Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок. Сценарий развлечения для детей младшей группы в детском саду «В гости к солнышку

Ольга Ларионова
Конспект спортивного развлечения для детей 3–4 лет «Ай да мячик!» (вторая младшая группа)

Конспект спортивного развлечения

для детей 3-4 лет (2 младшая группа ) .

«Ай - да мячик » .

Цель : Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.

Задачи :1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики .

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать ловкость , быстроту, внимание, меткость.

4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.

5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей , веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Предварительная работа : Воспитатели : загадывание загадок на тему мяч.

Материалы и оборудование : Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие, корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей .

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

В зале звучит веселая музыка.

Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.

Клоун : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети : Здравствуй!

К : Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли

Побегаем, попрыгаем с мячами от души!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д : Да!

П : А спортивные загадки ?

Д : Да!

П : Тогда слушайте и громко отвечайте.

1. Загадки :

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Кто там скачет по дорожке

Прыг, скок, кувырок

И забился в уголок. (Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим. (Мяч) .

П : Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?

Д : Ответ. (Про мячик )

П : Правильно, про мячик . И сегодня мы с вами играем только с мячиком .

П : Вставайте в круг большой поиграем с детворой.

2. Игра «Пузырь» .

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой) .

Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)

игра проводится (2-3 раза) .

П : Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?

Д : Да!

П : Ну тогда играет детвора.

3. Игра «Собери мячи » .

Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.

П : Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.

Мячи лежать уже устали ,

Может, снова поиграем?

Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?

Д : Да!

4. Игра «Попади в ворота» .

У ребят в руках у каждого мячик . Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком . Игра продолжается до последнего участника.

П : Какие меткие у нас детишки. Молодцы.

П : Скачет мячик прыг да скок , Скачет мячик на порог .

Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Д : Да.

П : Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.

Ты катись, веселый мячик , быстро-быстро далеко.

У кого веселый мячик , тот подпрыгивает высоко.

5. Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч» .

На одной стороне зала стоит «Пружинка» , в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей . Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги!» - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины . Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

П : Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?

А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.

Д : Ответ.

6. Дыхательное упражнение. «Надуй шарик» .

Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо) .

П : Шарики отпустили, отдохнули.

Д : Да.

П : Мячи лежать уже устали ,

Может, снова поиграем?

А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.

7. Игра «Мой весёлый звонкий мяч» .

Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает :

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит : «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.

Указания. Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты) . Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.

П : В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!

8. Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.

Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы» .

Пора праздник завершать,

В хоровод всех приглашаем.

И призы все получаем.

Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные или можно чупа- чупсы. После вручения дети возвращаются в группу .

Публикации по теме:

Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа) Квест – экскурсия по детскому саду (для детей II младшей или средней группы) Квест проводится для поддержки одарённых детей или детей,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6–7 лет Спортивное развлечение: «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6-7 лет Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению.

План игровых упражнений «Веселый мячик» для детей с 2-х, 3-х лет МАДОУ «Д/сад № 25 общеразвивающего вида» Воспитатель Тихонова Т. В. ПЛАН игровых упражнений «Веселый мячик» для детей с 2-х лет Цель:.

Подвижные игры для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) "ПУЗЫРЬ" Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать.

Конспект спортивного развлечения “В гости к Мишке”

во 2 младшей группе

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи.

1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

3. Развивать ловкость, чувство равновесия.

4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимотношения.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Материал: игрушечный медведь, платок, «косички» (3 шт.), дуга (2 шт.), искуственые листочки, корзина, ёлка.

Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.” Повернулись за воспитателем.

а) Ходьба друг за другом .

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (3 штуки)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Впереди гора,

А в горе нора!”

Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках под дугами.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:

“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”

Упражнение с листочками.

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять листочки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”

4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).

Воспитатель:

“Потянитесь, улыбнитесь”

5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”

6) Воспитатель : “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.

Листочки убирают в корзинку.

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

Ходьба друг за другом.

Взять мишку.

Воспитатель (за Мишку): “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая навывается «Медведь»”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.

Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”

МКУ «Управление образования города Кировска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 города Кировска»

Конспект

спортивного развлечения во II младшей группе

«В гости к Мишке»

Составитель:

воспитатель МБДОУ №14

Чимутина В.С.

Методическая разработка спортивного праздника во второй младшей группе на прогулке.

