Как и за что наказывали женщин в разных странах. Как в разных странах наказывали жену за измену мужу

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» - такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась... Ныне же, - продолжил он (согласно летописи), - княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее...»

XVII и XVIII век

В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл---ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата - никому не виновата», «Не мать велела - сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил - да не век жить с ним, а свой постыл - волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX - начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат - и чистоту нарушают, и закон развращают... растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы.

Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

Если у тебя есть подружка, которая скучает по настоящим рыцарям, когда мужчины были настоящими добытчиками и защитниками, а женщинам нужно было только одеться женственно, и освещать свой дом любовью, покажи ей этот текст.

За пристрастие к иноверца – костер

Испанский кодекс XIII века под названием Семь Партид, составленный при короле Альфонсо X Мудрого, строго запрещавший женщинам иметь отношения с иноверцами, конкретно же с иудеями и маврами.

Мудрость короля, видимо, проявлялась в том, что наказание зависело от статуса женщины. Вдову или девицу за первый грех просто лишали половины собственности. За второй сжигали (вместе с мавром или иудеем, понятное дело). В женатой испанки отнять было нечего, все и так принадлежало мужчине, поэтому и наказание оставалось на усмотрение мужа. Он мог жену сжечь сам, если хотелось. Наконец, проститутку первый раз били плетьми, а на второй убивали.

За споры с соседями – позор и топка в воде

В средние века в Европе признавался особый, именно женский проступок, который назывался communis rixatrix или сварливость.

Если женщина громко ругалась с соседями, ее приговаривали к позорному стулу. Люди тогда любили повеселиться, глядя на наказание, так что привязанную женщину на радость всем тащили через населенный пункт. Затем начинали резко сбрасывать в воду и вытаскивать обратно. Некоторые умирали от шока. В английских законах это наказание сохранилось до 1967 года! А последний раз применяли его в 1817.

Правда, там пруд оказался небольшой, и женщину пришлось отпустить. Как вариант можно было надеть позорный колпак – железную маску с заостренным кляпом. Выясняя отношения с соседями через забор, подумай о том, какое все-таки счастье, родиться в наше время.

За измену – отрубить нос и отобрать денги

Думая о наказание женам за измену, люди прошлого проявляли фантазию. В одних странах топили, в других вешали. Аристократку можно было отправить в монастырь, а там распорядиться подавить, например.

При Фредерику II Сицилийском неверным женам отрубали носы (а мужчинам-предателям, кстати, ничего не отрубали). И везде, везде их лишали всего имущества и детей. Так что если обходилось без смертной казни, то дорог у преступницы обычно оставалось две: воровство или проституция.

За невыполнение семейного долга – взятие под стражу

Зазвичай за выполнением женами своих домашних обязанностей следили мужчины. Но если жена попадалась уже очень упрямая, государство спешила на помощь мужу. В Барселоне, например, в XVIII в. существовал Коррекционный дом для плохих жен.

Содержались в нем две группы женщин. В одну входили воровки и проститутки, в другую жены, которых супругам не удалось наставить на путь истинный самостоятельно. Например, рассказывали про одну даму из высшего общества, которая как-то напилась и неприлично себя повела – семейство сдало ее на исправление. В коррекционном доме женщины постились, молились, трудились с рассвета и до заката и подвергались телесным наказаниям.

За неодобрение мужниной бороды – биение палицей

Средневековые законы Уэльса приказывали, что муж имеет право побить жену за последующие ужасные проступки:оскорбление его бороды, пожелания грязи его зубам и неправильное распоряжение его имуществом.
Причем по правилам бить жену можно было только палкой не толще среднего пальца мужчины и длиной с его руку. Надо нанести три удара по любому месту, кроме головы. Последний раз на эту норму общего права британский судья сослался в 1782 г Его, кстати, потом обозвали “Судья палец” и высмеивали до самой смерти.

