Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества. Сценарий презентации выставки "волшебный мир творчества"

Сценарий открытия выставки «Педагоги творчества своим воспитанникам»

Фоновая музыка

Ведущий:

Художник пишет. Властная рука
Вселенную окутывает дымом.
Круговоротом невообразимым
Свивайся, красок яркая река!

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья, участники выставки и наши гости! Мы рады приветствовать всех вас на выставке, посвященной красоте,любви,миру.

Но сегодня особый день. Сегодня, мы рады представить вашему вниманию картины не менее талантливых людей- наших педагогов, наших художников.

Дети, которые занимаются у нас, родители, да и наши коллеги знают нас как преподавателей, как тех, кто способен пробудить талант в детской душе, кто способен разбудить жажду творчества. Но зажигать сердца способны только люди, совершенствующиеся сами, развивающиеся и как художники, и как педагоги. Невозможно учить творить, не будучи самому творцом.

Красота лечит души. И это особенно важно в наше, скажем так, не очень доброе время. сохраняя способность творить, не теряет искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.

Музыкальные номера для нас подготовил наш учитель музыки Текебаев Мирбек Абдыкадырович - это спокойный,улыбчивый человек знаменит.ОН -,автор,композитор,исполнитель многих своих песен. Мирбек Абдыкадырович стараеться привить любовь к музыке у наших детей.

Музыкальная пауза

Ведущий: В мире живописи нет женщин-художниц, сравнимых с уровнем, например Рафаэля Санти, или Леонардо да Винчи. В творческой среде постоянно говорят это просто потому, что женщины не умеют рисовать и неспособны обучиться. Очень хотелось бы развеять этот миф. Смотрите, сколько работ, все неповторимые. Картины художницы этой выставки имеют свой, неповторимый стиль. А как иначе?.

Горбунова Ольга Анатольевна , педагог.Закончила университет имени Тыныстанова по направлению «Преподаватель ИЗО,труда и черчения».

постоянный участник выставок декоративного творчества,

Участвовала в выставке, посвященной дню защиты детей, женщины художники Каракола. Стала участником проекта Розы Отунбавевой " Садики на джайлоо". Давала мастер классы по граттажу учителям области, квилингу учителям города, изготовление цветов из фоамирана в г.Бишкек.,живопись из пластилина для воспитателей области.

Ее воспитаники занимают призовые места на эстетических олимпиадах и конкурсах не только городского,но и республиканского уровня.Не позиционируя себя как художника, Ольга Анатольевна обладает своим, неповторимым художественным почерком.

Ольга Анатольевна не только выполняет декоративные работы, но и прекрасно вяжет, шьет, рисует.

Лучшим отдыхом считает любимое творчество, и даже выезжая за город, обязательно берет с пряжу и крючок.

Вопрос : - Ольга Анатольевна, расскажите, какое ваше первое творческое воспоминание? С чем связано?

Ведущий:

Возьму палитру, холст, мольберт,

Смешаю краски.

Бравурный танец пляшет кисть:

Рисую сказку.

Сижу с натурой тет-а-тет,

Белила, сажа.

Пейзаж, этюд, автопортрет –

Да мне не важно!

И пусть средь множества картин

Моей не видно.

Я рисовал ее один

И мне не стыдно!

Уже закончено почти,

Рукою смелой

Я пёстрый холст без жалости

Замажу белым;

И радость жизни ощутив,

Ведь мне все мало,

Закончу тысячу картин –

Начну сначала!

Музыкальная пауза

Ведущий

Разрешите представить второго талантливого участника-

Ырысбеков Курманбек Капарович , художник, педагог.

закончил институт имени Тыныстанова по специальности «учитель ИЗО,труда,черчения».

Несколько лет работал в персональной творческой мастерской. Участник многих выставок как в нашей стране,так и за ее пределами.Но все же выбрал делом жизни творческое развитие детей.

На выставке представлен цикл «Красота в деталях».

Каждая талантливая работа – это диалог двух волшебников, художника и зрителя, в котором оживает внутренне обогащающее содержание произведения. Особенностью изобразительного искусства является способность не поучать людей, детей, а создавать для них прекрасный мир. Зачем поучать, если можно подарить ребёнку радостный и естественный ему мир сказки, приключений, путешествий, тайн и открытий? В этом мире не требуется нравоучений, так как его герои никогда не перестают сражаться с тьмой и стремиться к Свету. Именно такие, воспевающие вечные ценности, несут работы Курманбека Капаровича

Талантливый человек - талантлив во всем? Есть версия, что да. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею - тому быстро учусь.

Курманбек Капарович не только живописец, график,но и прекрасный скульптор,поэт,играет на фортопиано и гитаре.

Цепочка «учитель-ученику» работает, и этому есть подтверждение.

А подтверждение такое.Курманбек Капарович был учителем в университе у нашей Ольги Анатольевны.

И мы надеемся.что эта цепочка не прервется ибудет продолжаться из года в год,приводя в наши ряды новые таланты

Вопрос: - Курманбек Капарович, в изобразительном мире столько направлений, мы знаем вас как портретиста. Расскажите пожалуйста, почему?