«Будь здоров»


Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Назначение: данный конспект могут использовать педагоги, работающие с детьми, родители.
Цель:
- формирование здорового образа жизни.
Задачи:
-воспитывать чувство ответственности за здоровье своего организма, стремление к взаимодействию друг с другом;
-развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мячи, обручи, палочки
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход праздника:
Воспитатель . Ребятки, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети отвечают.


Воспитатель. Здоровье - это когда человек не болеет. Чувствует себя бодренько, весело. Когда здоровье у нас есть, мы и не задумываемся о нем, а вот когда здоровья нет, то мы тратим очень много и времени, и сил, и средств, чтобы восстановить свое здоровье.
Мы привыкли каждый день говорить друг другу: «Здравствуйте!» А ведь когда мы это говорим, мы друг другу желаем здоровья.
Давайте скажем: «Здравствуйте!», желая друг другу здоровья.
Дети : «Здравствуйте!»


Воспитатель.
Разминка «Приветствие»
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг-миг, моргают глазами
Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Привет! машут рукой
Сейчас мы с вами устроим «перебежки».
Бег в колонне по одному.
Воспитатель. Дети, надо бежать, не наталкиваясь на впереди бегущего товарища и не отставая от него. Сначала вы бежите трусцой, а затем после небольшого отдыха идете большими шагами.
А теперь бег парами. Во время бега вы должны согласовывать свои движения с товарищем, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Когда бежим в колонне парами, то надо согласовывать свои движения еще и с детьми, бегущими впереди.
Следующее задание будет такое: «Догони мяч».


Вы встаете на одной стороне площадки, а я возьму из корзины мяч, встану рядом с вами, и покачу его на противоположную сторону площадки, при этом назову кого-либо из вас и предложу догнать мяч.
А теперь поиграем в игру «Воробушки и кот». С детьми вспомнить правила игры.
Вот немножко поиграли, а теперь попрыгаем. Задание называется «Перепрыгни палочку» (на землю кладем 3-4 палочки на расстоянии 1 м одна от другой и предлагаем детям перепрыгнуть через каждую палочку.)
Сейчас я покажу вам упражнение с обручем. Вы встаете за черту, держа обруч, и по моему сигналу вы катите обручи до отмеченной линии.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Такси». Один ребенок держит обруч, как руль, он шофер, другой становится сзади первого – он пассажир. Вы бегаете по площадке, изображаете езду на автомобиле. По моему указанию вы меняетесь местами.
На этом мы наш спортивный праздник заканчиваем. Всем хочу пожелать крепкого здоровья: "Будьте здоровы!"

Название: Спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять, приходите поиграть»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Должность: старший воспитатель
Место работы: Дошкольная группа МКОУ «Валуевская СШ»
Месторасположение: Волгоградская область Старополтавский р-н; село Валуевка

Спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять, приходите поиграть!»
(для детей 3-4-х лет)

Цель: развивать двигательную активность детей.

Учить детей работать в команде, действовать по сигналу воспитателя;

Развивать внимание, ловкость, координацию движений;

Воспитывать любовь к подвижным играм.

Ход досуга.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

В гости вы ко мне пришли,

Чтоб повеселиться от души? (Да!)

А вы не любите скучать? (Нет!)

С удовольствием мы с вами будем бегать и играть.

Но прежде, чем начать играть, мышцы нужно нам размять.

А ну, ребята, дружно встали

И разминку делать стали.

Руки вверх скорей подняли

И немного помахали.

Влево, вправо наклонились

И вперед все поклонились.

Упражнение повторяем,

Все движения закрепляем.

Руки дружно вверх подняли

И немного помахали.

Влево, вправо наклонились

И вперед все поклонились.

Два прыжка теперь на месте.

Два притопа дружно вместе.

Два хлопка над головой.

И хлопок перед собой.

Теперь друг к другу повернулись

И всем дружно улыбнулись.

А теперь, чтоб не скучать

Будем в игры мы играть.

Знаю я одну интересную игру.

Мяч я буду вам бросать

И вопросы задавать.

Только, чур, не зевать,

Мяч ловить и отвечать.

Проводится игра с мячом:

воспитатель, кидая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок ловит, отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Варианты вопросов:

-Когда бывает снег?

-Где живут рыбы?

-Как кричит петушок?

-Кого боится мышка?

-Какого цвета солнце?

-Где живет ёж?

-Где растут грибы?

-Когда приходит дед Мороз? и т.п.

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю новую игру начать.

