Материал на тему: Литературные произведения по пдд для детей. «Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

ГБОУ Гимназия № 1583 СП ДО № 2

Воспитатель Высшей квалификационной категории:

Полубояринова О. И.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки.

Программой дошкольного воспитания «От рождения до школы» предусмотрено знакомство с правилами безопасности дорожного движения, которые входят в образовательную область «Безопасность».

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  • «Я сегодня пешеход»
  • «Я пассажир» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мишка и новостройка » (автор сказки в стихах А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход.

  • «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, водитель.

  • «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Светофор» (автор стихотворения С.Я. Маршак)
  • «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс)

Темы произведения – грузовой транспорт.

  • «По городу» (автор стихотворения В.Берестов)

Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус.

  • «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Машина моя»

Темы произведения – пассажир, водитель.

  • «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – грузовой и легковой транспорт»

Видеоматериал (мультфильмы):

  • «Дорожная сказка»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель

  • «Знакомство с улицей»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель, цвета светофора.

  • «Про котенка Женю»

Темы произведения – цвета светофора, их расположение.

  • «Озорная семейка»

Темы произведения – пешеходный переход, светофор.

  • «Паровозик из Ромашково»

Темы произведения – пассажир, поведение в транспорте.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте;
  • Элементарные правила дорожного движения;
  • Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение;
  • Понимать значения сигналов светофора;
  • Узнавать и понимает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»;
  • Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • «Светофор» (автор стихотворения А. Северный)

Темы произведения – закрепление знаний о светофоре.

  • «Над Москвой луна - как блюдце» (автор стихотворения С. Бороздин)

Темы произведения – виды пассажирского транспорта, трамвай.

  • «Юрка живет на другой стороне» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – правила перехода через улицу, пешеходный переход.

  • «Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин)

Темы произведения – транспорт, легковой автомобиль, части машины.

  • «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» (авто сказки Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – автомобильная дорога, зебра, пешеходный переход, пешеходы, светофор, водитель (шофер), соблюдение ПДД.

  • «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – соблюдение элементарных ПДД пешеходом, тратуар, наземный пешеходный переход «Зебра», светофор.

  • «Друг пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Тема произведения – светофор.

  • «Подземный переход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «На именины к дедушке Медведю» (автор Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – знакомство с транспортом (трамвай), правила поведения в транспорте.

  • «Мы пожарные» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – спецтранспорт.

  • «Вышел дождик погулять» (автор стихотворения Э. Мошковская)

Темы произведения – спецтранспорт (поливальная машина)

  • (автор С. Волков)

Темы произведения – зебра, подземный переход.

  • «Моя улица» (автор С. Михалков)

Темы произведения – спецтранспорт, поливальная машина.

  • , глава 1, глава 2 (автор М. Казанцева)

Темы произведения – пешеход, водитель, светофор.

  • «Автобус №25» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения в транспорте.

  • «Мяч» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения возле проезжей части.

  • «Бездельник светофор» (автор С. Михалков)

Темы произведения – назначение светофора.

Видеоматериалы (мультфильмы):

  • «Баба Яга и правила дорожного движения»

Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор.

  • «Сказка о машинах»

Темы произведения – виды транспорта.

  • «ПДД для детей» Часть 1.

Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения.

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Соблюдение элементарных правил дорожного движения;
  • Соблюдение правил поведения на улице и в транспорте;
  • Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая», «Пожарная», «Полиция» и объяснять их назначение;
  • Понимать значений сигналов светофора;
  • Узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»;
  • Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»;
  • Знакомство с метро.
  • «Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)

Темы произведения – подземный переход, зебра, перекресток.

  • «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева)
  • «Азбука пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения на пешеходной дорожке.

  • «Мне купили самокат» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Веселый футбол» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Пойдем играть в хоккей» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Волшебная горка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Новогодний снег» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – снегоуборочная машина.

  • «Воробьишка Тишка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – регулировщик, зебра, правила перехода, светофор.

  • «Песенка о правилах» (автор Я. Пишумов)
  • «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов)
  • «Светофор» (автор В. Кожевников)
  • «Гололед» (автор И. Лешкевич)
  • «Кто храбрей» (автор А. Гангов)

Темы произведения – правила поведения на дороге.

  • «Чудесный островок» (автор А. Дмоховский)

Темы произведения – правила перехода через улицу.

  • «Подземный переход» (автор А. Дорохов)
  • «Заборчик вдоль тротуара» (автор А. Дорохов)
  • «Шлагбаум» (автор А. Дорохов)
  • «Велосипедист » (автор С. Михалков)

Темы произведения – правила поведения на улице.

  • «Скверная история» (автор С. Михалков)

Темы произведения - правила поведения на улице.

