Занятие в первой младшей группе "овощи". Конспект занятия в первой младшей группе «Б» на тему: «Варим овощной суп

Конспект занятия

в первой младшей группе «Б»

на тему: «Варим овощной суп»

Воспитатель:

Программные задачи:

1. Использовать предметы – заместители в игровой ситуации «варить суп», «есть суп».

2. Обогащать знание детей об овощах. Закреплять обобщающее понятие «овощи». Расширять активный словарь детей словами: суп, кастрюля, плита, горячо овощи, варить, капуста, картошка, лук, помидор, морковь.

3. Воспитывать заботу об игрушках (куклах), закладывать основы бережного отношения к ним.

Предварительная работа:

Знакомство с овощами в совместной деятельности, в повседневной жизни, рассматривание картинок, дидактические игры «Овощи», игры с куклами.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Анечка. Поздороваемся с Аней.

Дети здороваются.

Аня, что у тебя в руках? Сумка. Какая тяжелая. Давайте посмотрим что там?

Достаю из сумки показываю детям и спрашиваю, что это? В сумке лежат: морковка, картошка, лук, помидор, капуста. Достаю овощи описывая их внешний вид.-

Картошка твердая, круглая, коричневая.

Морковка – оранжевая с зеленым хвостиком, длинная.

Капуста – кочан, листья круглые зеленые.

Помидор – красный, гладкий.

Лук – круглый, желтый.

А как назвать одним словом все что нам принесла Аня?

Правильно овощи. Овощи богаты витаминами . Они полезны для детей и взрослых. Из овощей можно приготовить салат, суп. Аня, ты хотела бы научиться варить суп из этих овощей? Ребята тебя сейчас научат. Они так же приглашают всех твоих подружек научиться варить суп. Давайте возьмем, кукол на кухню и будем учить варить овощной суп.

Вы нас гости не ищите

Мы на кухне варим суп

Сварим суп, накормим кукол

Вместе чаю, мы попьём

И посуду уберём.

Идем в кухонный уголок.

Кукол посадите поудобнее. Я одеваю фартук и Оля и Катя надевайте фартук. Что вы одеваете? Фартук. Мы сейчас с вами будем кукол учить варить овощной суп. Какой суп мы будем варить? – Овощной.

Да здравствует тот кто режет,

И парит, и варит, вот

Для того чтобы сварить суп нам с вами нужна кастрюля. Я беру кастрюлю. И вы берите свои кастрюли

Будем варить в кастрюле овощной суп.

Включаем плиту.

Я сейчас посолю воду, чтобы суп был вкусный. И вы посолите. Теперь я беру морковку и вы берите морковку на досочках Режьте ножиками помельче, что бы суп был повкусней.

Аня ты что режешь? – морковку.

Я беру картошку и вы берите картошку.

Даша ты что режешь? – картошку и т. д.

Кто овощи порезал, складываете их в кастрюлю.

Дети складывают овощи, называя, что они резали.

- – Плита у нас горячая осторожно не обожгитесь. Теперь закроем кастрюлю крышкой. Пусть суп варится, а мы с куклами отдохнем. Снимайте фартуки. Берите своих кукол. Мы будем с ними танцевать.

Танец с куклами.

1.Мы на празднике на нашем

Вместе с куклами попляшем

С куклой Таней

С куклой Машей

С куклой Олей и Наташей.

Припев.

Топ- топ-топ! У кукол наших

Очень дружно ножки пляшут.

И у Тани, и у Маши,

И у куколки Наташи.

2.Будем весело кружиться,

Будем вместе веселиться

С куклой Таней,

С куклой Машей,

С куклой Олей

И Наташей.

Припев.

Побежали, побежали,

Своих куколок подняли:

Куклу Таню, куклу Машу,

Куклу Олю и Наташу.

3.Поплясали куклы ловко

Мы погладим по головке

Куклу Таню,

Куклу Машу

Куклу Олю

Понюхайте как у нас вкусно пахнет.

- – Всё суп готов! Садите кукол поудобнее сейчас их будем кормить супом. Берите тарелки ложки. Суп у нас горячий кастрюлю берите с прихваткой. Разливайте суп черпачками по тарелкам. Сейчас будем, есть суп понарошку (показываю, как делается). Дети кормите своих кукол. Суп овощной вкусный. Куклам очень нравится

А теперь давайте вспомним из чего мы с вами варили овощной суп.

Макет кастрюли в которую складываем картинки с изображением овощей. Называя каждый овощ.

Морковка –

Капуста –

Картошка –

Помидор –

И суп овощной

Оказался неплох.

