Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы. Лучшие правила крепкой дружбы

Что такое дружба? Как найти себе хорошего друга?

Чтобы найти себе хорошего друга, тебе, по советам психологов, нужно соблюдать несколько не таких уж и сложных советов.

Близость по территории — именно этот фактор практически всегда становится первопричиной зарождающейся дружбы. Практически все обретают друзей в среде одноклассников, коллег или соседей.

Схожесть интересов. Дружба достаточно часто основывается на том, что люди имеют похожие интересы. Однако это не значит, что они должны полностью совпадать. Большинство социологов также сюда относят и похожее социальное положение, считая, что люди, принадлежащие к одному социальному кругу, могут гораздо легче найти общий язык.

Друзья всегда взаимодействуют друг с другом, так как это способно в значительной степени сблизить людей. Именно через взаимодействие люди лучше узнают вкусы и особенности других. Кроме того, это позволит тебе почувствовать себя частью группы, которая занимается одним общим делом.

С друзьями принято делиться какой-нибудь личной информацией. Без самораскрытия дружить могли бы только коллеги по работе. Для успешной дружбы немаловажен не только сам факт передачи личной информации, но и эмоциональность, с которой эта информа-ция передается.

Как правильно дружить

Ученые провели много исследований, которые показали, что при всех различиях в культуре, правила дружбы у всех народов примерно одинаковые. Кодекс настоящей дружбы включает в себя четыре базовые части: обмен, интимность, отношение к третьим лицам и координацию.

— с другом нужно делиться информацией о своих успехах;

— своего друга всегда нужно эмоционально поддерживать;

— помогать другу в случае, если он в чем-то нуждается;

— старайся, чтобы другу было приятно находиться в твоем обществе;

— нужно возвращать долги и оказанные услуги.

Интимность:

— другу нужно доверять и быть в нем полностью уверенным.

Отношение к третьим лицам:

— необходимо проявлять терпение по отношению к другим друзьям;

— не критикуй своего друга, если вы не наедине;

— если твой друг рассказал тебе какой-нибудь секрет, сохрани его и никому о нем не говори;

— в личные отношения твоего друга лучше не совать нос, тем более не следует его ревновать.

Координация:

— не стоит быть чересчур назойливым и тем более читать другу унылые нотации;

— тебе придется с уважением относиться к внутреннему миру своего друга.

Виды дружбы

Однако вполне может оказаться, что у тебя дружба будет особенной. Допустим, наш национальный характер предполагает, что с друзьями делятся скорее удачами, чем разочарованиями. Зачастую друг может и прочитать тебе мораль. Между прочим, дружеские отношения, как и многие другие, могут быть разорваны по разным причинам:

— переезд в другое место;

— предательство;

— из-за личных качеств друга, например подлость, непорядочность, зависть и т. д.;

— расхождение интересов.

Существует четыре основных вида дружбы.

Слияние . При такой дружбе сама по себе дружба отходит на второй план, так как сочетается с какой-нибудь другой социальной ролью. Например, принято считать, что родственники должны дружить друг с другом и помогать по возможности.

Замещение . Такой вид дружбы наиболее яркий. Она возникает в случае, когда дружащие люди чувствуют в себе потребность в компенсации каких-то недостающих ролей. Больше всего доверия между такими людьми появляется тогда, когда они ни при каких условиях не могут проявить себя в общественной жизни.

Дополнение . Со стороны такие дружеские отношения выглядят наиболее рационально. У друзей здесь четкие и строго разграниченные функции. Допустим, с одним из своих друзей ты будешь делиться переживаниями, удачами и мыслями, с другим — ходить играть в футбол, с третьим — обсуждать что-либо.

Конкуренция. При этих отношениях дружба может оказывать достаточно сильное влияние на служебные или даже семейные отношения. Это далеко не всегда может быть положительное влияние.

Выступление на родительском собрании

Тема: « Как научить детей дружить.

Детская дружба, коллективизм.

Правила дружбы.»

Педагог-психолог

МОУ «Школа №2»

города Алушты

Керимова А.И.

Важнейшей задачей школы и семьи является не только обучение, но и воспитание детей. Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи, гуманных чувств.

Родителям и педагогам необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе.

