План проведения недели безопасности в средней группе. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности

о / Под ред.

Цели:

  • Ребенок и другие люди;
  • Ребенок и природа;
  • Ребенок дома;
  • Ребенок на улицах города.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в средней группе»

на 2015-2016 год

(средняя группа)

Воспитатель:

Шевченко Татьяна Владимировна

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей подготовительной группы.

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решения следующих задач:

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

    Ребенок и другие люди;

    Ребенок и природа;

    Ребенок дома;

    Ребенок на улицах города.

Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т.д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение цикла занятий (1 раз в месяц, вторая половина дня) «Дорожная азбука»

Бережем свое здоровье

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье(соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).

Рассказы в доступной форме о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.

Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

Безопасный отдых на природе

Формирование основ экологической культуры.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь»

Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширение представлений детей о работе ГИБДД.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Формирование умения обращаться за помощью взрослым.

Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»

Закрепление умение называть свой домашний адрес.

Профилактика травматизма и несчастных случаев.

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить.

Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важный:

Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

В результате проделанной работы к концу года дети могут:

    знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

    применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

    планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

    различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный);

    ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

    устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

План работы по пожарной безопасности

Тема занятий

Структура обучения

«Знакомство с профессией пожарного»

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные»

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок: Труд пожарных.

Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём»

Сентябрь

Труд пожарных.

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Подвижная игра «Огонь»

Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.

Пожарная машина

Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть: «Тили - бом, тили- бом».

Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина.

Тема: Пожарная машина.

Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину». Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарные».Рисование: «Пожарная машина».

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

«Чем опасен дым».

Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Откуда пришёл огонь.

Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

Дидактическая игра «Предметы – источники».

Драматизации -Кошкин дом.

Осторожно, электроприборы».

Беседа: Как подружиться с электричеством.

Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники.

Электроприборы.

Беседа: Электроприборы в быту.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Рисование: Домашние помощники.

Правила пожарной безопасности.

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Беседа: Назови правила тушения пожара.

Рисование: коллективная работа «Кошкин дом»

Огонь – друг, огонь – враг?

Беседа: Огонь друг или враг?

Рисование пластилином: «Огонь»

Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница».

«А у нас в квартире газ»

Беседа: «Неправильное обращение с газом»

Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». Моделирование ситуаций: «Сестра обожгла руку»

«Действия при возникновении пожара».

Научить детей правильным действиям при возникновении пожара.

Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

Шорыгина «Осторожные сказки».

План работы по профилактике детского травматизма

Средняя группа

Тема занятий

Структура обучения

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Создание коллажа «На улице города». Беседа с детьми «Как правильно переходить через дорогу». Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел»

Сентябрь

«Грибы – дары леса»

Беседа «Не все полезно, что в рот полезло». Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное». Лепка «Грибочки в корзинке» Сюжетные игры «Семья» (сюжеты «Собираем урожай на даче»,«Готовим обед», «В лес по ягоды грибы») овощей, фруктов и грибов. Игры с правилами: - «Светофор», - «Трамвай», - «Цветные автомобили», - Лото «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», - «Какой грибок в кузовок», - «Что где растет?». Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел» (главы «Папа телеграмму прислал», «Девочка Люба», «Как дядя военный повез меня в лес», «Ау» и др.).

«Транспорт нашего города»

Наблюдение за транспортом, который виден с территории детского сада. Рисование «Веселый автобус (троллейбус)». Чтение и обсуждение книг С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», А. Усачев «Поливальная машина». Сюжетные игры «Улица города», «Семья» (сюжеты «Ожидаем автобус», «Поездка в цирк и зоопарк», «Скорая помощь спешит к больному»).

«Когда за окошком зима»

Беседа «Безопасность на участке зимой» (познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на улице города зимой: гололед, сосульки; о правилах безопасного поведения на участке детского сада; учить выполнять правила безопасного катания со снежной горки) Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица». Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

«Как избежать беды?»

Конструирование из бумаги «Автобусы и автомобили для гномов». Беседа «Пожарная команда». Сюжетные игры «Семья», «Детский сад», «Больница». «Лед проломился», «Игрушки заболели», «Скорая помощь спешит к пациенту. Игры с правилами: - «Пожарные на учениях», - «Чья команда быстрее потушит пожар», - «Кому, что нужно для работы», - «Помоги доехать до пожара», - «Распутай пожарный кран», - «Опасные – безопасные предметы».

«Незнакомый человек»

Конструирование из крупного строительного материала. Тема: «Улица города» Беседа «Если дома ты один». Рассматривание и обсуждение материала «Как стать большим», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

«Будь осторожен!»

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки осторожности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. Изготовление коллажа «Опасные предметы».(конструирование из бумаги) Сюжетные игры «Поездка в зоопарк», «Праздник в детском саду». Игры по сюжетам произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

«Дикие животные».

Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (воспитывать у детей умение делать выводы о поступках персонажей в ходе слушания сказки; формировать умение предвидеть результаты своих поступков). Лепка «Животные в лесуИгры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «У медведя во бору»; - «Фигура замри»; - «Волк и зайцы»

«Вода – польза и опасность»

Беседа «Полезная и опасная вода» (дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде). Рисование «Лесное озеро». Игры с правилами: - «Переход через реку», - «Расскажи, что на картинке», - «Щука и рыбки»; - «Веселые лягушки»; - «Осторожности». Ситуации общения: «Можно ли заходить в воду без разрешения взрослого», «Какие опасности подстерегают нас в реке», «Речка, озеро, ручей – чем они отличаютсяЧтение с продолжением сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули».

«Домашние животные»

Беседа «Городские животные без хозяина» (формировать представление детей об опасности встречи с бездомными животными в черте города; обсуждать варианты безопасного поведения при встрече с такими животными; воспитывать любовь к живым существам). Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «Фигура замри» Ситуации общения: «Если встретил ты бездомную собаку?», «Можно ли гладить уличных кошек?», «Мы пришли в зоопарк». Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма»

«Что такое хорошо?»

