Сценарий досуга с родителями, посвященный «Дню пап» в средней группе ДОУ. Сценарий развлечения «Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы

Спортивное развлечение совместно с родителями в детском саду. Сценарий

Вместе с папой, вместе с мамой!

Русакова Любовь Михайловна, старший воспитатель МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» п. Подюга, Архангельская область, Коношский район.
Назначение: развлечение предназначено для воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителей начальных классов.
Цель: создание условия для повышения компетенции родителей, способствование гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.
Задачи:
повышать интерес родителей и детей к здоровому образу жизни;
Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно – игровой деятельности;
Вызывать радость от совместной деятельности.

Из опыта работы.
В развлечении принимают участие семьи воспитанников и воспитанники группы. При проведении развлечения у нас было три команды, по двое взрослых и дети группы.
Дети вместе с родителями становятся в линейку.

Ведущий: Уважаемые гости, ну и вы, участники!
Собрались сегодня здесь мы,
Поиграть, соревноваться,
Вместе время провести,

И позвольте Вам представить,
Членов нашего жюри……..
В круг почёта все вставайте,
И прошу по кругу Вас.
(команды под музыку и аплодисменты болельщиков идут по кругу)
Затем встают перед зрителями.
Ведущий: Просим Вас сказать название,
Ваших семейных команд,
И девиз свой не забудьте!
(команды говорят название и девиз команд)
Ведущий: Первое задание: перед вами по залу стоят кегли, команды получают мячи. Вам надо прокатить мяч между кеглями (родителям провести мяч)
Команды выполняют задание.
Ведущий: Следующее задание: взрослые держат обручи, а дети пролезают через них.
Команды выполняют задание.

Ведущий : Командам предлагаю отдохнуть. Играют болельщики. По кругу ставим стулья, количество стульев на один меньше, чем игроков. Музыка играет, дети бегут вокруг стульев, музыка останавливается, дети садятся на стулья. Кто остался без стула, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся один стул и два игрока, ребёнок, занявший стул становится победителем.


Ведущий: Команды отдохнули, и готовы к дальнейшей борьбе.
Взрослые берут обруч с двух сторон, ребёнок садится в обруч.
При выполнении этого задания желательно выбрать в команде более легких детей, и выполнять правила безопасности. Можно данное задание не выполнять, заменить на другое. Например, ребёнок поворачивается к взрослому, обхватывает его руками, становится на ноги взрослого. И таким образом взрослый с ребёнком идёт до определённого предмета на другом конце зала, обратно возвращаются бегом, взявшись за руки.
Команды выполняют задание.


Ведущий: Молодцы, а теперь опять играют болельщики.
Играют двое детей, перед ними стоят две пустые корзины. Рядом в беспорядке разбросаны пластмассовые кубики. По команде дети собирают кубики в корзины. Можно предложить игру с усложнением, детям завязывают глаза, и кто быстрее соберёт игрушки в корзины.
Ведущий: И опять команды, вперёд!
Я предлагаю вам прыжки в мешках.
Команды выполняют задание.


Ведущий: А теперь более спокойное задание, в котором команды покажут свой интеллект. Каждой команде надо собрать картинку.
Задание выполняется.
Ведущий: И снова команды отдыхают, болельщики играют.
Дети становятся в круг. Под музыку по кругу передаётся мячик, музыка прекращается, у кого мячик останется. Выполняют задания ведущего, например, рассказать стихотворение, станцевать, выполнить движение и т. д.
Ведущий: Предлагаю командам построится друг за другом. Первыми становятся мужчины взрослые, женщины становятся в конце команды.
Мужчина берёт за руки следующего за ним ребёнка, добегает до противоположного конца зала, возвращается обратно, ребёнок, которого держал за руку взрослый берёт следующего ребёнка, и они уже втроём бегут до противоположного конца зала, и так далее до последнего игрока команды.
Задание выполняется.
Ведущий: Молодцы! Заключительное задания нашего спортивного праздника. Предлагаю командам, подумать и выполнить, какую либо спортивную фигуру.
А пока команды думают, болельщики отгадывают загадки о спорте.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все - конец...
(зарядке)
Ноги, руки - все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы - просто напряжение -
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог...
(канат)
Две дощечки на ногах,
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
(санки)
Ведущий: Команды готовы.
Задание выполняется.
Ведущий: Слово жюри.
Жюри подводит итоги, награждает участников соревнования.
Ведущий: Уважаемые дети, ну и наши мамы, папы!
Всех я вас благодарю.
К нам почаще приходите,
С нами время проводите.
Вместе с вами веселей,
Дети ваши будут рады,
Вместе с мамой, вместе с папой,
Дружно время проводить.