Необходимо помимо учебных навыков и умений научить детей дружить! Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Дружба – это близкие и доверительные отношения, являющиеся для ребенка источником эмоциональной поддержки и сопереживания. Впервые интерес к контакту с другими детьми возникает у 2–3-летнего ребенка, который скорее поделится совочком и ведерком со знакомым мальчиком или девочкой, чем с неизвестным ему, даст машинку и куклу сверстнику, а не взрослому.

Слово «друг» прочно закрепляется в детском словаре на 3–5-м году жизни .

В начальной школе практически все мальчики выстраивают деловито-предметные взаимоотношения друг с другом, а девочки особое значение придают межличностным доверительным контактам.

Несмотря на то, что 90 % детей имеют друзей и узы дружбы очень сильны, они, как правило, не долговечны. Наша задача научить детей выстраивать дружеские взаимоотношения.

Современные дети чаще играют в одиночку и зачастую с компьютером. В результате как мальчики, так и девочки не знают простых способов общения, знакомства, не могут проявить сопереживание, высказать поддержку своему приятелю, поддержать разговор, мирно решить конфликт.

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезные дела. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи.

Родителям нужно знать, умеет ли ребенок быть хорошим товарищем, разобраться, что ребенок вкладывает в понятие «дружба», ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом, друзьями.

Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг.

В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, найти компромисс. (Многие дети считают, что это решение, которое устраивает всех. Однако часто компромиссом становится решение, которое никому не нравится, но его принимают за неимением лучшего!)

Уделите время, попытайтесь поговорить, по душам.

Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к их друзьям.

Поможет ребенку налаживать отношения с другими детьми и систематические приемы дома друзей, разговоры с сыном или дочерью на различные темы. Например, беседы о друзьях детства мамы и папы: о том, как познакомились, как дружили, во что играли, какие проделки совершали и даже как ссорились и мирились. Благодаря таким рассказам, можно без нравоучений показать ребенку, что дружить – это здорово. Полезным будет заинтересованное отношение родителей к их друзьям и подружкам. Для этого необходимо чаще заводить разговоры о друзьях, выражать позитивное отношение к ним.

Большое значение имеет семья и школа в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребенок не вырастает эгоистом.

Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребенка к общим, доступным для него делам семьи и школы: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации прогулок и развлечений, внеклассных мероприятий. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща, вместе отдыхать и работать.

Сила семейного и школьного коллектива в – общих переживаниях.

Гуманные чувства, доброта, доброжелательность, дружелюбие – эти нравственные качества являются неотъемлемыми чертами нравственно воспитанных наших детей.

Будьте сами хорошим образцом для подражания.

Очень хорошо, если вы выработаете свои п р а в и л а д р у ж б ы. Примерно такими они могут быть:

1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе, например, не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Выработайте с детьми правила вежливости. Они у вас могут быть примерно такими:

П р а в и л а в е ж л и в о с т и

1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.

3. Старшим, больным и усталым уступай место в трамвае, троллейбусе, автобусе, вагоне поезда, на уличной скамье; постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.

4. Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

5. Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.

6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошел, когда вернешься. И уж не опаздывай.

7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить беспокойство.

О.В. Валетова,

магистрант педагогического факультета

(научный руководитель - С.А. Сергейко, кандидат педагогических наук, доцент)

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

В данной статье акцентировано внимание на правилах дружбы, с которыми знакомятся дошкольники при формировании дружеских взаимоотношений. Даны практические советы родителям для оптимизации дружеских взаимоотношений детей.

Человечество всегда высоко ценило дружбу. Трудно назвать человека, который бы не рассуждал о ней. Но говоря о дружбе, часто подразумевают разные явления. Во-первых, дружба – определенный социальный институт, выполняющий какие-то социальные функции, изучением которых занимаются такие науки как социология, история и антропология. Во-вторых, это складывающиеся в повседневной жизни реальные личные отношения, изучением которых занимается социальная психология. В-третьих, это дружеские чувства и переживания, в изучении которых ключевая роль принадлежит психологии эмоций и психологии личности. В-четвертых, дружба – важная нравственная ценность, изучением которой занимается этика. Великий украинский педагог В.А. Сухомлинский, исследуя тему дружбы, отмечал: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств, и она нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в самом себе добро» .

