Закрытая школа для детей с девиантным поведением. Как строится учебный процесс в интернатах? «Ситуация всегда находится под контролем департамента»

Инструкция 1 Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2 Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Как оформить в интернат

Внимание

Олегом.у меня ребёнок после нашего с мужем развода как с цепи сорвался.


в 10 лет начал пить-курить, с компанией старших связался, забросил учебу, стал прогуливать в школе, мне дома хамить, материться, потом воровать стал и драться. за полтора года таких делов наворотил, что тоже и колонией пугали и в спецшколу предлагали сдать. папа у него не лучший пример для подражания, тоже балбес и кутила. поэтому вопли ребенка, что он хочет жить с папой, я вообще не воспринимала. ну вот как, и так распустившего ребенка отправлять к неблагополучному папе?но хорошо, нам попался очень грамотнвй специалист-психолог, он сумел мне разъяснить, что ребёнок вправе сам выбирать свой путь. я отпустила. уехал жить к отцу. поначалу каких-то сдвигов в лучшую сторону не было. но мы общались удаленно, по скайпу-телефону, я по совету психолога вообще ни о чем не выспрашивала и не заводила нравоучительные беседы.

Помогаем зависимыми их семьям

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.
Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы.
У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Важно

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.


Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы Проблемы возникают у подростков по различным причинам.

Как и куда можно пристроить трудного подростка

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда.

Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1.

В отличие от питерского, этот интернат открытого типа.
Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации.


Инфо

Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Что делать с трудным подростком? сдать в интернат?

Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.
Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт.
Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру.

Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11.
Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат.

Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка - решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.

«Шанс» - единственная московская школа для подростков, осужденных по уголовным статьям. Пять дней в неделю дети живут и учатся в школе - на выходные их отпускают домой. Сейчас там находятся ученики, осужденные за кражи, грабежи, сбыт наркотиков и убийство. The Village хотел подготовить материал об этом учебном заведении ко всеобщему выпускному 11-классников, однако получить разрешение на общение с учениками не удалось. Через месяц сотрудник «Шанса», пожелавший остаться анонимным, обратился к редакции по другому поводу. Он сообщил, что в последнее время в заведении беспорядки. Два ученика держат в страхе остальных детей, избивают их и вымогают деньги. Сотрудники заведения и родители учеников знают о ситуации, но молчат - агрессоры угрожают им насилием и ссылаются на связи в департаменте соцзащиты. Проблемой уже занялся Следственный комитет и Совет по правам человека, но все держится в секрете.

The Village разобрался в том, как устроены закрытые школы для криминальных подростков и почему эта ситуация стала возможной.

«Пахан Миша Алексеев»

В июне четыре сотрудника школы «Шанс» написали коллективное письмо, которое называется «Крик о помощи!» (имеется в распоряжении редакции). В нем утверждается, что новый директор «Шанса» Кирилл Кубарев редко бывает в здании, а «фактически школой руководит один из несовершеннолетних учеников». Михаил Алексеев (имя изменено. - Прим. ред.) вместе с другим учеником Андреем Карпиным (имя изменено. - Прим. ред.) избивают других детей и вымогают деньги.

Специалист «Шанса», недавно уволившийся из заведения, говорит, что Алексеев - «очень озлобленный мальчик, который может кого угодно послать, унизить и оскорбить». По его словам, подросток стал лидером коллектива после выпускного в июне, когда школу покинули старшие ребята. Самому Алексееву меньше 18 лет, он учится в «Шансе» с 2015 года. По какой статье он туда попал, не сообщается, но известно, что скоро его должны освободить по УДО. Его пособника - Карпина - бывший сотрудник описывает как неплохого мальчика, который попал под влияние Алексеева: «В закрытой школе тебе некуда деваться: ты либо под Алексеевым, либо против него и получаешь. Тем более Карпин в последнее время жил с ним в одной комнате».

В школе закрытого типа могут учиться только мальчики в возрасте от 11 до 18 лет, здесь можно находиться не меньше года и не больше трех лет. Сейчас в школе учатся 14 детей. Больше просто не поместится: территория школы - это небольшое двухэтажное здание и 300 квадратных метров двора. Возможно, поэтому подростки учатся в другом здании во вторую смену. Их вывозят на автобусе в 196-ю школу на соседней улице. Там они учатся по три-четыре человека в классе.

