Планирование по теме обувь в средней группе. План работы на неделю в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь"

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда , обувь». Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7. Утро: Познавательное развитие..." class="title">Календарно тематическое планирование на неделю во второй ...
    Виктория Румянцева Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда , обувь». Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7. Утро: Познавательное развитие...

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».


  • Дата, день недели понедельник
    17.11 Непосредственно образовательная деятельность

    Утро Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
    Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
    Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
    Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой)
    Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
    Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)
    Ц.: создать условия для игровой деятельности. Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»
    День
    НОД (групповая) П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) Музыкальное.
    Прогулка Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Инд. работа с Колей. Игровое упражнение «Лови, бросай» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом:
    Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора.
    Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы. Вечер С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
    Гимнастика пробуждения
    Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
    Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии»
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели вторник
    18.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Инд работа с Валей, Кириллом. Вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие. Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности Пальчиковая гимнастика «Одежда»

    Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)
    Новый комплект одежды для куклы – мальчика.
    Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. День
    НОД (групповая) Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35)
    Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
    Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 28)
    Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за поведением вороны. Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.
    Труд поручения: сбор веточек для поделок. Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Инд работа с Валей, Кириллом по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка» Ц.: упражнять в прыжках на носочках. Дид. игра «Варежки и перчатки»
    Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка»
    Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения.
    Вечер Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)
    Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»
    Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.
    Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»
    Игра «Что нужно швее для работы»
    Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели среда
    14.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. игра «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.
    Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). Пальчиковая гимнастика «Одежда»
    Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
    Трафареты по теме «Одежда»
    Раскраски.
    Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) День
    НОД (групповая) Лепка. Тема: Разные рыбки. (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42). Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки).
    Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 29) Повторение
    Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.
    Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой»
    Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
    Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности.
    Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.
    Вечер Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
    Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
    Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.
    С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды
    Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
    Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.
    Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели четверг 20.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Дид. игра «Что из чего сделано?»
    Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
    Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)
    Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.День
    НОД (групповая) ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24)
    Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей.
    Физическое развитие (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.43, занятие 30)
    Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен). Прогулка Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
    Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Инд. работа с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч» Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»
    Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
    Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.
    Вечер Дид. игра «Осенняя одежда» Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
    Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»
    Ц.: создать условия для игровой деятельности.
    Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание». Организация выставки «Осенние фантазии»
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели пятница
    21.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Игра-приветствие «Желаем здоровья» Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды.
    Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности.
    Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
    Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. День
    НОД (групповая) Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40,) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)
    Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Музыкальное. Песня о маме. Танец с платочками. Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов) Прогулка Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: уборка мусора на участке. Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать желание доводить дело до конца. Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Инд. работа с Валей, Кириллом по развитию навыков самообслуживания. Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком).
    Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).
    Вечер Дид. игра «Нам игрушки принесли». Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. Гимнастика после сна.
    Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы»
    Ц.: развивать логическое мышление.
    Настольная игра «Подбери заплатки к коврам»
    Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

    татьяна василенко
    Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)

    Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .

    Формировать представления детей об истории происхождения одежды .

    Развивать речь детей, расширять словарный запас.

    Закреплять умение детей работать со схемами.

    Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .

    Учить детей ухаживать за своей одеждой .

    Воспитывать бережное отношение к одежде .

    Итоговое мероприятие : «Показ моды»

    Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.

    Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –

    День недели : понедельник

    Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация

    Утренняя гимнастика

    Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

    Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .

    Экспериментирование с тканью.

    Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани

    Обводка «Одежда »

    Беседа «Кто изготавливает одежду

    Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)

    Рассматривание различной одежды

    Карточки : «Соедини картинки»

    Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.

    Организация развиввающей среды

    Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды

    предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .

    Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога

    Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»

    Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация

    Экскурсия в магазин одежды .

    Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.

    Вопросы : - Как называется этот магазин?

    Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?

    2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .

    Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

    Разгадывание загадок о одежде .

    Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »

    С. р. игра «Магазин»

    Работа перед сном : познание

    Рассматривание лоскутков ткани

    Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

    вечер :

    Бодрящая гимнастика

    Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой

    Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .

    Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .

    Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?

    Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

    Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )

    Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей

    Игра «Назови одним словом»

    Изготовление атрибутов к игре «Ателье»

    Прогулка.

    Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.

    наблюдение : одежда прохожих .

    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.


    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Работа с
    родителями
    Посоветовать
    закрепить с
    детьми названия
    видов одежды
    (осенняя,
    весенняя, зимняя,
    летняя)
    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    к
    и
    н
    ь
    л
    е
    д
    е
    н
    о
    П
    Непосредственн
    о
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Беседа: «Бродяга­
    ветер погодою
    вертит».
    Формировать
    представления детей
    о взаимосвязи
    погодных явлений и
    одежды.
    Журналы мод.
    Отгадывание загадок про
    одежду.
    В центре изо деятельности
    разместить иллюстрации с
    различными украшениями.
    Дидактическая игра: «Наоборот».
    Картинки с предметами одежды
    (платье длинное ­ короткое).
    Развивать способность сравнивать
    предметы по величине (длине,
    ширине), согласовывать
    прилагательные с существительными
    в роде, числе, в подборе антонимов.
    Дидактическая игра:
    «Кто
    внимательный?»
    Развивать слуховое
    внимание (на слово,
    обозначающее
    одежду, дети
    говорят –
    ОДЕЖДА).
    1.Развитие речи. Беседа: «Для чего нужны ткани»
    Задачи: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об
    истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое
    мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов.
    2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
    3. Рисования: Конспект по рисованию «Дом моделей». Программное содержание: Познакомить детей с работой
    художника ­ модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать
    собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Воспитывать
    интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет
    людям радость.
    Дидактическая игра: «Игра в загадки».
    Развивать связную речь, мышление.
    С целью воспитания культурно­
    гигиенических навыков и умений
    совершенствовать умение быстро
    раздеваться и одеваться, аккуратно
    складывать свои вещи.
    Труд. деят­ть: сгрести
    снег в кучи. Формировать
    умение сгребать снег.
    Предложить детям для
    игры клюшки и шайбы,
    большие мячи.
    Индивидуальная
    работа с девочками.
    Упражнять в
    способности прыгать
    на одной ноге.
    Дидактическая игра:
    «Игра в загадки».
    Развивать связную
    речь, мышление.
    Подвижные игры:
    «Горелки»,
    «Охотник и зайцы».
    Развивать меткость,
    быстроту, внимание.
    Наблюдение за
    людьми: во что они
    одеты? Люди сейчас
    носят зимнею
    одежду.
    Учить рассуждать.
    АГ «Шитьё на
    разных швейных
    машинках» (д­д­д)
    ПГ «В понедельник
    я кроила». Развитие
    мелкой моторики
    рук.

    II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
    Прогулка
    Художественное слово:
    Зимним утром от мороза
    На заре звенят березы.
    Все озера - зеркала
    Из зеленого стекла.
    В. Суслов
    П/игра: «Бездомный заяц» – развитие
    бега, умения прыгать на двух ногах.

    «Логопедический
    час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    заданию логопеда.
    И/р по ФИЗО:
    перепрыгнуть
    дорожку из снега.
    Дидактическая игра:
    «Как мы одеваемся».
    Закрепить знания
    детей об одежде.
    Тренировать
    способность
    образовывать
    относительные
    прилагательные.
    Примета: в сентябре
    и листья на деревьях
    не держаться.
    Самообслуживание­
    продолжать работу по
    закреплению у детей
    привычки оказывать
    помощь сверстникам.
    Игровые моменты:
    ленточки, флажки,
    трубочки для
    определения ветра,
    трубочки для поиска
    солнца на небе.
    Труд. поручения:
    собрать снег в кучки.
    Вечер
    Подвижные игры: «Ловишка»,
    «К названному дереву – беги».
    Развивать быстроту, внимание,
    ловкость, память.
    Индивидуальная
    работа с детьми:
    упражнять детей в
    способности бросать
    мяч друг другу от
    груди.
    Слушание сказки:
    «Храбрый
    портняжка».
    Развивать
    эмоциональное
    восприятие сказки.
    Сюжетно­ролевая игра:
    «Семья».
    Совершенствовать
    речевое общение детей в
    игровой деятельности.
    Формировать
    способность
    согласовывать свои
    действия с действиями
    партнёров.
    Попросить сшить
    персонажей
    пальчикового
    театра для
    обыгрывания
    потешки:
    «Зайкина шуба»