Ведущий:

Исчезает время и пространство,
Когда я кисть держу в руке.
Все нити мирозданья, извиваясь в танце,
Сошлись на загрунтованном холсте.
Во все миры открылись двери.
Лечу сквозь них на взгляде острия.
Диковинные небеса, растенья, звери
Во всех слоях и точках бытия
Я вижу, проницая бесконечность
Чужих пространств, в которых, как и мы,
Идут по жизни и уходят в вечность
Под светом солнц других
Создания немыслимой Земли.

Музыкальная пауза

Ведущий:

Художники всегда были и остаются в числе наиболее образованных людей, поскольку они совершенно точно знают, на какой волне времени стоит развитое общество, имеют правильное мнение практически по всем вопросам, которые волнуют лучших представителей современности, и порой видят чуть глубже, чувствуют чуть тоньше. С одной стороны, это проклятие- быть иным, а с другой – великий дар.

Дар быть творцом в широком смысле этого слова совершенно не зависит от образования. Вот у нас есть участники, являющиеся творцами не по профессии, но по призванию.

Ее образование далеко от творческого-: Шакирова Олеся Григорьевна закончила Университет имени Тыныстанова по специальности учитель физической культуры и тренер, она мастер спорта по дзюдо международного уровня. Но увлечение детства- рукоделие- не отпускало, и хобби постепенно заполняет свободное время. Любимым направлением деятельности было и остается украшения для волос. Мастерица считает, что канзаши может быть использовано не только как деталь костюма, но и служить самостоятельным средством декоративного искусства. На выставке представлен работы «Цветочные поля».

Ну и традиционный вопрос с чем связано ваше творчество?

музыкальный номер

Ведущий

Усубалиев Бакытбек Догдурбекович , педагог закончил университет имени Тыныстанова по специальности учитель ИЗО и черчения.

Рисованием увлекался с детства, вашему взору представлены картины нашего педагога. Они просты и лаконичны,понятны любому зрителю.

И мой вопрос Бакытбеку Догдурбековичу почему вы больше любите изображать животных, ?

Музыкальный номер

Ведущий: Очень часто при встрече с талантливыми работами художников, фотографов мы испытываем нечто большее, чем просто эстетическое удовольствие. Радость, которую мы испытываем в такие моменты, – состояние не только душевное, но и духовное. Оно никуда не исчезает, а остаётся с человеком навсегда. Искусство создано творцом и через искусство и чувства происходит связь человека с нашем создателем.Орозакунов Эламан Муктарбекович - это не просто учитель физической культуры,у него есть еще одно образование учитель начальных классов. Это очень добрый,отзывчивый человек,он прекрасный фотограф. И нам еще предстоить раскрыть его талант.

Вашему вниманию предаставляем ролик о нашей творческой декаде.над которым работал Орозакунов Эламан Муктарбекович

Ведущий:

Смешение красок, слияние мыслей и чувств,

Желаний и образов, линий, цветов и оттенков.

Я в это мгновенье рукою к холсту прикоснусь,

Я что-то пойму, и отважусь на это Творенье

Оно предо мной уже былью в душе проросло,

Оно не дает мне вернуться к былым прегрешеньям,

Болит, обжигает, волнует, тревожит и ждет,

Когда, наконец, получу я от неба прощенье!

Творец улыбнулся и взглядом меня обласкал,

Оставив немного огня от былого горенья

И на холсте моем кистью нарисовал

Мною забытый сюжет из грядущего Возрожденья.

Эти строки написала Галкина Елена, женщина, далекая от мира живописи. Они никогда не рисовала, и не стремилась. Просто однажды сидела рядом и смотрела, как художник рисует. И знаете, дорогие художницы, если, глядя на наши картины люди пишут такие строки, значит мы с вами все делаем правильно: и учим, и живем, и творим.

И очень хочется, чтобы, покинув этот зал, вы унесли с собой не только радость от общения с прекрасным, но и ощущение сопричастности с высшим, божественным началом.

Ведущий

слово предоставляется нашему замечательному директору Сойкоевой Гульзат Кудайбергеновне Вручение благодарственных писем нашем педагогам -

Ведущий

А сейчас прошу, дорогие гости, слово вам. Поделитесь своими впечатлениями о выставке.

Слово гостям.

Ведущий Спасибо Всем

Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик». Разработала: педагог организатор Кучеренко Т.А.

Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик»

Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу;

воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей.

Звучит песня Э.Успенского и В.Шаинского «Дети любят рисовать».

Ведущий. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые, наши старшие друзья и добрые наставники!

Искусство – оно всегда едино и нераздельно… Искусство объединяет людей, дарит красоту и радость.

И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники изостудии «Колорчик» Центра детского творчества.

Мы с вами, дорогие зрители, приглашены на вернисаж! Да, да, не удивляйтесь. В переводе с французского, вернисаж- это открытие выставки под названием «Территория творчества». Так пусть эта встреча подарит всем нам хорошее настроение.

