Сценарий празднования Дня города «Любимый город. «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города

Организация дня города – очень ответственное мероприятие, поскольку этот масштабный праздник требует охвата многочисленных сфер развлекательной индустрии.

Необходимо оформить главные площадки города, организовать праздничный салют, пригласить известных артистов и многое другое. Поэтому проведением такого мероприятия, несомненно, должна заниматься профессиональная компания, имеющая огромный опыт в развлекательной индустрии.

Компания «R-event» предлагает Вам свои услуги по организации и проведению дня города. Мы занимаемся проведением праздничных мероприятий любого масштаба, поэтому можем профессионально справиться даже с таким масштабным мероприятием, как день города.

Как мы организуем день города?

День города – праздник муниципального характера, имеющий много особенностей и специфику по организации и подготовки. Проведение дня города означает создание праздника для каждого горожанина, а это довольно сложно.

Для того чтобы торжественное событие объединило всех горожан, наши опытные специалисты изучают историю, особенности и традиции, соответствующие духу города. Это позволяет нам учесть интересы всех поколений и слоев общества.


После того, как мы разработаем оригинальную идею мероприятия, мы приступаем к разработке сценария. Сценарий дня города может быть различным, мы можем предложить Вам:

  • Театрализованное шоу по улицам города;
  • Парад ретро-автомобилей;
  • Фестиваль воздушных шаров;
  • Авиапрограмма в воздухе;
  • Парад речного транспорта и так далее

Сценарий обсуждается с заказчиком и после его утверждения составляется праздничная программа.

Организация дня города требует от профессионалов четкого планирования, ведь каждое мероприятие должно пройти в срок и в соответствии со сценарием. Мы уделяем огромное внимание составлению праздничной программы, в результате чего наши мероприятия насыщены оригинальными розыгрышами и конкурсами.

В наших ярких праздничных шоу принимают участие лучшие танцевальные и музыкальные коллективы. Также мы можем пригласить на день города самых известных звезд эстрады и шоу бизнеса.


Помимо этого опытные сценаристы нашей компании готовы написать поздравительную речь для мэра и других представителей муниципальной власти.

Доверьтесь нашему опыту, и мы организуем проведение дня города на самом высоком уровне. Мы гарантируем, что праздник станет самым ярким и запоминающимся событием года.

Этапы проведения дня города

Мы составляем сценарий дня города примерно за один месяца и еще один месяц должен остаться на подготовку и организацию праздничного мероприятия. Поэтому если Вы планируете провести день города, то необходимо связаться с представителями нашей компании, как минимум за 2 месяца до события.


Если говорить о поэтапной работе по подготовке дня города, то она будет представлять следующий комплекс работ:

  1. Наши специалисты осуществляют осмотр места, в котором планируется проведения дня города. Также желательно предоставить видео- и фотоматериалы;
  2. Мы разрабатываем концепцию и сценарий торжественного мероприятия и согласовываем их с заказчиком;
  3. Организация кастинга и выбор ведущего на проведения дня города совместно с заказчиком;
  4. Выбор звезд эстрады и артистов, которые будут участвовать в праздничной программе. Этот этап утверждает заказчик;
  5. Проработка развлекательной программы дня города;
  6. Составление предварительных эскизов по оформлению площади или нескольких площадок дня города;
  7. Оформление площадок в соответствии с утвержденными заказчиком эскизами;
  8. Монтаж сценических конструкций;
  9. Установка звукового и светового оборудования;
  10. Установка пиротехнического оборудования

Как Вы видите организовать и провести день города очень сложно, необходимо тщательно проработать каждый этап праздничного мероприятия. Компания «R-event» имеет большой и главное удачный опыт в проведении таких масштабных мероприятий. Поэтому мы можем подарить горожанам Вашего города по-настоящему необычный праздник.

Удачно проведенный праздник дня города является показателем его успешного процветания. Вот почему необходимо доверять проведение этого торжества только истинным профессионалам своего дела, которые занимают лидирующие позиции на рынке развлекательной индустрии.

Мы являемся как раз такой компанией. Наши специалисты углубятся в историю Вашего города, разработают эксклюзивную концепцию и сценарий праздника и проведут все мероприятия на высшем уровне. Мы гарантируем, что жители Вашего города останутся довольны масштабом и яркостью проведенного нами дня города.

(Звучит музыка. Дети обеих групп вбегают в зал, садятся.)

Ведущий. Сегодня, ребята, у нас веселый, праздничный день. Наш город сегодня – именинник.

Он празднует свой день рождения! Отпразднуем его и мы с вами. Будем петь, танцевать, веселиться, и начнем наш праздник веселой песней!

(Песня Детский сад.)

Ведущий: Вот как весело поют ребята в нашем саду. А еще хорошо читают стихи!

(Выходят двое детей.)

(Стихотворение. Детский сад.)

Ведущий: Город Нерюнгри наш небольшой. Но все вы очень любите его. Ведь вы тут родились, тут живут ваши сестренки, братишки, друзья, трудятся ваши родители, и многие из них ваши папы – угольщики, шахтеры. Они добывают уголь для страны. Ведь Нерюнгри – город угольщиков!

(Стихотворение. Шахтера.)

Ведущий: А еще Нерюнгри – город строителей. Смотрите, сколько красивых домов в нашем городе, много школ, детских садов, и у нас многие мальчики хотят строить дома, как их папы!

(Стихотворение. Кирпичик.)

Ведущий: Ну, а пока наши ребята строят дома из кубиков, и вот недавно построили… Что построили?

Дети: Кошкин дом!

(Песня Кошкин дом.)

Ведущий: А еще в нашем городе есть большой Дворец культуры. И там всегда выступают какие-нибудь артисты. Сейчас мы их послушаем!

