Режимные моменты в младшей группе

Образовательная деятельность в режимных моментах. Тематическая неделя «Осень».

Воспитатель: Калинина Наталья Сергеевна. МБДОУ №48«Росток». Понедельник

Дата

Тема недели

1 МЛАДШАЯ

ГРУППА

«Осень»

2 МЛАДШАЯ

ГРУППА

«Осень»

СРЕДНЯЯ

ГРУППА

«Осень»

СТАРШАЯ

ГРУППА

«Осень»

ПОДГОТОВИТ.

ГРУППА

«Осень»

Образовательная деятельность: организованная и в режимных моментах

1 половина дня

Утро

Цель: уточнение, систематизация и углубление знаний о природных явлениях, сезонных изменениях в природе.

«Дождик и солнышко»

«Дождь стучит по стеклу»

«Почему небо плачет?"

«Почему на улице идёт дождик?»

« Какой бывает дождь (кратковременный, длительный)

Дидактические игры по образовательной области «Коммуникация»

«Что такое осень?».

Цель: познакомить детей с изменениями в природе осенью.

«Наряды осени».

Цель: развивать знания детей о смене сезонов, об основных признаках осени.

«Деревья и кустарники».

Цель: закреплять знания детей об изменении происходящих в природе с приходом осени.

«Угадай и расскажи».

Цель: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни осенью.

«Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Двигательная активность.

«Перепрыгни через лужицу».

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах.

«Солнышко и дождик».

Цель: .развитие умения действовать по звуковому сигналу.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Цель: развитие координации движений, умение соотносить текст с движениями.

«Соберём урожай».

Цель: развитие умения классифицировать овощи и фрукты по внешним признакам (2 корзинки: в одну дети складывают фрукты, в другую овощи)

«День, ночь».

Цель: закреплять умение сохранять статическое положение (день -дети изображают мышей, бегают, пищат; ночь -замирают в определённой позе, сова ищет тех мышей, которые двигаются, забирает в свой дом)

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за солнцем. Свети ярко или спряталось за тучки.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на пожелтевшую листву.

Наблюдение за деревьями и кустарниками, отметить изменения во внешнем виде.

Наблюдение за цветами на клумбе. Отметить какие изменения произошли во внешнем виде.

Труд в природе

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Подвижные игры.

«Солнышко и дождик».

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

Художественное слово.

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап.

Мокрые дорожки,

Всё равно пойду гулять,

Хоть промокнут ножки.

Солнышко, колоколнышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки гуляют,

Тебя зазывают.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

Вечер.

2 половина дня

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

Строительные игры.

Развитие конструктивных навыков и умений детей, умение действовать по образцу воспитателя, по схемам и по представлению.

«Грузовик»

«Везём урожай» (грузовая машина)

«Мост через реку»

«Сельскохозяйственная техника»

Вторник

1 половина дня

Утро

Рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах.

Цель: формирование представлений о птицах и животных, их образе жизни в осеннее время года.

«Рыжая лисичка»

«Лиса и заяц»

«Дикие животные»

«Как звери к зиме готовятся».

«Как звери к зиме готовятся».

Словесные игры

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей, умение вступать в речевой контакт с воспитателем и сверстниками. Вовлекать в разговор на определённую тему. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«В деревне у бабушки»

«Расскажи, кто живёт в лесу?»

«Что, где растёт?»

«Съедобное, несъедобное»

«Чудесный мешочек» (определение на ощупь фруктов и овощей)

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Чтение финской песенки «Бельчата» (хрестоматия)

Чтение шотландской песенки «Купите лук» (хрестоматия)

Чтение американской песенки «Орёл и лягушка» (хрестоматия)

Игры, направленные на нравственное воспитание.

Цель: развивать умение называть членов своей семьи. Воспитание доброжелательного отношения к близким людям.

« Моя мамочка»

«Мама, папа и я»

«Моя дружная семья»

«Профессии моих родителей»

«Профессии моих родителей»

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за ветром. Предложить детям поиграть с ветерком с помощью вертушек, султанчиков..