Игры с правилами: -«Будь осторожен!», -«Горячо – холодно», -«Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов; поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила игры. Ситуации общения: «Правила поведения дома», «Осторожно: спички!», «Как вести себя с незнакомыми людьми» (обеспечивать усвоение правил безопасного поведения дома и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями)

«Растения – вред и польза»

Беседа «Растения на службе человека» «Ситуации общения: «Зачем мыть овощи и фрукты», «Мойте руки перед едой», «Скорая помощь». Цель: познакомить детей с тем, что фрукты и овощи необходимо тщательно мыть пред едой; побуждать детей делиться личными впечатлениями со взрослыми и сверстниками Игры с правилами «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», «Что где растет?»

Антитеррористическая безопасность

Перспективное планирование

Средняя группа

Тема занятий

Структура обучения

«Будь внимательным»

Занятия, тематические беседы: «Как я должен поступать; «Правила поведения в городском транспорте»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома»

Сентябрь

«Я хочу жить счастливо»

Организация выставки детских рисунков

Игра - путешествие «Ошибки, которые допускают дети»

Игра «Похитители и находчивые ребята»

Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся».

Д.И. «Опасно - безопасно»

«От кого ждать помощи»

Д.и.: «Правила поведения или как я должен поступить» Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если…»

Подозрительные люди, кто они? «Кто там?»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Ключевые слова: доверчивый человек, уговоры, обещания.

Моделирование ситуаций:

Если тебе позвонили в дверь…

Один дома.

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Д/и «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации на улице) Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала "Поведение в детском саду и на улице»

«Ребёнок и незнакомый предмет»

«Что такое опасность?»

(Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества).

Д\и «Чего нужно бояться».

«Мамина подруга»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой.

«Быстрый и внимательный»

Тренировочная эвакуация

«Защити себя сам»

Занятие - практикум «Проверка знаний детей на действия в чрезвычайных ситуациях».

Важные советы детям.

«Опасность дома и на улице»

Д.И. «Часы безопасности», «Служба спасения», «Будь осторожен!»

«Военные профессии»

Рассматривание наглядных пособий по материалам. Беседа оувиденном

Дорожная азбука

Перспективное планирование. Средняя группа

Тема занятий

Структура обучения

Виды транспорта

Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового. П/и «Мы грузовики»
Д/и «Покажи, что назову» Чтение и разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

Сентябрь

Я пассажир

Беседа «Кто они? «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Игра «Можно- нельзя», физминутка «Мы в автобусе сидим»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Беседа: (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно) Игра «Аккуратный водитель», аппликация «Светофор»

Перекресток

Знакомство с светофором, его назначение, сигналы светофора. «Чтение стихотворения С. Михалкова«Светофор».Игры «Собери светофор» «Самый внимательный»

Первые тайны дорожных знаков

Знакомство детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») Моделирование ситуаций с «Дорожными знаками и перекрестком»

Азбука улицы: берегите руки ноги, не шалите на дороге

Беседа: «Опасные ситуациями» Игры: «Что перепутал художник?», «Сигнал светофора», загадывание загадок.

Целевая прогулка в автогородок детского сада

«Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Чтение и беседа по книге В.Носова «Автомобиль»

Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности»

Чтение стихотворения В. Тимофеева
Д/и «Найди ошибку»

Рассматривание картины «Едим в автобусе».

Беседа по картине. Д/и по картине «Доскажи словечко. Д/и «Мы едим в автобусе». ИЗО – деятельность «Нарисуй дорогу для автобуса». П/и «Водитель автобуса

«Участники дорожного движения»

Беседа. П/и «Сигналы светофора»
Чтение детьми стихотворений о правилах дорожного движения.
Разучивание песни «О правилах дорожного движения»(муз. Т Хренникова, сл. И. Прибылова)

«Как появились правила дорожного движения »

Познакомить детей с историей правил дорожного движения.

Конструирование из мягких модулей машины времени по заданной схеме.
Разучивание чистоговорки «Полетели»
Динамическая пауза под музыку «Невесомость»
Презентация «История возникновения транспорта и дорожных знаков»

«Новые приключения Буратино»

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения.
Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч». Анализ опасных ситуаций из презентации.
Рисование работ на тему «Безопасная дорога» и организация выставки рисунков для малышей.

«О чём говорят дорожные знаки»

Игра «Что? Где? Когда?»

Стихотворение «Запрещающие знаки» Л. Самашовой. П/и «Аккуратный велосипедист»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4

на 2015-2016 год

(младшая группа)

Воспитатель:

Махнева Вера Алексеевна


Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах утро (групповая, подгрупповая) прогулка 2 половина дня Сентябрь
2 неделя тема Неделя безопасности «Будь осторожен»
1 2 3 4 5
Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности, развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
05.09.2016
понедельник

1.Рассматривание иллюстраций о еже.
2.Беседа по вопросам: «Какой еж? Можно ли его брать в рки? Почему? Какие еще опасные колючие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?

Упражнение «Как бы ты поступил?»
4.Рассматривание изделий, расписанных городецкой росписью; выделение элементов росписи, ее цветового решения.
5. Игра «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»
НОД Познание
«Всем ребятам нужно знать – как по улице шагать»
Источник: Конспект 1.Наблюдение за воробьями Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.
2.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, чтение стихотворения В.Берестова «О чем поют воробышки…»
3.Целевая прогулка «Пешеходный переход»
4.Инд. работа с: ________________
Упражнение «приведи пример того, что безопасно» 2 блок:

1.Рассказ воспитателя о назначении, строении, частях моста (опоры, спуски, перекрытия)
2.Беседа по вопросам: «Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?»
3.Инд. работа с: ________________________
Игра «Что мы знаем о вещах»
4. Упражнение «Хорошо-плохо» Полив комнатных растений, удаление сухих листьев.
Игры воспитанников в «Центре игры»
06.09.2016
вторник
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?»
2. Рассказывание русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок»
3.Индивидуальная работа с: ________________________
Рисование «Расписные стульчики»
4.Игровое упражнение «Что будет, если откроешь дверь незнакомом человеку?»
5.Упражнение «Покажи, как надо сидеть на стуле»
6. Чтение «Спящего стихотворения Романа СефаНОД «Наш друг - светофор»
Источник: Конспект
НОД Аппликация «Светофор»
Источник: Конспект 1.Наблюдение за ветром Ц: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
2.Чтение стихотворения П.Воронько «Ветер»
3.Д/и «Какое время года?»
4.П/и «Совушка»
5. Индивидуальная работа с: ______________________
Д/и «Правильно-неправильно» 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Беседа на тему: «Кто такие воспитанные дети?»
2.Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг?»
3.Проигрывание ситуации «Правила поведения дома для воспитанных детей» (газ, бытовая химия, электричество).
4.Аппликация на тему «Правила обращения с домашними животными для воспитанных детей»
Сюжетно-ролевая игра «Если ты дома остался один»
Игры с вертушками.
Сбор красивых листочков
Рассматривание книг по теме «Безопасность» в «Центре книг»
07.09.2016
среда Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Опасности вокруг нас»
2.Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»
3.Игровое упражнение «Можно-нельзя»
4.Д/и «Опасные ситуации» Ц: воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
5.Индивидуальная работа с:
_______________________
Игра «Покажи, как мы дежурим» НОД «Путешествие по городу дорожных знаков»
Источник: Конспект 1.Экскурсия «Безопасный маршрут»
2.Наблюдение за облаками Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
3.Чтение стихотворения С.Михалкова «Облака»
4. Индивидуальная работа с: _____________________________
Игра «Так бывает?»
5.Д/и «Где что можно делать?» Ц: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенных ситуациях.
6.П/и «Лиса в курятнике» Ц: учить бегать, не задевая друг друга
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь»
2. Индивидуальная работа с: ______________________
Разучивание потешки:
На столах разложим скоро
Мы столовые приборы
И тарелки не забудем,
Мы обедать скоро будем Игры воспитанников с пластмассовыми конструкторами
Труд: сбор мусора и сухих листьев.
Рисование мелками на тему «Облачко»
Игра «Будь осторожен»
08.09.2016
четверг Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Огонь-друг, огонь-враг».
2.Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Игра «Найди ошибку»
4.Проигрывание ситуации «Как уберечься от ожогов»
5. Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у вас подушка?»
6.Загадывание загадки о подушке НОД «Маленькая спичка – большая беда»
Источник: Конспект
Развлечение «День радости» 1.Наблюдение за облаками
2.П/и с метанием «Кто дальше бросит мешочек?». 3.Индивидуальная работа с: _____________________
Игра «Узнай по звуку?»
4.Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать …»
5.Д/и «Какая, какой, какое?» Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию.
2.Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»
3. Индивидуальная работа с: ______________________
Игра «Источники безопасности»
4.Трудовое поручение «Поможем мл. воспитателю накрыть на стол Игры в «Центре игры»
Ходьба по гимнастической скамейке
Игры-головоломки со спичками
09.09.2016
пятница Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Д/и «Так или не так» Ц: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.
2.Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок-золотой гребешок» Ц:закрепить знания правил безопасности
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Игра «Что правильно»
4.Упражнение «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке»
5.Беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?» НОД «Опасности вокруг нас»
Источник: Конспект
Развлечение «КВН безопасности» 1.Беседа на тему «Какие в нашем детском саду-садочке выросли цветочки?»
2.Наблюдение за цветами . Ц: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям
3. Индивидуальная работа с: _____________________
Прокатывание мяча друг другу (ширина 50-60 см) с расстоянием 1,5-2 м
4.Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми
5.П/и «Зайцы и волк» Ц: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст. 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Досуг: инсценировка «Если ты потерялся»
Цели: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать стремление не попадать в трудные ситуации.
Оборудование: прилавок и фартук продавца, фуражка полицейского, микрофон.
Краткое содержание: инсценировка «Потерявшийся мальчик и продавец»; выяснение причин, почему потерялся мальчик; появление полицейского, выяснение домашнего адреса мальчика; объявление по громкой связи о потерявшемся мальчике; упражнение «Расскажи, что нужно делать, если потерялся?»; приход мамы; упражнение «Как вести себя, чтобы не случилась беда?»; подведение итогаКонструирование на тему «Построим новый дом для Петушка и его друзей»
Опыт «Свойство мокрого песка»
Самостоятельные игры в «Центре игры»


Приложенные файлы

Тема недели :

«Азбука безопасности»

08.02.16-12.02.16

Программное содержание :

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Беседа «Опасные предметы»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66

Познавательное развитие (ФЭМП)

Нод№2 И.А.Помораева стр 39

Речевое развитие

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27

Худ.эстетическое развитие (аппл)

«Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

09.02,11.02,12.02

По плану физ.инструктора

Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра «Шнуровка-машина»

Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Руслан, Алина,Денис

Беседа:«Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

МДОУ «Шухободский детский сад ».

Тематическая неделя «Азбука безопасности».

Разумова Валентина Николаевна

Воспитатель разновозрастной группы детей 3-5 лет.

Пояснительная записка

Разновозрастную группу «Пчёлки» посещают дети 4-го и 5-го года жизни. Тематическая неделя безопасности проводилась в нашей группе с 18 по 22 ноября 2013 года с целью формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности .

Неделя включала в себя такие темы, как «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Опасные предметы в быту», «Здоровый образ жизни», «Азбука безопасности». В течение каждого тематического дня проводилась образовательная деятельность, развивающие и подвижные игры, было подобрано оформление и наглядный материал, музыкальные произведения призванные наиболее полно раскрыть тему дня и сформировать у детей необходимые представления и навыки. Всё было организовано в интересной игровой и познавательной деятельности, совместной с воспитателями и родителями. В свою очередь родители были активными участниками Недели безопасности: участвовали в конкурсе семейного рисунка «Азбука безопасности»,сопровождали детей

на экскурсии, показывали мастер-классы.

Такая форма обучения как тематическая неделя очень эффективна, так как в результате у детей создаётся целостная картина мира, а не разрозненые отрывочные знания. Причём знания даются детям не в готовом виде, а формируются в поисково-исследовательской деятельности, при решении игровых

проблемных ситуаций.