  • «Самокат» (автор Н. Кончаловская)
  • «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» (автор Я. Пишумов)
  • «Если бы…» (автор О. Бедарев)

Темы произведения – правила поведения пешехода на улице.

  • «Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин)

Темы произведения – правила поведения пешехода, пассажира, тротуар, перекресток.

Видеоматериал*:

  • «Азбука безопасности»

Темы произведения – дорожные знаки.

  • «Мигающие человечки»

Темы произведения – светофор, обогащение знаний о светофоре, о его назначении, работа светофора на перекрестке.

  • «Смешарики. Светофор»

Темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

  • «Смешарики. На остановке»

Темы произведения – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, поведение на остановке, посадка и выход из транспорта.

  • «Правила дорожного движения»

Темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар.

  • «Дорожные знаки»

Темы произведения – правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка».

* Данный видеоматериал можно использовать для старшей и подготовительной групп.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Закреплять все полученные знания о дорожном движении;
  • Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).
  • «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)
  • «Автомобиль» (автор Н. Носов)
  • «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)

Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.

  • «Дядя Степа» (автор С. Михалков)
  • «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)

Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)

  • «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)

Темы произведения – все программные задачи.

Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.

Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы».

2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина.

3. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.


Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации : краткосрочный.

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проект а: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Образовательные :

Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

Работа с родителями:

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Родительское собрание

«Дети и дорога».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

  • «Безопасность на дороге».
  • «Знаки дорожные помни всегда».
  • «Осторожно, дорога!».
  • «Транспорт на улицах города».
  • «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество :

  • Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
  • Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

7. Создание выставки рисунков «Светофорик».

8. Конструирование макета «Наша улица».

9. Создание книжек малышек «ПДД».

10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация для детей других групп.

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Дорогие ребята!

Перед вами - список книг, которые, находятся в фонде школьной библиотеки, и, я надеюсь, научат вас жить в огромном мире под названием «город». Давно прошли те времена, когда города ограничивались крепостными стенами, а основным видом транспорта была лошадь.

На ней ездили верхом, ее запрягали в телеги, повозки, экипажи. А потом изобретатели решили заменить лошадь паровыми двигателями - и по дорогам покатили первые паромобили. Им на смену пришли машины, работающие на бензине, - автомобили. И сегодня по сотням городских улиц каждый час проезжают тысячи и тысячи машин!

А знаете ли вы, как нужно правильно переходить через дорогу? А об удивительной «зебре» родом совсем не из Африки, которая отлично прижилась в городе? А знаете, что такое «лежачий полицейский» и почему его так называют? Какие права есть у пешеходов и пассажиров?
Если не знаете, не беда: обо всем этом вы можете узнать из этих книг!

1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. - М, 2004г.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,1997г.

7. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

8. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.

9. Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.

10. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.

11. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. - Сборник стихов.

12. Правила дорожного движения. Памятка родителям.

13. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 - 2007г.

14. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 - 2009г.

15. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. - М. «Просвещение»,1975.

16. ЭН. Безопасные дороги. - Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).

17. ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.

18. История транспорта. - СПб, 2002г.

19. Открытия и изобретения. - М.: РОСМЭН,2011г.

20. Л. Гальперштейн. Моя первая книга о технике. - М.: РОСМЭН,2006г.

Педагог- библиотекарь: Юлия Валериевна

Елена Бондаренко
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

Сентябрь

Тема : «Безопасная улица»

Цель : Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

деятельность :

Образовательная область

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Беседа : «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дидактическая игра : «Транспорт»

Наблюдение : «За пешеходами»

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра : «Автобусы»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра : «Мы - пешеходы»

Образовательная область «Труд»

Ручной труд : «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Информация для родителей : «Воспитываем грамотного пешехода»

Тема : «Профессия водитель»

Цель : Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Непосредственно образовательная деятельность :

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» ;

Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Беседа : «Внимание : дорожный знак»

Дидактическая игра : «Водители» ;

Наблюдение : «За движением транспорта» ;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра : «Найди свой цвет»

Образовательная область «Познание»

Конструирование : «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Работа с родителями

Консультация для родителей : «Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

Тема : «Правила пешехода»

Цель : Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками : «Пешеходное движение запрещено» , «Велосипедное движение запрещено» .

Дать представления о специализированном транспорте

Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Непосредственно образовательная деятельность :

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» ;

Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Беседа : «Как правильно перейти проезжую часть» ;

Наблюдение : «За работой водителя» ;

Дидактическая игра : «Светофор» ;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра : «По дороге» ;

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация : «Автобус на нашей улице»

«Социализация»

Режиссерская игра : «Сказочные герои на дороге»

Работа с родителями

Памятка для родителей : «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» .

Викторина по ПДД

Тема : «Пост ГИБДД в моем микрорайоне» .