К нам на открытие выставки пришли гости:

Нас поздравляет

__________________________________________________________________

Ведущий. Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно доброй волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой кра­сотой, по-новому воспринимаешь видимый мир. Это и есть магия великого искусства, а ребята и есть маленькие волшебники, помогающие нам увидеть этот прекрасный мир. Принимайте поздравление от доброго волшебника, ювелира ребячьих сердец, директора Центра детского творчества Л. А. Вандышевой.

Выступление

Ведущая. Детство – это родина души человека.

Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет, потому что рядом самые верные спутники жизни, любящие родители. Именно родители укажут путь, научат и помогут, как освоиться в новом мире, где проявить свой талант? И мне хочется сказать вам, уважаемые родители, большое спасибо за понимание, помощь и поддержку. Со словами поздравления обращается

_________________________________________________________________

Ведущий. Как пробудить у ребёнка желание воспринимать, вдумываться в образ? Как научить видеть прекрасное в окружающем? Как увлечь детей искусством?

Всему этому учит, вот уже … лет удивительный педагог: Михаил Валерьевич Смолин, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, ему доверяют детские тайны.

Вам слово, Михаил Валерьевич.

Выступление

Ведущая. Михаил Валерьевич, примите слова благодарности от имени всех детей и присутствующих в зале. Все мы знаем, что ваши добрые дела и помыслы известны не только в Центре детского творчества, но и далеко за его пределами. Ежегодно радуют земляков ледяные фигуры в Снежном городке, сказочный деревянный городок в парке культуры и отдыха. И в преддверии 70-летия Великой Победы ваша работа вновь будет заметна всем тарчанам и гостям нашего города.

Номер Артём Смолин

Ведущий. Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много, ребята

«Мой любимый питомец», «Сказочная страна детства», «Театральные витражи», «Сказка-сказок»;

    дипломанты Всероссийских конкурсов «Лето! Ах! Лето!»,«Африка»,

Моя Родина - 2014», «Паучок и червячок», «Снова осень», «Куда спешат красные машины», «О далёких мирах» «Корней Чуковский», «Приключение инопланетян в России», лауреаты регионального конкурса «Жемчужина Сибири». И это только победы на высоком уровне, а сколько было совершено ребятами побед над собой вообще не перечислить. Одним словом вы большие молодцы. Принимайте поздравление от творческих детей творческим личностям.

Танец

Ведущий. Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника - это признание зрителей! Скажите, вам понравились рисунки ребят? Большей награды и лучшей оценки для нас, поверьте, нет!

Ведущий. Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

В своих рисунках каждый юный художник проявил свою фантазию и умения и нарисовал то, что ему больше всего нравится. Спасибо вам ребята за вашу работу!

Мы приглашаем всех пройти по залам и посмотреть внимательно, не торопясь, все удивительные работы, а свои впечатления и пожелания вы можете оставить в Альбоме изостудии «Колорчик». И мы с ребятами их обязательно прочитаем.

Тот, кто создавал этот мир, был счастлив. Улыбка светилась на Его лице, когда Он творил горы, моря, леса, облака… Хорошо получилось! Последним был создан человек. И, наверное, Создатель вдохнул в него немного своей радости от сотворения мира. Иначе как объяснить, что человека непреодолимо тянет создавать мир своими руками? А если хорошо получается - откуда такое ощущение счастья? И почему всё это называется ВДОХНОВЕНИЕМ?

Вдохновение посещает не каждого. Таких людей легко распознать. Они смотрят на облака - и видят кудрявых слонов. Они месят глину, смешивают краски. Сшивают, обрезают, наклеивают. Короче говоря, творят.

И если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передаётся его творению. А потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть.

Выходит, что творчество - это когда людям по цепочке передаётся радость того главного Творца, который пишется с большой буквы. Это радость от того, что мир получился прекрасным.

Вот и сегодня мы встретимся с творцом, который делится с нами своей радостью и вдохновением.

Сценарий презентации выставки «Волшебный мир творчества»

Звучит музыка « В гостях у сказки» на сцене появляется Вовка

Вовка: Учиться, да учиться… Надоело учиться, да еще и трудиться. Все самому приходится делать... То ли дело сказки. Вот, например… (перелистывает книгу) ….Старуха - ей все рыбка делала. А Жене – цветик- Семицветик желания выполнял. Другим скатерть самобранка стол накрывала. Эх! Вот мне бы так…

(Вдруг появляется царевна Несмеяна, смотрится в зеркальце , скучает, зевает)

Царевна Несмеяна: Ой-ой-ой, скукатища!...

Вовка: (недовольно) Я и впрямь в сказку попал. И где тут веселье? Где кисельные берега и молочные реки? Чудеса там всякие?

Царевна Несмеяна : (недовольно) Ты кто это ещё такой будешь?

Вовка: Вовка я. Хотел в сказку попасть, отдохнуть, понимаешь ли. А у вас тут скучно! Домой хочу, обратно!

Царевна Несмеяна : Мне вот, тоже скучно! Пойдем со мной искать чудо-чудное!

