Стажировочная площадка – «Ребенок и мир – формирование безопасного поведения» Тема – Лето красное – безопасное. Презентация на тему «Лето красное – безопасное

ЛЕТО НАШЕ КРАСНОЕ - ЛЕТО БЕЗОПАСНОЕ!

Цель

Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.

Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.

Задачи

Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей.

Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.

Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-ритмических навыков.

Воспитание нравственных качеств: бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к разнообразным ее обитателям и друг к другу, формирование правильного отношения к опасностям во время летнего отдыха: не бояться, а действовать.

Участники

Взрослые:

ведущий,

Лето,

Солнце,

клоуны Ах и Ох,

тетушка Непогодушка.

Дети:

Сценка «Друзья идут на помощь» :

Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, пчелы.

Сценка «Лягушата-спасатели» :

лягушата в плавательных жилетах.

Сценка «Костер в лесу» :

медведь, колобок, лягушата.

Реквизит:

микрофоны взрослым участникам праздника;

костюмы: Лета, Солнца, Непогоды, клоунские;

коробка с бантом, в коробке: новые яркие мешки для бега, спасательный круг, жилет, манжеты, воротник, 2 леечки для лягушат, игрушки «мыльные пузыри», цветные мелки для сюрприза;

большой надувной молоток;

огромный носовой платок или веер;

два фитбола;

столик для коробки,

длинный шарф, теплый меховой жилет, шапка, для Оха;

горшок с надписью «Мед» для Винни-Пуха;

нарядная банка с медом для пчел;

корзинка или баночка с надписью «Малина» для Пятачка;

детский сотовый телефон, книга с надписью «Полезные советы» для Кролика;

повязка на горло для Совы;

большой бутафорский шприц;

рваный зонтик, калоши большого размера, брызгалка, мокрый платок для Непогоды;

шапочка, большая бутафорская коробка спичек для колобка,

шапочка, вязанка дров для медведя;

Яркие ленты или султанчики для огня.

Предварительная работа

1. Цикл занятий и развлечений на тему основ ОБЖ.

2. Беседы о лете, о живой и неживой природе, о гуманном отношении к ней.

3. Занятия на экологическую тему (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная деятельность)

4. Разучивание стихов о цветах.

5. Разучивание песен, хороводов.

6. Разучивание сценок с детьми, проявляющими театральные способности.

7. Изготовление с детьми оформления к празднику: бутафорские цветы, аппликация - бабочки, пчелки.

Спортивная площадка, участок, полянка или музыкальный зал, где намечается проведение летнего праздника, красиво оформлен. Звучат песни о лете, счастливом детстве, песни из мультфильмов. На импровизированную сцену в месте, где собрались дети старшего дошкольного возраста, выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Приветствую всех вас на нашем празднике лета!

Пусть он будет самым веселым, самым увлекательным,

Самым ярким и самым дружным! (аплодисменты)

Много солнца, много света

По земле шагает лето.

Входит лето в каждый дом,

Согревая всех теплом:

Птичек, муравьев, зайчат

И, конечно, всех ребят!

Лету рада детвора?

Ведущий: Крикнем лету мы: «Ура!»

Дети: Ура!

Если в праздник выдался дождливый денек, а перенести праздник на другое время не представляется возможным, предлагаю вариант вступительных слов.

Пусть сегодня день дождливый,

Ходят тучки за окном.

Все же будет он счастливым,

Мы станцуем и споем.

Потому что самый лучший

Праздник лета к нам пришел

Солнце выглянет из тучи,

И все будет хорошо!

Ведущий: Утром кто глядит в оконце?

Ну, конечно, это солнце!

Так светло тепло, вокруг!

Солнце лету первый друг.

Каждый, каждый знает это:

Без него не будет лета.

Хлопай, маленький народ,

Лето с солнышком идет!

(под фонограмму песни «Я люблю рисовать», музыка и слова Т.Морозовой -

на сцену выходят Лето и Солнце)

(музыкальное приложение № 1)


Лето: Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешу на праздник я.

Я иду к вам с теплом,

Я иду к вам с добром.

С солнышком лучистым,

С дождиком пречистым.

Ждет вас речка голубая!

Ждет вас ягода лесная!

В лес зеленый все бегите,

На полянке полежите.

А потом все в мяч играть,

На песочке загорать!

Вам дарю все это.

Я, ребята...

Дети: Лето!

Ведущий: Здравствуй лето! Здравствуй, лето!

Жарким солнцем ты согрето!

Яркой зеленью одето.

Ты прекрасно, наше лето!

Солнце: Я светлое, ясное,

Я жаркое, красное.

Загар дарю ребятам я.

Я - солнце летнее, друзья!

Ведущий: Здравствуй, наше солнышко,

Ярче ты свети!

Будем мы под солнышком

Крепнуть и расти!

Хороводом мы пойдем,

Лету, солнышку споем!

Хоровод «Лето»,

(музыкальное приложение № 2,

текстовое приложение № 1)


Ведущий: На полянке у реки,

Ни малы, ни велики,

Раскрыли лепесточки

Яркие цветочки.

Радуются лету,

Не хотят в букеты.

Эй, цветочки, выходите,

Про себя вы расскажите.

(на полянку выбегают «цветочки» - дети в костюмах или шапочках цветов) .

Стихи о цветах (по выбору)

(текстовое приложение № 2)


Ведущий: Все цветы прекрасны!

Вы со мной согласны?

Расцветают ярким цветом.

За цветы спасибо, Лето!

Лето: Что ж, если пожелаете,

О лете вы узнаете

Много интересного,

Пока вам неизвестного.

А мне пора в дорогу,

Работы еще много.

Ждут поле, речка, лес и луг,

Ведь лето всем надежный друг.

Но, чтобы было веселей,

Пришлю забавных к вам гостей!

Солнце: А я останусь с вами,

С хорошими друзьями!

(под фонограмму песни «Я рисую», музыка и слова Т.Морозовой -

Лето машет рукой, прощается, уходит).

(музыкальное приложение № 1)

Ведущий: Все дела скорее бросьте,

К нам идут на праздник гости -

Неразлучные друзья.

К нам шагают Ох и Ах !

Они отсюда в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун.

