Материал для уголка здоровья в школе. Уголок здоровья. Для чего он нужен и какую роль играет в жизни детей

Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





Сделали атрибуты к подвижным играм...


Гуси-гуси...


Лягушки и комар


Воробышки и автомобиль


И много различных масок и медальонов


Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
«Веревочка»
«Цветок»
«Солнышко»
«Следы»
«Крокодил»
«Цветочки»
«Рыбка»
«Пяточки – носочки»
«Следочки – пуговицы»
Массажные коврики
Ребристая доска
Массажер для ног
«Черепаха»
«Божья коровка»
«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 шт

Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!

В уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.

Как оформить уголок здоровья, чтобы он был красивым, ярким и наполненным нужной и актуальной информацией? Рассмотрим ряд нюансов, которые следует учитывать.

  1. Месторасположение. Оптимальное место для уголка здоровья – раздевалка. Ведь там родители проводят достаточно много времени и могут в процессе ожидания ребенка ознакомится с интересной информацией.
  2. Заголовок. Стоит обратить особое внимание на заголовки – они, в первую очередь, цепляют внимание читателя. И от того насколько они яркие и заманчивые, зависит дальнейшее внимание читателя. Поэтому шрифт заголовка должен быть большим и ярким.
  3. Информационная составляющая. Самая важная составляющая успеха – содержание уголка. Информационный материал для оформления уголка здоровья должен быть актуальным, интересным и периодически обновляться. Лучше меньше использовать сухой теории, а больше практических и полезных рекомендаций. Ведь, при желании, родители смогут найти в интернете много информации по интересующей их теме. Также важно избегать мелкого шрифта и разбивать текст на абзацы и темы.
  4. Красочность. Хороший уголок непроизвольно притягивает взгляд своими насыщенными красками, иллюстрациями, фотографиями и продуманной цветовой гаммой.

Сам же детский уголок можно условно разделить на несколько составляющих, различающихся по своей смысловой направленности.

Основные компоненты уголка здоровья в детских садах

  1. Полезная информация для родителей. Уголок здоровья для родителей – это рекомендации по укреплению здоровья ребятишек.
  2. Информация для дошкольников. При помощи ярких иллюстраций привлекается внимание малышей. Это могут быть различные сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы и т.д. Важно чтобы эта часть информации была видна и доступна детям.
  3. Рисунки и поделки детей по теме здоровья. Очень хорошо смотрятся в уголке здоровья в детском общеобразовательном учреждении (ДОУ) оригинальные и неповторимые рисунки воспитанников.

Также можно в этой части размещать информацию о различных мероприятиях, посвященных охране здоровья, которые проводились в детском саду. Это могут быть фотографии участников с Праздника здоровья и т.д. При желании можно разместить краткое описание и результаты праздника.

Темы для уголка здоровья в детском саду

Основная задача уголка – помочь родителям укрепить здоровье малышей и научить последних основам . Поэтому темы могут быть самыми разными. Рассмотрим наиболее актуальные:

На сегодняшний день существует много готовых стендов, которые можно использовать для уголка здоровья. Как правило, они очень яркие и удобные в использовании.

Но в то же время, можно попробовать изготовить его самостоятельно или с малышами, которые получат массу удовольствия от процесса работы. Ведь оформление уголка здоровья в ДОУ – это увлекательнейшая задача и путь к здоровью малышей.

Уголок здоровья поможет деткам научиться элементарным правилам гигиены. А родители детей получат много полезной информации.

Для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в котором подобрана полезная информация, позволяющая учителям и медсестрам проводить профилактические беседы с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к еще с ранних лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами, брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.

Для чего создается уголок здоровья?

Основная цель такого уголка заключается не только в обучении, но и подведения итогов проведенной работы с учениками. Во время оздоровительных занятий дети демонстрируют результаты полученных знаний.

Рассмотрим, какие основные задачи решаются на внеклассных уроках, посвященных здоровому образу жизни:

  • спортивная подготовка детей;
  • работа с психологами для ;
  • мотивация подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • проведение и при необходимости их обучение;
  • оздоровительные процедуры для учеников и прочие воспитательные работы;
  • формирование благоприятного климата в коллективе;
  • ознакомление с мерами предосторожности, которые необходимы для профилактики серьезных заболеваний.

