Декупаж для детей. Мастер-класс. Виды и приёмы декупажа. Примеры детских работ в технике декупаж - фотогалерея

Тот, кто изобрёл технику декупаж (а произошло это уже много веков назад), совершил настоящую революцию в дизайне. Ведь с помощью вырезных изображений, наклеенных на мебель или предметы обихода, и нескольких слоёв лака, их защищающих, имитировалась искусная инкрустация. Вещи стали в разы дешевле, а выглядели ничуть не хуже инкрустированных. В наши дни эта древняя творческая техника снова в моде.

Декупаж используют для создания эксклюзивных предметов интерьера и аксессуаров. И для продуктивных занятий с детьми тоже! Ознакомьтесь с оригинальными находками педагогов в технике декупаж. В данном тематическом разделе представлены интересные мастер-классы, предназначенные как для занятий с детьми, так и для взрослого хобби.

Декор, который вдыхает новую жизнь в обычные вещи!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 496 .
Все разделы | Декупаж

Мастер-класс «Открытка-Валентинка» в технике «декупаж » (для детей 5-6 лет) Цель : изготовление «Открытки –Валентинки» в технике «декупаж » ЗАДАЧИ : -Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность. -Формировать способность...

Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике. Цель : Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видом деятельности. Задачи : 1. Познакомить родителей с одним из...

Декупаж - Мастер класс с родителями на тему: «Декупаж» по стеклу. Группа №5 «Заюшки»


Мастер класс с родителями на тему: «Декупаж» по стеклу. Группа № 5 «Заюшки» На базе" Центра развития ребенка- детский сад № 44" был проведен мастер- класс с родителями подготовительной к школе группой. Декупаж - Декупаж (от французского decoupage - существительное, «то, что...

Мастер-класс «Декупаж на стекле» Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Цель: расширение кругозора семьи в процессе изучения данного вида прикладного творчества, формирование знаний о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения. Задачи: Познакомить с историей...

Сейчас в магазинах можно приобрести практически что угодно, производства и фабрики поставляют на рынок товары на любой вкус и кошелек. Но, несмотря на это, сейчас как никогда популярны вещи и изделия ручной работы. Стремление выразить индивидуальность, выделиться из толпы,...

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя игрушка в технике «декупаж» Цель: 1: Привлечь родителей и детей к творчеству и технике «Декупаж». 2: Знакомство обучающихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”; 3:Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж. 4: Использовать в работе с родителями и детьми...

Декупаж - Мастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупаж


В современном понятии, декупаж - это техника декорирования всевозможных поверхностей вырезанными картинками. Так сказать, нестандартная аппликация - покрытая лаком и выглядящая как настоящая роспись. Я уже делала поделки в технике декупаж, декорировала в основном деревянные...

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е.А. Землянская Детство - жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира...

Декупаж появился в России совсем недавно, и стал очень популярным хобби. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава.

Декупаж подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами.

Техника «декупаж» развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.

Цель: изготовление магнита на холодильник в технике «декупаж».

1. Познакомить детей с техникой «декупаж».

2. Показать особенности работы в этой технике.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Пошаговый процесс изготовления:

Для работы понадобятся:

  • Трехслойные салфетки;
  • Плотный белый картон;
  • Магниты на самоклеящейся основе;
  • Универсальный акриловый клей;
  • Кисточки;
  • Ножницы;
  • Блеск для украшения.

1. Выбираем понравившуюся картинку на салфетке.

2. Вырезаем.

3. Отделяем два слоя с салфетки, оставляя один слой с изображением.

4. На плотный картон такого же размера накладываем салфетку с изображением и покрываем сверху акриловым клеем.

5. Дать немного подсохнуть и покрыть вторым слоем клея (клей после высыхания образует прочную эластичную прозрачную пленку).

6. Не дожидаясь высыхания клея, посыпать по краям изображения блеском.

7. После того как работа подсохла, с обратной стороны приклеиваем магнит.

8. Магниты готовы. Хороший подарок родителям к Новому году!

Доступная и интересная работа для детей старшего дошкольного возраста.

Юлия Маркелова

Тема : «Работа в технике «Декупаж » в работе с детьми дошкольного возраста »

ЦЕЛЬ :

Познакомить педагогов с техникой «Декупаж »

Содействие к повышению профессиональной компетенции педагогических работников .

Выявление,поощрение и распространения успешного опыта в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.

Сформировать представление о возможностях развития предпосылок творческой деятельности у детей дошкольного возраста .

Вызывать у участников мастер -класс интерес и желание развивать свой творческий потенциал.

Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Повышение персонального уровня педагогического потенциала.

Умение развивать в детях творческую жилку.