Цель : Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Непосредственно образовательная деятельность :

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор» ; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой» ;

Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Беседа : «Мой любимый вид транспорта» ; «Как себя надо вести в транспорте» ;

Наблюдение : «За движением машин по зимней дороге»

Дидактическая игра : «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра : «Я шофер»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование : «Светофор» ;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра : «Грузовики»

Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.

Тема : «Моя дорожная грамота»

Цель : Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Непосредственно образовательная деятельность :

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч» ; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Дидактическая игра : «Дорожные знаки» ;

Образовательная область «Социализация»

Игровая ситуация : «Кто самый грамотный пешеход» ; Образовательная область «Познание»

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» ;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра : «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»

Тема : «Путешествие на метро»

Цель : Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Непосредственно образовательная деятельность :

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик» ;

Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Беседа : «Как я с мамой перехожу дорогу» ;

Наблюдение : «За движением на улице города» ;

Дидактическая игра «Путешествие по городу» ;

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» ;

Образовательная область «Познание»

Конструирование «Улица города» ;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра : «Будь внимательным» ;

Работа с родителями.

Проведение инструктажа с родителями по ПДД;

Спортивная эстафета по ПДД

«Знаки сервиса»

Цель : Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт технического обслуживания» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» .

«Непосредственно образовательная деятельность :

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений о дорожных знаках;

Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» ;

Беседа : «Как машины людям помогают» ;

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование : «Знаки сервиса» ;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра : «На чем я путешествую»

Тема : «Опасный перекресток»

Цель : Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Непосредственно образовательная деятельность :

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге» ; Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Дидактическая игра : «Путешествие по городу» ;

Беседа : «Как я иду в детский сад» ;

Наблюдение : «За проезжей частью дороги» ;

Образовательная область «Физическая культура»

«Подвижная игра : «Дорога и транспорт» ;

Работа с родителями

Выпуск газеты для родителей «Живая газета»

Тема : «Кто самый грамотный»

Цель : Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность :

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение : Загадывание загадок о транспорте;

Образовательные области : «Коммуникация» , «Познание»

Беседа : «Мы на улице» ;

Дидактическая игра : «Правила поведения» ;

Наблюдение : «За пешеходами на тротуаре»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры : Сочиняем старые сказки на новый лад ; Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра : «Пешеходы и водители» ;

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг : «Воспитанный пешеход»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Инструктаж по ТБ.

1. «Прогулка по городу».

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме

1. Д/ и «Наша улица».

2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

3. П/и «Ориентирование».

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Упражнения на макете.

6. Закрепление с детьми их домашних адресов.

7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Светофор».

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились

1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

2. Тир «Светофор».

3. П/и «Светофор».

4. Чтение худ. произведений.

5. Изготовление макетов светофора.

6. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».

7. Инсценировка по правилам дорожного движения.

8. Игра-драматизация правил ДД

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Дорожные знаки».

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

1. Д/и «Угадай, какой знак».

2. Выполнение тематических заданий.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

5. Чтение худ. произведений.

6. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

7. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».

8. Конкурс загадок по правилам дорожного движения

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Транспорт».

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра

1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».

3. Д/и «Теремок».

4. П/и «Стоп».

5. Беседа о правилах езды на велосипеде.

6. Чтение худ. произведений.

7. Наблюдение за трудом водителя.

8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Путешествие по автогородку».

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении

1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

2. П/и «Поехали».

3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

4. Выполнение тематических заданий.

5. Беседа на тему «Как вести себя на улице».

6. Игры со строительным материалом «Строим город».

7. Чтение худ. произведений.

8. Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Сигналы регулировщика».

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора

1. Д/и «Жесты регулировщика».

2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Упражнения на транспортной площадке.

5. Чтение худ. произведений.

6. Моделирование ситуаций.

7. Показ театра по правилам дорожного движения.

8. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения

М
А
Р
Т

7. «Мы – пассажиры».

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров

1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?».

2. Обыгрывание игровых ситуаций.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

4. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т. д.).

5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

6. Чтение худ. произведений.

7. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

8. Конкурс рисунков на асфальте

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Мы – пешеходы».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально

1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?».

2. Конкурс «Лучший пешеход».

3. Обыгрывание игровых ситуаций.

4. Решение головоломок по правилам дорожного движения.

5. Упражнения на макете.

6. Час досуга на транспортной площадке.

7. Чтение худ. произведений.

8. С/р игра «Мы пешеходы»

М
А
Й

9. «Перекрёсток».

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Диагностика.

1. Д/и «Перекрёсток».

2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?».

3. КВН по правилам дорожного движения.

4. Моделирование перекрёстка.

5. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток».

6. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

7. Чтение худ. произведений.

8. Прогулка к перекрёстку