План работы по фгос в средней группе. «Примерный развернутый календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на апрель месяц

Дарья Александровна Преснякова
Календарное планирование по ФГОС

Календарный план по ФГОС . (средняя группа)

Тема недели : .

(НОД)

Утро Утренняя гимнастика : комплекс №21 совершенствовать навыки работы с мячом и укреплять физическое здоровье.

Беседа с детьми на тему : «Как вы понимаете, что такое семья?- закрепить представления о родственных отношениях в семье.

Индивидуальная работа : – поиграть в д/и «Отгадай-ка!» – закреплять умение описывать предмет по памяти.

(ОДРДМ)

Назначение дежурных по столовой – продолжать совершенствовать навыки самообслуживания.

(СДД)

Разыгрывание ситуации : «Семья» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Изобразительная деятельность (рисование) .

«Портрет моей мамы» . Совершенствовать умение рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе. Воспитывать любовь к маме.

Двигательная деятельность.

вводная упражнения движений

Прогулка. Наблюдение за воробьями. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки…» .

П/И «Пчелки и ласточка» - формировать у детей умение действовать сообща, правильно выполнять роли в игре, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа – поупражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Труд– очистить участок от снега.

Д/И «О чем я сказала?» .

Вечер. Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.

Д/ И «Сложи из частей животное» способствовать развитию воображения и мышления.

Побеседовать с детьми на тему : «Что вы любите делать всей семьей» - способствовать формированию представлений о различных видах развлечений.

Индивидуальная работа– поиграть в д/и «Зима или весна» - формировать умение соотносить явления с временем года. Слушание музыкального произведения «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова – обогащать музыкальные впечатления детей.

Практическое упражнение «Чистые ручки» продолжать совершенствовать навыки правильно мыть руки. Строительные игры : строим поезд – совершенствовать навыки сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Календарный план по ФГОС . (средняя группа)

Тема недели : «Папа, мама, я – дружная семья» .

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Утро Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему : «Какие животные живут у вас дома? - способствовать развитию связной речи детей.

Д/и с детьми «Сложи из частей животное» - способствовать развитию воображения.

Индивидуальная работа : вспомнить геометрические фигуры.

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Практическое упражнение «Хлеб- всему голова» формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно есть хлеб.

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи» , обыгрывание построек - способствовать развитию конструктивных навыков и умений.

Математическое развитие.

Способствовать освоению состава числа, использовать модели, как средства решения логической задачи; умению различать и называть четыре основных цвета и геометрические фигуры; закреплять представления об основных строительных деталях.

Двигательная деятельность.

Вводная : построение в одну шеренгу, со сменой направляющего. Общеразвивающие упражнения : с султанчиками. Основные виды движений : прокатывание мяча друг другу; ползанье по гимнастической скамейке на коленях, с утяжелением на спине.

Прогулка. Наблюдение за деревьями в феврале – закреплять знания детей о деревьях, рассказать, как деревья переносят зиму.

П/И «Прятки» - развивать навыки ориентироваться в пространстве, использовать всю игровую площадку, развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа – поупражняться в подлезании под дугой.

Разыгрывание ситуации «Чиним машину» - совершенствовать умение владения игровыми действиями.

Труд – очистить веранду от снега.

Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» - поддерживать интерес к чтению.

Индивидуальная работа : поиграть в игру «Интересные слова» - формировать представления о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов.

Практическое упражнение «Самый аккуратный» формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятным. Разыгрывание ситуации «Овощной магазин» - развивать умения применять знания об овощах и фруктах, о работе продавцов.

Календарный план по ФГОС . (средняя группа)

Тема недели : «Папа, мама, я – дружная семья» .

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Утро Утренняя гимнастика : Комплекс №21 формировать и совершенствовать двигательные навыки.

Беседа с детьми на тему : «Какой бывает семья? Какая семья у вас?» закрепить знания о своей семье.

Индивидуальная работа : поиграть в д/и «Съедобное - несъедобное» - упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Практическое упражнение «Ловкие пальчики» формировать у детей навыки самообслуживания, способствовать развитию мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Подвижная игра «Найди, где спрятано» совершенствовать навыки действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельные игры с настольными играми.

Музыкальная деятельность.

Музыкально - ритмические движения – продолжать формировать музыкально – двигательные представление детей, умение согласовывать музыку и движение. Репертуар – «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег, музыка М. Сатулиной. Роль воспитателя – участвует в выполнении упражнений. Слушанье – побуждать детей моделировать содержание музыкального произведения. Репертуар – «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев

Изобразительная деятельность (аппликация)

«Телевизор» совершенствовать навыки намазывать клеем детали и приклеивать их, вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, различать детали по размеру, располагать их в определенном месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.

