Тренинг на сплочение коллектива «Дружба коллектива-здоровье педагога. Классный час "законы дружбы в коллективе"

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта:
1.Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8.Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
12. Мирилки – которые помогают детям помириться.
13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках средней группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Тематический досуг «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Приложения к проекту «Дружба начинается с улыбки».


Беседа «Умейте дружбой дорожить ».
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Ход беседы:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3-5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,- уточняет воспитатель и спрашивает: - А как вы сами должны относиться к другу?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя).
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).
У меня щечки гладкие (растираем щечки).
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).
У меня губки сладкие (показ на губы).
У тебя губки сладкие (показ на губы друга).
Я с тобой дружу (берутся за руки).
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!


Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)
Но сначала отдохнем.
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться.(кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Алина, заботливая». «Полина, ты красивая умная». «Максим, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Доброму слову – добрый ответ.


Дружба, дороже денег.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)
Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей).
Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.


Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ход действия (стоят 2 избушки: ледяная и лубяная, вокруг снег)
Автор: Жили - были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. (звучит музыка - весенняя, дети имитируют солнце, деревья, птиц, бабочек). Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки. Собаки: О чем зайчик плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь зайчик, мы ее выгоним.
Автор: Пошли они к избушке.
Собаки: Гав, гав, пойди лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Автор: Собаки испугались и убежали. А зайка идет и снова плачет, а навстречу ему медведь.
Медведь: О чем зайка плачешь?
Зайчик: Как же мне Мишенька не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она меня к себе погреться, да меня и выгнала.
Медведь: Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню.
Автор: Пошли они к избушке, медведь, как зарычит».
Медведь: Пойди лиса вон.
Автор: Медведь перепугался и убежал. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.
Волк: У-У-У-У, о чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Волк: Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь…
Волк: Нет, выгоню.
Автор: Подошли они к избушке, волк как завоет.
Волк: У-У-У, пойди лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Автор: Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуще прежнего плачет.
А на встречу ему петух. (звучит бодрая музыка)
Петух: Ку-ка-ре-ку, о чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем я ее выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: Нет, выгоню.
Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет.
Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!
Лиса: Сапожки одеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!
Лиса: Шубку надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!
Автор: Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком вдвоем весело и счастливо.
Звучит веселая музыка («Ах вы сени»), все герои и участники сказки танцуют, заяц и петух посередине круга.


Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
«Угадай настроение»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Какое настроение»
Вариант № 1:
У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх).
Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме.
Вариант № 2:
На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку.
Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.
«Дорисуй рисунок».
Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
«Узнай по описанию».
Ребенок должен описать своего друга: какой цвет волос, во что любит играть, во что одет и так далее.
«Да-да-да. Нет-нет - нет»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1.Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2.Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.Будем крепко мы дружить (да - да -да)
Воспитатель:
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.


Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Был бы друг – будет и досуг.
Верному другу цены нет.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Дружба - великая сила.
Друзья познаются в беде.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола - и дружба сплыла.


Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подружки.
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)

Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)


Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.(соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Котята и щенята».
Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти и обнять друг друга.
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
«Лавата».
Количество играющих: 3-8 и более человек
Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:
«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец танцуем мы - это лавата».
Мои ручки хороши? - спрашивает ведущий.
«Хороши!» - отвечают все хором.
Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.
«Мой носик хорош?» - спрашивает ведущий.
«Хорош!» - отвечают все хором.
Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.
«Мои коленки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.
«Мои ушки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.
Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

«Подтолкни шарик».
Количество играющих: 3 и более человек.
Инвентарь: воздушные шарики.
Надуйте шарик.
Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.
Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.

«Теремок».
Задача: развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.
Оборудование: шапочки-маски зверей.
Описание. Играющие количеством не меньше шести выполняют следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки:
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.
Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? » Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.


Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Семья.
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.


Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!


Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!

...
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!


Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.


Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.


«Дружба крепкая».
Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.
1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может изменится, только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.
2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы.
3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в гости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.
4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.
Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.


