Как оформить проект на тему моя семья. Какая хорошая Ваша семья! Тема: Моя дружная семья

чт, 11/17/2016 - 00:39 | administrator

МДОУ "Д/с №28" Республика Коми г. Ухта

Педагогический проект "Моя дружная семья"

Канева Юлиия Анатольевна

Сергеева Наталья Николаевна

воспитатели

Семья- источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Тип проекта: творческий

Вид проекта : групповой.

Место проведения: МДОУ «Д/с № 28», средняя группа № 4.

Режим работы : во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Количество участников проекта:

Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи (в работе с детьми):

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Обогащать детско- родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты :

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Беседы « Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».

5. Рисунки детей на тему «Моя семья», « Я сегодня вот такой».

6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

8. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

9. Слушание записей песен (диски).

10. Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Работа с родителями:

1. Выставка творческих работ «Герб моей семьи».

2. Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка».

3. Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

4. Конкурс поделок - «Наши руки не знают скуки» - совместная деятельность детей и родителей.

5. «Руками пап» (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) изготовление кормушек для птиц.

6. Консультации для родителей.

7. Создание групповой семейной газеты «Папа, мама, я - дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!».

8. Групповое родительское собрание «Вечер семейных талантов».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

Подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Практический

Игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

Мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

Заключительный

Родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)

Выпуск фотогазеты

Выставка поделок

Отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Формы регистрации результата

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Праздники в семейном в кругу».

Конспект занятия

Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Я для мамы лучший ребенок»

Рисунки детей по теме бесед

Изобразительная деятельность: «Семейный портрет», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

Творческий продукт - рисунки

Выставка-конкурс творческих работ: «Имя моего ребёнка», «Что в имени моем!»

Творческий продукт

Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

Выставка фотографий

Художественное творчество: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок самым любимым», плоскостная лепка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду Я!»

Творческий продукт, фотографии

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения», «Магазин», «Выходной день с мамой»

В течение проекта

Фотографии

Настольные игры: «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы»

В течение проекта

Фотографии

Этапы реализации проекта.

I этап.

Постановка проблемы. Подготовительный.

Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).

Назовите, кого вы здесь видите?

Как можно назвать одним словом?

Сколько человек в вашей семье? Перечислите.

А знаете ли вы своих близких родственников?

Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод детей в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок Нафаня (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. Нафаня очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете много интересного: нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё у нас пройдет вечер «Семейных талантов».

Ознакомление родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.

II этап.

Практический

Организация деятельности проекта.

1. НОД . « Моя семья»,

Цель: Формирование представлений о семье.

(см. фото в Приложении № 1)

2. Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

(см. фото в Приложении № 2)

2. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

(см. фото в Приложении № 3)

3. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто « Маляр», О.Чусовитина « Самый лучший!».

2. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», « Моя дружная семья»

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.

(см. фото в Приложении № 4)

4. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».

(см. фото в Приложении № 5)

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков для мам (аппликация) ; к презентации «Вечер семейных талантов» (рисунки).

(см. фото в Приложении № 6)

6. Опрос детей «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

(см. фото в Приложении № 7)

7 . Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе

совместной деятельности.

(см. фото в Приложении № 8)

8. Альбом «Что в имени моем»

Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.

(см. фото в Приложении № 9)

9. Выставка «Мое имя»

Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.

(см. фото в Приложении № 10)

III этап.

1. Родительское собрание (совместно с детьми)

«Вечер семейных талантов».

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

2 . Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

(см. фото в Приложении № 11)

3. Мир семейных увлечений.

Выставка «Наши руки не для скуки».

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.

(см. фото в Приложении № 12)

Оценка результатов .

В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «Дом», «День рождение», «Гости».

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Список используемой литературы:

  • Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
  • Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009
  • Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008
  • Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
  • Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004
  • Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998
  • Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998
  • Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004

Огромную роль в школьной жизни играет проект на тему "Моя семья". Данный раздел очень нравится и детям, и учителям, и даже воспитателям в детских садах. Семья - неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому ей придется уделить особое внимание. Но как правильно организовать по данной тематике? На чем акцентировать внимание? Какие приемы пользуются самым большим успехом в начальной школе в данной области? Обо всем этом далее.

Цели и задачи

Проект на тему "Моя семья" точно так же, как и любой другой, преследует определенные цели и задачи. Без них вся деятельность не имеет никакого смысла вообще. Так что нужно четко понимать, для чего вы проводите те или иные занятия, чему нужно научить детей.