Настоящая дружба состоит из четырех частей: обмена, интимности, отношения к третьим лицам и координации. Они являются основой для негласных правил дружбы.

Обмен:

  • Делиться новостями о своих успехах;
  • Давать эмоциональную поддержку другу;
  • Добровольно помогать в случае нужды;
  • Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;
  • Возвращать долги и оказанные услуги.

Интимность:

  • Доверять другу и быть уверенным в нем.

Отношение к третьим лицам:

  • Защищать друга от нападок в его отсутствие;
  • Быть терпимым к остальным его друзьям;
  • Не критиковать друга публично;
  • Сохранять доверенные тайны;
  • Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения другого.

Координация:

Самыми важными представляются следующие правила: выказывать эмоциональную поддержку; добровольно помогать в случае нужды; стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе; уверенность в другом и доверие к нему; защищать друга в его отсутствие.

При приятельских отношениях соблюдаются правила делиться новостями о своих успехах; быть терпимым к остальным его друзьям; не быть назойливым, не поучать также соблюдаются, однако при более близкой дружбе они могут быть нарушены: близкие друзья не считаются одолжениями, прощают нетерпимость к общим знакомым и даже некоторую назойливость.

Правила – избегать публичной критики, хранить доверенную тайну, не ревновать к третьим лицам и уважать личный мир другого – неспецифичны для дружбы, они действуют во многих других личных отношениях и ситуациях. Они считаются важными и их нарушение может способствовать прекращению дружбы, однако оценка глубины дружеских отношений от них не зависит.

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств» . Таким образом, чувство дружбы должны воспитывать в ребенке с самых ранних лет. Ученики Павлышской школы где, работал директором В.А. Сухомлинский, выработали такие «законы дружбы».

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека.

3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.

5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной беде и опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.

6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов.

7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Эти законы В.А. Сухомлинский считал большим нравственным достоянием.

В условиях общественного дошкольного воспитания ребенок с первых дней жизни находится в кругу сверстников. Дети охотно вместе играют, трудятся, занимаются, у них ярко выражено стремление к общению. Интенсивное дружеское общение – не только внутренняя потребность ребенка, но и школа его нравственного развития. Старший дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских взаимоотношений. Взяв за основу опыт работы В.А. Сухомлинского, мы разработали правила дружбы для детей дошкольного возраста:

  • Договариваясь об игре и во время игры, будь добрым, вежливым и справедливым.
  • Предлагая какую-нибудь игру, постарайся доказать, что она интересна. Выслушивай предложения других детей, не перебивай их.
  • Всякая роль в игре хороша, интересна, если ты знаешь, что делать, как играть.
  • Не требуй всегда главных ролей, помни, что другие ребята тоже хотят быть ведущими.
  • Не мешай товарищу, если он занят игрой; хочешь играть вместе, попроси разрешения.
  • Когда играешь с друзьями, думай, чем можешь им помочь.
  • Старайся хорошо, четко выполнять свою роль и правила в игре.
  • Если начал игру с товарищами, то не бросай ее без их согласия.
  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
  • Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Говоря о поступках детей, В.А. Сухомлинский отмечал, что ребенок «делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее» . Поэтому именно от взрослых, находящихся рядом с подрастающим поколением, зависит будущее детей. И поскольку работа детского сада не возможна без тесного взаимодействия с родителями, нами разработаны советы и для родителей, которые помогут последним в формировании детских дружеских взаимоотношений.

1. Научите детей знакомиться. Умение знакомиться – это одна из первых ступенек на пути детской дружбы.

2. Не оберегайте ребенка от контактов с другими детьми.

3. По возможности чаще ходите в гости, так как в домашней обстановке малыш получит более полное представление о личности своего друга;

4. Приглашайте в гости его друзей. Кроме обычных поводов можно придумать разные предлоги собирать ребят.

5. Учите малыша эмоциональному общению. Помогите преодолеть детский эгоизм и научите сопереживать и чувствовать других людей.

6. Научите ребенка говорить обо всем, что происходит у него внутри, правильно формировать свои желания, анализировать ситуации, уметь слушать.

7. Совершайте совместные поездки в цирк, зоопарк, развлекательные парки, походы в лес. Совместно пережитые сильные эмоции сближают детей.