При проведении развлечения жюри между конкурсами, подводит итоги конкурса, для поддержания спортивного азарта.

"Шарики воздушные-радости примета" совместное с родителями развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями. Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Совместные мероприятия с родителями
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов
- разучивание песен

ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ-РАДОСТИ ПРИМЕТА!

Ведущая: Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня с ними мы проведем веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?
Кто - то когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то когда - то впервые надул,
Кто - то когда - то в них душу вдохнул.
Ребята, давайте шарикам расскажем и споем о зиме. Они ведь в мороз не могут летать на улице. А почему? Правильно, потому что лопнут.

1. Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке - бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.

2. Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
3. Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня: -
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе -
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
«Зимняя песенка»


Ведущая: А теперь мы поиграем и гостей позабавляем!
Игра «Пронести шарик вдвоем, без помощи рук»


Ведущая: Ребята, под вашими стульчиками лежат мячики. Они тоже шарики, но только резиновые. Достаньте их и поиграем с ними.
Игра «Кто скорей возьмет мячик»


Ведущая: А теперь давайте постараемся вспомнить какие еще предметы имеют круглую форму?
Посмотрите, на этих двух экранах мы сейчас будем рисовать круги. Чья команда больше нарисует, та и выиграет.
Игра «Кто больше нарисует кругов»


Ведущая: А теперь к нашим двум командам приглашаем присоединиться гостей. Задание следующее: у кого шар в воздухе продержится дольше всего. Тот и выиграет. Приготовились, набрали побольше воздуха. Начали!
Игра «Кто дольше удержит шарик в воздухе»


Ведущая: Настало время разгадывания загадок о круглых предметах.
1. Маленькие шарики на дереве висят:
Красные, зелёные – заманчиво глядят.
Любят эти шарики взрослые и дети,
Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)
2. На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
4. Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет толстокожий … (бегемот)
Вот и поиграем в бегемотиков. Посмотрите, какие большие футболки. Их мы попросим одеть наших гостей. А мы ребята будем проталкивать шарики в эту одежду, чтобы превратить наших взрослых в больших и толстеньких бегемотиков. Готовы?


Игра «Бегемотики»

Ведущая: А теперь все шарики возьмем и с ними танцевать пойдем!
Танец с шарами


Ведущая: Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

Всероссийский конкурс методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»

«МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» г. Новая Ладога

Примерный конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы компенсирующей направленности «Капелька» по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа :

  • Работа по проекту «Ребенок на улицах города»,
  • знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,
  • просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
  • знакомство детей с дорожными знаками,
  • экскурсии по городу,
  • чтение художественной литературы,
  • совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему ПДД, конкурсе «Автомобиль из ЛЕГО»,
  • проведение НОД по теме ПДД,
  • дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры,
  • анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». «Я и мой ребенок на улицах города»,
  • консультация для родителей «Ребенок на улице»,
  • информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета.

Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.

Игра «Знатоки дороги»

Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.

Сегодня садик «Теремок»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!

Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).

Команды строятся по разные стороны.

У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загад-ку, строится и хором говорит название своей команды.

(Загадки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!

Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...

Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Задание 2

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) Папина и мамина.

Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

Б) Один цвет (красный).

В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

А) Красный.

Б) Мигающий.

В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

А) Приветствовать знакомых.

Б) Отгонять мух.