Вообще, "Моя семья" - это тема, которая сама по себе призвана научить детей осознавать себя членом общества, ценить узы родства. Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной "ячейке общества". Любовь и уважение к - это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.

Разумеется, "Моя семья" - область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит Кроме того, среди можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.

Классный час

В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже. Как мы уже выяснили, проект направлен на приобщение детей к семье, на расставление приоритетов и ценностей в жизни, а также на развитие ребят. Ничего особенного, не так ли?

В самом начале рекомендуется провести с детьми так называемый классный час. "Моя семья" - это та тема, которая требует, как правило, обсуждения. В данный период вашей задачей будет разъяснить, кто в нее входит. Ведь не всегда в начальной школе дети четко понимают, о чем идет речь. Для первой беседы этого будет достаточно. А вот дальше придется хорошенько подготовиться, чтобы проект показался интересным и полезным. Какие приемы следует использовать?

Рассказ

В обязательном порядке пусть дети подготовят рассказ "Моя семья". Неважно, о каком именно классе идет речь - о первоклашках или уже более взрослых детях. Рассказывать о происходящем и об окружении все способны к первому классу.

Так что поручите детям составить рассказ "Моя семья". Пусть каждый перед классом расскажет о том, с кем он живет, кто из родственников у него есть. Необязательно требовать длинных речей, достаточно всего нескольких фраз от каждого ребенка. Обычно слово предоставляется на классном часе, проводимом в самом начале изучения темы.

Такой прием используется всегда и всеми. Проект на тему "Моя семья" без рассказа о "ячейке общества" просто немыслим. Всем детям будет интересно и поведать о своих родственниках, и послушать одноклассников. Во всяком случае в начальной школе это еще так. А вот у более взрослых детей рассказы не пользуются особым успехом.

Традиции

Каждая семья - это отдельная ячейка общества. И у нее есть свои правила поведения, какие-то свои обряды и принципы. Это очень важно для проекта под названием "Моя семья". "Мои традиции" (а точнее, "Традиции в моей семье") - довольно интересная тема для представления перед классом.

Поручите детям составить рассказ или как-то иначе поведать о том, какие обычаи есть у них в семьях. Может быть, это еженедельный воскресный поход в парк на прогулку, совместные субботние ужины или что-нибудь еще. Пусть все это будет включено в рассказ о семье.

Такой подход учит не только слушать, но и добывать информацию, излагать ее правильно. Кроме того, детям в младшей школе будет действительно интересно послушать рассказы на тему "Моя семья - мои традиции". Да и рассказать о них - тоже. Ведь чем более нестандартные обычаи в семье, тем интереснее. Дети как бы хвастаются друг перед другом. Это прекрасный шанс приобщить их к нашей сегодняшней теме.

Фото

Еще один прием - это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий - оригинальное и современное решение для того, чтобы проект "Мой мир - моя семья" заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Древо

После того как вы поговорите с детьми о составе семей, можно поручить им некоторые домашние задания. Проект на тему "Моя семья" нередко подразумевает создание стенгазеты, причем индивидуальной. Она называется генеалогическим древом.

Поручите детям составить их фамильное дерево. Пусть родители тоже примут в этом участие. Ни в чем не ограничивайте детей, ведь родственников у каждого полно. А может, и не очень. Во всяком случае, так вы сумеете привлечь к вашему проекту не только учеников, но и их родителей. А это сближает людей.

После того как дети представят вам свои генеалогические древа, устройте выставку. Или попросите составить рассказ о семье с использованием "деревца". Тоже креативный подход к беседе с детьми по выбранному направлению.

Сочинение

Для более старшего возраста неплохо было бы поручить еще и - лучшая". Так ребенок будет развивать не только творческие и речевые навыки, но еще и письменные.

Не обязательно требовать от детей каких-то длинных речей. Пусть они просто напишут, считают ли они свою семью лучшей и почему. Несколько абзацев хватит. Можно после попросить прочитать сочинения перед классом. Особенно если у вас не очень много детей в группе. Дети должны в ходе проекта понимать, что их семьи на самом деле для них - это лучшее, что только может быть. И при этом учиться обосновывать свою точку зрения.