«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба - это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.
Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя - они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя».
Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.
«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет,- говорят иные родители.- Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.
Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний, и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае - своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок».
Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.
В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

admin

У всех нас работа занимает большую часть времени и жизни. Жаль, если она не вызывает приятных чувств, а только недовольство и усталость, а коллеги кажутся неприятными людьми. С другой стороны, стоит немного уменьшить дистанцию – и у вас уже не получается отказать в просьбе, поскольку вас просит не простой сотрудник, а друг. Есть ли возможность найти середину между рабочими взаимоотношениями и дружбой, и важно ли разделять данные понятия?

В каждом социуме можно отыскать симпатичным людей. И если такие чувства взаимны, то можно попробовать стать приятелями или друзьями. Но если человек трудится с вами бок о бок, то сначала хорошенько подумайте, стоит ли переводить рабочие взаимоотношения в дружбу.

Особенности дружбы на работе

Казалось бы, заводить дружеские отношения нужно. Ведь друзья – это люди, которые прикроют и помогут, поддержат и успокоят. В работе нередко образовываются ситуации, когда требуется помощь. И не просто советом по телефону, а на практике. Подобная помощь не под силу приятелям, что не связаны с вашей компанией. И вам все равно придется рано или поздно обратиться к собственным сослуживцам. И хорошо, если среди них будет человек, который испытывает дружескую симпатию к вам. Но есть и некоторые особенности дружбы с коллегами.

Дружеские взаимоотношения с коллегами, безусловно, важны. Но помните всегда об осторожности.

Вы можете несколько раз прибегнуть к помощи коллеги-приятеля, а потом привыкнете к подобной поддержке. Да и он сам может воспользоваться вашей помощью, в чем нет ничего зазорного, ведь вы же дружите. Вне работы этот человек тоже может нередко оказываться рядом с вами. Особенно, если у вас есть общие интересы. Тогда вы сблизитесь еще больше. И начнет казаться, что у подобной дружбы нет минусов. До какого-то момента все именно так и будет, вы не заметите опасность, которой подвергаете себя.

Все мы знаем, что «дружба дружбой, а служба службой». Но мало кто применяет поговорку на практике. А теперь представьте ситуацию, что у вас в компании планируется повышение. И претенденты вы и ваш приятель. Не стоит считать, что дружба спасет от соперничества. Даже более того, если человек знает ваши слабости, он может использовать их против вас же, дабы исключить соперника. Не думайте, что дружеские отношения спасут от предательства, ведь для многих людей работа и деньги важнее.

Даже если не брать в качестве примера повышение, то возникнет другая ситуация. Вы скажете что-то резкое человеку, он промолчит в ответ, а потом сообщит начальнику, что вы раньше уходили с работы. Да и вообще, подобный риск есть всегда. Человек способен подставить другого в любою минуту.

Наш мир циничен и жесток. И если на одну чашу весов положить дружбу, а на другую — положение и выгоду, то большая часть людей выберет деньги и выгоду.

Стоит ли дружить на работе

Дружба с коллегой может показаться притягательной, ведь это совместные походы в кафе в перерыв, в «курилку», обсуждение руководства, совещания и т.д. Нормальная атмосфера в коллективе принесет пользу, но разделение на интересы становится отрицательной тенденцией.

Если вы расскажете коллеге-другу какой-то секрет, или он знает о ваших слабостях, то нет гарантии, что он не воспользуется этим.

Ведь в ходе тесного общения собственные интересы начинают превалировать над работой, оттесняют ее. А если, как уже упоминалось, появится лучшее место для повышения, что сделает друг? Стоит ли вообще дружить с коллегами? Не станет ли приятель конкурентом. Эти вопросы важно задать себе, прежде чем сближаться с людьми. Соперничество на работе – это нормальное явление, но когда оно возникает среди друзей, то никаких приятных эмоций не вызывает.

Дружба с начальником

Стоит понимать, что дружба с начальником непременно обернется тем, что вас будут считать любимчиком, подлизой и т.п. Коллектив всегда неоднозначно воспринимает взаимоотношения между подчиненными и начальством, если они не только деловые. А если вы дружите с руководителем и у вас разный пол, то сплетни и пересуды не заставят себя ждать.

Конечно, вы будете получать больше информации, но и ответственность повысится. В дружеских отношениях между начальником и работником нельзя не увидеть корысть последнего, считают психологи, а если вы становитесь другом начальника, то у вас априори повышается статус.