8. Даже если ваши финансовые возможности позволяют нанять няню, не лишайте ребенка посещения детского дошкольного учреждения.

9. Имейте в домашнем арсенале игр такие, в которые ваш малыш сможет поиграть со своими друзьями: всевозможные лото, игры-ходилки с кубиками и др. Находите время хоть иногда поиграть вместе с ребятами.

10. Не вмешивайтесь в разрешение детских конфликтов слишком часто. Дайте возможность ребенку и самому попытаться найти правильный выход.

11. Покажите ребенку на собственном примере, что дружить – это здорово!

12. Не пресекайте желание ребенка взять в садик несколько лишних конфет, чтобы угостить своих друзей. Щедрость – это тоже одно из составляющих дружбы.

13. Научите ребенка быть деликатным и не назойливым - мера должна быть во всем, даже в дружеском общении.

14. Старайтесь не осуждайте друзей малыша, даже если они вам не очень нравятся. Уважайте выбор вашего ребенка, он имеет на это право.

15. Не навязывайте малышу свое понимание дружбы и свои взгляды на то, что есть хорошо, а что плохо. Сделайте так, чтобы малыш сам разобрался в этом, постиг своим собственным умом.

Дружба не просто обогащает жизненный опыт и самосознание ребенка, но и побуждает его заботиться о другом, искать совместности переживаний.От того, как будут складываться дружеские взаимоотношения, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, и успешность/неуспешность его социализации.

In this paper, attention is accented on the rules of friendship, which preschoolers learn about the formation of friendly relations. Practical advice for parents to optimize the friendly relations of children.

Список литературы

1. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. - 288 с.

2. Сухомлинский, В.А. Педагогический коллектив средней школы / В.А. Сухомлинский. – М.: Учпедгиз, 1958.– 207 с.

Многие люди считают, что у них много друзей и товарищей. Но со временем они могут узнать, что часть их знакомых на самом деле – обычные попутчики. А какими должны быть настоящие «дружбаны»? Что вообще такое – дружба? Существует ли она? С этими вопросами сталкивается каждый человек на разных этапах своей жизни. Каждому ребёнку следует знать правила дружбы с самого детства, чтобы учиться строить взаимоотношения с окружающими.

Говорят, что дружба с самого детства – одна из самых крепких. Поэтому для детей особенно важно, чтобы их родители объяснили, как поступать можно, а как нельзя. Как начать дружить и сохранить прекрасные взаимоотношения на долгие годы?

В этой статье вы найдёте полезные советы, они пригодятся и для маленьких детей, которые только учатся искусству дружбы, и для взрослых людей, желающих освежить в памяти простые истины.

Дружба и заблуждения о ней

Для начала нужно разобраться в таком сложном вопросе: а что же такое дружба? Дружба – это отношения между людьми, которые основаны на взаимной симпатии, общих интересах и увлечениях или же какой-либо выгоде. Но является ли другом человек, который ищет только личную пользу от этой дружбы? У каждого человека на этот счёт своё мнение. Но многие сходятся в одном – дружба должна быть бескорыстной.

В обществе существует множество стереотипов о дружбе. Например, о том, что «настоящая, крепкая мужская дружба» гораздо лучше дружбы между женщинами, которая считается поверхностной, шаткой и ненастоящей. Но, как и для детей, так и для взрослых очень важно понимать, что эти клише расходятся с настоящей, реальной жизнью. Крепкая дружба встречается и среди мужчин, и среди женщин с одинаковой частотой. Если ребёнок (да и взрослый человек тоже) будет сознательно игнорировать отношения с кем-либо только на основании стереотипов, он может себя лишить счастливых и радостных моментов. Важен сам друг, его личные характеристики. Если между вами есть симпатия, взаимные интересы, то надёжная крепкая дружба возможна, какого бы пола человек – ваш друг – ни был.

Ещё одно распространённое клише связано с дружбой между мальчиками и девочками. Для детей очень важно общаться как со своим полом, так и с противоположным. И, вопреки общественному мнению, имеет место быть.

В дружбе очень важна симпатия, поэтому если вы или ваш ребёнок захотели с кем-либо познакомиться поближе, подружиться, то самое время начинать развивать отношения!