В основном подбором информационного материала занимаются учителя, иногда привлекая медицинских работников. Их профессионального опыта вполне достаточно для того, чтобы обеспечить здоровья интересными плакатами, наглядными пособиями, брошюрами и грамотными стендами. Однако привлекать учеников к этому процессу необходимо, именно они могут внести новые идеи и сделать ярким и интересным. Родители также могут отвечать за некоторые рубрики.

Самое главное - следить за тем, чтобы все материалы вовремя обновлялись и отвечали последним требованиям.

Основные требования к оформлению

Для того чтобы дети хорошо усваивали новую информацию, необходимо, прежде всего, заинтересовать их. Весь материал должен быть красочным, а преподавание проводиться в игровой форме. Это позволит детям легко запоминать информацию. Поэтому оформляя уголок здоровья, нужно следовать определенным правилам:

  1. Эстетичный внешний вид. Обязательно нужно правильно подобрать дизайн помещения: отдавать предпочтение определенным цветам, установить удобную мебель.
  2. Весь присутствующий материал должен быть всесторонне развивающим.
  3. Во время оформления стендов следует использовать яркие краски, которые интригующе будут действовать на учеников, возбуждая в них интерес к информации.
  4. Каждая из рубрик должна соответствовать определенной возрастной категории.
  5. Уголок здоровья обязательно оснащается информацией о спортивных достижениях учеников, так как именно играет важную роль в оздоровлении.
  6. Обязательно следует подходить к оформлению творчески.

В начальной школе очень важно правильно организовать уголок, так как он поможет адаптироваться детям в новом коллективе, приобщит их к командной работе и привьет любовь к спорту, а, главное, создаст в классе атмосферу гармонии.

Перед тем как выбирать тематику информации, которая будет использоваться на оздоровительных занятиях, необходимо обсудить ее с родителями. После составления утвержденного списка можно начинать наполнять уголок здоровья наглядными пособиями, приобщая детей к этому процессу.

  1. Правильное питание.
  2. Пагубное влияние вредных привычек (распитие спиртных напитков, курение).
  3. Жизнь без наркотиков.
  4. Главные ценности.
  5. Спорт в жизни детей.
  6. Профилактика опасных заболеваний.

Для того чтобы ознакомить учеников с данными темами и закрепить изученный материал, можно предложить им нарисовать рисунки, а потом устроить конкурс, или написать сочинение, поставить спектакль, придумать лозунги, создать стенгазету с фотографиями.

Зачем нужен уголок здоровья в начальной школе?

Для детей, которые делают первые шаги во взрослую жизнь, крайне важно научиться вести здоровый образ жизни. Наличие такого уголка позволит им развиваться всесторонне и узнавать всю необходимую информацию о личной гигиене, важности прохождения ежегодного профилактического медосмотра, приема лекарственных препаратов, а также узнать о том, что может произойти, если не придерживаться мер предосторожности. Главная цель и задача уголка здоровья - привить детям любовь к здоровому образу жизни.

Проведение внеклассных занятий позволит обезопасить малышей от различных заболеваний и возможных травм, а еще уголок здоровья - залог спокойствия родителей за жизни своих чад.

«Оказание первой помощи в образовательном учреждении»
Ленёва Марина Анатольевна,
учитель математики, высшая категория,
МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области»
с.Покровка, Омская область, РФ
Уголок здоровья. Нужен ли он в школе?

Введение
Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр,
потому что для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в
котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы
с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних
лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным
правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку
должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все
общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами,
брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.
Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок
здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы
основные требования к оформлению? Какую информацию помещать в уголок в зависимости
от возраста учащихся? и другие.