За голодовку – пищевое насилие

Английских суфражисток начала XX в. правительство пыталось напугать заключением. Всего посадили около тысячи женщин.

Активистки боролись за то, чтобы их считали не обычными кримінальницями, а политзаключенными, и когда им в этом отказывали, протестовали мирно – устраивая голодовки. Сначала власть их выпускала, а то вдруг кто-то еще умрет. Но потом решили пойти другим путем. Женщин начали кормить насильно.

Это была настоящая пытка (собственно, ООН сейчас это пытками и признает). Зонд для еды вводили, как правило, через нос. Женщин держали, они сопротивлялись, трубки попадали не туда, обдирали слизистую, многие приобрели потом пневмонию или плеврит. Продолжалось это до 1913 г, когда парламент принял закон, позволяющий отпустить женщину из тюрьмы и вернуть ее обратно, когда она снова начнет есть. Закон этот обозвали в народе “Игрой в кошки-мышки”.

За любовь к своим детям – мучения со своим мужем

Идея, что детям лучше с родной мамой, исторически довольно свежая.

Раньше люди думали не о благе ребенка, а о том, кому должна принадлежать ценная собственность в виде ребенка. Понятное дело – отцу! Очень долго женщины, каким бы негодяем не был человек, получив церковный развод, лишались детей. В Великобритании мужчина не только забирал детей к себе, но еще и мог запретить бывшей жене к ним приближаться.

Очень многих женщин такая перспектива удерживала дома, даже если муж дрался, пил, забирал ее деньги и водил любовниц. Только в 1839 г англичанкам разрешили оставлять у себя детей до 7 лет, а старших – посещать. И то, если женщина получила специальное разрешение у лорда канцлера и имела “добрую удачу”. Традиция разлучать матерей с детьми перебралась и в Новый Мир, и там тоже потом пришлось принимать законы, защищающие женщин.


За внебрачную беременность – разлука с ребенком, дурдом

Британцы с американцами не в каком-то там мрачном средневековье, а лет так 60-70 назад наказывали женщин за внебрачную беременность. Таких несчастных, как бы для их же блага, чтобы скрыть “позор”, отправляли в специальные родильные дома.

Не надо представлять себе современный родильный дом. В этих заведениях беременные, например, ежедневно драили полы и лестницы, стирали все белье, отстаивали на коленях молитвы. Если женщин вели в церковь, им могли выдать дешевенькие колечки, чтобы они изобразили замужних. Но, конечно, все кругом знали и показывали пальцем: вот они, плохие девочки. Детей же забирали и отправляли на усыновление. Если повезло.

Если не повезло, младенец мог погибнуть из-за плохого ухода. Бедные пациентки нередко застревали в роддоме надолго, потому что были обязаны отработать его ценные услуги. А некоторые на десятки лет переселялись оттуда в психушку, так как психиатры тех времен объявляли незамужних матерей асоциальными личностями, которые требуют радикального лечения.

За мужскую работу – штраф

Не удивительно, что от такой жизни многие женщины с завистью посматривали на мужчин. И не на каких-то богачей или дворян, а даже на грузчиков, солдат или сборщиков лягушек. Время от времени какой-то Джейн или Джульетте приходила в голову идея переодеться в мужское и записаться, например, во флот.

И, конечно, это было запрещено. Наказывали таких женщин за непристойное поведение, за обман, за надевание мужской одежды. Но наказания были сравнительно мягкими: женщины происходили штрафами и требованием одеться прилично. Скорее всего, дело было в том, что работницы, солдаты и моряки из них получались неплохие.Трудолюбивые, не пьют и полны рабочего энтузиазма.

За рождение ребенка с пороками – разлука с ребенком, клеймо фашистки

10 безумно жестоких наказаний для женщин прошлого века (ФОТО)

Если у тебя есть подружка,которая скучает по настоящим рыцарям, когда мужчины былинастоящими добытчиками и защитниками, а женщинам нужно было только одетьсяженственно, и освещать свой дом любовью, покажи ей этот текст.