(под веселую музыку «Вару-вару», Р.Паулса выходят клоуны Ах и Ох . Клоуны несут нарядную коробку с ярким бантом. Ох охает. Ставят коробку на столик. Ох вытирает рукой лоб, изображая усталость)

(музыкальное приложение № 3)


Ах: Ах работы не боится,

Аху охать не годится.

Улыбнусь, скажу я: «Ах!» -

Дело спорится в руках!

ОХ: Я глаза скосил на Аха ,

На дела гляжу со страхом.

Ах: И, наверно, потому

Не везет в делах ему…

Ох: Ох! Все время я чихаю.

Отчего? И сам не знаю!

Ведущий: Шарфик, шапка! Ой-ой-ой!

Что же делать нам с тобой?

(дети подсказывают, что нужно сделать. Под музыку Ю.Стржелинского «Разрешите пригласить» клоун Ах приглашает 2-3 детей помочь ему снять

с клоуна Оха теплую одежду. Клоун Ах , стоя на месте, тянет длинный шарф, а клоун Ах кружится вокруг себя. Дети помогают ему снять меховой жилет и шапку) (музыкальное приложение № 4)


Ох: Не знаю, что со мною,

Что стало с головою?

Как все кружится и плывет...

Ой! Что такое? Кто поймет?

Ах: Знают все, и мал и стар,

Это солнечный удар.

Ох: Под солнцем я весь день гулял,

Меня никто не ударял.

Солнце: Кто под солнцем целый день,

И кому раздеться лень.

Тот рискует головой -

Удар получит тепловой!

(под музыку солнце шутливо ударяет клоуна Оха по голове большим надувным молоточком. Клоун Ох падает спиной на руки клоуну Аху , упираясь пятками

в пол. Клоун Ах растерянно кружит его на месте, осторожно укладывает на пол, суетится. Солнце подает Аху зонтик и предлагает раскрыть его над Охом . Ах раскрывает зонт, приглашает ребенка держать его. Затем Ах из кармана достает большой платок или веер, приглашает ребенка обмахивать им Оха . Таким образом дети, включаясь в клоунаду, оказывают первую помощь пострадавшему)

(музыкальное приложение № 4)

(Ох делает вид, что ему стало легче, встает, вытирает лоб рукой)

Ох: Перегрелся видно я.

Вы спасли меня, друзья!

Обошлось без докторов,

Я теперь вполне здоров!

Навсегда запомню я -

Летом кутаться нельзя!

Ах: Не будем охать и стонать,

А будем в игры мы играть!

Чудо-бантик мы снимаем

И коробку открываем!

Ох: Коробочка красивая,

Коробочка игривая.

Достаем в две руки

Мы мешки-бегунки!

Эстафета «Бег в мешках»

музыка «Догони-ка!», А.Климова

(клоуны Ах и Ох помогают детям правильно залезть в мешок и взяться за его края)

(музыкальное приложение № 5)


Ох: Ох, развеселился я!

Загадки любите, друзья?

Ах: Ах! Летние отгадки

Полезные и сладкие!

Загадки о летних сладостях

(текстовое приложение № 3)


Ох: А вот моя самая вкусная загадка!

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

(Ах и Ох хвалят детей за правильно угаданные загадки)

Солнце: Ребята, а вы любите мороженое?

Мороженое очень вкусное, его любят все.

Но, если его съесть много, что может случиться?

(ответ детей). Представьте себе, что в сказке про Винни- Пуха мороженое съела... мудрая Сова, и, конечно же, ...заболела. Но друзья уже спешат к ней на помощь!

Сценка «Друзья спешат на помощь»

(участники - дети)

(под фонограмму «Песенки Винни-Пуха», муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера выходят Винни-Пух с горшочком меда, Пятачок с корзинкой или баночкой малины, Кролик - с книгой, на обложке которой написано «Полезные советы»). (музыкальное приложение № 6)

Вместе (считалкой):

На помощь Совушке идем,

Медок с малиною несем.

Все это ей понравится,

И Совушка поправится!

(раздается: «Апчхи!». Выходит Сова с перевязанным платком горлом).

Сова: Чих довел меня до слез.

Что ты, Винни, мне принес?

А-а-а-пчхи!

Винни-Пух: Пчелки мед тебе послали

И лечиться наказали.

Медовое лечение –

Просто наслаждение!

(заглядывает в горшок, удивляется)

Винни-Пух: Где же мед мой? Ой-ой-ой!

Почему горшок пустой?

Пятачок: Потому что всю дорогу

Мед лизал ты понемногу!

Кролик: Надо срочно пчел позвать,

Чтоб могли нам меду дать!

(Кролик достает телефон, набирает номер)

Кролик: Пчелки, все скорей сюда!

Брать ли мед? Конечно, да!

(под музыку А.Климова «Прогулка в лесу» вылетают пчелки с баночкой меда)

(музыкальное приложение № 7)

Солнце: У пчелок всегда очень много работы.

Мечтаем, чтоб медом наполнились соты.

С утра на лужайку мы вылетаем

И сладкий нектар с цветов собираем.

Пчелки (хором) : Ложка меда по утрам всем полезна, нам и вам!

1-я пчелка: Знает каждый, мед полезный,

Лечит он от всех болезней.

Вам рецепты раскрываем:

С молоком пей мед и с чаем.

2-я пчелка: Можно есть его и так:

Утром, строго натощак.

3-я пчелка: Не хуже, чем и травы,

Мед лечит все суставы.

4-я пчелка: Медовые компрессы

Зимой снимают стрессы.

Все вместе: Мед почаще принимайте,

И здоровье сохраняйте! (улетают)

Кролик: Книгу я принес, Сова,

Прочту я первые слова:

«По-лез-ные со-ве-ты».

Сова: Как мне приятно это!

(Кролик читает совет из книги. Если ребенку сложно выучить текст, советы может прочесть Солнце, предложив помощь Кролику)

Кролик: Прежде чем из дома выйти

И отправиться гулять,

Знают все, необходимо

Много всяких правил знать.

Вот грибы, хоть и красивые,

Бывают очень ядовитые.

Целебные цветы и травы

В лугах растут не для забавы.

Пятачок: А варенье из малины

Просто всем необходимо.

Оно горло прогревает,

Все болезни изгоняет.

