Что делать не бить ребенка. Чем опасен крик. Альтернативные меры не работают: что делать

Что вы скажете о воспитании путем телесных наказаний? Скорее всего, вы будете резко против. Перелистнем страницы истории и посмотрим на то, как воспитывали детей наши предки. Битье в то время - норма и даже правило хорошего воспитания. В итоге мы видим, что послушание было в те времена не просто словом, а уж перечить родителям и вовсе считалось бунтарством и бывало лишь в исключительных случаях. О капризах в те времена и не слыхивали. Так что же, «кнут» – это хороший метод, и он лучше современного «пряника»? Именно вопрос о сообразности телесных наказаний мы сегодня и будем разбирать.

Еще совсем недавно физическое наказание детей было обычным явлением

Психологический аспект

Прежде чем начать беседу, посмотрим на статистические данные. Около 95% респондентов на вопрос, били ли их в детстве родители, ответили утвердительно. Больше половины из них, а именно 65% добавили, что эти наказания принесли им ощутимую пользу.

Перейдем теперь к рассмотрению влияния физических наказаний на психику ребенка. Психологи, равно как и все другие здравомыслящие люди, убеждены, что против такого весомого «аргумента» малыш никогда не найдет надежной обороны. Имея целью заставить кроху сделать что-либо, обойдя его бесконечные капризы и вредности, родитель, воспользовавшись силой, весьма эффективно ее решит.

Все работает, но тут встает вопрос о том, что причина плохого поведения не выяснена и не устранена. Таким образом, мы получаем лишь кратковременный эффект. Об этом же говорит и доктор Комаровский. Для регулярного выполнения ваших просьб и требований придется все время прибегать к насилию. Постоянно избиение не входит в ваши планы? Помните о том, что ребенок боится наказания только в первые несколько раз, потом он свыкается и лишь все более и более озлобляется против вас. Желание отомстить, основанное на обиде и боли, растет.


Чаще всего после срыва у родителя возникает чувство вины перед ребенком

Родители, как правило, в большинстве случаев сильно раскаиваются после каждого своего срыва. Чувство вины у них растет, ведь они подняли руку на маленького и полностью беззащитного человека.

Самый главный совет, как сдержать гнев и рукоприкладство: чувствуя, что вот-вот сорветесь, быстро выбегайте из комнаты, подышите несколько раз глубоко, посчитайте: 1, 2, 3, 4… и так далее. Помогайте себе любыми способами, чтобы избежать очередного избиения.

Наука против битья

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

С научной точки зрения вопрос о целесообразности применения физических наказаний в воспитательных целях не раз рассматривался учеными. Профессор Мюррей Штраус, преподающий в Нью-Гемпширском Университете утверждает, что дети, чьи родители били их в детстве, в более зрелом возрасте имеют более низкий уровень интеллектуального развития (IQ). Выросшие малыши, родители которых пытались искать альтернативные варианты воздействия и способы воспитания, имеют более высокие показатели.

Неужели, мы сами того не желая, вносим в психику ребенка «пунктик» о его низкой самооценке, придаем ему неуверенность в себе, снижаем умственные способности? Неужели, на смену уверенности и сообразительности мы сами приглашаем прийти страх и боль? Мы видим, что детки плохо учатся и соображают медленнее сверстников, попрекаем их и наказываем за каждую двойку, но этим лишь усугубляем ситуацию.


Ребенок, которого подвергают физическим наказаниям, растет неуверенным в себе и замкнутым

Закон против битья

Около 13 человек из 100, участвующие в независимом опросе, указали на тот факт, что проблема насилия в семье должна носить не только внутренний, личностный характер, но и общественный. Этими вопросами должны заниматься специальные органы, следящие за соблюдением прав и свобод ребенка. Такие службы должны приходить на выручку беззащитному человеку, который еще не имеет достаточно собственных сил противостоять угрозе. Наказать слабого всегда легко. В законодательной системе любой страны вы без труда отыщете пункт, в котором сказано о том, что любое насилие по отношению к детям должно преследоваться по закону, даже до лишения родительских прав.

Запомните, бить ребенка нельзя ни с моральной, ни с юридической точки зрения. Ни одна часть тела не создана для насилия - ни спина, ни попа, ни тем более голова! Это закон!

Видя истерический припадок у 3-летнего ребенка и чувствуя, что только шлепком можно вернуть его в реальность, не спешите это делать. Помните, что всегда можно найти иные методы воздействия. К примеру, воспользуйтесь таким: усадите кроху на колени и крепко обнимите. Дайте ему возможность успокоиться в ваших объятьях, прийти в себя. Спустя некоторое время вы сможете с ним спокойно поговорить.


Помочь ребенку выйти из истерического припадка можно при помощи любви и понимания

Решая для себя вопрос, наказывать ребенка физически или нет, и не найдя убедительными аргументы, что такие действия противоречат всем возможными принципам - и моральным, и психическим, и юридическим, - ответьте себе на такой вопрос: что может родить насилие (рекомендуем прочитать: )? Честно ответьте себе: ничего, кроме насилия.

Последствия рукоприкладства

Подчеркнем еще раз: никогда не бить ребенка! Сравните ситуацию, когда вас кто-то ударил. Как вы будете относиться к этому человеку? Чем ребенок отличается в данном случае? Да практически ничем. Механизм восприятия ситуации один и тот же. Совсем еще крохи, малыши уже хранят в своих маленьких головках мечту о мщении родителям. Справиться со взрослыми они пока не могут, поэтому переключаются на более легкие мишени: младших товарищей, животных. Ужасно понимать, что неправильное поведение родителей по отношению к своим чадам может в итоге родить стране новых маньяков, убийц, насильников и садистов. Большинство вот таких монстров были в свое время жертвами чрезмерного семейного насилия.

Почему нельзя бить детей? Стоит вам ударить малыша, как он тут же понимает, что:

  • ударить слабого можно;
  • родители не в силах справиться с детскими шалостями;
  • рукоприкладство – прекрасный способ решать все проблемы;
  • самые близкие люди (родители) вызывают страх, их нужно бояться;
  • у ребенка нет физической возможности ответить обидчику.

Из-за неравенства сил ребенок просто не может ответить обидчику тем же

Несмотря на то что 67% опрошенных родителей отзываются негативно о применении физических наказаний в воспитательных целях, они все же периодически шлепают своих чад. Часто родители поднимают руку на слабого карапуза из-за собственного бессилия. Они не могут иными способами донести до малютки слово «нельзя». Битье по попе кажется им самым эффективным способом. Нет, так быть не должно. Любой поймет уставшую мать, выбившуюся из сил, раздраженную и разбитую, но ни одно из перечисленных состояний не оправдывает шлепки и оплеухи по отношению к любимому малышу. Чувствуя, что вот-вот сорветесь и выйдете из себя, начинайте действовать: считайте до 10, глубоко дышите, уходите в другую комнату, бейте подушку, пробуйте разные способы устранения гнева. Делайте все возможное, но не позволяйте себе ударить слабого.

Что делать?

Мы уже упоминали о том, что плохие поступки, вредность и капризы - лишь следствия, а причина кроется совсем в другом. В чем же? Это покажется странным и банальным - в желании быть увиденным и услышанным.

Малыш хочет добиться нашего внимания любой ценой, поэтому дайте ему это внимание. Чаще гуляйте и играйте вместе, чаще обнимайте и целуйте. Вы увидите, насколько правильно действуете: ласка и забота способны растопить самый холодный сердечный лед.