За пристрастие к иноверца – костер

Испанский кодекс XIII века под названием Семь Партид, составленный при короле Альфонсо X Мудрого, строго запрещавший женщинам иметь отношения с иноверцами, конкретно же с иудеями и маврами.

Мудрость короля, видимо, проявлялась в том, что наказание зависело от статуса женщины. Вдову или девицу за первый грех просто лишали половины собственности. За второй сжигали (вместе с мавром или иудеем, понятное дело). В женатой испанки отнять было нечего, все и так принадлежало мужчине, поэтому и наказание оставалось на усмотрение мужа. Он мог жену сжечь сам, если хотелось. Наконец, проститутку первый раз били плетьми, а на второй убивали.

За споры с соседями – позор и топка в воде

В средние века в Европе признавался особый, именно женский проступок, который назывался communis rixatrix или сварливость.

Если женщина громко ругалась с соседями, ее приговаривали к позорному стулу. Люди тогда любили повеселиться, глядя на наказание, так что привязанную женщину на радость всем тащили через населенный пункт. Затем начинали резко сбрасывать в воду и вытаскивать обратно. Некоторые умирали от шока. В английских законах это наказание сохранилось до 1967 года! А последний раз применяли его в 1817.

Правда, там пруд оказался небольшой, и женщину пришлось отпустить. Как вариант можно было надеть позорный колпак – железную маску с заостренным кляпом. Выясняя отношения с соседями через забор, подумай о том, какое все-таки счастье, родиться в наше время.

За измену – отрубить нос и отобрать денги

Думая о наказание женам за измену, люди прошлого проявляли фантазию. В одних странах топили, в других вешали. Аристократку можно было отправить в монастырь, а там распорядиться подавить, например.

При Фредерику II Сицилийском неверным женам отрубали носы (а мужчинам-предателям, кстати, ничего не отрубали). И везде, везде их лишали всего имущества и детей. Так что если обходилось без смертной казни, то дорог у преступницы обычно оставалось две: воровство или проституция.

За невыполнение семейного долга – взятие под стражу

Зазвичай за выполнением женами своих домашних обязанностей следили мужчины. Но если жена попадалась уже очень упрямая, государство спешила на помощь мужу. В Барселоне, например, в XVIII в. существовал Коррекционный дом для плохих жен.

Содержались в нем две группы женщин. В одну входили воровки и проститутки, в другую жены, которых супругам не удалось наставить на путь истинный самостоятельно. Например, рассказывали про одну даму из высшего общества, которая как-то напилась и неприлично себя повела – семейство сдало ее на исправление. В коррекционном доме женщины постились, молились, трудились с рассвета и до заката и подвергались телесным наказаниям.

За неодобрение мужниной бороды – биение палицей

Средневековые законы Уэльса приказывали, что муж имеет право побить жену за последующие ужасные проступки:оскорбление его бороды, пожелания грязи его зубам и неправильное распоряжение его имуществом.

Причем по правилам бить жену можно было только палкой не толще среднего пальца мужчины и длиной с его руку. Надо нанести три удара по любому месту, кроме головы. Последний раз на эту норму общего права британский судья сослался в 1782 г Его, кстати, потом обозвали “Судья палец” и высмеивали до самой смерти.

За голодовку – пищевое насилие

Английских суфражисток начала XX в. правительство пыталось напугать заключением. Всего посадили около тысячи женщин.

Активистки боролись за то, чтобы их считали не обычными кримінальницями, а политзаключенными, и когда им в этом отказывали, протестовали мирно – устраивая голодовки. Сначала власть их выпускала, а то вдруг кто-то еще умрет. Но потом решили пойти другим путем. Женщин начали кормить насильно.

