Конспект совместной деятельности в старшей группе. Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо! Вопросы к детям

Старший дошкольный возраст - это благодатное время для активного развития образного мышления. У детей совершенствуется речь. Воспитанники могут регулировать интонацию и выразительность речи. Они активно занимаются словотворчеством. Лексика у детей становится богаче, улучшается связность речи. Дети с удовольствием пересказывают рассказы, стихи и сказки. Сюжеты детского словотворчества детализированы. Дети уже могут анализировать, обобщать. Находить причинно-следственные связи событий. Воображение, произвольное внимание, речь, образ Я - на подъеме.

Учитывая все психологические и физиологические данные детей старшего возраста необходимо создать все условия в ДОУ для развития творческой личности.

Данный конспект рассчитан для педагогических работников ДОУ и родителей, которые желают научить детей сочинять и разыгрывать сказки.

Конспект
совместной деятельности детей (старший возраст) и взрослого.

Вечер. За окном дождь. На улице холодно, а в группе тепло и уютно. Осталось 3 - 5 человек. Игры все переиграны, картинки все раскрашены, скучно, уныло. Но мы не унываем и на «Вечерние посиделки приглашаем». В гости к нам сказка пришла и свой сказ начала. Дети у нас фантазеры и мы с удовольствием сочиняем сказки, а потом их разыгрываем в лицах или как кукольный спектакль. Куклы есть фабричные, а мы делаем свои «на скорую руку», по сюжету только, что родившейся сказки.

Тема: «Вечерние посиделки»

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Познавательные:

· Учить детей сочинять сказки;

· Учить создавать персонажей собственных сказок «на скорую руку».

Развивающие:

· Развивать в детях фантазию и речь;

· Развивать ручную умелость.

Воспитывающие:

· Воспитывать умение поддерживать совместную беседу (не перебивать друг друга, не повышать голос).

· Воспитывать творческую активность у детей.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, листы бумаги А-4, геоконт (развивающая игра В.В. Воскобовича), пряники и чай (по усмотрению педагога).

Предварительная работа: чтение детям сказок народов мира, обсуждение сказочных героев, беседы на злободневные для детей данного возраста темы.

Ход совместной деятельности

Дети сидят с педагогом за столом, пьют чай с пряниками, ведут непринужденную беседу. Однако, как только начинается творческое рождение сказки, про чай и пряники все забывают.

Педагог: Чудесный вечер! Я точно знаю, что в такие вечера, как сегодня к добрым людям приходит в гости сказка.

Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают)

Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно и т.д.)

А мы начнем сказку со слов… (дети предлагают)

Итак, «…Жили-были…», а кто жил?

Дети: Медведь! (один из примеров)

Педагог: Медведь в нашей сказке какой? Что он любит? Какие у него могут быть проблемы? Или наоборот, какая радость у медведя?

Дети придумывают и проговаривают жизнь сказочного героя. Педагогу желательно записать за детьми весь ход сказки. Это поможет в дальнейшей игре в театрализованную сказку с использованием, созданных только, что кукол. Однако сказка у детей получается «живая» и во время игры сюжет сказки может кардинально измениться, дополниться деталями и даже дополнительными героями (невидимыми и из числа имеющихся в группе игрушек). Сказка в сердцах детей может жить не один день и будоражить их воображение. Желание создать еще кукол - персонажей появится у детей неоднократно.

Педагог: Есть ли у медведя друзья? Какие они? Как эти друзья проявляют себя в общении с медведем? (дети отвечают)

По началу, дети могут и затруднятся придумать историю друзей медведя. Педагогу рекомендуется подсказать детям, направить сюжет сказки по более интересному пути.

Педагог: Однажды медведь пошел в чащу леса по грибы, по ягоды, а там… (дети придумывают)

В сюжете сказки появляется отрицательный или терпящий бедствие персонаж. В дальнейшем детям предлагается придумать, как спасти или победить этого героя.

Испытания для медведя и его друзей должны быть сложными, но решаемы. Испытания могут быть волшебными, а могут интегрированными в различные образовательные области (ради всестороннего развития детей педагог должен заранее запланировать задачки, игры, конкурсы и сделать демонстрационный и раздаточный материал для них).

Например:

Дети: Медведь собирал ягоды и нечаянно наступил на ногу злому Эльфу. Эльф как раз в это время охотился за бабочками. Эльф разозлился и решил превратить медведя в игрушечного медвежонка.

Педагог: Медведь просил прощения у Эльфа, но Эльф не простил и, взмахнув волшебной палочкой, стал проговаривать заклинание. Но мы, ребята, можем остановить Эльфа своими волшебными словами. Если быстро проговорить все цвета радуги, то заклинание будет не действительно! Поможем медведю!

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый!

Педагог: Эльф еще сильнее разозлился. Позвал других Эльфов. А что Эльфы задумали против медведя (дети отвечают).

Педагог: Но и с этой бедой мы справимся. Нам на геоконте (развивающая игра В.В. Воскобовича) надо резиночками выложить геометрическую форму с 3 углами (дети выкладывают).

Но Эльфы не унимаются.

Выложите волшебный цветок (дети выкладывают).

Дети: Ослабели Эльфы и призвали на помощь великана. Но, наши звери не из пугливых. И самый смелый зверь в нашей сказке - заяц. Заяц подпрыгнул высоко, высоко, выше великана. Не ожидал такого поворота бедный великан, да как закричит: «Ой, ой спасите!»

Педагог: Эльфы удивились трусливости великана и растерянные вдруг исчезли, а медведь и его друзья…

Дети придумывают следующее развитие сюжета, или вообще завершают сказку, обязательно счастливым концом. Добро должно победить! А зло отступить.

Педагог: Какими словами обычно заканчиваются сказки?

«И жили они вместе долго и счастливо…»

«Ни в сказке сказать ни пером описать…»

«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Пришло время создавать кукол.

· Детям предлагается слепить головки сказочных героев и просто столбик.

· Лист бумаги смять в комок, аккуратно развернуть. Еще раз смять листок бумаги в комок и развернуть.

· Головку насадить на стеку с одной стороны, а с другой стороны надеть лист бумаги. Лист бумаги проткнуть стекой точно посередине.

· Чтобы бумага не слетала со стеки закрепить бумагу с изнаночной стороны пластилиновым столбиком.

· Вставить стеку в оставшийся пластилин и руками из бумаги сформировать платье для куклы (замять сгиб листа с торцов, так, чтобы получились ручки).

Кукол «на быструю руку» многие дети ухитряются сделать в процессе театрализации.

Во время театрализации педагог следит за сюжетом сказки, однако дает детям возможность проявить самостоятельность в совместном творчестве.

Название: Конспект совместной деятельности детей старшей группы и взрослого «Вечерние посиделки»

Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»
Месторасположение: г. Воронеж

Организация: МБДОУ МО «Детский сад № 175»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цели:

Воспитатель: Мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?
Рассказы детей.
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы эмоции, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти эмоции на «темные» и «светлые».

Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки, зеленые с одной стороны, красные с другой. Воспитатель показывает эмоции, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них эти эмоции, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
Воспитатель: – А ещё есть много книг о дружбе!
Это «Бременские Музыканты» - Братья Гримм.

«38 Попугаев» - Григория Остер.