ЗАДАЧИ :

Побудить ребенка к творчеству, к импровизации. Перед началом игры можно интересно рассказать историю о том предмете, с которым буду проводиться занятия. Занимаясь детьми в технике «Декупаж » , мы помогаем развивать моторику, мышление, логику, развиваем речь. Это важный момент, для овладения впоследствии письмом и для развития речи.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Панно для декорирования, салфетки трехслойные, клей ПВА, ножницы,губки, кисточки, баночки с водой, пленочные файлы, лак акриловый на водной основе, салфетки обычные.

Поэтапное описание работы , практикум, обмен идеями.

Давай те немного пофантазируем и представим что вы снова дети дошколята . А я попробую научить вас научить техники «Декупаж »

Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина, он был такой гарусный. Я спросила его, что случилось? И он мне рассказал, что ему поручили школьники доставить посылку на конкурс «лучшего детского рисунка» . Но он попал под сильный дождь и посылка промокла а все рисунки смыло дождем. И теперь он не знает как сказать ребятам потому что не хочет их расстраивать. Ребята а давайте поможем Печкину. Мы еще конечно не умеем рисовать как школьники но мы попробуем украсить работы красивыми картинками и получится очень похоже на красивые рисунки. Попробуем?

Перед вами лежит декоративное панно оно уже покрытое акриловой краской в два слоя (акриловая краска сохнет долго поэтому сделала я это заранее предварительно зашкурив поверхность наждачной бумагой)

Все необходимые материалы и инструменты так же находятся перед вами.

1. Берем салфетку по выбору, вырезаем необходимый фрагмент.

2. Отделяем лишние слои, оставляя только верхний слой.

3. Кладем вырезанную картинку лицевой стороной! На файл.

4. Следующим шагом аккуратно наливаем воду на фаил, смачиваем губку в емкости с водой и аккуратно льем сверху,пока салфетка не окажется полностью в луже с водой.

Наливаем воду так, что бы салфетка вся не только намокла, но и немного плавала в луже.

5. Расправляем салфетку за счет того, что она находится в воде, фрагмент не рвется, и можно спокойно расправлять, не боясь расползания.

Дополнение :

Начинаем аккуратно выгонять пузыри с воздухом, иначе на месте каждого будут складки.

6. После того как все расправлено и лежит уже красиво, аккуратно сливаем воду с файла. И если необходимо, то очень аккуратно подправляем еще салфетку, что бы все было идеально.

7. После того как салфетка лежит так как нам хотелось бы. Визуально примериваем ее к месту наклеивания. После того, как воду слили, переворачиваем салфетку вместе с файликом и прикладываем на поверхность предварительно намазанную тонким слоем ПВА,затем все проглаживаем, можно руками и аккуратно за уголок снимаем файлик, отделяя от салфетки.

Пальцами (если большая поверхность то ладонью) ,проглаживаем по файлу выгоняя воздушные и водяные пузыри.

После того как весь мотив наложен проглажен снимаем файл.

В итоге надо промазать салфетку промазанным ПВА клеем

Несмотря на длительность описания, заняло все это не больше 5 минут, а может и меньше. Теперь ждем пока салфетка высохнет и покрываем слоем акрилового лака. (чтобы ускорить процесс можно посушить феном) . И работа готова .


Ребята Печкин говорит вам : «огромное спасибо Теперь Печкин успеет в срок доставить посылку.

Наш мастер – класс подходит к концу. Уважаемые педагоги спасибо вам за помощь,интерес к моему опыту, за интересные поделки

Публикации по теме:

Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста» ИГРА «ВОШЕБНЫЙ КЛУБОК» (направлена на знакомство и сплочение группы) - Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Он не простой, а волшебный.

Мастер-класс «Пасхальные яйца в технике декупаж» Первые уроки декупажа для малышей. В настоящее время декупаж очень популярная современная.

Фомина Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №136 г. о. Самара Эта работа доставляет огромную радость детям, как в процессе изготовления,.

В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида».

Тематический план

по теме:

«Волшебный Декупаж».

Составила: воспитатель

подготовительной группы

Круглова Елена Симановна

г. Волосово 2012г.

Я, Елена Симановна Круглова, в 1986 году окончила Ленинградское областное педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание». Общий педагогический стаж работы 20 лет, из них 10 лет – в МБДОУ « Детский сад №6» г. Волосово. В 2011 году защитилась на высшую квалификационную категорию.

Работая с детьми старшего возраста, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Поэтому я решила познакомить детей с техникой «Декупаж», которая, на мой взгляд, поможет детям развить творческие способности, фантазию.

Для решения этой проблемы я разработала методическое пособие «Волшебный «Декупаж», в котором уделила внимание развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику «Декупаж». Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложно аналитико-синтетическая деятельность, которая характеризуется творческой реализацией замысла (Ветлугина Н.А., Игнатьев Е.М, Комарова Т. и др.)

