Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения. «Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5348 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Цель : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, рисование методом распыления и тычка, учить создавать...

Открытое ООД по ПДД «Путешествие в страну ППД» в средней группе Занятие по пдд в средней группе «Путешествие в страну ПДД» . Задачи : Образовательные : закрепить представления детей о назначении светофора , о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения ...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем Буратино»

Публикация «Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем...»
В нашем ДОУ большое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Мы проводили досуги и викторины, развлечения и праздники, игры-тренинги, развивающие игры. В начале февраля нами было проведено познавательно-речевое...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Формировать умение...


Цель: - Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; - Учить лепить светофор из целого куска пластилина; - Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое...


Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: 1.Уточнить знания детей о дорожных знаках; 2.Закрепить умение соотносить знак с конкретной ситуацией; 3.Упражнять в умении находить безопасный путь до места назначения;...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. 2. Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует...

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках; - воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; - развивать творческие способности...

Цель : познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

Задачи:

1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.

2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

4. Развивать внимание, сосредоточенность

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?

Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги

Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения (дети рассказывают стихотворение)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. Я Пишумов

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер — регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором): Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в «Школе пешеходных наук»?

Дети: Да (садятся за столы)

Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вот послушайте стихотворение:

«Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда. Я Пишумов

Воспитатель: Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог. Что это?

Дети: Это дорожные знаки

Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?

(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)

Дети:

1. «Пункт питания»;

2. «Пешеходный переход»;

3. «Переход запрещен»;

4. «Круговое движение»;

5. «Подземный переход»;

6. «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Собери знаки» ? Назовите знаки, которые вы собрали.

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком: он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А вы хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Пассажиры», давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. А как нам это сделать?

Дети: Нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: По знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?

Анализ: И я осталась довольна от нашего путешествия, мне понравилось как Алина, Диана, Лиза и Алиса рассказывали стихотворение, как Ваня, Лиза и Никита правильно и быстро отгадывали загадки, как Андрей, Алина и Динара отвечали на вопросы полными предложениями. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 75 «Гвоздичка»

г. Набережные Челны Республики Татарстан, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Цели. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении; о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначения. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного). Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

Материал. Иллюстрации: воздушный, водный, наземный транспорт, дорожные нарушения, дорожные знаки. Перфокарта «А ну-ка, отгадай»; простой карандаш.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Передача чувств» . Детям дается задание передать по цепочке чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений.

2. «Трубочка». Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

Язычок вперед тяни,

Да края его загни.

До чего же хороша

Наша трубочка-труба.

3. Гимнастика для глаз. Дети следят за указкой в руках педагога.

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся семья» второй рукой охватить весь кулачок.)

II. Педагог предлагает детям выбрать из серии картинок воздушный, водный, наземный транспорт.

Педагог. Почему вы так решили? Какой транспорт движется быстрее всего? Какой медленно? Какой еще медленнее? (Ответы детей.)

III. Беседа.

Педагог . Дети, кто управляет наземным транспортом?

Дети . Им управляет водитель.

Педагог. Если на дорожном светофоре горит красный свет, что делают машины?

Дети. Машины стоят.

Педагог. А на пешеходном светофоре в это же время какой сигнал?

Дети . «Идите».

Педагог. Что делают пешеходы?

Дети. Они переходят дорогу.

Педагог. Также водитель следит за дорожными знаками. О чем водителю рассказывают эти дорожные знаки?

Дети . «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

Педагог. Где водитель может заправить машину? Покажите знак. А где он может отдохнуть, пообедать?

Дети. «Пункт питания», «Место отдыха».

Педагог. Где можно срочно произвести ремонт?

Дети. Там, где есть знак «Техническое обслуживание».

Педагог. А вот и мастерская (показывает перфокарту «А ну-ка, отгадай».) Нужно соединить отдельные детали машин, нарисованные справа, с той машиной, к которой они относятся.

IV. Физминутка «Светофор».

Педагог. Водителю приходится следить за разметкой на проезжей части дороги. Одну мы знаем — это «Пешеходный переход» (показывает рисунки). Посмотрите, здесь машины движутся в одну сторону — это одностороннее движение. В какую сторону нужно смотреть, чтобы перейти улицу с односторонним движением?

Дети. Надо смотреть в сторону, откуда движется транспорт.

Педагог . Как машины движутся на этом рисунке?

Дети. Машины движутся в обе стороны.

Педагог. Это двустороннее движение. Как в этом случае мы должны правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Чтобы не было столкновений транспорта при двустороннем движении, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой линией.