Как быть, когда вы исчерпали, все словесные аргументы? Что делать, если обязательно нужно донести до ребенка неправильность его действий? Молчание – это не выход, а вот попытка изменить ситуацию может быть неплохим методом.


Совместный досуг укрепляет семейные отношения, повышает уровень доверия

Учите искать компромиссы

Ситуация: вы устали и хотите спать, а малыш все никак не утихомирится. Вы все перепробовали для его успокоения: просьбы, угрозы… Складывается ощущение, что он делает все нарочно, чтобы вас позлить. Еще чуть-чуть и вы сорветесь… Стоп! Представьте на месте своего карапуза 4-летки взрослого человека - вашего друга-ровесника. Ему хочется веселиться и шуметь, в то время как вы уже смертельно устали и валитесь с ног. Вы будете его шлепать или того хуже пороть ремнем? Скорее всего, вы попытаетесь найти иной способ договориться. Вы или сами уйдете в другую комнату, или попросите удалиться его, ссылаясь на собственную усталость. Попробуйте те же способы с малышом. Может статься, кроха просто по вам соскучился, тогда самое верное средство - крепкие объятия и душевный разговор.

Вторая ситуация: малыш обижает других деток на площадке, может стукнуть лопаткой по голове. Отойдите с ним в сторонку и спокойно, но настойчиво поговорите с ним, объяснив, что вы пойдете сейчас домой, так как он не умеет хорошо играть вместе с другими. Скажите также, что так вы будете делать до тех пор, пока он не научится хорошему поведению. Видя, что даже после ваших разговоров малыш продолжает делать плохо, знайте наверняка - он делает это назло. Так он хочет привлечь ваше внимание.

Дайте себе возможность быть настоящим

Шкала негативных эмоций от шалостей и проказ вашего чада скоро доберется до точки кипения. Вы боретесь с собой, стараетесь не кричать и не сердиться, но все же дойдя до предела вы не справляетесь и снова бьете свою кровиночку (рекомендуем прочитать: ). После этого вы укоряете себя, ругаете и вините. Не стоит. Самый лучший вариант - поговорить с ребенком и объяснить, почему вы так поступили.


Если взрослый ошибся - можно прямо сказать об этом ребенку

Разговоры можно проводить в любом возрасте. Неважно, сколько малышу сейчас лет - один, два, три года или 10 лет. Не стесняйтесь своей злости и раздражения, позвольте малышу о них узнать. Не стремитесь быть идеальной мамой, будьте живой и естественной. Называйте вещи своими именами: «Я ужасно разозлилась на тебя, потому что…» Всегда подкрепляйте свои слова объяснениями. Избавив себя от необходимости копить злобу и гнев, а также научившись разговаривать об этом с малышом, вы сами увидите, что необходимость в наказаниях пропадет сама собой.

Найти первопричину в себе

Если вы стали регулярно и методично шлепать кроху за любую провинность, а за серьезные проступки можете его сильно выпороть, налицо явная проблема. Разумеется, не детская, а ваша личная. Пребывая в тяжелом эмоциональном и психическом состоянии, родитель постоянно взвинчен и раздражен. Наказаниями и поркой он вымещает свою злобу, снимает стресс. Большинство людей, бьющих малышей, сами были избиваемы в детстве. Они не видят ничего плохого в битье: нас наказывали ремнем по попе, будем наказывать и мы. Понимая, что тактика родителей по отношению к человеку была неверной, он все выгораживает их, доказывая окружающим и самому себе, что битье – дело полезное. Такие родители могут ударить ребенка в пылу гнева по губам за какое-то дерзкое слово в их адрес.

Бить или не бить – вот в чём вопрос, когда дело касается воспитания наших чад, поведение которых оставляет желать лучшего. Можно ли бить детей, если они осознанно ведут себя плохо и, прекрасно всё понимая, делают то, чего делать нельзя? Многие считают, что да – можно и нужно (церковники, к примеру). Есть и другое мнение – нельзя бить детей ни в коем случае, потому что это чревато последствиями.

Какими последствиями? Почему нельзя бить детей? Может быть, все-таки можно?

Я расскажу историю одной очень хорошей семьи, в которой все делали ради детей. Эта история – хороший урок для родителей и ответ на извечный вопрос – бить ли ребёнка, если он этого заслуживает?

Битые детки, любимые детки

Семья Киселёвых считалась образцово-показательной, их даже по телевизору показывали. Ещё бы – семья хоть и многодетная, а родители занимались каждым ребёнком, не жалея ни времени, ни денег, ни сил. Дети были задействованы в разных кружках и во многом добивались небывалых успехов, занимали первые места в соревнованиях.

Родители Риты, Саши и Кирилла всю свою жизнь посвятили детям. Они экономили на своих потребностях, чтобы дети ни в чем не нуждались. Они на самом деле хотели сделать все, что было в их силах, чтобы дети выросли развитыми и смогли достичь успеха в жизни.

Мама у детей была очень заботливая. В их доме всегда был исключительный порядок и уют. Дети правильно и вовремя питались, всегда были чистенькими и красивенькими.

Но… была у них одна проблема. Дети Киселёвых не были идеальными – они дрались, ленились, закатывали истерики, нарушали дисциплину, в общем, вели себя не так, как хотелось бы родителям. Они часто раздражали маму, и тогда она доставала ремень.

Мама Киселёвых считала, что бить ребёнка ремнём – это вполне приемлемый метод воспитания. Её так воспитывали родители, и её брата тоже.

Бывали случаи, когда раздражение накапливалось. Тогда мама срывалась… В такие моменты вызвавшего её гнев ждала нелёгкая участь. Мама исступлённо колотила провинившегося ребёнка, таскала за волосы, обзывала самыми унизительными словами.

Потом женщина приходила в себя и… плакала… Просила у побитого ребёнка прощения, обнимала его, целовала и говорила о своей любви к нему…

Она очень любила своих детей, но ничего не могла с собой поделать. Каждый раз, срываясь, она делала это снова и снова. Казалось бы, дети должны были бояться маминой жестокой кары, но они не вели себя лучше. Прекрасно зная, что их ожидает, дети продолжали вести себя плохо.

Иногда казалось, что они специально выводят маму. Знают же, что у неё нервы ни к черту, казалось бы, старайтесь, работайте над собой – так нет.

Так и жила эта семья. Внешне – идеальная, но… со своими скелетами в шкафу.

Прошло много лет…

Когда Рита, Саша и Кирилл выросли, проблемы не закончились. Наоборот – проблемы стали более масштабными. О таких говорят: «Большие детки, большие бедки».

Как только Рита вырвалась из-под родительского контроля, она попала в очень плохую историю. Девушка влюбилась и втайне от родителей начала жить с молодым человеком, который оказался настоящим садистом. Он издевался над ней, как только мог, а когда она пыталась уйти – угрожал ей. Что-то держало девушку в этих отношениях почти целый год, в течении которого она потеряла желание жить. Родители нашли девушку и спасли её, но…

Судьба Риты складывалась плохо. Из-за истории с садистом-мучителем, она не закончила институт. И хотя Рита была очень красивой, умной, интересной и талантливой девушкой, и многим парням она нравилась, отношения у неё складывались всегда только с теми мужчинами, рядом с которыми она страдала…

… Саше фатально не везло по жизни. Институт он бросил, женился как-то необдуманно, «по залёту», жизнь с молодой женой была кошмарной. Супруги часто ругались и дрались. Саша начал пить… У него был очень сложный характер, жить с ним было тяжело. В общем, родители Киселёвы очень переживали за него, но, кроме как пожалеть, ничем не могли помочь.