    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    к
    и
    н
    р
    о
    т
    В
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить
    детей с эволюцией иголки от древности до
    наших дней.
    С целью воспитания культурного поведения
    напомнить детям как надо вести себя во
    время еды за столом.
    Индивидуальная работа
    с Толей, Русланом.
    Дидактическая игра:
    «Какой, какая?»
    тренировать детей в
    образовании
    относительных
    прилагательных.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Дидактическая игра:
    «Узнаем из чего
    сделаны платье и
    костюмы, кто их
    сделал, откуда они
    появились».
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Иллюстрации с
    изображением одежды.
    Альбомные листы, лекалы,
    трафареты(одежда),
    цветные карандаши.
    Работа с родителями
    Предложить показать
    детям, как
    пользоваться
    иголкой.
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1.Развитие речи: Тема: «Одежда для Кати?»
    Цель: О.О. «Познание» ­ расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями
    людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать
    умение устанавливать причинно­следственные связи.
    2. Музыкальное занятие. По плану музыканта.
    3.Лепка: Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»
    Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение
    выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением
    пропорций. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
    Наблюдение за неживым объектом –
    рассматривание березы. Березка очень
    красивая, белый ствол, она стройная.

    И/р по ФИЗО: прыжки
    на двух ногах с
    передвижением вокруг
    березы.
    II половина дня

    профилактики плоскостопия.
    «Логопедический час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    тетради логопеда. АГ,
    ДГ, ПГ со всеми
    детьми.
    Прогулка
    Отметить с детьми состояние погоды
    И/р с Андреем,
    Хоровод: «Во поле
    береза стояла».
    Художественное слово:
    «…Берёзы, белые берёзы,
    И вы живёте по­людски.
    Мне ваши вздохи, ваши
    слёзы
    И ваши радости близки».
    Чтение
    художественной
    литературы.
    Чуковский К. «Чудо­
    дерево».
    Классификация обуви
    по сезонам.
    Дидактическая игра:
    П/игра: «Море волнуется» –
    развитие координации
    движений, воображения.
    Труд. поручения: на грести
    снег вокруг березы.
    Игровая ситуация «В гостях
    у Мойдодыра» Формировать
    привычку следить за
    чистотой своего тела. Учить
    детей умываться после сна,
    не расплёскивая воду на пол.
    Подвижные игры:

    вечером. Развивать способность
    наблюдать, анализировать делать выводы.
    Марком, Глебом.
    Закрепить с детьми
    счёт до 5 и обратно.
    «Бывает – не бывает» (с
    мячом). Развивать
    связную разговорную
    речь.
    Вечер
    Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как
    рубашка в поле выросла». Дать
    представление о растительном
    происхождении ткани.
    Рассматривание
    одежды, предметных
    картинок на тему
    «одежда»
    Д/и: «Ателье» Трениро­
    вать умение классифици­
    ровать одежду по сезон­
    ному признаку. Развивать
    способность связно опи­
    сывать предмет, изобра­
    жённый на картинке.
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д
    а
    д
    е
    р
    С
    Режим
    Утро
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Д/и: «Оденем куклу на прогулку».
    Развивать способность находить оттенки
    темнее или светлее.
    Д/и «Закончи
    предложение». Упражнять
    в согласовании
    числительных с
    существительными.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Назови одежду и обувь
    на детях. Закрепление
    знаний об одежде, её
    частях. Активизация
    словаря.
    «Совушка». Развивать
    внимание, быстроту реакции.
    «Ищем палочку» ­ развивать
    способность
    ориентироваться в
    пространстве.
    С.Р.И. «Ателье»: сюжет
    «Подбор материала». Учить
    детей подготавливать необ­
    ходимые условия для игры,
    распределять роли, использо­
    вать предметы­заместители.
    Настольно­печатные игры.
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    С целью воспитания культурно­
    гигиенических навыков и
    умений продолжать следить за
    тем, чтобы дети тщательно
    мыли руки с мылом и насухо
    вытирали полотенцем.
    Индивидуальные
    беседы с родителями
    по их запросам.
    Работа с родителями
    Попросить родителей
    помочь изготовить
    атрибуты к сюжетно­
    ролевой игре:
    «Ателье»
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1.Развитие речи.
    Тема: «Одежда»
    Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
    Задачи:
    Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и

    применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда,
    виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
    2. Аппликация. По теме: « Зимняя одежда, обувь и головные уборы».
    Задачи: Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
    3. Физическая культура По плану инструктора по физвоспитанию.
    Наблюдение за снегом. Формировать
    представления о зависимости сезонных
    изменений в живой и неживой природе,
    расширять словарный запас, развивать
    связную разговорную речь.
    Подвижные игры:
    «Совушка», «К названному
    дереву беги». Развивать
    ловкость, мышление,
    внимание.
    И/ р с детьми,
    упражнять в прыжках
    через кочки,
    продвигаясь вперёд.
    II половина дня
    Побудка. Закаливание. Гимнастика после
    сна.
    «Логопедический час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    тетради логопеда.
    Формирование культурно­
    гигиенических навыков:
    упражнение «Чистюля»
    (следить за своим внешним
    Прочитать стихотворение:
    «Хоть и холодно зимой,
    Не хотим идти домой!
    Лыжи, санки и коньки ­
    Это зимние деньки!
    Пруд замерз и стал катком,
    Стал сугроб снеговиком.
    Праздник, елка, огоньки!
    Вот так зимние деньки!»
    Опыт «Передача
    солнечного зайчика»
    Цель: показать на
    примере, как можно
    многократно отразить

    Прогулка
    Наблюдение за поведением птиц (воробья
    и голубя).Уточнять и дополнять
    представления детей о знакомых птицах,
    их поведении. Воспитывать заботливое
    отношение и интерес к птицам.
    П/и: «Удочка» ­
    развивать способность
    прыгать в высоту(с
    малоактивными
    детьми).
    Вечер
    Инсценирование потешки: «Зайкина шуба».
    Использование пальчикового театра.

    Игровое упражнение:
    «Скажи, какая?»
    Тренировать умение
    образовывать
    относительные
    прилагательные.
    свет и изображение
    предмета.
    Выучить с детьми
    пословицу: «Соловей
    месяц поёт, а ворона
    круглый год каркает».
    Д/и: «Отгадай, что за
    птица». Развивать
    способность узнавать
    птицу и по описанию.
    Моделирование одежды
    на кукол. Учить обводить
    по контуру (шаблону),
    закреплять названия
    частей одежды.
    видом, чистотой одежды):
    детей.
    Выносной материал для игр
    в снегу. Экспериментирова­
    ние со снегом (изменение
    формы). Сюжетные игры по
    выбору детей.
    П/и: «Краски» ­ развивать
    внимание, бег.
    Самостоятельная
    деятельность в центрах
    активности. Игры со снегом
    «Постройка дома».
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д
    г
    р
    е
    в
    т
    е
    Ч
    Режим
    Утро
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».
    Формировать представления об
    изготовлении тканей. Беседа с показом
    иллюстраций.