В известном сериале о докторе Хаусе его спросили, почему он плохо обращается с работниками. На что Хаус ответил, наоборот, он к ним замечательно относится, поскольку таким поведением он заставляет работников соперничать и выполнять работу лучше. А если им позволить увлекаться друг другом и отношениями, то о труде все позабудут.

Рабочая дружба между мужчиной и женщиной

Что касается , то об этом придумано немало анекдотов, а споры по данному вопросу не утихают и по сей день. Кто-то считает, что без сексуального подтекста не бывает дружбы между людьми разного пола, другие с яростью доказывают противоположное.

Относительно подобных дружеских взаимоотношений на работе, то здесь требуется двойная осторожность. Из-за частого общения возникают неприятные слухи, а если один из вас руководитель, то не ждите ничего хорошего. Но умеренное приятельское общение идет на пользу: иногда проще получить совет у личности противоположного пола, а ненавязчивый флирт помогает разрядить обстановку. Главное здесь – не увлекаться. Невозможно полностью избегать приятельских взаимоотношений на работе, ведь подобное делает из человека изгоя.

Дружба с начальством или противоположным полом всегда становится объектом пересудов и сплетен. Прежде чем заводить такие отношения, хорошенько подумайте.

А если верить опросам, то:

23% жителей нашей страны добровольно соглашаются на задания, которые не включены в их обязанности;
36% жителей думают о службе почти всегда;
22% продолжают «работать» во сне;
39% респондентов относят себя к трудоголикам и не считают, что это плохо;
а 40% уверены, что быть трудоголиком вредно.

Границы в отношениях на работе

Важно понимать, что на работе должны быть такие же границы в отношениях, как и везде. Их важно сразу установить и соблюдать. Например, можно без проблем задержаться или остаться на работе, дабы помочь подруге закончить годовой отчет или с подсчетом баланса. Но врать начальству, что сотрудница не знает, куда делись упаковки с бумагой, когда подруга забрала их домой – другое дело.

Часто бывает, что люди отчуждаются от сотрудников, замыкаются, не общаются ни с кем. Это тоже легко объясняется. У каждого человека своя история, свои проблемы. Но полное отчуждение не должно присутствовать, ведь общение – это часть жизни и работы. Подобное поведение создает границы и барьеры с другими коллегами. Такой человек может чувствовать, что его не берут в компанию, потому начинает игнорировать других не только в личном плане, но и в профессиональном.

Дабы такого не случалось в коллективе, не стоит обсуждать личную жизнь или частные моменты на работе. Здесь лучше сосредоточиться на работе. Если замкнуться на дружбе с кем-то, то это не принесет пользы коллективу. Вместо того, чтобы в перерыв делиться с секретами вдали от всех, присоединитесь к компании сослуживцев и поговорите на общие темы. Сюда относится все: , прогулки, развлечения.

Стоит осознавать важность границ рабочей дружбы и дружеских взаимоотношений с коллегами вне работы. Сначала подумайте, прежде чем что-то рассказать таким приятелям.

Давно известно, что если люди на работе приятельствуют, царит дружеская атмосфера, то и работа делается быстрее и проще. Текущие задачи можно действеннее выполнить вместе, а при образовании сложностей, всегда можно друг с другом посоветоваться.

Работа – это непременно коллектив, к которому придется привыкнуть. По этой причине оставайтесь предельно осторожными, ведь «друзья» нередко способны подвести и подставить. Сохраняйте дистанцию, не выдавайте о себе данные, которые можно использовать против и во вред. Не стоит обсуждать или сплетничать о руководителях. Ведь, возможно, коллега промолчит, а если нет, и шеф все узнает? Наболевшими темами делитесь с теми друзьями, которые не имеют отношения к работе.

Безусловно, нельзя сказать, что дружба – это плохо. Иногда даже наоборот.

Дружба – это благо. Исследование ученых

В Американском институте, который занимается изучением мнения социума, провели исследование пользы дружбы среди коллег. Ученые выяснили, что это скорее благо. Люди, что трудятся вместе с друзьями, отличаются не просто более гармоничной психологией, но и устойчиво выдают высокие показатели производительности труда. Такие личности сильнее вовлечены в процесс работы, чем те, кто не считает сослуживцев друзьями.