Вовка : (вздыхая недовольно) Вот и отдохнул в сказке… (Вовка вздыхает берёт за руку царевну идут, а на встречу им Баба -яга)

Царевна Несмеяна : здравствуй, бабушка! Помоги нам, пожалуйста.

Баба-яга : Нет, детушки, для начала моё желание выполните. Потом уж вам я помогу, а коли не выполните, зажарю вас в печи. Вот пригласила меня соседка Кикимора на свой юбилей, а одеть мне совсем нечего, хотелось мне, чтобы бы вы мне наряд придумали.

Царевна Несмеяна : Вовка, вот, нам Баба-яга задание, какое дала, боюсь, не справимся, зажарит она нас в печи.

Вовка: Небойся, Царевна, давай ребят попросим, пусть нам помогут!

(Конкурс: со зрителями «Эскиз костюма для Бабы -яги»)

Баба-яга : Ой, какие наряды красивые, чай я вам помогу. Идите вот туда, там вы встретите моего знакомого Кощея, он вам и поможет.

Кощей: А вы кто, ёщё такие будете?

Вовка (испугано): Да я Вовка, а это Царевна Несмеяна, чудо-чудное мы ищем .

Царевна Несмеяна : Ваше Всемогущество, окажите нам милость, окажите нам помощь.

Кощей: Хорошо, но при одном условии: одинок я, во дворце один живу, дело дошло до того, что и пуговицу пришить некому. Вот пришьёте мне пуговицы на моём плаще, вот тогда и поговорим.

Царевна Несмеяна : Ребята, помогите, пожалуйста нам с заданием. (Конкурс: со зрителями «Пришить пуговцу»).

Кощей: Ну, спасибо вам ребятушки. Помогли. И я вам помогу. С лышал я о «Сказочной стране», а находится она за тридевять земель в дивном Дворце детского творчества! Да там такие мастера работают, да чудеса творят, просто загляденье - из обычной бумаги картины создают, из кусочков ткани и шерсти зверей дивных мастерят. Вам бы туда дойти, наверняка там чудо и найдете.

Царевна Несмеяна : Спасибо, Вам Ваше Всемогущество. (Вовка и Царевна идут дальше, встречают мастериц.)

Вовка (радостно): Не уж - то мастерицы!

Мастерицы(хором): Да, мы мастерицы, из «Сказочной страны».

Царевна Несмеяна : Молва про вас идёт, что вы чудеса умеете творить!

Мастерицы: Да чудеса творим мы своими руками, вот такие …(Показывают свои поделки)

Вовка: А, нас научите?

Мастерицы: Научим. Только не стоит забывать, чтобы мастером стать нужно много трудиться. Наши прадедушки и прабабушки всегда любили трудиться. Поэтому сложили много пословиц о труде. А мы хотели бы узнать, а вы знаете пословицы о труде? (Конкурс пословицы о труде)

Задание следующее: мы начинаем пословицу, а вы продолжаете.

1. Труд человека кормит … (а лень портит).

2. Долог день до вечера … (коли делать нечего).

3. От скуки … (бери дело в руки).

5. Пчела мала … (а и та работает).

6. Кончил дело …(гуляй смело).

7. Терпенье и труд … (все перетрут).

8. Первый блин … (комом)

Мастерицы: Молодцы, хорошо знаете, пословицы. Значит и трудиться хорошо будете, и как мы мастерами станете!

Царевна Несмеяна : Спасибо, тебе Вовка, что помог мне, чудо найти. Теперь я знаю, чтобы скучно не было можно заняться рукоделием, ведь оно открывает волшебный мир творчества!

Сценарий закрытия полугодовой выставки в ЦДО «Узоры творчества»

Цель: чествование способных и одаренных детей по итогами полугодовой
выставки декоративно-прикладного творчества «Узоры творчества».

Задачи:
пропагандировать детское прикладное творчество;
стимулировать интерес к учебному процессу в творческих объедениях;
воспитывать чувство содружества и сотворчества.
Участники: обучающиеся творческих объединений ЦДО «Горизонт»
Возраст: от 7 до 12 лет
Звучит мелодия.
Дети подходят, рассматривают оформленную выставку работ.

