Интересные проектов для детей 3 4 лет. Коллективная аппликация на тему: «Дерево доброты». «Радуются взрослые и дети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Проект на тему:

"День тепла и доброты".

Разработала и реализовала

воспитатель

И.В. Михайлюк

Городской округ город Выкса 2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект «День тепла и доброты».

Участники проекта: дети второй младшей группы №7, воспитатель, родители

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный.

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Сроки реализации: 1 день (краткосрочный).

17.02.2016 года

Разработала и реализовала

воспитатель:

И.В.Михайлюк

Городской округ Выкса 2016 год.

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : творческий

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми второй младшей группы, воспитателем, родителями.

По продолжительности проект: краткосрочный (1 день).

Ожидаемый результат: для детей, для родителей

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Актуальность проекта

Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить.

Цель проекта :

Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души

Задачи:

· Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

· Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;

· Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

· Создание атмосферы доброжелательности в группе;

Этапыпроекта

Этапы и цели

Срокиреализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «День тепла и доброты». Создание условий для реализации проекта

Основной этап Цель: Создание условий для формирования Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Создание гармоничных отношений между детьми и родителями.

Заключительный этап

Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Подготовка подарков для детей средней группы.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей на тему: «О доброте».

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.

План мероприятий на день:

Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями».

Цель:

«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренний круг друзей

Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

Задачи: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развитиенавыков (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.). Развитие эмпатии. Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Обучение планировать собственную деятельность.

НОД по познавательному развитию «Уроки доброты»

Цель : Формирование у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.Задачи: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми. Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой)

Акция: «Старшие – младшим»

Выступление детей средней группы

1. Чтение стихов для детей второй младшей группы на тему «Твори добро».

2. Театрализация: показ русской народной сказки «Колобок».

3. Вручение подарков артистам средней группы

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей

Чтение художественной литературы -Сказки: «Три сына», «Два жадных медвежонка».-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»-В.Осеева «Добрые слова».-Е.Благинина «Подарок».-С.Маршак «Ежели вы вежливы».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему: «О доброте».

Акция для родителей: «Кормушка для пичужки».

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц

Итоговое мероприятие:

Коллективная аппликация на тему: «Дерево доброты».

Цель: Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам. Расширение представления о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости.

17.02.2016 года

17.02.2016 года.

17.02.2016 года

17.02.2016 года

17.02.2016 года

17.02.2016 года

17.02.2016 года

17.02.2016 года

Список используемой литературы:

& О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

& Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5;

& Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;

& Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;

& Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;

& Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

& С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.


Михайлюк Ирина Вениаминовна

В развитие личности дошкольника важнейшей задачей для педагогов является развитие речи ребенка.

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Одним из методических принципов развития речи дошкольников является принцип коммуникативно — деятельностного подхода. Чтобы целенаправленно содействовать усвоению детьми форм речи, важно вовлечь их в деятельность, полноценную в речевом и социально-нравственном отношении, в деятельность, которая поставит ребенка в позицию активного субъекта речевого общения. Такой деятельностью для дошкольников является театрализованная игровая деятельность. Театрализованные игры являются разновидностью игр, которые чаще всего строятся на основе прочитанных детям произведений фольклора и художественной литературы, которая служит для них источником заимствования «наилучших форм языка» (К.Д. Ушинский).

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко назвал театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающим своей яркостью, красочностью, доставляющим большое удовольствие и много радости.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем - в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Основная трудность в работе с детьми 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговариваю слова, звуки. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти, речи.

Поэтому, целью своей проектной деятельности я выбрала: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
Задачи проекта:
Обогащать словарь детей, активизировать его;
Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
В число участников образовательного процесса были включены: дети, воспитатели, родители.
На основе рабочего плана проекта (приложение 1) применялись различные формы, методы и приемы работы.

Формы работы с детьми: театрализованные игры (игры-инсценировки, как импровизация по мотивам литературного произведения) и режиссерские игры, как разновидность театрализованных игр. Для театрализация дошкольников использовали фольклорные произведения, стихотворения и короткие рассказы, с близкими детям темами: «Этот пальчик - дедушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и др.

