоровье вашего ребёнка

Требования к форме для занятий по физической культуре .

Значение спортивных игр.

Октябрь, январь.

Инструктор по физ . культуре .

Круглый стол.

Физическое воспитание дошкольников

Ноябрь, февраль

Инструктор по физ . культуре .

Семинары-практикумы.

Роль родителей в физическом воспитании детей

Март, декабрь.

Инструктор по физ . культуре .

Совместные праздники

Мама,папа,я – спортивная семья Февраль Инструктор по физ . культуре .

Выступление на родительском собрании

«Итоги работы по физическому воспитанию детей за учебный год»

Сентябрь

Инструктор по физ . культуре .

Консультационный пункт по вопросам развития физически- активных детей . В теч. года Инструктор по физ . культуре .

Индивидуальная работа с родителями по их вопросам. В теч. года Инструктор по физ . культуре .

3.5. Взаимодействие с логопедом.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с логопедом , выражается в решении следующих задач :

1. Способствать оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствовать координацию основных видов движений, развивать общую и мелкую моторику, формировать положительные личностные качества : взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах.

2. Проводить (в т. ч. совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей.

3. Регулировать (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физическую нагрузку на воспитанников.

4. Укреплять здоровье детей :

Решает задачи общего физического развития детей ;

Развивает их двигательные умения и навыки;

Формирует психомоторные функции.