Прогулка. Наблюдение за снегом – обсудить, что снег на участке имеет разные оттенки, и почему происходят такие изменения с ним.

П/И «Самолеты на задании» - совершенствовать навыки согласованно действовать в составе команды.

Индивидуальная работа – поупражняться в беге по наклонной, способствовать чувство равновесия.

Д/И «Ищем следы» - совершенствовать умение ориентироваться на территории детского сада. Способствовать развитию наблюдательности.

Труд– очистка выносного инвентаря от снега.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.

Дидактическая игра : «Какое время года» - совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Индивидуальная работа – поиграть в игру «Что сначала, что потом?» - способствовать применению в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Трудовые поручения «Лечим книги» уточнить представления детей о бережном отношении к книгам, уважать труд людей, изготовивших их. Разыгрывание ситуации «В парикмахерской» способствовать умению подбирать необходимые для игры материалы. Строительные игры : конструктор «Лего» способствовать развитию творческого воображения.

Календарный план по ФГОС . (средняя группа)

Тема недели : «Папа, мама, я – дружная семья» .

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Утро Утренняя гимнастика : Комплекс №21 формировать и совершенствовать двигательные навыки.

Беседа с детьми на тему : «Куда вы путешествуете семьей?» расширить представления детей о различных видах путешествий.

Д/И «Столько-сколько» -упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, на слух определять количество хлопков, притопов.

Индивидуальная работа : поиграть в д/и «Магазин» - совершенствовать навыки находить нужную вещь по описанию.

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Практическое упражнение «Режим дня» - систематизировать знания детей о режимных моментах в детском саду и дома.

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Разыгрывание ситуации «В кабинете врача» - расширять игровой опыт детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие речи.

«Составление описательного рассказа по картине «Семья» . Развивать умение называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, племянница, кто «глава семьи» и почему; упражнять в чтении стихотворений о членах семьи.

Двигательная деятельность.

вводная : построение в одну шеренгу, со сменой направляющего. Общеразвивающие упражнения : с султанчиками. Основные виды движений : прокатывание мяча друг другу; ползанье по гимнастической скамейке на коленях, с утяжелением на спине.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. – расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности.

П/И «Перелет птиц» - способствовать развитию сопоставлять свои действия с правилами игры.

Индивидуальная работа – поупражняться в метании снежков в корзину – способствовать развитию двигательных навыков.

Разыгрывание ситуации –«Шоферы» -поддерживать проявление самостоятельности.

Труд– ремонтируем снежные постройки.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №2 повысить мышечный тонус, совершенствовать навыки выполнения упражнений.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Д/и «Назови всю свою семью» - формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа - д/и «Самый…» - активизировать в речи понятия, связанные с величиной предметов.

Дежурство в уголке природы : полив растений, удаление сухих листьев – вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей с цветными карандашами. П/и «Найди где спрятано» - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: средняя Тема: «Наши друзья в детском саду»

Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Создать условия для формирования элементарных математических представлений; развития творческих и конструктивных способностей.

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятие: четверг

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Групповая,

Подгрупповая.

Понедельник – 11. 09.17.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать.

«Уроки Мойдодыра»: решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло».

Д.И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг

Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития ролевого общения.

Размещение в книжном уголке художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду.

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Создать условия для поддержания внимания детей, желания работать вместе с воспитателем. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)

Физическая культура в помещении. Цель: Способствовать развитию физических навыков. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

П.И. «По ровненькой дорожке». «Горелки»

Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. Дима, Влад Б. Захар.

Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание.

Обогащение материалами с.р. игры «Магазин игрушек» - развитие навыков построения ролевого диалога.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

работа перед сном

Вечер:

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Д.И «каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!»

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

Совершенствование зрительного восприятия.

Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка кукольной одежды).

Полдник.

Прогулка.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за чистотой вокруг, поговорить, кто и зачем прибирает участок. Организовать оказание посильной помощи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

П.И. «Где мы били, мы не скажем, а что делали покажем».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 12. 09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Какой я, что у меня внутри»

Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. (Вика, Таня, Настя Б.)

Трудовые действия. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д.И. «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

(формирование гендерной принадлежности).

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Ваня, Тимоша, Влад Б.)

Упражнение «Чистюля»

Цель: Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры

C.Р.И. «Детский сад», – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Игра-соревнование «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 13.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Д.И. «Раз, два, три дерево назови».

Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений (Дима, Влад Ш., Настя С.)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Ц.К.М. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.

Физическая культура на улице. Программное содержание: Создать условия для развития физических возможностей детей. Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; упражнять в катании обруча друг другу; упражнять в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями.