Известный педагог-новатор Ш.А.Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.

Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества. «Человек, сделавший что-нибудь значительное, становится в известном смысле другим человеком» (Рубинштейн С.Л.).

Актуальность выбранной темы:

  • художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения;
  • вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется .

Проблема:

  • - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
  • - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;
  • - низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  • - недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

Предполагаемый результат:

В результате работы по данной теме у детей:

  • развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  • обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  • ребенок осознает себя в реальном мире;
  • развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  • дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. А именно это требуют стандарты второго поколения.

Для решения этой проблемы, стала углублённо изучать методическую литературу, а также опыт педагогов, транслируемый в различных источниках.

По результатам выше перечисленных мероприятий разработала стратегию своей деятельности, направленную на достижение планируемых результатов. Для этого я выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как:

  • знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, что способствовало бы овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Работу проводила с детьми старшего дошкольного возраста.

Новизна:

Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Цель моей работы: эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством техники «Декупаж».

Реализацию цели решала через следующие задачи :

  • повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;
  • развивать художественное восприятие в процессе ознакомления с техникой «Декупаж», подвести детей к осмыслению динамики, фактуры, ритма, материала, как средств выразительности;
  • формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.

В разработке содержания техники «Декупаж» исходила из следующих положений:

Используя игровую ситуацию «Интервью с художником» выяснила, что у детей недостаточно развито художественное восприятие произведений изобразительных искусств. Дети затрудняются выделять специфические средства выразительности декорирования. Недостаточно сформированы аппликативные навыки и умения. При изображении формы ребенок часто искажает ее, нарушает пропорции, копирует способы создания изображения, работу доводит до конца только при помощи взрослого, нуждается в постоянной помощи и контроле. Аппликационная деятельность носит репродуктивный характер.

Начальные результаты мониторинга:

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, я решила использовать технику «Декупаж».

Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Декупаж – высокое искусство аппликации.

Википедия рассказывает нам, что декупаж (фр. Decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

За скупыми фразами официальных определений и формулировок скрывается интереснейшее и очень выразительное искусство, которое не оставляет равнодушным множество последователей, ценителей мастеров.

Декупаж может быть как самостоятельным видом творчества, так и использоваться в сочетании с различными видами и стилями росписи, органично дополняя друг друга.

Для декорирования в технологии «декупаж» используются различные шкатулки, предметы интерьера, декоративные доски и многое, многое другое.

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов.

Работа именно с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет кроме прочего прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше, воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствовала развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой), к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Материал и оборудование:

Предмет для декорирования;

Трёхслойные салфетки;

Ножницы;

Клей ПВА,

Кисточки;

Губка;

Гуашь;

Лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Мастера, работающие в технике «Декупаж», используют акриловые краски. Учитывая материальное положение родителей, мне показалось, что использовать акриловые краски дороговато. Я поэкспериментировала и заменила акриловые краски на гуашь.

Технология работы:

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

  1. выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);
  2. грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);
  3. трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);
  4. вырезаем или обрываем по краю рисунка;
  5. отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);
  6. на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;
  7. клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;
  8. фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами), а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т.д.);
  9. заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только воспитатель в отсутствии детей.

Подготовительная работа к занятию.

Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.

Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового материала и природного материала, который очень привлекает детей. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить.

Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу-игры, лабиринтов). Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя, около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т.д.).

Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. Прежде всего, я приступила к созданию условий, необходимых для занятий изобразительной деятельности. Собрала в одном удобном и доступном для детей месте нужные для изобразительной деятельности инструменты и материалы.

Опираясь на принципы построения предметно-развивающей среды, в группе создано всё необходимое для творческой деятельности детей. Специально отведён уголок для работы в технике «Декупаж». Я слежу за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Создания такого уголка просто необходимо для развития творческих способностей у детей. Подталкивая их к самостоятельности, расширяется и предметно-пространственная среда группы. Дети, получая знания, применяют их и в самостоятельной деятельности, проводя опыты под моим наблюдением и самостоятельно.

Здесь дошкольники чувствуют себя более раскрепощёнными, свободно мыслят. На занятиях по изобразительной деятельности, более плодотворно и результативно выполняют самостоятельные работы. Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса – ребёнком и взрослым, ребёнком и ребёнком.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Работу проводила одновременно по трем направлениям :

  • работа с детьми;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • работа с родителями.

В работе с детьми использовала следующие методы :

  • рассматривание произведений искусства (экскурсии, занятия с использованием слайдов, просмотр иллюстраций, открыток, рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства);
  • беседы с детьми;
  • дидактические игры;
  • наблюдения;
  • упражнения;
  • обследования;
  • экспериментирование;
  • образец;
  • показ способов изображения;
  • совет;
  • слушание музыки.