А как сложилась жизнь Кирилла? Кирилл – самый успешный из детей Киселёвых. Он единственный, кто закончил ВУЗ (хотя и с трудом – не раз ему хотелось бросить учебу). Умный и талантливый молодой человек завоевал хорошую репутацию в своем городе, сделал неплохую карьеру в сфере, которая ему была по душе. 4 года Кирилл встречался с любимой девушкой – всё у него было замечательно… до свадьбы.

Красивая свадьба в роскошном ресторане стала началом испытаний. Прошло всего несколько лет, и отношения в семье разладились. Все началось с неприятностей и денежных проблем – Кирилл потерял работу. Семья оказалась в долгах. Он все чаще начал упрекать молодую жену – неладная она, плохая хозяйка и никудышная мать.

Молодой мужчина оказался вербальным садистом. В конце концов, его жена забрала ребёнка и ушла жить к родителям.

Судьба всех троих детей, которых били в детстве, оказалась очень сложной. Каждый из них был глубоко несчастлив… Старания родителей, которые пытались изо всех сил дать им хорошее образование, развить их творческие и физические способности, не помогли им во взрослой жизни.

Их судьбу построила мамина тяжелая рука…

Что происходит, когда отец или мать бьет ребёнка

Бить по попе ребёнка – это дедовский метод воспитания, которому доверяют многие папы и мамы. Может показаться невероятным, что телесные наказания влияют на будущее малыша самым деструктивным образом, но это на самом деле так, ведь многие наши взрослые проблемы – родом из детства.

Когда родители бьют своего ребёнка, они лишают его ощущения защищённости и безопасности, которое необходимо юному созданию для правильного психического развития. Когда ребёнок лишается этого ощущения, его психическое пытается «защититься», активируя ранние (архетипичные) программы, неадекватные для современного мира. Психическое развитие при этом существенно затрудняется.

Человеку с неразвитым психическим очень трудно будет реализоваться в будущем. Вместо того чтобы радоваться своей жизни, он будет страдать. Он может быть здоров, умен, красив и талантлив, но сценарий его поведения не принесёт ему счастья и удовольствия.

В зависимости от того, какими векторами (врожденными психическими свойствами) природа наделила ребёнка, последствия физических наказаний для его жизни могут быть разными.

Воспользуемся Системно-векторной психологией и проанализируем, что произошло с детьми Киселёвых.

Рита

Жизненный сценарий Риты – все её страдания и неудачи, плохие люди на её пути – всё это предопределено неосознанным мазохизмом в кожном векторе.

Нельзя бить детей с любыми векторами, а ребёнка с кожным вектором нельзя бить категорически! У такого ребёнка очень нежная кожа, низкий болевой порог. Когда его бьют, в его психическом формируется мазохистский сценарий (более подробно об этом я писала ). Маленький кожник, который начал адаптировать боль от побоев, то есть выделять эндорфины, специально ведёт себя так (неосознанно, конечно), чтобы его наказывали.

Во взрослой жизни такой человек бессознательно ищет унижения и боли. В страданиях и разочарованиях проходит его жизнь. Если только он не осознает механизмы, которые им живут…

Саша и Кирилл

Физические наказания в детстве помешали развитию анального и кожного векторов Саши. Неразвитый анальный вектор сделал его садистом.

В его психическом живёт так называемый «комплекс неудачника» – часто встречаемый мужской вариант мазохизма. Алкоголь помогает Саше облегчать свою жизнь, временно снимая его страдания.

Склонность к вербальному садизму у Кирилла проявилась в период стресса, когда он потерял работу и не мог реализовать себя. Так ведут себя нереализованные мужчины с анальным вектором. Садистируя, анальник снимает на короткое время психическое напряжение и получает временное облегчение.

Последствия избиения в детстве могут быть гораздо серьезнее, глобальнее и разрушительнее: мальчик с кожным вектором может вырасти вором, мошенником; кожная девочка – протитуткой, (воровкой тоже вполне); битая уретральная девочка, повзрослев, станет мужеподобной лесбиянкой, уретральный мальчик – опасным преступником, кожно-зрительный – трансвеститом… Перечислять негативные последствия для разных векторов (напомню, что их 8) и их сочетаний можно долго…

Вы всё еще считаете, что можно бить детей?

А разве это что-то меняет? Разве физические наказания на самом деле помогают исправить поведение ребёнка? А чего ж он тогда снова и снова ведёт себя плохо, прямо как дети Киселёвых?

Уверяю вас – лучше не надо! Тем более что проблемных детей не существует. Если ребёнок ведет себя деструктивно, значит, родители ошибаются во взаимодействии с ним (). Исправить поведение непослушного отрока и найти с ним общий язык можно без ремней и кулаков.

Бью ребёнка – что делать?

Другое дело, когда отец или мать бьет ребёнка, потому что не может сдержаться. Исступлённо. Как мама Киселёвых.

Что заставляет родителя причинять боль самому родному и дорогому человечку – собственному ребёнку? Конечно же, психическое, скрытое в бессознательном. Фрустрации (неосознанные и ненаполненные желания) в анальном векторе заставляют нас садистировать, временно снимая психическое напряжение.

Избавиться от фрустраций и взять своё поведение под контроль можно с помощью психоанализа во время бесплатных вступительных лекций тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться на тренинг можно, кликнув по баннеру.

Физическое насилие со стороны родителей может напугать ребёнка и тем самым временно скорректировать его поведение. Но оно НИКОГДА не пойдет ему на пользу…

При этом множество французских родителей думают, что шлепок по попе не может считаться телесным наказанием.

Вероника — мама двух девочек (Жюльетт, 3 года, и Валентин, 11 месяцев) — признается: «До рождения второго ребенка я была категорически против телесных наказаний. Я не бью детей, конечно, но иногда шлепаю старшую, когда она доводит до слез маленькую. С двумя детьми тяжело, я устаю, у меня не хватает времени на старшую, я чаще выхожу из себя и шлепаю девочку просто на автомате. Мне совсем это не нравится, и я хотела бы найти какой-то выход».

Психотерапевт и автор многих книг И. Фийоза комментирует: «Одно из последствий таких шлепков — это то, что у ребенка создается впечатление, что можно решать проблемы насилием. Дети, которых шлепают родители, более агрессивны, у них чаще бывают трудности в школе. Психологи, психотерапевты давно это заметили.

Но теперь мы знаем точно, что происходит в голове у этих детей. Это страх и стыд. И еще это стимулирует миндалевидную железу, которая отвечает за состояние стресса. И весь организм ребенка приходит в это состояние. И ребенок уже не знает, как ему реагировать на страх. Если его шлепают часто, он теряет чувствительность к этому наказанию. У него просто исчезает страх. „Можешь делать, что хочешь, я ничего не чувствую, мне не больно, и я не боюсь“.

Если это происходит очень редко, если родитель потом просит у ребенка прощения, объясняется с ним („ты перебежал дорогу, не посмотрев по сторонам, а там была машина, и я очень испугалась за тебя“), не страшно. Если только это не такая оплеуха, от которой потом в голове у ребенка гудит... А вот если пощечины и шлепки становятся регулярными, ребенок уже не доверяет ни своим чувствам, ни родителю, который его шлепает, и это нарушает их связь, их привязанность.