Всех учеников отпускают к семье на выходные, и, если, вернувшись, они не принесут Алексееву и Карпину подарки или деньги, их изобьют. Например, чтобы «пахан» разрешил пользоваться мобильными телефонами, учащиеся платят ему по тысяче рублей. «На выпускном сын подошел ко мне и попросил, чтобы я дала ему в долг, иначе ему капец», - говорит Елена, мама одного из учеников (имя изменено по просьбе героини. - Прим. ред. ). С марта по июнь Елена регулярно переводит Алексееву и Карпину деньги, чтобы ее сына оставили в покое. Всего она отдала им уже больше 10 тысяч рублей.

По словам Елены, за последние три месяца 12 учеников школы получили 17 тяжелых травм. Другой источник The Village говорит о 15 травмах за это время и рассказывает о двух наиболее заметных: «Ярцев Михаил (имена учеников изменены. - Прим. ред.) , 17 лет, - разбили барабанную перепонку и нанесли множество травм. Казаков Роман, 16 лет, - сломали кости черепа и нос. Нужна операция. Оба лежали в Морозовской больнице».

Бывший работник отделения реинтеграции в «Шансе» говорит, что все 12 подростков боялись Алексеева: «Он мог даже ничего не говорить, просто входил в комнату, и состояние ребят сразу менялось. Я слышала, что два мальчика были в больнице, но не в курсе деталей - я тогда уже уволилась». Специалист неоднократно видела на подростках синяки.

Поговорить с учениками школы изданию не удалось. Дети не обсуждают происходящее даже со своими родителями. Сотрудники школы говорят, что ученики не жалуются, потому что «у этих ребят свои понятия» и так не принято. «Ребята говорят, что ударились об холодильник или упали с двухъярусной кровати. Но так ведь не падают! У них и руки повреждены, и ноги, у детей вылетают зубы», - говорит Елена.

Одному из учеников «Шанса» 13 лет, и он осужден за убийство. «Он не социопат, он убил человека в состоянии аффекта. При росте 190 сантиметров и весе больше 90 килограммов он настолько боится тех ребят, что спит с палкой под подушкой», - рассказал собеседник издания. Подростки угрожают и взрослым: Алексеев и Карпин сказали маме одного из учеников, что ей лучше замолчать, иначе останется на всю жизнь инвалидом. Женщина рассказала редакции, что подала заявление в полицию об угрозах.

При росте 190 сантиметров и весе больше 90 килограммов он настолько боится тех ребят, что спит с палкой под подушкой

«Крыша из департамента»

Педагоги, врачи и психологи школы знают об избиениях и вымогательстве денег, но «молчат, потому что боятся», говорит Елена. Бывший педагог школы подтверждает, что сотрудники школы знали о конфликтной ситуации.

Ситуацию усложняет то, что у Миши якобы есть прикрытие в руководстве департамента труда и соцзащиты. Как сказано в коллективном письме, «если Мише кто-нибудь из взрослых делает замечание, то он грозит, что позвонит Петросяну (Владимир Аршакович Петросян - руководитель департамента труда и соцзащиты. - Прим. ред.) и Барсуковой (Татьяна Митрофановна Барсукова - заместитель руководителя департамента труда и соцзащиты. - Прим. ред.) и уволит, как уволил уже несколько человек: воспитателя по ложному обвинению, режимника и директора».

Бывший сотрудник школы рассказывает, что на ситуацию в школе повлияло увольнение предыдущего директора в марте. (В декабре 2016-го ученики школы в знак протеста против жестокого обращения охранников в кабинете. В результате уволили директора школы Наталью Вайснер, руководившую школой три года. - Прим. ред.). Тогда «руководство департамента соцзащиты пожало мальчикам руку и сказало: „Ребята, держитесь этой стратегии, если кто-то из сотрудников будет вас обижать, мы их уволим“». Одна сотрудница не хотела работать с Алексеевым и попросила прикрепить ее к другому ребенку, но получила отказ. После этого она уволилась. «Я побаивалась Алексеева, мне было некомфортно оставаться с ним наедине. Я все-таки не в тюрьму пришла работать», - вспоминает педагог.

В разговоре с The Village руководитель департамента труда и соцзащиты Владимир Петросян заявил, что дети не могут заставить кого-либо уволиться: «А если и могут, значит, человек признался в собственном бессилии, и он настолько слаб, что увольняется, никому не сказав, что его заставили дети».

В марте на место предыдущего директора назначили Кирилла Кубарева, который раньше работал заместителем директора по учебно-методической работе в экономико-технологическом колледже № 22. По образованию Кубарев - экономист-математик, также он выучился на мастера делового администрирования в институте «Синергия». В 2002 году директор «Шанса» стал кандидатом педагогических наук, однако, если верить сайту департамента образования Москвы, педагогического образования у Кубарева нет.