Трудовые поручения: соберем песок в песочницу. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд. работа по развитию движений: ходьба по бревну – игровое упр. «Пройди – не упади» (Ваня, Таня, Юра).

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы.

«Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Наблюдение за опадающими листочками.

Трудовые действия: Сбор опавших кленовых листьев. Цель: учить работать сообща.

Работа по звуко -произношению: игра «Кто как кричит?». Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 14.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Цель: Развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить»,

Д.И.«Скажи какая». Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки

Подбора определений к слову (Настя Б., Таня, Тимоша)

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем».

Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «На яблоне поспели яблоки». Программное содержание: Познакомить детей со способом изображения дерева, способом передачи его характерных особенностей: ствола, расходившихся от него длинных и коротких веток. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

П.И. «Ворона и собачка». Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Трудовые действия. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Досуг «К нам гости пришли». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду, дид. игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создание ситуаций для содержательного общения.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –15.09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ситуативный разговор о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Д.И. «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».

Игра «Что бывает зеленого цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (Злата, Ваня, Дима)

Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка. «Большие и маленькие морковки». Программное содержание: Знакомить детей со способом лепки предметов удлиненной формы, сужающихся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Физическая культура в помещении. Программное содержание: Способствовать развитию физических навыков. Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка:

Целевая прогулка на стадион училища. Цель: Наблюдать за тем, как занимаются студенты.

П.И. «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Разговор – «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Вспомнить правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность) «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Возвращение с прогулки, обед

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Слушание и исполнение песен «Песенка о дружбе» «Улыбка» «про детский сад». Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желания слушать, подпевать, развивать голосовой аппарат, учить детей выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать чувство ритма, такта, эмоциональность, образность восприятие музыки через движения.

Заучивание считалок и мирилок (Влад Б., Захар, Ваня).

Ситуативная беседа Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт.

Самостоятельная двигательная активность.


Каждодневное планирование по Ушаковой О.С

Тема "Мой Родной город"

Среда 5.11.2014

Утро
Наблюдение из окна: наступление светового дня. Задачи. Закрепить у детей представления о частях суток, их последовательности, о том что в холодное время года световой день короче.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.


1.Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
Число 4.
Задачи. Познакомить с образованием числа 4.Учить порядковому счету (до 4).
2. Физическая культура (физкультурный зал)
Дидактическая игра «Посадим ели»
Задачи. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Подвижная игра «Совушка»
Задачи. Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Прогулка.
Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз "Своя погода"
Задачи. Учить детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задача. Быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечер

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу‚ из которого они сделаны, пояснять свои действия.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задача. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Подвижная игра "Пробеги тихо»
Задачи. Учить бесшумно двигаться.

Четверг 6.11. 2014

Утро
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1.Речевое развитие:
Развитие речи " Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Таня,Жучка и Котенок".
Задачи. Учить составлять рассказ исходя из наборов игрушек.
Дидактическая игра. «Что где лежит?»
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Сюжетно -ролевая игра "Больница".
Задачи. Обогащать представление детей о работе врача и медицинской сестры. Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле.

Задачи. Учить детей осознанно соблюдать правила игры,выполнять роль организатора игры.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.
Задачи. Познакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Дидактическая игра "Лошадки".
Задачи. Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Работа в книжном уголке: составление рассказа по иллюстрации к потешке "Сорока-белобока",худ. Ю. Васнецов.
Прогулка.
Наблюдение" Возраст прохожих."
Задачи. Учить детей правильно различать возраст людей. Называть людей каждой возрастной группы; ребенок(девочка, мальчик) и.т.д.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Дидактическая игра
Подвижная игра "Пчелки и ласточка"
Задачи. Учить по сигналу менять направления и темп движения, развивать ловкость, выносливость.

Пятница 7.11.2014

Утро
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Задачи. Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по замыслу.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка.
2.Художественно-эстетическое развитие:
Музыка (муз.зал)
Дидактическая игра "Секрет"
Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием.
Сюжетно -ролевая игра "Моряки"
Задачи. Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.
3. Физическая культура (с восп.)
Прогулка
Наблюдение свойства воздуха.
Задачи. Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, цвета. Может быть разной температуры.
Дидактическая игра "Назови одним словом"
Задачи. Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Подвижная игра "Найди и промолчи"
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.
Трудовые поручения: сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок.
Задачи. Актуализировать знания детей о различных деревьях, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Подвижная игра "Котята и щенки".
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра " Пчелки ласточка"
Задачи. Развивать быстроту реакции, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Прогулка
Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых операций в саду.
Дидактическая игра "Вороны".
Задачи. Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.
Игровое упражнение "Змея"
Задачи . Учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты.