Творческий проект для детей подготовительной группы доу. Проект «удивительный мир мультипликации» проект «удивительный мир мультипликации» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский. Методы и приемы обучения и воспитания

Елена Ярославцева
Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе

Презентация проекта "Волшебный мир мультипликации" в подготовительной группе

В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект "Волшебный мир мультипликации"!

Паспорт проекта

1. Организация: МАДОУ детский сад №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

2. Название проекта: «Волшебный мир мультипликации».

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

5. Тип проекта: творческо-исследовательский.

6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 год.

7. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

В своей работе я стараюсь чаще прибегать к методу проектов. Проекты являются интересной формой работы с детьми, так как они, являясь, инновационными педагогическими технологиями, отвечают детских интересам. Проект дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности; умение видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать наблюдать; у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента; структурирование полученного материала; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; формируется целостное представление об окружающем мире: высокую мотивационную готовность к школе. Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.

Идея очередного проекта родилась благодаря вопросу Даши: «Интересно, а как делают мультики?» В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, не менее чем просмотр, так как он становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма. А при грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Суть проекта: используя навыки рисования, лепки, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

Познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;

Обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;

Формировать художественные навыки и умения;

Формировать навыки связной речи;

Формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.

Воспитывающие:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

Воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

3. НОД «Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Беседы «История возникновения мультипликации».

5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.

6. Презентация «История возникновения мультипликации»

7. Загадки о мультипликационных героях.

8. Викторина «Знаток мультфильмов».

9. Книжная выставка: «Мультфильмы в книжках» (отечественные и зарубежные)

10. Чтение, пересказ сказки.

11. Книжная выставка данной сказки

12. Прослушивание аудиосказки.

13. Просмотр мультфильмов по сказке

14. Рассказывание по ролям.

15. Игра-драматизация по сказке.

16. Озвучивание мультфильма.

17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.

18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.

19. Покадровая съемка.

20. Монтаж.

Формы работы с родителями:

1. Консультации для родителей «Секреты мультипликации»

2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.

3. Показ мультика родителям на празднике.

Этапы работы:

I этап:

Выбор темы;

Постановка цели;

Выдвижение гипотезы исследования;

Поиск материала по мультипликации;

Изучение истории возникновения мультипликации;

Виды мультфильмов;

Изучение процесса создания мультфильма;

Разработка алгоритма работы над мультфильмом;

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

«создание» мультипликационной студии в группе (название, вывеска);

Выбор сказки;

Работа по усвоению, восприятию сказки;

Составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

Создание персонажей и декораций для мультфильма;

Покадровая съемка;

Монтаж отснятого материала на компьютере;

Озвучивание (распределение ролей);

Комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

III этап:

Премьера мультфильма;

Показ мультфильма родителям на празднике;

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Волшебный мир мультипликации» дети получат определенные знания, умения и навыки. Участники и разработчики проекта расширят свой кругозор и пополнят словарный запас о мультипликации. У детей будут развиваться личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, а также будут совершенствоваться навыки общения в коллективе, уважение к сверстникам. Проект поспособствует развитию речи, мелкой моторики, творчеству, фантазии.

Таким образом, проектная деятельность дает возможность:

Стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую активность и самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать нравственные качества, а также совершенствование навыков общения в коллективе.

Номинация «Первые шаги в науке»

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают - это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Задачи исследования: 1) изучить историю возникновения мультипликации; 2) провести классификацию мультфильмов; 3) изучить процесс создания пластилинового мультфильма и создать свой первый мультфильм «Песенка про следы».

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Приложение 1. Cекреты создания мультфильмов.

Приложение 2. Презентация.











1 из 10

Презентация на тему: Создание мультфильма

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Идея самому поучаствовать в создании настоящего короткометражного мультфильма была воспринята мной с большим интересом и энтузиазмом. В ходе работы над проектом я узнал, что создание мультфильма –очень трудоемкое и кропотливое дело, для завершения которогопришлось приложить немало усилий.

№ слайда 4

Описание слайда:

Официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы, а первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. . В начале 20 века появляется и первый кукольный мультфильм. Его автором стал Александр Ширяев – балетмейстер Мариинского театра. В течение 3 месяцев двенадцать танцующих фигурок (куколок) снимали на плёнку. Движения фигурок снимались на фоне неподвижных декораций, которые просто меняли, если требовалась смена антуража. В 1910 году Владислав Старевич решил снять документальный фильм о битве двух самцов-рогачей за самку. Однако при освещении самцы становились пассивны. Тогда Старевич сделал из панцирей рогачей муляжи, вместо лап поставил проволочки и снял сцену покадрово. Снятый им фильм «Lucanus Cervus» был первым в мире кукольным анимационным фильмом.В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей. Покадровая техника кукольной анимации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.

№ слайда 5

Описание слайда:

1928 год - Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» 1936 год - в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм»). 1967-1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли», реж.: Р. Давыдов. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году…. В наши дни большинство мультфильмов создаются с помощью компьютера, чтобы свести к минимуму количество рисунков, которые нужно делать от руки

№ слайда 6

Описание слайда:

На первом этапе нам было предложено самим придумать и сформулировать сценарий будущего мультфильма, т. е. короткую историю, которую мы хотели бы переложить на экран. На втором этапе мы приступили к изготовлению декораций и персонажей для своего мультфильма. Для этого использовались все простые подручные предметы, такие как карандаши, ручки, опавшая листва, хвоя, ягоды веточки и.т.д.