«Карлсон, который живет на крыши» - Астрид Линдгрен

«Золотой Ключик» - Алексей Толстой

«Черепаха и львенок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
-Уступать
-Не бояться просить прощения, если обидел друга
-Не грубить
-Не злиться
-Не жадничать
-Помогать друг другу
-Быть честным
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копил ку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Творческая мастерская. Тема: «Помоги маленькому Чебурашке»

Материал подготовил педагог с 10- летним стажем работы. Данная разработка будет полезна для детей старшего дошкольного возраста. В учебно-воспитательном процессе наш материал послужит как образец творческой, продуктивной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи : совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (ткань, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда итруда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Оборудование: схемы для рисования, схемы конструирования, ящик, одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки, ватные палочки, опил (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена; выставочный стол, мольберт, дыракол, пяльце…

Ход мастерской:

1. Организационный момент.
Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поприветствуйте их каждый по-своему.
При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем друг друга, как эскимосы: потеревшись кончиками носа с участниками нашей творческой мастерской и т.д. В этом ритуале могут участвовать не все дети. Можно попросить поприветствовать гостей творческой мастерской только одного участника по желанию.
2. Мотивационный момент
В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ ящика). Как вы думаете, волшебный ящик? Как узнать, что там лежит?
(Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Воспитатель приоткрывает ящик…
Воспитатель: - К нам пришел гость! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Ну конечно - ..... (дети - ЧЕБУРАШКУ)

Воспитатель (показывает чебурашку, он плачет): Ребята, почему он плачет? Кто видел мультфильм или читал книгу про чебурашку, скажите нам почему может плакать чебурашка? (дети – потому, что у него нет друзей)
Воспитатель: - А помочь нашему гостю могут настоящие мастера. Вои и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: “1, 2, 3, повернись, в мастеров превратись”.
3. Обсуждение увиденного
Воспитатель: - Мы с вами настоящие мастера своего дела. В нашей мастерской много материала. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей. Из каких материалов можно сделать друзей для Чебурашки? (ответы детей) (дети - и пластилин, и бумага, и краски, и карандаши, и ножницы, и ткань…)
Воспитатель: (Совместное с детьми планирование работы)
- Сначала нужно подумать, какого друга мы хотим для чебурашки сделать. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе. Ребята, вспомним правила пользования этими материалами.(вспоминают правила)
– Давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет то, из чего он будет делать друга для чебурашки. Не забывайте пользоваться схемами рисования, конструирования…
4. Самостоятельная деятельность детей.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.
Дети, закончившие работу быстрее, выставляют ее на специально поставленный стол возле Чебурашки.
(В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.)
5. Подведение итогов работы в творческой мастерской.
(Анализ результатов деятельности)
– Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!. Посмотрите, какие разные друзья получились у нас.
– Какими материалами вы пользовались? Какие затруднения вы испытывали?
– С какими друзьями вам захотелось дружить самим?
6. Итог.
– Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Чебурашка говорит нам: « спасибо.»
Нам пришла пора возвращаться в группу.
Давайте превратимся обратно в ребят.
Воспитатель: говорит слова, а дети кружатся на месте: “1, 2, 3 повернись, в ребяток снова превратись”.
7. Рефлексия.
– Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим цветок.
– Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлы лепестки, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные лепестки. Составьте из лепестков цветки.
Из работ оформляется выставка друзей в группе.

«Творческие мастерские» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей.
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать.
Уважаемые коллеги, используйте в своей работе различный нетрадиционные формы работы с детьми!
Творческая мастерская для детей – задел на будущее
В творческих мастерских дети могут заниматься уже с 3-х лет. Причем допускается и даже приветствуется участие в работе мастерских родителей. Во время занятий в мастерской царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит максимум эмоционального удовлетворения.

Конспект

совместной образовательной деятельности

в старшей группе

«Уроки дружелюбия»

Цель: психолого-педагогическое сопровождение эмоционально – нравственного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

педагогические
1. Раскрыть сущность понятия «дружба».

2. Побуждать детей быть доброжелательными.
3. Учить образовывать и применять в речи: синонимы, сравнительные обороты, развивать связную речь.
4. Продолжать узнавать героев знакомых сказок.
психологические
1. Учить детей дифференцировать эмоции по мимике.

2. Побуждать детей к определению эмоционального содержания музыки.
3. Побуждать к оказанию помощи.
4. Развивать мимические и пантомимические способности детей.
5. Обучить приемлемому способу выражения негативных чувств.
6. Развивать мышление, воображение, восприятие, внимание.

