Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям? Выступление на родительском собрании «Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. В этом мы неоднократно убеждались, консультируя родителей и детей по поводу адаптации к детскому саду. Работу с родителями, необходимо начинать до поступления ребенка в детский сад, на родительских собраниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании с докладом по теме:

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Подготовила педагог-психолог

МБДОУ детский сад №437

Рысина И.В.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего сегодняшнего разговора – это «адаптация ребёнка к условиям детского сада».

- «Адаптация» в переводе означает «приспособление».

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного , другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

Длительность адаптации зависит, во многом, от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить, не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным.

Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребёнок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит её.

Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребёнка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и думают, что всему ребёнка должны научить в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребёнку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим; как правило, у таких детей хорошо развита речь.

Исходя из всего выше сказанного, хочу обратиться к вам уважаемые родители с такой просьбой:

Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.

И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима.

хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.


Задачи:

  • Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения;
  • Познакомить с разнообразием педагогических наказаний;
  • Познакомить с правами ребенка в России;
  • Дать понять, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет семья;

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.

Для этого надо раскрыть смысл слова доброта.

Упражнение «продолжи фразу»

Доброта – это………………….. (родители продолжают)

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения .

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера . Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз-таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Семь правил о наказании:

1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.

4. Срок давности.

Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим

5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)

6. Наказывайте, но не унижайте.

7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой.

«Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!».

Выступление на родительском собрании в детском саду в логопедической группе «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников».

Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Сегодня я хочу вам рассказать о предшкольных проблемах, которые могут быть в развитии речи у ваших детей.

Речь ребенка играет важную роль в развитии его личности. Над речевым развитием необходимо постоянно работать. Она не является врожденной способностью человека, а формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Речь ребенка развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых.

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигают определенного уровня развития. Серьезное внимание уделяется воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

Патология речи (нарушение звукопроизношения) ограничивает способности и социальные возможности ребенка, отражается на всей его личности, в ряде случаев является причиной отрыва от коллектива. Стесняясь своего речевого дефекта, ребенок становится замкнутым, неуверенным в своих силах и возможностях. Дефекты речи в большинстве случаев являются причиной неуспеваемости в школе. Недостатки произношения оказывают влияние на развитие фонематических процессов у детей, в большинстве случаев страдает фонематический слух, звуковой анализ. В школе при таких проблемах встречаются специфические замены звуков, если вовремя не провести коррекционную работу.

Ваши дети уже почти стоят на пороге школы. И им необходимо полностью овладеть развитой речью. От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и произвольной регуляции поведения. Ребенок с хорошо поставленной и развитой речью легко вступает в общение с окружающими, легко принимает и воспринимает информацию, что особенно важно при поступлении ребенка в школу. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

В 5 лет происходит:

    Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

    Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

    Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени общения.

    Возможны ошибки при построении сложных предложений.

    Звукопроизношение должно полностью нормализоваться.

Если нет, то необходима помощь узкого специалиста, учителя-логопеда. 6. Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов. 7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

К 6 годам звуковую сторону речи необходимо привести в норму .

Но, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна правильная речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения. Разговаривайте больше с вашими детьми, общайтесь с ними везде: на прогулках, в магазине, дома, на кухне. Помогайте детям прослеживать причинно-следственные связи событий и их последовательность. Учите в полном объеме использовать все средства языка.

А что же для этого нужно? Нужно наше с вами тесное взаимодействие в данном направлении. Многие считают, что в детском саду работают специалисты, которые и должны помогать ребенку. Да, задача педагогов и специалистов помочь развивать речь у детей до полного ее формирования и становления. А, вы, уважаемые родители, должны принимать активное участие в данном направлении сотрудничества. Но, если вы отстраняетесь от этой работы, нарушается целостность всего воспитательно-образовательного процесса.

У каждого ребенка есть рабочая тетрадь для занятий с учителем-логопедом, она же служит для взаимодействия с вами, уважаемые взрослые. В ней я прописываю весь материал, который мы с ребенком отрабатываем на занятиях.

