Проект моя семья примеры оформления. Наш маршрут продвижения к поставленной цели. Тема: Моя дружная семья

Проект «Моя дружная семья»

Подготовила

ученица 4 «а» класса

Носикова Алина

Учитель:

Рукосуева Ю. В.





Видимо, нашли меня,

действительно, в капусте!

Родилась я

06.09.2007года

В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва


Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!

Если вы по улице пойдете,

То увидите – деревья в ряд стоят.

Но не все деревья вы найдете!

Есть такие, что не видит взгляд.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка и, конечно, я!



Моя семья

мамочка

папочка

Носикова Елена

Валерьевна

Носиков Александр

Леонидович

и конечно, я

Носикова Алина

Александровна


Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.

Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.


Мой папа работает в лесу вальщиком.

Он много работает и поэтому мы мало видимся.

Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.

Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.




Наш девиз:

Очень важно уважение для нас – это РАЗ !

В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !

Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !

Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !

Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !

Веру нашу невозможно взвесить!

Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !


Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.

Когда мы вместе - нам всегда весело!


Мы любим природу!

Мы любим путешествия!



Я считаю, что это стихотворение очень

подходит для описания нашей семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно - творческий, краткосрочный проект

(групповой)

Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год.

Разработала и внедрила проект:

Воспитатель группы

Носкова Анна Сергеевна

Крымск 2014год

  1. Введение.
  2. Проблема, цель, задачи проекта.
  3. Основные направления работы.
  4. План реализации проекта.
  5. Планирование конечных результатов.
  6. Достигнутые результаты проекта.
  7. Список литературы.
  8. Анкетирование родителей, обработка анкет.
  9. Приложения.

Тема проекта: «Моя дружная семья».

Участники проекта:

дети старшего возраста, родители, воспитатель старшей группы.

Срок реализации проекта: 05.05.14 год – 30.05.14 год.

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

ВВЕДЕНИЕ

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Семья – это значит так много,

Семья – это слово простое,

Идите семейной дорогой,

Живите в любви и покое,

Детишек своих вы любите,

Они – это вас продолженье,

Семейные ценности чтите,

И счастье вас ждет, без сомненья!

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

ПРОБЛЕМА

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

ЦЕЛЬ:

Содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Формировать у детей понятие «семья».

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Познавательные беседы.
  2. Занятия по познавательному развитию.
  3. Чтение сказок и разучивание стихов.
  4. Занятия по продуктивной деятельности.
  5. Работа с родителями.
  6. Анкетирование родителей по нравственно-эстетическому воспитанию детей.
  7. Участие родителей в жизни группы.
  8. Индивидуальная работа.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Конечных результатов проекта «Моя дружная семья».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное

развитие

Тематическое занятие «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Моя семья».

Изготовление подарков для мам.

Фотовыставка «Моя семья».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Рассказ родителей «Счастливый выходной день».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Советы по воспитанию внуков.

Анкета для родителей.

Составление генеалогического древа семьи.


чт, 11/17/2016 - 00:39 | administrator

МДОУ "Д/с №28" Республика Коми г. Ухта

Педагогический проект "Моя дружная семья"

Канева Юлиия Анатольевна

Сергеева Наталья Николаевна

воспитатели

Семья- источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Тип проекта: творческий

Вид проекта : групповой.

Место проведения: МДОУ «Д/с № 28», средняя группа № 4.

Режим работы : во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Количество участников проекта:

Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи (в работе с детьми):

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Обогащать детско- родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты :

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Беседы « Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».

5. Рисунки детей на тему «Моя семья», « Я сегодня вот такой».

6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

8. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

9. Слушание записей песен (диски).

10. Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Работа с родителями:

1. Выставка творческих работ «Герб моей семьи».

2. Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка».

3. Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

4. Конкурс поделок - «Наши руки не знают скуки» - совместная деятельность детей и родителей.

5. «Руками пап» (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) изготовление кормушек для птиц.

6. Консультации для родителей.

7. Создание групповой семейной газеты «Папа, мама, я - дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!».

8. Групповое родительское собрание «Вечер семейных талантов».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

Подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Практический

Игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

Мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

Заключительный

Родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)

Выпуск фотогазеты

Выставка поделок

Отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Формы регистрации результата

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Праздники в семейном в кругу».

Конспект занятия

Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Я для мамы лучший ребенок»

Рисунки детей по теме бесед

Изобразительная деятельность: «Семейный портрет», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

Творческий продукт - рисунки

Выставка-конкурс творческих работ: «Имя моего ребёнка», «Что в имени моем!»