    И/р с детьми.
    Сравнение полосок по
    длине.Закрепление
    слов: длинная,
    длиннее, короткая,
    короче.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Д/И «Назови ласково»
    Умение подбирать
    слова в умен.­ласкат.
    Форме. Активизация
    словаря.
    Работа с родителями
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Дежурство в уголке
    природы: формировать
    умение правильно
    устанавливать стрелки на
    календаре природы.
    Воспитывать
    ответственность,
    самостоятельность.
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1. Развитие речи: Конспект занятия: «Описание зимней одежда»
    Цель: Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,
    активизировать словарный запас по теме «Одежда». Упражнять в образовании относительных прилагательных от
    существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить). Развивать логическое мышление, внимание, память,
    мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
    2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
    3.Конструирования: Оригами «Кофта и штаны для Пети». Цель: научить детей складывать из бумаги одежду.
    Наблюдения за продолжительностью дня,
    повторение примет, поговорок и
    пословиц. Разгадывание загадок.
    Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не
    летает», «Совушка».
    И/р по ИЗО: закрепить
    умение рисовать ствол
    дерева (Руслан, Валера,
    Толя)
    Упражнение на
    классификацию
    одежды, обуви и
    головных уборов (на
    основе отгадок и
    загадок)
    Трудовая деятельность
    (коллективная) по сбору
    снега в кучи, для создании
    поделок.Подвижная игра
    «Быстрее по местам». Цель:
    формировать умение
    действовать по сигналу.
    II половина дня
    Оздоровительная гимнастика после сна,
    «Логопедический час»
    Чтение

    ходьба по массажным дорожкам с целью
    профилактики плоскостопия.
    Прогулка
    Дидактическая игра: «Третий лишний»
    Развивать наблюдательность.
    Артикуляционная,
    дыхательная,
    пальчиковая
    гимнастики.
    И/р с детьми:
    упражнять в прыжках
    на двух ногах.
    художественной
    литературы.
    Носов Н. «Заплатка»
    Выучить с детьми
    примету: «Если кошка
    зимой по комнате
    бегает, то будет
    мороз.»
    Подвижные игры:
    «Ловишки­перебежки» ­
    развивать быстроту бега.
    «Удочка» ­ развивать
    способность подпрыги­вать
    на двух ногах в высоту.
    Вечер
    П/и «Эстафета парами». Упражнять детей
    в беге парами, учить пробегать, не задевая
    кегли. Развивать внимание, ловкость,
    координацию движений, способность
    реагировать на действия товарища.
    Д/и «Горячо­холодно». Учить детей
    использовать в игре их знания названий
    деревьев, развивать любознательность,
    находчивость, активизировать речь.
    Д/и «Назови три
    предмета».
    Упражнять детей в
    группировке предметов
    по заданному признаку,
    выделять признак, по
    которому
    сгруппированы
    предметы.
    Продуктивная
    деятельность:
    рисования снежинки.
    Сенсорные игры «Собери
    бусы», «Определи на ощупь».
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    а
    ц
    и
    н
    т
    я
    П
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Утренняя гимнастика. Пятиминутка
    здоровья: дыхательные упражнения
    («насос», «паровоз»).
    Рассматривание
    альбомов с
    изображением времен
    года
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Беседа о правильном
    уходе за ногтями. Цель:
    способствовать
    совершенствованию
    навыков ЗОЖ
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Организация трудовой
    деятельности. «Красиво
    сервируем стол»­
    продолжать учить детей
    сервировать самостоятельно
    стол..
    Работа с
    родителями
    1.Развитие речи: Конспект занятие

    Светлана Лобанова
    План на неделю Подготовительная группа Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

    (ПОНЕДЕЛЬНИК )

    Индивидуальная работа Обвести по контуру одежду и вырезать – Родион , Андрей, Ярослав.

    Игры : малоподвижные «Поводырь» . Цель : Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

    Дидактические «Кто внимательный?» Цель : Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду , дети говорят – ОДЕЖДА ).

    Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит»

    Рассматривание (цель». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды .

    «Полив комнатных цветов» . Цель : обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами : правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

    Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

    Поручения/дежурства протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи : Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

    Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

    Познавательное развитие

    явл. о. ж. О. В Дыбина с 51№15 «Путешествие в прошлое счетных устройств»

    Цель : Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

    Материал. Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства.