Сейчас я вас познакомлю с этапами работы по коррекции звуковой стороны речи. Первый этап работы - начинаем мы с основ. Что же это такое? Прежде чем приступить к постановке нарушенных звуков, необходимо подготовить органы речи ребенка. Для этого существуют определенные упражнения. Все они проводятся в игровой форме, так как в дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Очень важна в формировании красивой речи дыхательная гимнастика. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основы нашей речи. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса, на чистоту дикции, на темп и выразительность речи.

На данном этапе проводится индивидуальная работа учителя-логопеда, которая закрепляется воспитателями в режимных моментах по заданию учителя-логопеда.

Далее идет этап постановки звуков. У каждого ребенка это происходит по своему, в своей последовательности. В зависимости от вида нарушения и степени нарушенности определенного звука. Любой поставленный звук еще очень «хрупкий», непрочный. Ребенок, научившись произносить поставленный звук, пользуется им крайне нерегулярно, чаще только на занятиях с логопедом. Требуется введение этих звуков в речь ребенка, то есть их автоматизация. Здесь идет только индивидуальная работа учителя-логопеда с ребенком.

Третий этап - автоматизация звуков – результат сотрудничества учителя-логопеда, ребенка и его родителей. Звук считается автоматизирован тогда, когда ребенок произносит его, не задумываясь. Этот процесс может быть разным по времени. На данном этапе дети уже объединяются в микрогруппы по принципу автоматизации одинаковых звуков.

В процессе этого сотрудничества формируются правильная речь, развиваются внимание, память, мышление, а также устанавливаются дружественные отношения между родителями, детьми и учителем-логопедом. Одно из обязательных условий успешной автоматизации звуков – закрепление речевого материала в домашних условиях по заданию учителя-логопеда. У каждого ребенка есть рабочая тетрадь для занятий с учителем-логопедом, она же служит для взаимодействия с вами, уважаемые взрослые. В ней я прописываю весь материал, который мы с ребенком отрабатываем на занятиях.

Оказывается это очень большой и упорный труд, чтобы исправить нарушенную речь, сформировать правильные звуки, а самое сложное ввести их в речевую деятельность. Так как уже закрепилось неправильное произношение. Очень больно ранит равнодушие близких взрослых людей к проблеме ребенка.

Главные помощники в нашей работе с ребенком – терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон, раздражение, насмешки недопустимы. Ребенок должен себя чувствовать комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

Правильно выбирайте время для занятий, недопустимо отрывать его от любимого другого занятия, обязательно выполнять домашние задания и в выходные дни. Занятие длится от 10 до 30 мин. В зависимости от утомляемости ребенка.

Овладение грамотой доступно 6-7летнему ребенку благодаря достаточному уровню его общего и речевого развития.

Дети, поступающие в школу с нормально развитой речью, обладают определенной готовностью к анализу и синтезу звукового состава речи.

Дети с фонематическим недоразвитием испытывают затруднения не только в различении звуков, но и в анализе звукового состава речи, с трудом овладевают грамотой. Учащиеся с несформировавшимся произношением на первых порах обучению чтению с трудом овладевают слиянием, а в дальнейшем читают медленно и с большим количеством ошибок. Письмо учащихся, имеющих недостатки произношения, резко отличаются от письма детей с правильной речью.

Детям с недостатками произношения сложно анализировать звуковой состав слова. Этим детям очень трудно выделять гласный звук из положения, после согласного звука. Ученик упорно не слышит гласный звук, входящий в состав прямого слога (па, ма …), даже при его протяжном произношении; на вопрос, какой второй звук в этом слоге, ответить не может.

В результате нашего взаимодействия ребенок полностью овладеет правильной речью, что будет способствовать его подготовке к обучению в школе.

Уважаемые взрослые, близкие люди для ребенка, без вашей помощи этот процесс может затянуться на длительное время, поскольку у дошкольников навык формируется в результате систематического повторения и закрепления. Желаю удачи!!!

Приложение.

Памятка для родителей детей, занимающихся с учителем-логопедом,

«Домашнее задание как средство преодоления речевых нарушений»

В успешной работе по исправлению речевых нарушений у детей необходимо тесное взаимодействие учителя-логопеда с родителями ребенка, воспитателей в группе, других специалистов ДОУ и самого ребенка.

