Как научить левшу писать буквы. Ошибки левшей при письме и методы их коррекции. Этапы в обучении письму школьников пишущих левой рукой

Обучение леворуких детей письму.

Методом проб и ошибок, кропотливых поисков в научных публикациях и собственных инноваций постепенно выработался подход к обучению леворуких детей письму.

Самый главный - педагогический вопрос обучения леворуких детей письму.

Что всегда следует иметь в виду взрослому, обучающему левшу?

1. Медлительность леворуких детей, с характерным застреванием в начале любого вида деятельности, что не должно стать предметом упреков. Ни в коем случае левшу нельзя торопить, в суете он или наделает массу ошибок, или остановится совсем. А в ситуации стресса подобный ребенок часто впадает в такую панику, что об успешном завершении работы мечтать не приходится. Поэтому ему нельзя сердито угрожать "попробуй только не напиши", вредно напоминать перед работой о прошлой неудаче. В работе с леворукими детьми нужно терпение, чувство юмора, стремление понять и настроиться на другого, желание постоянно думать и искать путь к победе.

2. Необходимость создания спокойной доброжелательной атмосферы во время занятия, призванной успокоить в большинстве своем эмоционально неустойчивых и тревожных малышей, глубоко переживающих свои неудачи и промахи. Такая обстановка увеличит шансы на успех.

3. Следует учитывать в очередной раз повторяемую причину левшества - иную, отличную от правшей, организацию деятельности полушарий головного мозга, которая находит отражение в любой деятельности леворуких детей. Леворукие дети ведут себя иначе, пытаясь всеми силами добиться ясности в интересующем их вопросе, иногда игнорируя тактичность и перебивая собеседника, невзирая на возраст. Поэтому леворукий ребенок редко бывает любим учителем. Его непреодолимое стремление уточнять и некоторое занудство вызывают протест преподавателя, если взрослый не объяснит себе причину описанного поведения особенностями протекания психической деятельности ребенка. Ведь далеко не всегда он так непонятлив. Очевидно, именно в данном вопросе сказывается несформированность первичного фактора, такого как, например, пространственные представления, а поскольку опора отсутствует, то ребенок вынужден выстраивать логические цепочки, подводящие его к верному решению. Причем чаще всего леворукие дети не ограничиваются верным результатом, а в ходе своих многочисленных уточнений усваивают полученные знания, дабы воспользоваться ими при удобном случае вновь. Поэтому значительно полезнее для взрослого вдуматься в суть уточняемого и объяснить наилучшим образом.

4. Наличие в той или иной степени путаницы в пространственных представлениях леворуких детей с вытекающей отсюда необходимостью искать арифметическую ошибку, по крайней мере, на первых порах обучения, в первую очередь именно в них, хотя допускаются, конечно, и самые "обыкновенные" ученические промахи.

5. Необходимость использования пошаговой подачи материала не с точки зрения крошечной дозировки с последующей немедленной отработкой, а с выделением необходимых этапов в процессе усвоения любого алгоритма, с помощью которых можно описать практически каждое из получаемых в начальной школе умений, так как это облегчает выстраивание леворукими детьми логической цепочки по овладению данным материалом и созданию целостной картины усвоенного. Отсюда и недопустимость пропуска любого из этапов в процессе объяснения.

6. Фактически необходимость использования в работе творческих заданий, с одной стороны, обеспечивающих интеллектуальное развитие и поддерживающих как интерес, так и стремление к победе любознательных по своей сути леворуких детей, а с другой - показывающих, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд, и не все может быть сведено к алгоритму и овладению определенным типом задач.

7. Нужно поддерживать постоянную обратную связь с леворуким ребенком. Левша не может что-то изучать, не понимая. Он усваивает материал строго по этапам, и пропуск или недопонимание чего-то приводит к потере нити рассуждения. Дав строгий алгоритм и научив им пользоваться, вы победите бессилие ребенка, но, не разобрав допускаемых им ошибок или не устранив внезапно возникающей заминки, вы лишите его уверенности.

Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливатся к такому сложному и строгому миру школы.

1.необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

2.не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

4.любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

5.желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

6.необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;

7.никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Для правильной позы при письме необходимо:

    сидеть прямо;

    опираться спиной на спинку стула;

    не касаться грудью стола;

    ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;

    туловище, голову, плечи держать ровно;

    обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Положение тетради

Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы попрежнему направлен к середине груди ребенка.

Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направление. В таких случаях левую сторону листа следует маркировать цветным карандашом.

Левая рука ребенка при письме производит движение, симметричные движениям правой руки, т.е. движения при письме справа налево. Для предупреждения ошибок специалистами предлагаются следующие подготовительные упражнения.

Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:

1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.

Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно. Занимаясь с леворуким малышом, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук.

Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв.

Наблюдение за письмом леворуких детей, анализ их рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, в которых дети путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении. Чтобы правильно организовать работу по предупреждению ошибок такого рода, следует рассмотреть эти буквы.

Первая группа – Е, З, С, Э, к, н, г.при написании этих букв часто возникают ошибки зеркального письма. Чтобы предупредить зеркальное изображение, необходимо включить в предварительную работу зрительный анализ буквы (куда смотрит буква, откуда берет начало, из каких элементов состоит), конструирование буквы из её элементов. Это лучше делать в специальных альбомах с письменными буквами и их элементами, где в каждой букве начало обозначено стрелкой красного цвета, а траектория движения – стрелками черного цвета. При письме данных букв желательно начало каждой буквы обозначить красным цветом.

2 группа верхняя часть соответствует нижней части другой: т, ш. п. и, в, д. следует проводить их зрительное сопоставление, а также накладывание буквы на другую. При письме в тетради следует ввести для них специальные указатели и опорные точки. После написания букв необходимо сравнить их с образцом путем сопоставления и накладывания образца, написанного учителем на прозрачной бумаге.