    Аппликация

    Комарова Т. С. с. 79 №57 По замыслу.

    Цель : Учить самостоятельно отбирать содержаниe своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания, воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

    Физическая культура

    Пензулаева Л. И. с57 №22

    Цель : Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

    Прогулка Наблюдение следы птиц на снегу. Задачи : Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить детей «читать» следы (два следа рядом – птица прыгала, следы в цепочку – птица шагала, следы прервались – птица взлетела). Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

    Художественное слово К. Чомова «Деревья спят» :

    Вот и мороз – забыта осень…

    Затих, застыл веселый лес.

    Под низкой крышею небес

    Деревья спят, одежды сбросив .

    И не тревожит их немало

    Ни ветра свист, ни вьюги вой : Закутала их с головой

    Зима в свой снег, как в одеяло.

    Теперь их только по весне

    С дождем желанным гром разбудит…

    Деревья спят, совсем как люди.

    И день за днем растут во сне

    Игры дидактические «Игра в загадки» . Развивать связную речь, мыщление.

    Опыты «Зимнее солнце» . Задачи : Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, пть его по небу становится короче.

    Труд Организовать уборку снега . Задачи : воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

    Физические упражнения : Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

    Индивидуальная работа по закреплению ОВД Лиза К. Яна, Роза.

    Подвижные игры : «Горелки» , «Охотник и зайцы» . Ц : Развивать меткость, быстроту, внимание.

    Вторая половина дня

    Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…»

    Гимнастика после сна с элементами массажавыполняется сидя на кровати. (Картотека) «Солнечные зайчики» .

    Упражнения для глаз.

    Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка »

    Игры настольно-печатные Лото, Пазлы.

    Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические д\и «Наоборот» . Картинки с предметами одежды . Ц : Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

    П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

    Кружок по ритмопластике по плану руководителя

    ОБЖ «Снежная королева» Цель :Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

    Худ. деятельность : Аппликация «Я – дизайнер модной одежды » Задачи : Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж» .

    Работа с родителями Попросить родителей принести нитки, пуговицы, ленты, лоскутки, ткани.

    (ВТОРНИК)

    Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» Ариадна, Данил, Коля. Цель : развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

    Игры : малоподвижные «Зеркало»

    Д/и «Подбери пуговицу к одежде »

    Беседа «Обувь и головные уборы »

    Рассматривание (цель) Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах .

    Наблюдение и труд в уголке природы Цель : Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

    Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

    Поручения/дежурства Дежурство в уголке природы : формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

    Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

    Познавательное развитие

    (ФЭМП)

    Помораева И. А С 101№1

    Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов по образцу; учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам; развивать внимание, память, логическое мышление.

    Рисование Комарова Т. С. с. 84№65 «Уголок групповой комнаты »

    Цель : Развивать наблюдательность, умение отображать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

    Музыка По плану муз . работника.

    Прогулка

    Наблюдение за снегирем Цель : расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.) А у самочки? (Темно-серого.) Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.) Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.) Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.) На что похож свист снегиря? (На звук флейты – нежный, грустный.) Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица, воробей, свиристель.)

    Художественное слово

    Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

    Что за чудо – на березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, и глазам не верится –

    Стайка алых снегирей облепила деревце!

    д/и «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен. -ласкат. Форме. Активизация словаря.

    Опыты Рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.

    Ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей.

    Труд насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи : Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.

    Физ. упражнения : «Прыжки на двух ногах» . цель : развивать умение прыгать на двух ногах.

    Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Донеси мешочек корма» .

    Цель : упражнять в соблюдении равновесия. Родион, Глеб, Яна.

    П/игры : «Удочка»

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

    Вторая половина дня

    Закаливающие процедуры, гимнастика «Мокрые туфли»

    «Жучки» (Картотека)

    Упражнения для глаз.

    Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла» . Дать представление о растительном происхождении ткани.

    Игры настольно-печатные

    Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические п\и «Иголка, нитка и узелок»

    д\и «Как мы одеваемся» . Закрепить знания детей об одежде .