Особенно важно привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

Именно родители организуют свободное общение с ребенком (беседы, совместные прогулки, экскурсии, чтение детской художественной литературы, просмотр детских телепередач и др.)

Мама – самый главный человек в жизни дошкольника. Ее участие в данном виде деятельности является мощным стимулом в формировании мотивации ребенка к коррекционным занятиям. Очень важно, чтобы родители проявляли заинтересованность в выполнении заданий, тогда и у ребенка появится серьезная мотивация.

Логопедическое домашнее задание – индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Домашние задания имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение:

    при правильной организации их выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения;

    навыки самостоятельного мышления;

    умение себя контролировать;

    воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям;

    отрабатывается, пройденный на занятиях у учителя-логопеда, материал.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению домашних заданий. Дети воспитываются, прежде всего, на примерах старших.

Давайте вместе поможем вашему ребенку преодолеть те речевые трудности, которые у него имеются, чтобы обеспечить ему возможность успешного обучения в школе! Уважаемые родители, если необходима консультация учителя-логопеда, найдите возможность пообщаться, подходите, не стесняйтесь!

Как учить буквы

    Заучивать названия букв необходимо по названию звуков (например: буква «ЭМ», а звук «М».

    Складывать буквы из пальцев.

    Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.

    Высыпать буквы из песка, муки, крупы.

    Лепить буквы из теста, пластилина.

    Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу.

    На что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку).

    Изображать буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.).

    Дописывать «сломанные» буквы.

    Из одного элемента составлять разные буквы (например: Х, А, У, М).

    Подбирать картинки на заданную букву.

    Раскрашивать большие буквы.

    Обводить буквы по пунктиру.

    Узнавать объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»).

    Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки.

Звуко-слоговой анализ слова

Что ты назвал? /слово/ - обозначаем полоской.

Сколько частей /слогов/ в слове? (делить хлопками) – раздели полоску палочками на столько же частей.

Назови 1-й слог (1-я часть). Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам. Назови 2-й слог (и т.д.)

Прочитай свое слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных, согласных?

Подготовка руки к письму

    Тетрадь должна быть с полями.

    Рисовать только цветными карандашами (фломастеры и ручки слабо тренируют тонкую мускулатуру руки).

    Во время работы следить за осанкой, правильным удержанием карандаша.

    Освещение должно быть достаточным. Свет должен падать слева, а если ребенок рисует левой рукой, то справа

Развитие слухового внимания и контроля.

« Узнай предмет по звуку». Возьмите 3-5 звучащих игрушек (погремушку, флейту, барабан, гармошку), познакомьте ребёнка со звучанием каждой из них. Предложите отвернуться ребёнку и отгадать, на каком из них вы только что играли.

По каждому предмету постучали палочкой. Стакан, блюдце, картонная коробка, пластмассовая игрушка - действия те же самые, что и в п. 1

«Кто это?» Взрослый подражает крику животных или птиц, жужжанию насекомых. Ребёнок угадывает, кому он подражает.

«Внимателен ли ты?»

Ребёнок по вашему поручению запоминает какой-либо звук, хорошо слышимый в речи или тот, который он правильно произносит. Затем произносится ряд слов, содержащих этот звук и не имеющих его. Например: Рыба, Рак, коРа, голова, стол. Ребёнок должен поднять руку, когда услышит слово со звуком "Р". Определение места данного звука в слове. В начале, середине, конце. «Игра с картинками» Более сложная форма. Среди них ребёнку предлагается отобрать лишь те, где изображен предмет, в названии которого есть данный звук.