В июне сотрудники школы написали коллективное письмо - в Следственный комитет, Совет по правам человека и уполномоченной по правам ребенка Анне Кузнецовой. В нем утверждается, что 19 июня Кубарев вместе с неким гостем вышел из своего кабинета пьяный и начал общаться с учениками: «Сотрудники его пытались увести от детей, но он был возбужден, весел, хохмил, жестикулировал, потом пошел разговаривать с воспитанником Бандориным, прямо в таком виде, пьяный в стельку!» Как утверждают авторы письма, поведение директора зафиксировано на камерах видеонаблюдения. Бывший сотрудник «Шанса», который общался с The Village, не застал этот эпизод. Однако она отметила, что Кубарев мало времени проводил в отделении закрытого типа: «Я не видела, чтобы над детьми усилили контроль или была проведена какая-то специальная работа. Как все было, так и осталось. Не могу сказать, что Кубарев присматривался к этому конфликту».

«Ребята, держитесь этой стратегии, если кто-то из сотрудников будет вас обижать, мы их уволим»

«Ситуация всегда находится под контролем департамента»

После коллективного письма в школу пришли с обыском. Анонимный источник утверждает, что было проведено совещание в Совете по правам человека, на котором присутствовали «люди из МВД», сотрудники школы и родители учеников. Советник омбудсмена РФ Максим Ладзин подтвердил The Village эту информацию и добавил, что в СПЧ прошло несколько собраний. От комментариев Ладзин отказался, так как «родители учеников не хотят освещения проблемы в СМИ».

The Village обратился за официальным комментарием к пяти действующим работникам школы, но все они отказались говорить. Медсестра «Шанса» в момент звонка корреспондента находилась в Следственном комитете и ответила, что не может разглашать конфиденциальную информацию. Врач школы Антон Кондратенко сообщил, что во время следствия ему запретили распространять какую бы то ни было информацию, так как сотрудники школы проходят по уголовному делу как свидетели. После того как ситуация в школе дошла до СПЧ и СК, Кондратенко уволился из школы - об этом он сказал корреспонденту The Village. Анонимный источник рассказал, что также из «Шанса» ушла психолог Марина Гудзенко. Сама Гудзенко отказалась от комментариев.

Кирилл Кубарев

директор школы «Шанс»

Школа «Шанс» работает в нормальном, обычном режиме, ничего [необычного] не происходит. Вся остальная информация - в пресс-службе департамента труда и социальной защиты населения. Я не уполномочен давать какие-либо комментарии.

Владимир Петросян

руководитель департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Делом занимается Следственный комитет, но уголовное дело не возбуждалось. Никто из мальчиков не подтвердил ни побои, ни факт вымогательства денег. Пусть с этим разбираются полицейские и следователи. Я не видел письмо сотрудников школы, мне его никто не показывал. С педагогами я еще не разговаривал, потому что только вчера (разговор записан 13 июля. - Прим. ред.) вышел из отпуска. Педагоги и психологи, которые пошли к Федотову, называют учеников непоправимыми преступниками. Это ненормально, таким образом они признаются в своем полном бессилии. Да, это малолетние преступники, но на них нельзя ставить клеймо на всю жизнь, с ними нужно работать.

Про алкогольное опьянение директора я слышу первый раз в жизни. Кстати, при предыдущем директоре дети признавались мне, что были побои и так далее. В результате все это вылилось в бунт, и мы уволили директора. А ведь на него никто из педагогов не жаловался. А на нового, который интересуется судьбой и учебой каждого ребенка, почему-то жалуются. Вообще, ситуация в «Шансе» всегда находится под контролем департамента.

Андрей Бабушкин

член Экспертного совета при уполномоченном по правам человека в Российской Федерации

Я был в «Шансе» буквально вчера. Зачинщиков, на которых все жаловались, в школе не было. Один из них взят под стражу по подозрению в совершении преступления (не знаю, какого конкретно), а другой находится дома под подпиской о невыезде. К этим ребятам я еще поеду.

На встрече со мной было 11 или 12 человек - я читал им лекцию. Я знаю про травмы у детей, но сам ничего не заметил. Дети были раскрепощены, со мной они общались свободно, без наглости и произвели впечатление уверенных в себе людей.