В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) Запрещает движение.

Б) Предупреждает об опасности.

В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

а) В сухую погоду.

б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совер-шить поворот? (Водитель заблаговременно должен вклю-чить указатель поворота).

Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи.

Стихи

1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Задание 3. Презентация.

Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот.

Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».

От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

Правильно, наши помощники - это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.

Загадки.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом... («Дети»)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

(дополнительные, если больше участников)

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход").

Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания").

У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания").

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция").

Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи").

Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).

Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).

Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).

Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»).

Задание 6. «Сложи знак из частей».

Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.

А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот»

1. Шумная улица - тихая.

2. Ровная дорога - кривая.

3. Красный свет - зеленый.

4. Машина едет вперед - назад

5. Поворот направо - налево

6. Чистая улица - грязная

7. До садика далеко - близко

8. Гладкая дорога - ухабистая

9. Быстрая езда - медленная

10. Машина поехала - остановилась

11. Переезд закрыли - открыли

Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.

Задание 7. «Экзамен».

Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Как расшифровывается ПДД?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

4. Где могут ездить велосипедисты?

5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Как регулируется движение на перекрестке?

Задание 8. «Музыкальный конкурс»

Нужно угадать песню, прослушав мелодию.

Задание 9. Продуктивная деятельность

Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.

(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)

Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители - грамотами.)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Конспект развлечения с родителями на тему «Семья Детского сада – 2014»


Автор: Катиркина Алла Федоровна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик»
города Димитровграда Ульяновской области»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей и сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, своей семье, предках, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи в работе с родителями:
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада;
познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях;
повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.

Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским», песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной, музыка для момента награждения и спортивного конкурса; интерактивная доска с ноутбуком с презентацией на тему «Семья» с фото участников семей, слоганами о семье, картинками; столы, стульчики, таблички с подписями фамилий участников; кубики, цветочек, тесто, доски для лепки на каждого участника, скалки на каждого участника; костюмы для героев сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»; грамоты; фотоальбомы семьи, книга «Достижений», ватман с фотоколлажем, генеологическое древо семьи.

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
Составление сценария конкурса;
Оформление афиши на сайте ДОУ;
Оформление пригласительных открыток на конкурс.
С родителями:
Консультация и мастер-класс по подготовке домашнего задания;
Творческая мастерская по изготовлению домашнего задания;
Обсуждение сценария;
Съемка видеоролика и фотографии.
С детьми:
Чтение художественных произведений;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье;
Рассматривание иллюстраций о семье.

Ход развлечения «Семья Детского сада 2014»

Музыкальное сопровождение - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашей гостиной! Сегодня здесь собрались лучшие семьи детского сада! Наш сегодняшний праздник посвящен семье!

1-ый ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

2-ой ребенок:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ведущий:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!
А праздник мы проведем в форме конкурса на самую дружную, крепкую, добрую семью – «Семью Детского сада 2014»!
Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…

А как в каждом конкурс, где есть победители и участники, мы обязаны объявить судей, то есть судейское жюри:
Председатель жюри - заведующий МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Байкова Татьяна Викторовна,
Члены жюри:
– заместитель заведующего по УВР – Пороткина Валентина Федоровна,
- воспитатель подготовительной «А» группы - Исмоилова Светлана Анатольевна,
- председатель родительского комитета МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Овчинникова Анна Юрьевна.
У жюри на столах имеется вся документация, благодаря которой они смогут справедливо оценить участников конкурса.
(- Приказ о проведении конкурса – Приложение № 1;
- Положение о проведении конкурса – Приложение № 2;
- Оценочный лист – Приложение № 3).