"Отчет о работе детского сада за 2011-2012 уч.г."
Добрый день уважаемые родители.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского сада. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказывать им о правилах и нормах жизни в обществе. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитывать любовь к своей малой родине, заботливое к ней отношение.
Каковы же основные направления деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения
Во – первых – это Развитие дошкольника. Развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности, взаимосвязь национального и патриотического воспитания, реабилитация детей с проблемами развития
Во – вторых - Личностно – профессиональное развитие педагогов и специалистов - здесь - разработка проектов и технологий в работе с детьми, работа с семьей и социальными партнерами, организация преемственности между детским садом и начальной школой.
В - третьих - Совершенствование управления детского сада.
По всем этим направлениям, в нашем детском саду, накоплен определенный опыт работы: В данный момент дети от 3х до 7лет в обеспечены местами в детском саду не посещают только 4 детей этого возраста родители, которых сами не хотят отдавать ребенка в детский сад

Анализ приоритетных направлений работы за прошедший учебный год (анализ годовых задач).
Главным и неизменным приоритетом для педагогов ДОУ, является создание условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ, укрепление его психо - эмоционального и физического здоровья. Реализация прав ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой целью деятельности детского сада.
Основные годовые задачи 11 и 12 учебного года:
1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями:
- определить пути совершенствования работы педагогов в
организации игрового пространства, их эффективного использования.
2. Разработка единой стратегии познавательно-речевого развития ребенка в детском саду и семье:
- использование разнообразных форм и методов работы по познавательно-речевому развитию и активизации детей.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении ФГТ. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.
4. Совершенствование работы с родителями в воспитании гармонически развитой личности, использование в работе нетрадиционной формы взаимодействия.
Для решения этих задач составляется годовой план работы ДОУ,В котором
большое внимание уделяется повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию у них способности самосовершенствоваться и повышать свое педагогическое мастерство, уделяется развитию творческого потенциала, для чего были использованы различные формы и методы в работе с педагогами: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, открытые просмотры.
Педагоги делились своим опытом работы как на уровне детского сада, так и на районном уровне. На уровне ДОУ показали работу по непосредственно-организованной деятельности Александрова Н.А. по теме «Использование предметно-
развивающей среды в игровой деятельности» сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе); Ведерникова Э.В. «Роль предметно-развивающей среды в сенсорном развитии детей» («В гостях у Петрушки»). Большое значение в работе по обмену опытом играют взаимопосещения занятий педагогами по определенным темам. В этом году было организовано взаимопосещение занятий по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.
На районном уровне своим опытом работы делились воспитатели Иванова В.В., Апполонова О.В., Орехова Т.В., Богданова В.М., Тупинова З.И., Кирчанова Л.М.
В течение года педагоги знакомились с новинками методической литературы по образовательным областям и пособиями по программе «Детство», диагностическими материалами.
Успешной была работа «Творческой мастерской». Педагоги анализировали деятельность за год, выявляли проблемы, над которыми необходимо продолжать работу, осваивали и внедряли новые технологии в работу с детьми, родителями и коллегами.

. Разнообразная форма деятельности педагогов, системный подход к организации работы с детьми способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала.
С целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития в ДОУ два раза в год проводится диагностика качества образования по критериям программы «Детство». Диагностика проводится по трехбалльной системе это вы можете отследить в материалах сайта детского сада
Специалисты ДОУ ежегодно проводят вторичный контроль
(сравнительную диагностику) в декабре месяце для повышения
объективности и изучения динамики развития ребенка. В начале
учебного года на основании анализа прошлого года и фактического состава детей данной группы составляется скорректированный план индивидуального развития.
Диагностика проводилась по методикам из методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т.И.Бабаевой, и других авторов в соответствии с ФГТ

Для успешного развития ребенка в детском саду ежегодно проводится работа по созданию предметно-развивающей среды, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребенка;
сделан косметический ремонт во всех группах, выбран цветовой дизайн стен, мебели способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;
с помощью родителей приобретены разнообразные и содержательные развивающие игры, проектор для использования на занятиях и презентаций опыта работы педагогов.

постоянно обновляется игровые зоны в группах, пособия для развивающих и сюжетно-ролевых игр.
Педагогический коллектив старается иметь часто меняющиеся составляющие, строить вариативные развивающие среды, ко¬торые проблематизируют взаимодействие с ней, побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с ними. Это по-рождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность, так и развитие детей в ней.