Буква О не имеет ориентации в пространстве. При письме овалов особенно необходимы опоры и указатели, которые показывали бы начало и направление движения.

Встречаются ошибки, которые вызываются забыванием редко встречающихся форм букв: Ч,ч,Х,х,ф,ф. для более прочного запоминания их конфигурации следует ввести образное изображение этих букв. Например, букву Х можно увидеть в шагающем человечке, Ч – в носике чайника, Ф – в очках…

Список литературы:

1. Безруких М. М. “Леворукий ребёнок” - М., 2001

2. Безруких М. М., Ефимова С. П. “Почему учиться трудно”.

3. Безруких М. М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации.М.: Вентана-Граф, 2001

4. Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома. - Екатеринбург, 1998.

5. Прописи Безруких М. М. “Леворукий ребёнок” (серия “ Готовимся к школе). - М., 2004. стр.18-48.

6. Петрова Н. “Если ребёнок плохо говорит” - М.- СПб., 2005, стр.84-90

7. Светлов Р. С. “Левши и правши” - Спб., 2004

8. Макарьев И. “Если ваш ребёнок-левша”. - М., 2001

9. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. - М., 1994.

10.Айрапетян В., Чуприков А. Как быть левшой? //Семья и школа. 1986. №11.

11. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. М., 1994.

12. Томас Й.Вейс Как помочь ребенку? М., 1992.

13. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

14. Федосова Н.А. Обучение письму леворуких детей //Начальная школа. 2007. №12.

15. Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. Дубровиной И.В., Лисиной М.И. М., 1982.

Сообщение

по МДК «Русский язык с методикой преподавания»

«Работа с леворукими детьми на уроке письма»

Астрахань,2015

РЕБЕНОК ЛЕВША. УЖАСНЫЙ ПОЧЕРК! ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ
Внук в первом классе учился в России в каком - то супер - пупер классе, в который принимали детей по конкурсу - после собеседования. Суперпуперский почерк после окончания первого класса выглядел так:

Надо отметить ради справедливости, что родители (в связи с занятостью) не уделяли должного внимания почерку ребенка, дополнительно с ним никто не занимался. В итоге - сами видите, какой почерк.

Кроме того, внук - левша. Но то, что левша - не оправдание. Во втором классе у них три девочки - левши разборчиво пишут.


"Перевод" каракулей:
ШЕСТЬ ЛАПОК

Шесть ловких лапок у Жука,
Восемь ног у Паука.
А червяк...
Червяк - смешной:
У червяка нет ни одной!

В какой последовательности мы стали выруливать?

1. Купили специальную шариковую ручку для левшей. Полная ерунда, т. к. выбрать хороший стержень нельзя - одна конструкция и все. Не помогла нам спецручка для левшей.

2. Нашли в Интернете специальные прописи для левшей http://gaka.narod.ru/left/prop.html . Скачали, размножили их. Много полезных советов, все подробно расписано.

3. Внука возили каждый день к учителю, который занимался с ребенком только почерком. Работали они по прописям для первого класса по математике и русскому языку. Занимались рисованием и лепкой. Но дело шло чрезвычайно медленно - не растягивать же это сомнительное удовольствие на целый год... Надо было как - то ускорить процесс. Кроме того, после того, как я увидела в тетради написанное учительницей (в качестве образца) слово "удот" ("удод" подразумевалось), методику и учителя захотелось срочно изменить. Отказались через месяц от учительницы, стала я сама заниматься с внуком.

4. Сначала продолжили заниматься по прописям по русскому языку и математике для первого класса. Скукота неимоверная. Результаты плачевные.

5. На всех стенках навешали плакаты с образцами написания букв и цифр

6.А вот теперь я расскажу о главном. О том, ради чего я все это пишу.

Нашла я в Интернете рассказ мамы трех сыновей о том, как она со своими детьми занималась почерком. (Мамочка, спасибо Вам огромное!). И наше кропотливое дело сразу очень быстро пошло на лад. Произошел качественный скачок, МОЖНО СКАЗАТЬ - РЕВОЛЮЦИЯ.
Почему? Да просто РЕБЕНКУ СТАЛО ИНТЕРЕСНО заниматься!

На первом этапе внук обводил текст "Тараканище". При этом он знакомился и с правильным написанием букв, и с тем, откуда нужно начинать писать букву и в каком направлении двигаться при ее написании. Как правильно соединять буквы. Какой наклон букв следует выдерживать. В учебном "Тараканище" внук находил ошибки и ставил оценки на каждой странице.

Каждый день мы выясняли с ним его ошибки, слабые места. И работали над ошибками. Он САМ находил эти ошибки. Вот, что важно. Например, внук сам выдумал правило, как соединять буквы:" Посмотри, как легко - только к буквам "М" и "Л" надо подбираться снизу, а к остальным буквам - сверху!" (это он о соединении букв говорит). Я присмотрелась - а ведь точно подметил!

Или обсуждаем вопрос: почему я настаиваю, чтобы "кружочки" в буквах А, Д, О, он писал, начиная сверху и так, как указано стрелочками в образце. И тут однажды внук пришел к выводу: "Если писать по стрелочкам, то получается БЫСТРЕЕ!"

Девочки! Работа кропотливейшая, требует огромного терпения. Но хоть дает результат (не то, что это занудное выписывание букв в прописях...)

А это уже о каках - маляках из Интернета:

Как научить ребенка красивому почерку?

Если вы пойдете в книжный магазин и спросите «Прописи для первого класса начальной школы», то вам укажут на целую полку. Но если вы, например, захотите приобрести «Прописи для пятого класса гимназии», то на вас, вероятно, посмотрят как на ненормального. А, собственно, почему? Разве к пятому классу у всех школьников уже вырабатывается беглый, красивый почерк?