Ведущий:
Итак, первый конкурс «Визитная карточка семьи», в котором семье необходимо рассказать об истории семьи, их традициях, увлечениях и планах.
А кто первым будет представляться, покажет жребий – необходимо вспомнить пословицу и поговорку о семье «Кто быстрее?».
Вся семья вместе – и душа на месте.
Нет такого дружка, чем родная матушка.
Изба детьми весела.
Русский человек без родни не живет.
Дерись, бранись, а за своих держись.
Итак, первой рассказывает о своей семье – семья...
Вторыми выступят семья …
Третьими…
Четвертыми…
Пятыми…

(Жюри оценивает первый конкурс)

3-ий ребенок:
Мама с папой – моя родня!
Нет роднее родни у меня!
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг есть у меня.
Друг Сережка мне тоже родня!
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

4-ый ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя!
В воскресенье и в субботу
Ей не надо идти на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня!

5-ый ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой!
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Ведущий:
Семья – это труд и опора, любовь и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности и долга. Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семя, твой дом.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

В народе говорят, что каждый мужчина в жизни должен вырастить сына, посадить дерево, построить дом.
Итак, переходим ко второму конкурсу «Построим дом». Вам необходимо построить дом из кубиков.

& музыкальное сопровождение песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной

6-ой ребенок:
Папа, я скажу вам прямо, может, что не может мама.
Он пилит и строгает, много дел хороших знает,
С ним в поход бы я пошел, с папой очень хорошо!

(Жюри оценивает второй конкурс)

Ведущий:
Папины способности мы оценили, а теперь время пришло оценить мамины способности. Конкурс третий «Хозяюшки». Мамам необходимо вылепить из соленого теста пирог.

Пение и инсценировка песни «Я пеку, пеку, пеку…»

(Жюри оценивает третий конкурс)

Ведущий:
Я уверена, что каждый из нас не раз задумывался о том, как правильно воспитывать детей, чему их учить с самого раннего возраста и на какие темы с ними лучше разговаривать. Безусловно, что это сложный вопрос, ведь каждое поколение немного отличается от своих родителей и поэтому могут возникнуть такие ситуации, когда дети и родители могут просто не понимать друг друга. Чтобы этого не было, необходимо каждому родители, прежде представить, а что ребенок чувствует в той или иной ситуации.
Предлагаем каждой семье четвертое конкурсное задание «Как выйти из этой ситуации».
Вам предлагается ситуация с детьми, а вы должны будете понять что ребенок чувствует и смоделировать выход из этой ситуации. Например, ребенок говорит:
- Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!
- Как вы думаете, что чувствует ребенок в этот момент? (гордость).
А что чувствуете вы?
Что ответить ребенку?
Итак, ребенок говорит:

1. А мне совсем не весело! Мне ничего не хочется делать!

2. Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня! Я упражнялся, упражнялся, а он все равно все делает лучше меня!

3. Наша новая воспитательница очень много с нами занимается.
Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?

4. Я не должна так поступать с Наташей. Я поступила плохо.

5. А я хочу постричь свои длинные волосы – это ведь мои волосы, правда?

6. Как ты думаешь, а я хорошо нарисовал на конкурс? В самом деле - неплохо?

7. Почему воспитательница посадила меня на стульчик? Я не один хулиганил?

Ведущий:
«Жизнь прожить – не поле перейти». Бывает в семье такие моменты, когда родители приходят в «бешенство» от поступков детей. Руки «чешутся» расправится с маленькими «кровопийцами». Необходимо по возможности сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать, уважаемые родители, я вас научу. Вот несколько способов саморегуляции:
1-ый способ – сжать руки в кулак до боли;
2-ой способ – рвать и мять бумагу;
3-ий способ – петь и громко кричать;
4-ый способ – резко встать и пройтись;
5-ый способ – измалевать листок бумаги и выбросить!
(каждая семья изображает действие, которое назовет ведущий)
Стало легче?

(Жюри оценивает четвертый конкурс)

Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу.
Чтоб утром весело вставать, ну а ночью сладко спать
Мы предложим всем командам – мастерство нам показать! Конкурс пятый «Мои любимые будилки и колыбельные песенки».
Колыбельная песня мамы остается с ребенком в его сердце на всю жизнь.
Ребенок, будучи совсем взрослым, вспоминает нежное прикосновение мамы, мягкий ласковый голос. А какие колыбельные песенки вы помните?