Материалы: обруч, «цветы настроения» (радость, грусть, злость), домик, атрибуты сказочных героев (Зайчик, Карабас-Барабас, Аленушка, Буратино), конструктор, воздушные шары, цветные ладошки, муз. сопровождение, волшебная палочка.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о дружбе, коммуникативные игры, слушание музыки, работа с пиктограммами, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются. В центре лежит большой обруч.

В. Ребята, сядьте вокруг обруча, как вам удобно. Представьте, что мы не знаем друг друга. Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Альбертовна. Я очень люблю детей, поэтому работаю в детском саду. Здравствуй! (Пожимает руку ребёнку справа). Теперь, твоя очередь знакомится с соседом. (Дети по кругу знакомятся и пожимают руки). Познакомились.

В. Как поздороваться всем вместе. Что нужно сделать? Взяться за руки. Возьмитесь и поздоровайтесь. Мы дружно взялись за руки, и у нас получился круг Дружбы.

Поговорим о дружбе. Катя, расскажи стихотворение.
«Жить на свете очень туго без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок!»
Расскажите, что значит дружить? Желающие ответить поднимите руку. (Играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помочь что-то сделать, вместе рисовать, смотреть мультфильмы, гулять, замечать настроение друга, не бросить в беде).
Люди говорят: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий, верный друг!»

Друг – он какой? (Внимательный, вежливый, ласковый, весёлый, доброжелательный, заботливый, хороший, любимый, преданный, верный, честный, справедливый). Кто твой друг? (Спрашивает детей)

(Появляется Фея под музыку).

Ф. Здравствуйте! Я Фея. Приглашаю Вас в сказочную страну. Сначала пойдём на поляну, где растут Цветы настроения. (Подводит к цветочной поляне).

Ветер раздул лепестки. Помогите вернуть их на место. Но для этого нужно определить настроение у цветка.
Какое настроение у этого цветка? (весёлое, радостное, праздничное, приподнятое, светлое, игривое, лучезарное). А у этого? (злое, мрачное, гневное, яростное, тяжелое, сердитое, свирепое, агрессивное). У этого? (грустное, печальное, тоскливое, плаксивое, тревожное, слезливое). Подбирайте лепестки похожие на настроение цветка. (Звучит спокойная мелодия). Проверьте, всё ли получилось правильно.
При необходимости спросить: «Что здесь не так? Исправьте ошибку».

Ф. Молодцы, навели порядок на цветочной поляне.

Сейчас пойдём на музыкальную поляну. Её хозяйка Ольга Петровна.
О.П. Под музыку вы покажете своё настроение. (Звучит весёлая музыка). Кого вы изображали под эту музыку? Какое было настроение? (Весёлое, бодрое, радостное, игривое, хорошее, приподнятое).
Слушайте следующую музыку. (Звучит «сердитая» музыка) Какая музыка по настроению? (злая, страшная, сердитая, яростная, гневная, жуткая, сокрушительная). Кто мог появиться под эту музыку? Что вы почувствовали? (Мне стало страшно, я испугался, захотелось спрятаться)

Слушайте дальше. (Звучит грустная мелодия) Какое настроение вызвала эта мелодия? (Грустное, печальное, тревожное, тоскливое, жалобное) Что захотелось сделать под эту музыку? (Погрустить, помечтать, заплакать, пожалеть, успокоить кого-нибудь)

Понравились музыкальные задания? И мне понравилось, как вы их выполняли.

Ф. Скажите, у каких людей больше друзей: у плаксивых, злых, недовольных или у жизнерадостных, доброжелательных и весёлых? Почему?

Приглашаю вас на поляну сказок, где я узнаю, какие вы друзья. Садитесь.
(Сцена у «Сказочного домика»).
Из домика выходит зайчик: «Ой-ой-ой, была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Выгнали меня из избушки. Мне негде жить!»