Как подружиться с новым человеком

Многие понимают, что судить «по одёжке» – это поверхностный подход. Но опыт показывает, что внешний вид, ухоженность человека очень влияет на отношения окружающих к нему. Поэтому для того чтобы стать приятным человеком, с которым хочется дружить, нужно ухаживать за своим внешним видом, соблюдать правила гигиены, следить за состоянием своей одежды и обуви, быть опрятным и приветливым.

Приветливый и улыбчивый человек сразу располагает к себе людей. Однако неестественная улыбка может только отпугнуть человека. Чтобы улыбаться естественно, нужно и думать о хорошем, вспоминать счастливые моменты, поднимать себе настроение.

В свою очередь, вам или вашему малышу нужно помнить о том, что человек может оказаться очень интересным, фантастическим и необыкновенным, несмотря даже на начальное весьма посредственное впечатление о нём. А с первого взгляда уверенный в себе весельчак в модной одежде может оказаться совершенно, как говорится, «никаким» другом.

Первый шаг к дружбе – это знакомство. Начать разговор очень просто! Присмотритесь к человеку внимательнее. Возможно, вы его уже где-то видели? В общей компании, в одном кружке по интересам или ещё где-либо. Поговорите с ним о том, что вас объединяет. Если же вы видите этого человека впервые, но чувствуете, что хотите с ним подружиться, смело сделайте ему какой-нибудь комплимент! Это сразу оставит о вас в его памяти приятное впечатление, расположит его к вам. Так будет легче завязать разговор, а в дальнейшем, возможно, и крепкую дружбу. Но комплимент обязательно должен быть искренним, многие люди очень тонко чувствует фальшь. Да и разве это хорошо – начинать общение с лукавства?

В разговоре с новым знакомым очень важно уметь слушать, но постоянное молчание может показаться собеседнику скучным. Чтобы быть интересным, нужно больше узнавать о мире, читать, смотреть кино, слушать музыку и так далее – в зависимости от ваших интересов. И тогда вы точно сможете себе найти , который будет разделять с вами общие увлечения.

Вам удалось завязать разговор? Отлично! Следующие правила помогут вам или вашему ребёнку обзавестись хорошими, крепкими отношениями.

Простые правила

  1. Будьте сами собой. Зачем притворяться другим человеком? В конце концов, настоящие качества обязательно откроются знакомому. И они могут понравиться ещё больше, чем тот образ, которому человек подражал.
  2. Ненавязчивость, но инициативность. Предложите помощь в чём-либо, так вы сможете узнать человека лучше. Однако важно быть ненавязчивым. Всем людям нравиться сложно, и это абсолютно нормально. Если вы чувствуете отчуждение и раздражение от человека, то стоит ли тратить на него своё время?
  3. Основа любой дружбы – это доверие, взаимная симпатия, взаимоуважение. Для детей очень важно научиться поддерживать своего друга, выручать его, помогать ему в нужный момент. Однако нужно объяснить ребёнку, что такое отношение обязательно должно быть взаимным.
  4. обязательно должны быть честны друг с другом. Можно ли назвать настоящим другом того, кто постоянно врёт и лукавит?
  5. Умение хранить секреты – это очень важное качество для настоящего друга.
  6. Ревность в крепкой дружбе неуместна. Необходимо уважать личное пространство и право своего друга дружить с кем-нибудь ещё кроме вас.
  7. Очень важно делиться своими успехами, достижениями, счастливыми моментами с другом и радоваться, в свою очередь, и за него тоже. Ворчание, зависть, придирки идут вразрез с понятием «настоящая дружба».

Итак, что же такое дружба и как правильно дружить? Дружба – это взаимное хорошее отношение к другому человеку, и в ней важна честность, преданность, поддержка и помощь.

Правила дружбы должны соблюдать и дети и взрослые, если они хотят иметь настоящих и верных приятелей.

Когда человек добрый — он красивый, когда он добрый и красивый — его любят, когда его любят — он счастлив. Если человек добрый, то и рядом с ним всегда много добрых, красивых и любящих людей или друзей. Это известная всем закономерность, и жизненный опыт многих из нас показывает, что такое утверждение является точным на сто процентов.

  • Учите своих детей дружить и быть добрыми. Так им будет легче жить.
  • Читайте в этой статье, какие правила дружбы должны знать дети.
  • Расскажите ребенку об этих правилах.
  • Пусть он знает, что только доброта и взаимопомощь — это главные составляющие хороших отношений между людьми.