Наблюдение за берёзой. Отметить строение, расположение ветвей, цвет листьев.

Наблюдение за облаками. Предложить пофантазировать на что похожи облака?

Наблюдение за ветром.

С помощью султанчиков определить направление ветра.

Наблюдение за солнцем. Предложить посмотреть на осеннее солнце через разноцветные очки.

Подвижные игры

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности.

«»Догони мяч»

«Беги по сигналу»

«У медведя во бору»

«Заря-заряница»

«Заря-заряница»

Художественное слово

Дует, дует, ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Облака, белогривые лошадки.

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

Труд в природе

Приобщать детей к трудовой деятельности. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Уборка сухих листьев грабельками.

Уборка сухих цветов с цветника.

Уборка сухих листьев с цветника и огорода.

Вечер

Дидактические игры по образовательной области «ФЭМП 2 половина дня

Цель: способствовать развитию математических представлений. Закреплять полученные на занятиях знания в процессе игровой деятельности.

«Положи яблочки в корзиночку» 9совместные действия со взрослым0

«Один-много» (сравниваем количество яблок в двух корзинах)

«В гости в деревню к бабушке» (пространственные отношения: шире-уже, справа-слева, длиннее-короче)

«Овощи на грядке» (порядковый счёт в пределах 10)

«Разноцветный ковёр» (понимание независимости числа от расположения)

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем Катю на прогулку».

Развитие умения действовать совместно с педагогом.

«Кукла Катя идёт в гости».

Формирование навыков простейшей совместной игре.

«Водитель грузовика везёт урожай с огорода».

Оказание детям помощи в создании игрового образа.

«Водитель автобуса» Организация совместных игр, самостоятельное распределение ролей.

«Отправляемся путешествовать в сказочный осенний лес».

Развитие умения выслушивать мнением товарищей, совместно задумывать и реализовывать сюжет.

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур (плоскостных)

Конструирование из крупного Лего.

Конструирование из бросового материала

Конструирование из природного материала.

Конструирование из природного материала

Среда

1 половина дня

Утро

Беседы по ОБЖ

Ознакомление с живой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней. Воспитание начал экологической культуры.

«Прогулка по лесу»

«Правила поведения в лесу»

«Правила поведения в лесу»»

«Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактические игры по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим)

«Хорошо и плохо» (правила поведения в природе).

Развивать интерес к явлениям природы. Воспитывать бережное отношение к ней.

«От какого дерева лист?».

Формировать элементарные представления о растениях.

«Кто, где живёт».

Учить узнавать и называть двух представителей класса пресмыкающихся: ящерица и черепаха.

«Как природа к зиме готовится».Систематизировать знания детей о природных сезонных явлениях.

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за воробьём.

Продолжать знакомить детей с птицами, их внешним видом.

Наблюдение за собакой. Учить называть особенности внешнего вида животного.

Наблюдение за вороной и воробьём.

Учить сравнивать птиц по внешним признакам.

Наблюдение за насекомыми.

Наблюдение за насекомыми.

Учить называть насекомых, описывать их внешний вид.

Трудовая деятельность

Приобщать детей к трудовой деятельности. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Уборка сухих листьев грабельками.

Уборка сухих цветов с цветника.

Уборка сухих листьев с цветника и огорода.

Подвижные игры

«Большие и маленькие ножки перешагивают через лужи». Развитие координации движений.

«Солнышко и дождик».

Развитие умения действовать согласно тексту.

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

«Раз, два, три, к дереву беги».

Закрепление знаний о деревьях (берёза, тополь, осина, ель)

2 половина дня

Вечер

Познавательная исследовательская деятельность

Развивать познавательный интерес. Формировать познавательно-исследовательские навыки детей.

«Что умеет плавать?»

«Весёлые магнитики»

«Лёгкий, тяжёлый»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

Способствовать развитию изобразительных навыков и умений детей в повседневной деятельности.

Рисование карандашами.

Рисование мелками.

Рисование красками.

Рисование гуашью.

Свободный выбор.

Игры по образовательной деятельности «Музыка»

Развивать интерес к музыкальной деятельности. Формирование личности ребёнка с опорой на музыкальное искусство.