Надо избегать даже угрозы шлепка. Если кричать „ты сейчас у меня получишь“ — ребенок становится агрессивным, а родителю кажется, что ребенок его провоцирует. Он думает: ага, ты и вправду хочешь ремня, так ты его получишь. И шлепает ребенка. А ребенок даже чувствует некое облегчение — ведь ему уже больше не угрожают...»

Вы почувствовали, что ваша рука готова дать пощечину? Остановитесь. Если ребенок уже большой, оставьте его, выйдите на улицу, если маленький — пойдите в туалет, закройте дверь. Главное, не видеть ребенка. Когда вы видите его испуганные глаза, сигналы поступают в ваш мозг, миндалевидная железа возбуждается, и ее надо успокоить, чтобы обрести способность размышлять. Есть еще масса приемов: надувать шарик, выпить стакан воды, пить воду через трубочку и т.д. Ведь проблема в том, что, когда мы начинаем орать или драться, мы учим ребенка: если ты рассержен, то кричать, распускать руки — правильно. Если же мы показываем, как стараемся справиться с эмоциями, он будет учиться держать ситуацию под контролем.

По закону шлепать можно

Врач-терапевт Жиль Лазими координирует масштабную кампанию, направленную против телесных наказаний детей. Его возмущают французы: «У мужей больше нет права бить их жен. Хозяева предприятий не имеют права бить своих служащих. Мы не имеем права поколотить соседа. Но зато у нас есть право отлупить собственного ребенка, который только растет и не может защитить себя!».

Доктор Лазими борется за то, чтобы во Франции приняли закон, запрещающий телесные наказания детей. В 33 странах такие законы уже существуют (среди них Украина, Кения, Того, Тунис). Первой — в 1979 году — его приняла Швеция. В 2013 году такой закон появился в Гондурасе.

А вот французы упираются. Конечно, в Уголовном кодексе написано, что бить ребенка запрещено. Но, по словам Пьера-Бриса Лебрюна, профессора права, «хоть закон и осуждает насилие, особенно над ребенком — это отягчающее обстоятельство, но в законе не упоминаются родители. Получается, что в законе однозначно не написано, что родители не имеют право бить своего ребенка. И поэтому большинство считает, что у них как раз это право есть».

В 2009 году педиатр и депутат Эдвиж Антье внесла в Национальное собрание законопроект о запрещении телесных наказаний. «Кого люблю, того и бью» — ответили французы и... дружно проголосовали против (80% согласно опросу TNS Sofres, 2009 год).

Многие ученые считают, что у такой любви к порке — исторические корни, поскольку веками учителя и родители «исправляли» непослушных детей розгами. После французской революции, которая многими воспринималась как оскорбление власти короля — отца нации, составили новый Гражданский кодекс. «Он давал pater familias (главе семейства. — Е.С.) все права и делал его гарантом общественного порядка, — пишет профессор истории Иван Жаблонка. — Такая же история и во многих других латинских странах: там закрывают глаза на насилие над детьми во имя прав отца».

Наказания: что выбрать?

Если не шлепать, то как же тогда наказывать ребенка? Поставить в угол, например, предлагает детский психиатр Фредерик Кошман. Наиболее разумное количество минут — это возраст ребенка (4 минуты в углу, если ему 4 года).

Его коллега Жиль-Мари Вале продолжает мысль: «Я не советую в качестве наказания лишать ребенка чего-то, что играет полезную роль в его развитии. Например, нельзя лишать ребенка десерта: он важен для сбалансированности обеда. Не стоит запрещать занятия спортом или хобби, особенно если он их очень любит, — это может нанести ему серьезную травму. Но если ему запретят на какое-то время электронные игры или телевизор (ни то, ни другое не играет важной роли в интеллектуальном или культурном развитии), он поймет свою ошибку и не захочет ее повторять. Наказание — это символ. Его цель — не сделать ребенку больно (физически или морально), его цель — показать, что он совершил что-то плохое, что родители не согласны с его поступком и огорчены».

Как делать это по-французски?

  1. Подняв руку на ребенка, следует попросить у него прощения и объяснить, почему это произошло.
  2. Избегать даже угроз телесного наказания.
  3. Обнимать ребенка каждое утро хотя бы по 10 минут. Это поможет избежать конфликтов.
  4. Если рука зачесалась — закрыться в туалете, попить воды через трубочку, главное — не смотреть в испуганные детские глаза.
  5. Никогда не лишать ребенка полезных для него вещей: обеда, занятий спортом, похода на выставку. Лучше отобрать на время планшетник.

Екатерина Семина-Мак Фарлан

Купить эту книгу

Обсуждение

Мне статья понравилась.

Действительно, не стоит сильно наказывать детей. Лучший вариант: все, как взрослому объяснить, вместо того, чтобы лупить. Я, например, до сих пор не могу понять, почему отец отлупил нас с сестрой (нам было 6 и 5 лет) за то, что мы нашли спрятанные в кладовке игрушки, которые родители собирались подарить нам на НГ. После этого избиения ремнем мы поняли с сестрой, что Деда Мороза не существует. Как говорила наша мама, объясняя нам, почему отец нас бьет за всякий проступок, это потому что его в детстве не били, но я думаю, тут все в голове. Если родитель ненормален психологически - он будет отрываться на слабых в семье. Сильный родитель психологичски будет на равных разговаривать с ребенком и все ему объяснит, что было правильно, а что нет.

За такое сочинение точно бы сына выпорола. Ни одной законченной мысли, фрагментарный набор бездоказательных утверждений.

Комментировать статью "Как перестать шлепать детей: 5 советов для тех, у кого ""руки чешутся"""

В холодное время года наша кожа подвергается значительному стрессу, потому как крепкие морозы и ледяной ветер влияют на общее состояние кожи и на степень ее увлажнения. Именно поэтому, представительницам прекрасного пола рекомендуется изменить свои бьюти-привычки, чтобы восстановить природную красоту после холодов и морозов. Рэйчел Хантер – модель, актриса и ведущая авторского шоу «Рэйчел Хантер в поисках красоты» на развлекательном телеканале о стиле жизни Fine Living поделилась своими...

26-летняя жительница Перта и мама двух девочек Ким Туччи стала знаменитостью в Австралии: в попытках зачать мальчика они с мужем добились того, что сейчас женщина вынашивает сразу пять близнецов. И только один из них мужского пола. После публикации романтичных фотографий будущей мамы на сроке в 24 недели, сделанных фотографом Эрин Элизабет, блог Surprised by Five , где миссис Туччи рассказывает о своей многоплодной беременности, привлек внимание прессы. Ким пишет о том, как...

Вопрос от участницы группы: «Если у мамы есть гепатит, то понятно, что и ребенок может заразится внутриутробно. Но как быть, если гепатит есть у папы, мама здоровая, то какова вероятность заражения ребенка?» Вопросы в группу принимаются на почту [email protected] Будем всегда рады помочь! Активно участвуем, обсуждаем, кому-то может пригодиться именно Ваш опыт! Нужен совет доктора? [ссылка-1] Вопросы и комментарии существуют для познавательных и разъяснительных целей, и не должны...

Обсуждение

Напрямую никак не передать. Есть вероятность заразить маму, а в результате и ребенка. Но такой вариант очень маловероятен. Так как гепатит С передается через кровь. Чтобы было заражение черезь кровь, у партнеров должна быть повреждена слизистая. То есть кровь больного должна попасть на поврежденый участок кожи или слизистой мамы.

