Чтение на день здоровья в средней группе. День здоровья старшая и подготовительная группы

Спортивное развлечение "День здоровья" для детей средней группы. Сказочные герои: баба Яга и доктор Айболит приходят на праздник к детям. В игровой форме вспоминают с детьми правила ЗОЖ. Дети читают стихи и отгадывают загадки, соревнуются и играют в подвижные игры. В завершении праздника медали и угощения всем детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1356»

Дошкольное отделение №1

Тематический праздник

«День здоровья»

(спортивное развлечение)

в средней группе №8 «Ладушки»

Подготовила:

воспитатель

Белько Людмила Анатольевна

г. Москва, 2017г.

Спортивное развлечение «День здоровья»

для детей средней группы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально - образное содержание. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.

4. Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок о здоровом образе жизни.

Атрибуты и пособия к мероприятию: Шары воздушные, плакат «Здоровье – главное богатство», колонка, медали «Всемирный день здоровья; мячи, палки, ориентиры, корзины, кубики, метёлки, обручи.

Участники развлечения : дети средней группы №8 «Ладушки», воспитатели.

Ход праздника

Ведущий: Заходите, не стесняйтесь!
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(Под спортивный марш входят в зал дети)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «Всемирный день здоровья».

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!».

Стихи

1 ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!

- Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. И конечно мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном.
А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше посоревнуемся.

Ведущий. Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Даши, Дани все детишки,
Подтянули вы штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда

Вы уже готовы…

Ведущий: Команды ждут веселых стартов – итак, мы начинаем.

Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Айболит. Ох, дети, еле-еле успел. По полям, по лесам я бежал и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Айболит. Так вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. А к проверке готовы?
Дети. готовы!
Айболит. Так-так-так! Дышите - не дышите!
Все в порядке отдохните! Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром, здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания. Я слышу какой-то странный звук!

Вбегает Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.


Айболит. Баба-Яга., что с тобой, ты заболела? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Баба-Яга. Еле-еле тебя догнала, Айболит, худо мне. Все болит, все хрустит.
Айболит. А что ты кушаешь?
Баба-Яга. Анаком, чипысы, … (перечисляет вредные продукты) , Сникересы очень люблю!
Айболит. Ты неправильно питаешься. Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит. Скоро лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Айболит. А что ты любишь пить?
Баба-Яга. Фанту, колу, спрайт!
Айболит. ОЙ-ой-ой! Ты же губишь себя! А поведай – ка мне, голубушка, о своем двигательном режиме. А скажи-ка, Яга,
Чем ты занята по утрам?
Баба-Яга. Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Баба-Яга. Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делала никогда!


Айболит. Ребята, перед нами типичный случай, и мы сможем Яге помочь, мы научим ее вести здоровый образ жизни! Яга, все твои неприятности от того, что ты ведешь неправильный образ жизни, и если ты будешь продолжать, то можешь оказаться в больнице.
Баба Яга. Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ жизни, только я не знаю что это такое! Научите меня!
Айболит. Ну что ж, начнем! Предлагаю нам немного размяться!

Баба Яга. Ой, вот это я наразмяналась…Рябятки. у меня в избушке завалялися игрушки. Я хоть и старенькая, а играть страсть, как люблю.

- А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!

Дети. Мяч!


Ведущий . Бабушка Яга, а ты знаешь какой это полезный предмет?
Ведь с мячом можно выполнять различные упражнения и даже соревноваться. И не случайно ты, наверное, к нам попала именно в этот день. Сегодня Всемирный день здоровья. У наших ребят соревнования. Они нам покажут какие они сильные и ловкие, а ты посмотри и поучись.

Айболит. С вами буду я играть,

Правил чур не нарушать.

Травму чтоб не получить

Аккуратным надо быть.

Ведущий: Делу время – час забаве.

Команда первая – направо. Тут вторая становись.

Ведущий организует спортивные соревнования:

  1. «Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
  2. «Первый, второй»: в каждой команде первый ребенок – берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – второму. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
  3. «Полёт на метле»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
  4. «Сквозь игольное ушко»: участник бежит, добегает до ориентира, продевает через себя обруч, обегает его, возвращается обратно и передает эстафету.

Ведущий: Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

подводятся итоги и вручаются всем без исключения памятные медали

«Всемирный день здоровья».

Баба Яга: Ой спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 200.

Слыш Айболит. Уже сердце не болит. И спина то не скрипит.

Айболит: Ну, тогда бабуля Ягуля мы с тобой хотим поиграть в твою любимую игру.

Подвижная игра «Баба Яга костяная нога»

(дети и баба Яга стоят на противоположных сторонах, Яга догоняет)

Бабка-ёжка-костяная ножка.

Вышла на улицу увидала курицу,

Курица ко-ко-ко

Бабка-ёжка далеко.

А я вас догоню

Сразу в печку посажу.

Баба Яга: Ой пошутила, пошутила.

В печку вас сажать не стану

Лучше яблочки достану.

Угощайтесь детвора

Здоровенькими будете

На долгие года.

(раздаёт яблоки)

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

(дети под музыку маршируют и выходят из зала)

(Герои могут пройти в группу и провести беседу о Всемирном дне здоровье и спорте)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ « Детский сад « Теремок »

г . Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатели: Панкратова А.С. (вторая половина дня)

Дремуха Н.В.

Г. Болгар-2014

Сценарий дня здоровья в средней группе

Задачи:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Кукла Катя здоровается со всеми. Дети учат Катю делать это правильно.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью, поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

(Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.)

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.).

2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.).

3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.).

4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.).

5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.).

6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус

(яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Зайцы и волк» (бег, развитие ловкости).