Это была настоящая пытка (собственно, ООН сейчас это пытками и признает). Зонд для еды вводили, как правило, через нос. Женщин держали, они сопротивлялись, трубки попадали не туда, обдирали слизистую, многие приобрели потом пневмонию или плеврит. Продолжалось это до 1913 г, когда парламент принял закон, позволяющий отпустить женщину из тюрьмы и вернуть ее обратно, когда она снова начнет есть. Закон этот обозвали в народе “Игрой в кошки-мышки”.

За любовь к своим детям – мучения со своим мужем

Идея, что детям лучше с родной мамой, исторически довольно свежая.

Раньше люди думали не о благе ребенка, а о том, кому должна принадлежать ценная собственность в виде ребенка. Понятное дело – отцу! Очень долго женщины, каким бы негодяем не был человек, получив церковный развод, лишались детей. В Великобритании мужчина не только забирал детей к себе, но еще и мог запретить бывшей жене к ним приближаться.

Очень многих женщин такая перспектива удерживала дома, даже если муж дрался, пил, забирал ее деньги и водил любовниц. Только в 1839 г англичанкам разрешили оставлять у себя детей до 7 лет, а старших – посещать. И то, если женщина получила специальное разрешение у лорда канцлера и имела “добрую удачу”. Традиция разлучать матерей с детьми перебралась и в Новый Мир, и там тоже потом пришлось принимать законы, защищающие женщин.

За внебрачную беременность – разлука с ребенком, дурдом

Британцы с американцами не в каком-то там мрачном средневековье, а лет так 60-70 назад наказывали женщин за внебрачную беременность. Таких несчастных, как бы для их же блага, чтобы скрыть “позор”, отправляли в специальные родильные дома.

Не надо представлять себе современный родильный дом. В этих заведениях беременные, например, ежедневно драили полы и лестницы, стирали все белье, отстаивали на коленях молитвы. Если женщин вели в церковь, им могли выдать дешевенькие колечки, чтобы они изобразили замужних. Но, конечно, все кругом знали и показывали пальцем: вот они, плохие девочки. Детей же забирали и отправляли на усыновление. Если повезло.

Если не повезло, младенец мог погибнуть из-за плохого ухода. Бедные пациентки нередко застревали в роддоме надолго, потому что были обязаны отработать его ценные услуги. А некоторые на десятки лет переселялись оттуда в психушку, так как психиатры тех времен объявляли незамужних матерей асоциальными личностями, которые требуют радикального лечения.

За мужскую работу – штраф

Не удивительно, что от такой жизни многие женщины с завистью посматривали на мужчин. И не на каких-то богачей или дворян, а даже на грузчиков, солдат или сборщиков лягушек. Время от времени какой-то Джейн или Джульетте приходила в голову идея переодеться в мужское и записаться, например, во флот.

И, конечно, это было запрещено. Наказывали таких женщин за непристойное поведение, за обман, за надевание мужской одежды. Но наказания были сравнительно мягкими: женщины происходили штрафами и требованием одеться прилично. Скорее всего, дело было в том, что работницы, солдаты и моряки из них получались неплохие.Трудолюбивые, не пьют и полны рабочего энтузиазма.

За рождение ребенка с пороками – разлука с ребенком, клеймо фашистки

Наказания женщин за разные преступления на Руси и в странах Европы и Азии сильно различались. При этом средневековые законы всех стран фиксировали лояльное отношение общества к телесным наказаниям женского населения. И в «просвещенной» Европе, и в «дикой» Азии битье жены было чем-то само собой разумеющимся. На Руси эта старинная традиция отражена в своде законов семейной жизни, известном под названием «Домострой».

Наказания жен в семьях

Домострое «поучение» жены с помощью телесных наказаний преподносится как обязательное. При этом женщина практически приравнивается к домашней скотине. Последнюю полагается бить сильно, потому что ни осел, ни конь смысла человеческой речи не понимает и способен подчиняться только физической силе.

