Программа детство познавательное развитие по фгос. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по программе "детство"

Введение

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» О. В. Акуловой, Т. И. Бабаевой, Т. А. Березиной и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС») предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничного образования, программа предусматривает взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей детей, удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов, успешной социализации в современном мире * .

Ориентируясь на программные требования, авторы разработали систему комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет), рассчитанную на весь учебный год, который разделен на темы. Каждая неделя учебного года раскрывает одну общую тему, например «Друзья спорта», а каждый день недели – подтемы: «Велоспорт», «Зимний спорт» и т. д. Конспекты непосредственно образовательной деятельности представляют собой таблицы, подобные технологическим картам, и включают в себя поэтапное описание совместной деятельности детей и педагогов. Каждый конспект содержит подробный игровой, дидактический, информационный материал и может быть использован для работы с детьми в течение всего дня, что соответствует комплексному подходу к организации образовательной деятельности в ДОО, а тематическое планирование позволит четко структурировать образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность основана на интеграции образовательных областей, что четко прослеживается в сетке-расписании на неделю. На комплексных занятиях дети приобретают опыт разносторонней деятельности, социализации, коммуникативных умений во взаимодействии с педагогами и сверстниками при выполнении того или иного совместного упражнения, во время подвижных, дидактических, музыкальных, познавательных игр, самостоятельного выполнения заданий разной сложности, что способствует развитию социально-личностных качеств, выполнению требований к результатам освоения дошкольниками образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в виде целевых ориентиров ДО и определенных как «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования» ** .

Используя комплексные занятия по программе «Детство» в старшей группе, педагоги смогут решить следующие основные задачи воспитания и развития детей шестого года жизни:

1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре.

4. Развитие познавательной активности, кругозора, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.

5. Развитие детской самостоятельности и инициативы, дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками.

6. Воспитание у каждого ребенка любви к своей семье, чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

7. Развитие интереса к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащение социальных и гендерных представлений, социально-ценностных ориентаций, гуманных и патриотических чувств детей.

Пособие будет полезно воспитателям групп детей старшего дошкольного возраста, а также специалистам дошкольных образовательных организаций, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования, так как комплексные занятия включают в себя элементы физического, музыкального, художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности.

Пояснительная записка к сетке-расписанию непосредственно образовательной деятельности

Пояснительная записка
к сетке-расписанию непосредственно
образовательной деятельности

В сетке-расписании подробно выделены направления работы по освоению детьми образовательных областей в соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО * .

Более конкретное содержание образовательных областей представлено ниже:

Понедельник:

3. «Социально-коммуникативное развитие» (формирование позитивных установок к различным видам труда).

Вторник:

2. «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие – 1 раз в неделю; развитие познавательных интересов и мотивации).

Среда:

1. «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности + формирование знаний о здоровом образе жизни).

2. «Художественно-эстетическое развитие» (через неделю чередуются следующие виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

3. «Речевое развитие» (развитие речи + развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (1 раз в 2 недели) ).

Четверг:

1. «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений, реализация творческой музыкальной деятельности).

2. «Речевое развитие» (развитие речи + знакомство с художественной литературой (1 раз в 2 недели)).

Пятница:

1. «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности; овладение подвижными играми).

2. «Познавательное развитие» (знания о предметном мире; формирование представлений о мире природы, экологическое воспитание).

3. «Социально-коммуникативное развитие» (формирование знаний и навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе).

Помимо указанных в сетке-расписании основных (приоритетных) образовательных областей в каждом занятии предусмотрена взаимодополняемость образовательных областей, которая варьируется в зависимости от содержания и темы занятия.

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Акулова, О. В. Социализация. Игра / О. В. Акулова, О. В. Солнцева . – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

2. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т . М. Бондаренко. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В . Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

4. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С, 2008.

5. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

6. Времена года. Стихи и рассказы о природе. – М. : Оникс, 2009.

7. Грищук, Л. А. Школа дошкольников / Л. А. Крищук. – Волгоград: Панорама, 2006.

8. Давайте вместе поиграем. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста (5–7 лет) / Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн. – СПб. : ООО «КОРВЕТ», 2011.

9. Давыдова Г. Н. Пластилинография / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2008.

10. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 231 с.

11. Дождик . Книжка для малюток / сост. А. Анненская. – Рига: КОРРА, 1992.

12. Зайцев, Г. Уроки Айболита / Г. Зайцев. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

13. Золотой клубочек. Русские народные загадки. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1994.