Ф. Ребята, знаете, кто выгнал зайчика из избушки? (Лиса) Нельзя оставлять зайчика в беде. Как ему помочь? (Дети советуются в кругу и сообщают зайчику решение построить домик из конструктора. Строят дом.) Ребята, пригласите зайчика жить в новом доме. И скажите, что вы рады были ему помочь.

З. Спасибо! Выручили из беды. Вы настоящие друзья.
(Из домика выходит злой Карабас-Барабас)
КБ. Все куклы разбежались из моего театра. Мне не с кем ссорится, некого бить. Скучно! Теперь вы будете дружить со мной!

Ф. Кто это? (Это Карабас-Барабас).

Вы будете дружить с Карабасом-Барабасом? (Нет. Не будем) Почему? (Он злой, страшный, обижает кукол, бьет их кнутом).
Ф. Бедный Карабас-Барабас. Никто не хочет дружить с ним. Я знаю, как помочь ему. Научим Карабаса-Барабаса избавляться от злости с помощью воздушного шарика и он станет добрее. Надувая шарик, представьте, что выдуваете в него все свои обиды и злость, что мешает вам радоваться. (Фея раздает детям и герою шарики, которые они надувают) Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется.
(Все сдувают шарики)

КБ. Спасибо вам! Вы настоящие друзья. Помогли мне стать добрым. Теперь у меня хорошее настроение, вы мне очень нравитесь. Вы самые добрые, замечательные, симпатичные, милые дети! Будете теперь дружить со мной? Ура! Я рад. До свидания.

(Из домика выходит Алёнушка)
А. Ой, горюшко, мое горюшко. Мой братец Иванушка заколдован: попил из копытца и стал козлёночком.
Ф. Как зовут эту девушку? (Сестрица Алёнушка)
А. Чтобы его расколдовать, надо пословицы о дружбе до конца рассказать. А я не помню. Помогите, пожалуйста.

Ф. Поможем Алёнушке?

А. Назвался другом помогай …… (в беде)

Крепкую дружбу и топором….. (не разрубишь)
Сам погибай, а товарища…. (выручай)
Верный друг лучше сотни…. (слуг)
Дружба заботой, да подмогой ….. (крепка)
Спасибо! Выручили. Вы настоящие друзья! (Алёнушка уходит)
(Приходит радостный Буратино, звучит веселая музыка)

Б. Здравствуйте! Узнали меня? Как меня зовут? (Буратино)

Говорят, что вы всем помогаете! Я хочу найти таких друзей! Будете дружить со мной?
Давайте встанем в круг и весело потанцуем. Кто-то из вас будет показывать движения, а остальные будут их повторять. (Дети играют) До свидания! Я к вам ещё приду!

Ф. Мне понравилось с вами играть, вы дружные и отзывчивые ребята.

Покажите мне ваши руки, я хочу прикоснуться к вашим ладошкам волшебной палочкой и вы тогда не забудете, что такое настоящая дружба. (Прикасается к ладоням детей).
В. Ребята, давайте подарим Фее на память разноцветные ладошки.
Готовые ладошки дети прикрепляют магнитами к маленькой доске.

Ф. Фея благодарит ребят и прощается с ними: Давайте улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой. До свидания!»

В. Споём песню о дружбе нашим гостям! (Дети поворачиваются лицом к гостям).

