Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе"вот она какая,семья моя большая". Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Дружная семейка»

Конспект интегрированного открытого занятия по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

Задачи:

    закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;

    воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;

    воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;

    развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);

    сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;

    развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;

    воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок:

«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки»,

разучивание песни: «Паровоз», разучивание игры: «Хоровод дружбы»; разучивание танца: «Барбарики».

Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.

Вводная часть.

Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)

Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).

Например:

– Здравствуй, Настенька!

– Здравствуй, Сашенька!

Воспитатель : Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?

Дети:

Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”

Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”

Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

Появляется сова (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»

Воспитатель : Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?

Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?

Воспитатель : Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!

Дети строятся «паровозиком», идут по залу и поют песню:

Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух.

Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.

Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Медвежонок : Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.

Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Герои: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.

Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

Воспитатель:

Может это зайки?

Вот забавные ребята,

Это серые зайчата!

Шустро скачут по опушке,

Из травы видны их ушки!

(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может это Ежик?

Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь!

Быстро по лесу хожу,

А устану – посижу!

(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)

Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может, косолапый Мишка??

Я медведь косолапый,

У меня большие лапы!

Я по лесу хожу и малинку ищу!

(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)

Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!

Игра заканчивается словами:

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем!

Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!

Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.

Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)

Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.

Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться:

Я – твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

(дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…

Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.

Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!

Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.

Танец «Барбарики»

Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?

Заключительная часть.

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку(детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются), свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают), и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.

Агаева Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска №46
Населённый пункт: город Мурманск жил-район Росляково
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Занятие по патриотическому воспитанию. Вторая младшая группа. "Мой любимый город".
Дата публикации: 06.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город».

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания о флаге России.

2. Закрепить название город Мурманск район Росляково

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Иллюстрации: с изображением флага России, корзина с ягодами.

Использование ИКТ - животные севера,плакаты с детскими фотографиями к

юбилею города и района. Гуашевые краски, декоративные звездочки, клей.

Музыкальный диск.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как называется наша родина?

Ответы детей: - Россия.

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть

у нашего флага.

(Дети называют цвета, воспитатель показывает флаг России.)

Воспитатель: - А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое?

Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш

детский сад, в который вы ходите. Как называется город в которой мы

живем? Район?

Ответы детей: - Мурманск, район Росляково.

Воспитатель - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему

Росляково. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам

отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может

отправиться? (предположения детей)

Воспитатель - А если нам отправится в путь на волшебном поезде, вы

готовы? Ребята становитесь друг за другом.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель: -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Остановились. Наша станция называется «Ягодная».

Побегу сегодня в лес

В сопки, по дорожке

Наберу я ягод разных

полное лукошко

Воспитатель: - Ребята, а какие ягоды вы узнали на картинках? (Показывает

иллюстрацию корзины с ягодами).

Ответы детей.

Воспитатель: - Голубику, и чернику

И морошку, и бруснику-

Все в корзину соберу

Край свой северный люблю!

Воспитатель: - Молодцы ребята, отправляемся в путь.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Станция «Лесные жители». Сейчас я загадаю загадки о

животных нашего края, а вы постараетесь их правильно отгадать. (после

каждого ответа открываются картинки на слайдах с изображением жителей

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

……………………….

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

…………………………..

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит... молчком,

Уши серые - торчком.

………………………

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Ответы детей.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Останавливаемся. Станция называется «Главная».

Ребята поглядите какой красивый плакат мы сделали в честь 100-я нашего

славного города Мурманска, здесь вы вместе с родителями посещали

достопримечательности нашего города. Расскажите, где вы

фотографировались?

Ответы детей.

Воспитатель: - И наш район Росляково отметил 2016 году свой 120-й

юбилей. Посмотрите какие интересные фотографии. Расскажите, что вам

больше всего понравилось на пазднике? Запомнился салют?

Рассказы детей.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой

салют, каким вы его запомнили.

(На столе лежат белые пальчиковые краски, яркие декоративные звездочки,

клей карандаш, альбомные листки заштрихованные голубой гуашевой

краской, все предметы по количеству детей)

Воспитатель: - Для начала рисуем пальчиками белые завитки, изображаем

салют. Затем приклеим по одной звездочке на край каждого завитка.

Какие яркие, красочные получились салюты.

Физкультминутка.

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

В конце нашего путешествия я расскажу стихотворение « Родина».

Родина.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

Тема «Дружная семейка»

Программное содержание:

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг -другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, папулечка, мамулечка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».

Дети:

Пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Дети:

Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель:

О чем же эта игра?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель:

Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель:

А как вы помогаете маме?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети:

(Дети надевают шапочку).

Воспитатель:

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети:

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!

Дети:

(Дети выполняют работу).

Воспитатель:

Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Махляйдт Юлия

Цель :Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном городе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал : Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички» .

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание :

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться) .

Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия у нас какая?

Большая, красивая, огромная.

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей) .

Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

Остановились. Наша станция называется «Лесная» .

Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.

В лесу не обойтись без птиц.

А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так» .

Воспитатель : Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная» ! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка» , «Теремок» и т. д)

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так -так-так»

Воспитатель :Следующая станция : «Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель» .

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами :

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель :Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция : «Главная» .

Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?- В Новосибирске.

А как называется наш детский сад?- "Станислава"

Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Новосибирск все это называется - «малая Родина» , это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию) .

Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу .

Публикации по теме:

Цель: знакомить с понятием солдат, как защитник Родины (Отечества). Задачи: продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Наша Родина" Цель: развивать нравственно-патриотическое.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

МБДОУ д/с №150

Антипина Василина Владиславовна

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном городе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.

В лесу не обойтись без птиц.

А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная» ! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)

Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная» .

Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?

А как называется наш детский сад. (Теремок)

Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Иркутск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.