Создание предметно-развивающей игровой среды предполагало оформление театрализованного уголка в группе, уголка ряженья, наличие различных видов настольного театра, масок, элементов костюмов и т.д.

Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка предполагало: совместные театрализованные игры воспитателя с детьми; этюды и имитационные игры; самостоятельные театрализованные игры детей.

Методы приобщения детей к театрализованной деятельности: показ настольного театра и беседы после показа; просмотры спектаклей в детском саду; совместные ролевые диалоги; разыгрывание литературных текстов, упражнения в грамматической и орфоэпической грамотности и интонационной выразительности и т.д.

Приемы развития речи средствами театрализованных игр определялись в соответствии с логикой развития речи (от восприятия - к заимствованию речевых форм - и затем к самостоятельному их использованию). Они предусматривали постепенный переход: от просмотра театрализованной постановки к самостоятельным театрализациям; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из 3-5 детей; от имитации действий персонажей к передаче их речевых реплик.

Совместный показ настольного театра воспитателя с ребенком, игры-инсценировки, совместные игровые диалоги с использованием игрушки. Для этого использовали знакомые сказки, стихи, потешки и этюды. В совместных показах настольного театра и в играх-инсценировках, требующих от детей более сложных реплик, воспитатели побуждали детей произносить реплики, используя прием отраженной речи.

Совместные показы проводились в индивидуальной деятельности с детьми, а также небольшими группками.

Все произведения подбирали в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» («Зимовье зверей»), «Волк и семеро козлят», «Теремок» («Рукавичка», Сутеев В. «Под грибом»,) «Заюшкина избушка» («Кот, петух и лиса»), «Три медведя» («Маша и медведь»).

Ожидаемые результаты:

Дети.
Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Родители.
Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

С помощью театрализованных занятий наряду с основными методами и приемами речевого развития детей, использовался богатейший материал словесного творчества народа. Развитие речи детей 3-4 лет средствами театрализованных игр показала достижение детьми более высоких уровней развития их речи и игровой деятельности, а также повышение качества педагогического процесса, направленного на развитие речи детей и развитие игровой деятельности, повышение уровней профессиональной компетенции педагогов и улучшение предметно-развивающей среды.

Достигнутые результаты доказали эффективность развития речи у детей младшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности

Элементы театрализованной деятельности можно широко использовать в разных видах деятельности педагогического процесса: в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;в режимных моментах;в сюрпризных моментах во время различных занятий;для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Литература:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Борякова Н.Ю, Касицына М.А Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект).-М: В.Секачёв, ИОИ, 2004.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет.- М.: «Просвещение», 2005.
4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера,2004.
5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М: АРКТИ.1999.
6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск
7. Гнедова О.Л, Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду: Пособие для воспитателей. СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007.
8. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»

Казакова З. К.

Николаева Л. В.

Проект для детей 3-4лет

«Зима пришла»

ПРОБЛЕМА:

Дети мало знакомы с миром живой и неживой природы зимой; поэтому воспитателям необходимо продумывать организацию прогулок, специальных наблюдений в природе для того, чтобы дети смогли увидеть и почувствовать красочное многообразие природных явлений и изменений окружающего мира.

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представления об изменениях в растительном и животном мире, особенностях жизни и труда людей в зимнее время.

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать знания и чувства детей при наблюдениях в природе.

2. Формировать чуткое отношение к живому, желание участвовать в созидании.

3. Формировать у детей систематизированные знания о природе родного края.

4. Учить детей замечать сезонные изменения и характерные особенности зимы; развивать потребность любоваться природой и бережно к ней относиться.

5. Расширять кругозор детей, формировать наблюдательность, интерес к миру растений и животных, к явлениям неживой природы.

6. Знакомить детей с наиболее характерными явлениями зимы: особенностями погоды, состоянием растений, образом жизни отдельных животных.

7. Создать условия для заботы детей за зимующими птицами: повесить кормушки, ежедневно приносить корм.

