Конспект лев. Конспект ознакомления с произведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Спортивные игры с мячами

Демонстрационный материал:

— игрушка льва;

— настольная игра «Домино» про животных;

— баскетбольная корзина;

— ворота (или 2 стула, ограничивающих ворота);

— 2 картинки с нарисованными львами, имеющими 5 ярких отличий (один большой, другой маленький, один лев желтого цвета, другой — оранжевый, один сидит — другой лежит и т.д.);

— аудиозапись песни С. Козлова «Песня Львенка и Черепахи» (муз. Г. Гладкова).

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка большой красивый платок;

— мячи среднего размера;

— клюшки (или гимнастические палки);

— для каждого ребенка 2 миски (одна пустая, другая с сухим речным песком);

— разноцветные скрепки;

— вырезанные из картона силуэты львов;

— пластилин (желтого и оранжевого цвета), дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Сюрпризный момент

Прочитайте детям начало стихотворения С. Черного «Кто храбрее?» и попросите их угадать, кто к ним сегодня придет на занятие.

Воспитатель

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

ЛЕВ? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Покажите детям игрушечного льва. Дети здороваются с царем зверей, гладят, описывают его внешний вид и повадки.

Лев предлагает детям сыграть в «Угадалки». Дети накрывают платками головы, чтобы не было видно лиц, а лев подходит к каждому ребенку и пытается угадать, кто под платком.

Лев . Это, наверно, Арина? Нет, больше похожа на Нину! (Лев приподнимает платок и проверяет, правшьно ли он угадал.) А где же Марат? По-моему, он под этим платком. (Приподнимает.) Нет, это Тимур. Тогда вот это Марат, и т.д.

Дидактическая игра «Домино»

Учит находить одинаковые, парные картинки, развивает внимание.

Лев предлагает детям сыграть в его любимую игру — домино. Каждый ребенок получает определенное количество фишек. Дети ходят по очереди. Им надо подбирать и выкладывать такую же картинку, которая лежит с любого края выложенной цепочки фишек.

Спортивные игры с мячами

Развивают основные движения, учат действовать с мячами.

Лев очень любит играть с мячами. Лев приносит и раздает детям по мячу на пару. Они кидают друг другу мячи.

У каждого ребенка мяч. Дети стараются двумя руками забросить мяч в баскетбольную корзину.

Лев предлагает детям как можно быстрее дотронуться мячом до определенного предмета: до стены, шведской стенки, занавески, пола, другого мяча и т.д. Детям важно крепко держать мяч и выполнять все задания льва.

Раздайте каждому ребенку по клюшке. Лев показывает, как можно клюшкой забивать голы в ворота.

Дети образуют круг. Один человек получает льва, другой мяч. Дети начинают быстро передавать мячик и игрушку льва по цепочке. Важно действовать быстро и стараться, чтобы лев не «поймал» мячик.

Обучающая игра «Две картинки»

Развивает восприятие, внимание, наблюдательность, упражняет в сравнивании предметов, изображенных на картинке, учит находить предмет по определенному признаку.

Лев показывает «фотографии» своих братьев и просит детей угадать, о каком льве он сейчас будет говорить.

Лев. Этот лев большой. (Дети показывают на соответствующую картинку.) Этот лев желтого цвета. (Дети показывают.) И т.д.

Обучающая игра «Выполни поручение»

Развивает слуховое восприятие, учит выполнять поручения взрослого, закрепляет знания о понимании предлогов.

Лев. Арина, возьми меня, подойди к окну и положи на подоконник.

Когда ребенок выполнит задание, лев громко спрашивает детей.

Дети, куда меня положила Арина?

Дети . На подоконник.

Лев . Гоша, возьми меня, подойди к шкафу и посади меня в шкаф.

Громко спрашивает детей.

Куда меня посадил Гоша?

Обучающая игра «Переложи песок»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Скажите детям, что лев живет в жаркой Африке, где очень много песка. Предложите для льва насыпать в миску как можно больше песка. Ребенок захватывает в кулак песок из одной миски и пересыпает из кулака тонкой струйкой в другую миску. Игрушечный лев ложится на песок в каждую миску и нежится «на солнышке».

Затем в эту миску можно опустить ручку и закопать (спрятать) ее в песке.

Во время этого задания можно включить кассету с записью «Песенки Львенка и Черепахи».

Дидактическая игра «Грива льва»

Развивает мелкую моторику пальцев.

Раздайте каждому ребенку картонный силуэт льва и пластмассовые скрепки. Детям нужно нацеплять скрепки вокруг головы льва, чтобы получилась кудрявая грива.