«Как капает дождик?»

« Солнышко и дождик»

«Шум ветра»

«Звуки осенней природы»

«Звуки осенней природы»

Строительные игры

Способствовать развитию образного мышления, воображения. Формирование художественно-творческих конструктивных способностей детей.

«Дом для мишки»

«Дом для куклы»

«Мост через реку»

«Автомобильная дорога»

«Здание детского сада»

Четверг

1 половина дня

Утро

Пальчиковые игры.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, правильному звукопроизношению.

«Моя семья»

Этот пальчик- папа, этот пальчик- мама. Это пальчик -бабушка. Этот пальчик -дедушка. Этот пальчик –я. Это вся моя семья!

«Пальчик, где ты был?»

«Пальчик, где ты был?»

Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем дрова рубил. С этим пальцем щи варил. С этим пальцем танцевал. Ну а этот только ел, потому и потолстел.

«Мальчик, пальчик».

Этот пальчик в лес пошёл.

.

«Мальчик, пальчик».

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну а этот только ел, потому и потолстел.

Дидактические игры по образовательной деятельности «Познание» (ознакомление с природой)

« Чья мама?».

Знакомить детей с характерными особенностями животных, учить называть и различать части тела.

«Кто как кричит?».

«С чьей ветки детки?».

Продолжать знакомить детей с деревьями. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

«Кто, где живёт?».

Продолжать знакомить детей с особенностями жизни животных.

«Лекарственные растения».

Познакомить детей с лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы

Зайка, серая фуфайка,

Всех в лесу боится зайка.

Как услышит зайка хруст,

Сразу прячется под куст.

Над болотом стрекоза,

Щурит круглые глаза.

Стрекоза-разбойница,

За добычей гонится.

В огороде тыква зрела,

Д на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой.

Филин старый,

Филин умный.

У него полёт бесшумный.

А глаза как фары две,

Так и светятся в листве.

Спать зимой ложатся

Ёжик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Прогулка

Наблюдения

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, явлениях природы: листопад, дождь, ветер.

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за дождём.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за листопадом.

Художественное слово

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Загадывание загадки.

Круглый год по небу ходит,

всем путь освещает (Солнце)

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Загадывание загадки.

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.(Ветер)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят. (И Суриков)

Подвижные игры

2 половина дня

Вечер

Театрализованная деятельность

«Я волк-волчок, шерстяной бочок, а ты кто?».

Учить детей брать на себя инициативу, активизировать ролевое поведение.

«Листочки поют».

Развивать творческие способности детей.

«В гости к осени идём»

Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

«Овощи на грядке».

Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Инсценирования песни «Урожайная».

Развитие творческой активности детей.

Конструирование, ручной труд.

« За грибами в лес пойдём» (постройка моста)

Развивать умение создавать постройки из строительного материала.

«Едем за урожаем» (грузовая машина).

Способствовать развитию конструктивных способностей детей.

«По замыслу»

Побуждать детей к сооружению построек.

«Грузовой транспорт»

Углублять интерес детей к конструктивной деятельности.

«Сельскохозяйственная техника» (конструирование из бросового материала).

Развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций «Кто живёт в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Как звери к зиме готовятся»

Рассматривание энциклопедии «Хочу всё знать»

Рассматривание энциклопедий по желанию детей.

Пятница

1 половина дня

Утро

Беседы по ОБЖ

Формировать основы безопасной жизнедеятельности.

«Правила поведения в детском саду»

«Правила поведения на участке детского сада»

«Правила поведения на физкультурном занятии»

«Один дома» (электроприборы)

«Осторожно -незнакомец!»

Экологические игры. Образовательная область «Познание»

« Кто живёт в лесу».

Познакомить детей с лесным жителем –зайцем, его внешним видом, повадками.

«Осень самое красивое время года».

Продолжать знакомить детей с особенностями осени (листья желтеют, опадают, трава желтеет, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь)

«Обитатели нашего уголка природы».

Уточнить виды растений и животных, которые обитают в уголке природы.