Здравствуйте!
К сожалению, есть вероятность заражения мамы при зачатии и передача инфекции ребенку. Чтобы просчитать все риски и разработать план зачатия и ведения беременности с минимальной вероятность инфицирования, важно заблаговременно обратиться к грамотному гепатологу и пройти полное обследование. Доктор поможет подготовиться к рождению ребенка.

Если вы будете ребенка постоянно шлепать, поймите, она очень скоро к этому привыкнет, и перестанет вас слушаться вообще! Бить, мне кажется, бессмысленно, вам ведь надо, чтобы ребенок слушался, а не кулаки чешутся?

Обсуждение

У вас слишком много поводов для "вселенского отчаяния" практически на пустом месте)) Во-первых, вы отшлепали ребенка и теперь думаете, что вы ужасная мать. Во-вторых, трехлетний малипусечный ребенок вас не послушался. В-третьих, не собирает игрушки:)))) И все, крах вашей воспитательной системы:)
Короче, разрешите уже себе проявлять эмоции или шлепать по делу (у вас было не по делу, если что). Никаких поручений трехлетка выполнять не должен - если, конечно, вам не попался уникальный, послушный и понятливый ребенок. И то, собирать игрушки ОДИН он не будет в 3 года. Лет в пять-шесть, и то с пинками и напоминаниями:) Мораль вашу она забывает через минуту, хоть вы обчитайтесь. Так что выбросьте из головы все ваши представления об идеальных детях и просто изучайте СВОЕГО ребенка. И от этого уже пляшите...

Если вы будете ребенка постоянно шлепать, поймите, она очень скоро к этому привыкнет, и перестанет вас слушаться вообще! Тогда вам останется только ее убить. Мне достаточно немножко повысить голос, чтобы получить мгновенную реакцию, так как не злоупотребляю приказами. Ведете за руку кушать? Ну я в шоке, вы сами ее приучаете быть несамостоятельной. Не идет - пусть не ест, денек не поест, от этого не умирают, зато потом бежать будет на кухню бегом. Возможно,у нее немного запоздало развитие и кризис 2 лет, но в 3 года убирать игрушки самой может только робот, вам нужен робот или живой ребенок? Не хотите разбросанных игрушек, дайте ей 2-3 игрушки, и потом она с легкостью их уберет. Вообще оставьте ее в покое, не мучайте приказами, тогда к 4 годам она будет ходить за вами хвостом и пытаться во всем помочь. А если отпугнете желание что-то делать самой - потом не вернете. Просто делайте то, что хотите чтоб делала она, у ребенка очень развит инстинкт подражания. Бываю конечно, экстренные ситуации, как у вас случилась, надо что-то придумать, например, одевайтесь, и уходите, ребенок побежит за вами, так как не захочет остаться один.

13.08.2014 11:31:23, лината

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове "убей себя", можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое...Бабушка говорит ему "Димочка, ты же умрёшь тогда", а он ей отвечает:"Бабушка, но душа то останется"...Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей...

Обсуждение

Здравствуйте!

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает: «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? - далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

меня разрывает!У меня 5 детей,2 усыновленных....люблю,не могу) Это более извращенно и жестоко, чем кричать, когда накопилась усталость и шлёпать иногда по попе... И вот когда мне кажется, что мои дети ведут себя неприемлимо, я вспоминаю совет этой женщины.

жуть какая- то! памперс надеть, на руках таскать как можно больше - ей же элементарно сейчас плохо:(Засыпать в обнимку, но только тогда, когда ХОЧЕТ спать ребёнок. Успокоится ребенок, перестанет метить территорию. Шлепать точно не выход, только еще больше психов.

Обсуждение

Кризис. Легче как советуют одеть памперс и дальше жить. У нее отлучение+зубы. Потом все восстановится. Никакого там протеста или специального, нарочно сделанного нет. Ребенок чувствует что что то поменялось и реагирует так. Все пройдет все вернется. Правда мало что изменится в мнении подруги если уж решилась на такие меры. Когда все устаканится вердикт будет типа дочка все поняла и все снова вернулось на свои круги.

Мать отшлепать, ребенку подгузник.

4. После таких ухаживаний старший вообще перестал в туалет по большому в саду ходить, у младшего порядок. Я даже плохо представляю свою реакцию, если бы моего ребенка " шлепали и били по рукам ".

Обсуждение

1)Прямо вёдрами в помойку, что ли? Что за мусор? Отходы пищевые с кухни?
2)нормально или в пределах нормы
3)ненормально
4)насчёт раздражений не поняла, тк не соотносится с мусором, в смысле, если ребёнок в памперсе и он маленький, откуда вы тогда знаете про мусор, пылесос и шлёпанье.
5)насчёт рукоприкладства - идите к заведующей, имхо ненормально
6)насчёт пылесоса, хз, вообще не должны наверное, идите в роно.

Всё, конечно, может быть. Сады и воспитатели бывают разные. Но у нас в саду такого нет. Никакой мусор дети не выносят, по ковру ходят в обуви, по рукам их никто не шлёпает(это преступление!), а пылесосят и убираются вообще, когда ребят нет. отстаивайте свои права и права своего ребёнка! тем более сейчас есть комиссии по защите прав ребёнка. они должны быть во всех садах. Туда можно обратиться в проблемных ситуациях(если, например, у ребёнка телесное повреждение). но все сады под одну гребёнку не стоит грести!

Огромное спасибо всем за советы! Ребенок вообще не знает что такое памперс (к То есть представляете, днем потихоньку перестала делать и перестала в публичных У нас однажды был настоящий зуд - нам выписали какие- то убойные витамины. тогда все чесалось руками, и...

Обсуждение

Мне сейчас уже почти 40. Маструбировала лет с 4-х. Причиной, как я понимаю, были глисты, от которых меня избавили месяца через 2. Могу сказать, что если вы будете ругать и наказывать ребенка, пугать болезнью и слепотой, вытаскивать руки на одеяло, шептаться друг с другом, бросая на ребенка осуждающие взгляды, постоянно следить и т.д. и т.п. Как это делали мои родители, то это приведет только к тому, что ребенок будет нервничать и маструбация закрепится, как это случилось со мной. Самое противное, что это повлияло и на мою взрослую жизнь, так как я стала воспринимать оргазм, как нечто постыдное и вредное. Удовольствие во время секса сейчас получаю только в определенном позе, которая как назло не удобна мужу. Не жизнь - мучение. Короче, если бы родители были более умны и тактичны, я бы так не страдала всю жизнь.

27.03.2010 21:03:45, скроюсь-скроюсь

Добавила бы к тому, что уже написали (проверить на молочницу, раздражение и глисты), а в ДР девочка была все время в памперсах? Если да, то это может:
- вполне нормальное изучение своего тела, т.к. до этого она толком его и не видела.
-бесконечное ношение памперсов и не частая их смена в ДР,могло приучить ее держать руки там, т.к. было мокро и прело.
-дети, примерно с 3-3,5 лет начинают заниматься мастурбацией.
-нервное напряжение из-за смены жизни могло повлечь мастурбацию.