Два года назад мой старший ребенок как раз пошел в пятый класс. Заглянув однажды в его тетрадки по русскому языку, я ужаснулся. Что за жуткие каракули! Всё вкривь и вкось! У каждой буквы свой индивидуальный наклон и свой индивидуальный размер. И это - у того самого ребенка, который в первом классе поражал свою первую учительницу ровностью и красотой выводимых им букв!

Мы с женой засели на кухне и принялись на чем свет стоит ругать современную школу: и учат, дескать, там не тому, и учат совсем не так, и за детьми-то там не следят, и здоровье им только губят. Мы ругали школу и день, и два и месяц, но почерк у ребенка от этого лучше не становился. Пришлось тогда заняться поиском более эффективного средства.

Результатом этого поиска явилась система прописей для всех возрастов, которую я разместил в свободном доступе на моем сайте «Тропинка к гениальности» (http://nekin.info). Слава компьютеру! Благодаря ему, я теперь не завишу от официальных методистов и могу сам без героических усилий изготавливать методические материалы для своих детей, следуя лишь собственным представлениям и вкусам. Система прописей состоит из трех частей, которые соответствуют трем этапам становления почерка.

Этап первый: отдельные «крючочки» и буковки
Начинать, конечно, нужно с самого начала - с прописей для первоклашек. Но уже на первом этапе мои прописи очень сильно отличаются от тех, которые продаются в магазинах. Главное и самое важное отличие заключается в том, что это - не сброшюрованная тетрадка, а компьютерный файл (в pdf-формате), каждую страницу которого можно распечатать сколько угодно раз.

Почему это так важно?
Покупные прописи ориентированы на школу, а в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает хорошую оценку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает плохую оценку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит и в основе школьных прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Но дети есть дети. Как только ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, вряд ли он будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - с тем, чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место. Нет, скорее всего он поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью. Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, взрослые скажут ему «ай-ай-ай» и покачают головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

В прописях-файлах пространство, отведенное ребенку для тренировки, никак не ограничено. Даже если ему не хватит листа для того, чтобы научиться писать какую-либо букву, точно такой же лист всегда можно распечатать заново. А значит, появляется возможность сформулировать задание для ребенка таким образом, что работать халтурно и наспех не будет иметь никакого смысла. Не «испиши столько-то строчек», а «напиши столько-то красивых букв».

Далее, в новых прописях образец буквы повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свою букву. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его же собственная корявая буква, написанная минутой раньше.

И наконец, я вернулся к частой косой линейке, которая так облегчала жизнь первоклашкам в пору моего детства и от которой в нынешних российских школах почему-то отказались.

Этап второй: каллиграфическое письмо
Наконец ребенок научился (в некоторой степени) выводить буквы. Что делать дальше?
В традиционных школьных прописях, помимо букв, имеется еще сотня-другая отдельных слов да пара десятков предложений-образцов, которые по содержательности и благозвучию примерно соответствуют знаменитому изречению: «Мама мыла раму». Я уверен, что содержание текста для переписывания окажет немаловажное влияние на формирование ребенка как личности. Вовсе не всё равно - выходит ли из-под его пера: «Мама мыла раму», - или же: «Ветер, ветер! Ты могуч…». Когда человек переписывает Пушкина, он становится немножко Пушкиным. А тот, кто переписывает не-Пушкина, в не-Пушкина же и превращается.

На мой взгляд, для переписывания лучше всего подходят стихи великих поэтов. Именно у них логичнее всего учиться родному языку. Я установил для своих детей правило - каждый день они должны переписать пять стихотворных строчек, да при этом заодно их и выучить. Халтура не принимается. Моя инструкция звучит так:
- Твое задание - переписать из этого стихотворения (поэмы) пять строк подряд красиво и без ошибок. Если ты делаешь ошибку или хотя бы помарку, то тебе ничего не надо переписывать заново, ты просто продолжаешь писать дальше, - пишешь, и пишешь, - и не отрываешь свою попу от стула, пока не окажется, что ты написал пять «хороших» строчек подряд.

На моем сайте представлено несколько образцов для переписывания, однако главное - это компьютерный шрифт Primo, который позволяет переформатировать любой текст в каллиграфическое письмо и, таким образом, «превратить» его в прописи.

У нас в ходу разные типы прописей-текстов: например, «черные» и «серые». Они названы так по цвету букв. Блеклые, серенькие буквы хороши тем, что ребенок может их обводить яркой (капиллярной) ручкой. Это прекрасное переходное упражнение, которое подготавливает к собственно переписыванию по образцу. Прописи с черными буквами лучше подходят именно для переписывания. Однако самой большой популярностью пользуются у нас «полосатые» прописи: сначала идет черная строка (для образца), затем - с тем же текстом - серая (для обводки), и, наконец, третья строка оставлена пустой для самостоятельного заполнения.

Все желающие могут установить шрифт Primo на своем компьютере и использовать его для изготовления собственных прописей.

Этап третий: выработка индивидуального почерка
Очень скоро школьники обнаруживают, что если они станут выводить буквы именно так, как их учили в первом классе, то они в буквальном смысле слова превратятся в неуспевающих учеников. Им поневоле приходится как-то переиначивать начертания букв, чтобы ускорить процесс письма. Это происходит совершенно стихийно, под девизом «кто во что горазд», без всякой помощи со стороны учителей. В результате такого переиначивания вырабатывается индивидуальный почерк, и неудивительно, что он далеко не всегда оказывается хорош.

Я полагаю, что было бы правильней обучать детей не только каллиграфическому, но и (гораздо более практичному) беглому письму. Для этого нужны особые прописи, которые написаны красивым взрослым почерком. Теперь подобные прописи можно изготовить с помощью компьютерного шрифта под названием Tempo, который также представлен на моем сайте.