(Оркестр “Экоссез” Шуберта.)

Ведущий: Спасибо! Ребята, а что еще интересного в нашем городе?

Дети: Детский мир!

Ведущий: Да, это такой магазин для детей! Зайдем в него?

Дети: Да!

Ведущий: Вот Наташа купила там хорошую игрушку

(Выходит девочка с зайцем .)

(Стихотворение. Игрушечный заяц.)

Ведущий: Вот какие игрушки продают в Детском мире! А что там еще на полке” Заводные куклы!

(Танец Заводных кукол. )

Ведущий: А что там еще красивое на полке? Цветное, яркое! (Не видите?) А ну-ка угадайте!

Если дождь припустится –
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет.

Дети: Зонтик!

Ведущий: Правильно! Давайте купим зонтики, они могут нам пригодиться! (подставляет ладонь, смотрит вверх). Ну точно!

Дождик капнул на ладошку,
На деревья, на дорожку,
Льется, льется, ой, ой, ой!
Побежали мы домой!

(Игра Дождик.)

Ведущий: Ну вот и кончился дождик! Да, осенняя пора такая, то дождь, а то и снежок выпадает. Да такой капризный – то выпадает, то растает. А в такой хороший день, в день рождения города, мы ему даже рады! Правда ребята?

Дети: Да!

(Выбегает девочка.)

Ведущий:

Снег слетает, снег слетает,
Полежит – а после тает.
Только в памяти у всех
Долго – долго первый снег!

Девочка:

Тот, кто вместе с ним родился,
Тот со снегом подружился,
Будем мы радовать мы всех,
Как вот этот первый снег!

(Общий танец.)

Ведущий: Ребята! А давайте сходим в осенний лес! Он тут недалеко. Тайга осенью у нас красивая, разноцветная! Пойдем в лес?

Дети: Да!

Ведущий: Только надо осторожно переходить улицу возле магазина “ 1000 мелочей”. Тут опасный переход! И нам помогут светофоры!

(Песня “По улице”.)

Ведущий: Ну вот мы и пришли в лес! как хорошо в лесу! Сосны и елочки еще зеленые, а вот кустики и другие деревья красивые, желтые стоят. А сколько листьев! (Собирает, любуется):

В октябре, в октябре
Стынут лужи на заре
Этот месяц почтальон,
Всем приносит письма он,
Желтые, красные – самые разные!

А давайте сложим из них красивую гирлянду!

(Игра “Осенняя гирлянда”.)

Ведущий: Вот как весело в осеннем лесу! А вот многие ребята знают про осень стихи!

(Стихи про осень.)

Ведущий: Да, жалко с птицами расставаться. А вот многие из вас даже не знают, что в нашем холодном северном крае живут розовые журавлики – стерхи. Это красивые якутские журавли. Таких нигде на свете нет. Осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются. Вон они, полетели!

(Вальс журавлей.)

Ведущий (вслед) : Счастливого пути, журавлики! (Все машут.) А мы споем веселую песню про осень!

(“Синичка” Кобалевского.)

Ведущий: А кто отгадает такую загадку:

Он похож на елку
Шуба вся в иголках
Бежит по дорожке,
Топ – топают ножки:
Мимо леса, мимо елок,
на спине 500 иголок.

Дети: Ежик!

Ведущий: В нашем лесу ежики не водятся, но мы знаем веселую песню про ежика!

Ведущий: Ой, а что я под кустиками вижу! Вы даже не догадываетесь!

Маленький Тимошка,
Голова да ножка,
Подрастет немножко,
Попадет в лукошко

Дети: Гриб!

Ведущий: Правильно! Да сколько их много! Пособираем?

1-я группа:

Солнце светит
Дождь идет.

2-я группа:

Значит где – то
Гриб растет.

Дети:

Мы грибочки соберем
И в корзину соберем!

(Игра “Собери грибы”.)

Ведущий: Вот сколько чудес в осеннем лесу! Давайте и мы лесок поблагодарим хорошей песней!

(Лес – лесочек.)

Ведущий: Хорошо в лесу отдохнули! Только устали немного! Придется сесть на автобус!

Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мА глядим,
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.

Остановка “Театр кукол”! Что тут на афише написано?

(Читает): Кукольное представление “Зайца на прогулке”.

Хорошо рассаживайтесь на своих местах. Представление начинается!

Кукольные театр.

Ведущий: Ну вот и закончился наш веселый праздник!

Атрибуты. Реквизиты. Костюмы.

– стульчики для оркестра,
– музыкальные инструменты.
– заяц – игрушка,
– зонтики,
– листья для гирлянды,
– 2 корзины,
– 2 ориентира – елочки,
– грибы бутафорские,
– ширма для кукольного театра,
– платья и банты куклам,
– шапочки и крылья журавлям.

СЦЕНАРИЙ

праздничного концерта, посвященного Дню города.

Место проведения: время и дата: площадь общественных 06.07.14г. мероприятий 18.00час. Заводского района.

Звучат фанфары.

«Ликуй, народ! Новокузнецк сегодня – это праздник! Танцы, песни во дворах – возле каждого дома! Сегодня праздник у нас, праздник нашего города!»

Без объявления, концертная группа «Грация» исполняет вальс Хачатуряна, после чего на сцену выходят двое ведущих.

Вед.1 : Здравствуй, город юности моей!

Вед.2 : Здравствуй, город Новокузнецк наш обновленный!

Вед.1: Нет на свете краше и родней, чем любимый город наш зеленый!

Вед.2: Мир вам, люди добрые! Вы явились в нужный час!

Вед.1 : Встречу теплую такую мы готовили для вас!

Вед.2: Очень рады встрече с вами – скажем вам без лишних слов.