«Чем похожи? Чем отличаются?».

Формировать умение обследовать объект, формировать умение доказывать принадлежность объекта к живому.

«Узнай, какой зверь».

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.

Совместная деятельность в уголке экспериментирования

«Тонет, не тонет» (игры с камешками)

«Тонет, не тонет»

Учить детей сравнивать лёгкие и тяжёлые предметы на примере камней и бумаги.

«Кораблик».

Познакомить детей с бумагой, её свойствами: она лёгкая, её можно складывать, бумага держится на воде.

« Краски осени».

Учить детей смешивать краски, получая различные цветовые оттенки.

Опыт. Растение теряет воду через испарение.

Дать понятие детям о способе потери воды растениями.

Прогулка

Наблюдения

Знакомить, обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня и температурой воздуха и состоянием растений.

Наблюдение за птицами.

Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём.

Наблюдение за облаками и солнцем.

Отметить состояние погоды.

Наблюдение за растениями на огороде и цветнике.

Наблюдение за насекомыми. Вспомнить как они готовятся к зиме.

Художественное слово

Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём. .

Загадывание загадки.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

Загадывание загадки.

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь, Так прятаться начнут

Загадывание загадки.

Во лесу, во бору.

Стоят старички,

На них красны колпачки.

Молча жук сидит в канавке,

Молча жук ползёт по травке.

А когда он полетит-

Зажжужит он,

Подвижные игры

« По тропинке в лес пойдём»

Развивать координацию движений.

«Солнышко и дождик»

Развивать слуховое внимание.

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

«Раз, два, три, к дереву беги».

Закрепление знаний о деревьях (берёза, тополь, осина, ель)

2 половина дня

Вечер

Игры-драматизации

Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей в театрализованных играх.

Показ воспитателем кукольного театра «Репка»

Показ кукольного театра (воспитателем) «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация«Кошкин дом»

Концерт «Мы весёлые артисты»

Хозяйственно-бытовой труд.

«Поможем Тане убрать посуду в шкафчик»

«Протираем листья, поливаем цветы»

«Опрыскивание растений, рыхление почвы»

Эльвира Каюмова
План образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

Тема : «Маленькие исследователи» Воспитатели

Вторник :24.02.2015г.

Вид деятельности

Утро Прием детей в группе . Визуальный осмотр.

Беседа «Вода – какая она?»

Познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыком.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Развитие артикуляционного аппарата Учить детей здороваться при входе в группу .

Образовательная деятельность Речевое развитие . Гербова. №7 с. 70 Рассказ Я. Тайца «Поезд» .

Цель : учить слушать рассказ, отвечать на вопросы.

«Поймай мяч» .

Цель : учить бросать и ловить мяч.

Дождик, дождик веселей- дождь идет

Капай, капай не жалей - брызги пальчиками

Только нас не замочи - домик руками

Зря в окошко не стучи - стучим кулачками

Брызни в поле пуще - брызги пальчиками

Будет травка гуще - растопырить пальцы

навыков : продолжаем учить сидеть тихо за столом, правильно держать ложку - Чтение : потешки «Водичка, водичка…» , «Кран, откройся, нос, умойся» .

Самостоятельная деятельность .

Совместная деятельность Предложить для игры крупную мозаику.

Развивать мелкую моторику рук.

Опыты с водой «Растворимость веществ в воде»

Дать понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Игры со строительным материалом.

Упражнение на дыхание : «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха) .

Рассматривание иллюстрации про воду и её различные состояния. Индивидуальная работа с Жасмин и Иделем продолжаем учить играть дружно,делиться игрушками.

процедуры

Повторить с детьми знакомые им стихи.

Чтение Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода» ,

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Развитие мелкой моторики рук.

Вечерняя прогулка

Свободные игры детей на участке с выносным материалом.

Наблюдение за детьми на соседних участках

Развитие наблюдательности. П/И «Поймай мяч»

Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния

Ильяс, Влада, Полина.

Заучивание потешки

"Водичка, водичка. "

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе .

Тема : «Маленькие исследователи» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г.