Именно благодаря таким, «взрослым», прописям моему старшему ребенку - теперь уже семикласснику - удалось выровнять свой некогда жуткий почерк. Да и сам я, признаться, тоже немножко поупражнялся и кое в чем усовершенствовался. Учиться практичному и красивому почерку никогда не поздно.
http://obrazovanie.odessa.ua/stati/pismo.html

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?
Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом. Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»
Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?
Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.
Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.
Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.
Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно. Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.
Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».
Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?
Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества. Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.
Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».
С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.
Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.
Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».
Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.
Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью. Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.
Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.
Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.
Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет. Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык. Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, немецкой, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.
Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)
1) последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
2) Написание, соответствующее правилам орфографии.
Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:
Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.
Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю:
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.
В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой:
Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.
Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.
Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь». По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма. Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».
Где уж тут уследить за красивостью почерка!
Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.
Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.
23.03.2007, отредактировано: 07.06.2012

О том, что левши считаются более творческими личностями, которые больше живут эмоциями и чувствами, которых сложно заставить что-то делать, только лишь потому, что «так нужно» или «так принято», я уже рассказывала . Конечно, сложно говорить абсолютно про всех левшей (и я уверена, что мамы правшей могут со мной поспорить о чувствительности и обидчивости каждого ребёнка конкретно, не зависимо от активности его полушарий), но это - особенности левшей, которые нужно учитывать и при воспитании, и при обучении.

И самым трудным (нудным и противным) предметом, который требовал моего повышенного внимания и терпения сына, стало письмо. Очень медленно, без требуемого наклона, постоянно размазанные буквы - это только минимум, который я прощала. А вот за пропущенные буквы и «зеркальное написание» я заставляла всё переписывать, к огромному недовольствию сына. При этом мы долго не могли правильно положить тетрадь, чтобы не мялись уголки, угадать с углом наклона тетради, чтобы буквы были согласно косым линеечкам, держать ровно спину. Мне казалось, что сын даже ручку держит неудобно, поэтому, такой ужасный почерк.

Но оказывается, эти проблемы есть у всех левшей (или их родителей ). Главное - родителям понимать причину таких трудностей и корректно реагировать (проявляя огромное терпение, не подгоняя и ни в коем случае не травмируя нелестными эпитетами своё леворукое обидчивое чадо).

Важные моменты «левописания»

Вряд ли какая мама витает в облаках и верит, что ребенок, как только возьмёт ручку, сразу будет выводить ровненькие и аккуратненькие буквы. Поэтому, развитием мелкой моторики малыша нужно заниматься активно и регулярно, начиная буквально с рождения. Это укрепит пальчики, кисть, руку, ну и непременно скажется на общем развитии ребёнка.

Следующим подготовительным этапом к письму является

Создание грамотного и удобного рабочего места для левши

Важно организовать правильное освещение и наполнить рабочее пространство первоклашки, как элементами мебели, так и предметами, ориентированными на левшу.

Что касается освещения, то, хоть и рекомендуют его делать преимущественного с правой стороны и ставить дополнительный светильник с левой, я упростила задачу. И настольная лампа у нас стоит почти посередине стола, чуть сдвинувшись влево. Таким образом, сын видит и что пишет, и как пишет, и тень не падает на рабочую строчку.

Место за партой - тоже играет большую роль при обучении левши. Приведу наш собственный пример: весь сентябрь я удивлялась, почему он пишет-пишет, а потом - рраз и куда-то уехала ручка… После непродолжительной беседы я поняла, что сын сидит с правой стороны парты, поэтому при письме он мешает праворукому соседу, а тот, соответственно, подталкивает локтем моего левшу. И как результат - у обоих в тетрадях ужас. После того, как учительница поменяла их местами, каждый почувствовал себя более комфортно за партой и тетради стали чище.

Правильная поза

Ровная спинка должна быть у каждого ребёнка, хоть правши, хоть левши. А правильная поза за партой или рабочим столом зависит от освещения и от высоты стола и стула. Ребёнок должен доставать ножками до пола (либо до специальной подставки), спина должна опираться на спинку стула или кресла, а стол должен быть примерно на уровне солнечного сплетения ребёнка.

На первый взгляд, всё предельно просто и понятно. Но на практике мой сын демонстрировал чудеса гибкости, и его поза была шокирующей: чуть приподнято и выдвинуто вперёд левое плечо, весь корпус наклонён немного вправо и голова тоже склонялась к правому плечу. Таким образом, левая рабочая рука лежала на столе, правая - почти прижата к корпусу, поддерживала тетрадь, а наклоняясь, он пытался увидеть буквы, «выходящие из-под пера». Методом проб и ошибок мы нашли удобную и правильную позу, и я постоянно контролировала её, пока он сам не привык.

Поэтому, не ждите, что ребёнок сам сядет ровно. Оказывается, это достаточно серьёзный труд. Зато, полгода совместных стараний и спина ребёнка «запоминает» ровное положение уже надолго, не зависимо от того, правша он или левша.

Как правильно располагать тетрадь?

Тетрадь у левши должна (хотя, логичнее сказать - может) располагаться таким образом, чтобы нижний левый угол рабочей страницы был напротив правого плеча ребёнка. Обратите внимание, угол не всей тетради, а именно страницы, которую, по мере заполнения, передвигает правая рука.

Благодаря такому наклону, левая рука ребёнка будет меньше уставать и он сможет видеть, что именно написал.

Но часто встречается и вариант письма, когда лист развёрнут на 90º, а движения ручки направлены снизу вверх (а не стандартно слева на право), что тоже вполне приемлемо.

Как левша может держать ручку?

Конечно, скорость письма и сам почерк зависит от того, как левша держит ручку. В основном, учитель в школе не компетентен в данном вопросе, поэтому, ребёнок сам ищет удобный для себя вариант. И ему нужно приспособиться таким образом, чтобы и буквы уже написанные не размазывались, и было видно, что пишешь.

Существует несколько вариантов письма левшей:

Наклон букв при «левописании»

Одна из распространённых ошибок, допускаемых как учителями, так и родителями при обучении левши письму - это соблюдать требуемых наклон букв, потому как правонаклонное письмо для левши - крайне сложно и неудобно. Мало того, если учитель снижает оценки ребёнку-левше только лишь за почерк - его действия неправомерны.