Затем дети снимают скрепки с головы льва и используют его силуэт для задания по лепке.

Лепка из пластилина «Грива льва»

Задание развивает творчество, учит доводить изделие до определенного образа.

Детям надо прикреплять пластилиновые шарики желтого и оранжевого цвета к голове льва, чтобы получилась красивая грива.

Прочитайте детям стихотворение Р. Рамазанова «Лев».

Цель: Создание движущейся конструкции «Лев».

Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Образовательная область: «Речевое развитие».
  3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
  5. Образовательная область: «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

  1. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo.
  2. Развивать логическое мышление и память.
  3. Развивать конструктивные навыки.
  4. Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование.

«Речевое развитие»

  1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
  2. Побуждать детей отвечать полными предложениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать навыки работы в команде.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация с животными зоопарка;
  • конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному;
  • ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев»;
  • USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.

I. Организационный момент

Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!

Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.

II. Организационный момент

Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.

Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.

Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.

Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»

Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»

На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.

III. Рефлексия

На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?

Задачи:

Познакомить детей с работой на интерактивной доске;

Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;

Способствование развитию познавательного интереса;

Создание условий для развития эмоциональности, игровых навыков и произвольности поведения. Снятие импульсивности.

Материалы:

Приветствие.

Упражнение «Здравствуйте».

Упражнение «Весёлый мячик».

Читаем стих Н. Лаврова

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала -

Льву одной расчёски мало.

О/и «Угадай льва».

Показываем детям волшебную ручку - стилус, как её нужно держать. Рассказываем, как набрать краску и закрасить отдельные части львёнка.

О/и «Песок для льва».

Аппликация «Грива льва».

Прощение.

Упражнение «Я всех люблю»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Лев – царь зверей».»

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Лев – царь зверей».

Задачи:

Познакомить детей с работой на интерактивной доске;

Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;

Способствование развитию познавательного интереса;

Создание условий для развития эмоциональности, игровых навыков и произвольности поведения. Снятие импульсивности.

Материалы: мячик, две игрушки (большая и маленькая) львов с открытой пастью (злых, две игрушки (большая и маленькая) львов с закрытой пастью (добрых, фото львов, песок, поднос, интерактивная доска, заготовки львиной головы, бумага жёлтая, клей.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуйте».

Мы все встаём в круг, берёмся за руки, и говорим «Здравствуйте». Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.

Упражнение «Весёлый мячик». Передаём по кругу мячик друг другу как можно быстрее. Нельзя мяч кидать и ронять, иначе игра начинается сначала. Когда задание выполнено - группа готова к работе.

Это упражнение позволяет сплотить команду, настроить её на рабочий лад, повышает настроение, снимает мышечное и эмоциональное напряжение.

Сюрпризный момент «В гости к нам приходят львы». Кто-то постучался в дверь, находим игрушки злых львов. Дети здороваются с царём зверей, гладят его, описывают его внешний вид. Вспоминаем всё, что знаем о львах.

Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение. Создаёт условия для развития познавательного интереса и даёт возможность больше узнать об окружающем мире.

Читаем стих Н. Лаврова

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало.

Лев предлагает по волшебному телевизору посмотреть фотографии львов

(Показываем фото львов на интерактивной доске) .

О/и «Угадай льва». На интерактивной доске демонстрируем фото с разными львами, описываем одного из них, а дети должны угадать про которого идёт речь.

Упражнение развивает внимание, наблюдательность, учит находить предмет по определённому признаку, расширяет кругозор.

Работа на интерактивной доске «Раскрашиваем льва». Показываем детям волшебную ручку – стилус, как её нужно держать. Рассказываем, как набрать краску и закрасить отдельные части львёнка.

Упражнение знакомит детей с работой на интерактивной доске, учит правильно держать стилус, способствует развитию познавательного интереса.

О/и «Песок для льва». Рассказываем, что львы живут в Африке, где очень много песка. Предлагаем сделать для львов песчаную площадку, чтобы они подобрели.

Ребёнок захватывает в кулачок песок из песочницы и пересыпает на поднос тонкой струйкой.

Пока дети садятся на стульчики, меняем злых львов на таких же только добрых. Рассматриваем, как львам понравилась песочная площадка.

Обращаем внимание детей на изменившееся настроение львов. Детей, как правило, это очень удивляет!

Упражнение развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Аппликация «Грива льва». Дети работают в парах. Каждой паре даётся заготовка льва. Чтобы грива льва стала пушистой, рвём на мелкие части жёлтую бумагу и приклеиваем её на гриву.

