Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группеТема: «Овощи

Антонина Болгова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект интегрированного

занятия во второй младшей группе

на тему : «Овощи »

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.

Задачи :

Дать элементарные представления об овощах ; цвете овощей ;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма;

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму ;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций овощей ;

стихов об овощах ;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей »

Материалы : овощи и фрукты муляжи ; наглядное пособие «овощи » ; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки.

Ход занятия

Стук в дверь, входит бабушка Матрёна с корзиной овощей .

и предлагает детям рассмотреть, что лежит в корзине.

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи . Овощи растут на грядках , но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Бабушка Матрёна : Давайте познакомимся с овощами ? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы .

Воспитатель : Наша физкультминутка называется

«Овощи » .

В огород пойдём

Урожай соберём

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Бабушка Матрёна : Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи , вы слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

3. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Дети (капуста)

4. Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.

Дети (свёкла)

5. В домике одноэтажном,

Созревает овощ важный .

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный -

Дети. (Помидор) .

6. Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

Дети (Огурцы) .

Бабушка Матрёна : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину , а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Бабушка Матрёна : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой ? Для этого надо их законсервировать в банки . Ребята, а какие овощи мы будем консервировать ?

Дети (помидоры и огурцы)

Вопрос : А какой помидор?

(круглый, сочный, красный)

Вопрос : А какой огурец?

(зеленый, длинный, свежий)

Бабушка Матрёна : давайте с вами разомнём пальчики

Пальчиковая игра

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот.

(мешают пальчиком по ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

(ребром ладони по ладони)

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Бабушка Матрёна : на столах перед вами заготовки банок, вам надо разложить овощи по банкам и приклеить.

В конце дети рассматривают свои работы.

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение :

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Публикации по теме:

Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Цель: Формирование умения детей выкладывать мозаику по показу воспитателя и по собственному замыслу. Задачи Обучающие: -Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Зима» МАДОУ № 6 Воспитатель Дерягина Н. А. Январь 2013 Цель: 1. Закрепить.

Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь

Цели:

Образовательная - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;

Развивающая - развивать речь, внимание, память;

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций овощей;

Чтение сказки «Пых», стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).

Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:

«Кто-тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать грядках,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

2 часть.

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.

Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.

Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).

Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

3 часть.

Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.

Проводится игра «Найди на ощупь».

Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.

4 часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

5 часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Кто приходил к нам сегодня в гости?

О чем попросил нас Зайчик?

Какие овощи выросли у его на огороде?

В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Надя Мешкова
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : Воспитатели и дети младшей группы дошкольного возраста.

Актуальность проекта : Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям.

Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква ит. д.)

Задачи проекта:

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей;

Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.

Развивать зрительную память, зрительное восприятие;

Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;

Учить лепить овощи из пластилина.

Развивать общую моторику.

Предполагаемый результат: дети узнают и называют овощные культуры, цвет, форму овощей, различают овощи по вкусу, объединяют предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», отличают овощи от фруктов, умеют лепить овощи из пластилина, умеют рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя по картинам.

Работа по теме «Овощи» проводилась в три этапа:

1этап – Подготовительный.

Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого использовались следующие средства:

1. Чтение загадок об овощах.

В огороде старичок

Встал на грядки и молчок.

Чуб зеленый, красный нос

Да такой, что в землю врос

(морковь)

На грядке сидит Фекла

И зовут ее …

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

(капуста)

Круглая, да не мяч

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар

С хвостиком, да не мышь

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

Без окон, без дверей

Полна горница людей

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу целый день,

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

(редиска)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна!

(картошка)

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: угадать на ощупь овощ, который назовет воспитатель.

3. Дидактическая игра «Чего не стало».

Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.

2 этап – Реализация проекта.

Цель данного этапа : закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.

Для этого этапа были использованы такие методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры, самостоятельные игры детей, собирание пазлов «Овощи», лото «Дары лета» (овощи, раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая»

1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.

Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».

У томата - толстяка Посидите, отдохните

Аппетитные бока. На морковку посмотрите

Скушать его что ли Как она сама собою

Просто так, без соли. Все росла, росла и вот

Удивила огород

2. Игры детей с муляжами овощей.

3. Рассматривание картины «Сбор урожая».

Цель: знакомство со способами выращивания и уборки овощных культур, какую пользу приносят людям, расширять словарный запас детей.

4. Дидактическая игра «Соедини и раздели».

Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.

5. «Овощной магазин».

Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.

6. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.

Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания карандашами и фломастерами,

7. Лото «Дары лета» (овощи)

Цель: закрепление знаний об овощах, развитие мелкой моторики руки, внимания, расширение детского кругозора.

8. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.

9. Игра «Огуречик».

Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет –

Тебе хвостик отгрызет

(Дети убегают, водящий – «огуречик» их догоняет).

10. «Огород».

Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.

Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (репа).

3 этап – Презентация проекта.

Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.

Продуктивная деятельность: совместная работа детей подготовительной и младшей группы. Разные техники работы с контурами овощных культур, лепка овощных культур из пластилина, приготовление салата «Винегрет» воспитателем.

Оборудование: листы бумаги с контурными изображениями овощных культур, клей-карандаш, цветная бумага, фломастеры, ножницы, пластилин, бумажные салфетки, рис, гороховые хлопья; вареные овощи для винегрета – картошка, морковка, а также лук, огурец, соль, масло подсолнечное.

Картошку, морковку мы утром собрали

И лук не забыли, огурчик достали

Всего понемногу – и нам на обед,

Заправленный маслом, несут винегрет.

Совместная работа детей подготовительной и младшей группы.

