Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса. Комплексно-тематическое планирование в детском саду по фгос Комплексно тематическое планирование младшая группа фгос

аноним
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Сентябрь

1-2 неделя Адаптация

3 неделя «Хорошо у нас саду!»

Уточнение и обогащение представлений детей о детском саде.

Задачи: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, их общественной значимости, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие:

Путешествие по детскому саду.

Оформление газеты

«Мой день в детском саду».

4 неделя «Моя любимая игрушка»

Развитие: интереса к различным видам игрушек, самостоятельности в выборе игрушек, осуществлении задуманного.

Задачи: Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать простейшие навыки совместной игры. Обучать игровым действиям: обыгрывать несложный сюжет с логической последовательностью действий, подражать воспитателю, его образцам игры, участвовать в совместной игре педагога и детей, увлекать детей ролевой игрой через непосредственное участие в ролевой игре воспитателя:

«Дом», «Семья», «Больница», «Магазин», «Шоферы», «Гараж», «Строители», и др. Развивать воображение, используя в игре предметы-заместители, словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.

Приучать к соблюдению в процессе игр элементарных правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстникам, не ломать постройки

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки»

Октябрь

1 неделя «Осенние хлопоты»

Формирование первичных представлений о фруктах и овощах.

Задачи: Расширять знания детей о характерных особенностях осеннего периода. Формировать у детей умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты и овощи. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие:

Выставка

«Чудеса с грядки»

2 неделя «Домашние животные»

Формировать представление о домашних животных.

Задачи: Расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Итоговое мероприятие:

Оформление макета

«На ферме»

3 неделя «Лесные жители»

Формировать представление о диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи: Дать представление о том, что в лесу живут разные животные, и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. Воспитывать желание оказывать помощь животным

Итоговое мероприятие:

Оформление объемного пано «В лесу»

4 неделя «Золотая осень»

Формирование и обогащение знаний детей об осени в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Задачи : Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:

Развлечение

«Осень рыжая»;

Выставка творческих работ «Осенняя фантазия».

Ноябрь

1 неделя «Уроки светофора»

Формировать представления детей о правилах поведения на дорогах.

Задачи: Знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движение транспорта, о работе светофора.

Закреплять (знакомить) знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие:

Презентация «Незнайка на дороге»

2 неделя «Ходит осень по дорожкам»

Формировать обобщенное представление об осени, как времени года.

Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, одежде людей, о времени сбора урожая. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Побуждать детей отражать красоту осенней поры в рисовании, лепке, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:

Осенний вернисаж

3 неделя «В мире сказок»

Формировать интерес и потребность в восприятии сказок.

Задачи: Знакомить с книжной культурой, учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Учить пересказывать сказку, закреплять правильность произношения звуков, воспитывать любовь к народному творчеству, родному языку. Учить анализировать содержание произведения, находить в нем поучения, приучать детей мыслить, вызывать желание помогать сказочным героям. Побуждать интерес к театрализованной деятельности, развивать образность речи выразительными средствами, мелкую моторику рук, вызывать желание изготавливать атрибуты к любимым сказкам в разных видах художественного творчества.

Итоговое мероприятие:

Драматизация сказки «Колобок»

4 неделя «В гости к Айболиту»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Итоговое мероприятие:

Развлечение

«Посылка от Мойдодыра»

5 неделя «В мире вещей»

Расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит .

Задачи:

Учить группировать и классифицировать предметы: одежда, обувь, головные уборы. Расширять и воспитывать представление об аккуратном и бережном отношении к одежде.

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-роллевая игра «Магазин одежды»:

«Магазин обуви»

Декабрь

1 неделя «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Формирование первичных представлений детей о зиме как времени года, сезонных изменениях в природе и одежде людей.

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка

«Зимние забавы»

2 неделя «Морозные узоры»

Формировать представления о зиме.

Задачи: Учить различать смену времен года. Обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры и т. д). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества

3 неделя «Скоро, скоро Новый год»

Приобщить детей к праздничной культуре русского народа.

Задачи: Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие:

Украшение групповой комнаты

5 неделя «Новогодняя суета!»

Формирование представлений о Новом годе, как весёлом и добром празднике, формирование умений доставлять близким радость, благодарить за новогодние подарки и сюрпризы.

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие:

Новогодний утренник

Январь

2 неделя «Новогодний калейдоскоп»

Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для форм её проведения.

Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по сказкам; учить чувствовать и понимать эмоциональные состояния героя. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость в произношении; вызывать желание пробовать себя в разных ролях. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству.

Итоговое мероприятие:

Оформление библиотеки «Зимняя сказка» из

книжек-малышек, сделанных родителями

3 неделя «Зимние забавы»

Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы «зимние забавы»

Итоговое мероприятие:

Составление альбома «Зимние виды спорта»

4 неделя «Зима в природе»

Расширять представления детей о зиме.

Задачи:

Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно- следственные связи.

Итоговое мероприятие:

Зимний вернисаж

5 неделя «Мы с пожарными друзья»

Формировать представление о пользе и об опасности огня.

Задачи: Учить и закреплять представления о правилах поведения при взаимодействии со спичками и электроприборами. Объяснять детям причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара. Рассказывать детям о работе пожарных, о спецмашинах, о взаимодействии пожарной и медицинской служб. Воспитывать аккуратность, внимательность при обращении с огнем.

Итоговое мероприятие:

Оформление уголка пожарной безопасности

Встреча с пожарным.

Февраль

1 неделя Школа добрых волшебников»

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Задачи:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умения сотрудничать, уступать друг другу, правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Расширить знания о вежливых словах с использованием чтения художественной литературы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Итоговое мероприятие:

Просмотр мультфильмов

«Уроки тетушки Совы»

2 неделя «В мире профессий»

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи: Знакомить с профессиями. Расширять знания о том, где работают родители и как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие:

Дидактическая игра

«Что – кому?»

3 неделя «Защитники Отечества»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Задачи : Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); Формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «Будем сильными расти».

4 неделя «Широкая Масленица»

Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках

Задачи: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, в стране. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие:

Развлечение

«Широкая масленица»

Март

Расширение представлений детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

Задачи: Познакомить детей с государственным праздником – «8 Марта». Формировать начальные первичные гендерные представления (девочки, нежные женственные). Развивать у детей доброе отношение и любовь к близким людям: своей маме, бабушке. Дать представление о том, что у всех есть мамы. Воспитывать нежные чувства к своим родным людям, чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Итоговое мероприятие:

Утренник,

2 неделя «Весенняя капель»

Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Задачи: Формировать у детей представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). Формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

Итоговое мероприятие:

Слушание классической музыки на тему «Весна» с просмотром слайдов.

3 неделя «Веселая игрушка»

Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа.

Задачи: Дать детям первоначальные представления основ русской культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т. д., об устном народном творчестве. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие:

4 неделя «Солнышко – колоколнышко»

Обобщить и закрепить знания детей о весенних явлениях природы.

Задачи:

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведения зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества

Апрель

1 неделя}