Сова: Мороженого есть не стану,

Теперь болеть я перестану,

И очень, очень рада я,

Что вы со мной, мои друзья!

Ах, как кружится голова! Апчхи!

Все вместе: Здорова будь, Сова!

Солнце: Да, много вкусного дает нам лето.

И я, солнышко, в этом ему помогаю.

Вот и сейчас время пришло мне заняться работой!

Осветить, обогреть и зайчат, и бельчат,

И всех маленьких ребят.

А вы гуляйте, играйте, но не забывайте,

Что от солнечного удара вас спасет панамка.

До встречи!

(Солнце покидает полянку) (музыкальное приложение № 1)

Ах: Чтоб детям не болеть и не простужаться,

Нельзя на месте им сидеть, всем нужно закаляться!

Ох: И не просто закаляться, а зарядкой заниматься!

Приготовьте ноги, руки, мы танцуем «Буги-Вуги»!

Общий игровой танец "Буги-Вуги"

(музыкальное приложение № 8)

(текстовое приложение № 4)


(под музыку «Музыкальная табакерка», А.Климова к детям выходит тетушка Непогодушка)

(музыкальное приложение № 9)

Непогода: Это кто тут веселится?

Непогоды не боится?

А меня спросили?

Или позабыли!

Ведущий: А вы кто? Неужели... Непогода!

Непогода: Да, я тетя Непогода,

Насморк у всего народа.

(Непогода не спеша достает мокрый платок, «сморкается» в него, встряхивает, затем выжимает платок так, чтобы с него капала вода)

Непогода: Если только захочу,

Всех дождем я замочу!

(под музыку «Рилио», Г.Пауга Непогода бежит по кругу и поливает из брызгалки детей)

Непогода: Мне кажется, что все, кто был веселым и радостным, после моего холодного дождичка, заболели. У вас температура и кашель. Совершенно ясно, что вам пора давать микстуру и делать укол.

(под веселую шутливую музыку Непогода выносит большую бутылку с надписью «Микстура» и предлагает ее детям. Затем она берет в руки огромный бутафорский шприц). (музыкальное приложение № 10)

Непогода: И первым я сделаю укол... вот этим противным веселым клоунам. Они у меня оба заохают!

(под веселую музыку бегает за клоунами со шприцем в руках).

(музыкальное приложение № 10)

Ведущий: Наши ребята все здоровы, а потому и веселы.

Все ребята знают, что после дождика нужно просохнуть и обогреться. А это лучше всего делать в играх, где заодно можно показать свою ловкость и смекалку.

Тетушка Непогодушка, посоревнуйся с нами на ловкость.

Непогода: Что ж, я согласна! Вот они, мои калошики-скороходики!

Посмотрим, на что вы способны.

Эстафета «Бег в калошах» ,

муз. А.Климова «В хороводе»

(набираются две команды. Каждой из них выдается калоша большого размера. По сигналу под веселую музыку дети начинают бегать в одной калоше до ориентира и обратно, передавая калошу следующему по команде. Выигрывает та команда, которая первой закончит движение. Клоуны помогают детям надевать калоши)

(музыкальное приложение № 11)

Непогода: Удивительно, но вы справились с моим заданием!

Но все равно, я буду вам вредничать: тучки и дождик холодный я вам обещаю!

Ах: Ах, так! Тогда мы тебя , тетушка Непогодушка, от вредности лечить будем! Твоим же шприцем!

(Ах и Ох бегают за Непогодой. Она убегает с криками: «Нет, нет, не надо! Я так боюсь уколов!»).

(музыкальное приложение № 10)

Непогода: Я же пошутила с вами!

Не буду я грозить дождями.

Обещаю дождь грибной,

Он теплый и совсем не злой.

Ведь, если вовсе без воды,

Исчезнут реки и пруды!

Ведущий: Да, без воды нам нельзя. Дети очень любят купаться в теплой речке или в море.

Непогода: Купаться - это хорошо, но знаете ли вы правила купания?

Где мои ребята, спасатели лягушата?

Скорей ко мне скачите, правила расскажите!

Сценка «Лягушата-спасатели»

(с использованием движений и атрибутики)

(под музыку «Лучик», А.Климова на сцену выпрыгивают два лягушонка в спасательных жилетах)

Лягушата: Мы - спасатели речные,

Лягушата удалые.

Обучаем всех желающих

Спасению утопающих!

1-й лягушонок: Так! Сначала очень ловко

Проведем мы тренировку.

Чтобы на воде держаться,

Надо всем тренироваться!

(дети выполняют несколько упражнений по показу лягушат, например, приседания, прыжки, наклоны и др.) (музыкальное приложение № 12)

2-й лягушонок: Без зажима и стеснения

Выполняем упражнение:

Руки, ноги развести

И грести, грести, грести!

(дети повторяют за лягушатами упражнение «пловцы»)

1-й лягушонок: Повторяйте все задания

Вы в бассейне или в ванне.

И полезно повторять

Просто на воде лежать.

(демонстрируют отдых на воде)

2-й лягушонок: Мы не плавали когда-то,

А теперь мы акробаты.

Славно развлекаемся:

Ныряем, кувыркаемся!

(показывают несколько кувырков)

(Ах открывает коробку)

Ах: Здесь у нас для всех ребят

Вещи нужные лежат.

Ох: Их возьмите, лягушата,

Покажите всем ребятам.

1-й лягушонок: Если кто-то тонет вдруг:

Ваш знакомый или друг,

То бросайте обязательно

Ему в воду круг спасательный.

(один лягушонок-спасатель бросает круг, привязанный за веревку другому лягушонку. Другой лягушонок, изображающий утопающего, хватается за круг. Первый лягушонок-спасатель тянет круг за веревку к себе. Лягушата обнимаются) (музыкальное приложение № 12)

(Ах достает из коробки плавательный жилет, воротник и манжеты)

2-й лягушонок: Знайте, дети, в море летом

Лучше плавать вам с жилетом.

С ним не будете бояться

И водицы опасаться.

(лягушата демонстрируют жилет и манжеты перед детьми)

Ох: Отличные ребята –

Речные лягушата!

Ваш урок мы не забудем.

Поплескаться тоже любим!