Ведь, согласно методическим рекомендациям министерства здравоохранения (правда, еще 1985 года, но никем до сегодняшнего дня не отменённым), запрещается переучивать и снижать оценку за каллиграфию леворуким детям. В этом же документе говорится и о том, что левшам допускается как вертикально ровное написание букв, так и левонаклонное письмо.

И современные требования безотрывного письма к ребёнку-левше совершенно не относятся.

Еще некоторые особенности обучения левшей письму

Несколько другое, чем у правшей, развитие зрительно-пространственного восприятия приводит к зеркальному феномену, знакомому многим родителям левшей в различных вариантах проявлений. Это может быть зеркальное чтение, зеркальное рисование, но чаще всего - зеркальное письмо, когда ребёнок может «зеркалить» целые слова (написание с последней буквы, например, вместо «мама» - «амам») или отдельные буквы.

В общем, ничего сверх существенного в этом для левши нет, но уделять внимание такому проявлению лекорукости нужно. Ребёнку можно помогать фиксировать начало строки, проводить фонетический разбор слова, произносить вслух каждую букву и всегда располагать справа образец букв и текста.

Приспособления для левшей

Помочь научить левшу писать могут специальные прописи, а также ручки и различные приспособления для формирования правильного захвата «орудия письма».

В отличие от традиционных прописей, рабочая тетрадь для левши помогает освоить направление письма по стрелкам, не имеет правостороннего наклона букв, все образцы располагаются справа, а вспомогательные знаки (звёздочки, флажки, точки и другие) используются для определения начала и конца строки.

В качестве подготовки ручки неординарного малыша к письму можно использовать специальные тренажёры для правильного писания. Выполненные в форме игрушки, они представляют собой насадку на любую шариковую ручку, помогая ребёнку правильно расположить пальчики при захвате ручки.

Для левшей существуют и специальные ручки, которые в большинстве своём имеют специальные углубления для пальцев, и наполнены быстросохнущими чернилами, предотвращая размазывание букв. Но, кроме этого, ручки для левши имеют и специальный стержень с наконечником, благодаря которому ручка (которую левша при письме толкает вперёд, а не тянет за собой, как правша) не протыкает бумагу и обеспечивает лёгкий выход чернил.

Отдавая ребёнка-левшу в школу, каждый родитель в большей или меньшей степени сталкивается с определёнными трудностями в нелёгком учебном процессе чистописания. Ведь праворукая мама попросту не может взять кисть малыша и показать, как выводится эта закорючка, которая скоро станет буквой. Но « Искусство быть Мамой » - наука, наверное, самая крупномасштабная, и родителю просто необходимо знать, как научить левшу писать. К счастью, не всё так сложно, но и отпускать на самотёк не нужно. Главное, не «перегибать палку» в погоне за красивым почерком и чистыми тетрадками, ведь, вряд ли хоть один родитель скажет, что он любит своё леворукое чудо исключительно за красивые буквы. Поэтому, любое обучение, как левшей, так и правшей, должно приносить только позитивные эмоции!

Нравится

Инструкция

Сначала проведите тест, который позволит определить вашу принадлежность по отношению к ведущему полушарию. Попросите вашего знакомого незаметно толкнуть вас сзади и посмотрите, какую ногу вы поставили вперед.

Получите еще как минимум одно подтверждение – скрестите руки на груди. Рука, находящаяся сверху – ведущая. Если оба теста указали на вашу принадлежность к образно мыслящим людям, то следует запастись терпением – перестройка дается нелегко.

Если правую руку вы используете по минимуму, т.е. не относитесь к категории тех людей, которые в своей деятельности умело оперируют ими обеими (например, пианистам или крупье), то начинать развивать ее следует постепенно.

Для начала поменяйте левую руку на правую во время мытья посуды, вытирания пыли, расчесывания и т.п. Спустя неделю вы почувствуете себя намного увереннее при выполнении простых бытовых операций. К тому же, привыкните к той мысли, что научиться делать что-либо неудобной рукой все-таки можно.

Приобретите несколько прописей и тетрадей с диагональными кривыми линиями. Приготовьтесь к ежедневным занятиям и никогда не пропускайте их – только с помощью постоянной практики можно «набить» правую руку и научиться писать ей быстро и красиво.

Займите положение за столом таким образом, чтобы свет падал с левой стороны.

Возьмите ручку и зажмите ее указательным и большим пальцем, а средний используйте в качестве подставки. Во время работы кисть должна лежать на столе, по мере написания строк ее необходимо сдвигать вправо. Потренируйтесь на листе бумаги, оцените, насколько удобно вы взяли ручку.

Откройте прописи – поначалу вам будет сложно обводить буквы, но несколько недель тренировок научат рисовать ровные линии. Сперва тренируйтесь выполнять отдельные элементы письма, различные крючки. Только после этого переходите непосредственно к написанию букв, затем слов, а после и предложений.

Источники:

  • писать другой рукой

Леворукость долгое время считалась дефектом развития, левшей переучивали с детства, причем зачастую очень жесткими мерами, влияющими на психику гораздо больше, чем собственно работа левой рукой. Впрочем, зацикленность на превалировании правой тоже не всегда ведет к хорошему результату: у праворуких меньше развито правое полушарие мозга, ответственное за интуицию, творчество и ряд других качеств. В результате обучения левостороннему письму вы сможете развить в себе эти свойства и открыть некоторые таланты.

Инструкция

Проведите несколько простых тестов. Во-впервых, скрестите руки на . Верхнее предплечье – показатель доминирующей стороны. Аналогично сплетите пальцы рук и посмотрите на верхний палец; похлопайте в ладоши (главенствующая рука опять сверху). Учтите, чем больше показателей говорят о вашей праворукости, тем сложнее вам будет обучиться и, стало быть, тем больше терпения вам потребуется.