В зале их встречают два ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души,
Дорогие малыши!
Ведущий 2: Товарищи взрослые, и вам - привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?
Я еще раз всем, всем, всем, говорю - Здравствуйте!
Звучит мелодия
Ведущий 1: Какие воспитанные гости сегодня к нам пожаловали. Но у если вы такие прилежные и воспитанные, то наверно все волшебные слова знаете?
Ведущий 2: Давайте проверим.
Ведущий 1: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться … (Доброе утро)
Доброе утро – солнцам и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Ведущий 2: Зеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
Растает ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим «Прости …» (пожалуйста)
Ведущий 1: Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь (до свидания)
Всем вам с большой любовью
Желаем крепкого … (здоровья)
Ведущий 2: Сразу видно, что в зале собрались вежливые ребята.
Ведущий 1: И вежливые и творческие. И все работы (показывают вокруг) окружающие нас на этой замечательной выставке яркое этому подтверждение!
Ведущий 2: Вы только оглянитесь, сколько замечательных работ сегодня здесь представлено. Здесь и удивительные поделки из бумаги, эксклюзивные изделия из бисера, вязаные изделия, занимательные картины нарисованные красками и необычные картины из обычной крупы, а так же поделки из бросового материала.
Ведущий 1: Ребята, а среди вас есть мастера, выполнившие эти работы?
Ответы детей:
Ведущий 2: А какой сказочной красоты работы из соленого теста. Вот одна из этих работ, посмотрите! Есть ребята, кто работает в этой технике?
Ответы детей:
Ведущий 1: Посмотрите сколько уникальных работ связанных из обычной пряжи. Молодцы, настоящие рукодельницы. А кто такие рукодельницы, вы знаете? Многие из вас умеют делать чудеса из ниток?
Ответы детей:
Ведущий 2: Вот сколько талантов у нас в зале собралось!
Ведущий 1: Здесь сегодня в очередной раз зарождаются новые звездочки, и это волшебное мероприятие вы никак не могли пропустить.
Ведущий 1: Итак, объявляем открытие церемонии награждения полугодовой выставки декоративно прикладного творчества «Узоры творчества»!
Музыкальная отбивка
Ведущий 2: В этом году представленные работы оцениваются по следующим номинациям:
«Художники» (рисунки в любой технике);
«Бумажных дел мастер» (изделия из бумаги);
«Рукоделие» (работы из ткани, из ниток, из пряжи, бисера);
«Скульпторы» (работы из соленого теста, из пластилина);
«Санитары творчества» (работы из бросового материала);
«Природа и фантазия» (работы из природного материала);
«Золотые руки» (работы, представленные на интернет – голосование).
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Художник, так же, как поэт...
Сюжет в себе переживает...
Он оставляет в душах след...
Хоть о последствиях не знает...
Ведущий 2: Шедевры пусть свои творит...
Чтоб Мир наш стал намного ярче...
Уж утро, он ещё не спит...
Творит, чтоб стали мы богаче.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинацию «Художники». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры» и «Колорит». Выставочные работы выполнены в традиционной и нетрадиционной технике рисования.
Ведущий 2: Быть художником весело и интересно! захотел, нарисовал себе замок, захотел полетать нарисовал самолет, главное было бы желание. И наверно все согласятся с нами, что рисовать любят все. У кого-то получается лучше изображать животных у кого-то людей... а сейчас мы предлагаем вам показать ваши умения в изобразительной деятельности.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Союз художников»
На сцену выходят две команды. Заранее приготовлены два ватманских листа и фломастеры на каждую команду. Каждый член команды получает листок, где написан определенный предмет или явление то есть то, что он должен нарисовать. Команда встает в определенной последовательности и как только заиграет музыка начинает команда по очереди начинает рисовать предметы, записанные на листочках, на ватмане. Задача нарисовать гармоничный красивый рисунок.
1 листок: «Дом»
2 листок: «Фруктовый Сад»
3 листок: «Семья»
4 листок: «Небо с Радугой»
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «ХУДОЖНИКИ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Художники»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Я бумажный самолетик
Сам сегодня смастерил.
Чтобы с птицами в полете
Самолетик мой парил -
Я его рукой подброшу
Высоко под облака.
- Возвращайся, мой хороший,
До свидания, пока.
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Номинация «Бумажных дел мастер». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры», «Колорит», «Маленький умелец».
Ведущий 1: Бумага одна из главных помощниц в творческих затеях. Из нее можно смастерить аппликацию, объемную и плоскую. Можно поэтапно смастерить какого-то зверька в технике оригами. Практически во всех творческих затеях без бумаги не обойтись. Поднимите руки, кто хоть раз в жизни мастерил. Что-то из бумаги. Ну раз вы такие опытные мастера докажите нам это.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Мой бумажный самолет»
Выходят три желающих перед ними лежат листочки. Задача ребят по команде смастерить из листочков самолетик и запустить его так чтобы он долетел до определенного расстояния. Если не получается штрафной балл и по новой до победного полета.