Тематический день «Огонь - друг или враг?»

Цели: Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения.

Эта-пы дня.

Работа с

родителями.

1 поло-вина дня.

Введение детей в игровую ситуацию, которую дети будут изучать в течение дня.

Закреплять знания о причинах пожара, умение выделять главную мысль художественного произведения. Тренировать память детей, умение выбрать нужный ответ. Актуализировать знания по теме «пожарная безопасность».

Закрепление знаний детей в игре, стимулировать двигательную активность детей. Знакомить детей с правилами поведения при пожарной тревоге.

Расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения. Воспитывать осторожность в обращении с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём.

Введение в тему:

Появление в группе Хрюши (игрушка) с коробком спичек. Он предлагает детям поиграть со спичками. Воспитатель ведёт с Хрюшей диалог и подключает к нему детей. Педагог предлагает Хрюше остаться в группе, чтобы дети научили его правильному обращению с огнём. Чтение сказки И.Холиной «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», беседа о прочитанном.

Дид.игра «Назови сказку про огонь» («Кошкин дом», Цыферов «Жил на свете слонёнок», Чуковский «Путаница»).

Предложить детям для рассматривания книгу «Чтобы не было беды» (сборник произведений об огне). В течении дня чтение произведений из книги и рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Потуши огонь» (дети изображают огоньки, бегают с красными ленточками-огоньками, «пожарный» догоняет их и «тушит»).

Минутка безопасности: беседа о поведении при пожарной тревоге, знакомство с путём эвакуации при пожаре. Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг»- конспект в приложении. Ход: 1.Вводная часть.Орг.момент. Загадка об огне. Детям предлагается послушать звуки в записи и догадаться, что это (горит огонь). Можем ли мы подружиться с огоньком? Проблемная ситуация. Вопрос к детям: «Как вы думаете, огонь-друг или враг для человека?».

2.Основная часть. Дид.игра «Огонь-друг, огонь-враг» (подобрать картинки). Пластический этюд.Дети танцуют с султанчиками под музыку, изображают огоньки. Дид.игра «Да-нет» (закрепление правил поведения при пожаре, обращения с огнём). Сюж.дид.игра «Тренировка пожарных» (эстафеты). 3.Подведение итогов.

Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»

Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!»

Предложить презентации по теме для просмотра и общения с детьми

Про-гулка

Актуализировать знания детей по теме. Знакомить с работой пожарных, спецтехникой.

Формировать умение применять полученные знания и впечатления в игре. Способствовать двигательной активности детей. Развивать интегративное мышление детей, умение находить решение проблемной ситуации.

Экскурсия в пожарную часть, ознакомление с работой пожарных, с техникой, которую используют для тушения пожаров. Подвижные игры «Пожарные на учениях»: - Спаси куклу из пожара; - Сообщи о пожаре по телефону - Кто быстрее потушит пожар? Наблюдение за погодой. Проблемная ситуация: при какой погоде наиболее вероятно возникновение пожара?

Пригласить желающих ро-дителей сопровождать детей при экскурсии в пожарную часть.

Участие в играх-эстафетах с детьми.

2 поло-вина дня.

Закреплять правила поведения при пожаре в театрализации по знакомой сказке. Формировать умение решать проблемные ситуации, применять имеющиеся у детей знания, развивать интегративное мышление.

Закреплять знания о поведении при пожаре,о причинах пожара, развивать речь. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессиях пожарного, врача. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Обобщение знаний детей, впечатлений.

Театрализованная деятельность по сказке «Кошкин дом». (папка «Театрализованная деятельность»). Проблемная ситуация: как помочь кошке? Дети выбирают свой способ помочь кошке: рисуют дом, конструируют из строительного материала или из бумаги. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»-«Игры с огнём», «Опасные игрушки», «Электроприборы», беседа по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»-конспект из папки по ОБЖ.

Подведение итогов тематического дня вместе с Хрюшей (дети спрашивают, чему Хрюша научился за день, подбирают картотеку для «Островка безопасности»).

Тематический день «В гостях у доктора Айболита».

Цели: Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению,связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

Этапы дня.

Компоненты (формы) организации.

Работа с ро-дителями.

1 поло-вина дня.

Введение в игровую ситуацию. Мотивировать детей, вызвать интерес,привлечь внимание; активизировать речь, память.

Актуализировать знания детей о профессии врача. Обогащать игровой опыт.

Развивать двигательную активность детей, формировать знания о пользе зарядки для организма, навыки ЗОЖ. Развивать речь, формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. Формировать знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью;развивать любознательность, внимание к собственному организму; развивать диалогическую речь. Формировать привычку к ЗОЖ.

Формировать знания о пользе свежего воздуха и игр на улице для детей.

Введение в тему:

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на яркую книгу К.И.Чуковского «Доктор Айболит», которая появилась в группе:«Кто же её принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.Чуковского? Рассматривание иллюстраций в книге, чтение отрывков.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку. Дети закрывают глаза. В это время воспитатель переодевается Доктором Айболитом (накидывает белый халат, шапочку). Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз»: дети нуждаются в зарядке.

Тематическая утренняя гимнастика в стихах «Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит...»(картотека) .

Завтрак: при подготовке к завтраку д. Айболит осматривает вымытые руки детей, уши. Спрашивает, для чего моем руки. Что может случиться, если руки не мыть? Почему надо их вытирать насухо?

За столом беседа о здоровой и полезной пище, культуре поведения (Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережёвывать? Почему нельзя торопиться, когда ешь? Вспомнить сказку, в которой герой всё время торопился и попал в беду («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять?» Д.Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье и своём организме, как они стараются не болеть. Дид. игра «Полезно-неполезно» (подбор карточек по теме).

Физическая культура с использованием ИКТ «В гостях у Витаминки».

Перед прогулкой Айболит прощается с детьми (Нужно зайти к другим детям.) Спрашивает, полезно ли детям гулять и почему?

Оформление памятки «Береги здоровье».

Блиц-опрос «Любимое блюдо моего малыша».

Предложить кроссворд «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр.