Вед.1: Знаем, отдыхать сегодня с нами – каждый здесь из вас готов!

Вед.2 : Что еще мы можем вам сказать? Городу сегодня…

Вместе : …395!!!

Вед.1 : Наш город – наш большой общий дом!

Вед.2 : Так пусть эти воздушные шары, поднимающиеся в небо, расскажут всем о нашем общем торжестве!

Звучит музыка. Ведущие отпускают шары в небо.

Вед.1: С днем рождения, любимый город!

Вед.2: С праздником, дорогие горожане!

Вед.1: Пусть жизненный путь ваш не будет тернист!

Вед.2 : От тысяч улыбок пусть будет искрист!

Вед.1: Пусть беды ваш дом обойдут стороной.

Вед.2: На сердце пусть будет любовь и покой!

Вед.1: А сейчас, дорогие друзья, с праздничным поздравлением выступит:

Выступление гостей.

Вед.2: Дорогой_____________________________________________

В знак признательности и благодарности за ваши искренние пожелания и поздравления примите громкие аплодисменты всех жителей нашего города!

Вед.1: А мы продолжаем. И продолжают звучать поздравления. На сцену, с праздничным настроением выходит:

Выступление гостей.

Вед.2 : Огромное вам спасибо за ваши теплые слова и добрые пожелания.

Вед.1: И чтобы праздник в душе оставил радостный след, примите друзья, наш праздничный букет!

Вед.2: Это песни, танцы, веселье и просто…

Вместе: … Хорошее настроение!

Вед.1: Которое вам подарят творческие коллективы Дома детского творчества№4!

Вед.2: Итак, громче хлопайте в ладошки! На сцене танец…

Вместе: … «Капитошка»!

Вед.1: В исполнении концертной группы «Грация».

Творческий номер.

Вед.2: Ты только посмотри, сколько на площади красивых, улыбчивых, позитивных людей. И все они сегодня в центре события под названием «День города»!

Вед.1: И не удивительно. Ведь именно сегодня наш город празднует свой юбилейный день рождения! И, сохраняя наши добрые традиции, спешу сообщить, что с песней праздник – честь по чести, без нее никак нельзя. Потому на встречу с песней мы приглашаем вас, друзья!

Вед.2: Екатерина Воронина, солистка ТЭП «Икс – мажер», с песней «Карусели». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Дорогие друзья, а знаете ли вы, что Новокузнецк – это город с особенными людьми и особенным настроением. И я бы очень хотела построить в честь Новокузнецка памятник, чтобы его было видно из космоса.

Вед.2: Чтобы он был всегда в центре внимания?

Вед.1 : Да, я хочу, чтобы на других планетах и в других созвездиях знали, что есть город Новокузнецк.

Вед.2: Тогда, для этого не нужно строить памятник. Объясняю. Вот, например, в «Стране Вообразилия» уже знают, что Новокузнецк – самый лучший! Правда?

Вед.1: Тогда я приглашаю на сцену вокальную группу «Ириски» студии «Родник» с песней «Страна Вообразилия»!

Творческий номер.

Вед.2: Внимание! Уважаемые жители города! За этой сценой, совсем случайно появились очаровательные малыши – их несколько. Нам кажется, что они потерялись.

Вед.1: Не удивительно. Ведь сегодня на площади так многолюдно. Уважаемые родители! Будьте очень бдительны!

Вед.2: Друзья! Успокойтесь. Это была шутка. Понимаете! Я просто хотела придать еще большей торжественности нашему празднику.

Вед.1 : Ты не поверишь, но у тебя это получилось. А что дальше?

Вед.2 : А дальше! Этих самых малышей я с большим удовольствием хочу пригласить на сцену. Встречайте! Юные дарования концертной группы «Грация» - «Гномы – лилипутики»!

Творческий номер.

Вед.1: Говорят, что улыбка – залог хорошего настроения!

Вед.2: И не только говорят. Об этом еще и поют.

Вед.1: И ты знаешь исполнителя?

Вед.2: Не обсуждается. Встречайте! Эстафету творческих выступлений вновь принимает – Екатерина Воронина! «Улыбка», именно эта песня прозвучит в ее исполнении .

Творческий номер.

Вед.1 : Наверняка, все с нами согласятся, что жизнь – это сплошное движение…

Вед.2 : … А движение – это жизнь!

Вед.1: Так давайте жить и двигаться по полной программе!

Вед.2: А помогут нам в этом солистки концертной группы «Грация»!

Вместе: Встречайте! «Тарантелла»!

Творческий номер.

Вед.1 Вот интересно, сколько человек сегодня собралось на этой площади?

Вед.2: Давай посчитаем.

Вед.1: Легко! Один, два, пять, десять, двадцать, пятьдесят… Сбился.

Вед.2: Да не забивай себе голову. Все ясно. Нужна помощь друга. Кстати, у тебя друг есть?

Вед.1: Друг… есть. Ну, точно, есть! Екатерина Воронина, как всегда, с песней «Считалочка». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.2: Уважаемые жители нашего города! Я хочу сделать объявление. Сегодня на площади для вас работают ряды торговые. Товар выбирайте, затем покупайте и с нами отдыхать продолжайте!

Вед.1 : А также, друзья, каждый из вас может посетить мастер – классы, игровые площадки, где вы сможете проявить свои творческие способности, находчивость и смекалку. Дерзайте!

Вед.2: И еще я хочу сделать одно объявление.

Вед.1 : Я думаю, что с этим лучше всего справится вокальная группа «Ириски» студии «Родник». Тем более, что песня, которую они исполнят, называется «Вот так объявление»!

Вед.2 : Встречайте! Очаровательные девчонки!

Творческий номер.