Творческий продукт

Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

Выставка фотографий

Художественное творчество: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок самым любимым», плоскостная лепка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду Я!»

Творческий продукт, фотографии

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения», «Магазин», «Выходной день с мамой»

В течение проекта

Фотографии

Настольные игры: «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы»

В течение проекта

Фотографии

Этапы реализации проекта.

I этап.

Постановка проблемы. Подготовительный.

Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).

Назовите, кого вы здесь видите?

Как можно назвать одним словом?

Сколько человек в вашей семье? Перечислите.

А знаете ли вы своих близких родственников?

Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод детей в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок Нафаня (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. Нафаня очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете много интересного: нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё у нас пройдет вечер «Семейных талантов».

Ознакомление родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.

II этап.

Практический

Организация деятельности проекта.

1. НОД . « Моя семья»,

Цель: Формирование представлений о семье.

(см. фото в Приложении № 1)

2. Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

(см. фото в Приложении № 2)

2. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

(см. фото в Приложении № 3)

3. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто « Маляр», О.Чусовитина « Самый лучший!».

2. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», « Моя дружная семья»

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.

(см. фото в Приложении № 4)

4. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».

(см. фото в Приложении № 5)

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков для мам (аппликация) ; к презентации «Вечер семейных талантов» (рисунки).

(см. фото в Приложении № 6)

6. Опрос детей «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

(см. фото в Приложении № 7)

7 . Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе

совместной деятельности.

(см. фото в Приложении № 8)

8. Альбом «Что в имени моем»

Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.

(см. фото в Приложении № 9)

9. Выставка «Мое имя»

Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.

(см. фото в Приложении № 10)

III этап.

1. Родительское собрание (совместно с детьми)

«Вечер семейных талантов».

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

2 . Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

(см. фото в Приложении № 11)

3. Мир семейных увлечений.

Выставка «Наши руки не для скуки».

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.

(см. фото в Приложении № 12)

Оценка результатов .

В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «Дом», «День рождение», «Гости».

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Список используемой литературы:

  • Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
  • Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009
  • Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008
  • Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
  • Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004
  • Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998
  • Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998
  • Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Педагогический проект Моя семья 2 младшая группа- «Ягодки»


Цель проекта : формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные задачи

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи;(социально-коммуникативное развитие)
  • Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи;(познавательное развитие)
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.(речевое развитие)
  • Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику;(худ-эстетическое развитие)
  • Развивать двигательную активность детей;(физическое развитие)

Развивающие задачи:

  • Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в формировании нравственных качеств детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

  • Актуальность

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации .

*************************************************************

  • Участники проекта:: дети 3-4 лет, родители, воспитатели ************************************************
  • Срок реализации: две недели (краткосрочный)

Этапы работы

Подготовительный:

постановка проблемы .

Организационный:разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, подобрать наглядный материал

Основной:

(реализация проекта)

Заключительный: фотовыставка «Моя семья», «Генеалогическое дерево», показ презентации.


Реализация проекта-практическая часть

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности: игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

трудовая,

продуктивная,

музыкально-художественная,

чтение художественной литературы.


Игровая деятельность

«Семья-встреча гостей»

«На приёме у врача»


Игровая деятельность

«Домик для матрёшки


Игровая деятельность

С/р.: «Дочки-матери»


Игровая деятельность

«Игра-ситуация «Папа хороший хозяин»


Игровая деятельность

«Шофёры»


Игровая деятельность

С/и: «Водитель автобуса»



Двигательная деятельность

Игра-пантомима «Мама»

Игра «Котята»


Двигательная деятельность

Игра «Котята и папа кот»


Двигательная деятельность

П/и : « Курица и цыплята»


Коммуникативная деятельность

Рассказы по картинкам.


Коммуникативная деятельность

«Животные и детёныши»


коммуникативное деятельность

Д/и.: «Мамины помощники»

«Д/и.: «Кто чем занят»


Составление рассказа по фотографии: «Расскажи о своей семье», «Мой папа лучше всех»,


Беседы: «Как тебя называют дома?» , «Как ты помог маме?» , «Есть ли у животных семья?»,


«Пальчиковые игры»

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.


Продуктивная деятельность Закрашивание раскрасок «Дружная семейка»


Продуктивная деятельность Апликация «Подарок для папы»


Рисование: «Цветок для мамы»


Трудовая деятельность

«Накрываем на стол»

«Поливаем цветы»


Трудовая деятельность

«Моем посуду»



чтение художественных произведений, разучивание стихов; показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»;

  • театрализованные, сюжетные игры;

Речевые ситуации, ситуативные беседы,

загадывание загадок;

- привлечение детей

к наведению порядка в игровом

уголке «Дом», оказание помощи

друг другу.