Не только по крови

Семья - понятие растяжимое. Под ней обычно подразумевают только кровнородственные связи. Но любой уважающий себя учитель сможет объяснить, что родство по крови - это не единственный критерий, который помогает понять, что такое семья на самом деле. Иногда бывает и так, что не родственник может стать частью вашей ячейки общества.

Так что данный момент придется объяснить малышам. Например, провести аналогию "Мой класс - моя семья". Ведь говорят, что школа - это второй дом. А значит, и общество, в котором ребенок пребывает здесь, - это тоже семья. Хоть и не кровнородственная. Вообще, для начальной школы понимание данной темы может быть слегка затруднено. Но придется постараться, чтобы дать детям понять - мало быть кровным родственником, чтобы считаться настоящей частью семьи. Иногда даже посторонний человек способен стать вам ближе кого-либо. А вот с более старшими детками все проходит куда проще. Скорее всего, они уже сталкивались с тем, что некоторые члены семьи (кровные) не в лучших отношениях друг с другом. Поэтому и осознание родства в разных смыслах придет быстрее.

Рисунки

Проект на тему "Моя семья" - это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной "ячейки общества".

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки "Моя семья" прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

После того как рисунки и аппликации будут собраны, проведите родительское собрание или просто выставку. Пусть взрослые члены семей посмотрят на творчество своих детей. Это не только интересно, но и полезно.

Беседа с родителями

Семья - это, конечно же, хорошо. Но только не всегда и не у всех взаимоотношения дома с родственниками складываются хорошие. Так что не помешает в конце проекта провести так называемую воспитательную без детей. Хорошо бы пригласить детского психолога, который сможет помочь, если выяснится, что в какой-то семье что-то идет не так.

Самым информативным моментом окажется именно детский рисунок/аппликация. Психолог сможет быстро проанализировать каждое изображение, после чего выдаст информацию о том, как же на самом деле представляется семья в глазах ребенка. Если будут выявлены проблемы или их зачатки, то беседа с родителями поможет устранить оные. Постарайтесь сделать так, чтобы все присутствовали на данной беседе.

В принципе, без психолога тоже можно обойтись. Хотя в начальной школе таких детских специалистов еще активно приглашают. Запомните, что проект на тему "Моя семья" без подведения итогов и анализа не может считаться завершенным с успехом.

Презентации

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. "Моя большая семья" - это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о "ячейках общества", пословицы и поговорки. "Моя большая семья" - это тема, которая требует особой подготовки.

Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую. Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет.

Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми. Пусть тут будут даже одни фотографии, но этот прием - прекрасный вариант подведения итогов. То, как дети рассказывают о семьях, выставки, сочинения, генеалогические древа - все это должно поместиться на ваших слайдах. Прекрасное представление итогов темы. В начальной школе детям будет интересно посмотреть, как именно они выглядели со стороны. Да и для родителей такой прием годится. Можно быстро и наглядно продемонстрировать, чем именно занимались дети на уроках, как они старались.

Вот и все. Обсуждение проекта на тему "Мой мир - моя семья" подошло к концу. Теперь нам известны самые актуальные и успешные приемы, используемые в данном направлении. Главное - объяснить детям всю важность семьи, привить им семейные ценности. Если вы правильно и интересно организуете тематические занятия, то быстро добьетесь желаемого результата. "Моя семья - моя жизнь" - вот то понятие, которое должно отложиться у детей в памяти.

Проект « Моя любимая семья» 2 класс

Цели проекта :

  • Создать условия для осознания детьми себя как части семьи
  • Показать значимость семейных ценностей
  • Воспитывать любовь и уважение к родным
  • Создать условия для плодотворного общения родителей с детьми
  • Развивать коммуникативные и риторические умения
  • Создать условия для сплочения детского и родительского коллектива

Этапы работы над проектом:

  • Классный час « Семейный альбом», мотивирование детей на участие в проекте
  • Родительское собрание, мотивирование детей на участие в проекте.
  • Урок ИЗО по теме « Наша дружная семья»
  • Урок музыки по теме « Мама – главное слово!»
  • Выпуск семейной странички для будущего семейного альбома 2-в класса.
  • Заседание род. комитета с целью обсуждения финального мероприятия проекта.
  • Финальное мероприятие – праздник «Моя любимая семья» (презентация каждой семьи, лотерея, караоке песен о семье)
  • Создание семейного альбома 2-в класса.