Аппликация учит ребят работать в паре, развивает моторику пальцев и рук, правильно располагать детали.

П/и «Лев, рычи! Поезд, стучи! ». Дети бегают под музыку, но если услышат «Лев, рычи! » - останавливаются, делают когти и рычат. Если услышат «Поезд, стучи» - останавливаются, топают ногами и кричат «Ту-ту».

Прощение.

Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова).

Упражнение «Я всех люблю»

Встаём в круг, закрываем глаза, глубоко дышим. На счёт раз-вдох, два-выдох. Открываем глаза, улыбаемся, подходим в центр круга и крепко обнимаемся.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «Ознакомление воспитанников старшего дошкольного возраста с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

Цель: Создать условия для развития интереса воспитанников к художественной литературе

Задачи:

Образовательные:

    закрепить жанровое понятие «быль»;

    формировать эмоциональное отношение к литературному произведению;

Воспитательные:

    воспитывать у детей чувство сопереживания героям были;

    воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным

Развивающие:

    развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, давая характеристику героям, оценку их поступкам

Расширять и активизировать словарный запас:

ощетинился, зверинец, засовы, собственная, смотренье

Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», «Слон», «Как волки учат своих детей», «Орел», рассказ воспитателя о творчестве Л.Н.Толстого.

Создание среды для организации и проведения ООД:

Мультимедийное оборудование, произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка», презентация «Брошенный друг».

Виды деятельности в ООД:

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

    Сформированность жанрового понятия «быль»;

    проявление интереса и эмоционального отношения к произведению;

    ответы воспитанников на вопросы полным предложением, давая характеристику героям, оценку их поступкам

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Бедная собака – бросили ее.

Старая собака – где ее жилье?

Злой хозяин, вредный

Выгнал за порог!

Перед нею, бедной,

Нет уже дорог!

Ребята, а вы встречали когда – нибудь бездомных собак? Почему же так получается, что в последнее время на улицах городов и сел все больше становится бродячих собак? А ведь бездомная собака – брошенный друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

А у кого из вас есть собаки и как вы о них заботитесь?

А вы знаете, что собака живет рядом с человеком уже шесть тысячелетий, это первое прирученное им животное. Зачем человек приручил собаку? Собака это дикое или домашнее животное?

Где мы можем встретить диких животных?

Кто из вас был в зоопарке и кого вы там видели?

А кто видел льва? Почему его еще называют «царь зверей»? (Фото на слайде)

Сегодня я хочу прочитать вам трогательную историю о верной дружбе между животными. Называется она «Лев и собачка». Автор этого произведения великий русский писатель – Лев Николаевич Толстой (фото на слайде). Лев Николаевич был очень добрым и щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания.

Какие его произведения вы знаете?

«Лев и собачка» - это быль. Как вы думаете, чем быль отличается быль от сказки, рассказа?

Проведение физминутки. Игра «Хоровод». (См. пособие И.А. Пазухиной «Давай познакомимся!» стр. 79)

Чтение произведения.

Вопросы к детям:

Как называется произведение которое вы услышали и кто его автор?

Кого было жаль больше: льва или собачку?

Как человек поймал собачонку? Этот человек хотел сделать доброе или злое дело?

Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце?

Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

Почему лев не тронул собачку?

Можно сказать, что лев заботился о собачке?

Почему собачка не обрадовалась хозяину?

Почему лев не дал забрать собачку?

Сколько времени прожили лев с собачкой?

После болезни собачка умерла. Как ведет себя лев?

Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва?

Отчего он умер?- Как вы думаете, что нужно, чтобы на улицах больше не оставалось бездомных собак?

«Лев и собачка» Л.Толстой

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Елена Никишина

Конспект занятия по объемной аппликации . Тема – Лев – Царь зверей .

Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной

Задачи :

Научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.

Зрительный ряд – иллюстрация с изображением льва, картинки с поэтапным выполнением объемной аппликации .

Литературный ряд – сказка «Почему лев – царь зверей » , художественное слово – стихотворение про Льва.

Музыкальный ряд – аудиозапись «звуки джунглей»

Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями и музыкой) .

Раздаточный материал для детей : дощечка или клеёнка, картон с эскизом изображения льва, листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, гелиевая черная ручка.

Д/з – сделать объемную аппликацию на свободную тему , используя приемы, затронутые на уроке.

План занятия :

1. Орг момент.

2. Объяснение задания.

3. Практическая самостоятельная работа.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(включается музыка «звуки джунглей» )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое? Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери ? – (Лев) . – Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей . А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей »

2. Мотивация предстоящей деятельности

«Как-то уехал Лев за моря,

Звери решили выбрать Царя ,

Заяц вскричал – «Я буду Царем!»