Вед.1: Спешу задать один вопрос. Вы любите свой город? (да). Ответ правильный.

Вед.2 : Между прочим, считается, что город существует для людей, хотя на самом деле все происходит наоборот.

Вед.1: Ну, конечно, город красят люди. Одним словом, какие люди – такой город.

Вед.2: А люди у нас просто замечательные. Ведь именно они в нарядный цветущий вид нашего города вносят наибольший вклад.

Вед.1: Огромное им за это спасибо. А мы продолжаем. Сейчас на эту сцену энергично и бодро выйдут, вы не поверите, девчонки…

Вед.2: Это сильно сказано. Давай объявим по – другому. Сейчас на эту сцену выйдет группа эстрадного танца «Трай». Встречайте!

Творческий номер .

Вед.1 : Парад творческих выступлений продолжает вокальный ансамбль «Карусель» студии «Родник» с песней «Доброе лето». Ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.2: Новокузнецк – он с каждым годом краше восстает! И в свой юбилейный день рождения наш город будто преобразился, а вместе с ним и мы.

Вед.1: Новокузнецк, принаряженный в цветы и разноцветные воздушные шары, стал еще красивее!

Вед.2: Также свое разноцветие в подарок привезла «Разноцветная семейка» в исполнении концертной группы «Грация». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: И вновь, летящей походкой, на сцену выбегают девчонки – группа «Трай». Ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.2: Три шага, три такта, полный оборот. И все это с легко откинутой головой и открытым сердцем… Так и только так у нас танцуют Вальс!

Вед.1: Вас приветствуют солисты концертной группы «Грация»! Вальс Свиридова!

Творческий номер.

Вед.2: Дорогие друзья, вы только попробуйте на одно мгновение затаить свое дыхание. И сразу почувствуете, как волей и простором все дышит вокруг.

Вед.1: Что люди живут в нашем городе, на этой земле благодатной – светлые, душевные, талантливые!

Вед.2 : На сцене солисты концертной группы «Грация» - «Танго любви»! Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Коллектив, который выйдет сейчас на сцену вновь, нет надобности представлять.

Вед.2: Но мы это сделаем с большим удовольствием.

Вместе : Группа «Трай»!

Творческий номер.

Вед.1: Друзья, любите ли вы джаз?

Вед.2: Вопрос неверный. Потому что, сколько людей, столько будет и мнений.

Вед.1: И все же, я считаю, нет, я просто уверена, что джаз – это великое искусство.

Вед.2: Я с тобой полностью согласен. Встречайте! Солистка ТЭП «Икс – мажер» - Мария Нижегородцева – «Любимый джаз»!

Творческий номер.

Вед.1: В наших детях – наша сила! Неземных миров огни!

Вед.2 : Лишь бы будущее было, столь же светлым, как они!

Вед.1 : И то верно, ведь самое главное наше сокровище – наши дети, а значит – наше будущее, будущее нашего города!

Вед.2: Вас приветствует концертная группа «Грация» - танец «Под дождем». Вам – наш номер. Нам – ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.1 : Повезло же нам жить в этом городе чудном! Где все люди красивы, хотите пари!

Вед.2: И в такой праздничный день, среди таких красивых людей можно было без труда провести конкурс «Король и королева» Новокузнецка!

Вед.1: Ну, в этом я не уверена, зато я точно знаю, что в номинации «Королева Новокузнецка» выиграла бы группа «Трай»

Вед.2: Без комментарий. Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1 : Вы не поверите, душа моя спокойна и чиста…

Переболела, чем зазря болелось…

Смотрю на город свой родной и правда – лепота!

И так смешна всей суеты нелепость!

Вед.2 : Так давайте шире сердца откроем – праздник себе устроим! Плечи вовсю расправим – весело праздник справим!

Вед.1: На сцене вокальный ансамбль «Карусель», Вокальная группа «Ириски»… Одним словом, концертная студия «Родник»!

Вед.2: И сейчас в их исполнении прозвучит песня, которая призывает каждого из вас: «Открой свое сердце!».

Вместе: Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Дорогие наши горожане! Вы все такие очаровательные!

Вед.2: Ты что опять задумала?

Вед.1: Ты не поверишь, ничего. Просто я хочу сказать: «Пусть у каждого из нас своя профессия, свое увлечение, свои интересы, но!.. Одно объединяет всех нас – мы жители одного города, города металлургов, шахтеров, строителей, учителей, врачей, города…

Вместе: … Новокузнецка!!!

Вед.2: Еще раз с праздником Вас – с Днем рождения нашего удивительного города!

Вед.1: И говорим вам: «До свидания!», а наше общее торжество продолжается!

Сценарий составила: педагог – организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4» г. Новокузнецк. - Санарова Любовь Алексеевна

Сценарий праздника «День города» в подготовительной и старшей группах

Цель: развитие интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Рославля, формирование у них первичных знаний о родном крае.
Задачи:
1. Обучающие: расширить и закрепить знания о родном городе.
2. Воспитательные: воспитать чувства любви к родному городу Рославлю, формирование чувства дружбы и единства.
Видео-презентация с видами города.
Оборудование: обручи, кубики,разные фрукты
Предварительная подготовка: беседы с детьми старшей и подготовительной группы о родном г.Рославле. Рассматривание фото старого и современного Рославля.
В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Рославля
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие рославчане! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые в этом городе живут.
В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.
1 Ребенок:
В нашем городе ребята,
Я живу уже шесть лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет.
2 Ребенок:
Мы День Города встречаем,
Рады нет на небе туч,
В сердце музыка играет,
Светит солнце из-за туч
3 Ребенок:
Наш город не большой не малый
Любимый нами навсегда
Основан князем Ростиславом
Он в далекие года
4 Ребенок:
Город Рославль-город мой
Самый лучший на планете
Потому, что здесь живут мама, папа и соседи
5 Ребенок:
И еще живу здесь я(и сестра и братик)
Оля, Маша и Наташа,
в общем все мои друзья.
Выбегает Кикимора:
А вот и я!Кикимора болотная!
Я царица всех болот,
Тина лезет прямо в рот..., тьфу! (плюется)
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
Ведущий:
А почему ты считаешь себя царицей?
Кикимора:
Я всегда была хозяйкой на болоте, а в городе Рославле очень много болот, значит я царица Рославля!
Вот так! Я самая главная!!! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота!!
Грязь и тина кругом!!! Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!?
Эстафета «Перепрыгни кочку»
Дети в две команды прыгают на двух ногах с кочки на кочку, кто быстрее(на пол положить обручи-кочки)