Непогода: А вы знаете, ребята,

Озорные лягушата

Очень любят летний дождь,

Прыгать будут хоть всю ночь.

А мы им помогаем,

Весело шагаем!

Игровое упражнение «Вперед четыре шага»

(на мелодию песни «В траве сидел кузнечик», муз. В.Шаинского, сл. Ю Энтина)

(музыкальное приложение № 13)

(текстовое приложение № 5)

Непогода: Две веселые лягушки

Отдыхают на опушке.

Надо с ними поиграть,

Их заставить поскакать!

Эстафета «Лягушки-попрыгушки»

(набираются две команды по 8-10 детей. Капитаны команд - лягушата.

По сигналу дети начинают прыгать на фитбольных мячах до ориентира

и обратно. Затем передают мяч следующему по команде)

Можно использовать любую веселую музыку или песню «Лягушки-музыканты», муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской)

(музыкальное приложение № 14)

(приложение 8 - сканкопия)

Непогода: От веселья просыхаю,

Что же делать, я не знаю...

Видно мне уже пора

Лить дождем как из ведра

Далеко в лесочке,

Чтоб росли грибочки.

Всей природе дать напиться

Чистой, свеженькой водицы.

Все же зонт, сапожки, знайте,

Далеко не убирайте.

(под музыку Непогода уходит. Дети провожают ее аплодисментами)

(музыкальное приложение № 9)

Ах: Ах! Как хорошо летом на лесной полянке! Нет жары, кругом чистый воздух!

Ох: Ох! Сколько там комаров! Они боятся лишь костров!

Ах: Ах! С кострами надо быть осторожнее! Огонь в лесу - это очень опасно! Вот что случилось с колобком, когда он убежал от дедушки с бабушкой и повстречал в лесу медведя.

Сценка «Пожар в лесу»

(под музыку «Дровосек», А.Климова выходит медведь с вязанкой хвороста за плечами, кладет хворост и вытирает лапой лоб, изображая усталость).

Медведь: Я костерчик разведу,

Приготовлю я еду.

Ягоды, коренья –

Просто объедение!

Где же спички? (оглядывается по сторонам, ищет)

Потерял, пока хворост собирал!

(к медведю подбегает колобок с бутафорской коробкой спичек в руках)

Колобок: Вот какой-то коробок

Закатился под кусток.

Медведь: Кто таков? Откуда здесь? (сердито)

Не угодно ли присесть? (подобрее)

Колобок: Я – веселый колобок,

У меня румяный бок.

Я сегодня не грущу,

Я опасности ищу!

Медведь: Ах, как хочет колобок

Приключений на свой бок!

(медведь укоризненно качает головой).

Медведь: Разведем костер с тобой,

Ты промок, совсем сырой.

Просушу тебя дымком,

Будешь ты моим дружком! (медведь «разводит костер»).

Ведущий: Вот развел медведь костер,

А огонь и быстр, и скор

Разгорелся, разыгрался

И по лесу разбежался.

Танец огня , муз. А.Климова «Волчок»

(музыкальное приложение № 16)

(дети в ярких костюмах с лентами или длинными султанчиками красного, желтого и оранжевого цвета в руках разбегаются по полянке и изображают огонь - импровизация движений ).

Медведь: Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Скорей отсюда убежим!

Пускай горят и лес, и луг.

Спастись бы нам с тобой, мой друг!

Колобок: Бежать нельзя, пора тушить!

Коль все сгорит, как всем тут жить?

Ах: Лягушки, леечки несите,

Пожар тушить нам помогите!

(Ах достает из коробки леечки и отдает лягушатам. Под веселую музыку лягушата «тушат пожар». Дети с яркими лентами, изображающие огонь, убегают). (музыкальное приложение № 12)

Колобок: Лес спасен, огонь потушен,

Никому он тут не нужен! (все расходятся).

Медведь: Оставайся здесь, со мной!

Колобок: Нет, пора идти домой!

Будут все меня искать,

Будут все по мне скучать!

Медведь: Ну, как хочешь, мой дружок,

Славный, добрый колобок.

Побреду домой и я,

Ждет меня моя семья.

(под музыку медведь уходит). (музыкальное приложение № 15)

Ведущий: Спасибо, милый колобок,

За поучительный урок.

К деду с бабкой не спеши,

Лучше с нами попляши!

Игровое упражнение под песню «Колобок» , муз. и сл. Т. Морозовой

(музыкальное приложение № 17)

(текстовое приложение № 6)

Ведущий: Мы весело играли,

И пели, и плясали.

Мы многое узнали

О том, как отдыхать.

Все правила мы знаем,

Их все запоминаем

И твердо обещаем

Всегда их выполнять.

Ах: Мы лето очень любим,

И отдыхать мы будем,

Но точно не забудем

Мы дружно все играть.

Ох: Мы будем закаляться,

Здоровьем укрепляться,

И весело смеяться,

Друг друга обнимать!

(клоуны обнимаются и предлагают детям сделать то же самое с друзьями справа и слева).

Ведущий: Встанем в дружный хоровод,

Каждый пляшет и поет!

В хороводе кружимся,

Крепко все подружимся!

Хоровод «Дружба - это здорово!» ,

муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.

(музыкальное приложение № 18)

(текстовое приложение № 7 - сканкопия)

Ах: Самым лучшим, самым дружным,

Самым преданным друзьям,

Мягким облаком воздушным

Наш сюрприз мы дарим вам!

(из нарядной коробки достаются сюрпризы - мыльные пузыри, раздаются детям. Дети пускают мыльные пузыри под песню «Мыльные пузыри» - дискотека «Учитель танцев», Сергея и Ольги Ермашкевич).

(музыкальное приложение №19)

Желающие дети берут из коробки цветные мелки и идут рисовать летние картинки на специально подготовленную площадку.

Затем на прогулке можно устроить дискотеку с веселыми песнями Сергея и Ольги Ермашкевич.

Методическое обеспечение

Е.Волкова

«Театрализованные представления в детском саду» (сценарии праздников, развлечений, досугов) - ООО «Эдэлника», - г.Ростов-на-Дону, 2008 г.

Е.Волкова

«Где живут опасности?» (сценарии праздников, развлечений, досугов на тему охраны безопасности жизни и здоровья детей)

(ООО «Феникс» г. Ростов-на-Дону, 2011 г.)