Женщина, как существо от природы склонное ко греху, но при этом наделенное разумением языка, по мнению автора Домостроя, за мелкие проступки может быть подвергнута только несильным ударам. Жену можно было бить рукой или плетью. Во время наказания нельзя было использовать травмирующие металлические предметы и наносить удары, которые могли привести к инвалидизации (например, бить по глазам).

Несмотря на такую оговорку, в русских семьях часто случались жесточайшие избиения жен, которые приводили к летальному исходу. При этом если сама женщина поднимала руку на мужа, то должна была платить штраф в казну в размере 3 гривен (Указ Ярослава).

За тяжкий проступок или просто «под горячую руку» женщину полагалось достаточно сурово высечь плетью. Аналогичные законы существовали (и до сих пор существуют) в странах Востока. В первую очередь, это касается мусульманских держав, где муж также имеет право по своему усмотрению наказывать жену за проступок или просто в назидание.

В европейских странах не было каких-то определенных законов на этот счет, но за избиение женщины в семье ни один муж в Средние века наказания не понес. Телесное наказание жены в семье было чем-то само собой разумеющимся, как бы «в порядке вещей».

Кара за измену

Измена жены почти во всех культурах считалась тяжким преступлением. При этом на мужскую измену и на Руси, и в Европе долгое время смотрели сквозь пальцы. В случае доказанной измены жена вместе с любовником должна была нести наказание от рук обманутого мужа. Последний мог, на свое усмотрение, высечь кнутом или как-то иначе покарать обоих преступников. Наказание практически всегда было телесным.

Довольно часто и само общество могло придумать какое-то изощренное позорящее наказание как для бесчестной жены, так и ее мужа-рогоносца. Иногда устраивались целые позорные шествия: женщина шла впереди и вела осла, на котором сидел ее обманутый супруг. За этой процессией шествовал глашатай, через определенные промежутки времени возвещавший всем о преступлении женщины и позоре ее мужа.

Такие публичные казни очень любили в Западной Европе. На Руси ни женщин, ни мужчин публичному осмеянию не подвергали. Обычно на преступницу налагали штраф или отправляли ее отбывать наказание в прядильный дом. Мужчина в таких случаях имел право развестись с неверной и впоследствии вступить в другой брак. Женщине эта дорога была заказана: она не имела права повторно выйти замуж.

Но русские законы в отношении наказания изменников постоянно менялись. В большинстве случаев все-таки налагался штраф, а муж уже мог поступить с супругой по своему усмотрению.

В Византии к изменникам применялось гораздо более суровое наказание - им отрезали носы, чтобы «клеймо» позора осталось на всю жизнь. Наказание изменницы в мусульманских странах - забивание камнями до смерти. Казнь производилась большим количеством людей. Обвинителями и одновременно палачами выступали все родственники обманутого мужа, старейшины селенья и вообще любой, кто чувствовал в своей груди праведный гнев за попрание законов Аллаха.

Наказания за более тяжкие преступления

За аборты и убийства новорожденных детей на Руси женщин сажали на кол. В Европе за «изгнание плода» называли ведьмой со всеми вытекающими из этого определения последствиями. Каралась как сама несостоявшаяся мать, так и женщина, совершившая аборт. Обычно дело заканчивалось сожжением живьем на огромном костре.

Основные преступления, за которые полагалась казнь, были определены еще в «Русской Правде» (около X-XI веков). За особо тяжкие преступления женщины несли такое же наказание, какое и мужчины. В Европе в этом отношении было так же. Женщину, убившую человека более высокого социального положения или совершившую какое-то деяние против государя, казнили. В лучшем случае, могли высечь и сослать в какое-то глухое место.

На Руси с женщинами поступали аналогичным образом. На снисхождение и смягчение приговора могли рассчитывать только матери маленьких детей, беременные и дочери знатных родителей. За убийство равного себе или человека, ниже по положению, полагался только штраф.

Администрация сайта предупреждает, — то что написано ниже рекомендуется к прочтению лишь людям не особо впечатлительным, зато с особо здоровой психикой.