14. Игровой раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми. Старшая группа. Демонстрационные карты. – Волгоград: Учитель, 2015.

15. Иллюстративно -демонстрационный материал для образовательной деятельности с детьми. Старшая группа. Демонстрационные карты . – Волгоград: Учитель, 2015.

16. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников / В . И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2005.

17. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина [и др.]. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

18. Комплексные занятия с детьми 4–7 лет / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е. доп. – Волгоград: Учитель, 2013.

19. Коростелев, Н. 50 уроков здоровья / Н. Коростелев. – М. : Детская литература, 1991.

20. Крупа-Шушарина, С. В. Необычные песенки для детей дошкольного возраста на стихи Ольги Крупенчук-Вознесенской / С. В. Крупа-Шушарина. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

21. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4–7 лет / Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

22. Лаврова, С. Русские игрушки, игры, забавы / С. Лаврова. – М. : Белый город, 2011.

23. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь. 5–6 лет / авт.-сост. И. Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева, Н. Н. Крутова; под ред. З. А. Михайловой. – СПб. : ООО «Детство-Пресс», 2013.

24. Мы и окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Дмитриевой / авт.-сост. Г. А. Сафронова. – Волгоград: Учитель, 2007.

25. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет: пособие для воспитателя дет. сада / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1988.

26. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.

27. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь–февраль / С . Ф. Виноградова, В. Ю. Бабчинская. – Волгоград: Учитель, 2014.

28. Поторочина, Е. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс / Е. А. Поторочина. – М. : ВАКО, 2008.

29. 500 замечательных детских игр. – М. : АСТ, 1999.

30. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

31. Развитие речи детей 5–6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт.-сост. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф. 2010.

32. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду / Н . А. Рыжова. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

33. Сомкова, О. Н. Коммуникация / О. Н. Сомкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

34. Суворова, Т. И.

Ирина Узлова
Конспект занятия по математике по программе «Детство» для средней группы

Программное содержание :

Упражнять детей в умении находить и называть цифры от 1 до 5 в соответствии с числовой карточкой. Развивать пространственные представления, аналитические способности детей. Закреплять геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздать модель по образцу.

Развивать самостоятельность, логическое мышление, инициативу, умение активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : «корабль» , построенный из стульчиков с наклеенными цифрами, лабиринт, мешочек, «волшебные камни» , «волшебная палочка» .

Раздаточный : числовые карточки, лабиринты, наборы геометрических фигур в конвертах, игра «Сложи узор» , образцы к игре, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, к нам сегодня должен прийти Микки-Маус, но он заблудился и попал на заколдованный остров и не может оттуда выбраться.

Микки-Маус просит нас помочь ему. Поможем? Остров окружен со всех сторон морем. Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Дети :

На корабле.

Воспитатель :

Возьмите билеты и занимайте свои места. Номер места соответствует количеству кружков на билете. (Дети садятся на корабль) .

Воспитатель :

Дети, чтобы не было скучно в пути, давайте поиграем в словесную игру «Птицы, рыбы, звери» .

Воспитатель :

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Воспитатель :

Ребята, вот мы уже и подошли к заколдованному острову. Даже камни здесь необычной формы. (Дети должны обнаружить сходство камней с разными предметами) .

На столах лежат листочки с нарисованными лабиринтами. Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание у доски, дети проверяют.

Воспитатель :

Ребята, я нашла мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. (Достает записку) . Оказывается, на этом острове, злой волшебник заколдовал зверей и превратил их в кусочки картона.

Я мишка косолапый, веселый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

Вы, ребята, помогите, из фигурок нас сложите!

Дети на ковре на листочках картона выкладывают фигурки зверей из набора геометрических фигур : лису, белку, зайца или медведя. Воспитатель проверяет и просит детей назвать, из каких фигур составлена зверюшка.

Воспитатель :

Дети, отгадайте, что еще здесь лежит?

Палочка, но не простая. Она может выполнить любое желание.

Правильно, волшебная палочка. С помощью этой волшебной палочки мы расколдуем и найдем Микки-Мауса.

Слушайте, как мы это сделаем. Я взмахну палочкой, а вы 5 раз хлопните, 3 раза топните, 2 – подпрыгните, 1 раз обойдете вокруг себя, закроете глаза и

дружно скажете : «Микки-Маус, появись! Микки-Маус, покажись!»

Появляется Микки-Маус, благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Карлики-великаны» .

Воспитатель :

Микки-Маус, пока мы тебя искали, прошло много времени, мы устали и нам надо поскорей возвращаться домой. На чем нам быстрее добраться?