Цель: закрепление названий овощей, умений работы с подручным материалом (салфетки, крупа - рис, горох, цветная бумага, клеем, фломастерами, развитие творческих способностей детей.

Итоги проекта.

Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д., имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи».

Публикации по теме:

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй.

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Овощи» программное содержание: закрепить представления об овощах. Учить самостоятельно отвечать на вопросы, отгадывать загадки. формировать умение.

Тема: «Полезные овощи »

Области: познание, здоровье, безопасность, физическое развитие, художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, кукла, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши.

Задачи

Обучающие:

Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значения для человека;

Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог;

Развивать у детей понятие о сенсорных эталонах (цвет: красный, зеленый, оранжевый.)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Вызвать чувство сопереживания, сострадания к игрушке;

Воспитывать умение играть с другими детьми;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход НОД :

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Кукла Маша пришла к нам в гости, она купила целую корзину овощей, и не знает, что с ними делать. Mаша просит чтобы вы рассказали все что вы знаете про овощи.Давайте поможем Маше.

Воспитатель - Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи?

Дети - В них содержатся витамины.

Дети - Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель - Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.

Воспитатель - Ребята, где растут овощи?

Дети - На огороде, на грядках.

Воспитатель - Для чего нам нужны овощи?

Дети - Готовить еду, кушать.

Воспитатель - Ребята, Маша принесла корзинку с овощами давайте посмотрим что же в ней лежит. Я буду загадывать загадку, а вы называйте что это. Ребята, помните, что надо внимательно выслушать воспитателя (взрослого) и не перебивать друг друга.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель уточняет, для чего нужен данный овощ.

1) Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (капуста )

Защищает организм от вирусных инфекций.

Я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

2) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку )

Используют для ингаляций, нужно дышать над паром.

3)Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Повышает иммунитет от простудных заболеваний.

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

Так же как и лук, повышает иммунитет от простудных заболеваний.

4) Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы )

Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

5) Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор )

Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

6) Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковка)

Полезна для зрения (для глаз).

Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Воспитатель - Молодцы, ребята все загадки отгадали. Были внимательными и не перебивали друг друга. А сейчас давайте поиграем в игру:

Игра «Собираем урожай»

На полу рассыпались овощи, ваша задача собрать овощи в корзину. Сделать это надо как можно быстрее. Ребята, помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не мешать друг другу. (звучит веселая мелодия)

Молодцы, ребята, все овощи быстро собрали.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну интересную игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, где хранят все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

Воспитатель - Ребята,из нашей кладовки исчезают овощи, помогите узнать какие.

Дидактическая игра «Чего не стало

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы правильно и быстро определили какого овоща не стало.

Воспитатель - Ребята, Маше пора уходить домой, а давайте раскрасим для Машиных друзей овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети - Об овощах

Воспитатель - Где растут овощи?

Дети - На огороде, на грядках, в земле

Воспитатель - Что в них содержится?

Дети - Витамины.

Воспитатель - А для чего нам нужны витамины?

Дети - Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель - Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Машеньке справиться с её проблемой. Но ей пора домой, мы пожелаем Маше счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Марина Петрова
Конспект занятия «Овощи, фрукты» (вторая младшая группа)

Цель : развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Задачи :

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев . Ввести обобщающее понятие «фрукты » . Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи ) .

Развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Оборудование : Корзины с фруктами и овощами ; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов , два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей , свежие фрукты .

Формы организации деятельности :

Занятие с элементами игровой деятельности.

Структура занятия :

1. Появление корзины с фруктами и с овощами .

2. Рассматривание содержимого корзинки.

3. Загадки про фрукты .

4. Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус »

5. физкультминутка.

6. Игра малой подвижности «Две корзины»

7. Подведение итогов

8. угощаемся «фруктовым шашлыком »

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :

Воспитатель с детьми заходит в группу приветствуют гостей .

Стук в дверь (2 корзины одна с фруктами , другая с овощами ).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :

Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?

А для этого вы должны отгадать загадки.

1. – Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

2. – Знают этот фрукт детишки ,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

3. – Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

4. – Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (мандарин)

5. – Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Воспитатель. А как всё это назвать одним словом? (фрукты )

Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?

Дети. Их надо попробовать.

Воспитатель. Мы сейчас с вами это проверим.

(Проводится игра «Узнай фрукты на вкус » . Дети с закрытыми глазами пробуют, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус).

Итак, фрукты имеют разный вкус и запах.

Воспитатель. Скажите, где растут фрукты ? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад» .) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду.

А у нас есть ещё одна корзина, посмотрите, что здесь лежит.

Дети : морковь, капуста, перец. Одним словом (овощи ) .

А где растут овощи ? На огороде. (демонстрация картины «Огород» ).

Ребята, а что общего между овощами и фруктами , чем они богаты? (витаминами, они полезны для нашего здоровья) .

(физкультминутка)

А сейчас мы с вами посолим капусту. Приготовили свои пальчики.

«Помощники»

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол,

Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу,

Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание,

Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем) .

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Две корзины» . На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад» , в другой - картинка «Огород» . Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов , обращается по имени к каждому ребёнку и спрашивает : «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске) . Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.

После обмена шапочками-масками игра повторяется .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Где растут фрукты ? (в саду)

Где растут овощи ? (в огороде)

Ребята, скажите пожалуйста, чем полезны фрукты и овощи ? (витаминами)

Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов ? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот , варенье, джем. А я для вас приготовила необыкновенное блюдо из фруктов «фруктовый шашлык » . Хотите попробовать? Давайте угостим и наших гостей!

Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.