Конспекты занятий для детей 3 4 лет в детском саду. Развивающие занятия с трёхлетним ребёнком

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков - играя учиться веселее, а для «продвинутых» - это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • - листы бумаги А4
  • - цветная бумага
  • - клей-карандаш

Как изготовить :

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети - это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить. У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше. В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Домашние занятия в 3-4 года должны быть регулярными

Каковы правила организации работы с детьми?

Счет

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.


Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий. К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

Похожие материалы

Ольга Белоцерковская

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.

Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.

Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. Занятие должно проходить по возможности эмоционально и динамично.

Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Даем понятие о частях тела;

Учим детей выполнять элементы психогимнастики;

Развивающая задача:

Развиваем мышление;

Развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);

Развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Воспитательная задача:

Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

Вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать.

(Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик,

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

(Потопать ногами.)

(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.) Ушки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

(Положить руки на голову.)

Показать успел едва.

(Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой -

(Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички

(Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички.

(Поморгать глазами.)

Розовые щечки,

(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые,

(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены.

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Скажите за медвежонка:

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю. ]

3. Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Педагог

У кого есть ногти?

Дети

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

Педагог

У кого есть когти?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть лапы?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть ноги?

Дети

(Потопать ногами.)

Педагог

У кого есть хвост?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть руки?

Дети

(Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба.)

Два окошка,

(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)

Дверь,

(Указательным пальцем показать на рот.)

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»

(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)

Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.

Игра «Пять братцев»

Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, навык владения карандашом.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.

Утро настало,

(Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

(Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)

Разбуди соседей!

(Показать ладонь левой руки.)

- Вставай, Большак!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)

- Вставай, Указка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)

- Вставай, Середка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)

- Вставай, Сиротка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)

- И Крошка-Митрошка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)

- Привет, Ладошка!

(Вращать кисть левой руки.)

Все потянулись -

(Обе руки поднять вверх.)

Зашевелились,

(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)

Мигом проснулись,

Развеселились.

Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

Игра «Человечек»

Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.

Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»

Игра «Зеркальце»

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Да все верно повтори.

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

Игра «Отгадай загадки»

Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.

Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, хлеб - всю пищу мою -

Я с радостью этим зверям отдаю.

(Губы и зубы)

Есть гора, а у горы

Две высокие норы.

В этих норах воздух бродит -

То заходит, то выходит.

(Нос)

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень.

(Язык)

Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает?»

Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.

Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной , а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.

В 3-4 года дети уже осмысленно играют и им требуются развивающие занятия

Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно. У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.


Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Возраст 3-4 лет - это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.


Игры на развитие моторики рук и фантазию

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.


Отличная идея - мозаика - игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи , кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.


Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:


Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.

Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.

Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.


Дети на кухне с удовольствием будут помогать

Чем занять малыша вне дома

Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

  • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
  • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.


Отличная идея для дачи - самодельные дорожки

На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.

Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.

Чем занять малыша на даче

На даче в летнее время занять малыша просто:


Чем занять малыша в парке

В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д.

Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?


Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

  • В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
  • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
  • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
  • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
  • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
  • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

Игры в дорогу можно купить комплектом

В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.


Что должны знать родители малыша 3-4 лет

  • Для малыша в этом возрасте покой - это возможность двигаться, быть активным.
  • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
  • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
  • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
  • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.

Игры с крупами развивают фантазию

Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

Похожие материалы

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков - играя учиться веселее, а для «продвинутых» - это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • - листы бумаги А4
  • - цветная бумага
  • - клей-карандаш

Как изготовить :

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети - это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.