Прогул-ка.

Закреплять знания детей о безопасном поведении у воды, развивать воображение, умение пользоваться предметами-заместителями формировать желание общаться со сверстниками и взрослым в игре, развивать сюжет игры, повышать двигательную активность детей.

Развивать ловкость, внимание, желание играть со сверстниками и воспитателем.

Игра-путешествие «На речку» («На рыбалку»). Педагог предлагает отправиться на речку половить рыбы. Беседа о безопасном поведении на реке, о то, что нужно для путешествия?» Дети собирают рюкзаки, берут с собой необходимое (продукты, удочки, палатка...) Придумывают, чем можно заменить те предметы, которых нет в наличии (удочка-палочка с верёвкой, продукты-камушки, кубики и т.п). Воспитатель помогает развивать сюжет игры, принимая на себя разные роли.

Подвижная игра «Удочка» (воспитатель-рыбак, дети-рыбки (можно придумать названия рыб), воспитатель ль вращает верёвку с мешочком на конце-удочку, дети должны вовремя подпрыгнуть, чтобы «удочка» их не задела. В конце игры подвести итог-кто оказался самой ловкой рыбкой

2 половина дня.

Способствовать оздоровлению детей.

Приучать детей к опрятности и аккуратности, в игровой форме давать знания о здоровье, культуре поведения, личной гигиене.

Развивать творческую активность детей,выразительность речи; закреплять знание содержания произведения Чуковского.

Развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Закреплять знания детей о том, что зубы надо чистить 2 раза в день, правильными приёмами, определённой зубной пастой, а также о продуктах, вредных для зубов.

Закрепление правил личной гигиены, развивать умение выделять главную мысль произведения.

Закрепление знаний детей, навыков художественного творчества.

Гимнастика пробуждения.

Во время одевания после сна, педагог обращает внимание на аккуратность и опрятность детей. Приглашает детей в парикмахерскую сделать себе причёску. В игре обращает внимание детей на то, как надо правильно причёсывать волосы, почему это надо делать личной расчёской, какие заколки могут испортить волосы и т.п. Игра-драматизация по сказке «Айболит». Педагог вносит элементы костюмов, маски и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Айболит оставил свой чемоданчик, чтобы дети могли поиграть.

Приход Королевы Зубной Щётки. Воспитатель обращает внимание детей на халат доктора Айболита, который ушёл к другим деткам. В кармане, кто-то шевелится. Находит там зубную щётку (красиво оформлена, бантик, нарисованное личико). Педагог организует диалог детей и Зубной Щётки, в котором выясняется, зачем нам зубы, как их беречь, польза зубных щёток.

Просмотр мультфильма из серии «Азбука здоровья Смешариков»-«Руки» (почему надо мыть руки), беседа по содержанию.

Подведение итогов тематического дня. Воспитатель предлагает сделать альбом рисунков, чтобы запомнить, что полезно для здоровья. Дети рисуют сами или им предлагаются раскраски по теме.

Тематический день «Опасные предметы».

Цели: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.

Этапы дня.

Компоненты (формы) организации.

Работа с ро-

дителями

1 половина дня

Введение детей в игровую ситуацию.

Развивать интегративное мышление, умение отгадывать загадки.

Формировать знания о правильном обращении с опасными предметами в быту. Развивать связную речь, мышление.

Развивать ловкость, интегративное мышление, быстроту реакции, внимание.

Закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья; тренировать умение оказывать первую помощь при небольших порезах; формировать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов, умение вызывать «скорую помощь»; воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами, чувство сострадания.

Введение в тему :

Воспитатель обращает внимание детей на забинтованного зайчика (игрушку) и предлагает узнать, что с ним случилось и почему. Дети задают вопросы зайчику и узнают, что он играл с ёжиком, разбросал по полу кнопки, ножницы и, в результате поранился. Просит детей помочь ему вылечиться и научить его правильно себя вести. Дети лечат зайчика, играют с ним.

Отгадывание загадок об опасных предметах (ножницы, иголка булавка, топор, молоток и др.)

Дидактическая игра «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними, обосновать свой выбор).

Подвижная игра с мячом «Съедобное-несъедобное».

Интегрированная образовательная деятельность «Опасные предметы дома»-конспект из папки по ОБЖ

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель знакомит детей со щенком Шариком (игрушка). Он ещё маленький и не знает,с чем можно играть, а с чем нельзя.

Дид.игра «Выбери игрушку для Шарика».

Беседа об опасных предметах (зачем они нужны, где должны храниться и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Физкультминутка по теме.

Дети рисуют опасные предметы для альбома «Опасные предметы дома».

Оформление папки-передвижки по теме.

Встречи с интересными людьми:

Мастер-класс по изготовлению кормушки с мальчиками (папа одного из воспитанников группы)- осторожное обращение с инструментами);

Мастер-класс с девочками по пошиву кукольной одежды (мама-швея)-правила обращения со швейной машинкой.

Прогул-ка

Формировать умение ориентироваться на территории детского сада, действовать сообща, выполнять правила безопасного поведения во время игры и самостоятельных игр на улице.

Формировать желание трудиться, закреплять трудовые навыки.

Игровая образовательная ситуация «Найди клад». Дети находят записку от сказочных героев с предложением найти клад (игрушки для игр на участке). Дети ищут клад на территории детского сада по запискам (в каждой записке задания детям: рассказать о погоде, показать свою ловкость, вспомнить стихи или отгадать осенние загадки и т.п)

Минутка безопасности: Беседа о безопасном поведении на улице (не уходить одним без взрослого с участка,не бегать с острыми предметами, не обижать сверстников и т.д.).

Труд: убрать палочки, камни (чтобы дети не поранились), мелкий мусор на участке.

2 половина дня.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах пользования острыми предметами, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог по содержанию художественного произведения.

Развивать умение детей придумывать сюжет игры, выполнять ролевые действия, вести ролевой диалог. Развивать логическое мышление, умение применять свои знания о безопасном поведении.

Развивать двигательную активность детей, умение играть со сверстниками, закреплять навыки безопасного поведения.