    С/р и «Магазин» : сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви »

    Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Слушание музыкальной сказки : «Храбрый портняжка» . Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

    ОБЖ «Зимние дороги» . Цель

    Ручной труд «Салон красивой одежды » (Работа с бумагой) . Задачи : Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом) . Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

    Самостоятельная деятельность Игры в игровых зонах по желанию детей

    Работа с родителями Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

    (СРЕДА)

    Индивидуальная работа с Глебом, Лизой К. и Андреем. Цель : Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

    Игры : малоподвижные «Съедобное – несъедобное» . Цель : развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

    Дидактические «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

    Беседа «Изобретение иглы» .

    Рассматривание (цель) Цель : Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

    Наблюдение и труд в уголке природы Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

    Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

    Поручения/дежурства Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности : распределять обязанности, договариваться между собой

    Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке » - формировать КГН и навыки самообслуживания.

    ОД 9.00– 9.30

    Обучение грамоте Варенцова Н. С. №20

    Цель : Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие) . Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.

    Познавательное развитие

    Волчкова В. Н с. 74-78 «Рыбы, их царство»

    Цель : развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и т, д. ; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

    Физическая культура (на улице) Пензулаева Л. И с. 58 № 24

    Цель : Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!» ,

    I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега; ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения

    Прогулка

    Наблюдение за изменением высоты снежного покрова. Задачи : Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.

    Художественное слово

    Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

    Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

    Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Его весной и летом мы видели одетым.

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

    Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

    д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) . Развивать связную разговорную речь.

    Опыты Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?» . Цель : познакомить детей с понятием «фильтр» , из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата» . Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.

    Труд Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

    Физические упражнения : «Добеги до флажка» . Задачи : учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

    Индивидуальная работа по закреплению ОВД Ариадна, Слава, Артем, Данил.

    П/и : «Совушка» . Развивать внимание,

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

    Вторая половина дня

    Закаливающие процедуры, гимнастика «Часики» (Картотека)

    Упражнения для глаз.

    Дыхательное упражнение «Кошка» .

    Чтение Носов Н. «Заплатка»

    Игры настольно-печатные Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

    Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции

    Д/и . Цель математическую игру .

    к\и «Дом моды»

    Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружковая работа «В гостях у сказки» Лобановой С. Ю.

    ОБЖ «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

    Худ. деятельность : Раскрашивание раскрасок с видами обуви .

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры в игровых зонах по желанию детей

    Работа с родителями Индивидуальные консультации «Удобство и безопасность обуви »

    (ЧЕТВЕРГ)

    Утро Индивидуальная работа Назови одежду и обувь на Коле , Розе, Юле. Закрепление знаний об одежде , её частях. Активизация словаря. Данил, Андрей, Вика.

    Игры : малоподвижные «Любопытная Варвара»

    Дидактические «Ателье» . Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку.

    Беседа «Как ткани ткут и нити прядут» .

    Рассматривание (цель) Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

    Наблюдение и труд в уголке природы Игра-экспериментирование «Красим ткань» - знакомить детей со свойствами воды и красителей.

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

    Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

    Поручения/дежурства Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.

    Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

    ОД 9.00– 9.30

    (ФЭМП)

    Помораева И. А С 103 №2

    Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

    Рисование Комарова Т. С. с82 №63 Рисов. С натуры «Ваза с ветками»

    Цель : Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки) . Развивать эстетическое восприятие.

    Музыка По плану муз . работника.

    Прогулка

    Наблюдение за метелью. Цель : - дать представление о движении снега в ветреную погоду

    Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое. Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) . Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.). Как вы думаете, от метели больше вреда или пользы? (Оголяются корни деревьев – могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

    Художественное слово

    Гуляю в поле, летаю на воле,

    Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

    Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Кто это, воя, без крыльев летает

    И без метелки следы заметает?

    Лепит сугробы из снежного теста,

    Передвигая их с места на место. (Метель.)