Кикимора:
Вот какие молодцы! Замечательно справились – значит, можете на болоте у меня жить!
Ведущий:
Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята? Тина, лягушки…ты что?! Мы любим свой город!
1 Ребенок:
Рославль-городок, что надо
Должен быть везде порядок
2 Ребенок:
За порядком нам следить:
не сорить и не грубить
надо вежливыми быть.
3 Ребенок:
Малышей не обижать
Город надо уважать
4 Ребенок:
Улыбаться, не грустить
и улыбками светить
И на все иметь терпение
Что бы нашим горожанам не испортить настроение.
5 Ребенок:
Город счастья и улыбок
город радости и встреч
город Рославль,наш любимый
мы тебя должны беречь!
Кикимора:
Чем это ваш город такой необыкновенный? Вы знаете его достопримечательности?
Ведущий:
Конечно, послушай, как ребята сейчас тебе их назовут.
Игра «Продолжи название».
Площадь … (Ленина)
Река … (Остер)
Первомайский … (парк)
Бурцева… (гора)
15-й… (микрорайон)
Глазомойка....(река)
Дети исполняют танец «Песня про город»
Ведущий:
Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
Завтра в городском парке и на площади "Ленина" будет проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.
Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рождения.
Дети давайте и мы поздравим наш город с рождением!
Дети:
Ты зеленый и уютный
Лучший город,без сомненья
Мы сегодня поздравляем
Город Рославль с Днем Рождения!
А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.
(Дети смотрят презентацию «Я и мой город» и называют знакомые места в городе)
Ведущий:
Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строятся спортивные залы, бассейны,детские садики, магазины и других здания.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.
Ведущий:
А сейчас ребята отгадайте загадку.
Ведет малышку папа в гости. Куда?
Туда, где множество детей резвится в обществе друзей
Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (детский сад)
Дети отвечают
Ведущий:
Молодцы ребята.
Кикимора:
А что и то за дом такой, где много- много детей?
Ребенок:
Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.
Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!
Кикимора:
Какие молодцы,культурные, а еще и кашу любят манную.....
Ведущий:
А сейчас пришла пора начинается игра.(задавать один вопрос каждому ребенку в каждой группе)
(викторина с родителями):
Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.
Ведущая задаёт вопрос ребенку помогают родители
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называют жителей нашего города?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- Назови номер твоего дома?
- Сколько этажей в твоём доме?
- Назови номер твоей квартиры.
- Как зовут твоих родителей?
Кикимора:
Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!
Спасибо вам, ребята, что столько интересного рассказали про ваш любимый город Рославль,пойду в свое болото, а Рославль пусть процветает, раз вы его так любите!
Примите мое угощение,это не просто угощение-это и игра -" Угадай фрукт". Лето прошло, а я хочу узнать наелись ли мои детишки за лето фруктов?!
Конкурс «Вкус осени».
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.
Кикимора:
Я у чайника сижу, чай горячий сторожу
Я вас сладким угощу, но сначала попляшу
Кикимора приглашает детей и родителей на общий хоровод
Исполняется танец «Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)
Ведущий:
Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!
Кикимора:
Я приготовила вам угощения, растите ребята большими и крепкими!!
Все уходят в группы пить чай.

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования
Кафедра методики преподавания дисциплин
художественно-эстетического цикла

Итоговый исследовательский проект
«Сценарий интегрированного праздника «Путешествие по улицам родного города»
с методическими рекомендациями»

Черникевич Юлии Константиновны, музыкального руководителя ДОУ № 33 города Сергиева Посада, московской области, слушателя курсов повышения квалификации 2011
«Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет в процессе предшкольной подготовки»

Руководитель курсов – Сергеева Г.П.

Москва 2011

Цель проекта: формировать нравственно-патриотические качества у детей 5-6 лет.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за родной город.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, в котором живут дети.

3. Совершенствовать разговорную речь детей.

4. Активизация словаря.

5. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в родном городе.

6. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры.

7. Совершенствовать певческие навыки: петь выразительно, без крика, слушая друг друга, естественным голосом, вовремя брать дыхание.

8. Развивать творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма, ответственности, инициативность, самостоятельность.

9. Способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве, способности двигаться в соответствии с музыкальными образами, слаженно выполнять движения в парах.

Педагоги эстетических дисциплин – музыкальной, изобразительной, танцевальной и театральной деятельности – призваны воспитать эмоциональную выразительность человека, его эмоциональную отзывчивость, - способность понимать язык интонаций (как речевых, природных, так и искусственных – музыкальных), язык линий и цвета, композиции и светотеней, язык телодвижений и синтетический – психодраматический, театральный язык сказок, метафор, мифов, и др. Искусство для педагогической практики должно стать психотренингом прочтения эмоции. Проблема состоит лишь в разработке психопедагогических технологий искусства, позволяющих реализовывать

такие задачи.