Что бы я сделала. Не ругала ни в коем случае. Объяснила, что можно это делать только не прилюдно. Не заставляла руки держать поверх одеяла или не убирала бы руки, застав за мастурбацией (это ее тело и право трогать его там где она хочет и когда захочет). Главно не прилюдно.
Нужно время. Спокойная обстановка, прохождения этапа адаптации, больше тактильного контакта и физической нагрузки.

Раздел: Нужен совет (ребенок чешет ладошки во сне). Ты ему перестань магазинные соки и печенье всякое давать, у меня так с ногами было, выяснила, что на сок "добрый". у меня сейчас тоже самое...аллергия на уличную пыль... (руки очень сухие, чешутся -перешла на...

Более старшие дети нас уже всему "научили", а те кто поменьше может и не будут шлепаны после таких обсуждений. Это нужно по ходу придумывать, эх, прямо руки чешутся с Витькой палки пописать.

Обсуждение

Я считаю, что наказани телесные за проступки не работают, но... Тактика "отзеркаливания" в ответ на физическую агрессию работает 100-процентно. Пару лет назад Петька повадился кусать сестру, да так, что появлялись сине-кровавые подтеки. Она один раз не выдержала - и мгновенно, без отсрочки, укусила его в то же место с той же силой. Ору было много. Но больше он НИКОГДА НИ С КЕМ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ. То есть, если "отзеркаливание" мгновенно, то у ребенка происходит психологический перенос на себя, дескать "Я укусил, а больно мне. Лучше я не буду повторять."

Я применяла раньше физическое наказание. Был такой период в наших отношениях с сыном-аутистом. Мне казалось, что я делаю хорошо и правильно. Если абстрагироваться от моих переживаний по этому поводу (делала это скрепя сердце), то результаты такие: ребенок стал вжимать голову в плечи при любом моем жесте. Это уже само по себе неприятно. Крики и плачь, расторможенность вцелом только усилились. Появилось такое парадоксальное ощущение, что он провоцирует на наказание. Мазохизм какой-то непонятный. Наказание своих целей не достигло, а даже наоборот усугубило проблемы.

Кроме того, ребенок копирует наше поведение. Если мы позволили себе стукнуть ребенка, он понимает, что такие "правила игры" разрешены. Вот так мы учим их агрессии. Сейчас я пожинаю плоды такого "воспитания". Слава Богу, вовремя остановилась. Мы стали всего лишь кусачими. И больно сжимаем мамину руку, когда недовольны. Как говорится, сама дура, научила ребенка на свою голову.

Сейчас не позволяю себе даже шлепнуть ребенка.
В те моменты, когда он невменяем, всегда есть причина внутреннего характера. В этом я убедилась на опыте. А именно, он у меня аллергик и изменения в его поведении свидетельствуют о том, что на следующий день у него что-нибудь всыплет на коже или будет плохой стул. Ну и за что же его бить в таком случае? Своим ором он сообщает мне, что ему плохо. Он как бы говорит: "помогите!!!", "говорит" как может. Он у меня не говорящий.

Лучше в воспитании аутиста не использовать негативные моменты, а пользоваться наличием или отсутствием позитивных. То есть, грубо говоря, наказать, не дав "пряник". Это эффективнее. Да и совесть чиста. Ведь мы взрослые, большие и умные. А они, наши не очень здоровые дети - маленькие и не очень умные. Просто разные "весовые категории" получаются. Даже в спорте это учитывается. Так не будем "забивать" своих любимых, беззащитных деток. Это просто даже нечестно по отношению к ним. А злость свою лучше срывать где-нибудь в другом месте.
Резюмируя свои рассуждения по поводу физических наказаний, хочу сказать, КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕТ насилию над детьми.
Что такое воспитание?
Это нервов испытание,
Каждый день и каждый час
Проверяют дети нас.

Терпеливы бабки-дедки,
Вот и слушают их детки.
Нам, по молодости лет
Пусть дадут они совет:

Как сдержаться,
Не сорваться,
И ногами не натопать,
и по попе не нашлепать.

Вот такое испытание -
Наше самовоспитание.
Дети с нас рисуют мир -
Ты и деспот, и кумир.

Да, такое воспитание-
Наших нервов испытание.
"На родителя" сдаем
Час за часом, день за днем...

Наверное, до года (а то и позже) смысла шлепать вообще нет, потому что воспитательный эффект не перевешивает психол. травму. Просто шлепнуть рукой или чем подвернется - полотенцем и т.д. - это одно, а вот иметь что- то для этого специальное - это уже смахивает на...

Обсуждение

Ларис, как я тебя понимаю... Имею те же абсолютно проблемы и с ребенком, и с собственной головой:(((Выход активно ищу, но пока не очень хорошо получается. Иногда бывают просветления, тогда и ребенок спокойнее становится, и мне не так тяжко, но чаще ВСЕ как у тебя:(((И вообще, наши дети, ИМХО, очень похожие (начиная от колик и запоров... до нынешних проблем).

Завидую тем мамам, которые с рождением ребенка изменились, поняли что-то важное... Пришли к гармонии, могут жить ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ (и с трудным ребенком тоже)... Как они стали такими??? Большинство из них не может дать четкого ответа на этот вопрос. Т.е. у них процесс изменения личности проходил настолько безболезненно и гармонично, что они принимают его как должное, не понимая, что бывает по другому. Поэтому, ИМХО, некоторым мамам не понять такого положения вещей как у тебя или у меня, они ДРУГИЕ. Возможно, менее эгоистичные, более цельные, состоявшиеся. Я, видимо, не такая:(((

Вот Татиана внизу пишет: "Ему не хватает чего-то очень важного - скорее всего, понимания и любви. Мама физически рядом, но только физически, похоже... Меняйте себя, свое отношение к сыну, пока не поздно!" - я часто натыкаюсь на такие советы... Но главного в них нет... КАК МЕНЯТЬСЯ? КАК ПОНЯТЬ СЕБЯ И РЕБЕНКА?
"мои дети ничего во мне не разрушают и ничего у меня не отнимают, а наоборот -они помогают мне понять саму себя, они сделали меня внутренне более богатой" - КАК? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ? ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК? Я изо всех сил пытаюсь, но у меня не получается...

А сколько ребёнку? Я так поняла, что раз зубы лезут, ещё не много. Ему, конечно, тяжело, иначе бы он так себя не вёл. Или вы ему много позволяете, что он границ не замечает. Если изловчиться, то наверное можно найти няню, хотя бы на время, чтобы мальчик побыл с чужим человеком, скорее всего он так себя с няней (чужим человеком) вести не будет. Моей дочке сейчас 2.2, она одно время тоже любила меня пощипать, но я её несколько раз ущипнула в ответ, и ей этого хватило. На неё и сейчас иногда находит, тогда я изображаю подобие плача и говорю, что маме больно, мама плачет, Даша маму обижает. Она кидается меня жалеть, по голове гладит, по лицу: "Мама, мама". Правда, никогда не царапалась и не кусалась...

Ребенок не слушается. Как научиться не бить ребенка и не кричать на него

Наконец произошло то событие, которого так долго все ждали. Ждали не только 9 месяцев, но гораздо больше – всю жизнь.

Когда я родила дочь, то очень беспокоилась все ли у малышки в порядке. Врач сказала мне, что все замечательно и только тогда я почувствовала как тепло и спокойствие заполнили мое уставшее тело. Я была счастлива.

А потом пришли суровые будни. Сейчас моей малышке 2 года и 10 месяцев, я каждый день смеюсь, сержусь, иногда теряю терпение, иногда наказываю, но всегда люблю.