Теперь идите в кухонный уголок, поите кукол чаем и убирайте посуду. А гостям скажите до свидания.

Программное содержание.

1. Обогащать представления детей об овощах, учить разли­чать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного паде­жа имен существительных).

2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.

3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.

4. Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая плас­тилин двумя ладонями.

5. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чув­ство ритма.

Материал.

Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», картина «Собираем урожай овощей», дидактическаяигра«ПоможемкозеЛизе»; (Н. В. Нищева «7 игр для детского сада»), дидактическая игра «Какие овощи в мешке?», пластилин зеленого цвета, «хвостики» от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Ход занятия

I. Рассматривание овощей.

Педагог (показывает по очереди каждый овощ, спраши­вает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы детей.) Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец вместе называются - овощи.

II. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Педагог. Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пыта­ется нащупать и достать названное.)

III. Дидактическая игра «Чего не стало». (Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

IV. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Педагог (показывает картину, задает детям вопросы,

при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А ка­пуста?

V. Хороводная игра «Огородный хоровод».

Педагог (читает текст, показывает движения, дети по­вторяют).

Мы пришли на огород. Дети, взявшись за руки, идут

Что же там у нас растет?по кругу.

Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают руки

Свекла есть и чесночок. то вперед, то на пояс.

Мы корзиночки возьмем,Дети «собирают овощи», на-

Урожай наш соберем! слоняясь и выпрямляясь.

VI. Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи». Педагог. Посмотрите, какая на картинке нарисована

коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картин­ки с изображениями овощей среди других картинок.)

VII. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания «Какие овощи в мешке?».

VIII. Лепка «Огурцы».

(Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбас­ку. Мамы помогают вставить в заготовку «огурца» «хвостик».)

Задачи:

  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • уточнить понятие «овощи», отработать навык различения их по внешнему виду, называть;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;
  • закреплять умение составлять целое из частей (разрезных картинок, элементов мозаики), в том числе по образцу;
  • развивать логическое мышление, умение декодировать информацию по знаково-символическим обозначениям, умение классифицировать;
  • развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа:

  • беседы на тему «овощи», «дикие животные»;
  • рассматривание предметных картинок;
  • дидактические игры «Сварим суп», «Магазин», «Разрезные картинки»;
  • разгадывание загадок об овощах.

Материалы: Блоки Дьенеша, карточки к ним, обручи; разрезные картинки «овощи»; соты Кайе; игрушка зайчик, муляжи овощей, корзинка; мольберт, опорные картинки с изображением блюд из овощей.

Ход занятия

Входим в группу. На стуле сидит зайчик-игрушка.

В:- Кто это?

Д: - Зайчик.

В:- Где зайчики живут?

Д: - В лесу.

Д: - Что зайчики любят кушать?

В:- Как можно морковку и капусту назвать одним словом?

Д: - Овощи.

В: - Какие овощи вы ещё знаете?

Дети называют.

В:- Послушайте стихотворение про зайчика :

На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
Только лишь весна придёт,
Зайка прыг на огород.
Чтобы огород вскопать,
Надо лапочки размять.

Выполняем пальчиковую гимнастику :

У Лариски - две редиски,
У Алёшки - две картошки,
У Серёжки-сорванца
Два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки – две зелёных редьки

(пальчики в кулачке, поочерёдно их разгибаем ).

В: - Какое сейчас время года?

Д: - Весна.

В: - Весной у зайчишки на огороде ещё ничего не выросло. Он голодный. Где же ему овощи любимые взять?

Д: - Купить в магазине.

В: - Поможем зайчику? Пойдём в магазин и купим ему овощи.

Подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки.

В: - Вот какой-то магазин. Как же нам узнать, овощной или нет? Какие – то карточки на столе лежат... Я догадалась! Надо картинки сложить.

Выполняют задание: дидактическая игра «сложи картинку (овощи)» - из 2х частей.

В: - Картинки вы сложили правильно, теперь мы сможем узнать, что это за магазин. Что на картинках?

Д: - Овощи.

В: - Значит, какой магазин?

Д: - Овощной.

В: - Какие овощи вы узнали?

Дети называют.

В: - Что из овощей можно приготовить?

Д: - Суп, пюре, салат, сок.

Использовать опорные сигналы – картинки с изображением блюд.

В: - Магазин открылся, теперь можно войти.

Давайте поиграем! Я буду директором, а вы – продавцами. Согласны? Видите, какой беспорядок в магазине? Овощи только что привезли с овощной базы, а разложить не успели, надо их разложить по местам. Приступим?