Данный социологический эксперимент еще выяснил, что только 18% респондентов из миллионов опрошенных уверены, что начальство фирмы поощряет дружбу на работе и позитивно относится к такому явлению. Объяснение здесь такое: некоторые начальники фирм опасаются, что коллеги начнут дружить против руководителей и других работников, что станет причиной дисгармонии в атмосфере коллектива и отрицательно скажется на результатах труда.

Ученые считают, что здоровая дружеская атмосфера идет на благо рабочим отношениям и производительности труда.

Кроме того, респондентам предлагали ответить на вопрос, какой из вариантов помог бы вам позитивнее воспринимать работу. В роли вариантов ответа выступало:

прибавка к зарплате в виде 10% от оклада;
работа вместе с другом.

Стоит заметить, что респонденты выбирали чаще как раз второй вариант ответа.

Грамотные руководители поощряют не просто дружбу среди работников, но помогают тому, чтобы люди приводили в фирму друзей, которые ранее не были связаны с компанией. На некоторых фирмах придуманы бонусы за привлеченных друзей в коллектив. Обычно это в виде разовой прибавки или премии. Так менеджеры достигают одновременно двух целей: не приходится тратить силы на поиски работников и в коллективе образовывается благоприятный климат.

Но при этом важно понимать, что с виду безобидная рабочая дружба иногда выступает способом на работе, шанс получить выгоду. Подобная «дружба» не помогает повышать комфорта на работе, а значит, не улучшает качество труда.

Другой опасный момент, если давний друг и коллега вдруг получает пост вашего прямого начальника. В такой ситуации сохранить дружеские взаимоотношения на старом уровне очень непросто, потому придется разграничивать эти два типа общения: давние друзья и подчиненный – начальник.

Почему руководство боится романов на работе

Стоит заметить, что к дружбе между людьми противоположного пола нередко начальники относятся неблагосклонно, ведь они опасаются зарождения . Часто компании даже указывают в неформальных уставах пункты о недопустимости романтических отношений (а тех, кто нарушил это, ждет увольнение). Хотя в последнее время замечено более лояльное отношение к подобным отношениям между коллегами. И это не становится поводом для ухода с работы. Но подобный принцип до сих пор используется в отдельных компаниях.

Помните, что дружба – это одно, а романтические отношения – совсем другое. И далеко не всегда в компании приветствуется подобный стиль общения среди коллег.

Причина тому легко объяснима – начальство боится, что сотрудник влюбится в коллегу и начнет думать только об этом, а не о рабочих моментах. Тем больше это становится опасным для компании, если этот работник играет важную роль в коллективе и трудовом процессе, на нем держится немало задач.

Да и на самом деле подобная политика оправдана, ведь работа и любовные отношения мешают друг другу, любовь скорее вредит производительности труда, в отличие от дружеских связей. Конечно, увольнение за влюбленность — мера, скорее, крайняя, но не стоит допускать подобное смешение любви и работы.

20 января 2014, 14:25

> Мысли дня от «Простого бизнеса» > Дружба в коллективе

Дружба в коллективе: эффективная работа над проектами

"Верный друг познается в неверном деле", - Квинт Энний (древнеримский поэт).

У каждого из нас есть друзья. Часто жизнь сталкивает нас с разными людьми, и к определенному моменту жизни у нас складывается свой круг общения, в который входят знакомые, коллеги по работе, а также люди, с которыми мы познакомились во время отдыха, деловых переговоров или на курсах повышения квалификации. Не все из них становятся друзьями. Настоящим другом может считаться только тот человек, который поддержал в трудную минуту, и искренне радовался Вашим успехам. Друзья познаются и в горе, и в радости. Но как узнать, что рядом с нами находится истинный друг? Ведь в жизни очень редко случаются ситуации, в которых наши друзья смогли бы проявить свой героизм и отвагу.

Наша жизнь состоит из мелочей, и именно в них проявляется истинное отношение к нам другого человека. Часто после пережитых вместе неприятностей или выполнения очень трудного совместного проекта, человек становится нашим близким другом. Потому что в таких ситуациях проявляются все внутренние качества человека - хорошие и не очень.

Дружба неразрывно связана с уважением и благодарностью. Когда мы дружим с кем-то, мы становимся лучше, добрее, избавляемся от присущего всем людям эгоизма, учимся переживать, сочувствовать горю других и радоваться чужой радости.