Наказания после которых люди становились калеками

Бичевание. Бичевание одно из самых жестоких, и же самых унизительных наказаний. Орудия употреблявшиеся для этого, были весьма различны, смотря по странам и временам: например это мог быть кнут усиленый кожаными ремешками или железными цепочками, или пук розг, часто тяжелая палка переламывающая кости и разрывающая мясо.

Ослепление. Применялось в основном к людям знатного рода, которых опасались, но не осмеливались погубить. Способы? Струя кипятка или накаленное докрасна железо, которое проводили перед глазами пока они не сварятся.

Карнаушание. Обрезание ушей. Обрезали в основном у вора или искусного мошенника. За значительное воровство отрезали левое ухо. Если вор совершил 3 значительных преступление, то ему грозила смертная казнь.

Вырывание зубов. В Польше вырывали зубы у тех кто в пост ел мясо, а также у жидов, чтобы овладеть их деньгами (слово «жиды» употребляет сам Г.Сансон, прошу извенить). Также зубы вырывали промежуточно.

Ампутация кисти руки. Ампутация кисти руки — одно из увечий, которому больше всего противилась цивилизация. В 1525 году Жан Леклер был осужден, за то что опрокинул статуи святых: ему вытягивали каленными клещами руки, отрезали кисть, оторвали нос, затем медленно жгли на костре. Осужденный вставал на колени, клал свою руку обратив ее ладонью вверх, на плаху, и одним ударом топора или ножа палачь отрубал ее. Ампутированную часть всовывали в мешок наполненный отрубями.

Ампутация ног. Она нисколько не была в чести, скорее наводила ужас. К ампутации ног прибегали лишь при первых королях Франции. Также ноги ампутировали пленным во время междоусобных войн. В законах Людовика Святого, мы находим, что за вторичное воровство нога тоже отнимается.

Наказания приводящие к смерти.

Крест. Распятие довольно таки древнее наказание. Но и в средние века мы тоже встречаемся с этой дикостью. Так Людовик Толстый в 1127 году приказал распять злоумышленника. Он также приказал, чтобы рядом с ним привязали собаку и чтобы ее били, она злилась и кусала преступника. Существовал также жалкий образ распятия головой вниз. Он был в употребление иногда у евреев и у еретиков во Франции.

Обезглавливание. Этот вид смертный казни известен всем и просуществовал очень долго. В Средние Века естественно обезглавливание было кульминационным. Во Франции к отсечению головы присуждали дворян. Приговоренный, лежа, клал голову на бревно, не более шести дюймов толщиной, что делало казнь вернее и легче.

Повешенье. Ещё один довольно распространненный вид казни. Употреблялось в Средние Века наряду с обезглавливанием. Но если к обезглавливанию присуждали в основном дворян, то на виселицу попадали в основном преступники из простого народа. Но были случаи, к примеру когда знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства. Если же он оказывал сопротивление, то его ждала виселица. Приговоренный к виселице должен был иметь 3 веревки: первые 2 толщиной в мизинец, назывались тортузами, были снабжены петлей и служили для того, чтобы задушить осужденного. Третья называлась жетоном или броском. Она служила только для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, — держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.

Костер. В средние века фанатизму не было предела, он заставлял зажигаться костры во всей Европе. Обычно устраивали четырехугольный костер, вели осужденного в серых одеждах и сжигали. Но чаще сжигаемые были избавлены от страданий гореть живыми. Так устроители костра использовали багор для перемешивания, как только загорался костер, они вонзали его в сердце приговоренного. Вонзали так, что человек сразу умирал (В очновном это делалось, чтоб раскаившийся грешник к примеру, не отрекся в последний момент от своих слов, так что считать этот акт проявлением своеобразной гуманности, — не верно).