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «БУМАЖНЫХ ДЕЛ МАСТЕР»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Бумажных дел мастер»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Стучат секунды, словно спицы
В руках, послушны госпоже,
Плетет узоры мастерица-
Свой незатейливый сюжет.
Ведущий 2: За рядом ряд ложатся петли,
Сплетая жизни полотно,
То цвета радуги, то пепла
Встают картины за окном.
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Номинация «Рукоделие». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Чудесные мгновения» и «Моя малая Родина».
Ведущий 1: Рукодельницы – это усидчивые, старательные мастерицы, которые из обычной пряжи, ниток создают красоту. А есть среди вас усидчивые и старательные? Есть? Тогда покажите, на сколько вы усидчивы и старательны. Предлагаем вам поиграть в игру «золушки». Ведь все мы знаем, что она одна из самых трудолюбивых и прилежных сказочных героев.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Золушки»
Класс делится на две команды. Каждая команда получает банку с перемешанными крупами и семечками. На столе стоят три пустые банки. Задача ребят разложить все крупы и семечки по банкам.
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «РУКОДЕЛИЕ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Рукоделие»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Лепят многие из глины,
Кто-то лепит снежный ком, -
Я леплю из пластилина
Самый прочный в мире дом.
Ведущий 2: Всех домов в деревне выше,
Новый, ярко-голубой,
С черепичной красной крышей,
С фиолетовой трубой.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Скульпторы». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры»
Ведущий 2: В данной номинации участники проявили всю свою фантазию. Это и одиночные поделки, и, целый ансамбль из отдельных предметов! А при украшении их разнообразными аксессуарами, заготовки из теста принимают неповторимый вид.
Ведущий 1: Ребята, в следующей игре мы предлагаем вам показать свою гибкость и фантазию. Вам предстоит уникальная возможность показать нам несколько фигур и попробовать себя в роли скульптора своего тела.
Конкурс – игра
"Море волнуется"
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. У кого самая интересная фигура того выбирают и этот ребенок и становится ведущим, а кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «СКУЛЬПТОРЫ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Скульпторы»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Ведущий 2: Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Санитары творчества». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры». Все работы выполнены из предметов, которые уже отслужили свое, но чтобы не выкидывать их, чтобы не засорять нашу природу ребята подарили им вторую жизнь.
Ведущий 2: Ребята, на выставке представлены работы санитаров творчества, а вы знаете, что в лесу тоже есть санитары, кто же в лесной чаще служит санитаром?
Ответы детей: Волк.
Ведущий 1: Правильно и сейчас мы с вами поиграем в санитаров леса. Приглашаем четырех желающих побывать в роли волков.
Конкурс - игра
"Санитары леса"
Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Музыкальная заставка
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «САНИТАРЫ ТВОРЧЕСТВА»
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Санитары творчества»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: В кружок малышей посадила Танюшка:
- Ребята, какая нужна вам игрушка?
Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек
Приделаем нос – получится ежик.
Ведущий 2: С работой ребята справляются ловко
- Вот это спина. А вот это – головка
Для ножек и носа годится нам спичка
А хвостик воткнем – получится птичка!
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Природа и фантазия». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Маленький умелец» и «Фантазеры». Если внимательно присмотреться к работам, то можно увидеть в работах частички окружающей нас природы. Это семена, листья, веточки. Добавить к ним чуть-чуть фантазии и вот такая красота получается.
Ведущий 2: Мы смотрим вы немножко устали, а давайте поиграем в одну интересную игру.
Конкурс – игра
"Золотые ворота"
«Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Каждый из них получает табличку (маску) с названием определенных ягод. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, должны выбрать ягодку у «воротиков» какую ягодку выбрали за ней и встают. Постепенно количество за «воротами» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся за «воротами». И итог перетягивание команд.
Музыкальная заставка
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Природа и фантазия»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
Ведущий 2: В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Золотые руки». Победителя в номинации «Золотые руки» выбирали методом интернет голосования. Из всех выставленных работ по строгим критериям отбирались самые яркие и качественные работы, которые в дальнейшем приняли участие в интернет голосовании.
Ведущий 2: По итогам голосования работа Якимовой Софьи и Уляновой Даши «Домовушки» набрала больше всех голосов.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Подводя итоги проведенной выставки, хочется напомнить, что нас впереди нас ждет итоговая выставка.
Ведущий