Дружба всегда имела высокую ценность. Она играет важную роль в процессе формирования личности - благодаря поддержке и взаимопомощи друзей человек более эффективно повышает образовательный и профессиональный уровень. Руководителям стоило бы задуматься над тем, что создание дружеской атмосферы в коллективе позволяет повысить производительность труда . Друзья несут большую ответственность за то, как они выполнили общее дело. Если человек посредством своих действий подвел коллегу, коллектив, и организацию в целом, это будет мощным стимулом исправить свои просчеты и не допускать этого впредь.

Система позволяет организовать эффективную коллективную работу при выполнении проектов и задач. Также с помощью отдельных инструментов научиться управлять взаимоотношениями с клиентами . Участвуя в тренингах и семинарах нашего портала, можно повысить профессиональный уровень, эффективнее работать и выполнять поставленные задачи.

Дружба и взаимопомощь в коллективе помогут расширить сферу деятельности компании, эффективно работать над проектами, а также привлекать квалифицированных сотрудников.

Утро рабочего дня практически всегда начинается одинаково. Сотрудники подтягиваются один за другим на работу, собираются в специально отведенном месте, чтобы выпить утреннее кофе и, конечно же, поболтать, и совсем не о работе.

«Ужасно спала ночью, виной всему эта жара», «И не говори, я вообще до 2 часов ночи смотрела телевизор, а мне сегодня еще отчет сдавать», «Пойдем сегодня вместе на обед, я тебе такое расскажу»… И так далее…

Общение в коллективе практически неизбежно, все мы люди и стараемся завести если не дружеские, то, как минимум, теплые взаимоотношения с нашими коллегами, чтобы создать благоприятную рабочую атмосферу. Однако зачастую теплые взаимоотношения перерастают в более близкие и доверительные и близятся к финишной прямой под названием «дружба». Хорошо или плохо дружить на работе?

Взвесим все За.

1. Подстраховка.

Близкие доверительные отношения на работе с коллегами дают вам некого рода гарантию, что в случае непредвиденных обстоятельств вас прикроют и помогут. Подруга-ресепшионист закроет глаза на ваше опоздание и сделает вид, что вовсе не заметила, когда вы пришли. Менеджер с соседнего отдела поможет доделать отчет и сдать его во время. Секретарь шефа предупредит, когда шеф пребывает в прекрасном расположении духа, а когда лучше и не подходить к нему.

2. С миру по нитке.

Общение в коллективе позволить вам быть весьма и весьма проинформированным по отношению дел в вашей компании. Вы будете знать Что, Где и Когда. Шеф планирует долгосрочную командировку — можно вздохнуть с облегчением. Шеф прилетает раньше запланированной даты - ринетесь в бой с двойным рвением. Освободилось место в департаменте PR — вы давно хотели в него попасть. Дают зарплату, аванс — вы сможете узнать, сколько вам еще надо протянуть дней до получки.

3. Работать легче, работать веселей.

Непринужденная, дружественная атмосфера на рабочем месте влияет на стабильность компании и на ее процветание. Крепко сплоченный коллектив действует как один механизм и с лихвой берется за самые сложные задачи, ведь вместе все выполнить легче.

4. Эмоциональная разрядка.

И на работе нужна эмоциональная разрядка, сидеть и обедать в одиночестве и продолжать думать о цифрах — не принесет вам ни морального удовольствия от отдыха, ни удовольствия от пищи. Другое дело пообедать с коллегой, болтая не о работе, а о посторонних вещах. Так вы не только отдохнете в положенное время, но и получите заряд энергии, который и поможет вам довести до конца нужное дело.

Взвесим все Против.

Уж кто-кто, а наши руководители знают практически все негативные стороны дружбы в коллективе. Именно они и являются ярыми противниками близких отношений в коллективе. Почему?

1. Делу время, делу время…

Работа — на то и работа, что туда мы ходим работать. Вряд ли найдется руководитель, которому понравится тесное общение на работе в неположенное время, болтовня сверх меры, частые походы выпить кофе, покурить и прочее. Работодатель вам платит за работу, и вполне логично, чтобы вы ею и занимались в рабочее время. К сожалению, тесное общение мешает работе, слово за слово, а отчет так и не готов.