Музыкальное обеспечение:

А.Кудряшов

сборник песен «Песни для детей» - Изд. 2-е.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

Диски:

А.Кудряшов

«Озорные нотки» - wav (песни аранжированы для детей

в исполнении вокального ансамбля «ОСАННА» г.Ростова-на-Дону)

А.Климов

«Веселые мелодии» - mp-3 (музыка специально аранжированная для детей)

Т.Морозова

«Петушок» - wav (детские песни в исполнении автора)

Песни из детских песенных дисковых сборников.

Несмотря на большой объем текста, праздник проходит быстро и весело, если, конечно, он подготовлен хорошо.

Общая продолжительность праздника - 45-50 минут.

Общая продолжительность хороводных песен - около 15 минут.

На празднике детям в увлекательной форме преподносятся правила поведения на летнем отдыхе: они учатся не перегреваться, запоминают, как помочь пострадавшему от теплового или солнечного удара, начинают понимать, что есть мороженого много опасно, что лучше не разводить в лесу костер самостоятельно. А, главное, дети учатся помогать в беде друзьям, не унывать в любой ситуации, стараться быть всегда радостным и добрым.

Сценарий составлен так, чтобы можно было по необходимости изменить его, что-то убрать, если чувствуется, что праздник затягивается, или заменить другим (например, игровое упражнение «Вперед четыре шага», «Колобок» или какую-нибудь эстафету).

В течение праздника дети активно играют, танцуют, но успевают и отдохнуть

во время чтения стихов и показа сценок.

Сценки детей очень короткие, занимают не более двух-трех минут.

Подвижные игры чередуются с малоподвижными играми или загадками.

Тексты ведущего и клоунов чередуются. Это дает возможность отдохнуть несколько минут и тем и другим.

Каждый выступающий взрослый контролирует определенное выступление детей. Можно помочь детям, подсказать текст или действие, направить ребенка по ходу действия, исправить оплошности шуткой или остроумной фразой.

Используются элементы клоунской репризы: с микстурой, шприцем, разматыванием шарфа, надувным молотком.

Атрибутика не требует никаких физических затрат, т. к. используются готовые вещи.

Шприц изготавливается просто: пробку большой пластиковой бутылки просверлить и вставить в отверстие прозрачную авторучку - это игла.

Просверлить дно бутылки и вставить стержень от пирамидки (с основанием).

Затем почти готовый шприц оформить: наклеить из цветной пленки деления и по желанию украсить.

Приложение: 18 фонограмм

Фотогалерея:


Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Лето красное - безопасное» 2015 г.

Проект долгосрочный, комплексный. Участники проекта: дети группы № 2 , родители. Время проведения: 01. 06.2015– 31.08.2015г. Ожидаемый результат: ребенок, у которого сформированы навыки безопасного поведения. Продукт: альбом «Вот я какой »;сигнальные карточки о правилах поведения на лестницах детского сада, на территории детского сада, в подвижных играх, в умывальной комнате, при обращении с опасными предметами; совместные рисунки родителей и детей по ОБЖ.

Цель проекта: учить детей беречь себя через выполнение правил ОБЖ. Задачи: 1. Закрепить знания детей правил безопасного поведения при движении по лестницам и коридорам детского сада. 2. Уточнить знания правил ОБЖ в подвижных играх (в физкультурном зале и на прогулке). 3. Формировать навыки осознанного отношения к безопасному выполнению гигиенических процедур. 4. Воспитывать чувство самосохранения, бережное, чуткое отношение к окружающим при обращении с опасными предметами. 5. Привлечь родителей к проблемам охраны и жизни ребенка.

Предварительная работа Взрослые Дети Изучили новинки специальной литературы по теме «Безопасность детей» Составили комплекс бесед по ОБЖ. Материально – техническое оснащение: подобрали плакаты, альбомы, открытки по теме, музыкальные произведения. Подготовили картотеку подвижных и дидактических игр, загадок и стихов по теме «Лето красное - безопасное» Привлекали родителей к освоению детьми правил ОБЖ в домашних условиях. Рассматривание, обсуждение альбомов, открыток по ОБЖ. Разгадывание загадок об опасных предметах. Рисование не тему « По дороге к облакам». Овладение знаниями правил безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.

Перспективный план работы с детьми. Познавательная деятельность. Беседы: 1.«Красный,желтый, зеленый». 2.«Опасные предметы дома». 3.«Ядовитые грибы». 4.«Внимание солнце». 5.«Ни ночью ни днем не балуйся с огнем». 6.«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой». 7.«Витамины и полезные продукты». 8.«По дороге с облаками». 9.«Безопасность на природе». 10.«Умеешь ли ты обращаться с животными?» Художественно-продуктивная деятельность. 1 Аппликация «Сфетофорик» 2 Лепка «Чащки для кукол» 3 Рисование «Грибы» 4 Рисование ладошками «Солнце» 5 Аппликация «Огонь» 6 Рисование «Кит» 7 Лепка «Яблоки для кукол » 8 Аппликация «Кораблики » 9 Рисование «Божья коровка » 10 Лепка «Киска »

Игровая деятельность Дидактические игры. «Веселый светофор». «Чаепитие». «Сьедобно – несьедобно». «Сложи картинку». «Мы спасатели». «Берегите воду» «Так и не так» «Купание в море» «Что можно, что нельзя» «Чья мама?» Подвижные игры. «Цветные автомобили». «Сьедобный грибок положив кузовок». «Солнышко и дождик». «Огуречик». «У медведя во бору». Сюжетно-ролевые игры. «Семья». «Пожарные». «Постираем кукле одежду». «Магазин» «Путешествие». «Пикник».