Видео по теме

Обратите внимание

Учтите, что положение левой руки при письме отличается от положения правой.

Следите, чтобы рука была свободна, а также за тем, чтобы ручка находилась на одной линии с рукой.

Левой рукой очень легко перейти на зеркальное письмо. Необходимо строго контролировать каждый элемент письма.

Полезный совет

Ручка должна быть такой же, как у любого первоклассника. Возьмите самую простую стандартную ручку.

Начинайте писать с самых простых элементов. Вы учитесь писать заново, поэтому методика мало чем отличается от той, по которой учат писать детей. Но поскольку вы писать уже умеете – обучение пойдет значительно быстрее.

Сначала пишите за столом, в удобной для письма позе. Это на первых порах необходимо, даже если вы привыкли писать, сидя на ступеньках или в электричке.

Не расстраивайтесь, если темп письма покажется вам слишком медленным. Это номально. Даже те люди, для которых левая рука является ведущей, поначалу пишут медленнее правшей.

Источники:

  • как научиться писать левой рукой правше в 2018

Некоторые люди считают, что авторское мастерство – это дар от природы, и люди либо обладают этим даром от рождения, либо не обладают вообще. Но что делать тем, кто мечтает научиться писать красивые, грамотные и увлекательные тексты, не обладая врожденными умениями? На самом деле, каждый человек способен научиться оригинально писать и качественно излагать свои мысли. Для того чтобы в дальнейшем ваши тексты могли заинтересовать потенциальных читателей, следуйте простым советам.

Инструкция

Первый совет очень простой – чем больше вы читаете хороших книг, тем лучше у вас будет нарабатываться умение красиво, легко и четко излагать свои мысли и облекать их в художественную форму. Больше читайте – это расширит ваш , увеличит словарный запас, позволит ощутить разные авторские манеры, принадлежащие разным писателям.

Еще один совет заключается в том, чтобы вы как можно больше практиковались и перед тем как начать любой новый текст, составляли план. Всегда составляйте план будущей публикации – это позволит структурировать мысли и идеи, распределить их, отсортировать, определить, что именно вы скажете в начале статьи, а что – в конце. Ваш текст должен описывать место действия, причины этого действия, само действие и наконец, его или выводы, сделанные вами.

Научитесь грамотно и логично выстраивать свои тексты – только тогда они будут красивыми и интересными. Не отклоняйтесь от основной темы, о которой пишете, а также не переусердствуйте со сложными терминами и длинными предложениями. Пишите лаконично и старайтесь говорить только о главном, обходя второстепенные и неважные моменты.

Стремитесь добиться максимальной содержательности и завершенности при небольшом объеме готовой статьи – читатели предпочитают краткость и не любят тратить много времени на чтение тех или иных текстов.

Следите за чистотой языка. Не используйте в текстах просторечной и бранной лексики, пишите стилистически правильно, соблюдайте грамматики и орфографии. Удерживайте в тексте отстраненную авторскую позицию, но при этом не выделяйте собственное мнение как единственную истину, не пытайтесь поучать или осуждать читателей, а также избегайте грубостей. Текст должен быть красивым, вежливым и простым, привлекающим внимание любого человека.

Избегайте чрезмерного повторения междометий и местоимения «Я», а также тавтологии. Чтобы в тексте не было повторяющихся слов (тавтологии), ищите синонимы и стройте предложения без повторений. И наконец, для того чтобы было эффективным, регулярно практикуйтесь – заведите блог и постоянно публикуйте в нем новые заметки, общаясь с читателями и наблюдая за их реакцией на ваши тексты.

Связанная статья

Источники:

  • как красиво и быстро писать

Одна из задач начальной школы - научить детей каллиграфически, однако даже далеко не все взрослые владеют этим навыком. Научиться писать каллиграфически можно самостоятельно, используя определенные правила.

Инструкция

Для начала примите правильное положение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, одновременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы , то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.

Возьмите инструмент для письма – ручку или перо, - в рабочую руку. Большим пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Держать пишущий инструмент в руке нужно без напряжения.

Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните - лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте правильное положение ручки, другой рукой вытащите ее за верхний конец. Если она скользит свободно, вы все делаете .

Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной . Сначала пишите под углом в 30 градусов, затем под углом в 45 и 90 градусов. Важно соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: нужно только сверху вниз и слева направо.

Тренируйтесь в написании «о», каждую линию проводите за один и аккуратно соединяйте соприкасающиеся линии. Это нужно для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте положение руки, так как угол может измениться.

Научитесь писать строго штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предыдущий, если у него изменен угол наклона, – вся штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком быстрых и чрезмерно медленных движений, выберите удобный для себя ритм письма.

Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является результатом настойчивых тренировок.

Обратите внимание

Первое время упражнения делайте медленно и методично, увеличение скорости будет естественным процессом.

Полезный совет

К написанию сложных букв переходите постепенно, как только освоите технику простых упражнений.

Сегодня не часто приходится от руки – клавиатуры заменили ручки, и куда быстрее и проще стало напечатать что-либо, чем написать это. Но когда возникает необходимость в рукописном тексте, появляется распространенная проблема: неразборчивый почерк. Если вы не раз слышали упреки в том, что пишете неразборчиво, учитесь писать буквы красиво.

Инструкция

Найдите курсы по каллиграфии. Отсутствие свободного времени или денег, конечно, помешает вам серьезно заняться своим почерком. Но если есть возможность – даже с небольшими ограничениями, не находите себе оправданий. Благодаря курсам по каллиграфии вы станете писать не просто красиво, а удивительно аккуратно, ваш почерк можно будет ставить в . Несколько месяцев обучения того стоят. Не ленитесь, если в вашем городе есть подобные курсы – записывайтесь на них.