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя любимая семья».

Цели мероприятия:

  1. Познакомить родителей друг с другом, с детьми класса.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать любовь к своим близким, уважение к традициям семьи, гордость за своих родных.
  4. Сплочение классного коллектива детей и родителей.
  5. Воспитание уважения к семейным ценностям.

Подготовительная работа к празднику:

  • На родительском собрании (за месяц до мероприятия) объявляется о планируемом мероприятии, его целях. Актуальности для класса, разъясняется задание семьям и даются рекомендации по подготовке.
  • Каждая семья готовит страничку семейного альбома: на листе формата А3 (листы выдаются) оформляют фотографии, рисунки членов семьи. Стихи и т. д. По мере изготовления листы вывешиваются в классе, а по окончании мероприятия оформляется «семейный» альбом класса.
  • Каждая семья готовит презентацию - выступление
  • Закупаются призы для вручения семьям (хоз. принадлежности: салфетки, прихватки, губки и т. д.)
  • Подготовка текстов песен для совместного исполнения родителей и детей
  • Подготовка жетонов для жеребьевки
  • Лотерея

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация

Требования:

Оформление класса:

  • по стенам класса развешены странички семей
  • пословицы, поговорки о семье, о любви, например:
  • “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”.
  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель:

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

Выступление семей согласно жеребьевке.

После выступления семья выбирает другую семью, которой хотели бы вручить любой семье призы.

Все за общим столом исполняют песни под караоке («Надежда», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Родительский дом», «Погода в доме»)

Пауза (игра со зрителем)

Вопросы к родителям:

Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены)

Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка)

Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр)

Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев

Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (Ответ: внуком).

Вопросы к детям:

Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).

Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя).

Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).

Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

Подведение итогов. Праздничное чаепитие.

Предварительный просмотр:

На свете всё

найдёшь,

кроме

отца и матери.

Когда семья

вместе, так и

душа на

Месте.

«Счастлив тот,

кто счастлив

у себя дома.»

(Л.Н.Толстой)

Как здорово,

что все мы

здесь сегодня

собрались!

Семья сильна,

когда над ней

крыша одна.

На что и клад,

коли в семье

лад!

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Каждая семья

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Предварительный просмотр:

Беспроигрышная лотерея.

1. Вам же дарим мы тетрадь, было чтоб на чем писать.
2. С мечтой о дефиците весь город оббежите,
но встретится вам редко бумажная салфетка.
3. Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.
4. Ваш выигрыш, как манна с неба, достался Вам - краюшка хлеба.
5. Полакомитесь, дружочек, малость - вам три конфеточки досталось.
6. Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.
7. Hе печалься, милый друг, сувенир уже твой тут. (Значок).
8. Прими ты пуговицу эту и с радостью ходи по свету.
9. Чтоб не кушать Вам в столовой, получайте лист лавровый.
10. А подарка лучше нет, чем целлофановый пакет.
Приз скорее получите и что хотите - уносите!
11. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (туалетная бумага).
12. Судьба взяла с тебя оброк, на сдачу - спичек коробок.
13. Вы получите ржавый гвоздь, прошу Вас не сердиться,
Ведь даже самый ржавый гвоздь в хозяйстве пригодится.
14. Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось.
15. Получайте быстро в дар Ваш выигрыш - воздушный шар.
16. Блокнот - это мелочь, но это то, что Вам хотелось.
17. Hе болейте, будьте крепки, мы вручаем Вам таблетки (глюкоза)
18. Как-то даже и неловко, но сейчас для Вас морковка.
19. Вот Вам зажигалка, пользуйтесь, не жалко.

20. Вам открыточка попалась, так у нас и полагалось.

21. Когда идешь ты погулять, чтоб штаны не спали,

надо при себе иметь булавочку из стали.

22. Больше всех Вам подфартило. Вы держите в подарок хозяйственное мыло.

23. За Вашу милую улыбку, подаренную нам сейчас,
Вручаем Вам вот картошку, пусть она радует Вас.

24. Очень рады видеть Вас, получите карандаш.

25.Наш подарок без изъяна -натуральные румяна


Иванова Ростислава

В проекте изложены материалы семьи Ивановых и Чупиных. Есть интересные факты: дедушка Аркадий украл бабушку Нину и они поженились.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Выполнил ученик 4 «б» класса Иванов Ростислав МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 4 «Б» КЛАССА Иванов Ростислав.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Развить познавательный интерес. Научиться пользоваться дополнительной литературой Цели и задачи проекта: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Развить познавательный интерес. Научиться пользоваться дополнительной литературой.