2. Сплетни.

Один из существенных минусов дружбы на работе — это сплетни. И вроде сказала только самым проверенным друзьям, но почему-то об этом знает и твой и соседний отдел. Вдобавок к этому, информация поступила в перекрученном и преувеличенном виде, и в итоге в глазах всей компании ты уже беременна и выходишь в декрет, а у тебя на самом деле вчера был всего лишь прерванный половой акт. Заводя знакомства на работе, следует помнить, что скорость распространения сплетен практически равна скорости распространения света.

3. Ссора в коллективе.

Поругаться с коллегами — довольно неприятное происшествие. Тут тебе и напряженная атмосфера на работе, со всеми вытекающими последствиями. На работу идти не хочется, чтобы видеть постные мины коллег, да и работа не спорится, отвлекаешься на всякие негативные мысли. Ну и конечно, сплетни распространяются быстро, и скорее о ссоре знают все, включая руководство компании.

4. Одно место на двоих.

Очень часто дружбе приходит конец, когда вы и ваш друг претендуете на одно и то же вакантное место. Здесь и начинается «ничего личного — только бизнес». Каждый начинает работать исключительно за себя: выслужиться перед начальством, предстать перед ним в самом выгодном свете, подчеркнуть свои достоинства и недостатки соперника. Хорошо, если ваш друг-соперник окажется порядочным человеком и не будет использовать ваши личные секреты против вас же, разглашать нелицеприятные факты вашей биографии, дабы доказать, что его кандидатура предпочтительней. Если же нет, то вам не позавидуешь.

Уверена, у каждого найдется что добавить в список За и в список Против.

Дружба в коллективе — личное дело каждого. Но соблюдать некие меры осторожности следует в любом случае, не стоит делиться слишком откровенными вещами, безапелляционно обсуждать коллег и начальство, так как неизвестными нам путями ваши слова чудесным образом могут найти этого адресата. Лучше всего соблюдать меру во всем, тогда удастся избежать конфликтов, неприятных ситуация и неодобрения руководства.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУНЬКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ

«Дружба - это счастье»

Злоказов Владимир, Молодкин Сергей,

Привалова Евгения, Ракова Виктория,

Рева Татьяна, Устинов Александр,

учащиеся 4 класса

С.Буньково

ВВЕДЕНИЕ

Проблема дружбы между людьми является одной из тех, актуальность которой не утрачивается со временем. Вопросы об особенностях дружбы, о её возникновении и развитии продолжают интересовать исследователей. Это связано с тем, что в разные времена ценности и образы человеческих взаимоотношений изменялись.

Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились более бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. В раннем средневековье восхвалялась героическая рыцарская дружба. В начале Нового времени дружеские чувства понимались как деловые отношения. В 18 - 19 веках - нежная лирическая дружба, главной ценностью которой являлась откровенность и искренность. В 20 веке заговорили об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса. Сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Может быть, нам уже вовсе не нужны ни друзья, ни дружба?

Мы считаем, что выбранная нами тема проекта «Дружба - это счастье» актуальна.

Объект: дружба одноклассников.

Предмет: характеристики дружбы одноклассников.

Цель: составление правил дружбы.

Задачи исследования:

1)Изучить информацию о роли дружбы среди одноклассников;

2)Исследовать мнение одноклассников о дружбе;

3) Составление правил дружбы, чтобы дружба была настоящим счастьем для друзей.

Гипотеза исследования: исходя из того, что дружба является одной из человеческих ценностей и может сделать человека счастливым, то необходимо придерживаться правил дружбы, чтобы дружба была настоящим счастьем для друзей.

Методы:

1.Изучение литературы, интернет - ресурсов

2. Сочинение «Дружба в моей жизни»;

·анкета «Я и мой друг»;

3.Обработка собранной информации.

4.Творческая работа: составление правил дружбы.

Работа над проектом.

Мотивационный этап. Постановка проблемы.

Среди учащихся нашего 4 класса был проведён опрос. Мы решили узнать, что мы знаем о дружбе. Все ученики нашего класса ответили на следующие вопросы:

Что такое дружба?

В чём и как проявляется дружба?

Нужна ли дружба в наше время?

Есть ли у вас настоящий верный друг?

Каким должен быть друг?

Какие правила дружбы вы знаете?