Дошкольное образовательное учреждение – это открытая система, внешние связи достаточно широки.
ДОУ имеет тесные контакты с социальными институтами, культурными центрами, с «Марийский институт образования». Сотрудничество позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.
Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствует посещение и участие в мероприятиях, проводимых в Доме культуры с. Вятское, где принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях. Дети старших групп в праздник пожилых людей посетили пенсионеров и ветеранов детского сада, исполнили для них художественные номера и подарили подарки сделанные своими руками.
В рамках реализации концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья) в ДОУ разработан план по преемственности ДОУ и МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа». Установлены отношения сотрудничества между субъектами образования: детьми, учителями, родителями, воспитателями. Организована творческая мастерская «Мудрый педагог», цель которого помочь родителям в подготовке их детей к безболезненному переходу к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступая в «Вятская общеобразовательная школа» достаточно хорошо адаптируются в новых условиях.
Работу по взаимодействию детский сад – школа необходимо расширять в плане взаимопосещений занятий учителями и уроков воспитателями. Проводим совместные педсоветы в рамках новых федеральных требований
Т.О. деятельность коллектива ДОУ в течение 2011-2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Создание условий для развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями в процессе всех видов деятельности
Задачи:
1. Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса и организации работы по валеологическому просвещению детей и родителей.
2. Развивать интеллектуально-творческие способности дошкольников через познавательно-математическую деятельность с использованием развивающих игр.
3. Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию
Через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий
Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду.



Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше родительское собрание. В своем выступлении я хочу подвести итоги прошедшего учебного года, рассказать немного о планах на будущий учебный год, и рассказать вам том, как и кем ведется образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении.

Образовательный процесс в нашем детском саду ведется по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 15», которая разработана нашим педагогическим коллективом с учетом всех требований ФГОС дошкольного образования, требований Сан Пин и (Слайд 2 ) на основе вариативной комплексной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон и И.А.Лыковой.

Кроме того наша программа включает несколько парциальных программ.

Слайд 3

Это программа «Здравствуй, мир!» Вахрушева, Кочемасовой, по ней проводятся занятия по формированию целостной картины мира,

Слайд 4

программа Колесниковой «От звука к букве» (занятия по введению в грамоту).

Слайд 5

И плаванием занимаемся по программе Осокиной «Обучение плаванию в детском саду»

С прошлого учебного года наш детский сад является экспериментальной площадкой по инклюзивному образованию, то есть у нас были открыты 4 группы комбинированной направленности, в которых занимались несколько воспитанников со сложными нарушениями речи. Эти дети прошли психолого-медико-педагогическую комиссию, и им была назначена адаптированная образовательная программа, которая также была нами разработана на основе основной образовательной программы плюс Слайд 6

программа по развитию речи Филичевой, Чиркиной и

Слайд 7

программы психолого-педагогических занятий с детьми «Цветик-семицветик» Куражевой

В этом году это направление работы по инклюзивному образованию будет продолжено: сформированы 5 групп комбинированной направленности и открыт логопункт. О работе логопункта и о зачислении воспитанников в логопункт вам чуть позже расскажет учитель-логопед Каримова Наталья Викторовна.

Слайд 8

Образовательный процесс в нашем ДОУ ведут 28 квалифицированных специалистов. 75 % из них имеют высшее педагогическое образование. 13 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 13 - на первую, двое пока не имеют категории по причине того, что стаж работы в должности составляет менее 2 лет.

Коллектив наших педагогов очень активный, творческий. Активно повышает свой профессиональный уровень как путем самообразования, так и на курсах повышения квалификации. Принимает участие в районных методических объединениях, делится опытом на семинарах, мастер-классах.

Слайд 9

В прошлом учебном году Калуцкая Н.Ю. провела 3 обучающих семинара для воспитателей района по методике рисования портрета, пейзажа и натюрморта с натуры.

Слайд 10

Также в прошлом году наши воспитатели (Звягина О.В., Преображенская Т.А., Мещерякова О.Н.) приняли участие в фестивале по преемственности уровней образования. Провели открытые показы занятий для учителей начальных классов. Учителя остались очень довольны качеством подготовки воспитанников подготовительных групп.

Активное участие принимают воспитатели нашего детского сада в профессиональных конкурсах разного уровня.