8. Организовать наблюдение за работой дворника и тракториста по расчистке тротуаров, дорожек, улиц.

9. Обогащать и активизировать словарь детей:

· юркие воробьи держатся стайкой;

· важные вороны ходят вперевалочку, пугливые, осторожные;

· снег рыхлый, рассыпчатый, сверкает на солнце, скрипит под ногами;

· свежевыпавший снег;

· хрустальная снежинка, вихрь, вьюга;

· крепкий мороз рисует узоры на окна;

· иней, сказочный, зимний лес;

· шорох, бугор, заяц-беляк;

· лиса мышкует;

· медведь сосет лапу;

· еж свернулся клубочком;

· спячка;

· волк рыщет, воет на луну.

10. Формировать навыки коллективной работы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – КОПИЛКА

На данном этапе было проведено:

1. Сбор иллюстраций объектов растительного и животного миров, неживой природы; труда и забав людей зимой.

2. Экскурсии и наблюдения в природе:

  • За снегопадом;
  • инеем, узорами на окнах;
  • заснеженными деревьями;
  • следами на снегу (птиц, животных и людей) и др.);
  • за трудом людей зимой (дворник, тракторист).

3. Познавательные занятия на темы:

· «Как лесные звери проводят зиму»;

· «Птицы зимой»;

· «Что можно делать зимой»;

· «Следы на снегу».

4. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о растительном и животном мирах в зимнее время.

5. Рассматривание картин: «Спячка ежа», «Белка зимой», «Волки в лесу», «Медвежья берлога».

6. Художественно-творческая деятельность:

· коллективное рисование картины «Зима в лесу»;.

· создание макета «Птицы у кормушки»;

· рисование «Уборка снега».;

· рисование «Зима на дворе»;

· выставка открыток «Зимние забавы», «Животный мир».

7. Организация подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и голуби», «Воробушки и вороны», «Зайцы и волк», «Птицы в гнездах», «У медведя во бору».

8. Проведение опытов:

· «Цветные льдинки»;

· «Превращение льда в воду».

9. Организация зимних забав:

· игра в снежки;

· лепка из снега;

·
катание на санках, ледянках, лыжах.



III этап – МОДЕЛЬ

На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана модель «Пришла зима»


Приглашены дети группы № 11.

1-й ребенок. Мы нарисовали картины о зиме, создали макет о птицах зимой. Гости дорогие, проходите и наши картины рассмотрите.

Дети рассказывают о своих картинах и коллаже, показывая их гостям.

Галина Руднева
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей 3 – 4 года

Актуальность

В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья . Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей , научить их применять в жизни.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни , формировать привычки к здоровому образу жизни , сохранять и укреплять здоровье детей .

Дать представление о ценности здоровья , формировать желание вести здоровый образ жизни .

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Предполагаемый результат. Каждый участник проекта :

Приобретает новые знания, повышает свой уровень;

Повышает интерес к здоровому образу жизни ;

Повышает интерес к физическим упражнениям и спорту;

Фото коллаж (родители и дети) ;

- создание картотек : подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; гимнастика для глаз; физ. минутки.

Фото отчет по оздоровлению детей .

1 этап. Подготовительный.

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.

2 этап. Основной.

Обязательная утренняя гимнастика. Картотека.

Беседы на темы : «Полезные и вредные продукты» , «Зачем мыть руки после прогулки» , «Средства личной гигиены» , «Чтобы быть здоровыми… » ; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?» .

Чтение произведений : К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболтит» ; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной» ; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» ; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках» ; «Необычный огород» ; ; «Твой носовой платок» ; . Приложение 1.

Заучивание стихов, потешек о здоровье . Приложение 2.

Просмотр презентации «Полезные продукты» .

Рисование : «Украсим шарфик для папы» ; «Нарисуем расческу» .

Лепка : «Фрукты в корзине» .

Аппликация : «Яблоко с листочком» .

Сюжетно ролевые игры : «Детская поликлиника» ; «К стоматологу в гости» ; «Аптека» , «Магазин» ; «Моем овощи (муляжи) »; «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка; «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболела кукла Кира.