Введение Герб семьи Семейное дерево Семейные истоки Моя семья – мои друзья! А вот и Я! Пословицы и поговорки Вывод Литература План:

Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья–это семь“Я”. Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. 2008 год был объявлен годом Семьи, а 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи.

БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ ЛЮДИ НАШЕЙ СЕМЬИ СЕМЕЙНЫЕ ИСТОКИ

Моя семья – мои друзья!

Не нужен клад, когда в семье лад. Дом вести - не бородой трясти. Каково на дому - таково и самому. В гостях хорошо, а дома лучше. Когда семья вместе, и сердце на месте. Красна изба не углами, красна пирогами. В родной семье и каша гуще. Согласную семью и горе не берет. В семье любовь да совет, так и нужды нет. Дружная семья и землю превращает в золото. Дети не в тягость, а в радость.

Историей нашей семьи начала заниматься моя мама Людмила. С маминой стороны все мои родные были крестьянами. Жили они деревне: бабушка Нина и прабабушка Мария в Почашево. Деревня знаменита тем, что во время гражданской войны здесь шли бои, которые описаны в книге «Красные дьяволята». Дед Аркадий и прадед Николай, прабабушка Прасковья в деревне Бозино. Все наши родственники с маминой стороны живут в Глазове и Глазовском районе. С папиной стороны родные с Увинского района. Так получилось что наша семья живёт в Кизнере.

Мои прабабушки: Чиркова Мария Тимофеевна и Петрова Валентина Петровна

Предварительный просмотр:

МОУ КСОШ №2

Проект

«Моя семья»

Исследовательская работа

ученика 4 «б»

Иванова Ростислава

Руководитель:

Дёмина Ирина Владимировна

п. Кизнер 2010 г.

Введение.

Глава 1. Я и моя дружная семья.

  1. Мама – Людмила Аркадиевна.
  2. Папа – Анатолий Иванович.
  3. Старший брат – Сергей.
  4. Младшая сестра – Арина.
  5. Герб нашей семьи.

2.2. История похищения.

2.3. Дедушка с маминой стороны.

2.5. Прабабушки и прадедушка.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение.

На уроке окружающего мира у нас была тема «От рождения до старости». На этом уроке много рассказывали о пожилых людях, которым нужна помощь и эту помощь должны оказывать самые близкие люди. Близкие люди – это семья. Так у меня возникла идея познакомиться поближе со своей семьёй.

Много была поставлена цель :

Познакомиться со своей семьёй.

Задачи:

  1. Найти фотографии семьи.
  1. Собрать информацию.
  1. Собрать информацию о каждом члене семьи.

Глава 1. Я – моя дружная семья.

Что может быть семьи дороже?

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

  1. Я – Иванов Ростислав Анатольевич.

Меня зовут Иванов Ростислав Анатольевич. Ростислав – имя редкое, старославянское, обозначает растущая слава. Так назвал меня папа. Дома меня называют – Ростик. Я учусь в 4 «Б» классе Кизнерской школе №2. Класс у нас дружный, весёлый. 9 мальчиков и 9 девочек. Мы любим ходить в походы, играть в игры, проводить классные мероприятия (приложение №1). Но каждый из нас возвращается после школы домой. Дома меня ждут: мама, папа, брат, сестра – это моя семья. Мы живём в деревне Лака-Тыжма. У нас деревянный дом, в нём тепло и уютно. Я люблю возвращаться домой (приложение 2)

1.2. Мама – Людмила Аркадиевна.