Правила дружбы для дошкольников, первоклассников и школьников начальной школы: радуга дружбы – 7 основных правил

На Руси радуга всегда считалась символом дружбы между Небом и Землей. Современные психологи вывели главные правила, и чтобы дети хорошо их запомнили, связали каждое из них с радужными цветами.

Правила дружбы для дошкольников, первоклассников и школьников начальной школы проще запомнить, если нарисовать радугу дружбы и повесить этот плакат на стену. Вот так выглядят 7 основных радужных правил дружбы:

  • Умей прощать. Если приятель поступил плохо по отношению к тебе, не держи обиду на него и прости. Объясни ему в чем его ошибка.
  • Будь приветлив. Если у тебя есть уникальные игры, поделись ими с товарищами, у которых их нет. Не бери себе лучшие игры, отдай это лучше другу.
  • Помогай другим . Если умеешь что-то делать, помоги другу, научи его этому. Если друг в беде, срочно поспеши ему на помощь.
  • Будь веселым . Не будь мрачным и плаксивым и тогда все вокруг тоже будут веселыми и приветливыми.
  • Люби не только себя . Относись к другу уважительно. Умей принять помощь, если она тебе действительно нужна.
  • Цени дружбу . Не ссорься с товарищами, не веди споры, не «задирай нос», не завидуй. Если сделал что-то плохое по отношению к приятелю, признай это и извинись перед товарищем.
  • Чаще улыбайся . Улыбка делает светлым все вокруг: людей, природу, нашу жизнь.

Чтобы было много друзей:

  • не груби
  • не обзывайся
  • не забывай здороваться
  • если друг попросит какую-то вещь, не отказывай ему и не жадничай
  • если ты взял что-то у друга, обращайся с этой вещью аккуратно

Важно: Родители! Расскажите об этих правилах своим детям. Покажите на своем примере, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы. Благодаря этому у нас получится вырастить новое поколение людей — доброе и приветливое.

Кроме этого существует 5 законов , которых должен придерживаться каждый человек. Благодаря этому отношения между маленькими детьми и взрослыми людьми всегда будут доброжелательными, а люди станут приветливыми и человеколюбивыми.



Несколько правил, чтобы в коллективе людям было легче жить:



Какие правила дружбы бывают: 25 правил дружбы и товарищества



Нас часто посещают мысли о том, а все ли мы правильно делаем в отношении друга или подруги. Любой человек может ошибаться, но важно видеть свою ошибку и своевременно ее исправить. Увидеть свои неправильные поступки помогут правила дружбы. Их нужно придерживаться, и тогда друг будет всегда рядом, делая жизнь простой, счастливой и радостной. Основные 25 правил дружбы и товарищества:

В молодом возрасте больше друзей, чем в более старшем, так как друзья проверяются временем. Только самые верные, доброжелательные и искренние люди всегда рядом с нами на долгие годы.

Композиция на тему – «Три правила дружбы»: описание, фото

Более хорошо понять правила дружбы получится, если посмотреть на них наглядно. Помогут это сделать композиции. Три основных правила дружбы — композиции на фото с описанием:

Доверие — это одно из основных правил друзей . Если не можешь доверить человеку свои тайны, то и дружбой ваши отношения нельзя назвать. Олененок в объятия волка — эта композиция показывает чувство доверия лучше всего.



Композиция на тему «Доверие между друзьями»

Помогай другу. Настоящий друг — это тот человек, который всегда будет рядом и придет на помощь. Это хорошо показывает картина «Два друга с собакой». Один мальчик собирает яблоки с дерева, а другой подставляет корзину. Даже собака готова помощь, а эти животные считаются самыми лучшими друзьями человека.



Композиция на тему «Помощь другу»

Композиция на тему «Умей слушать». Настоящий друг всегда будет слушать своего приятеля, ведь это для него важно.



Композиция на тему «Умей слушать друга»

Надежный фундамент дружбы — взаимопомощь. Это чувство зародилось еще у древних людей, когда она им нужна была, чтобы выжить и преодолеть голод, холод и болезни.

Видео: Самые сильные истории дружбы в мире!