Программное содержание:
— развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина;
— воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;
— учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;
— закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.
Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику:
Сделаем большой круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Сделаем маленький круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Слышится звук плача.
Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.
Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.
Бежал заяц через лес,
Корзину он с грибами нос,
На синичку засмотрелся,
Об траву споткнулся,
Все грибочки растерял.
Сел под куст и затосковал.
Я в детский сад утром шла,
Корзину вот такую нашла.
Вам, ребята, принесла.
Посмотрим, что лежит в корзине.
Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).
Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял. Давайте немного развеселим нашего зайчика и расскажем стихи, которые мы выучили про зайчика.
Ребенок 1.
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Ребенок 2.
Зайка белый умывается,
Видимо в гости он собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ушки, вытер сухо.
Ребенок 3.
Зайчик спать захотел,
Сам постельку постелил,
Сам положил себе подушку,
И свисают с нее ушки.
Воспитатель. Немножко развеселился наш зайчик. Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.
Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?
Пальчиковая гимнастика
Под берёзкой на дорожке,
Гриб растет на толстой ножке.
По дорожке мы походим,
Гриб в корзинку положим.
Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка — белого цвета, а шапочка – коричневого.
Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина
У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.
Вместе с зайчиком воспитатель рассматривает грибы. Зайчик хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.
Итог. Рефлексия
Что сегодня мы делали?
Кто к нам в гости приходил?
Как мы ему помогли?
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Тема: «Стол»
Цели: -Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, цилиндр) закрепить знания о коричневом цвете и его оттенках;прививать интерес к лепке.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.
Развитие словаря: стол, стул, кресло, диван, шкаф, столешница.
Воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование: пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, доска для лепки,
Ход занятия:
1.Организационная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. На магнитной доске закреплены картинки: диван, кресло, шкаф, стул, стол.
Воспитатель: ребята я буду загадывать загадки, а вы найдите соответствующую картину и покажите.
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (диван).
На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны. (Шкаф)
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Собралась семья на ужин,
И предмет сей очень нужен.
На него мы ставим блюда
И кухонную посуду.
Мы за ним всегда сидим,
Если вместе мы едим. (Стол)
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать все это одним словом? (Мебель)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
Руки развести в стороны
В шкаф повесим мы рубашку,
Поднимаем руки вверх
А в буфет поставим чашку.
Показать ладошками чашечку
Чтобы ножки отдохнули,
Поболтать ножками
Посидим чуть-чуть на стуле.
Присесть
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Ладошки вместе, положить под щеку
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили.
Приседания
Много мебели в квартире
Руки развести в стороны
Стук в дверь. «Пришла» кукла Катя.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся!.Кукла Катя мне что-то шепчет.(Воспитатель наклоняется к куле). Она хочет показать свою комнату, где она живет?
Показать на экране комнату с мебелью, где есть диван, кресло, шкаф, стул, а стола нет.
Восп.: Ребята посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате?! А чего не хватает. Сравните с картинками. (Не хватает стола)
(«Кукла опять что-то шепчет»)
Воспит.: Ребята Катя очень расстроена. К ней скоро придут гости, а у нее нет стола. Давайте поможем ей. Сделаем для Кати столики.
Дети проходят за столы.
2.Практическая часть
Восп.:Из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)
Показать вырезанный из картона квадрат.
Воспит.: Это-«столешница» .Чего не хватает? (ножек)
Восп.: Будем делать ножки из пластилина.(Показ воспитателя, дети повторяют движения) Скатайте из пластилина четыре шарика, раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней- это будут ножки стола. Прикрепите ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получился стол.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель обращает внимание детей на Катю. Она радуется и благодарит детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Восп.:А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Воспит.: Что мы лепили? Для кого лепили? Катя очень рада, что вы ей помогли. Давайте попрощаемся с ней.
Программное содержание:- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
- Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
Конспект открытого занятия по лепке
во второй младшей группе
« Испечем пирожки»
Цель: Ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Развивать умения использовать тесто для проявления творческих способностей; научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия; раскрывать творческую фантазию в процессе лепки.