Минутка безопасности. «Пешеходный переход » «Осторожно! Горячо!» «Осторожно! Грибы!» «Головной убор » «Спички детям не игрушка » «Почему капает водичка » «Чистые овощи, фрукты » «Осторожно! Глубоко!» «Осторожно! муравьи!» «Чужая собака »

Работа с родителями. 1.Консультации для родителей по безопасности. 2.Составление рассказов «По дороге с облаками » 3.Принять участие в создании альбома «Вот я какой»

Фоторепортаж

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

Слайд № 1 (лето красное)

ВЕДУЩАЯ. Сегодня, дети, я хочу рассказать вам сказку об одной маленькой девочке, которая всё делала неправильно, и чуть не попала из-за своего незнания в беду. А вы мне будете помогать, хорошо? Договорились. Тогда начнём. Жила-была девочка Красная Шапочка. Она считала себя очень умной и взрослой, и полагала, что знает всё на свете. И в один прекрасный день попросила её мама... Как вы думаете, о чём? Верно, пойти к бабушке!

Слайд №2 (красная шапочка + мама)

МАМА. И не знаю даже, дочь,

Как нам бабушке помочь,

Надо в гости к ней пойти

И лекарства отнести,

А я болею на беду,

До бабули не дойду!

КШ. Мама, можно мне пойти?

Мне знакомы все пути,

Хорошо дорогу знаю,

Ни за что не заплутаю!

I . Быт

Слайд №3 (пирожки)

ВЕДУЩАЯ: И мама решила приготовить бабушке гостинцы – напечь пирожков. А Красная шапочка конечно взялась ей помогать.

Слайд №4 (кухня)

А вы помогаете маме на кухне?

А что опасного есть на кухне?

Газ, горячая плита, духовка,

Ножи, ножницы, молоток для отбивания мяса,

Горячие кастрюли, сковороды,

Электрические приборы.

А что должны делать только взрослые?

Резать ножом, включать газовую и электрическую плиту,

Включать различные электрические приборы и пользоваться ими.

ВЕДУЩАЯ: А кроме кухни, еще много опасностей подстерегает нас дома. Давайте отгадаем загадки и узнаем с какими еще предметами нужно быть осторожными.

1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг) Слайд №5 (утюг)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою нить тащу.

(Игла) Слайд №6 (иголки)

3. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка.

(Гвоздь) Слайд №7(гвоздь)

4. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток) Слайд №8 (молоток)

5. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы) Слайд №9(ножницы)

Слайд №10 (квартира)

Ведущая: Дети, а вы знаете как нужно себя вести дома?

Что можно делать?

Что делать нельзя?

А теперь посмотрите, что бывает, когда дети оставшись одни дома неправильно себя ведут.

Слайд № 11 (мульт. Малыш и Карлсон, разгром)

Слайд № 12 (красная шапочка+ мама)

Делать нечего, видать,

Дочку надо отпускать.

Отправляйся, дочка в путь,

Да внимательнее будь,

Хорошо себя веди

Да скорее приходи!

ВЕДУЩАЯ. Прежде чем отправиться в дорогу, надо собрать вещи. Красная Шапочка тоже это знала.

(Красная шапочка собирает корзинку (предметы)

Слайд № 13 (вещи)

КШ. Я возьму с собой в дорогу

Лишь немного, лишь немного.

Разноцветные картинки,

Эти лыжные ботинки,

Кукол надо – штучек пять,

Захочу вдруг поиграть!

И любимую подушку,

И на память погремушку,

И, чтоб заменить обед,

Целых три кило конфет!

ВЕДУЩАЯ. Разве это правильно? Скажите, дети, что надо брать с собой в дорогу? (Игра «собираемся в дорогу».)

Аптечка (зеленка, бинты, вата, перекись);

Влажные салфетки;

Сухие салфетки;

Питьевая вода.

Слайд № 14 (нужное в дорогу)

ВЕДУЩАЯ: А должны ли дети собирать аптечку и брать ее с собой?

Нет, это должны делать только взрослые.

А разве может маленькая девочка одна пойти к бабушке?

Нет, по улице нужно ходить только с родителями.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, такое возможно только в сказке.

II . Ребенок на улице

Слайд №15 (лес,тропинка)

(Поставить светофор и переход)

КШ. День и весел, и пригож,

Для прогулки так хорош,

В гости к бабушке иду,

По пути не пропаду!

Впереди поток машин,

Свет от фар да шелест шин,

Вот преграда на пути –

Надо как-то обойти!

Ой, а вот уже как раз

Красный светофора глаз,

Это мой любимый цвет,

Я пойду на красный свет!

Слайд №16 (шоссе)

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Кто бежит по мостовой?

Ну-ка, девочка, постой.

Правил ты совсем не знаешь

И порядок нарушаешь.

Будь на трассе осторожна:

Свет зелёный – значит, можно.

И запомни, этот красный

Говорит: идти опасно!

Слайд № 17 (светофор)

Слайд № 18 (улица)

ВЕДУЩАЯ. А вы знаете, как правильно переходить улицу? Давайте расскажем Красной Шапочке.

Переходить дорогу можно только за руку со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый свет

А как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар0

А та часть, по которой едут машины? (проезжая часть)

Какими бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный, надземный)

III . Ребенок и незнакомые люди

КШ. Целый час уже иду

А до леса не дойду,

Далека дорожка,

Заболели ножки!

Вот машина, может быть

Меня смогут прокатить?

Слайд №19 (незнакомец в машине)

МАЛЬЧИК. Разве там твои друзья?

А к чужим идти нельзя!

Люди разные бывают,

И конфетой угощают,

И в машину позовут,

И обманом увезут.

Твёрдо помни: берегись,

К незнакомым не садись!

ВЕДУЩАЯ. Ай-ай-ай, придётся нам с вами снова помочь Красной Шапочке! Расскажите, что надо делать, когда незнакомый человек предлагает вам угощение или зовёт покататься на машине?

Нужна ли вам эта игрушка?

Давайте посмотрим, что может произойти с теми, кто доверяет незнакомцам

Слайд № 20 (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Что герои делали не правильно?

Красная шапочка ты запомнила как себя нужно вести? Хорошо. Иди и не забывай об этих правилах.

IV . Здоровый образ жизни

Слайд № 21 (домик)

Дети, а вы знаете, что бабушка Красной шапочки больна? Чем же ей можно будет помочь? Давайте посмотрим, что нам советуют сказочные герои.

Слайд № 22 (малыш и карлсон, варенье)

Как вы думаете, а можно ли вылечится целой банкой варенья?

Нет, для лечения достаточно ложечки.

А можно ли самостоятельно принимать какие-нибудь лекарства?