Мамы исполняют колыбельные песенки
«Колыбельная медведицы»
«Спят усталые игрушки»
«За печкою поет сверчок»
«Спи, моя радость, усни…»
«Баю, баюшки, баю…»
(Жюри оценивает пятый конкурс)

Ведущий:
Семья - это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск…, но наградой тому - счастье!!! Счастье, когда семья большая, дружная! Счастье, когда все понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге! Семья сильна любовью, уважением, традициями. Традициями в воспитании своих детей – передаче знаний от поколения к поколению. Традицией – собираться всем родственникам вместе за одним большим столом.
Следующий наш конкурс на тему родственных отношений. Конкурс шестой «Заморочки из бочки».
Вопросы:
1. Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)
2. Брат отца или матери. (Дядя)
3. Сын моего ребенка. (Внук)
4. Сколько поколений считается родней. (Семь)
5. Мать моей бабушки. (Прабабушка)
6. Сестра мамы и папы. (Тетя)
7. Сын моей матери. (Брат)
8. Мой родитель. (Отец)
9. Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)
10. «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь)
11. Отец мужа. (Свекор)
12. Мой наследник. (Сын)
13. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

7-ой ребенок:
Говорят, что в старину так оно и было
Много братьев и сестер весело дружили.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки
Настоящий детский сад в каждой был избушке.

(Жюри оценивает шестой конкурс)

Ведущий:
Продемонстрировали интеллектуальные способности, строительные, кулинарные, вокальные умения. Работать мы мастера, а веселиться может не каждый. Пришло время показать артистические способности наших участников. А теперь творческий, седьмой конкурс «В гостях у сказки». Участники должны показать сказку. А какую, решим с помощью жеребьевки.
Выходят самые «большие» представители семьи – дети. Для них игра «Цветочек». Встали в круг. Как остановится музыка, тот и будет первым показывать сказку. Итак, семья … первая, семья… - вторая, семья … - третья, семья… - четвертая, семья… - пятая.
& инсценировка сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» на выбор. (возможно две семьи будут показывать одну сказку)

(Жюри оценивает седьмой конкурс)

Ведущий:
А пока жюри подводит общие итоги, мы предлагаем вам поразмяться в танце.

-«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
(флэшмоб с участием зрителей и участников)

Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя конкурса «Семья Детского сада 2014» грамотой. Всем участникам вручаются грамоты в номинации:
«История семьи – история России»
«Творческая семья»
«Активная семья»
«Дружная семья»
«Талантливая семья»

А мы исполним Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»
(приложение № 4)

Ведущий:
Вот и окончились наши состязания. Мы стали еще дружнее, умнее, сплоченнее!
Дорогие наши гости! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение, которое стало для многих родителей девизом в воспитании детей:

Берегите своих детей!
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите,
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Все (хором): До новых встреч!

Приложение № 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «ОДУВАНЧИК»
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Приказ

___________ № ____
О проведении конкурса
«Семья Детского сада 2014»

В целях сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик», в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год и проведения «Недели психологического здоровья»
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить: Положение о конкурсе «Семья Детского сада 2014»
(приложение 2);
2. Обеспечить организацию и проведение конкурса до с 06.10.2014г. по 10.10.2014г.
3. Ответственность за проведение конкурса возложить на педагога-психолога Катиркину А. Ф.

Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 46 «Одуванчик» Байкова Т. В.