Моя мама Людмила Аркадиевна родилась 24 июля 1970 года в деревне Бозино Глазовского района. когда она училась в 3 классе у них в деревне открылся новый Дом культуры. Моя мама до 10 класса занималась во многих кружках: танцевальный, хор, драматический, вязание, фортепьяно. Кроме этого у неё в библиотеке была самая толстая карточка, потому что она много читала. А ещё они ходили на ферму помогать овцеводам. Каждый класс имел подшефных: кто-то ходил в коровник, а мамин класс в овцеферму. Моя мама уже в детстве была артисткой. Она включала магнитофон и сама придумывала движения и танцевала. Летом они с друзьми показывали концерты прямо на улице, приглашая своих родителей и всех желающих. Ещё она любила лыжи и участвовала во всех соревнованиях. Выбором профессии послужило предложение работницы Дома культуры Веры Михайловны поступить на хореографа. Моя мама хотела стать воспитателем детского сада. Она очень часто ходила к детям читать сказки. После окончания 10 классов поступила в Республиканское культ-просвет училище в г. Ижевске на хореографическое отделение. После окончания вернулась в свою деревню и работала в Доме культуры художественным руководителем. Сейчас моя мама работает в Кизнерской школе №2. Её все знают, так как она педагог – хореограф, учит детей танцевать. В 2006 году она заняла 1-е место в школьном конкурсе «Учитель года» и приняла участие в районом конкурсе. В номинации «педагог дополнительного образования» она стала победительницей. Её дети выступают на школьных и районных мероприятиях и конкурсах. И даже участвовали на республиканских конкурсах. Моя мама уже не первый год готовит танцевальную композицию на открытие зимних и летних сельских спортивных игр. У неё много грамот и благодарственных писем.

1.3. Папа – Анатолий Иванович.

В каждой семье есть человек, на котором держится дом. Главу нашей семьи зовут Анатолий Иванович. Он родился 22 апреля 1974 году в селе Нылга Увинского района. После окончания 10 классов поступил в Можгинское ветеринарное училище после окончания работал веиераном когда папа учился в школе, он занимался спортом (лыжами), занимал призовые места не только в районе, но и в республике. Мой папа любит читать книги. Когда он служил в армии, у него была большая машина. Мой папа работает водителем в Кизнерской школе №2. Он уходит рано утром, чтоб привести детей из Батырева и Тыжмы в школу. Он любит футбол и гонки. Мы с ним болеем за «Спартак м», когда у папы есть свободное время, мы играем в шахматы (приложение 4).

1.4. Старший брат – Сергей.

У меня есть старший брат, Сергей, он учится в 8 классе Кизнерской школе №2. Занимается спортом. У него призовые места в районе. Участвует на республиканских соревнованиях. Любит смотреть спортивные передачи, танцевать брейк-данс (приложение 5).

1.5. Младшая сестра – Арина.

Радость нашей семьи моя младшая сестричка, ей всего 2 года. Она любит играть, листать книги и ещё когда ей поют песни (приложение 6).

1.6. Герб нашей семьи.

У каждой родины есть свой герб и в нашей семье тоже есть герб.

В центре герба Телец – это папа – защита, помощь, друг и помощник.

Лыжи, шахматы, шашки – это обозначает, что мы дружны спортом. Четыре года наша семья участвовала в соревнованиях - защищая честь нашей школы.

Гармонь, гитара, микрофон – это означает что мы артистическая семья.

Глава 2. Родные и близкие люди нашей семьи.

Во круг каждого из нас живут люди, но самые близкие и родные люди для нашей семьи.

Бабушка - со стороны папы Антонина Михайловна

Дедушка - со стороны папы Иван Алексеевич

Бабушка – со стороны мамы Нина Николаевна

Дедушка - со стороны мамы Аркадий Николаевич

2.1. Бабушка с маминой стороны.

Моя бабушка с маминой стороны Чупина (Чиркова) Нина Николаевна родилась 6 сентября 1951 году в деревне Почашево Глазовского района. Закончила 8 классов и стала работать поваром в Понинской школе-интернат. Хотела поступить Можгинское ветеринарное училище, но из-за отсутствия денег и стесняясь своей одежды, уехала из Можги. Вышла замуж и стала работать в совхозе дояркой, затем овцеводкой. Вступила в партию. Имеет очень много почётных грамот за хорошую работу, не однократно была помещена фотография на районной доске почёта. Есть медали и ордена. Сейчас моя бабушка Нина на пенсии, из-за тяжёлой работы у неё 2группа инвалидности, но она не унывает. В деревне есть центр удмуртской культуры. Бабушка и её подруги создали фольклорный ансамбль «Пестро саес». С этим ансамблем они объездили почти весь район, были в Ижевске на конкурсе и заняли 2 место. А ещё к ним приезжают гости из Финляндии, Германии, Эстонии. Они показывают старинные обряды, поют старинные удмуртские песни с подсвистом. Теперь они сотрудничают с военкоматом, призывники приезжают в центр и им показывают старинный обряд «проводы в армию». В городе Глазове есть кафе «Вавилон», в котором проходят фольклорные вечера и уже неоднократно моя бабушка и её подруги ездили выступать. Моя любимая бабушка Нина печёт очень вкусные перепечи и пироги. Она ветеран труда.