Закрепление знаний детей по теме.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел» (папка по ОБЖ).Беседа по содержанию сказки.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности. Смешарики»: «Кто быстрее?», «Гонки с препятствиями» (об опасных играх детей).

Сюж. рол.игра «Больница», воспитатель предлагает детям проверить здоровы ли куклы в группе.

Настольная дид. игра «Опасно-безопасно» (подобрать нужные карточки).

Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием

Подведение итогов тематического дня, выбор картинок для «Островка безопасности».

Тематический день «Безопасность на дороге».

Цели : Закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Эта-пы дня.

Компоненты (формы) организации.

Работа с ро-

дителями.

1 по-ло-вина дня.

Введение детей в игровую ситуацию, воспитание отзывчивости, чуткости, желания помочь окружающим.

Актуализировать знания детей о ПДД, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать внимание, закреплять знания цветов светофора.

Формировать умение воспринимать худ. произведение, воспроизводить его содержание по вопросам, выделять главную мысль.

Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, разных видах транспорта;

Привлекать к продуктивной совместной деятельности: упражнять в конструировании светофора из различного материала (кубики, «Лего», различные конструкторы, мозаика), в сооружении построек из кубиков (улицы города, дома, машины). Воспитывать чуткость, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Введение в тему:

Воспитатель показывает детям куклу-мальчишку Торопыжку. Читает о нём стихотворение

Дорогие мои ребятишки Сегодня я вам расскажу

Про одного мальчишку,зовут его Торопыжка.

Сорванец и шалунишка, он весёлый, озорной,

Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда

Он торопится всегда.

Торопыжка «рассказывает» детям, что он перебегал через дорогу и чуть не попал под машину. Просит детей научить его правилам дорожного движения.

Беседа о ПДД с рассматриванием картинок. Воспитатель предлагает узнать всё о ПДД и научить Торопыжку.

Подвижная игра «Машины»- папка по ОБЖ (имитационные действия детей по тексту).

Чтение сказки «Автомобиль, который не знал правил дорожного движения», беседа о прочитанном (Чему нас учит сказка?).

Образовательная деятельность:

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей с ПДД «Торопыжка спешит в гости». Ход:

Орг.момент. Торопыжка вспоминает, что его пригласили в гости его друзья игрушки Мишка, зайчонок и тигрёнок. Они живут в Игрушечном городе. Воспитатель предлагает детям помочь Торопыжке, чтобы с ним ничего не случилось. Основная часть. - Путешествие: дети «едут» на «Машине»,а затем на «Автобусе». - Дети оказываются в Игрушечном городе, но жителей нигде нет. Находят записку с просьбой о помощи. - Загадка про светофор. В городе сломались все светофоры. Конструирование светофоров (воспитатель предлагает подумать детям, из чего можно сделать светофоры, помогает придумать разные варианты решения проблемы: из кубиков, конструкторов, мозаики. Дети выбирают свой вариант) - К детям выходят жители Игрушечного города, благодарят за помощь и предлагают поиграть в подвижную игру «Светофор». Заключительная часть. Дети с Торопыжкой возвращаются в детский сад на «Поезде» с песенкой.

Памятка о профилактике дорожного травматизма, о правилах дорожного движения.

Участие в изготовлении макета «Транспорт».

Встреча с интересными людьми: папа одного из воспитанников инспектор ГИБДД рассказывает о своей работе.

Про-гул-ка.

Развивать наблюдательность, любознательность, интегративное мышление, связную речь.

Учить реагировать на сигнал;

Учить следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

Воспитывать трудолюбие, трудовые навыки.

Наблюдение за погодой (отметить время года-поздняя осень, погодные условия: есть ли осадки (какие?), холодно или тепло, пасмурно или солнечно и т.п. Проблемная ситуация: нужно ли учитывать водителям погодные условия на улице и почему? Разобрать разные ситуации на дороге, которые могут возникнуть при сильном снегопаде, скользкой дороге, ураганном ветре и т.п.

Подвижные игры: «Весёлые машинки» (игроки-машинки по команде «поехали»-двигаются по площадке, при команде «в гараж» становятся в обручи);

«Бегущий светофор» (дети двигаются врассыпную по площадке и выполняют движения по сигналу флажка: зелёный-двигаются, жёлтый-прыгают на месте, зелёный-останавливаются) -папка по ОБЖ.

Труд: наблюдение за трудом дворника (он посыпает скользкие дорожки песком, чтобы дети и взрослые не поскользнулись и не упали, убирает мусор, чтобы у детского сада было чисто и красиво). Воспитатель предлагает убрать мусор на участке, прибрать на веранде.

2 по-ло-вина дня.

Закреплять знание ПДД, развивать речь.

Способствовать двигательной активности детей, развивать внимание.

Развивать умение воспринимать и разучивать музыкальное произведение. Закреплять навыки безопасного поведения на дороге.

Упражнять детей в сооружении построек из кубиков, формировать умение отражать полученные знания в игре.

Способствовать обогащению игровой деятельности детей.

Подведение итогов дня, закрепление знаний детей в творческой деятельности.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Не играй на дороге». Беседа по содержанию. Подвижная игра «Птички и автомобиль» (действия по стихотворному тексту)-картотека игр

Разучивание песенки «Паровоз и котёнок».

Конструктивные и режиссёрские игры по теме. Воспитатель предлагает вспомнить,как дети помогали жителям Игрушечного города и построить свои города с дорогой, дорожными знаками, светофором и машинами. Предложить детям мелкие игрушки и машинки для объигрывания построек. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт» (дети строят машины из стульев, крупного строительного материала, педагог помогает развить сюжет, предлагает сделать заправку, вносит дополнительные атрибуты).

Торопыжка благодарит детей за помощь и дарит детям картинки для раскрашивания, чтобы они сделали альбом «Правила дорожного движения». Дети раскрашивают картинки.

Тематический день: Азбука безопасности.

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности,готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

Этапы дня.

Компоненты (формы) организации.

Работа с родителями

1 поло-вина

Введение в игровую ситуацию. Развивать умение беседовать о содержании сказок по памяти, размышлять о прочитанном.