Торжественная церемония открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Карусель мастеров»

Место проведения
Дом творчества
Оформление
Фойе Дома творчества украшено работами студийцев. При входе на 1-й этаж натянута лента.
(На фоне мелодии песни «Ярмарка» из репертуара В. Леонтьева звучат в записи слова Скомороха Фомы.)
Скоморох:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Пойдете направо - будет забава!
Пойдете налево - много смеха и гама!
Успеете отдохнуть и отовариться,
Пока гости собираются.
Проходи, честной народ,
Коробейник всех зовет!
(На улице проводится ярмарка-распродажа поделок декоративно-прикладного творчества студийцев Дома творчества, учащихся профтехучилища; к услугам гостей - фотоателье, кафе-мороженное, катание на машинках, буфет.)
(Слова Скомороха сменяют зазывалки.)
1.Эй, хозяйки-мастерицы,
К нам спешите вы скорей.
Разбирайте все, что нужно,
Деньги-мелочь не жалей.
Все для кухни,
Все для дома
Не смотри, а покупай.
Все, что купишь - пригодится
И надолго сохранится.
2.Эй, модницы - красавицы
Сюда, сюда скорей..
Это вам понравится,
Купите поскорей:
Кошельки, шкатулки,
Бусы и сережки,
Кольца и браслеты.
Все понравится у нас,
Надевайте хоть сейчас.
3. Бублики медовые,
Пирожки пудовые,
Налетайте да напирайте,
Поскорее пятаки вынимайте!
4. А вот шарики-сударики,
5. Красные, голубые - выбирай любые!
6. Детям на потеху,
Мужикам для смеху!
5.Детские подарки,
Красивы и ярки!
Налетай, выбирай,
6.Пряники медовые! Купите, купите!
Хвалил еще Афанасий Никитин!
Зубы есть - сам грызи,
А нету - соседа проси!
7.Мимо нас не проходи,
На поделки погляди.
Все поделки - высший класс,
Удивят сегодня вас!
Выбирай, забирай!
Скоморох:
Ярмарка закрывается.
Делу время, потехе - час!
Приглашаю на выставку вас!
(Перед входом в Дом творчества дети фольклорного ансамбля исполняют песню.)
Скоморох:
Уважаемый народ!
Выставка давно вас ждет.
Все за мною проходите
И друзей с собой ведите.
(Звучит музыка. Скоморох провожает гостей до ступенек в фойе, где их встречает Марья-искусница со своей свитой, дети с хлебом-солью.)
Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Карусель мастеров».
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб из рук детей в руки гостей. Звучит песня в исполнении детей фольклорного ансамбля.)
Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку Дома творчества… (ф.и.о. директора). Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора Дома творчества. Фанфары. Торжественное перерезание ленты.)
Марья-искусница:
Дорогие гости!
Сейчас вы можете осмотреть выставку наших умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные студийцами сказочные сюжеты, выполненные ребятами студии изобразительного искусства вместе с руководителем… (ф.и.о.). В этом году они освоили новый вид работы - изготовление самодельных книг. Каждая из них уникальна. Все от создания формы и выбора шрифта - фантазия и творчество самих ребят.
Залог успешной творческой деятельности кроется в стабильности этого коллектива, в умении ребят работать слаженно в одной команде.
Да, я не устану повторять,
Студийцем надо ставить «пять»
За это чудо из чудес,
(к гостям)
А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.
Кто самый младший участник выставки?
Кто найдет ответ в рисунке,
Тот получит приз из сумки.
(Звучит мелодия. Просмотр работ изостудии.)
Скоморох:
Проходи-ка, детвора! Приз разыгрывать пора! Смелый есть ли среди вас? Кто ответ сейчас мне даст? (Ответы. Награждение. Если ответов правильных не-сколько, скоморох достает из сумки ленту бумаги, на которой написано «аплодисменты»)
Марья-искусница: Что ж, работы - загляденье, Прямо всем на удивленье. Это выставки начало, Ведь работ у нас немало.
Скоморох:
На нее пора взглянуть.
Марья-искусница:
Что ж, друзья, продолжим путь.
Скоморох:
Но, я думаю, сначала
Мы порадуем гостей
Песней, что повеселей.
(Звучит песня в исполнении студийцев.)
Скоморох:
За песню вас благодарим,
А мы на выставку спешим.
(Поднимаются на 2-й этаж, где их встречает и приветствует Домовенок Кузя.)
Кузя:
Здравствуй, Марьюшка — девица!
(Кланяется.)

Я рада видеть вас всех на нашей выставке и спешу сообщить вам приятную новость.
Сегодня здесь впервые работает бюро симпатий, где вы можете отдать свое предпочтение тому или иному направлению. Вам необходимо получить жетон и опустить его в лукошко с названием того направления, которое привлекло ваше внимание. Бюро расположено с правой стороны выставочного зала.
Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня в исполнении детского фольклорного ансамбля, после чего Марья-искусница знакомит гостей с направлениями Дома творчества. Кузя и Скоморох вместе с гостями ходят по выставке. После рассказа Марьи-искусницы о направлениях Дома творчества Кузя вбегает с радостным визгом на сцену.)
Кузя:
Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит…
посмотрю, что в нем лежит.
(Достает грамоты из сейфа.)
Кузя:
Сколько грамот и наград!
Я хранил их все подряд.
И сегодня в самый раз
Зачитают их для вас.
(Марья-искусница зачитывает грамоты, полученные за год.)
Марья-искусница:
Да будет открыта
Все годы подряд
Дверь этого сейфа
Для новых наград!
(Аплодисменты. Песня в исполнении солистки фольклорного ансамбля.)
Марья-искусница:
Гости дорогие!
На выставке нашей вы все побывали,
Свое впечатление о ней вы сказали
И нам бы хотелось сегодня узнать,
Что можете вы нам об этом сказать.
Я приглашаю на сцену заведующую учебно-методи¬ческим отделом Уральского центра народных промыс¬лов и ремесел … (ф.и.о.)
(Выступление почетного гостя.)
Марья-искусница:
Интересно, каковы впечатления …
(ф.и.о. почетного гостя.)