Познакомить со способом изготовления солёного теста;
Учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки) ;
Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;
Продолжать развивать связанную речь, речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми;
Закреплять умение совместно решать проблемные ситуации;
Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение;
Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная;
Познавательно-исследовательская;
Продуктивная.
Предварительная работа
Свободное экспериментирование с тестом.
Беседа о работе пекаря.
Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал: готовое соленое тесто.
Оборудование: соленое тесто, клеенки, салфетки, зайчик, образец готового пирожка.
Ход занятия:
Приглашение детей в группу, здороваемся с гостями.
Слышим стук в дверь: Тук-тук!
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам в гости еще пришел! Давайте посмотрим,
В гости заходит зайчик (воспитатель переодетый в зайчика), зайчик плачет,
Воспитатель: Кто ребята к нам пришел?
Ребята: Зайчик!
Воспитатель: давайте с зайчиком поздороваемся! Здравствуй зайчик!
Все здороваются с ним
Воспитатель: давайте у зайчика спросим почему он плачет?
Зайчик отвечает: я слепил пирожок из снега, а пока его лепил и пек, он у меня утек!
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы сейчас вместе с ребятами тебе песенку споем: Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
Я ребяток позову, пирожками угощу.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите а зайчик все равно грустный. А давайте мы ему испечем пирожки. Только мы будем печь и лепить не из снега, а из настоящего теста.
Воспитатель: Напечем пирожков из теста?
Ребята: Да!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь все на стульчики за стол,
Ребята усаживаются на свои места.
Воспитатель: Смотрите ребята, что у меня здесь лежит?
Ребята: Тесто
Воспитатель: я вам всем раздам тесто и будем лепить пирожки. Вот у меня в руках большой кусочек теста, а мы будем отщипывать, маленький кусочек и катаем шарик.
Воспитатель: Что у нас получается?
Ребята: Шарик!
Воспитатель: А теперь берем шарик, ладошкой прижимаем, и получается у нас вот такой пирожок! Мы зайке напечем много вот таких пирожков!
Воспитатель раздает небольшие кусочки теста, и показывает, как нужно лепить: катаем шарики и придавливаем слегка. Складываем в тарелочку.
При этом воспитатель у каждого спрашивает: Из чего мы лепим пирожки?
Ребята отвечают: Из теста.
Когда слепили и положили в тарелочку все пирожки, воспитатель у каждого спрашивает: Сколько пирожков мы налепили?
Ребята: Много!
Воспитатель всех хвалит, каждого говорит: Молодец!
Воспитатель: Теперь вы ребята возьмите салфеточки, вытирайте ручки, а я поставлю печь пирожки в печку!
Ребята вытирают ручки, затем воспитатель приглашает их встать и подойти к печке.
Воспитатель: Ребята это что у нас здесь стоит?
Ребята: Печка!
Воспитатель: А что мы в печке печем?
Ребята: Пирожки!
Воспитатель: А печку потрогайте, печка какая у нас? Горячая.
Ребята: Горячая!
Ребята трогаю печку.
Воспитатель: Ребята, а зайка все равно сидит у нас грустный, давайте с зайчиком поиграем, зайчик иди с нами играть!
Воспитатель с ребятами: Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так! Он ушами шевелит!
(руки над головой изображаем ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть!
(Хлопаем в ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так! Надо зайке поскакать!
(подпрыгиваем на двух ногах)
Воспитатель: Ой ребята, а давайте посмотрим испеклись ли у нас пирожки?
Воспитатель достает тарелку с готовыми пирожками из печки, говорит: Ой какие пирожки у нас получились красивые, а какие вкусные! А сколько их много и зайчику напекли и гостям напекли!
Воспитатель у каждого спрашивает: Сколько мы пирожков напекли?
Ребята: Много!
Воспитатель: А зайчик уже не плачет, стал веселенький. А теперь зайчика угостим пирожком и гостей!
Ребята угощают зайчика и гостей, говорят зайчику и гостям: До свидание!
Ольга Рассказова
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.
Материал : Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным.
Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей)
А на чем жарят оладьи? (на газовой плите)
Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.
А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком)
Физкультминутка
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
Дети выполняют работу
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.
Заключительная часть .
Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!
Тебе понравились оладьи?
Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.