Актуализировать знания детей. Развивать интегративное мышление.

В игровой форме закреплять представления детей о ЗОЖ и ОБЖ.

Упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации, активизировать словарный запас. Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется.

Закреплять знания о службах первой неотложной помощи и номерах их телефонов: «01», «02», «03».

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь нуждающимся.

Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, пожароопасных предметах, правилах поведения с незнакомыми людьми.

Закреплять навыки аппликации в художественной деятельности.

Актуализировать знания детей о безопасном поведении на улице.

Введение в тему:

Утром дети находят в книжном уголке новые книги: рус. нар. сказки «Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Бармалей». Индивидуальные и подгрупповые беседы о содержании сказок.

Проблемная ситуация: когда все дети соберутся, воспитатель снова обращает их внимание на новые книги и предполагает, что они не просто так появились. Чем похожи все эти книги? Чему они хотят нас научить? (подвести детей к выводу, что все герои этих сказок пострадали в результате своего неправильного, неосторожного поведения или непослушания.

Подвижная игра «Можно-нельзя» (воспитатель называет действие, дети хлопают в ладоши, если это можно делать и топают, если нельзя. Например, объедаться конфетами, залезать на деревья, есть фрукты и овощи, ходить по тонкому льду, открывать двери незнакомым людям и т.д.)

Упражнение «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.)

Образовательная деятельность.

Интегрированная деятельность: Игра-путешествие «Спасатели в сказочной стране»-папка по ОБЖ. Ход:

1.Орг.момент. Детям приходит письмо из Сказочной страны с просьбой о помощи.

2.Путешествие: - Помощь Незнайке, у которого болит живот. - Помощь Красной Шапочке. Игра «Свой - чужой». - Помощь кошке из сказки «Кошкин дом».

3.Возвращение детей из Сказочной страны. Аппликация «Жители сказочной страны». (дети делают аппликацию к сказкам, в которой герои попадают в беду по причине своего неосторожного поведения, каждый выбирает свою сказку и затем составляется общий альбом).

Перед сном чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Волшебный мяч» -папка по ОБЖ.

Выставка рисунков, поделок детей и родителей по впечатлениям тематической недели «Азбука безопасности».

Оформление фотоальбома по итогам недели безопасности.

Прогул-ка.

Актуализировать знания детей в играх, беседах, наблюдениях. Развивать наблюдательность, связную речь, мышление.

Развивать игровую деятельность детей, закреплять знания о труде спасателей, полицейских, пожарных. Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. Развивать трудолюбие Формировать осознанное отношение к правилам личной безопасности и безопасности своих сверстников.

Наблюдение за изменениями погоды (похолодало, на лужах появился лёд, небо чистое, голубое,яркое солнце). Экспериментирование:Какой лёд: прозрачный, холодный, скользкий,тает в руках. Как возникает лёд? На холоде вода замерзает и превращается в лёд. Сюж.ролевые игры «Спасатели», «Пожарные», «Полиция». Вносить атрибутику и помогать развивать сюжет игры. Подвижная игра «Цветные автомобили»-папка по ОБЖ. Труд по самообслуживанию, уборка на веранде. Беседовать о важности чистоты и порядка.

Минутка безопасности: беседа о правилах поведения на улице (не бегать с острыми предметами, не толкать детей, соблюдать осторожность на качелях и т.п.)

2 половина дня.

Актуализация знаний детей о безопасном поведении.

Развивать желание детей играть в игры вместе со сверстниками и взрослым, двигательную активность, выразительность движений.

Формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Подведение итогов недели безопасности, развивать умение связно излагать свои мысли, обосновывать своё мнение по теме. Формировать основы безопасного поведения детей.

«Разыгрывание сценок из сказок и упражнений по безопасности «Незнакомый на улице»; «Помогите»-Д.в. № 2.03 зан.26; «Что такое хорошо, что такое плохо» с.272, «Упрямые козлики» с.281 «Азбука общения» Щипицина

Подвижная игра «Бармалей» под музыку «Маленькие дети» из мультфильма «Айболит» (дети стоят в кругу, внутри круга под музыку ходит «Бармалей»-воспитатель или ребёнок одетые Бармалеем - и грозит детям, когда песенка заканчивается, дети разбегаются, «Бармалей» догоняет.

Хоз.бытовой труд «Моем наши игрушки» (обращать внимание на то, что мы моем игрушки, чтобы смыть с них грязь и микробы).

Рассматривание тематических альбомов, которые дети изготовили в течение недели и подведение итогов тематической недели (о чём мы узнали, чему научились кому помогли, почему дети смогли помочь?-потому что многое знают и умеют-создавать у детей ситуацию успеха).


Приложение. Разновозрастная группа детей 3-5 лет «Пчёлки».

«Тематическая неделя «Азбука безопасности »

С 18 по 22 ноября 2013 г.

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг?».

Цели: Расширять представления детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём. Развивать интегративное мышление, мыслительные операции, умение найти решение проблемной ситуации. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Огонь-друг или враг?»; запись звуков горящего пламени; музыкальная запись Хачатурян «Танец с саблями» для пластического этюда «Каким бывает огонь?»; картинки с изображением различных ситуаций, где огонь полезен или вреден; султанчики для танца; атрибутика для эстафет: 2 ведёрка, 2 предмета-заместителя-огнетушители, 2 лопатки, 2 куклы, 2 детских ведёрка, 2 детских одеяла. Ход:

Введение в игровую ситуацию . Дети сидят на ковре. Педагог предлагает послушать запись звуков и догадаться, что это. (Горит огонь). «Ребята, как вы думаете, нужен огонь человеку или нет? Огонь наш друг или враг? (Как правило дети отвечают по разному. Все варианты ответов принимаются педагогом. Нужно постараться создать дружескую обстановку обсуждения.) Далее воспитатель предлагает узнать как можно больше об огне и потом снова ответить на этот вопрос.