Вернитесь к основам. Вы еще помните, как правильно пишутся все буквы? Если программа первого для вас безвозвратно утрачена, купите прописи. Ничего глупого и бессмысленного в этом нет: кто сказал, что аккуратное написание букв необходимо только ? Посмотрите на пример буквы и, как в школьные годы, выводите строчку за строчкой. Из одной буквы, конечно. Когда освоите ее, переходите к следующей. Отдельное внимание уделите соединениям букв.

Не торопитесь. Помните, с каким усердием вы выписывали слова в первом ? Теперь вам необходимо сделать нечто подобное. Почерк, предлагаемый в прописях, вам может не очень нравится. Но лучше сначала подражать ему – он наиболее понятный и простой. Освоите все буквы (действительно качественно прописав их все), все виды соединений, напишите несколько простых слов и предложений в прописи.

Найдите почерк, который вам нравится. Образцы написания букв можете найти на тех же сайтах каллиграфических курсов – они там выставлены в качестве примеров. Посмотрите, что вам больше нравится. Учитывайте, смогли бы вы справиться с таким написанием букв. Попробуйте подражать. Напишите для себя целый алфавит в том стиле написания, что вам понравился. Возможно, вы захотите добавить еще какие-то элементы к буквам, а что-то упростить.

Занимайтесь каждый день. И всегда старайтесь при письме. Даже регулярные занятия не дадут результата, если при ближайшей надобности написать текст от руки, вы снова быстро начеркаете что-то неразборчивое.

Основой владения в футболе является долгое его удержание. Такое упражнение, как набивка мяча на ноге поможет игроку развить координацию и реакцию. Итак, как же можно научиться набивать ногой?

Инструкция

Подберите себе хорошую удобную обувь для тренировок. Не покупайте слишком узкую. Также она не должна болтаться на ноге . Лучше всего, если это будут достаточно жесткие кеды для или обычные бутсы. Как бы то ни было, они должны вам точно подходить по размеру ноги.

Приобретите жесткий кожаный мяч. Тренируйтесь сразу на хорошем профессиональном снаряде, чтобы это помогло вам при официальной игре или выступлении. Проследите, чтобы мяч был хорошо накачан перед тренировкой.

Выберите себе место для тренировок. Пусть это будет любая свободная или поле. Покрытие не имеет особого значения. Тренируйтесь вместе с друзьями или единомышленниками. Как правило, при совместных занятиях, прогресс в набивании мяча достигается намного быстрее, поскольку вступает в силу азартное противостояние.

Тренируйте сохранение равновесия тела долгое время. Прежде чем набивать мяч ногой, выполните следующее простое упражнение. Встаньте на правую ногу, левую согните в колене и поднимите вверх, руки держите на уровне груди. Попытайтесь удержаться так в течение нескольких минут. Проделайте то же самое и с левой ногой. Эта простая поможет вам сконцентрироваться и удерживать долго равновесие.

Набивайте сразу двумя ногами. Теперь пришло время для самой набивки. Слегка согните заднюю ногу, выпрямите переднюю и набейте несколько пробных раз. Спину держите прямо и задавайте темп движениями рук. Смотрите внимательно за тем, как движется мяч. Старайтесь попадать ногой именно в середину мяча так, чтобы он подлетал вверх, а не уходил в сторону. На этом моменте сбиваются многие новички. Набивайте также и другой ногой, несмотря на то, что можно использовать только одну. Это вам даст преимущество над соперниками на соревнованиях.

Оттачивайте мастерство на регулярной основе. Когда вы поняли, как нужно правильно набивать, соблюдать координацию и траекторию мяча, начинайте постоянно закреплять свои умения на поле. Делайте это постоянно и фиксируйте результаты того, сколько вы смогли набить мяч каждой ногой. Все это приведет вас к быстрому прогрессу в набивке мяча ногой.

Важным моментом подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Большинство детей начинают есть, рисовать и осваивать навыки письма правой рукой. Но практика показывает, что часто ребенок к моменту поступления в школу плохо владеет навыком письма. Поэтому развитие моторики и точных движений правой руки очень важны для детей дошкольного возраста.

Вам понадобится

  • - прописи;
  • - карандаш;
  • - игра-шнуровка.

Инструкция

Прописи и всевозможные штриховки отлично подготавливают руку к процессу письма. Ребенок не только учится рисовать линии, пунктиры и фигуры. Он также тренирует руку и выносливость мышц. Есть различные виды штриховок. Например, купите малышу тетрадь «Рисуем по клеточкам». Данное поможет вашему овладеть навыками пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, научит копировать рисунки и фигурки по . Штриховки выпускаются по различным возрастным категориям. Самые простые учат малыша в форме игры проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии. Ребенок будет рисовать травку, тропинки или иголки у ежика, даже не подозревая, что так его готовят к и письму. Используйте для рисования мягкий карандаш. Также следите за правильной позой и за правильным удерживанием карандаша пальцами правой руки.

Для рисования необходимы минимум 2 кисточки с закругленными краями: тонкая для происовки деталей и толстая для рисования основных линий. Щетинки у кистей могут быть из козы, или куницы, при этом синтетические изделия не подходят для рисования суми-э. Новые кисточки предварительно смягчите. Окуните их несколько раз плавно в блюдце с водой. После использования тщательно ополаскивайте кисти и сушите только в горизонтальном положении. Их можно использовать для рисования вновь только после полного просыхания.

Традиционно тушь растирается в сузури - специально обработанном камне в форме круга или прямоугольника. Брусочек туши растирайте по поверхности камня с капельками воды. Наполните водой углубление у одной из стенок сузури. В продаже даже в специализированных художественных салонах сузури бывает очень редко, вместо него можно использовать керамическое блюдце, не покрытое лаком.