Сопереживание невозможно без индивидуального опыта переживаний и осознания своих переживаний, состояний, настроений, эмоций и чувств.

Художественно-эстетический цикл занятий должен строиться на основе следующих принципов:

1. Необходимо учитывать важнейшую возрастную особенность дошкольников – сензитивность – высокая чувствительность, прежде всего, к воздействиям невербального характера. Только при наличии у ребёнка опыта эмоциональной отзывчивости эстетический цикл занятий способен выполнять базовую роль в дошкольном воспитании. Эстетические виды деятельности должны соответствовать психологическим особенностям функционирования органов чувств – каналов восприятия. Лишь в этом случае возможна реализация развивающей функции искусства в накоплении личностного опыта осмысления и самовыражения в репрезентации: визуальной информации цвето-светолинейных композиций, интонационно-аудиальной информации и телесно-ориентированного информационного потока.

2. Исходя из положения возрастной психологии о том, что процесс восприятия и самовыражения у дошкольников всегда системно-образный, то проведение занятий эстетического цикла должны быть организованы в синтезе, комплексно, в едином тематическом и временном пространстве. Только в этом случае появляется возможность задействовать все каналы восприятия и воспроизведения ребёнка без ущерба для его познавательных потребностей и психоэнергетических возможностей.

Художественно-творческая деятельность обеспечивает условия максимального расширения границ чувственно-эмоционального самовыражения ребёнка. Ребёнок вправе сам выбрать способ самовыражения – двигательный или художественный. Принципиально важное значение имеет игровая форма вовлечения ребёнка в двигательную (возможно ещё не танцевальную) или художественную (возможно ещё не изобразительную) деятельность самовыражения. По сути, от педагога требуются навыки арт-терапевтической организации занятий (которые носят профилактический характер).

Таким образом, психологическое сопровождение занятий эстетического цикла позволяет решить главную профессионально-педагогическую задачу: обеспечить условия позитивного психоэмоционального развития ребёнка, накопить у него опыт эмоциональной отзывчивости на различные воздействия, заложить прочную основу для формирования конструктивных взаимоотношений и, на этой основе, продуктивного эмоционально-нравственного развития.

Сценарий интегрированного праздника «Путешествие по родному городу»

(для детей старшей и подготовительной групп).

Зал празднично украшен (воздушные шары, на центральной стене висят репродукции достопримечательностей города Сергиева Посада).

Под музыку в зал входят дети подготовительной и старшей групп, останавливаются у стульчиков, дети средней группы находятся в зале, как зрители.

На середину зала выходят ведущий праздника и 2 ребёнка подготовительной группы.

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

1. Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

2. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днём!

1. Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

2. Под самым небом – горные дороги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути-дороги…

Просторы эти – Родина моя!

Вот нежная и молодая хвоя.

Растут подростки – ёлка и сосна.

Здесь встанет лес сплошной стеной живою

Богатства эти - Родина моя!

Дети исполняют песню «Русская сторонка» муз. Филипповой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ответьте, на какой планете мы живём?

Ответы детей.

Ведущий: Как называется наша страна, и как называются люди, которые живут в нашей стране?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Сергиев Посад. А как называют жителей нашего города

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. А кто-нибудь знает, откуда такое интересное название?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. Правильно! Давным-давно родился мальчик по имени Варфоломей. В детстве он с трудом читал и писал. Однажды в лесу он встретил монаха. Чудесный старец благославил мальчика на хорошую учёбу. С тех пор Варфоломейка стал прилежным учеником. Когда он вырос, то принял имя Сергий и ушёл в лес строить храм. Весть о святом Сергии Радонежском облетела Русь и к нему стали приходить другие люди, которые стали ему помогать. Святой Сергий построил храм Святой Троицы, вместе с другими монахами. Сейчас этот храм называется «Троице – Сергиева лавра».

Население росло, места вокруг крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. И вот город, который возник около стены, стал называться Сергиев Посад.

(Выходит ребёнок старшей группы)

1. Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню родной стороны.

Она называется коротко – «гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, а кто знает из вас, что такое «ГИМН»

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. Совершенно верно, «ГИМН» - в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. Это отличительный знак, символ, такой же, как и флаг, герб. Гимн слушают, стоя. Сейчас мы с вами послушаем Гимн Сергиева Посада.

Звучит «ГИМН СЕРГИЕВА ПОСАДА»

ВЕДУЩИЙ. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу и по Сергиево -Посадскому району. А чтобы наше путешествие было весёлым, начнём с весёлой и задорной песни.

Проводится музыкально-ритмическая разминка «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

ВЕДУЩИЙ. Идём мы с вами по главной улице нашего города. Как она называется?

Ответы детей.

(На иллюстрации ведущий показывает Проспект Красной Армии)

ВЕДУЩИЙ. Посмотрите на разные здания нашего города и вы увидите, какой он красивый. Вот перед нами, на горе Волокуше, показался «Музей Игрушек». Сергиев Посад называют игрушечной столицей России. Более 300 лет в городе развивался игрушечный промысел. Мастерство изготовления игрушек передавалось из поколения в поколение. Во все концы света разносились произведения местных мастеров: тряпичные куклы, фигурки из папье-маше и глины, деревянные игрушки. Обратите внимание на эту игрушку и отгадайте загадку:

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Ответы детей.

(Выходят девочки средней группы).

1. Посмотрите на матрёшек,

Детям – радость и услада.

К взрослым счастье и покой

В дом придут с такой семьёй.

2. Это вам не чупа-чупс!

Развивайте русский вкус.

Каждая матрёшка,

Загадочна немножко.

3. Мы весёлые матрёшки, ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки!

4. В сарафанах наших пёстрых, ладушки-ладушки,

Мы похожи словно сёстры, ладушки-ладушки!