Среда :25.02.2015.

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Прием детей в группе

Беседа «Скользкий лед – опасно»

Показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду

Утренняя гимнастика

Учить детей ритмично выполнять упражнения.

Д. У. «Что есть в нашей группе » .

Развитие наблюдательности. Учить детей здороваться при входе в группу .

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. ФЦКМ Ефанова З. А. Занятие №6 стр. 22

Познание предметного мира «Машинка»

Цель : учить сравнивать по цвету и размеру; называть составные части.

Физическое развитие. Февраль №4

Повторение

И. У : прыжки на двух ногах с продвижением

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность

Завтрак, обед, полдник Воспитание культурно - гигиенических навыков : продолжаем учить сидеть тихо за столом, правильно держать ложку Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Самостоятельная деятельность .

Совместная деятельность Упражнение «Песенка комара» , «Шипит змея» ,

Развитие артикуляционного аппарата.

Игры со строительным материалом

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» : - формирование речевого дыхания;

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Развитие мелкой моторики.

Свободные игры в игровом уголке. Инд. Работа. Рассматривание иллюстрации «Зима»

Продолжать учить описывать картину предложениями из 2-3 слов.

Прогулка Картотека прогулок №7. Февраль. - Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились»

Учить детей правильно надевать обувь, учить их словесно выражать свою просьбу.

Вечер Постепенный подъем после сна. Гигиенические процедуры : продолжаем учить одеваться самостоятельно,в правильной последовательности

Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Пальчиковая гимнастика

«Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог. показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки». покачивают пальцем из стороны в сторону

Опыты со снегом

Расширять представления детей об особенностях снега : белый, холодный, при нагревании превращается в воду.

Вечерняя прогулка. Игры с выносным материалом. Инд. р : Привлечь Стаса, Камелию, Ильяса к игре «Застёжки» - развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, самостоятельность

Взаимодействие с семьей воспитанника Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе .

Тема : «Маленькие исследователи» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г.

Четверг : 26.02.2015.

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Прием детей в группе . Визуальный осмотр.

Создание благоприятного климата в группе для спокойного расставания с родителями.

Беседа «Песок»

Познакомить детей со свойствами песка.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. (слоник, вкусное варение, лошадка.

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Д\у «Научим медвежонка здороваться» . Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече) .

Образовательная деятельность плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Комплекс. занятия стр. 203. Лепка ягод. Ягоды для снегиря.

Цель : упраж. в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук.

Игровое упр. «Тише, мыши» - Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног

Завтрак, обед, полдник Воспитание культурно - гигиенических навыков : продолжаем учить сидеть тихо за столом, правильно держать ложку

Самостоятельная деятельность .

Совместная деятельность Предложить детям игры по желанию.

Строительный материал, мозаика, конструктор.

Повторить знакомые пальчиковые упражнения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности .

Дыхательная гимнастика «Насос» .

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Вечер Постепенный подъем после сна Гигиенические процедуры

Чтение З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять

Пальчиковая гимнастика Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью» . Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок .

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, -На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, -Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Развитие мелкой моторики.

Вечерняя прогулка :

Игры на территории детского сада.

Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Постепенный уход детей домой Инд. раб.

Дидактические игры : «Напоим куклу чаем» , «Накормим куклу обедом»

Уточнить название посуды, назначение, учить последовательно, выполнять действия.

Взаимодействие с семьей воспитанника Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе .

Тема : «Маленькие исследователи» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г.

Пятница :27.02.2015.

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Прием детей в группе . Визуальный осмотр.

Беседа «Ветер по морю гуляет»

Познакомить детей со свойствами ветра.

Утренняя гимнастика

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности .

Артикуляционная гимнастика «Индейцы» , «Смешная песенка»

Развитие артикуляционного аппарата. Учить детей здороваться при входе в группу .

Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие.

Февраль №4

Повторение, закрепление

Завтрак, обед, полдник Воспитание культурно - гигиенических навыков : продолжаем учить сидеть тихо за столом, правильно держать ложку Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Самостоятельная деятельность .