Конкурсы ДОУ:

Слайд 11

«Лучший участок ДОУ»

1 место - группа № 12 (воспитатели Логунова М.А., Белова А.М.);

2 место - группа № 11 (воспитатели Брагина О.П., Носова Т.П.);

группа № 3 (воспитатели Надюк Т.А., Маркелова Ю.М.);

3 место - группа № 7 (воспитатель Звягина О.В.);

группа № 2 (воспитатель Смирнова Н.В.).

Слайд 12

«Лучший центр речевого развития в группе»

1 место - Брагина О.П., Носова Т.П. (воспитателей группы № 11);

2 место - Звягину О.В. (воспитателя группы № 7);

3 место - Преображенскую Т.А. (воспитателя группы № 6).

Слайд 13

«Лучший центр экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ»

1 место - Логунову М.А., Белову А.М. - воспитателей группы № 12,

Брагину О.П., Носову Т.П. - воспитателей группы № 11;

2 место - Сницарчук И.Н., Закомлистову С.В.воспитателей группы № 5,

Надюк Т.А., Маркелову Ю.М. - воспитателей группы № 3;

3 место - Мещерякову О.Н., Тюнееву С.Ю. - воспитателей группы № 4,

Федорову Л.Ф. - воспитателя группы № 9.

Муниципальные конкурсы

Слайд 14

Шарова Н.А., воспитатель группы № 8, приняла участие в конкурсе «Педагог года» и стала его призером (2 место)

Слайд 15

Брагина О.П. стала победителем муниципального конкурса «Открытое занятие в соответствии с ФГОС»

Слайд 16

Калуцкая Н.Ю заняла 2 место в конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ»

Слайд 17

Маркелова Ю.М. стала призером двух конкурсов: «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» (3место) и конкурс оформления и дизайна помещений ДОУ «Есть идея» (2 место)

Слайд 18

В этом году наши педагоги приняли участие в конкурсе по изготовлению лучшей обрядовой куклы-чучела Масленицы «Маслена-краса»

Слайд 19

Стали призерами муниципального конкурса зимних участков «Царство Зимушки-Зимы»

Слайд 20

Проект «Мир открытий с профессором Всезнамусом», разработанный нашим педагогическим коллективом, направленный на познавательное развитие дошкольников посредством детской экспериментальной деятельности, стал победителем регионального конкурса проектов и с этого учебного года нашему детскому саду присвоено звание региональной инновационной площадки по реализации проекта «Мир открытий с профессором Всезнамусом» Вы, уважаемые родители, тоже являетесь участниками этого проекта и нам очень понадобится ваша помощь по его реализации.

Слайд 21

Воспитанники нашего детского сада не отстают от своих воспитателей:

Кочеткова Виктория (воспитанница подготовительной группы № 8) заняла 3 место в муниципальном конкурс рисунков «Профессии моих родителей»,

В конкурсе «Дорожный калейдоскоп» победителями стали Тарасов Степан (группа № 4) и коллективная работа воспитанников группы № 7

В конкурсе детского рисунка «Шатура с детства милый край» победителями стали Щербакова Дарья, Левина Ольга и Чижикова Валерия

Загоннова Лилия, Туманов Владислав, Савоськина Ксения, Корякина Оксана, Шилкина Полина, Евстигнеева Ольга стали призерами конкурса детского рисунка «Волшебный календарь природы»

В конкурсе совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир зверей и птиц», посвященном 115-летию со дня рождения художника-иллюстратора Е.И.Чарушина победителями стали Загоннова Лилия, Петров Степан, Хохлова Александра, Клыкова Соня

В конкурсе художественного творчества «Готовность -01» победителями стали Хохлова Саша и Локтева Ульяна, воспитанницы подготовительной группы № 7

Слайд 22

Приняли участие в конкурсе научно-технического творчества «Робо-бум» Из 6 победителей среди воспитанников детских садов 3 призовых места заняли наши дети: Петров Степан, Воробьев Андрей и Синельников Михаил

Слайд 23

Команда детей подготовительных групп № 6 и 7 стала победителем муниципальной интеллектуальной викторины «Умные совята»