Приложение № 3
Оценочные карты
участников конкурса «Семья Детского сада 2014»

Оценка по 5-ти бальной системе:
5 баллов – максимальная оценка

Фамилия семьи-участника
/№ и название конкурса Визитная карточка семьи Конкурсу «Построим дом». Конкурс «Хозяюшка» Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» Конкурс «Мои любимые будилки и колыбельные песенки» Интеллектуальный конкурс
«Заморочки из бочки» Творческий конкурс «В гостях у сказки» Итого
Федосеевы
Шабаловы
Овчинниковы
Яшанькины
Клипиковы

Приложение № 2

Положение
о конкурсе «Семья Детского сада 2014»

1.Общие положение.
Конкурс «Семья Детского сада 2014» проводится педагогом-психологом совместно с педагогами и родителями детского сада с целью сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, повышения психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.
Настоящее Положение определяет:
порядок проведения Конкурса;
требования к оформлению конкурсных материалов;
критерии оценки конкурсных работ;
порядок определения и награждения победителя и участников конкурса.
2. Задачи конкурса.
2.1 Развитие общей культуры, креативности, творческого мышления детей и родителей.
2.2 Выявление и поддержка неординарных способностей воспитанников ДОУ.
2.3 Создание условий для творческого самовыражения, самореализации детей и родителей.
2.4 Повышение интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, приобщение к познанию внутреннего мира ребёнка.
2.5 Организация содержательного досуга семей.
3. Участие в конкурсе.
3.1. В конкурсе принимают участие родители, дети которых посещают детский сад № 46 «Одуванчик».
3.2. Возраст участников и стаж семейного воспитания не ограничен.
4. Порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в семь конкурсных заданий.
Первый – «Визитная карточка семьи».
Участники конкурса готовят Генеалогическое древо своей семьи, Родословную книгу семьи, фотоколлаж, в котором отражены традиции семьи, любимые занятия, девиз семьи, а также эссе на тему - будущее семьи.
Второй – Конкурс «Построим дом» (Спортивный конкурс для пап).
Третий – Конкурс «Хозяюшка» (творческий конкурс по изготовление кулинарного блюда).
Четвертый – Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» (Семьи делятся своим педагогическим опытом).
Пятый – Конкурс « Мои любимые будилки и колыбельные песенки» (Вокальный конкурс)
Шестой – Интеллектуальный конкурс «Заморочки из бочки» (Отгадывание загадок про родственные отношения).
Седьмой - Творческий конкурс «В гостях у сказки» (Инсценировка сказок)
5. Критерии оценки конкурсных материалов:
5.1. Критерии оценки конкурса «Визитная карточка семьи»
Эстетичность
Полнота раскрытия
Глубина раскрытия темы (наличие необходимых комментариев)
Оригинальность представленной идеи
5.2. Критерии оценки конкурсного задания «Как выйти из этой ситуации».
Личное видение воспитательной деятельности в семье
Полнота раскрытия темы (наличие необходимой и возможной информации о предмете рассуждения, необходимых комментариев, исчерпанность аргументации);
Культура устной речи.
Неординарность мышления.
5.3. Критерии оценки творчества семьи (в конкурсах «Хозяюшка», вокальный конкурс «Колыбельная», «В гостях у сказки», «Построим дом»)
Оригинальность
Артистизм участников
Находчивость
Создание сценического образа
5.4. Критерии оценки интеллектуального конкурса семьи «Заморочки из бочки»
Правильность ответа
Быстрота ответа
Находчивость

6. Награждение.
По результатам конкурса выявляется семья - победитель, которой присуждается звание «Семья Детского сада 2014». Участники конкурса награждается грамотами в номинациях - «История семьи – история России», «Творческая семья», «Активная семья», «Дружная семья», «Талантливая семья».

Приложение № 4
Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

И дом молитвой освещенный,
Господь хранит в Своих руках.
И учит бабушка внучонка
Любить всех ближних, как себя.


Живите в ладу и гармонии,
Любовью Петра и Февронии!

Семья любви великой царство,
В ней вера праведность и сила,
Семья опора государства,
Страны моей, моей России…

Семья источник изначальный,
Небесным ангелом хранимый,
И грусть, и радость, и печали
Одни на всех не разделимы...

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни,
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых сохрани…

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010г).
2. Саранская О. О. «Психологический тренинг для дошкольников» «Давайте дружить!!!» Игровая психокоррекция с детьми из социально-неблагополучных семей по преодолению трудностей в общении (цикл коррекционных занятий); Издательство «Книголюб», 2008г.
3. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова. Тамбов: 1995.