И тут же с испугу залег под кустом.

Павлин, очень важно хвост распустил,

И то же Царем себя предложил.

С неба упали три капли дождя,

Павлин убежал, - «Не промокнуть бы зря» .

Свинья, посредине лужи легла,

- «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

Лужи и грязь очень люблю,

Я всюду, где можно грязь разведу».

Попугай воскликнул : - «Нет!

Как жить в грязи мне триста лет»!

Жираф удивленно спросил : - «Ой – ля- ля!

Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

Мартышка кричит, шум подняла,

- «Очень советую выбрать меня!

Добрым Царем обещаю быть я,

Каждый получит банан от меня»!

- «Все ты раздашь, - прошипела Змея. –

Если уж выбрать, так выбрать меня.

Полвека я клад охраняю любя,

Никто и копейки не взял у меня».

Слон проворчал - «Все это зря,

Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

Умнее его здесь нет никого,

Сила и смелость есть у него».

Но никто, никто не услышал его.

Думали звери решали .

Пять дней и ночей не спали.

Галдели они и кричали,

Царя себе выбирали.

Крокодил закричал : - «Тишина…

Кто посмеет не выбрать меня?

Кто захочет сказать мне - нет?

Завтра съем я того на обед.

Решено! Царем буду Я!

Составляйте меню для меня :

Кого съем я на завтрак, кого на обед,

Что бы все расписали на сто двадцать лет».

Все звери с испуга упали ,

И больше уже не кричали,

Хвосты и ушки прижали,

Тихонько назад отползали.

Лев давно вернуться успел,

И спокойно лежал да смотрел,

Как хвалили звери себя ,

Как пять дней выбирали Царя.

Но Крокодилу Лев не смолчал,

Громко и грозно Лев зарычал.

Гривой встряхнул и топнул ногой,

Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

- «Я не люблю палачей и разбой,

Я не люблю слёзы, и боль.

Пусть слышат и птицы и звери и змей ,

Не должен здесь царствовать экий злодей.

Вы можете спорить, и ночью, и днем,

Но крокодилу не быть здесь Царем»!

Крокодил испугался, и биться не стал.

Щелкнул зубами, и прочь убежал.

Звери все рады , смеются,

Птицы взлетели и вьются,

Льву громко песни поют.

Славят Царя и честь отдают.»

Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? (трусливые, например) А что вы можете сказать про льва, какой он? (справедливый, смелый, властный)

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (детям показываются иллюстрации с изображением льва)

3. Объяснение задания.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва с помощью аппликации . Мы уже знакомы с этим видом творчества. Но сегодня я вас научу делать объемную аппликацию , чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится картон, белая бумага, ножницы, клей и цветные карандаши

Вот примерный эскиз нашего льва

Я немного упростила вам работу, нарисовав эскизы нашего для каждому на картоне. Точками обозначены основные места, куда мы будем приклеивать бумажные полоски

4. Творческая работа

Для того, чтобы сделать эффект настоящей львиной гривы мы с вами возьмем небольшой листочек бумаги и порежем его тонкими полосками, не дорезая до конца. Посмотрите пример.

У нас получился клок гривы. Теперь нужно ее приклеить. Клеить следует начинать с самого низа гривы. Вот так :

Аналогично делаем со вторым кусочком бумаги

Таким же образом мы постепенно наращиваем всю гриву нашему льву снизу вверх


Когда дойдете до головы льва, сначала приклейте ушки, а только потом клейте на них остальную гриву.

Теперь сделаем льву мордочку, как на фото.

Закрасим глаза карандашом

Так же карандашом обозначим брови нашему льву

Когда мордочка нашего льва готова, приклеим ее поверх гривы. Наш лев почти готов. Осталось лишь обозначить некоторые детали. В этом нам помогут цветные карандаши и черная ручка

Внимательно посмотрите на пример и постарайтесь сделать так же. Выделим глаза, ноздри, брови – черной ручкой. И коричневым карандашом обозначим тень и мордочке льва.

Вот такой лев у нас получился

Покажите друг другу свои работы.

«Посмотрите-ка скорей :

Этот хищник - царь зверей .

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Ходит он неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей ,

В джунглях зверя нет храбрей

Посмотрите, похож наш лев на настоящего? Посмотрите, какая у него грива!

Ребята, вам понравилось занятие ?

О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей ?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового мы научились делать?

Каким образом мы смогли добиться гривы, как у настоящего льва?

Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию , которую вам захочется.

Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.