Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка. Конспект НОД по художественной деятельности (декоративное рисование) в старшей группе на тему: «Хрустальная снежинка

Тема: «Волшебные снежинки».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»

Задачи:

1) Формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»).

2) Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом (сложносочиненным и сложносочиненным предложением). (Социально-коммуникативное развитие)

3) Формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года); Формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве). «Познавательное развитие»

Методы и приемы :

Практические –нетрадиционное рисование

Наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.

Словесные – беседа

Материалы и оборудование : бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,

Клей карандаш

Снежинки из бумаги на ниточке, соль.

Аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы?

(ответы детей)

Настрой на предстоящую деятельность.

Воспитатель Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?

Дети слушают музыкальную композицию.

Отвечают на поставленный вопрос.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитатель. Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала

Дети. (снежинка).

Развивать память, воображение детей.

Воспитатель Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

Как подул ветерок

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).

Смена настроения и деятельности.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать сегодня мы будем очень не простым способом. На наших окошках мы нарисуем снежинки клеем и затем посыпим их солью, как будто снегом.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. Вот так у нас получились почти не видимые снежинки, а теперь мы их с помощью соли превратим в волшебные и совсем настоящие. Нам нужно аккурато посыпать их солью, чтобы она прилипла на клей. Лишнюю соль стрехнем на тарелочку. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги.

Воспитатель. В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(дети закрывают глаза и отдыхают).

Дети выполняют гимнастику для глас в соответствии с текстом.

Воспитатель: Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ: «Волшебные снежинки ».

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«СНЕЖИНКА»

Направление : художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Цели :

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек, геля. Закреплять умение ритмично располагать элементы рисунка.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашь белая, блестящий гель, ватные палочки, простой карандаш, образцы снежинок, компьютер.

1.Организационный момент:

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Ребята! Отгадайте загадку:

Что за звездочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинка)

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка).

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

2. Рассматривание снежинок.

Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

Из чего состоят снежинки?

Бывают ли одинаковые снежинки?(нет)

На что похожи они? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)

Наверное, она заблудилась, отстала от своих подружек и залетела к нам в группу.

Давайте не оставим нашу гостью в беде, нарисуем для нее подружек.

3.Рисование снежинки:

Теперь мы с вами нарисуем снежинки, а рисовать мы будем палочками.
- Какой краской? (белой).

Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, на розете посередине ставим точку, проводим линии карандашом от центра к уголкам розеты: одна - вверх, другая вниз, а затем две влево и две вправо. Теперь с помощью палочки рисуем снежинку, соединяем лучи - рисуем круг вокруг точки, потом украшаем лучики. Придумайте свой узор снежинки. Потом снежинки украсим блестящим гелем. Откроем аккуратно крышку, приложим к снежинке и слегка нажимая, поставим точки на снежинке.

4. Физ. минутка:

С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем Шагаем.
И к себе приходим в дом.

Конспект №27

Тема: Рисование (декоративное)

«Волшебные снежинки»

Программные задачи: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы.

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги или кусок обоев).

Оборудование: Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, крючки для вязания, коклюшки, челноки (для показа детям). Основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить (по типу лоскутного одеяла) все детские работы).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям вологодские кружева, укреплённые на тёмном фоне (например, на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета). Спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно-прикладного искусства.

Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов - крючков, коклюшек, челноков (по возможности показывает художественные инструменты). Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей.) Да, кружевные воротнички, оборки, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной; а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много-много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Давайте послушаем стихотворение А. Бродского «Мороз»:

Невидимкой, осторожно.

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник - рад стараться,

Даже кисти не нужны.

А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева - снежинки и создадим из них «зимнее окошко». Каждый из вас выберет по своему желанию бумажный квадрат - синего, чёрного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное «окошко» (бумажный квадрат чёрного или фиолетового цвета), посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим -всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок-основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше... и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов декора на мольберте или на доске.)

Дети выбирают цвет квадрата-окошка по своему желанию и начинают рисовать снежинки. Воспитатель показывает отдельные приёмы декоративного рисования на своём «Зимнем окошке»: «трилистник» (промакивание), спираль или завиток (рисование кончиком кисти), двойная

спираль или «бараньи рожки» (симметричное рисование кончиком кисти). В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окошко» и составляют композицию - размещают, подбирая основы по цвету, как лоскутное одеяло. Оставляют снежинки до полного высыхания красок.