Первые дни материнства были для меня самыми тяжелыми. Анюта часто плакала, болел животик, не отходили газики, зубки беспокоили, то глазки закисали, то пупок не хотел быстро заживать, мне казалось, что это будет бесконечно! Кормление грудью вообще отдельная история.

Пережить трудные минуты мне помог супруг, он всегда был рядом, когда у меня «сдавали нервы». Я успокаивалась и благодарила его за то, что он пришел мне на помощь. Но, несмотря на его усилия, иногда я теряла контроль над собой. Это пугало меня и вызывало чувство вины. Я читала статьи в интернете, покупала журналы, книги, искала ответы на вопросы. Мне казалось, что я «чудовище», потому что иногда испытывала ненависть к своему ребенку, за которого в тот же момент была готова отдать свою жизнь!

Со временем я услышала не одну историю о том, что мамы могут бить своего ребенка и кричать на него. Неужели по-другому нельзя, если ребенок не слушается ? Почему все так оказалось нелегко? Почему у одних, получается, сдерживаться, у других нет? Как научиться не бить ребенка , как научиться не кричать на ребенка , как не страдать из-за того, что уже сделано? И как правильно: бить, или не бить?

Искать ответы на эти вопросы мне пришлось самой и, причем не в книгах, а в себе. Я нашла ответ, и теперь успешнее достигаю мастерства в роли мамы. Я перестала говорить себе: «Не буду бить ребенка , не буду кричать на ребенка , не буду требовать, не буду выходить из себя». Я решила поощрять себя за каждый день без крика, за каждый день терпения и понимания в отношении своей малышки. Сделав некоторые открытия, я многое смогла себе объяснить.


Одна мама сказала мне: «Я завела розги, рукой бить ребенка опасаюсь. Боюсь, что не смогу себя проконтролировать и сильно ударю»; другая мама завела компьютерные «проводочки» чтобы воспитывать; третья повесила ремень на гвоздь, на самом видном месте; четвертая злость вымещает на игрушках своего ребенка; пятая скручивает полотенце и так далее. Могу сказать, что все мы, так или иначе выпускаем эти негативные эмоции либо на ребенка, либо на супруга, либо на себя.

Вторым моим открытием было то, что я старалась изо всех сил быть супер мамой, и когда мой ребенок начинал истерику, я воспринимала это как «двойку» для себя, что я не справилась, не научила ее вести себя иначе. Я поднимала планку и для себя и для нее, я отказывалась воспринимать ее совсем маленькой девочкой, которая иногда может истерить и топать ногами, кричать и требовать, обижаться и плакать. А она действительно маленькая девочка, мне 30 и я не всегда могу совладать со своими эмоциями, а ей только 2 года и 10 месяцев. Кто из нас имеет больше опыта? Как только я это осознала, то стала воспринимать ее относительно нечастые истерики по-другому. Иногда я кричала на нее, иногда испытывала желание ударить, чтобы остановить, но я очень старалась сдержаться, и у меня это получалось.

Занимаясь изучением данной проблемы, я так же поняла, что ребенок во время крика снимает внутреннее напряжение. А значит, его тело освобождается от психологического и духовного дискомфорта. Если данное освобождение не будет происходить, то ребенок будет болеть.

Я предлагаю взять календарь и с сегодняшнего дня отмечать дни, когда Вы срываетесь и кричите на ребенка , перед Вами предстанет картина семейного фона, в котором растет Ваш ребенок. Это будет отличный мотив, чтобы начать двигаться в другом направлении. В направлении любви и терпения, ласки и понимания.

«История Натальи: Я раздражаюсь, когда мой ребенок не дает мне говорить по телефону. Он начинает кричать, просить что-то из того, что нельзя, топать ногами, кричать, хватает меня за руки. Естественно, разговор не получается, я начинаю сердиться. Разговор заканчивается, я понимаю, что толком ничего не поняла и не поговорила. Потом ложу трубку и берусь за ремень. Начинаю бить ребенка , кричу: «…у меня есть право на телефонный разговор?!», бью ребенка по попе и чувствую, что не могу останавливаться. Потом беру себя в руки, но и это дается нелегко, и я еще минут 10 продолжаю кричать на ребенка . Потом малыш говорит мне: «Я больше так не буду», я кричу ему о том, что не верю ему. Наконец я успокаиваюсь. Подхожу к ребенку, беру на руки и говорю ему, что надо найти в себе терпение, что я сама не справлюсь, что мне нужна его помощь, чтобы он был послушным. Он смотрит на меня, но не плачет. Я говорю ему, что конфет больше не будет, что мультики я не разрешу смотреть, так как он мне не давал поговорить по телефону и рассердил. Он соглашается, а через 5 минут просит конфету. Я не даю, стараюсь быть последовательной, но из-за чувства вины мне так хочется дать все, что он просит».

Что делать?

  1. Надо осознать, откуда эти эмоции. Что стоит за этим гневом и желанием бить ребенка , за чувством вины, которое всегда приходит после всплеска эмоций. Все особенности человека закодированы в ДНК. Дезоксирибонуклеиновая кислота́ (ДНК) - один из двух типов нуклеиновых кислот, обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живого организма . Основная роль ДНК - долговременное хранение информации о структуре РНК и белков. Другими словами Вы как носитель ДНК являетесь также носителем всей информации о Ваших предках, которая зашифрована в генах. Исследования ученых показали, что ДНК человека содержит порядка 30 000–50 000 генов. Из них только 20% - это информация о внешности, а 80% информации еще не расшифровано. Существует предположение, что в 80% генов лежит информация о поведении, морали, поступках, и многое другое, что унаследовано от предков. Плюс, приобретенный жизненный опыт, который тоже войдет в ДНК и будет передан Вашим детям, внукам, правнукам. Особенное влияние на поведение, мировоззрение и поступки человека будет иметь опыт предыдущих 4 поколений. Поэтому важно знать какими были Ваши предки. По собственному опыту могу сказать, что родители склонны скрывать многие факты от своих детей, так как считают, что знание их может подорвать доверие детей к ним. Родители забывают о том, что ребенок имеет право знать о своей семье все. И что никакие факты из жизни родителей не смогут разрушить любовь, так как она идет из сердца.
  2. Когда Вы получите ответы на интересующие Вас вопросы необходимо двигаться далее. Спросите себя, какие чувства у Вас в детстве вызывали Ваши братья и сестры. Вспомните, за что Вы на них обижались. Что больше всего Вас раздражало в родителях, близких, друзьях. Возможно, будет нелегко себе признаться, тогда подумайте о том, насколько трудно было Вашим родителям дать Вам искренние ответы на поставленные вопросы. Вам необходимо будет обратить взор на себя.
  3. Вспомните, как Вас наказывали родители:
    • били;
    • кричали;
    • давали много работы;
    • лишали сладкого, мультфильмов, прогулки с друзьями;
    • возможно, родители не били вас, но вызывали чувство страха, поэтому Вы всегда их боялись.
  4. Теперь, когда Вы обладаете достаточной информацией, можно начинать работать над собой. Скажите себе, что «Наказания нет, и никогда не было» . Помните о том, что когда Вы обижаетесь на кого-то, то, во-первых дали себя обидеть, во-вторых этому человеку Вы желаете зла, ведь обида это негативная эмоция содержащая в себе огромный отрицательный потенциал, который коснется обоих, и того кто обиделся, и того на кого обиделись. А еще рядом с Вами живет малыш, который будет выражать все, что есть в менталитете родителя. Поэтому он может быть обеспокоен эмоциональным фоном, который в первую очередь базируется на фоне мамы и папы.