Конечно, директор в курсе всех проблем, он переживает и готов биться за каждого ребенка как за своего. Для него это непростая ситуация, и он ждал от педагогического коллектива поддержки, но на него поступали только жалобы. Для него это стало ударом, он несколько обескуражен этими разборками. Наверное, педагоги, которые написали жалобу, где-то правы и справедливы, а где-то их поведение продиктовано какими-то личными обидами.

Конфликты, которые происходят в этой школе, - это конфликты на подводной лодке, то есть в замкнутом пространстве, где невозможно развести руки. Чем меньше коллектив, тем сложнее в нем отношения. Также я заметил, что дети живут и учатся в очень тесном помещении. Чтобы они комфортно себя чувствовали, двор должен быть минимум в два раза больше».

Источник The Village утверждает, что один из учеников «Шанса» Андрей Карпин в данный момент находится в СИЗО, а Михаил Алексеев «в бегах». Детский омбудсмен Москвы Евгений Бунимович отказался комментировать эту информацию.

Как все устроено

В России осужденные по уголовным статьям дети отправляются в колонию для несовершеннолетних, либо - если срок условный - определяются на домашнее пребывание. Как рассказывают отсидевшие в воспитательных колониях, там детей ждут тюремные законы, насилие и дедовщина. Московская школа закрытого типа «Шанс» в Южном Бутове - это нечто среднее между двумя этими вариантами. Дети покидают ее не после обычного выпускного, а по истечении срока наказания.

Как сказано на сайте заведения, основные принципы его работы - это «индивидуальный подход, семейный тип воспитания, поддержка и восстановление семейных связей, межведомственное взаимодействие». В «Шансе» есть отделение реинтеграции, которое работает с учащимися и выпускниками воспитательных колоний, осужденными подростками, которые не лишены свободы, и с учениками школы закрытого типа.

«Шанс» курирует департамент образования и социальной защиты населения Москвы. Решение о зачислении в школу закрытого типа принимает суд. Также необходимо согласие родителей. Почему большинство осужденных детей попадает в колонии для несовершеннолетних, а некоторых суд отправляет в «Шанс» - неизвестно. Некоторые московские суды отправляют туда подростков чаще, другие - реже. По словам детского омбудсмена Москвы Евгения Бунимовича, все зависит от личности судьи - «хорошей отлаженной системы здесь нет».

Евгений Бунимович

уполномоченный по правам ребенка в Москве

Было бы прекрасно и странно, если бы в школах закрытого типа не происходили подобные конфликты. Вообще, особенность «Шанса» такова, что ее ученики периодически находятся под следствием. Я давно работаю с этой школой, и это не первые подобные разборки.

По идее, такие школы должны выводить подростков из криминогенной среды, но сейчас школа работает неэффективно. Процент повторных преступлений у выпускников подобных школ выше, чем хотелось бы. Плохо, что после «Шанса» дети попадают обратно в привычную для себя среду и эффект от перевоспитания нередко теряется. Некоторые ученики воспринимают эту школу как санаторий. Они живут в условиях намного лучше, чем дома, их возят на экскурсии и устраивают спортивные соревнования. Но нужно не только развлекать и образовывать, нужно заниматься подготовкой к будущим профессиями.

Мне нравится позитивный опыт других стран, например Англии, где осужденных подростков помещают в семьи полицейских. С одной стороны, дети наказаны, а с другой - они находятся в семейной среде среди обученных полицейских с педагогическим образованием.

Вадим Тулегенов

кандидат юридических наук, доцент, исследователь проблем криминальной субкультуры

Ситуация, когда в сообществе появляется лидер, который доминирует над остальными, может возникнуть везде, даже в МГУ. Другое дело, что с осужденными детьми должны работать люди с богатым жизненным опытом, с определенным авторитетом и хорошей зарплатой. Все зависит от педагогического коллектива, которые должен разрешать такие конфликты. Чем профессиональней коллектив, тем меньше будет конфликтов. А дети, естественно, пользуются своими правами, которых у них больше, чем у педагогов, или тем, что сотрудник школы не может справиться с работой.

В любом случае воспитатели не могут смотреть за учениками 24 часа в сутки. Учитель отвернулся, а ребенок воткнул соседу в пятую точку циркуль. Еще есть туалетные комнаты, в которые педагоги не могут войти, а еще есть ночное время.

Да, спецшколы и тюрьмы - это плохо, но они должны быть, это суровая необходимость. В любом обществе будут люди, которые не нашли себе места в жизни. А в подростковом возрасте таких людей больше, чем в каком-либо другом. Спецшкола - это предпоследний шанс, если не последний шанс, чтобы ребенок одумался и начал жить нормальной жизнью.