Автомобиль приходится водить и в дождь, и в грязь, и в снег, и в жару, часто по скользким и мокрым дорогам, бывает плохая видимость из-за тумана. В течение дня водитель проезжает большие расстояния, поэтому он устает, внимание к концу дня ослабевает. От пешеходов требуется совсем немного, лишь точно выполнять Правила дорожного движения на улицах и дорогах, быть дисциплинированными. Этим вы окажете водителям большую помощь в их напряженной работе, а себя убережете от опасности. Давайте повторим правила поведения на улице (показывает перфокарту «Это должны знать все!»). Положи фишку на картинку там, где безопасное место для игры. Почему ты положил фишку именно в этом месте? О чем забыли дети на других картинках?

(Ответы детей.)

Педагог. Машину мгновенно не остановить, даже если водитель изо всех сил нажал на тормоза. До полной остановки машина проходит некоторое расстояние. Если машина едет медленно, ее проще остановить, а если она мчится, очень сложно. Помните об этом!

О чем мы говорим на занятии?

Дети. Мы говорим о труде водителя.

Педагог. За чем должен следить водитель?

Дети . Водитель должен следить за знаками, разметкой, светофором...

Педагог. Какое бывает движение?

Дети . Движение бывает одностороннее, двустороннее.

Педагог. Как выделяется двустороннее движение на проезжей части дороги?

Дети . Двустороннее движение выделяется сплошной или прерывистой линией.

(Педагог читает стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный», дети рассматривают иллюстрации.)

Цели. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Материал. Макет улицы, игрушечные машины и дорожные знаки, зеркало, указка.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Солнечный зайчик». Детям предлагают с помощью зеркала поймать «солнечный зайчик». Затем его передают друг другу по кругу, потом выпускают, но каждый ловит частичку его тепла.

2. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к верхнему нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз его нижнюю часть.

«У Антошки есть гармошка.

Поиграй-ка нам немножко».

II. Сказка.

Педагог. Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог.

«Здравствуйте», — весело поздоровалась Дорога.

«Здравствуйте, здравствуйте», — неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу.

«Какие вы интересные, — воскликнула она. — У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

«Поэтому мы и называемся не просто „дорога", а „улица"».

«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

«Но как тогда узнают, что я — это я?»

«Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».

«Попробуй отгадай, отгадай, отгадай, — неслось со всех сторон, — как назвали меня?»

Давайте поможем Дороге.

(III. Дидактическая игра «Угадай название улицы». Дети угадывают, как могут называться улицы.)

«Я иду к парку». (Парковая.)

«Я иду к озеру»». (Озерная.)

«На моей улице всегда тихо». (Тихая.)

«На моей улице много цветов». (Цветочная.)

«А как хочешь называться ты?» — спросили улицы у Дороги.

«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

«Будешь улицей Доброй, — оправдай свое название».

Дети, как называется улица, на которой вы живете? А какой номер дома? (Ответы детей.)

Педагог. Давайте построим улицу Добрую. Что может быть на улице, чтобы она приносила людям радость? (Дети расставляют макеты домов, кинотеатра, магазинов.)

Педагог. Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать. И строителям приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто может помочь людям в этом?

Дети. Транспорт.

Педагог. Верно.

IV. Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку».

Педагог. И опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?

Дети. Она нужна для транспорта.

Педагог. А другая — для пешеходов. Как называется?

Дети. Эта часть дороги называется тротуар.

Педагог. Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?

Дети. Мостовая — для машин. Тротуар — для пешеходов.

Педагог. И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Кто же им должен помочь?

Дети. Им помогут светофор, дорожные знаки.

Педагог. Ставим их на макет.

V. Физминутка «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Педагог. Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся в другой раз.

Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле, через горы, через леса. И тогда еще никто не называл ее улицей, а называли ее просто дорогой. Но вот она пришла в город, ее обступили дома, кинотеатры, магазины, детские сады, школы, деревья и кустарники, растущие возле домов. Спешат по улице люди, машины. А улица бежит через весь город и на самой окраине опять становится дорогой. Это немного грустно, когда улица становится дорогой, потому что дорога — это всегда расставание.

Дети, так что же такое улица? На какие две части она делится? (Ответы детей.)

(Педагог предлагает детям поиграть на макете, соблюдая Правила дорожного движения.)

Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-10-02 Конспект занятия по теме «ПДД» Деркачева Виктория Викторовна Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, сигнала светофора. Знакомство с профессией - инспектор ГИБДД.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

— закрепить правила дорожного движения;

систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

— учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, зрительную память;

— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

— развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные:

воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

План занятия.

1. Организационный момент:

А) приветствие детей;

Б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

В) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

А) теоретическая;

Б) подвижная игра;

В) практическая.

3. Заключительная часть:

А) подведение итогов;

Б) рефлексия.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.

2. Основная часть.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей ).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей ).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей ).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей ).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей ).

— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.