2.2. История похищения.

Хочу вам рассказать случай, который случился с бабушкой Ниной. У северных удмуртов есть обычай красть невест. Мой дедушка Аркадий работал в то время шофёром, а бабушка, поваром, в соседнем селе. Как-то раз дедушка ехал из города Глазова в свою деревню, вёз бензин, видит бабушка идёт домой пешком. Он предложил подвести и увёз к себе домой. Девушка, которую привёз парень к себе домой, не могла уже уйти. Когда дедушка ехал, напевал эту песню.

ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМ
Слова и музыка Э. Темирджанова

Белеют вершины в молчании строгом,
Ручей устремился к ручью.

Веду я машину свою.
Накинул товарищ мой бурку на плечи,
И скачет на быстром коне.
Ему просигналить спешу я при встрече,
И путь уступает он мне.

Храню я путевку в косматой папахе,
И сердце давно потерял.
Живет моя милая в горном ауле,
Живет среди неба и скал.
Зачем я себя понапрасну тревожу,
Лишившись покоя и сна.
Моя дорогая на крепость похожа,
Совсем не преступна она.

Не хочет со мной кататься в машине,
Спешит проявить свою власть.
И все намекает, что девушек нынче,
В горах запрещается красть.
По белому свету, по белому свету,
Я езжу в туман и грозу.
И слово даю вам, что девушку эту,
Я всё же, друзья, увезу.

Сама она сядет со мною в машину,
Щекою прижмется к плечу.
И с ней на крутую степную вершину,
Я соколом быстро взлечу.
И там, где сверкают на небе высоком,
Созвездья в орлином краю.
По горным дорогам, по горным дорогам,
Веду я машину свою.
По горным дорогам, по горным дорогам,
Спешите на свадьбу мою!

Бабушка и дедушка прожили вместе уже больше 40 лет.

2.3. Дедушка со стороны мамы.

Мой дедушка со стороны мамы Чупин Аркадий Николаевич родился 8 апреля 1947 году в деревне Бозино Глазовского района. Закончил 8 классов. Учился на тракториста и шофёра в городе Глазове. Вначале работал в совхозе шофёром, затем трактористом. Объездил много мест: был на Украине, в Калмыкии, с помощью уборки урожая. Мой дедушка очень хорошо играет на гармошке. Деревенские праздники не проходили без него. Он знает очень много песен. Раньше они вместе с бабушкой участвовали в художественной самодеятельности в Доме культуры. Дедушка любит рыбачить, собирать грибы. Сейчас он на пенсии, помогает бабушке с хозяйством. У них 2 свиньи, корова, телёнок, куры. Дедушка научил мою мамы играть в шашки, шахматы, домино. Все вместе они ходили на лыжах в лес зимой, летом на рыбалку, за ягодами и грибами. Мой дедушка ветеран труда, у него много грамот за хорошую работу. Его фотография тоже висела на районной Доске Почёта.

2.4. Бабушка и дедушка с папиной стороны.

Дедушка Иван Алексеевич родился 26 апреля 1951 году в Увинском районе. У него была большая семья. Некоторые его братья и сёстры умерли из-за болезни. Мой дедушка служил 2 года в Монголии. У него много рабочих профессий: электрик, бондарь, рамщик на пилораме, кочегар. Сейчас он работает сторожем в леспромхозе. Его любимое увлечение – рыбалка, ему не помеха любая погода. Зато и урожай хорош – щука, налим. А ещё дедушка Иван может починить любую электропроводку.

Бабушка Антонида Михайловна тоже родилась в Увинском районе, окончив Можгинское медицинское училище, работала медсестрой. Сейчас бабушка на пенсии. Она вяжет коврики. Водится с моей младшей сестрой. А ещё у него получаются очень вкусные ватрушки и пироги. Все дни рождения и праздники, мы приходим к бабушке в гости. Она очень любит фотографировать и оформлять семейный альбом.

  1. Прабабушки и прадедушка.