Об этом не принято говорить вслух и школы-интернаты для трудных подростков в Москве обычно ютятся на окраинах. Это угрюмые серые здания, больше похожие на тюрьму, чем на школу. Такие школы обходят стороной, ими пугают непослушных детей, и, в общем-то, есть чем.

Почти 88% подростков, после окончания школы-интерната вскоре попадают в тюрьму. Нерадостная перспектива?

Многие ошибочно полагают, что трудные подростки – это дети алкоголиков, наркоманов, и прочих маргиналов. Отдельно идут дети из благополучных семей, родители которых «упустили» своих чад, в погоне за финансовым благополучием. Мало кто знает, что причиной девиантного поведения подростков может стать наследственные аномалии, родовая травма, внутриутробная инфекция, и много других причин, в которых вины родителей нет либо она слишком косвенная.

Нередко, вступающий в пубертатный период подросток настолько изматывает родителей, что они уже готовы на всё, даже на спец. школу, лишь бы спасти ребёнка или отдохнуть от этого ада хоть чуть-чуть. Но попробуйте отыскать такое заведение. Тут же на вас посыплются обвинения в неправильном воспитании и в поиске лёгкого решения. Решение это не простое и порой, оно единственное и для родителей, и для ребёнка.

Куда отдать трудного ребенка?

Как определить, что ребёнок «трудный»? Проблемы начинаются не в один момент, но родители упорно стараются не замечать, что ребёнок пошёл не туда. Поначалу это враньё, мелкое воровство, прогулы школы и конфликтность с одноклассниками. Кто-то говорит: ну ничего страшного, мы все через это прошли, и вот выросли нормальными людьми. Может быть и так, но если ребёнок не перерастает, а начинаются побеги из дома, алкоголь, наркотики и агрессивное поведение? Ребёнка нужно спасать, и желательно до того момента, как его поставят на учёт, как «трудного ребёнка» или отправят в закрытый интернат, который больше похож на тюрьму, чем на школу.

К сожалению, не так много мест, куда сегодня можно отдать ребенка на перевоспитание. В первую очередь – это кадетские школы. Как правило, в таких школах железная дисциплина, порядок, и порой, дети таки исправляются. Но так ли легко попасть в кадетскую школу? Туда берут исключительно здоровых детей, без психических проблем и расстройств поведения. Там нет надзирателя, и это открытая школа, с обычным дневным посещением. Будет ли ребёнок туда ходить или снова его придётся за руку водить и воевать с ним?

При каких условиях можно отдать ребёнка в интернат?

Если ребёнок уже совсем вышел из-под контроля, вопрос, как оформить ребенка в школу интернат в Москве у родителей уже не стоит.

В школу-интернат для трудных подростков детей отправляют по решению суда, и от воли родителей уже ничего не зависит. В такие заведения дети попадают в случае совершения преступления, и они там именно отбывают наказание, попутно заканчивая школу.

Единственная в Москве школа для трудных подростков – это школа «Шанс». В этой школе учатся дети, осуждённые, в том числе и за убийства, но, судя по всему, исправление так не происходит. В школе выстроены порядки, как во взрослой зоне с её иерархией, и менять никто ничего не хочет. Родителям страшно за своих детей, департаменту образования не хочется выносить сор из избы, и в стенах школы дети вынуждены выживать, как и в тюрьме. По умолчанию, в России нет проблемы с детьми, и во всём виноваты родители.
Другие интернаты для трудных подростков в Москве отсутствуют.

Каких детей берут в интернат?

Чтобы спасти ребёнка, родителям предстоит длинный и позорный путь, на который не многие решаются. Признать, что ты не состоялся как родитель, могут не все, и многие опускают руки, но так уж построена система. Нельзя просто зайти в школу-интернат и попросить, чтобы взяли твоего ребёнка на перевоспитание. Сначала нужно отправиться к психологу, для получения его заключения.

Вторым шагом следует посещение районного отдела образования, который, скорее всего, направит родителей в комиссию по делам несовершеннолетних. Выдержав лекцию от всех чиновников и их презрительно-осуждающие взгляды, родители получат направление на обучение в школу-интернат открытого или закрытого типа в зависимости от поведения ребёнка.