Захоронение заживо. Тоже одно из древних наказаний, но и в средние века люди находят ему применение. В 1295 году Мария де Роменвиль подозреваемая в краже, была зарыта живою в землю в Отельи по приговору Бальи Сент-Женевьев. В 1302 году он также приговорил к этой ужасной казни Амелотту де Христель за похищение между прочими вещами юбки, двух колец и двух поясов. В 1460 году, в царствование Людовика XI, Перетта Маужер была похоронена заживо за воровство и укрывательство. В Германии таким образом казнили женщин, которые убивали своих детей.

Ублиетты. Баратрум Древнего Рима породил ублиетты. Обычно при помощи них расправлялись с недругами. Ублиетты — это пропасть на дне которой, были копья острием вверх или в бок.

Четвертование. Одна из жестоких смертных казней, которую только можно себе представить. К четвертованию приговаривали тех, кто покушался на жизнь его Королевского Величества. Осужденного за конечности привязывали к лошадям. Если лошади не смогли разорвать несчастного, то палач делал разрезы на каждом сочленении, чтобы ускорить казнь. Хотелось бы отметить, что четвертованию предшествовали мучительные пытки. Щипцами вырывали куски мяса из бедер, груди, икр.

Колесование. Заключалось в переламывании частей тела. Осужденного клали с раздвинутыми ногами и вытянутыми руками на 2 бруска дерева, в виде креста Святого Андрея. Палачь с помощью железного шеста переламывал руки, предплечья, бедра, ноги и грудь. Затем его (осужденного) прикрепляли к небольшому каретному колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги привязывали за спиной, а лицо казненного обращали к небу, чтобы он принял смерть в этом положении. Часто судью приказывали умертвить осужденного, прежде, чем переломить ему кости.

Утопление. Все кто произносил позорные ругательства подлежали наказанию. Так дворяне должны были уплатить штраф, а те кто был из простого народа подлежали утоплению. Этих несчастных клали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де Боа-Бурбон встретил короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл узнал его, приказал заключить его под стражу. Вскоре он был заключен в мешок и брошен в Сену. На мешке было написано «Дайте дорогу королевскому правосудию».

Сдирание кожи. Эта казнь часто использовалась во Франции. Так бывало, когда например были уличены в прелюбодеянии женщины королевской крови. Они были заключены под стражу, а с их обожателей содрали кожу. Также этот вид казни встречается в те времена, когда жил св.Франциск. Кожу сдирали с тех, кто переводил Библию.

Лапидация или избиение камнями. Когда осужденного вели по городу, то с ним шел пристав с пикой в руке, на которой развивалось знамя, чтобы привлечь внимание тех, кто может выступить в его защиту. Если же никто не являлся, его избивали камнями. Избиение проводилось двояким образом: обвиненного избивали камнями или же поднимали на высоту; один из проводников его сталкивал, а другой скатывал на него большой камень.

Сажание на кол. Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока. Но во Франции она был в употребление в эпоху Фредегонды. Она присудила к этому наказанию молодую, красивую и из знатного рода девушку. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти его глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер. Хотелось бы мне также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, они его умертвили путем засовывания в анальный проход раскаленного железного кола.

Дыбы. Суть этой казни заключалась в том, что осужденного, со связанными за спиной руками, поднимали на вершину высокого деревянного столба, где привязывали, а потом отпускали так, чтобы вследствии сотрясение его тела, произошли вывихи различных его частей тела.

Сварение в кипятке. К этому виду казни чаще присуждали фальшивомонетчиков. Осужденных кипятили в простой воде, а в некоторых особых случаях кипятили в масле. В 1410 году одного карманника в Париже заживо сварили в кипящем масле.

Удушение. Удушение производилось с помощью свинцового колпака. Жан Безземельный подверг такой казни одно архидиакона, оскорбившего его некоторыми необдуманными словами.

Щипцы. Хотя щипцы наверное можно отнести к пыткам, но от этой пытки умирали. Суть была в том, чтобы щипцами вырывать куски мяса. Обычно такая процедура еще включала влитие расплавленного свинца в рот, а также на раны.