    Игры дидактические «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

    Опыты «Передача солнечного зайчика»

    Цель : показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

    Труд Очистка лабиринта от снега. Задачи : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

    Физические упражнения : Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

    Цель : воспитывать выносливость.

    Индивидуальная работа по закреплению ОВД Дарина, Данил, Маша.

    П/и : «Лиса в курятнике» . Задачи : Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

    Вторая половина дня

    Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека)

    Упражнения для глаз.

    Дыхательное упражнение

    Артикуляционная гимнастика : «Шитьё на разных швейных машинках» (д-д-д)

    Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

    Игры настольно-печатные Игра – бродилка «Золушка»

    Прогулка Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

    П/и : «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту

    Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю что» . Цель : вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру . Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад» , умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.

    С/р и. распределять роли, использовать предметы-заместители.

    Инсценирование потешки : «Зайкина шуба» .

    ОБЖ «Игры на модулях» . Цель : научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

    Худ. деятельность : Лепка «Шляпа» Цель : Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей «Из чего сделана одежда » ? Задачи : Учить детей распознавать материалы одежды (кожа, хлопок, синтетика, шелк

    Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

    Выставка детских портфолио.

    (ПЯТНИЦА)

    Утро Индивидуальная работа «Закончи предложение» . Упражнять в согласовании числительных с существительными. Артем, Сеня, Ариадна.

    Игры : малоподвижные «Колобок» Цель : Развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

    Дидактические «Четвертый лишний» Задачи : Развивать внимание детей, логичность.

    Беседа «Зачем человеку одежда »

    Рассматривание (цель) Уточнить функции и назначение разной одежды ; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников)

    Наблюдение и труд в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения»

    (убираем больные листья, подкормка) . Цель : Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

    Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

    Поручения/дежурства «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

    Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Как нужно ухаживать за собой» - воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

    ОД 9.00 – 9.30

    Развитие речи

    Гербова В. В с. 58№2З звуковая культура речи

    Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

    Физическая культура

    Пензулаева Л. И 58№ 23

    Цель :: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

    Прогулка

    Почему происходит смена дня и ночи? Цель : - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. - Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем, и ночью. Земля волчком вращается в пространстве. Один оборот происходит за 24 часа, т. е. за сутки. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, - ночь, на другой – день.

    Задать детям вопросы : Куда исчезают звезды? Может их кто-то выключает днем, как лампочки?

    (на самом деле звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему и куда заходит Солнце? Может, оно ложится спать? (На самом деле Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

    стихотворение Н. Садовского «СНЕГОПАД»

    Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы!

    Снег и снег три дня подряд самой высшей пробы.

    Падает, падает, всех сначала радует –

    И чего заладил этот снегопад? А зима смеется :

    Так он и зовется - снегопад, чтобы все в сугробы, В снежные сугробы, в мягкие сугробы падали подряд!

    д/и «Так бывает или нет?» Задачи : развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

    Исследовательская деятельность

    Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

    Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером.

    Сделать замеры.

    Подвести к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой , поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

    Труд очистить пол веранды от снега. Задачи : учить выполнению трудовых действий.

    Физические упражнения : «Не сбей флажок» .

    Цели : продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

    Индивидуальная работа по закреплению ОВД Дана, Вика, Саша Ф.

    П/и : «Раз-два-три-смотрю!»

    Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

    Вторая половина дня

    Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Пальчиковая игра «В понедельник я кроила » .

    Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека) .

    Упражнения для глаз.

    Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево»

    Игры настольно-печатные «Любимые сказки»

    Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические Д/и : «Оденем куклу на прогулку» . Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

    П/и «Не дай мяч водящему» .

    С/р игра «Животноводы» . Задачи : развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций

    Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Викторина по теме : «Одежда , обувь , головные уборы »

    ОБЖ «Зимние дороги» Цель : расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

    Худ. деятельность : «Дом» Цель : Познакомить детей с техникой изонить.

    Сам. деятельность – игры по желанию детей Игры в игровых зонах по желанию детей

    Работа с родителями

    Провести родительское собрание на тему «Скоро в школу»