(Выступление гостя. Звучат фанфары.)
Марья-искусница:
Наступает час утех,
Мы поздравим нынче всех:
Кто поделки мастерил, И кто их этому учил.
У педагога этого таланты безграничны, И все работы от других отличны,
Мы верим, что скоро ждет ее успех,
В творчестве лоскутном покорит нас всех.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога)! Мы просим вас подняться на сцену со своими воспитанниками. Для награждения приглашается директор Дома творчества (ф.и.о.)
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога) - мастер на все руки,
С ним вообще не знаешь скуки.
Он из кожи создает
То, что каждому идет.
Будь то серьги, ожерелье -
Все приводит в восхищенье.
Так идти же вам к победе
Под блеск похвал и оркестровой меди!
Марья-искусница: …. (ф.и.о. педагога) и его студийцы!
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога) - мастерицу,
Знает стар и млад,
О ее заслугах часто говорят.
Мягкие игрушки
Сводят всех с ума,
Шьют их дети
И она сама.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее ребята!
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога)!
Ваш труд девчонки
В подвиг вознесут,
Ведь без костюмов.
Блузок, сарафанов
Они и пять минут не проживут,
Как без бантов, расчески и карманов.
Они от всей души благодарят
Вас, мастера, и хором обещают,
Что точно все сошьют себе наряд,
О котором много лет мечтают.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) мы ждем вас на сцене!
(Награждение.)
Кузя:
Рост приличный,
Добрый взгляд.
Она - мастер, говорят.
В своем деле много знает
И девчонок обучает
На машинках вышивать,
И наряды украшать.
Все о ней твердят упрямо:
«Вот для нас вторая мама».
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее девчонки!
(Награждение.)
Кузя:
Дизайн для нас еще так нов,
Что не хватает даже слов.
Но даже это пусть начало,
О педагогах знаем мы немало.
Они творят и создают уют,
Ведь в этом заключается их труд.
И мы уверены, что макраме
И вышивка ручная
Достойны всех похвал 16 мая.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими студийцами!
(Награждение.)
Кузя:
Притягивать к себе -
… (имя педагога) редкий дар,
Не я один поклонник ее чар,
И как художник, создающий вернисаж,
Она демонстрирует нам высший пилотаж.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими звездочками!

Сценарий

открытия детской выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Цель: выявление способных одаренных детей

выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Задачи:

    Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.

    Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.

    Стимулировать интерес к творчеству.

    Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Участники: обучающиеся общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества, воспитанников детских садов.

Возраст : от 4 до 18 лет

Место проведения: Выставочный зал красноуфимского краеведческого музея.

Действующие лица: Скоморохи, Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.

Реквизит:
1. Два мольберта(с кроссвордом и цветиком - семицветиком)
2. Каравай, блюдо, рушник, соль.

4. Кисть, фломастеры – маркеры

Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи – искусницы - сарафан, костюм Домовенка.

Ход праздника.

1-й Скоморох:

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

Игры, забавы, чудеса из чудес!

Спешите, спешите, на всех хватит мест!

2-й Скоморох:

Позабавимся на славу!

Веселится здесь народ!

И я думаю удачно праздник

Творчества пройдёт!

1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по достоинству оценить их творческие работы.

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2-й Скоморох: Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. На сегодняшнем празднике главные - дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл жизни.

Выходит девочка с красками и кистями (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.

Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы, просто чудной красоты.

Какую же мне баночку открыть первой? Какая краска самая важная?

Зелёная: - Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Синяя: Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут...

Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей, может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит, что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков! Здесь и пейзажи, и портреты и животные.

Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены декоративно- прикладные работы.

Я предлагаю позвать Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.

Слово предоставляется спонсорам______________________________________

Звучит песня в исполнении ____________________________


Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову Любовь Александровну. Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора)
Марья-искусница:

Дорогие гости!
Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные сказочные сюжеты, выполненные ребятами.

Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?

Кроссворд.

    Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)

    Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)

    Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)

    Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)

    Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

    Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Марья - искуссница, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Скоморохи: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!

(Ребята выполняют задание)

Марья искусница:

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Марьей искусницей торжественное обещание)

Мы, юные художники, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

Марья искусница: А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Марья искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Звучит песня________________

(Входит Домовенок Музейка.)
Музейка:
Здравствуй, Марьюшка - девица!
(Кланяется.)

Марья-искусница:
Здравствуй, Музейка -домовой!
(показывает на гостей)
Эти гости все со мной!

Музейка:
Здесь я много лет живу,

А тебя все не пойму:

Как хозяйничаешь здесь,

Коли здесь хозяин есть?
В этом доме всех я знаю,

Часто здесь гостей встречаю,
Фестивали провожу,

За порядком я слежу!

Ты сегодня - просто гость,

Так что штучки эти брось!

Вы, ребята, подождите,

Здесь постойте, не ходите.

Дайте мне один ответ:

«Сейф видали или нет?»
(к Скомороху)

А это, милый друг,

Дело не твоих ли рук?

Скоморох:
Музейка, друг, не надо ссор,
Разрешим мы этот спор,

Если все сейчас пройдем,

Может, сейф мы твой найдем.

Домовенок музейка:

Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит...
Дам я вам сейчас жетон

Напишите вы на нем, кто тут лучший мастеровой.

В сейф положите жетон

В приз превратится он потом.


Марья искусница: Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня)

Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками, родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной за ваши работы. (кланяются все вместе ) До свидания, ребята, до новых встреч.

Прощальная песня.