Конспект совместной деятельности
«Путешествие в сказку»
старшая группа 6 лет

Подготовила воспитатель:
Сахарова
Марина
Анатольевна

2014год

Задачи: На знакомом сюжете сказки развивать зрительно-моторную координацию закрепляя виды линий, порядковый счет. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать приобщение детей к художественному слову.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»
Оборудование: крупы (горох, рис, гречка), цветные карандаши, ножницы, бумага.
Ход.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им - «Дети мои милые, пора вам и о невестах подумать! Возьмите по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт - там и сватайтесь.
- Отгадали, что это за сказка? (ответы детей)
-Скажите, куда упала стрела у младшего сына? (в болото)
-И кто поднял эту стрелу? (лягушка-квакушка)
-Попросила лягушка Ивана-царевича взять её замуж. Подумал-подумал Иван-царевич и взял лягушку-квакушку, завернул её в платочек и принёс во дворец. Вот сыграли три свадьбы. На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: « Хочется мне узнать, умеют ли ваши жёны хлебы печь? Пусть они к завтра испекут мне по каравану белого хлеба».
-Ребята, посмотрите лягушка-квакушка испекла хлеб давайте изукрасим каравай разными узорами мудрёными.
-Ребята найдите волнистую линию и проведите по ней пальчиком, а теперь украсим волнистую линию горохом. Начнём украшать справа налево. Получилась река.
-А теперь найдите ломаную линию и проведите по ней пальчиком и начнём украшать ломаную линию рисом справа налево. Это у нас горы.
-Какая линия у нас осталась?
-По прямой линии проведём пальчиком и украсим её гречкой справа налево. Это небо.
-Теперь кладем наш каравай на разнос и отнесём царю.
-Принял у среднего сына, взглянул и что сказал? (от большой нужды есть будешь)
-Дошла очередь до Ивана-царевича, царь принял от него каравай и сказал «Вот этот хлеб только в большие праздники есть!»
-Ребята, помогли мы лягушке-квакушке украсить каравай, и тут же царь дал сыновьям новый приказ - « Пусть ваши жёны своими руками завтра выткут мне по ковру!»
-Ребята лягушка выткала ковёр, а мы его украсим, так же как она его украсила лягушка, посмотрите. (Убираю)
- На столе у вас цветные карандаши
- Возьмите красный карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, а в нижнем левом углу зелёный треугольник, в нижнем правом углу жёлтое яблоко, в верхнем левом углу голубое облако, в центре синий цветок, справа от цветка розовый круг, слева от цветка оранжевый шарик, под цветком фиолетовая бабочка, над цветком коричневый квадрат. Положите наши ковры на разнос и отнесём царю.
- Что сказал царь старшему сыну? (Только у ворот стелить)
- Что сказал царь среднему сыну? (От дождя лошадей прикрывать)
- А что сказал Ивану-царевичу? (Этот ковёр в моей горнице по большим праздникам расстилать). А теперь немножко отдохнём.
-Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки,
Ножками затопали
Постучим ладошкой
По ручкам немножко
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьём
Хлоп-хлоп тут и там
И немножко по бокам
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам
Погладили ладошки и ручки и ножки
Лягушата скажут «ква»
Прыгать весело, друзья!
- Отдохнули? Теперь садитесь за столы наша сказка продолжается.
-Царь отдал новый приказ: Захотелось царю, узнать, которая из невесток лучшая мастерица.
«Пусть они мне завтра сошьют мне рубаху»
-Ребята, посмотрите, лягушка нам оставила листы с точками и цифрами, как вы думаете, что надо с ними сделать? (соединить). Мы будем соединять точки начиная с цифры 1. Цифру 10 соединим с цифрой 1. У нас получилась выкройка рубашки. Теперь возьмите ножницы и вырежьте рубашку. Отнесём рубахи царю.
- Что сказал царь старшему сыну? (Только в чёрной шубе носить)
- Что сказал царь среднему сыну? (Только в баню ходить)
- Что сказал царь Ивану-царевичу? (Только во Христов день надевать).
- Ребята, а вы помните кто невеста у младшего сына? (лягушка-квакушка).
-Кощей Бессмертный заколдовал лягушку-квакушку и превратил в лист бумаги.
-Давайте поможем Ивану-царевичу из этой бумаги сделать лягушку-царевну.
-Согните квадрат по диагонали
-Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.
-Эти же острые углы отогните в противоположные стороны.
-Перевернут поделку. Украсить её наклеить глазки, корону.
-Вот мы и расколдовали лягушку-царевну, а превратить её в Василису Прекрасную мы сможем весной. А почему дети весной? (зимой лягушки спят.)