«Поймай мяч» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка».

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

Закаливание: умывание холодной водой (личико, ручки)

Полдник: закрепление правил поведения за столом.

Подвижные игры-эстафеты:

Встречаются две команды «Динамит» и «Банда». Детям предлагается спортивная эстафета.

В гости приходит доктор Айболит и проводит дидактическую игру.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Айболит задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет « Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Здоровье детей дома и в детском саду». (см. приложение)


ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«СТРАНА НЕБОЛЕЙКА»

1 половина дня

Ведущ:- Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)
Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, (страну Неболейку), чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором!

Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач

в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,

по дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,

и его не устрашит ни мороз, ни тряска,

он и в космос полетит, делать перевязку,

он на месте не сидит это доктор

Дети - ...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит

Айболит: - Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! , А здоровье ребята-это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Мальчики и девочки слушайте советы
Чтобы быть здоровым и зимой и летом

Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть

Ты кашу всю скушал-тарелку помой, а то там микробы целой горой
усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать»

Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

А теперь я предлагаю вам ребята послушайте пословицы:
1.Здоровье в порядке -…… спасибо зарядке.


2.Если хочешь быть здоров -….. закаляйся!
3.Чистота - ….залог здоровья!
4.В здоровом теле….. здоровый дух!
5.Сон-….лучшее лекарство!

Айболит - Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты (муляжи) и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра)

Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:

1.Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам (расческа)

2.Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

3.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носов. платок)

Айболит - Молодцы ребята, все вы верно угадали.
А ещея знаю, много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.

На прогулке проводятся игры, спортивные эстафеты

2 половина дня

Дыхательная гимнастика после сна

Ведущий - посмотрите в этих корзинах лежит много разных вещей. Вам надо выбрать(каждому) только одно средство гигиены, принести и сложить в дорожную сумку.
ЭСТАФЕТА СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ

ИГРА «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Ведущий: Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите нет, нет, нет!

1.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет-нет нет нет!

2. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад Это правильный совет-нет нет нет!

4.Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет-нет нет нет!

6.Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Игра-эстафета «Встречаем гостей» ,«Сервировка стола»

Сценарий Дня здоровья (младший возраст)

Сценарий Дня здоровья для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков.
Ведущий:
Все мы в сборе, все мы тут?
Оглянитесь! Посчитайтесь!
Помолчите! Догадайтесь!
А потом… скажите вслух,
Что вас ждёт?
Дети (хором): Нас ждёт досуг!
Ведущий: Правильно, ребята! Сегодня у нас День здоровья, поэтому с утра мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться, а затем нас ждёт интересная прогулка.
(Раздаётся стук в дверь.)
Ведущий:
Что такое? Кто стучит?
Кто-то в гости к нам спешит?
(Входит Петрушка.)
Петрушка:
Здравствуйте, дети!
Я — рыжий Петрушка.
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я сегодня пришёл вас смешить,
В игры играть, веселить.
Но сначала приглашаю на разминку.
Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.
Петрушка: Здорово, получилось! Молодцы!
Ведущий: Это потому у нас так хорошо всё, что каждое утро ребята в детском саду делают зарядку.
:
1-й реб - В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Становись!
Подправляйся, подтянись!
Наклоняйся, приседай,
Грудь и плечи расправляй!»
2-й реб - Сделать нас сильней намного
Упражнения помогут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтобы зарядку делал каждый!
Петрушка: А теперь мне всё понятно. Предлагаю первое соревнование. (На стол возле каждой команды ставят сок.) Победит та команда, которая не оставит ни капельки сока на донышке. Ясно? Раз! Два! Три! Начинай! (Дети пьют сок.)
Ведущий: Вкусно дети?
Ребёнок:
Соки нам полезны,
Соки так вкусны,
От любых болезней
Спасают нас они.
Петрушка:
От всех прошу внимания!
Предстоят ещё соревнования.
За всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
(Дети строятся в две команды парами. Проводится игра-эстафета «Обручи»)
Ведущий (подводит итог соревнования, рассматривает детей):
Для занятий, как известно
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Посмотрим, как делают упражнения с обручами наши дети.
(Исполняется упражнение.)
Петрушка: С обручами интересно играть, а с мячом ещё веселей! Предлагаю ещё одно соревнование!
(Проводится эстафета.)
Ведущий (подводит итог): Отдохните немного. Прослушайте песни про мяч. (Исполняется песня и танец «Мячи», музыка Чичкова).
Ведущий: Петрушка! Ты доволен нашими ребятами? Все они ловкие, быстрые, смелые!
Ребёнок:
Спорт, Петрушка, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,
Спорт — игра,
Скажем все...
Дети (хором): Физкульт — ура!
Ведущий: Петрушка! У тебя такой красивый колпак. А я знаю игру «Колпачки». (Проводится игра «Колпачок». Раздаётся стук в дверь. Входит девочку чумазая.)
Девочка: А можно к вам?
Ведущий (оглядывает девочку):
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки,
Чёрные ладошки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала —
Вот они и загорели.
Ведущая:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчёный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала —
Вот он и загорел.
Ведущий:
Ой ли? Так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые —
Они же загорелые.
Ведущий (вытирает девочку):
И ладошки отмылись,
И носик тоже.
Это была грязь.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам —
Стыд и срам.
Есть у нас в саду закон:
Дети (хором): Вход неряхам запрещён.
Петрушка: Ну, у нас грязнуль нет в саду. Все дети чистые, сильные, смелые, ловкие!
(Дети встают, исполняют песню Чичкова «Физкульт — ура!» и выходят из зала.)
На прогулке проводятся игры, спортивные эстафеты.