Обратите внимание, что овощи в этом магазине необычные. Это блоки. И раскладывать их вы будете по корзинам – обручам.

Дети выполняют задания (использование карточек с условными обозначениями свойств блоков):

  • положить в обруч только красные блоки (какие? какого цвета?);
  • положить в обруч треугольные синие блоки (какие? какого цвета?);
  • положить в обруч большие жёлтые (какие? какого цвета?)[рисунок 1].

В: - Я вами довольна. Вы хорошо потрудились. Справились со всеми заданиями. Где вы работали?

Д: - В магазине.

В: - В каком?

Д: - В овощном.

В: - Кем вы работали?

Д: - Продавцами.

В: - Что вы делали?

Д: - Раскладывали овощи по корзинкам.

В: - Посмотрите, зайчик грустит. Что случилось, зайчишка? (слушаю зайчика). Он голодный, ждёт свою морковку. Зайчик, ты сходи в магазин, купи себе морковку. Мы ведь разложили овощи по корзинкам (показываю корзинку с муляжами овощей).

В: - Зайчик всё ещё невесёлый. Давайте его развеселим, поиграем с ним.

Логоритмическое упражнение «Урожай »:

В огород пойдём,
Урожай соберём - идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем - «таскают»,
И картошки накопаем - «копают».
Срежем мы кочан капусты - «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный - показывают круг 3 раза.
Щавеля нарвём немножко - «рвут»,
И вернёмся по дорожке - идут по кругу.

В: - Что-то он всё равно грустит. Может, подарим ему цветы?

Выкладывают из сот Кайе дорожку и цветы [рисунок 2].

В: - Вот зайчик и повеселел. Почему?

Д: - Подарили цветы, помогли овощи купить, поиграли с ним.

В: - А ещё дорожку в лес выложили, теперь он не заблудится. Зайчик нас благодарит и возвращается в свой лес. Приходи к нам ещё, зайчик! До свидания! Передавай привет своим друзьям!

Список использованной литературы:

  1. М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» (ТЦ «Сфера», М., 2007).
  2. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (СПБ, «Детство-пресс», 2001).
  3. Методическое пособие «Развивающая предметно – игровая система «Соты Кайе» (ООО «Корвет», СПБ).
  4. Учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»(ООО «Корвет», СПБ).

Предварительный просмотр:

Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»

Тема проекта: “Овощи и фрукты”

Тип проекта : Исследовательски-творческий.

Длительность : краткосрочный (1 месяц: октябрь).

Участники : дети 1младшей группы; воспитатели, родители.

Задачи:

- Развивать познавательные способности.

Расширять активизацию словаря по теме «Овощи и Фрукты».

Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Дети узнают, почему овощи и фрукты так полезны.

Научатся отличать овощи от фруктов и делать элементарные выводы по итогам эксперимента .

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Выбор темы проекта.

Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».

Разработка перспективного плана и организации проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап проекта.

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3. Заключительный этап

Подведение итогов.

Итоговое мероприятие.

Цель проекта:

Совершенствовать познавательные способности детей, освоение действий по посадке овощей и по уходу за ними, развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты; учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу, их пользе для здоровья человека, о содержании в них витаминов.

Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:

Картотека Д.И, С.Р.И, П.И, пальчиковой гимнастики;

Художественная литература;

Музыкальный центр, CD;

Наглядные пособия;

Костюмы;

Цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

Овощные грядки на территории ДО.

3. Интеграция образовательных областей в реализации данного проекта:

1. Беседы, рассуждения, составление рассказов. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

2. Экспериментирование . («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд» ). Тема: «Посадка лука». Задачи: формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

3. Наблюдение . («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

4. Изобразительная деятельность. («Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Рисование, аппликация и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. («Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «

5. Игровая деятельность в режимных моментах. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»

Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде»

Пальчиковые игры «Капуста», «Лучок», «Салат из моркови».

Физкультминутка «Компот».

П.И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Музыкально-подвижная игра «Поезд»

6. Чтение художественной литературы. («Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» ) Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю.Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»

7. Музыка: («Социализация», «Коммуникация») песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».


Подготовила воспитатель Голота Татьяна Яколевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

  • — Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
  • — Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
  • — Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный…

Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);

  • — Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
    (Коммуникация);
  • — Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
  • — Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
  • — Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
  • — Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
    (Физическая культура);
  • — Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).

Методы и приемы:

  • — практические
  • — наглядные
  • — словесные
  • — игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина.

Ход знятия

Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива, капуста, помидор и т.д.

Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.

Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети.

Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Фрукты и овощи в мешочке находятся и достаются произвольно.
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.