Нет, лечить больного должен только доктор.

Слайд № 23 (дети)

Слайд № 24 (лес)

ВЕДУЩАЯ: Как же хорошо летом на природе! Думаю, многие из вас скоро поедут отдыхать в Подмосковье.

Слайд № 25 (крокодил Гена)

Летом лучшим способом закаливания, конечно, будет плаванье. Многие из вас будут купаться в реке, море, озере.

А знаете ли вы правила поведения на воде

(дети дают свои ответы)

Да, правильно

А еще нужно помнить

Купаться нужно только со взрослыми;

Не отплывать далеко от берега и от взрослого;

Чередовать купание с солнечными ваннами;

Не находиться долго в воде, можно замерзнуть;

Не находиться долго на солнце, можно перегреться;

Придя домой обязательно принять ванну или душ.

А что еще нужно для того,чтобы быть здоровыми?

Заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, принимать водные процедуры, заниматься закаливанием.

Давайте встанем и потренируемся как следует умываться и обтираться.

(Физкультминутка Мойдодыр)

V . Ребенок и природа

Слайд № 26 (лес со сказочными грибами)

КШ. Вот и город позади,

Лес зелёный на пути,

Весело бежит тропинка,

Тут берёзки, и осинки,

Тут и старый грозный дуб,

Этот лес наш добрый друг!

Здесь уж точно всё как дома-

Не опасно и знакомо!

Наберу грибов и ягод,

То-то мама будет рада!

Слайд №27 (мухоморы)

МУХОМОР. Посмотри-ка на меня!

Я красавец хоть куда!

Забирай меня в лукошко,

Очень вкусный я с картошкой!

КШ. До чего же гриб хорош,

И румян он, пригож,

В красной шапочке, как я,

Вот грибочек для меня!

ЗАЯЦ. Что ты, что ты, подожди,

Гриб опасный ты не рви,

Хоть на вид он и красивый,

Но опаснее крапивы,

Мухоморы не едят,

Мухоморы – это яд!

КШ. Вот обидно, вот досадно!

А на вид такой нарядный!

Ягод тех тогда нарву,

И в корзинку соберу!

Слайд №28 (Волчья ягода)

ЗАЯЦ. Ты опять не угадала,

Это ягода плохая,

Хоть легко она даётся,

Только волчьею зовётся!

КШ. Ну, тогда нарву цветов,

Раз-два-три, букет готов!

Слайд №29 (ландыши )

ЗАЯЦ. Прежде чем цветочки рвать

Надо всё про них узнать,

Очень редкие бывают,

Люди их оберегают!

Слайд №30 (сказочный лес)

ВЕДУШАЯ. Оказывается, опасности нас могут подстерегать не только в городе. Скажите, дети, а вы знаете, как вести себя в лесу? Можно ли собирать незнакомые грибы и ягоды, рвать все цветы подряд?

Нет, грибы и ягоды могут оказаться ядовитыми, а растения как ядовитыми так и редкими и даже лекарственными.

А давайте сделаем нашу собственную энциклопедию лекарственных растений? (игра)

Детям предлагаются карточки на выбор, на которых изображены:

Ядовитые растения,

Лекарственные,

Садовые.

Дети выбирают лекарственные, называют их и наклеивают в книгу.

Слайд № 31 (энциклопедия)

Ребята, а что нельзя делать в лесу?

Разводить костры,

Ломать ветки и деревья,

Разорять гнезда и ульи,

Оставлять после себя мусор.

А теперь давайте посмотрим, что бывает с теми, кто не выполняет эти правила.

Слайд № 32 (Вини пух)

Слайд №33 (лес)

КШ. Вот противный это лес!

Нет, не нравится мне здесь.

Слайд №34 (волк и кр. шапочка)

ВОЛК. Заяц – это ерунда,

Не поможет никогда,

И трясётся, и дрожит,

От опасности бежит!

То ли дело грозный волк –

Глазом зырк, да зубом щёлк.

И силён я, и хорош…

Ну, а ты куда идёшь?

ЗАЯЦ. Что ты, девочка, не надо!

Ты сама не будешь рада!

Даже малым деткам ясно:

С волком говорить опасно!

ВОЛК. Брысь отсюда поскорей,

Не надо нам таких друзей!

(Прогоняет Зайца)

КШ. Смелый волк и сильный зверь,

Мне не страшен лес теперь!

В гости я иду скорей

К милой бабушке моей,

Заплутала вот немножко,

По какой идти дорожке?

ВОЛК. Заплутала? Ерунда!

Это горе не беда.

Вот короткая дорожка,

Чтобы не устали ножки.

(КШ весело убегает) Слайд № 35 (тропинка)

ВЕДУЩАЯ: Ребята а волк это дикое или домашнее животное?

Дикое. Он опасен

А каких диких животных вы знаете?

Чем они могут быть опасны?

А каких домашних?

А они опасны? Чем?

VI . Эмоции

Ведущая: Но в жизни, нам все-таки приходится больше общаться с людьми. Как понять кто нам друг а кто враг?

Давайте с вами поиграем в игру «Найди себе друга»

К нам в гости пришли сказочные персонажи из хорошо известной вам сказки Приключения буратино.

Слайд № 36 (Буратино)

Слайд №37 (тропинка)

ЗАЯЦ. Что мне делать, как мне быть,

Волка как остановить?

Ой, в беду как попадут,

То спасателей зовут!

ВЕДУЩАЯ. Зайчик рассудил правильно – когда приключается беда, надо звать спасателей. Кто знает, как это делается?

Нужно позвонить по номеру 01 или 112

Слайд №38

Слайд №39 (бабушкин дом)

КШ. Наконец-то я пришла,

Домик бабушкин нашла,

Не пропала я в пути,

Меня умнее не найти!

КШ. Здравствуй бабушка, я здесь,

Для тебя подарок есть!

ВОЛК. Здравствуй внученька моя,

Рада видеть тебя я,

Ты с дороги отдохни же,

Да иди ко мне поближе!

Расхворалась я совсем…

(КШ подходит, волк вскакивает!)

А теперь тебя я съем!

КШ. (Визжит) Волк! Спасите, помогите!

СПАСАТЕЛЬ. Успокойтесь, не кричите!