После занятия.

Во второй половине дети при участии воспитателя наклеивают свои «окошки» со снежинками на общую композицию. Композиция «зимнее окошко» будет дополнена на занятии по аппликации.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

(3. Александрова)

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка -

Лёгкая звезда.

(Е. Благинина)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Необычные снежинки».

Задачи:

1.Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим явления окружающего мира.

2.Развивать умение у детей придумывать сказку на заданную тему.

3.Вызвать у детей интерес к вырезыванию шестилучевых снежинок из фантиков.

4.Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему.

5.Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Предварительная работа:

    Подготовка коллекции фантиков.

    Рассматривание снежинок в лупу на прогулке, на картинках.

    Чтение стихов, загадывание загадок.

Необходимые материалы : ножницы, фантики.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную, волшебную игру.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что здесь есть?

(Дети по очереди достают из мешочка снежинки. Рассматривают.)

Воспитатель: - Что вы достали? Что можете сказать о них?

Воспитатель: - Что вы можете сказать о снежинках? Какие они?

Дети: - Белые, колючие, холодные, узорчатые, вырезные и т.п.

Воспитатель: - Что есть у снежинок?

Дети: Лучики.

Дети: - Снежинки. Они цветные, блестящие, разноцветные.

Воспитатель: - Как еще можно о них сказать, если они цветные?

Дети: - Необычные снежинки.

Воспитатель: - Нравятся вам эти необычные снежинки? Из чего они вырезаны?

Дети: - Из фантиков.

Воспитатель: - Хотите вырезать такие снежинки?

Дети: Да!

(Дети с опорой на схему рассказывают о способе складывания и вырезывания снежинки).

(Работа детей)

(Все снежинки выкладываются на белом листе бумаги, чтобы лучше был виден узор. Дети рассматривают снежинки).

Игра - имитация «Снежинки»(физкультминутка).

На полянку, на лужок Но подул тут ветерок

Тихо падает снежок. Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки Кружатся снежинки,

Белые пушинки. Белые пушинки.

Полежали, понеслись Покружились, покружились

И под елку улеглись. И на место приземлились.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать сказку «Как обычная снежинка превратилась в необычную снежинку». Сказка должна быть короткой и законченной. Мы должны увидеть, что это сказка. То есть надо придумать какое-то чудо, которое произошло со снежинкой. Как обычно начинается сказка?

Дети: - Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве….

Воспитатель: - Какими словами она кончается?

Дети: - Сказке конец, кто слушал – молодец! Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И стали они жить-поживать и добра наживать! И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!

Воспитатель: - Молодцы! Давайте договоримся, кто-то один начнет сказку, а другой продолжит и т.д.

(Дети по очереди сочиняют сказку)

Воспитатель: - Как вы думаете, получилась у вас сказка? (Обсуждается и оценивается сказка). Что вам больше всего понравилось сегодня? Было трудно или легко? О чем бы могли рассказать своим родителям?

Конспект занятия по изобраз ительной деятельности в подготовительной группы

ГБОУ СОШ «Детский сад № 574»

Тема занятия: «Снежинка»

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы Сафронова Марина Александровна, Санкт-Петербург, 2012 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество», «Познание» подготовительная группа

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Музыка, Здоровье, Социализация.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас, закрепление предлогов;

Закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки

Закрепить знания детей рисовать короткие штрихи и линии

Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения и различный изо материал

Развивающие

Развивать:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

Воспитательные

Воспитывать:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности

Эстетические чувства через художественное слово.

Желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисуноке

Словесные: беседа, вопросы, пояснения

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины о зиме, иллюстрации с изображением снежинки, послушать стихотворение Сергея Козлова «Снежинки» отгадывания загадок.

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг

Вос питатель: Здравствуйте ребята! Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой? Какое настроение у вас возникает во время игры?»

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок.

Дети слушают музыку. Правда, красиво? К нам в гости залетела снежинка, давайте рассмотрим её, какая она красивая, лёгкая, воздушная и она просит нас нарисовать ей подружек. Ну, что ребята, поможем, нарисуем снежинки?

Только давайте отдохнём перед,тем как начнём трудиться.

Физ культ минутка:

Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку. Но снежинки можно рисовать, не только кисточками. но и ватными палочками. Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Наша снежинка очень довольна своими новыми подружками и за это она вам оставила маленькие подарочки.