Прабабушка с папиной стороны - Петрова Валентина Петровна умерла в прошлом году. Ей было 83 года. Она очень любила читать и смотреть телевизор. Я любил ходить к ней в гости, потому что она очень много рассказывала о своей жизни, вспоминала детство, военную юность. Пять лет прабабушка Валя проработала на железной дороге, выполняла тяжёлую мужскую работу, так как мужиков не хватало, унесла война. Также моя прабабушка строила железную дорогу Ижевск – Балезино. Прожив трудную жизнь, бабушка не обозлилась, не очерствела душой, а осталась доброй и отзывчивой на чужое горе. Я её очень люблю

Прабабушка с маминой стороны – Чиркова Мария Тимофеевна (мама бабушки Нины), безграмотная. Она родилась 1 февраля 1912 года. Умерла уже 13 лет тому назад. Меня еще не было, но я знаю о ней по рассказам бабушки Нины и мамы. В 6 лет прабабушка осталась сиротой, её взяли в приёмную семьи, т.к. у них не было дочери. Приёмный отец - Яков Яковлевич был братом мамы прабабушки Марии. Они жили в деревне Почашево. Во время войны работала на строительстве железной дороги Ижевск – Балезино. Имеет почётную грамоту за хороший и добросовестный труд. Затем работала в совхозе, возила на лошади воду, однажды зимой случайно нога попала под сани и сломалась. Кости срослись не правильно, поэтому прабабушка Мария хромала. Но это не мешало ей. Она любила петь, вязать, рассказывала разные истории, сказки. Придумывала разные смешные случаи. Прабабушка Мария была ещё и няней, очень многих детей она поставила на ноги. Из-за нехватки мест в детском саду многие мамы оставляли своих детей с нашей прабабушкой. Она была очень хорошая, добрая и любимая всеми. В деревне её очень уважали.

Прадедушка с маминой стороны – Чупин Николай Никодаевич (папа моего дедушки Аркадия). Служил в трудовой армии 1941-1947 году грузил вагоны. Когда вернулся работал кладовщиком, простым рабочим. В семье была корова и овечки прадедушка окончил 4 класса. У прадедушка мать умерла рано, он воспитывался у родных, которых были только дочери. Взяли его за место сына. Дедушка сильно болел, тяжёлая работа давала о себе знать. Он умер уже давно. О нём мне рассказал дедушка Аркадий.

Заключение.

По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо и герб.

В дальнейшем планирую продолжать изучать свою родословную.

Семья это место где тебя ждут, тебе всегда рады, где тебя выслушают и поймут.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

Литература.

  1. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Издательство «Москва», 2000 г.
  2. Документы из семейного архива.
  3. Стихи о семье.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно - творческий, краткосрочный проект

(групповой)

Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год.

Разработала и внедрила проект:

Воспитатель группы

Носкова Анна Сергеевна

Крымск 2014год

  1. Введение.
  2. Проблема, цель, задачи проекта.
  3. Основные направления работы.
  4. План реализации проекта.
  5. Планирование конечных результатов.
  6. Достигнутые результаты проекта.
  7. Список литературы.
  8. Анкетирование родителей, обработка анкет.
  9. Приложения.

Тема проекта: «Моя дружная семья».

Участники проекта:

дети старшего возраста, родители, воспитатель старшей группы.

Срок реализации проекта: 05.05.14 год – 30.05.14 год.

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

ВВЕДЕНИЕ

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Семья – это значит так много,

Семья – это слово простое,

Идите семейной дорогой,

Живите в любви и покое,

Детишек своих вы любите,

Они – это вас продолженье,

Семейные ценности чтите,

И счастье вас ждет, без сомненья!

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

ПРОБЛЕМА

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

ЦЕЛЬ:

Содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Формировать у детей понятие «семья».

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Познавательные беседы.
  2. Занятия по познавательному развитию.
  3. Чтение сказок и разучивание стихов.
  4. Занятия по продуктивной деятельности.
  5. Работа с родителями.
  6. Анкетирование родителей по нравственно-эстетическому воспитанию детей.
  7. Участие родителей в жизни группы.
  8. Индивидуальная работа.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Конечных результатов проекта «Моя дружная семья».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное

развитие

Тематическое занятие «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Моя семья».

Изготовление подарков для мам.

Фотовыставка «Моя семья».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Рассказ родителей «Счастливый выходной день».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Советы по воспитанию внуков.

Анкета для родителей.

Составление генеалогического древа семьи.