Статья «Влияние семьи

на воспитание ребенка»

Взаимодействие с родителями: информация для родителей по теме проекта

Папка – передвижка

«Играем в пальчиковые игры»


Результативность проекта:

для детей:

  • Знание детьми информации о своей семье;
  • Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;
  • Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;
  • Расширение кругозора, словарного запаса детей.

для ДОУ:

  • Расширилось сотрудничество с родителями;
  • Обогатилась предметно – развивающая среда: разработана и создана

дидактическая игра «Поможем маме накрыть на стол»,

сделана подборка пальчиковых игр на тему «Семья»

Перспективы развития проекта :

  • Отражение темы «Моя семья»

в тематической неделе «Мама –

слово дорогое»;

  • Дальнейшее сотрудничество

с семьями воспитанников


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Задачи:

  • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека
  • сплочение коллектива детей и родителей
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада
  • формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
  • развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.

Проблема: Ребята, вы все любите своих родителей, всегда послушны? Как вы поступаете, если огорчите свою маму? (ответы детей) . Я сегодня встретила нашего знакомого мальчика Незнайку, он был очень огорчен потому, что утром обидел свою маму и не знает как ему теперь быть. Как вы думаете, мы чем-то сможем ему помочь? (подвести детей к желанию оказать помощь Незнайке) .

Этапы работы

1. Беседа: «Наша дружная семья» .

Цель: познакомиться с семьями воспитанников их глазами. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.

2. Рисование семьи на ладошке.

Цель: упражнять детей в умении обводить свою ладошку. Развивать творчество, фантазию, желание наделить каждый пальчик образом близкого человека, раскрасить.

3. Лепка оберега для семьи «Божья коровка»

Цель: познакомить детей с легендой о значении божьей коровки в жизни людей. Учить лепить насекомое с использованием бросового материала. Упражнять в сглаживании пластилина. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, желание подарить близким людям подарок.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Цель: формировать представлений детей о семейных обязанностях. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками: "В семье и каша гуще",

"Не надобен и клад, коли в семье лад", " Всякой матери свое дитя мило", "Семья в куче - не страшна и туча".

6. Защита проекта: «Наша дружная семья» .

Наш проект

Что мы хотим сделать?

Воспитать у дошкольников чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сформировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада;

Наш проект познавательный, краткосрочный.

Для решения поставленных задач нам необходимо очень тесно сотрудничать с родителями, Привлечь их к совместному проведению проекта, праздников, оформлению альбомов, газет…

Организовать выставку совместной деятельности.

Познакомить детей с героем, который огорчил свою маму. Подвести детей к стремлению оказать ему помощь.

Как будет называться наш проект?

Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Наша дружная семья» .

Наш маршрут продвижения к поставленной цели:

Старт:

Тема: «Наша дружная семья» .

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

К кому мы будем обращаться за советом?

Мы очень надеемся на помощь родителей.

  1. А Лопатина, М Скребицкая «»Беседы и сказки о семье»
  2. Г.Зайцев «Приятного аппетита» .
  3. Г. Гофман «Степка-растрёпка» .
  4. Н. Кочергин «Гора Солнца» .
  5. Н. Носов «Огурцы» , «Живая шляпа» .
  6. В. Драгунский «Денискины рассказы» .

Основная часть проекта – финишная прямая.

Этапы работы:

  1. Организация выставки совместных работ детей и родителей: стенгазеты, плакаты, альбомы.
  2. Беседа: «Маму милую люблю» , «Мой папа самый сильный» , «Вкусные оладушки у любимой бабушки» .
  3. Занятие «Моя семья» .
  4. Опытническая деятельность: Мы – дачники - «Посадка огурцов» .
  5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
  6. Дидактическая игра: «Напоим гостя чаем» .
  7. Продуктивная деятельность; лепка символа семьи «Божьей коровки» , рисование «Семья на ладошке» , портрет «Моя мамочка» .
  8. Защита проекта «Наша дружная семья» .

Защита проекта

Чтец. В семейном кругу мы с вами растем,

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Ведущий. Здравствуй, Семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий! Например: слово "семья" можно разделить на два слова - "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.

Когда-то о ней не слыхала земля, но…
Еве сказал перед свадьбой Адам:
"Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?"

И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто их воспитает, царица моя?"
И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто пищу сготовит, о радость моя?"

И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?"
"Я, я - снова вторила Ева, - я, я…"

С этой поры и родилась семья!

Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Ведущий. Почитать родителей значит: в детстве - их слушать, в молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

(Сейчас дети загадают загадки, а вы помогите их отгадать)

Загадки о самых родных людях

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть,

И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… папа (песня о папе)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама (песня о маме)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... бабушки (песня о бабушке)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)

Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

Ведущий. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сказка «Репка»

ВЕД: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Вед:

Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.

Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.

В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?

Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год

Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!

Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав – гав – гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!

Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!

Ведущий: Да, мир в семье всего дороже.

Но у нас есть еще одна семья. Это наша группа. А вот как мы в ней дружно живем и играем, наши девочки и мальчики покажут.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Семью» . Дети выбирают себе из кукол «дочек» и «сыночков» и показывают, что будут делать в роли «мам» и «пап» . Затем берут необходимые атрибуты (коляски, кастрюльки, утюг и др.) и инсценируют стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот» .

1-я девочка.

Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.

2-я девочка.

У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.

3-я девочка.

Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!

4-я девочка.

Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.

5-я девочка.

До чего ж она упряма --
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.

Спи - ко, Маша-солнышко,
Спи - ко, житно зернышко.
Спи, моя родная, Рыбка золотая.
Спи - ко, Машенька-подружка,

У тебя мягонька подушка.
А в кроваточке бело,
Моей ягодке тепло.

Спи, младенец миленький, Голубочек сизенький, (поет колыбельную)

Воспитатель говорит, что детки уснули. Самое время «мамам» и «папам» браться за работу. Нужно убрать постель, вымыть пол, сварить кашу, смастерить табуретку. Всем есть работа.

Убираем спальню
Мы встряхнем простынку,
На матрац уложим.
Распушим подушки,

Каждый это может.
Одеяло на кровать
Мы положим мягкое.
И своей большой семье

Сделаем приятное.
Мастерим табуретку
Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю, (Дети делают имитационные движения.)
Всей семье я помогаю.
Достаю свою рулетку
И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер
По хозяйству мне пила
Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил
Табуретку смастерил. С. Чертко
Моем полы
Мы воды в ведро нальем

И замочим тряпку.
Шваброй пол усердно трем,
Так, что стало жарко. (Дети делают имитационные движения.)
Пыли нет и грязи нет,

Очень стало чисто.
С беспорядком, как всегда,
Справились мы быстро.
Варим кашу

Я насыпал в миску риса
И залил его водой. (Дети делают имитационные движения)
Рис поднялся, разварился,
Дышит - пышет как живой.

Из-под крышки пар клубится.
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня! Г. Люшнин

Вот такие мамины помощники живут в нашей группе.

Да, семья – это дом. Это свято. Семья – это мама и папа, бабушка и дедушка, дети. Это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.

Сочинение «Наша семья»

Выставка «Семья-ладошка» .

Подарок оберега для семьи.

На этом наше представление закончено, а представили вам свой проект – дети средней группы «А»

Оберег для семьи.

Божьих коровок знает каждый.

Их известно более тысяч видов и распространены они во всех частях света.

Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение.

На Украине божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.

К божьей коровке обращаются с вопросами о жизни и смерти, о погоде и урожае, о женитьбе. А еще божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Найти божью коровку всегда считалось хорошей приметой. Наверное, поэтому дети во всем мире, посадив божью коровку на палец, приговаривают стишки:

Божья коровка,
Полети на небо...

Уже само название «Божья коровка» говорит о том, какую роль играло это насекомое в жизни наших предков. Считалось, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, чтобы передать человеку волю божью.

Талисман (или оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.

Одно пятнышко - божья коровка поможет в любом новом начинании;

Два пятнышка - символ внутренней и внешней гармонии;

Три - человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные решения;

Четыре - защита от грабителей и бандитов (талисман с такой божьей коровкой хорошо брать в длительные путешествия) ;

Пять - повысит способность к созидательному труду;

Шесть - поможет в обучении;

Семь - божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесет своему обладателю удачу во всех делах и счастье.

Пусть и в вашем доме, уважаемые родители, поселится божья коровка, сделанная руками вашего ребенка. Она обязательно принесет семье счастье и удачу.

Интересный факт!

В индийском штате Мизорам живет самая большая семья в мире, она насчитывает одного мужа, 39 жен, 94 ребенка и 33 внука, итого 167 человек. Во главе стоит муж – Цион Хан, который является не только главой семьи, но еще и главой секты, главная мысль которой «у мужчины может быть столько жен, сколько он захочет» .

МБДОУ Детский сад №7 «Ивушка» Средняя группа «А» Воспитатель: Химочкина Л.П. Минеральные Воды