Вспомните пословицу: «Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе»


«История Зоряны (Врач): недавно мне позвонили по телефону и попросили о том, чтоб я приняла клиента и дала консультацию. Я была не против, но принять могла клиента только в определенное время. На том конце линии замолчали, а потом категоричным тоном сообщили о том, что придут только утром и только в конкретный день. Я опешила, подобным образом со мной никто никогда не разговаривал. Я отказала им в приеме, так как время меня совсем не устраивало. В огромном возмущении и раздражении я пошла на прием к стоматологу. После посещения стоматолога я почувствовала себя плохо, у меня кружилась голова, и через короткий промежуток времени у меня появился подкожная эмфизема (припухлость на поверхности кожи). Мне назначили курс антибиотиков, а высокая температура не позволяла выйти на работу. После курса антибиотиков все мое тело покрылось сыпью. На лечение мне понадобилась неделя. За эту неделю я многое поняла. Я испытала по отношению к звонившему огромное раздражение, и возмущение, и даже обиду. Мне казалось, что я права в своей претензии, так как посещение клиентов идет строго по графику и, назначив им определенное время, я не имела ничего личного, я пыталась помочь им. С другой стороны после окончания разговора я почувствовала возмущение, раздражение и обиду, за что поплатилась, так как мои негативные эмоции плюс их негативные эмоции (а в этом сомневаться не приходится) спровоцировали заболевание, которое выбило меня на целую неделю. На сегодняшний день я осознаю, что не стоило на них обижаться. Вероятно, у них были причины, на то чтобы требовать более ранней встречи со мной».

Когда Вы обижаетесь на другого человека, Вы не желаете добра – Вы в гневе, то есть, любви нет – Вы желаете зла, и Вам за это будет воздаяние. Не наказание, а именно воздаяние. Воздаяние – это справедливый ответ на то, что есть в Вашем разуме.

Если обида либо чувство вины направлены на ребенка, у него возможно заболевание на физическом уровне (ОРЗ, расстройства желудочно-кишечного тракта, головная боль).

Постарайтесь удалить из своего лексикона слово наказание, замените его на воздаяние. Поступая по-доброму с окружающими Вас людьми, Вы получите воздаяние в виде здоровья, любви, радости. А если Вы будете нести в своем разуме гнев, раздражение, нетерпение по отношению к другому, завышенные требования, то Вы тоже получите воздаяние, но в этом случае это будет: болезнь, печаль, раздражение, нетерпение по отношению к Вам и многое другое. Вы всегда делаете выбор, что к Вам применит разумная жизнь. А разумная жизнь реализует в отношении Вас то, что Вы реализовываете в отношении других.

Пример отношения Вас к ребенку это пример отношения Бога к Вам!

В общении со своим ребенком выберите позицию, где нет места наказанию, крику, упреку, высмеиванию. В данной тактике главным звеном будет возможность выбора. Ребенок сам выбирает как ему вести себя: слушаться Вас или не слушаться. Ваша задача научить ребенка тому, что за любой выбор будет воздаяние, а вот какое решать ему и Вам. Будет послушным, благодарным, ответственным получит от жизни такие возможности, какие позволят осуществить самые заветные мечты и желания. Не будет послушным родителю, будет протестовать, жизнь тоже будет протестовать против него. Его возможности будут минимальны и мечты останутся мечтами.

Задача родителей измениться самим, через изменение отношения к ребенку. Ведь именно Вы главный пример для него, и Ваши успехи повлекут его успехи, так как Вы одно целое.

Учитесь говорить со своим ребенком на его языке

Говорите своему ребенку о том, что Вы его любите, но когда он послушный Вы любите его еще больше. Так Вы покажете ему, как он может заслужить Вашу любовь и ласку через послушание. Поощряйте его самостоятельность, учитесь видеть за плохим поступком - хорошего ребенка, который ошибся и только. От этого любить меньше Вы его не станете. Когда он пожнет плоды своего поступка, акцентируйте его внимание на этом, чтоб он учился делать правильный выбор. Так как с этой наукой «правильного выбора» он будет сталкиваться всю свою жизнь.

Я недавно сделала выбор в пользу своего ребенка, а значит и в свою пользу – я отказалась от наказания. Теперь, когда мой ребенок совершает неверный поступок, я объясняю ей, что так делать не выгодно, так как последствия лягут только на ее плечи.

Я коллекционирую фигурки коров. Моя малышка страстный поклонник лошадей, но и на моих коров часто засматривается. Она знает, что мама против, когда ее коровки не стоят на месте и с ними кто-то играет. Но естественно ребенок не всегда слушается маму. Поэтому часто тайком она берет коров, но для этого ей приходится рисковать, так как можно упасть. Недавно так и случилось, она упала. Было больно, и были слезы. Я взяла ее на руки и сказала: «Аня, я не разрешаю брать моих коров. Ты нарушила правило, поэтому упала. Если бы ты спросила разрешения, то наверняка бы не упала. Тебе бы не пришлось торопиться и переживать, что я застану тебя. Ты поступила неверно и получила тот результат, который заслужила!» Прошло два дня. Желание подержать в руках коровку опять возникло. Аня подошла ко мне и спросила: «Мама, можно взять твою коровку?». Помня наш разговор, я сказала что можно. Она самостоятельно по тому же пути, как и прошлый раз, добралась до коллекции и взяла ту коровку, которую хотела. Я уверена, что теперь она не упадет, так как получила разрешение от родителя. Следовательно, торопиться, опасаться, оглядываться нет необходимости, значит, все свое внимание она посвятит процессу доставания фигурки коровы, а это залог успеха, чтоб избежать падения.

Право на отдых имеет каждый человек

Также необходимо сказать об отдельном вкладе со стороны отца, бабушки, дедушки, друзей. Я говорю о возможном отдыхе для мамы. Если у Вас есть на кого оставить своего ребенка, не отказывайте себе в удовольствии побыть одной, походить по магазинам, пройтись по парку, вокруг дома, сходить с подругами в кино, или съездить на работу проведать сотрудников. Необходимо помнить, о том, что своевременный отдых, это залог здоровья. Чтобы нервная система мамы не давала сбои надо создать для нее условия, при которых она будет чувствовать себя свободной. Чтоб ее жизнь не состояла только из ребенка, прогулки и приготовления пищи. Она имеет право на отдых, на такой, какой захочет и для этого не надо ждать истерики или апатии или взрыва эмоций с ее стороны, для этого достаточно от нее только желания, которое будет подкреплено словом, а затем и действием.

Время на себя, для женщины это важно!


Близкие люди (супруг, родители, друзья) могут не только словом, но и делом показать свою любовь, признательность, дружбу. Например, взять к себе на выходные внука могут бабушка и дедушка, папа может самостоятельно сходить с малышом на прогулку или в кукольный театр, родная тетя может отлично прогуляться с племянниками по парку…

Уважаемые родители, найдите в себе силы не бить и не кричать на своего ребенка , даже если он не слушается, и Вы получите результаты превосходящие самые смелые ожидания. Я от всей души желаю Вам радости жизни, оптимизма и хорошего настроения!

Приглашаю всех желающих на мои семинары, время и место оговариваются дополнительно.

С уважением и любовью

психолог Кривошта Елена