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Современная социально­экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в
последнее десятилетие
отчётливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и
физического развития детей. Формирование здорового поколения­ одна из главных
стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом
нормативно­правовых документов: Законами РФ «Об образовании»(статья 41), «О санитарно­
эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных
мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка» и т.д.
Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве.
Министр здравоохранения
России Вероника Скворцова в интервью газете
«Комсомольская правда» 25.11.2017 также отметила, что 60% качества здоровья и
продолжительности жизни зависят от поведения самого человека, от того образа жизни,
который человек ведет и призвала мотивировать россиян со школьного возраста следовать
здоровому образу жизни.
Возможности школы каким­то образом повлиять на сложившуюся ситуацию и
социальное положение родителей минимальны, однако именно школа играет ведущую роль в
приучении детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье.
Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому
образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе
с ними. Всем взрослым хочется, чтобы их дети были здоровыми. Помочь в этом может уголок
здоровья в учебном заведении.
Уголок здоровья в школе является формой информационного пространства, которая
служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей, т.к.цель создания
подобного уголка ­это
просвещение, пропаганда здорового образа жизни, создание
позитивного имиджа «здорового человека», отражение и сопровождение достигнутых
результатов в учебно­оздоровительном процессе.
Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

­ сформировать благоприятный морально­психологический климат в коллективе педагогов и
учеников;
­ повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;
­ расширить оздоровительный кругозор учеников;
­ повысить качество оздоровительно­воспитательной работы;
­ развить спортивные способности;
­ формировать спортивный дух и самооценку;
­ повысить мотивацию для здорового образа жизни.
1. Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка

2. Информация в уголок здоровья
Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен.
Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей
и будут освещать наиболее актуальные для них темы. Содержание уголка здоровья педагоги
подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы.
Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать
сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости
соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и
инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике,
направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет
площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут
присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь
класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку,
расположенную на территории школы, а в холодное время года организовывать подвижные
игры на перемене в коридоре.

Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на
пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и
последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне
уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде
долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8­9 классов (с
разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних
сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.
В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена
информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях,
передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить
советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к

ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой
«Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.
В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или
медицинском кабинете, но и в каждом классе.
Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности
коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать
спортивное лицо команды, создает гармоничную атмосферу.
Расширение образовательной программы школы в пределах внеклассовых занятий и
создания подобных методических материалов ­ залог безопасности здоровья ребенка и
обеспечения спокойствия родителей за своих детей.
Школьные программы, направленные на улучшение окружающей среды для учащихся,
разрабатываются и обсуждаются на методических собраниях и педагогических форумах уже
давно. Большую часть за отсутствием специализированных официальных программ
медицинского обучения в школе занимают методические программы, комплексы внеклассовых
занятий и разработка наглядных пособий для детей и родителей. Если педагогический состав в
школе заинтересован в развитии этого направления методических материалов и готов вложить
в него средства и время, то родители могут быть спокойны за образование детей с точки зрения
осведомленности о методах сохранения собственного здоровья, а также могут найти много
интересного для себя во время посещения школ для родительских собраний.
Заключение
Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие
уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он
помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не
принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача
информации способствует ее лучшему усвоению.
В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он
поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных
заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка.
Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах
здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и
удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен
быть максимально красочным ­ яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты,
должны быть его основой.
Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух,
сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как
известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой
цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах,
полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.
Уголок здоровья с наглядной информацией позволит учащимся школы ознакомиться с
компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию.

Список использованных источников и литературы
1. Закон РФ «Об образовании»(статья 41).
2. «Формирование здорового образа жизни подростков», В.С. Кучменко, Л.П. Анастасова,
Москва, Вентана – Граф, 2004
3. «Профилактика вредных привычек» Н.И. Еременко, издательство «Панорама», Москва
2007.
4.Тонкова­Ямпольская Р.В. «Ради здоровья детей», «Просвещение».Москва 1985г.
5. Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа ­ территория здоровья. СПб.:
Реноме, 2012.
6.Газета «Комсомольская правда» 25.11.2017г.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.

Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Элементы ЗОЖ

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
. воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
. окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
. отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
. питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
. движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
. гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
. закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
. эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
. интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
. духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
. социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;
. инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;
. личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

10 советов здорового образа жизни

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа - важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.


Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.

Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.