Микки-Маус :

На ракете. Вот вам кубики, постройте, пожалуйста, ракету.

Дети строят ракету из кубиков «Сложи узор» по образцу.

Микки-Маус :

Построили? Пристегнулись. Пошел отсчет времени, считаем от одного до десяти. Взлет.

Воспитатель :

Ну вот, мы и опять в детском саду . Спасибо тебе, Микки-Маус.

Микки-Маус благодарит детей за спасение и прощается.

Список использованной литературы

1. «Математика от трех до семи » «Акцидент» , Санкт-Петербург, 1997 г.

2. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова, издательство «Просвещение» , Москва, 1985 г.

Программное содержание: Развивать интерес к окружающей природе, животным и растениям.

Проявлять интерес к особенностям внешнего вида, образу жизни белочки. Уметь составлять небольшой описательный рассказ, отражать в речи результаты наблюдений. Развивать связную речь детей. Учить самостоятельно, находить и придумывать слова со звуком «ж». Упражнять в счёте, в ориентировке, в пространстве, на листе бумаги.

Воспитывать любовь к природе. Активизация словаря: «шерстка», «линька», «дупло», «припасы», «запасливая».

Подготовка к занятию: макет леса: деревья, цветы, грибы, пенёчки; картина «Белочка»; корзина с орехом; кассета с пением птиц, с музыкальным отрывком из серии «В мире животных»; конверты с геометрическими фигурами.

Литература: «Беседы по картинке «Времена года»» Гусаров Н. Н.

«Загадки» Нилов Т.Т.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

Отгадайте загадку: «Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Правильно, белочка. Ну-ка, найдите в лесу белочку. (все подходят к картине «Белочка»)

Воспитатель: - Как называется этот зверёк?

Белка - это домашнее животное или дикое животное?

Вы видели живую белку? Где? Когда?

Расскажите (рассказы детей 2-3).

Воспитатель: - Какого цвета была шерсть у той белочки, которую ты видел? (рассказ Воспитателя о том, как меняется цвет шерстки белок зимой и летом).

А, ещё какой зверёк меняет цвет шерстки? Какая есть про него загадка? (зимой белый, летом серый)

А у этой белочки, какая шубка: зимняя или летняя?

Какое время года изобразил художник на этой картине? -

Почему ты так думаешь?

Где строит свой домик белка?

Как он называется? (дупло)

Откуда здесь взялись рябина и грибы?

Зачем белка сушит грибы?

Зачем белке шишка? Играть?

Что есть внутри шишки?

Чем ещё питаются белки?

Как ты думаешь, это взрослая белка или нет?

Как называются детёныши белки?

А как называются детёныши зайца, лисы, медведицы?

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Изобрази животное».(играет мелодия из серии «В мире животных». Дети изображают разных животных.)

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём и продолжим разговор.

Посчитайте, сколько грибов заготовила белочка?

Какой гриб самый маленький? Справа или слева?

Какой гриб самый большой?

Что ещё запасла белочка? Где она прячет припасы?

Придумайте слова про белочку(игра «Добрые слова»).

Какая белочка?

(попрыгунья, заботливая, хлопотливая, хозяйственная, трудолюбивая, запасливая, маленькая, рыженькая, весёлая...)

Какой одинаковый звук слышится в словах: «рыжая», «желтая», «жёлудь», «жук»?

(Игра «Придумай слово со звуком «ж»)

Придумайте другие слова с этим звуком («железо», «жаба», «жаворонок», «жеребёнок»...)

Воспитатель: - Ребята, а кто там прячется за деревом? (появляется белка (девочка) с корзинкой).

Белочка: - Дети отгадайте загадку:

«Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток-

Хрустнул раз, и треснул бок» (орех)

(Белка раскрывает орех, а в нём конверты с геометрическими фигурами. Предлагает выложить из геометрических фигур белочку. На цветных листочках дети выкладывают белочку.(под сопровождение Т.С.О.)

Белочка благодарит детей, прощается и уходит. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

по разделу «Мир природы»

программа «Детство»

Тема: «Весенние деньки»

Цель:

Задачи:

    Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;

    Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, синий, зелёный, жёлтый;

    Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;

    Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Материал и оборудование : изображение паровоза и «пуговицы» четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); макет «тучка»; музыкальный инструмент – треугольник; схема «Кому солнце даёт тепло»; макет «Весенняя полянка»; птичка – свистулька; зонтик раскрытый; корзина с конфетами.

Ход занятия :

В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на солнышко дополнить прикрепить «золотые» лучики). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

В: Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое.