Результаты опроса показали, что дети нашего класса имеют в школе друзей, хотя не все понимают, в чём и как проявляется дружба, не могут назвать качества настоящего друга. Именно поэтому возникла необходимость проведения данного проекта.

Подготовительный этап (распределение заданий, определение задач).

На этом этапе были определены цели и задачи проекта. Мы получили и выполнили разные задания.

Задания:

Найти объяснение в толковых словарях слова «Дружба»

Найти детские песни о дружбе и представить их.

Найти книги с рассказами и стихами о дружбе

Найти в книгах и изучить пословицы о дружбе, найти им толкование.

Информационный этап.

На данном этапе мы собирали материал, работали с художественной литературой и другими источниками. Вот что мы узнали:

По словарю Даля, дружба - это взаимная привязанность двух или более людей; тесная связь их, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви, уважении и взаимных выгодах.

Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С.И. Ожегов

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях,общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Википедия

Дружба - это разновидность избирательно-личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой. Философская энциклопедия

Дружба - это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь». Энциклопедия «Кругосвет»

Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями . Википедия

Друг - 1. Близкий приятель, лицо, связанное с кем-нибудь дружбой. 2. Сторонник, защитник кого-чего-нибудь (книжн.). Толковый словарь Ушакова

Друг — это другое Я. Философская энциклопедия

Дружба, что же это такое? Этим вопросом не одно поколение задаются люди. На эту тему написано много художественной литературы и снято фильмов.

В книге «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о том, какие подвиги можно совершить ради друзей. И как друзья помогают стать лучше: Лев стал смелым, Страшила - умным, Дровосек - получил любящее сердце. Девочка Элли заботилась о своих друзьях, помогала им. Вот что она сказала своим друзьям: «Я только слабая, маленькая девочка, но я любила вас и всегда старалась помочь вам, мои милые друзья!» На что друзья ей ответили: «Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете- ДРУЖБЕ!»

В таких мультфильмах как «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Винни Пух и его друзья», «Незнайка и его друзья», «Бременские музыканты», «Снежная королева», рассказывается о том, как важно быть дружными, помогать друг другу, уметь прощать ошибки. Такие мультфильмы показывают, что если действовать дружно, можно многого добиться.

В русских народных сказках всегда в любой беде помогают друзья (кот - петуху, волк - Ивану царевичу).

Много пословиц о дружбе: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Сам погибай, а друзей выручай; Без беды друга не узнаешь; Верный друг лучше сотни слуг; Дружно за мир стоять, войне не бывать.

Высказывание великих людей: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого» Л.Н.Толстой; «Дружба- это непрекращающееся путешествие, наполненное открытиями и открытостью» Чарльз Мичли.

Вольтер: «Глаза дружбы редко ошибаются».

Практический этап.

На практическом этапе мы участвовали в коллективном обсуждении и оценивали результаты своей работы по следующим критериям:

качество выполнения работы по теме;

самостоятельность работы над проектом;

артистизм и выразительность выступления;

убедительность презентации.

Мы просмотрели альбом нашего класса, вспомнили, сколько разных дел выполнили вместе: ходили в поход, вместе бывали в библиотеке и участвовали в разных мероприятиях, у нас не было драк в классе, мы дружно отмечали дни рождения.

После обсуждения мы выделили правила дружбы:

1. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость.

2. Не смейся над недостатками.

3.Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

4. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

5. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

6. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

7. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Дружба - это счастье» мы сделали следующие выводы:

1. В современном мире настоящая дружба, явление достаточно редкое. Но если она есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя.

2. Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!

3. Друг всегда видит кто я на самом деле. И при этом не перестает быть моим другом.

4. У меня есть друг - значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!

Таким образом, мы доказали, что дружба нужна людям. И иметь настоящего друга, значит иметь настоящее счастье.

Литература

Хрестоматия по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики»: сборник различных литературных источриков для использования на уроках комплексного учебного курса ОРКСЭ/ авт.-сост. Н.А.Охохонина.-Тюмень: ТОГИРРО,2012.

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика» для 4-го и 5-го классов общеобразовательных учреждений.:Изд-во Баласс, 2012

Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN 978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та,2010-174с.

Festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресур].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа: http://festival.1september.ru.