Совместная деятельность Самостоятельные игры детей с настольными играми, строительным материалом.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

ИП : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х» ! Повторить 4-5 раз.

Опыт «Надувание мыльных пузырей»

Научить пускать мыльные пузыри, при попаданий воздуха на каплю мыльной воды образуется пузырь . рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка» : -закреплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление;

Вечер Постепенный подъем после сна. Гигиенические процедуры : продолжаем учить одеваться самостоятельно,в правильной последовательности.

Чтение сказки «Добрый воздух» Ирис Ревю

Воспитывать интерес к чтению сказок.

Повторить знакомые пальчиковые игры.

Развитие памяти, речи детей.

Вечерняя прогулка. Игры со снегом, выносным материалом. .

Взаимодействие с семьей воспитанника Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


Совместная образовательная деятельность в режимные моменты

Формы образовательной

деятельности в режимных моментах


Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-

эмоционального опыта


Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драмати-зация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

Детская студия

(театрализованные игры)


1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка,

художественный труд по интересам)


1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)


Ежедневно

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Взрослый тактично сотрудничает с детьми: не старается всё сразу показывать и объяснять, не преподносит сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. Создаются условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах


Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Игры, общение, деятельность по интересам

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

20 минут



От 60 минут до 1 часа 30 минут

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

До 40 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

До 40 минут

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

2.2.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
Важнейшие условие обеспечения целостного развития личности ребенка - развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Цель - создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ.

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей :

Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в д/с и семье;

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Создание в д/с условий для разного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с родителями;

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей.

Взаимопознание и взаимоинформирование. Специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, организация дней открытых дверей в ДОУ; родительские собрания - встречи.

Собрания проводятся регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи. Взрослые информируют друг друга о разных фактах из жизни детей в ДОУ и семье, о состоянии ребенка (самочувствие, настроение), о развитии детско-взрослых отношений. Информирование происходит посредством: беседы, консультации, собрания; стендов, буклетов.

Формы просвещения : собрания, проекты.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Цель совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети » - удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разных традиционных и инновационных формах: праздники, проектная деятельность, трудовая деятельность.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение
Перечень используемых технологий.

1. Социоигровая технология способствует:

Развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

Коррекции импульсивного, протестного, агрессивного поведения;

Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия (игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры);

Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (сказкотерапия, создание проблемных ситуаций).

2.Здоровьесберегающие технологии.

Цель:разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка; обеспечение его полноценного здоровья; формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни; развитие разнообразных двигательных и физических качеств; укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

3. Личностно-ориентированные технологии (технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребёнка; гуманно-личностная технология; технологии сотрудничества)

Цель: обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

4.Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ).

Используются для повышения эффективности образовательного процесса в

Подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет - ресурсы; принтер, презентация);

Подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

Обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России;

Оформлении групповой документации, отчетов;

Создании презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;

Оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:


  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • принтер

  • фотоаппарат

  • магнитофон с аудиокассетами и дисками

  • телевизор с usb-выходом

5.Технологии проектной деятельности.

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)

6.Технологии исследовательской деятельности.

Цель - сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;

Трудовые поручения, действия.

7.Технология портфолио дошкольника

- досье успехов

8.Технология саморазвития

Цель - всестороннее развитие; воспитание самостоятельности

Развитие мелкой моторики руки, тактильной памяти.

Основной вид деятельности- самостоятельная деятельность, связанная с предметами.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методические пособия


  • Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». М.: Сфера, 2008.

  • Наталья Верещагина: Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет). ФГОС Детство-Пресс , 2015 г

  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

  • Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1999

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

  • В.А. Петрова Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 2001

  • Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).

  • Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007

  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Издательство Оникс,

  • 2006 Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

  • Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Карапуз-дидактика», 2007г. Младшая группа-144с.

  • Теплюк С.Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  • Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007.Золотая серия развития и обучения ребёнка: О.Казина «Топтыжкины ножки» (Профилактика плоскостопия, общее укрепление организма) Год выпуска: 2006

  • Д.Денисова Школа семи гномов. Развитие и обучение детей от 2 до 3 лет "Мозаика Синтез":Времена года, Цвет и форма, Кто где живёт

  • Полякова М.Н.Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. СПб., Детство- пресс,2005.