Тушь для живописи суми-э бывает в виде прямоугольных брусочков, которые делают из соснового угля, перетертого в порошок, и клейкого вещества. Перетертая тушь о поверхность сузури смешивается с водой и получается краска. Для рисования на рисовой бумаге также подойдет жидкая тушь, которая продается в бутылочках или обыкновенная акварельная краска. При смешивании туши или черной краски с разным количеством воды получаются различные оттенки от светло-серого до глубокого черного.

Когда все подготовлено, приступайте к упражнениям. Опустите кисточку в чистую воду так, чтобы она полностью промокла. Потом окуните ее вертикально в краску среднего тона. А затем кончик - в темную тушь.

Приложите кисточку к рисовой бумаге и сделайте наклонную линию с одинаковым нажимом на кисть, у вас должна получиться линия с разными оттенками. Затем попробуйте нанести линии с остановками, с отрывами руки, с нажимом на кисточку. Чтобы увеличить ширину линии, в процессе движения нажимайте на кисточку сильнее. Чтобы сделать линию более светлой, приподнимите кисточку так, чтобы щетинки только касались бумаги. Нарисуйте основные линии вашей картины, а затем прорисуйте несколько деталей тонкой кистью.

Благодаря хорошим учителям аргентинского танго вы сможете в течение 1-2 недель отлично освоить азы. Но еще более важно то, что за это время вы станете увереннее в себе и даже привлекательнее для окружающих, научитесь правильно обнимать человека, с которым танцуете, и двигаться чувственно и красиво. Объятия должны быть страстными, но в то же время нежными и легкими, не мешающими танцу. В аргентинском танго мужчина не блокирует движения женщины, вынуждая ее выполнять те или иные фигуры и не давая возможности выбора. Женщина же, в свою очередь, не вцепляется в партнера мертвой хваткой, заставляя его перенапрягаться и буквально «танцевать с гирями».

Во время танца нужно поддерживать тонус и в то же время быть расслабленным, хотя на первый взгляд это может показаться слишком трудным. Партнеры двигаются легко и свободно, при этом постоянно контролируя баланс и поддерживая контакт, чтобы не допускать ошибок во время танца. Важную роль играет каждый элемент, включая осанку и походку. Обучившись этому искусству, вы научитесь соблазнять представителей противоположного пола своими движениями. Даже легкие жесты станут более привлекательными и сексуальными, и окружающие, вне всякого сомнения, это заметят. При этом, разумеется, в ваших движениях не будет никакой вульгарности.

Чтобы научиться танцевать красиво и чувственно, словно настоящие аргентинцы, можно попробовать закрыть глаза и полностью отдаться ощущениям. Это позволит вам «услышать» партнера с помощью тела, уловить его движения, глубоко прочувствовать объятие. В результате между мужчиной и женщиной возникает поистине сильная и таинственная связь. Почувствовав ее один раз, вы впоследствии сможете легче устанавливать невербальный контакт и угадывать эмоции других людей. Таким образом, нескольких уроков танго уже будет достаточно, чтобы немного изменить вашу жизнь. Позднее же вы сможете закрепить эффект, продолжив обучение и начав посещать милонги.

Благодаря аргентинскому танго вы научитесь не только правильно обнимать партнера, но и красиво ходить, делая шаги плавными и изящными, а осанку – поистине королевской. Долгие недели упражнений с тяжестями на голове, линейками, приложенными к спине, и корсетами не помогут добиться того результата, который даст тренинг по аргентинскому танго. При этом вы вдобавок получите ни с чем не сравнимое удовольствие от танца, а также сможете открыться, прекратив стесняться собственного тела и зажиматься, скрывая свои природные достоинства.

Как научить писать ребенка-левшу.

Считается, что левши более талантливые люди, среди них много великих ученых, художников, музыкантов (Ньютон, Тесла, Микеланджело, Леонардо да Винчи и др.).

Однако есть и другая сторона, ребенок-левша чувствительней, обидчивей, эмоциональней, что не стоит упускать из виду при воспитании.

Собственно, развитие ребенка-левши происходит также как и правши. Сложности могут возникнуть при обучении ребенка-левши письму.

Действительно, ручку держит не в той руке, все себе закрывает; как научить ребенка левшу писать , если сам не левша.

Для начала, определите , действительно ли ребенок – левша . Зачастую родители просто не придают этому значения. Или в семье имеются леворукие, которым он подражает и начинает все делать левой рукой, а сам является правшой.

Как правило, у таких детей почерк безобразный. У настоящих леворуких детей почерк красивый. И левой рукой они орудуют также ловко, как правши – правой.

Особенности обучения письму ребенка левши

В первую очередь уделите внимание рабочему месту ребенка. Зафиксируйте свое внимание на том, что все элементы имеют особую ориентацию.

  • Свет должен падать спереди или справа. Так чтобы ребенок не закрывал его рукой.
  • Лист на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево.
  • Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради.
  • Рука составляет одну линию с ручкой, небольшой наклон допускается.
  • Рука находится под строкой.

Также важно научить ребенка-левшу правильно держать ручку. Пальцы должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.

Еще одна особенность – это то что, во время письма правая рука перемещает тетрадь.

Если на начальном этапе, удастся приучить ребенка к правильному расположению элементов, в дальнейшем, трудностей в том, как научить ребенка-левшу писать, будет меньше.

В помощь: прописи и ручки для левшей

Сейчас выпускают специальные прописи для левшей детей. В них стрелками показано направление письма. Все буквы пишутся прямо. Прописи для левшей облегчают процесс обучения, позволяют быстро научить ребенка-левшу красивому письму.

Также – специальные ручки для левшей . Такие ручки имеют углубления для пальцев и наклон, который облегчает написание. Ручки для левшей имеют особые быстросохнущие чернила, благодаря чему они не размазываются во время письма.

Помимо этих товаров, можно приобрести ножницы, точилки, ластики, линейки для левшей. Все левши, которые начинают применять эти полезные новинки, говорят, что они очень облегчают жизнь.