Основная часть. Педагог рассказывает детям историю происхождения огня, сопровождаемую показом мультимедийной презентации и с привлечением к рассказу детей. Затем подводит итог: «Огонь приносит много пользы человеку. Но если люди неосторожны в обращении с огнём, то он может принести вред. И тогда горят леса и погибают животные (показ слайда), могут загорется дома и пострадать люди (слайд).

Дид.игра «Огонь-друг, огонь-враг». Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, где огонь помогает людям, другая-где огонь причиняет вред, обосновывают свой выбор.

Пластический этюд «Каким бывает огонь». Дети танцуют с султанчиками под муз.запись мелодии Хачатуряна «Танец с саблями», пытаются передать характер музыки и огня». После танца педагог спрашивает детей: «Какими вы были огоньками: добрыми, приносящими пользу человеку или вредными и опасными?»

Дид игра «Да-нет». Воспитатель предлагает детям вместе сформулировать правила обращения с огнём и поведения при пожаре. Если дети согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши, если не согласны, топают ногами. Предложения могут быть такими: если в квартире пожар, нужно быстро спрятаться под кровать; в случае пожара звонить 01, если вы увидели пожар надо срочно сообщить об этом взрослым и покинуть помещение; можно взять незаметно спички и поиграть и т.п.

Беседа о профессии пожарного, сопровождается показом презентации. Дети активные участники обсуждения. Педагог задаёт вопросы: Кто тушит пожары? Как выглядит пожарная машина? Каким человеком должен быть пожарный? (сильный, смелый, добрый, храбрый, хороший, отважный и т.п.) Как можно потушить пожар? (водой, засыпать песком или землёй, огнетушителем, плотным одеялом).

Подвижная игра «Тренировка пожарных». Дети делятся на две команды.Пожарные должны потушить дом и спасти из огня ребёнка. Первая пара-выносит из «горящего дома» «ребёнка»-куклу, закутывает его одеялом. Вторая пара-«тушит пожар» водой, используя детские ведёрки. Третья пара-«засыпает огонь песком»-имитация действий с помощью лопаток. Четвёртая пара-«тушит огнетушителем»-используется предмет-заместитель (кегля).

Подведение итогов, рефлексия. Педагог предлагает детям снова ответить на вопрос: Нужен огонь человеку или нет? Всё таки огонь друг людей или враг? Подводит итог: «Огонь нужен человеку, приносит много пользы. Человек не может отказаться от использования огня. А чтобы не было беды, нужно соблюдать правила обращения с огнём и быть всегда осторожными.


Некоторые рисунки детей, сделанные во время Недели безопасности.








Полученные знания дети

закрепили, изготавливая

коллажи по мотивам сказок.

«Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок...»


В руки руль скорей берите и моторчик заводите. Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины. Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп, машина, стоп, мотор! На дороге светофор. Загорелся красный свет - значит нам дороги нет! Жёлтый- осторожно!

А зелёный свет горит-значит, снова путь открыт.

Наши светофоры:

из кубиков,


конструктора, мозаики.

На физкультуре узнали,как бороться с микробами и болезнями.


Список литературы. 1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.:ТЦ Сфера,2005.

2.Афонькин С. Когда, зачем и почему? СПБ.:Лань, 1996.

3.Безопасность вашего малыша. Популярное пособие для детей и родителей. «Академия развития» 1997.

4.Иванов Альберт Азбука безопасности: Как неразлучные друзья в огне не горели;

Как неразлучные друзья в воде не тонули;

Как неразлучные друзья дом охраняли;

Как неразлучные друзья дорогу переходили «Аст-пресс», Москва,1996.

6.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/ К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н.Сахарова.-2-е изд.-М.: Просвещение,2000.

7.Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.

8. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.

9. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013

Согласно программе «От рождения до школы», воспитатель планирует свою деятельность по областям, указанным в ФГОС ДО, и большое внимание уделяет безопасности жизни, на дороге и в быту. Рассматривает и обсуждает плакаты по безопасности, читает безопасные сказки Шорыгиной. Описание игр, бесед, дыхательных упражнений, хороводных игр и других мероприятий, запланированных в плане, вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Безопасность всегда и везде».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по поддержанию положительного климата в группе, формирование представлений детей о себе, как о развивающейся личности. Помимо , воспитатель планирует труд на участке: очистку от снега тропинок и скамеек, помощь дворнику в уборке территории.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог организует наблюдения за синицей, растительностью и погодой. Воспитатель предлагает высадить семена чечевицы и пшеницы, чтобы вырастить корм для зимующих птиц, организует игры на развитие памяти и восприятия.

Речевое развитие

Для формирования ЗКР и речевого развития в плане предусмотрены упражнения «Вызовем скорую помощь», «Скажи по-другому», игры с «Волшебными кубиками».

Художественно-эстетическое развитие

Дети активно участвуют в изготовлении атрибутов к ролевым играм по теме «Безопасность», знакомятся с филимоновской игрушкой, рассматривают зимние пейзажи, собирают разрезные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Для физического развития, помимо подвижных игр, педагог планирует рассматривание альбома «Мы любим закаляться», самомассаж и другие упражнения, способствующие укреплению здоровья. Воспитатель планирует беседу «Где зимуют витамины», чтобы напомнить о пользе фруктовых соков и варенья.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия. Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Составление описательного рассказа машины скорой помощи. Цель: способствовать развитию связной речи. Аппликация с подгруппой «Разный транспорт» (атрибуты для подвижных и сюжетных игр, картинки для нагрудных кармашков). Цель: формировать желание участвовать в ручном труде, видеть значимость своего труда. Беседа «Как сохранить своё здоровье». Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.
Про-
гулка
Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Упражнение «Бусы для снеговика». Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов. П.и. «Ловишки». Цель: вспомнить правила. П.и. «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Внимательный водитель». Цель: способствовать развитию игровых действий, вспомнить правила дорожного движения. Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Высадка семян в почву. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму. Чтение О.Емельянова «Не беги через дорогу». Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Слушание песни «Почему медведь зимой спит». Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: познакомить с новой игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: познакомить с новой игрой. Пение «Где был Иванушка». Цель: развивать песенное творчество и голос. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья.
Про-
гулка
Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество. П.и. «У медведя во бору». Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке.
ОД