№ слайда 7

Описание слайда:

На третьем этапе нам предстояла работа с цифровой фотокамерой. Любое, даже самое малое, изменение положения персонажей и декораций фиксировалось на фотокамеру. Таким образом, мы получили последовательность из нескольких сотен фотографий. Это являлось заготовкой для будущего мультфильма.

№ слайда 10

Описание слайда:

Результатом проделанной работы стало: 1. Я получил представление о том, как создаются мультфильмы2. Я получил навыки самостоятельной работы с цифровой фотокамерой и программой видеомонтажа3. У меня появилось новое увлечение. Все мультфильмы от начала и до конца выполнены мной самостоятельно под руководством учителя. Я не один увлекаюсь этим,мои друзья тоже делали мультфильмы. Некоторые из созданных нами мультфильмов уже успели поучаствовать в различных конкурсах и мероприятиях: три мультфильма участвовали в конкурсе «Экологическая сказка», в кокурсе «Звезда удачи» мультфильм «Три листика» занял 1 место, созданы мультфильмы по правилам русского языка. Ребята продолжают увлекаться этим делом, некоторые из нас продолжают снимать мультфильмы.

Марианна Розова
Творческий проект «Мультфильм своими руками» Видео

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на презентацию творческого проекта "Мультфильм своими руками". В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Пых". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, создавали все своими руками: декорации, персонажей. Проявляли самостоятельность при создании поделок, персонажей, декораций, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным техникам, актерскому мастерству. Попробовали себя в роли сценаристов, художников-иллюстраторов, художников-декораторов, актеров. Родители тоже подключились к работе, и в целом за проект у нас вышло четыре мультфильма. Буду рада, если кого-то вдохновит наш проект!

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Актуальность проекта: В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых.

На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи. Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоев граждан России и, в первую очередь, молодежи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Формы работы:

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».

Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

Просмотр диафильмов.

Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.

«Овощи на грядке» - метод пластилинографии.

Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.

Съемка заставки.

Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

Инсценирование сказки.

Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».

Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

Запись сказки.

Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Родительское собрание «Дети и мультипликация».

Этапы работы:

I этап:

Выбор темы.

Постановка цели.

Выдвижение гипотезы исследования.

Поиск материала по мультипликации.

Обследование детей по данной теме.

Изучение истории возникновения мультипликации.

Виды мультфильмов.

Изучение процесса создания мультфильма.

Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

Погружение в сказку.

Раскадровка.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

Стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Мультфильм "МЫШКА и СОЛНЫШКО" семьи Хозяиновых:

Мультфильм "КОШКА и ЦВЕТОК" семьи Филипповых:

Мульфильм "КОТ, ЛИСА и ПЕТУХ" семьи Минченковых:


Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т.к. предполагает интеграцию таких образовательных областей как: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, труд, безопасность. Данная работа является практическим руководством для деятельности педагогов в дошкольном учреждении и отвечает федеральным государственным требованиям.




Задачи Образовательная область «Художественное творчество» Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с замыслом. Формировать умения строить композицию рисунка, поделки,проявлять самостоятельность в выборе темы. Образовательная область «Познание» Формировать представления о последовательности создания мультфильма. Познакомить детей с разнообразными техническими средствами, участвующими в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективного мультфильма (фотоаппарат, диктофон, компьютер) Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом. Образовательная область «Коммуникация» Продолжать развивать умения сочинять короткие сказки на заданную тему. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение. Образовательная область «Социализация» Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, мультфильмах. Образовательная область «Труд» -Способствовать развитию творческих способностей, продуктивных видов детской деятельности. --воспитывать ценностные отношения к совместному труду и его результатам.


Дети узнают: о том, как создаются мультипликационные фильмы. о разнообразных технических средствах, участвующие в создании мультфильмов (фотоаппарат, диктофон, компьютер) Познакомятся с профессиями людей участвующих в создании мультфильмов О видах мультфильмов. Приобретут: - дополнительные умения и навыки: размещать изображение на листе в соответствии с замыслом мультфильма, брать на себя разные функции с учетом этапов работы, видеть идею, передаваемую мультфильмом - развитие творческого потенциала; - формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах - совершенствование навыков общения Ожидаемый результат:


Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор). Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей и специалистов детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов. Беседа с детьми «Тайны мультипликации» Установка компьютерной программы для создания мультфильмов Приобретение необходимых пособий и материалов для детской деятельности 1 этап - Подготовительный (январь-февраль)


Учебный маршрут по созданию мультфильмов: 1 этап: Создание с детьми сценария мультфильма, придумывание историй, игр по выбранной теме. Занятия проводятся воспитателями группы, руководителем кружка. 2 этап: (Творческая работа) Создание рисунков, деталей и элементов сюжета по созданию мультфильма. Работа проходит в изостудии под руководством педагога по изобразительной деятельности. 3 этап: Знакомство с технологией компьютерной анимации, создание видеоряда фильма и наложение музыки. 2 этап -Внедренческий (март- апрель)


3 этап – Перспектива на будущее (уч.год) Расширение материально- технической базы (выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор). Организационно- методическая работа с целью расширения взаимодействия образовательных областей: подготовка воспитателей и специалистов (учителя- логопеда, музыкального руководителя) детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов. Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.


Таким образом, создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении через дополнительное образование является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника. Заключение