Это каждый должен знать:

Долг наш людям помогать.

Поскорей ловите волка,

Мы за ним гонялись долго,

Много натворил он бед,

Держит пусть теперь ответ.

КШ. Вот кто друг, а вот кто враг…

Всё я делала не так.

Но запомнила, ребята,

Что сама лишь виновата.

Что по жизни нам, друзья,

Правил забывать нельзя.

Будь внимательным всегда –

Вот и не страшна беда!

Заключительное слово:

Вот и закончилось наше путешествие с Красной шапочкой. И мы узнали какие опасности нас могут поджидать и дома и на улице и в лесу. Что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми и веселыми.

Приложение к работе можно .

Проект

"Лето красное - безопасное"

Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное - безопасное», основная цель которого повышение компетентности дошкольников в вопросах личной безопасности.

Продолжительность проекта : 126 дней, включая подготовительный этап с 10 по 30 мая; основной этап с 1 июня по 31 августа; заключительный этап с 1 -7 сентября.

Тип проекта : познавательно- оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники 4 старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 5 - 6 лет.

Цель проекта.

1. Расширить представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и растений.

2. Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.

3. Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

- Расширить кругозоа детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.

Образовательные задачи:

Развивать у детей способность к творчеству;

Формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

Прививать детям культуру безопасного поведения.

Ожидаемые результаты по проекту.

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Тема «Безопасность в быту, в лесу и на водоемах»

Беседа «Электрические приборы. Какие они?». Рассказ по картинке. Оформление брошюры – памятки для родителей «Как уберечь ребенка дома»

Основной

Дидактическая игра «Полезный - ядовитый». Подвижные игры по теме. Чтение стихов, отгадывание загадок по теме «В лесу»

Просмотр учебных фильмов «Как вести себя на водоеме», «Если я заблудился в лесу». Обсуждение.

Оформление листовок «Не губите лес»

Тема «Безопасная дорога»

Беседа «Движение дорожное должно быть осторожное»

Заключительный

Просмотр фильмов о ПДД. Обсуждение, уточнение знаний о дорожных знаках.

Беседа-тренинг «Как вести себя в общественном транспорте». Обсуждение сюжетных картинок. Оформить папку – передвижку для родителей

Оформление альбома рисунков «Азбука дороги»

Сюжетно-ролевая игра «Безопасная дорога». Дидактические игры, гимнастики по теме «Безопасность на дороге»

Итоговое мероприятие «Тропа безопасности»

Итоговое мероприятие «По тропе безопасности»

Ведущий 1.
Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.

Ведущий 2.

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Замечательная пора – детство. Весело и беззаботно оно проходит. Во всём мире в первый день лета отмечают праздник – День защиты детей.

Ведущий 1 . И вы все знаете, что летом начинаются всеми любимые летние каникулы. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого ребенка по-настоящему безопасными? Сегодня наш праздник мы посвящаем вам – детям и проблемам вашей безопасности.

Ребенок 1.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра.

Ведущий 1.
Летом жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной,
Но немало явлений опасных,
Угрожают нам с вами бедой.
Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.

Ведущий 2.
Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, без взрослых. Вы должны знать, какие опасности вас предостерегают при этом.

Ребенок 2.
Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки,
Ты на место положи.

Опасность вторая: Электроприборы.
Телевизор и утюг, миксер и розетку Обходите стороной, дорогие детки!

Ведущий 1. Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы. А на улице нужно помнить о том, что нельзя играть возле электрощитовых и высоковольтных проводов. Теперь мы предлагаем вам посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма) Ребенок 3.

Будь с розеткой осторожен
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой.

Ведущий 2.
Ещё одна серьезная опасность – это газ!
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Ребенок 4.
Помни!
Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Звоните срочно 04!

Ведущий 1 . Опасность четвёртая лекарства и бытовая химия.
Ребенок 5.

Если не больны вы,
В таблетках только вред.
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет.
Ведь отравиться можно
И даже умереть! Т
ак будьте осторожней -
Зачем же вам болеть?

Ведущий 1. Помни! Нельзя высовываться из окна. Сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Ведущий 2. Опасность шестая: правила поведения с незнакомыми людьми.
Если квартира твоя высоко,

Ребенок 5.

И добираться домой нелегко
Пользуйся лифтом,
Но только учти.
В лифт с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать.
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись.

Ведущий 1.
Если позвонил звонок,
Посмотри, сперва в глазок
В гости кто пришёл - узнай,
Но чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда
"Кто там?" - спрашивай всегда
А не станут отвечать -
Дверь не надо открывать!

Ведущий 2. Опасность седьмая: ПДД. Следующая серьёзная опасность во время летних каникул, это участившиеся случаи ДТП с участием детей.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребенок 6.
Пусть запомнят все вокруг-
Светофор наш лучший друг.

Ребенок 7.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Ведущий 1 . Ещё одно важное правило для детей в летнее время - это правильный выбор места для игр. Давайте посмотрим мультфильм где опасно играть.

Ведущий 2. Ребята, а сейчас мы вам предлагаем поиграть.

Игра "Да - нет!":
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".
-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Да.
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек?
- Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"?
- Да.

Ведущий 1.
Опасность восьмая: пожар!
Ребята, вам твердят не зря-
Играть со спичками нельзя
Огонь опасен, к сожаленью.
Для всех людей без исключенья
Его так трудно потушить
Он может все вокруг спалить
И вот уже в огне весь дом-
Опасны шалости с огнём.

Ведущий 2. А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

Ведущий 1.
Опасность девятая: вода. Ребята, запомните, купаться и плавать можно только в специально отведённых для этого местах!

Ведущий 2.
Пора, ребята, нам прощаться
Хотим при этом пожелать
Чтоб вы внимательными были,
Правила не позабыли
Чтобы летом отдыхали,
Закалялись, подрастали,
Солнце ждёт вас, господа!
Крикнем лету мы "Ура"!

Приложение

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт - не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть -
Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!
Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам - без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея -
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон - 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Пожароопасный балкон
На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, -
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой - расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!
Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит - три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

МБДОУ Центр развития ребенка № 222

« Лето красное безопасное »

Выполнила

Воспитатель старшей группы

Файзуллина И.Ш