Девочки средней группы исполняют танец «Мы матрёшки» рус.нар.мелодия.

ВЕДУЩИЙ. Я предлагаю и вам превратиться в игрушечных мастеров и попробовать сами изготовить матрёшку.

Дети старшей и подготовительных групп выполняют коллективную работу, они украшают сарафан матрёшки заранее подготовленными элементами из цветной бумаги, наклеивая их определённым орнаментом. Изготовление матрёшки сопровождается музыкальным сопровождением: «Камаринская» П. И. Чайковского.

После выполнения задания ведущий показывает работы зрителям, хвалит детей.

Выходят дети старшей группы.

1. Ремёсел очень много

На земле на русской есть.

И всех ремёсел нам

Сейчас не перечесть!

2. Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

ВЕДУЩИЙ. Действительно, ребята, мы гордимся золотыми руками наших мастеров. А вы знаете, что в нашем Сергиево Посадском районе есть посёлок под названием «Богородское», где делают богородские игрушки. Эта игрушка отличается выразительностью; простейшие приспособления приводят некоторые из них в движение.

(Ведущий показывает детям богородские игрушки).

Выходит, ребёнок подготовительной группы, читает стихотворение.

Посмотрите как стройна

Богородская резьба.

Деревянные фигуры

Мастер выполнил с натуры.

Это вам не безделушки –

Настоящие игрушки.

А какое выражение и

И прекрасное движение.

ВЕДУЩИЙ. Прекрасные игрушки делают народные мастера!

Выходят дети старшей группы.

1. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

2. Ложкари играть начнут –

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Мальчики подготовительной группы исполняют танец «Весёлые ложкари» рус. нар. мелодия «Калинка»

ВЕДУЩИЙ. А сейчас, прошу обратить ваше внимание – мы находимся на Красногорской площади. Здесь находится и памятник Сергию Радонежскому, и Троице-Сергиевская лавра. Лавра была и остаётся главной целью визита приезжих. Люди посещают храмы монастыря, непременно Троицкий собор, где молятся о своих родных и близких, ставят свечи; на центральной площади монастыря набирают воду из источника. А на самой Красногорской площади можно приобрести сувениры, на память о своём пребывании в Лавре, в Сергиевом Посаде. Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много-много лет назад.

(Раздаётся стук в дверь, в зал вбегает почтальон).

ПОЧТАЛЬОН.

Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты,

Раздаёт открытки он,

Весёлые конверты!

Ну-ка, подходите,

Почту разберите!

(К почтальону подходят 3 ребёнка).

ВЕДУЩИЙ. Скажите, дорогие дети,

Что пишут в вашей газете?

1. Пишут новости на первой странице,

В городе Пересвет народ живёт, веселится.

Работать на боится!

ВЕДУЩИЙ. А ещё здесь находится Научно-Исследовательский институт, где готовят специалистов по обслуживанию космических ракет.

2. Чтоб ракетой управлять,

Надо сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полёт – нелёгкий труд.

3. Космонавт – лети вперёд!

Подойдёт и наш черёд.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь под облака.

ВЕДУЩИЙ.Ну что ж, я думаю, желающие стать космонавтами у нас есть. Итак, космонавты на старт!

Проводится подвижная игра «Полёт в ракете» муз. Красева. В игре принимают участие обе группы, старшая и подготовительная.

РЕБЁНОК. А вот что пишут на второй странице:

Нашим районом стоит гордиться!

Есть и поэты, художники есть.

В общем талантов в Посаде ни счесть!

ВЕДУЩИЙ. Действительно, наш район богат талантами. Под городом Краснозаводском есть деревня Язвицы: здесь родился и вырос поэт В. Боков. Он написал много стихотворений, издал много сборников. А некоторые композиторы сочинили музыку на его замечательные стихи – так получились знаменитые песни: «Оренбургский пуховый платок», «На побывку едет молодой моряк» Сейчас я предлагаю вам прослушать одну из этих песен.

Звучит аудиозапись песни «Оренбургский пуховый платок» В исполнении Людмилы Зыкиной.

ВЕДУЩИЙ.А ещё в нашем городе живёт знаменитый художник Николай Иванович Барченков. Он создал много картин. Его живопись удивительно многообразна: это и сельские пейзажи, и пейзажи Троице-Сергиевой Лавры, портреты. Я предлагаю вам посмотреть некоторые репродукции его картин.

(Просмотр репродукций).

ВЕДУЩИЙ. Ребята, в городе Хотьково, что рядом с Сергиевом Посадом, живёт наша с вами современница, молодая, но удивительно талантливая, широко известная поэтесса Светлана Кузьмина. Её стихи живописны, богаты точно выписанными деталями, яркими образами. Вот послушайте:

Как хороша ты, золотая осень!

Я хрусту листьев под ногами рада.

К лицу тебе и заморозков проседь

И роща в поволоке листопада.

Бездонное, задумчивое небо…

Как сердце рвётся в эту высоту.

Мне кажется порой –

Ты просто небыль,

Похожая на детскую мечту.

ВЕДУЩИЙ. Вот видите, ребята, какое интересное получилось у нас путешествие!

(Выходит ребёнок старшей группы).

РЕБЁНОК. Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно,

Нет не зависти, не скуки,

Мастера там на все руки:

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать!

Дети подготовительной группы исполняют танец «Кадриль» рус.нар.мелодия.

(После танца все дети встают у стульчиков. В центр зала выходят 2 ребёнка подготовительной группы).

1. Старинный город вечных песнопений

И монастырской девственной тиши,

Созвучный с тайной веры и души –

Ты выстоял средь грозных поколений.

2. О радость и краса Руси великой!