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло»).

В: Ребята (воспитатель подходит к макету «тучка»), весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).

Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик и расскажем вместе стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

В: Поиграем с дождём? (Звучит треугольник) Приготовьте ладошки.

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.

Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли подснежники. Поедем, полюбуемся ими?

На чём же мы поедем?

Можем мы поехать на паровозе?

Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза). Вот наш паровоз, но у него нет колёс. Может ли паровоз ехать без колёс? Надо нам с вами приделать колёса к нему.

Посмотрите, какой у нас паровоз? (Красный)

Давайте, найдём красные колёса и прикрепим к паровозику.

Колёса теперь есть у паровозика, а у вагончиков нет.

Посмотрите, какого цвета этот вагончик (Жёлтого). Найдите жёлтые колёса и прикрепите к вагончику (и так далее с остальными колёсами).

Ребята, когда паровоз едет, у него из трубы идёт дым колечками. Пусть и у нашего паровозика идёт дым из трубы. Какая у нас труба? (синяя) Найдите синие круги и сделаем из них дым.

Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь?

Я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.

Вы готовы?

Как гудит паровоз? (у-у-у)

Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

Вот поезд наш едет

Колёса стучит,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Гудит паровоз

Ребят он повёз

Далеко, далеко.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже появилась зелёная травка. На деревьях появились первые листочки. Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!

Ой, посмотрите, под деревцем стоит корзинка.

Посмотрим, что там? Конфеты. Это ребята, вам сладкий привет посылает весна!

Спасибо за внимание!

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

по разделу «Мир природы»

программа «Детство»

Тема: «Солнышко и дождик»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

    Дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или солнце светит.

    Расширить словарный запас: солнце, дождь.

    Развивать у детей речь и художественное мышление.

    Учить детей запоминать и повторять за воспитателем потешки.

Материал и оборудование : макет тучки с капельками, детские стулья-домики.

Ход занятия :

В: Ребята, посмотрите, получился домик, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко, предлагает детям помахать в своё окошко.

Какая хорошая весенняя погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть (Выходит на середину комнаты и зовёт всех погулять).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

В: Подзывая детишек к себя, громко произносит:

Слова Движение

Топ-топ-топ-топ, Все топают ножками,

Топ-топ-топ, стоя на месте.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Все хлопают в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп, подражая воспитателю.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

В: А теперь побегаем! – убегает и дети разбегаются в разные стороны.

Посмотрите, дождик идёт! Скорей домой – дети убегают в свои домики (стульчики).

Послушайте, как барабанит дождик по крышам – изображая шум дождя (барабанит пальчиками).

Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей

Зря в окошко не стучи!

Наших деток не мочи!

В: Сейчас выйду и посмотрю, закончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

В: Давайте поиграем; на слова «Дождик идёт!» спрятаться в свой домик, а на слова «Солнышко светит!» выйти на полянку.

В: Дождик, дождик, надо нам расходится по домам.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

по разделу «Мир природы»

программа «Детство»

Тема: «К нам пришла весна»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

    Связная речь: учить детей связно отвечать детей на вопросы воспитателей.

    Подбирать к словам определения.

    Понимать смысл загадок и находить отгадку.

    Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков «ч’», «к».

Материал и оборудование : игрушки заяц белый и серый.

Ход занятия :

В: Ребята, я вчера ходила в лес, я его не узнала, как же изменился лес! Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? Снег растаял, потому что ярко светит солнце, стало тепло.

А с деревьями что произошло? На деревьях раскрываются почки, распускаются листочки. А какие появились в лесу цветы? В лесу появились первые цветы – подснежники. Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

В: Правильно, хвалит детей и загадывает ещё загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (Весна)

В: Правильно, ребята, наступила весна.

Весной и звери изменились. Что с ними произошло? Поменяли зимние шубки на летние.

Зайчик зимой был белым

А весной стал серым.

Ребята давайте позовём к нам зайчат. Посмотрите как они изменились.

В: А ещё весной из тёплых краёв прилетаю птички – грачи.

Вот и птички прилетели,

Как красиво всё кругом!

Дети!!! Все во двор бегом!

В: Назовите, каких птичек вы знаете: воробышки, ласточки, соловьи.

В: Ребята, снег на крышах тает и превращается в сосульки, солнышко греет и сосульки тают.

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон.

Это капельки звенят –

Дон-дон, дон-дон.

В: Настроение у людей тоже меняется. У всех людей радостное настроение, особенно когда ярко светит солнышко.

Приходит весна,

Зеленеют леса,

И птичьи повсюду