Слайд 24

Группа девочек старшего возраста под руководством инструктора по физкультуре Беловой Ирины Александровны приняли участие в муниципальном фестивале спортивного танца «Здравствуй, лето красное!» с танцем на фитбольных мячах «Барселона»

Слайд 25

Музыкальные коллективы детей под руководством наших музыкальных руководителей Бариновой Елены Сергеевны и Трушкиной Ксении Валерьевны приняли участие в конкурсе вокального мастерства «Апрельская капель»

Слайд 26

Дети, посещающие кружок по изодеятельности Калуцкой Натальи Юрьевны дважды в прошлом учебном году (в октябре и в апреле) приняли участие в Международном творческом фестивале-конкурсе «Планета искусств», где тоже заняли призовые места и даже взяли гран-при конкурса.

Ну и конечно, большое спасибо родителям, которые принимают активное участие в жизни нашего детского сада, в наших конкурсах, мероприятиях, проектах.

Слайд 27

Прошлой осенью прошел конкурс «Шляпа для Красавицы Осени». Большинство родителей приняли активнейшее участие в конкурсе, некоторые шляпы были просто произведениями искусства, была организована выставка шляп в холле бассейна. В этом году мы планируем конкурс поделок «Огородные фантазии», приглашаем всех принять в нем участие и затем посетить выставку в холле бассейна.

Слайд 28

Также активно откликнулись родители на участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», изготовили множество игрушек, которыми была украшена большая елка в зале и групповые елки.

Слайд 29

По результатам фотоконкурса «Сохраним это чудо!» была оформлена замечательная выставка ваших фотографий о природе.

Слайд 30

Родители группы № 11 приняли активное участие в совместном проекте по здоровьесбережению.

Слайд 31

Родители группы № 3 приняли участие в итоговом мероприятии проекта «Союзмультфильму 80 лет»

Слайд 32

Для детей и родителей средних групп была проведена викторина по сказкам «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток возвращает»

Слайд 33

Несколько раз в течение года родители и дети собирались в изостудии, где Наталья Юрьевна Калуцкая проводила с ними мастерские на разные темы.

Слайд 34

Семейная команда Катышковых приняла участие в игровой программе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Папа, мама, я - мы знаем правила дорожного движения»

Слайд 35

Весной прошлого года был проведен день открытых дверей для родителей. Но не во всех группах родители проявили интерес к этому мероприятию. Мы это связали с тем, что довольно сложно отпросится с работы посреди рабочего дня. И тем не менее мы эту практику будем продолжать. В этом году весной мы снова планируем провести день открытых дверей. Надеемся, что ваши начальники проявят понимание и отпустят вас с работы на час-полтора. Приходите, я думаю, многим интересно посмотреть как ведет себя ребенок во время образовательной деятельности, чем занимается, что у него получается, что - нет.

В этом году воспитателям было предложено помимо традиционных форм взаимодействия с родителями (собрания, консультации, анкетирование) продумать и попробовать новые формы. Что это будет, родительский клуб, семейная гостиная, издание групповой газеты, телефон доверия или что-то еще, зависит от вас, от того что вы решите на своих групповых родительских собраниях. Я думаю, многих это заинтересует и будет полезно для нашего сотрудничества, а самое главное полезно для развития наших детей. Ведь если ребенок видит, что его родители принимают участие в жизни детского сада, у него меняется отношение к садику, он становится более позитивным, активным, заинтересованным и в сад идет с большим удовольствием и желанием

Надеемся на дальнейшее сотрудничество, взаимопонимание и поддержку!

Информацию обо всех эти мероприятиях и многих других вы можете посмотреть на сайте нашего детского сада. Зайти на сайт очень легко. В поисковой строке написать «детский сад 15 Шатура» и сразу увидите наш официальный сайт. Там в разделе новости мы выкладываем для вас информацию обо всем, что происходит в нашем детском саду, с пояснениями, фотоматериалами. Кроме того, на сайте вы можете посмотреть наши программы, планы работы, документацию, информацию о педколлективе, группах, о кружковой деятельности и многое другое. Пожалуйста, заходите на сайт, мы его делаем для вас.