Наглядно-дидактические пособия (фабричные и изготовленные своими руками)


  • Карточки: «Прогулки», «Комплексы утренней гимнастики», «Дидактические игры по сенсорике», «Физминутки», «Потешки»

  • Серия «Учебные пособия для дошкольников»:
- плакаты(Транспорт, Фрукты, Овощи, Домашние животные, Дикие животные, Кто как голос подаёт);

Обучающие карточки ("Времена года. Природные явления. Времена суток", "Уроки безопасности", «Профессии», «Эмоции», «Цвет», «Форма», «Количество», «Бытовая техника», «Правила гигиены»);

Раздаточные карточки (Фрукты, Овощи, Птицы, Грибы, Ягоды, Профессии, Мамы и детки).


  • Альбомы «Люди.Эмоции», «Домашние животные со своими детками».

  • Дидактические игры (Один – много.Фрукты, Лесное бюро находок, Как правильно, Ты чей малыш, Найди маму, Чей домик, Что такое хорошо и что такое плохо).

  • Наборы картинок (Животные Севера, Любимые потешки, Домашние животные, Народные игрушки, Дикие животные и их детёныши, Детский сад, «У жирафа пятна…»).

  • Разрезные картинки (Чей малыш, Фрукты, Овощи, Предметы).

  • Картинки на магнитах для рассказывания (сказки Курочка Ряба, Грибок-теремок, Репка; потешка Из-за леса, из-за гор).

  • Разработка по теме «Домашние животные» (упражнения, подвижные игры, пальчиковые игры).

  • Развивающее лото (Окружающий мир, Животные и птицы, Грибы и ягоды, Игрушки, Съедобное и несъедобное, Что где находится, Зоопарк, Кто где живёт).

  • Настольные игры (Валеология или здоровый малыш: зубы, зрение, слух; Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон; Наведи порядок; Кто где живёт, Кораблик, Детский проект «Развитие речи»: Один – много, Большой и маленький, Кто что делает, Мои первые предложения).

  • Набор картинок для игр с прищепками.

  • Заламинированные картинки для многократного рисования «Животные и их детёныши», для лепки «Ёжики», «Ёлочки», «Птички».

  • Мозаика «Для самых маленьких», напольная мозаика «Полянка».

  • Пазлы для малышей, макси-пазлы «Зима.Смешарики».

  • Блоки Дьенеша.

  • Палочки Кюизенера.

  • Деревянный дидактический материал (пирамидки, матрёшки, свистульки, фигурки домашних животных, домино «Животные», «Репка»; шнуровки «Мишка», «Чудо-дерево»; шарики на шнурке, вкладыши: «Девочки», «Мальчики», «Одежда», «Части тела», «Три медведя», «Утята», «Транспорт», «Лесная полянка», «Маша и медведь»; конструктор-сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»; стучалка «Шарики»; Лабиринт, модели «Транспорт», втулочки, ёлочки для нанизывания на стержень, логические формы на палочках).

  • Шнуровки (Ботинок, Зайка, Ёжик,Сыр), коробочки-вкладыши, прищепки, развивающий куб.

  • Кукольные театры: би-ба-бо (Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя), настольный (Курочка Ряба, Колобок, Рукавичка), пальчиковый (Репка).

  • Пристёжки (животные, рыбки, цветы, листочки, божья коровка), по потешкам «Травка-муравка со сна поднялась», «Наши уточки с утра»; маски (животные, птицы, овощи, фрукты).

  • Заводные игрушки, водоплавающие игрушки, муляжи «фрукты, овощи, ягоды», музыкальные инструменты, сенсорный мяч (на батарейках).

  • Конструкторы «Лего» (крупный, мелкий), сортёры (домик, черепаха, машина, самолёт, медведь, логические кубы)
Интернет-ресурсы

Видеотека «Развивающие занятия для малышей»;

Тематические презентации

Детская литература

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи »...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...»,

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.).

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;