Обыгрывание ситуаций : «Кукла Кира заболела» ; «Зайчик Топа порезал лапку» ; «Алиса разбила стеклянную вазу» ; «Мама купила вкусные фрукты» .

Дидактические игры : «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты; «Узнай на ощупь» ; «Узнай по запаху» ; «Узнай по вкусу» ; «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину; «Что полезно и что вредно для зубов?» ; «Угадай, что лишнее?» ; «Что одеваем сначала, а что потом» ; «Оденем куклу-Киру на прогулку» .

Игры на развитие слухового внимания : «Как шуршит листва под ногами» ; «Какая поет птица?» ; «Стрекочет кузнечик» ; «Кто тебя позвал?» .

Игры с зеркалом : «Мои зубки» ; «Мой язычок» ; «Мои глазки» .

Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Солнышко и дождик» , «Ловля солнечных зайчиков» , «Воробушки и автомобиль» , «Догоните меня, Таню, Тимура….» .

Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки, релаксация (во время НОД, утренние и вечерние часы) . Картотека.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Работа с родителями.

Консультации : «Чтобы быть всегда здоровым , нужно заниматься!» ; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу ; «Профилактика ОРВИ» .

Папки – передвижки : «Что значит быть здоровым , «По совету всему свету» ,

Изготовление массажных ковриков из пуговиц.

Создание альбомов «Полезные продукты»

3 этап. Заключтельный.

Фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети) .

Фото выставка «Первые шаги ребенка к здоровью » .

Выставка альбомов «Полезные продукты» .

Выставка массажных ковриков.

Приложение 1.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья : маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли : разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила : «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки»

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу и убежал.

Да,- улыбнулась воспитательница,- Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила Маша.

А почему надо закрывать рот платком? - удивился Миша.

Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала воспитательница.

А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.

Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,- объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

Конечно!-закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава .

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась :

Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Цель проекта :
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

  1. Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
  2. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
  3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Предполагаемый результат :

  1. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  2. Привлечение родителей к жизни детского сада.
  3. У детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней.
  4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  5. Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
  6. Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
  7. Оформление уголка «Книжкин дом».

Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта :
второй младшей группы дети (в возрасте 3-4 года), воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта :
групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Образовательные области :
ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его.

В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения.

Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги это источник знаний – это верный друг.

Творческий проект: художественная литература во второй младшей группе (3-4лет) «Книжкина неделя»

Этапы работы над проектом :

I этап Подготовительный

  1. Определение цели проекта и для ее решения задач.
  2. Подбор загадок, пословиц о книге.
  3. Включение в планы дня мероприятия по проекту.
  4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  5. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
  6. Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

II этап Основной


А) План мероприятий по проекту
« Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

1 –й день

  1. Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
  2. Выставка книг с любимыми произведениями детей.
  3. Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.
  4. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

2 –й день

  1. Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.
  2. Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны».
  3. Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.).

3 –й день

— Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра, предварительная работа проведена (герои как говорят, как двигаются и т. д.).

4 –й день

— Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками», оценка работ выполненных самими дошкольниками. Предложена мотивационная ситуация Сова потеряла страницу на которой она читала свою любимую сказку.

5 –й день

  1. Организация выставки «Закладка для книжки своими руками» итоги дети подводят, рассказывая в какую книгу, положили бы свою закладку.
  2. Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т.д.
  3. Пополнение библиотеки группы.

Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Работа с родителями

  1. Беседа на тему: «Читаем вместе».
  2. Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.
  3. Пополнение библиотеки группы.

Работа с детьми

  • Выставка книг
  • Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»
  • Нарисовать любимых героев
  • Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
  • Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки»
  • Оформление уголка «Книжкин дом»
  • Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра»
  • Научить ремонтировать книги
  • Изготовление закладки для книг

III этап Заключительный


Анализ работы над проектом:

  1. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».
  2. Реализация проекта проходила в игровой форме.
  3. Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу.
  4. Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге.
  5. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
  6. Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
  7. Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
  8. Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
  9. Был оформлен уголок «Книжкин дом».
  10. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.