Работа проводилась в три этапа.

На первом этапе данные методы помогли расширить представления детей о содержании деятельности декоратора, в частности создания образов в технике «декупаж»; экспериментирование с различными материалами и инструментами расширило знания детей в использовании нетрадиционных способов рисования.

На втором этапе формировалось умение создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности дети учились согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

На третьем этапе дети учились реализовывать свой творческий замысел самостоятельно: создавали декоративные изделия для кукольных интерьеров, украшения в подарок.

Итоги мониторинга образовательной области художественное творчество показали, что:

  1. у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  2. возросла выразительность образов в декоративной технике;
  3. обогатились знания детей о средствах художественной изобразительности;
  4. расширился опыт составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  5. развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  6. у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике «Декупаж», результатом которой были мини-выставки по следующим темам: «Волшебный декупаж», «Мы – декораторы», «Новогодняя открытка», у многих из них появилась увлеченность этим процессом и заинтересованность в конечном результате.

Результаты данных мониторингов выявлялись в ходе наблюдений за непосредственной образовательной деятельностью, за самостоятельной деятельностью детей, а также при анализе выполненных работ.

Считаю, что изобразительное творчество детей – это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение ими мира, на их творческое самоопределение в историческом пространстве и времени культуры. Работа в технике «Декупаж» обеспечивает общекультурную подготовку, прикладную и практическую направленность дошкольного образования, что определено в стандартах второго поколения.

Уверена, что данное методическое пособие может быть успешно использовано педагогами дошкольного возраста, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, а также станет большим подспорьем в оформлении как групповых помещений, так и интерьера детского сада.


В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих , украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы.

Конечно же, в декупаже для деток есть свои особенности. Если речь идет о совсем малышах, то, конечно же, речь не будет идти о том, чтобы сделать кракелюр - это будут совсем простые, но от этого не менее привлекательные поделки.


Хотелось бы обратить особое внимание родителей на то, что любые занятия подобным видом творчества, будь то декупаж бутылок или шкатулок, позитивно влияет на развитие ребенка - позволяет проявить свою фантазию и почувствовать себя настоящим художником.

Конечно же, мастер классы по декупажу должны быть ориентированы на то, чтобы увлечь внимание детей. Например, самые «скучные» этапы - подготовку основы лучше всего сделать задолго до занятий. Для декупажа тарелок самостоятельно вымойте и обезжирьте поверхность, если речь идет про декупаж деревянных изделий, то заранее зашкурьте заготовку и покройте ее грунтовкой.


Довольно легкое занятие, которое можно делать вместе с ребятишками - это декупаж деревянной шкатулочки. Вместе с ребенком выберите цвет, в который будет окрашена шкатулочка, например, золотой. Проследите за тем, чтобы кисть при нанесении краски была полусухой, в противном случае заготовка будет покрыта ярко выраженными мазками. Пусть теперь ребенок аккуратно раскрасит шкатулочку. Теперь пусть заготовка высохнет, при необходимости можно будет впоследствии нанести еще один слой краски.

Конечно же, для картинки обычно используют салфетки для декупажа, но учтите, что ребенку может быть сложно работать с ними, ведь необходимо будет аккуратно отделять верхний слой и работать с довольно тонким материалом. Поэтому для детей предпочтительнее использовать распечатки или декупажные карты.

Итак, пусть ребенок осторожно вырежет нужный фрагмент из распечатки и замочит его в воде. Клей ПВА нужно нанести на оборотную сторону фрагмента и на крышку шкатулочки. Зафиксируйте узор на нужном месте и разгладьте его кистью, чтобы не было складочек и пузырьков воздуха. Промокните салфеткой: во-первых, таким способом можно убрать излишки клея, а во-вторых, промакивание салфеткой способствует лучшей фиксации картинки. Дайте рисунку высохнуть.

Если все же вы решили использовать салфетки для декупажа, то обратите внимание на то, что клей на них не нужно наносить, смажьте кисточкой только поверхность шкатулки, а потом быстренько приклейте узор и разгладьте его кистью. Одному ребенку будет достаточно сложно оперативно выполнить всю последовательность операций, потребуется помощь взрослых.


Теперь нужно вскрыть полученный результат лаком. Для деток лучше всего использовать лак на водной основе - он не имеет запаха, к тому же, его очень легко смыть водой. Шкатулочку нужно будет покрыть несколькими слоями лака, после нанесения каждого изделие нужно будет просушивать.

Можно дополнительно украсить работу при помощи художественных контуров, например пройтись «жемчужинками» по краю крышки.