Перед вами два бревна:

Ох, дорога нелегка.

Нужно по бревну пройти

И два мяча с собою пронести.

Проводится эстафета: каждый участник из команды должен пройти по «бревну» (гимнастическая скамейка, лежащая перед каждой командой), держа в руках два мяча, затем вернуться в команду и передать мячи следующему игроку.

Чтоб здоровыми расти

И болезней не бояться,

Нужно правильно питаться!

Кушать полезные продукты,

Это овощи и фрукты.

Если есть их каждый день,

То уходит хворь и лень.

Пейте, дети, молоко,

Здоровья вам придаст оно.

А вот чипсы, гамбургеры, лимонад,

Не очень полезная еда,

Хоть и вкусная она,

Но кушать её можно иногда.

Вы все поняли, друзья? (Да!)

Вот теперь мне помогите.

Покупки из корзины разберите.

Всё, что полезное, на стол поставьте,

А остальное в корзине оставьте.

Проводится игра «Разбери покупки».

Предлагаю вам одну музыкальную игру.

Пока музыка играет, можно бегать и скакать,

Но как только перестанет наша музыка звучать,

Нужно будет очень быстро обруч взять и в пары встать.

Проводится игра «Встань парой»

Правила игры: на полу разложены обручи, пока звучит музыка, дети бегают по залу, как только музыка перестает звучать, дети должны поднять обруч с пола и стать внутри обруча по двое.

Я вязала носочки, раскатились мои клубочки.

Ой, ребята, помогите, все клубочки соберите.

Ниточки в клубок смотайте, и в корзину их бросайте.

Проводится игра «Собери клубки в корзину»

Кто с детских лет со спортом дружит,

Кто соблюдает режим дня,

Кто очень любит закаляться,

Зарядку делает с утра,

Тому болезни не страшны,

Здоровым будет он расти!

Сейчас я музыку включу

И вас на танец приглашу.

Вы за мною повторяйте,

Все движения выполняйте.

Звучит музыка, исполняется «Танец маленьких утят»

Вы, ребята, молодцы!

Веселились от души,

А теперь пора гулять,

Свежим воздухом дышать.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Матрешка.

Оформление зала: центральная стена зала оформлена яр­кими плоскостными цветами, по бокам стоят напольные вазы с цветами, на модулях около центральной стены сидят плос­костные игрушки.

Реквизит: пластмассовые кольца-обручи для всех детей, 2 сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов на па­лочках (красный и зеленый), шапочки птичек для всех де­тей, поднос с бубликами, карусель - обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая

На дворе желтеет осень,

Мы пойдем сегодня в гости,

А к кому сейчас узнаете.

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри нее

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором)

Матрешка!

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Мат­решка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрешка

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрешка раздает детям разноцветные пластмас­совые обручи.

В руки руль скорей берите. Берут «руль» двумя руками .

Да моторчик заводите. Поворачивают «руль» вправо-влево .

Накачаем дружно шины. Топают ногой .

Едет весело машина! Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

(Поднимает красный круг на палочке.)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(Поднимает зеленый сигнал.)

Зеленый свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Смотрим в окошко»

У окошка мы сидим

И на улицу глядим!

Дети поднимают обруч до уровня лица, «смотрят» в него как в окошко и опускают вниз. Повторить 4-6 раз.

Были маленькие детки

Словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!

Дети садятся на корточки, держат обруч перед собой, «смотрят» в окошко, затем потихоньку под­нимаются- обруч над головой. Повторить 4-6 раз.

Игра «Перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке, Посмотрите, в луже ножки! Как же лужу перейти И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу в виде дорожки. Шагают по одному, стара­ясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. По­вторить 2-3 раза.

Игра «Карусель»

Матрешка берет большой обруч с лентами - «ка­русель». Каждый ребенок берется за ленту. Сна­чала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Все бегом да бегом!

Матрешка (надеваетнадетейшапочкиптичек)

Вы теперь не просто дети,

А веселые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Игра «Веселые скворцы»

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под ве­селую польку птички «летают» по залу, с оконча­нием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остается без домика. Игра повторяется несколько раз. Последний раз воспитатель выкладывает недоста­ющий обруч, чтобы домиков хватило всем.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы - самые лучшие дети на свете!

Матрешка для вас кое-что пришили...

Я бубликов сдобных для вас принесли!

Матрешка выносит на красивом подносе публики и раздает их детям.