Ты оживаешь в звон колоколов

И над страной поруганной и дикой

Горишь сияньем куполов!

Дети двух групп, старшей и подготовительной, исполняют песню «Наш город» муз. Насауленко.

Ведущий благодарит всех детей за участие в празднике, хвалит их и приглашает всех участников и гостей на чай. Под музыку дети уходят из зала праздник заканчивается.

Для начала следует отметить принцип, которым мы руководствовались при подготовке этого праздника: это внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых и индивидуальных особенностей. На занятиях мы использовали наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы включают в себя наглядно-слуховые, наглядно-практические, наглядно-зрительные приёмы.

Наглядно-слуховые приёмы включали в себя: слушание инструментальной и вокальной музыки (песню «Оренбургский пуховый платок» дети слушали сначала в аудиозаписи, а затем в исполнении педагога); исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, детей во время разучивания песен; использование различных видов фольклора(словесного, певческого, инструментального, игрового) при знакомстве с танцами; а также использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (ложки, трещотки). Желательно как можно чаще использовать игровые приёмы. Они помогают заинтересовать детей и вызывают желание выполнять задание лучше. Например, для развития чистого интонирования, во время разучивания песен, можно использовать игровой приём «Паровоз гудит». Если ребёнок правильно поёт заданный звук, то педагог поднимает зелёный флажок («Паровоз проезжает»), а если неправильный(«Надо ремонтировать паровоз»). Если же в песне встречается сложный мелодический ход, то его можно дать вначале в виде распевки.

Из наглядно-зрительных приёмов на мой взгляд целесообразнее использовать следующие: показ музыкальным руководителем разнообразных приёмов по всем видам деятельности (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах…) Особенно важно использовать данный приём в начале учебного года, когда навыки у детей недостаточно сформированы или вообще отсутствуют. Важно помнить о «зеркальности» показа некоторых движений. Так, например, при выполнении наклонов вправо – влево или же поворотов, когда само движение требует предварительной подготовки двигательного аппарата ребёнка и сочетания движения с музыкой, педагог должен показывать их в «зеркальном» изображении – стоя лицом к детям во время исполнения. При разучивании трудных движений я рекомендую использовать принцип поэтапности, Например, при разучивании с мальчиками «полуприсядки» сначала учились делать приседания, пружинки, а потом добавляли выставление ноги на пятку при выпрямлении. Во время разучивания музыкально-ритмической разминки некоторые дети бежали быстрее или медленнее заданного в музыке темпа, тогда я использовала упражнение в беге на месте. В этом случае дети быстрее чувствуют темп, а при разучивании танцев дети неправильно выполняли прыжки, в этом случае дети сначала отхлопывали ритмический рисунок танца. Следующий приём – это показ движения детьми, которые его хорошо освоили, так как показ какого-либо движения ровесником дети воспринимают лучше и после такого показа быстрее выполняют задания. Для развития внимания и умения анализировать можно использовать «сравнительный показ». В этом случае музыкальный руководитель даёт правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение какого-либо танцевального движения дети отмечают хлопками. Если дети успешно справляются с этим, то они могут объяснить, что педагог сделал и как надо сделать правильно. Иногда используется показ педагога с утрированными ошибками. Например, в пении, когда дети не пропивают твёрдые окончания слов или искажают окончания и суффиксы, или прерывают слово, неправильно взяв дыхание. Данное слово утрированно неправильно произносится педагогом. Как правило, дети начинают смеяться, а педагог говорит: «Это я у вас научилась. А теперь покажите, как надо спеть правильно». Исполнение заканчивается показом кем-либо из детей, педагогом или всеми вместе.

Эти приёмы оживляют занятия, поднимают настроение у детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизуют внимание при восприятии задания или при его воспроизведении. Хорошо также использовать жесты, указывающие на высоту звука или на акцент при исполнении, а также мимику, помогающую детям почувствовать, с каким настроением нужно исполнять песню или танец. Кроме выше названных наглядно-зрительных приёмов мною использовались, при подготовке данного праздника, всевозможные наглядные пособия: иллюстрации, картины родного города, его улиц, площадей, видеофильмы о родном городе, игрушки, изготовленные руками умельцев Сергиева Посада, всевозможные пособия и атрибуты, связанные с темой данного праздника.

Следует отметить и индивидуальную работу, которая велась как на занятии, так и в повседневной жизни детей. Проводились обучающие беседы с детьми, они были короткими, чёткими и эмоциональными, задавались вопросы по теме «Мой город – Сергиев Посад». Это один из самых важных словесных приёмов, так как побуждает мыслительную деятельность, активизирует внимание, развивает память.

Мысль Б. Асафьева: «Услышать музыку – это уже понять» стала эпиграфом к работе любого музыкального руководителя. Выразительное исполнение музыкального произведение вызывает у детей переживание, эмоциональный отклик, помогает быстрее найти дорогу к детскому уму и сердцу, чем слова. Музыка диктует детям, что делать и когда.

Нет ни одного музыкально-методического пособия, в котором бы не отмечалось значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости ребёнка, его культуры чувств. На сегодняшний день это является важнейшей задачей личностно-ориентированного эстетического воспитания. Именно «питание» чувственно-эмоционального опыта является главной целью музыкальных видов деятельности: слушания, исполнения и сочинения.

Литература:

Л. А. Горохова, Т. Н. Макарова «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» (интегрированные занятия). Творческий Центр «Сфера» Москва 2005г.

Н. Щербакова «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» (статья).

В. П. Анисимов «Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры» (статья).

А. И. Буренина «Музыкальная познавательная деятельность» (статья).

И. Лыкова. Программа «Цветные ладошки».

Т. С. Комарова «Методика художественно-эстетического воспитания»