На самом деле, муниципальных школ-интернатов для трудных подростков в Москве с проживанием не так много. Есть коррекционные школы, которые бывают восьми видов. В них воспитываются дети с различными физическими недостатками, от слабовидящих, до умственно отсталых. Просто трудного подростка не возьмут учиться в интернат к детям с задержкой речевого развития, или ДЦП.

Часто родителям приходится стучаться во все двери, но получать лишь штрафы, за недобросовестное воспитание ребёнка и осуждение общества.

Единственный вариант – это добиться направление в кадетскую школу-интернат или спорт-интернат. В большинстве случаев, школы интернаты имеют узкую направленность. Школа с углублённым изучением математики, китайского языка, танцы, спорт, но там нужны мотивированные дети с определёнными талантами. Никто не будет заниматься с ребёнком и никто не будет его исправлять, если он сам этого не хочет. Даже если каким-то чудом туда устроить ребёнка, его всегда могут исключить за нарушения правил школы.

Можно ли отдать ребенка в интернат на время?

Это трудное решение – отдать ребенка в интернат временно, но, возможно, оно единственное. Ребёнку нужно показать, что такое «не семья», а родители за это время могут восстановить нервы и передохнуть. Порой, уже через 2–3 недели дети исправляются и просятся домой, и они действительно исправляются. Пожив некоторое время без родителей, и узнав, что на его истерики и хотелки всем плевать, как и на него самого, ребёнок начинает ценить заботу и любовь родителей. А также в интернат можно сдать ребёнка, в случае тяжёлой жизненной ситуации, когда родители не могут о нём заботиться по состоянию здоровья или по другим причинам.

Ребёнка можно оформить в интернат на срок от 3 месяцев до года, с постоянным проживанием в интернате. Родители могут в выходные посещать ребёнка, и при хорошем поведении, воспитанника могут отпускать домой на праздники или в выходные дни.

Для оформления ребёнка в интернат, без лишения родительских прав, следует обратиться в местные органы опеки и попечительства (ООП) с письменным заявлением. Между ООП и родителями заключается своеобразный договор, касающийся посещений ребёнка, сроков его пребывания, и оговариваются иные условия. Этот договор необходимо соблюдать, чтобы иметь возможность забрать своего ребёнка, без лишней бумажной волокиты.

Несмотря на то что муниципальных школ-интернатов для трудных подростков в Москве с проживанием практически нет, за то есть масса частных реабилитационных центров. В них предлагается лечение от наркомании, алкоголизма, занятия с психологом и мотивирование ребёнка на нормальную жизнь. Цены в таких центрах разные, и не на всякий кошелёк.

Из государственных заведений можно отметить ГКУ СРЦ «Алтуфьево», и ГБУ СРЦ «Возрождение». Это экстренная помощь, в случае частых побегов ребёнка или его реабилитации, вследствие попадания в «плохую компанию», и приобретения дурных привычек. Сразу оговорюсь, что обращение в этот центр автоматически ставит семью на учёт, как «социально неблагополучную», чего не происходит при обращении в частный центр.

Дети – это наше всё, и излишняя родительская любовь порой мешает взглянуть на поведение своего ребёнка трезвым взглядом. Не замечать проступки своих детей можно лишь до определённого времени, но за это время у него формируется безнаказанность, вседозволенность и закрепляются вредные привычки. Чем раньше выдернуть ребёнка из этого состояния, тем легче пройдёт его реабилитация.

Берегите себя и своих детей и не бойтесь осуждения общества. Право на ошибку есть у каждого, но нужно вовремя её исправить.

Не знаете что делать с подростком?

С какими проблемами к нам

чаще всего приходят родители?

задерживается после школы и

случаев пьянства вашего

дома и появляется через

деньги и ценности

деньги чтобы кому — либо

помочь или на другие надобности

Герда — уникальный проект не имеющий аналогов в России. Центр проводит комплексную реабилитацию от алкогольной зависимости.

Реабилитация подростков от алкоголизма имеет мало общего с реабилитацией взрослых. Это во многом связано с молодым здоровым организмом подростка, ресурсы которого велики и пагубное влияние алкоголя ощущается в разы слабее чем у взрослых.

Для реабилитации подростков применяются методы психо-коррекции, трудовой терапии, тренинги. Также в нашем центре подросток обучается жизненно важным навыкам и получает образование.

В течение всего курса реабилитации, мы создаем уникальную среду, в которой подростки находят себя и свой смысл жизни, и выходят физически, психологически и социально здоровыми личностями.

Мы гарантируем вашу конфиденциальность. Более того, в отличие от государственных центров, подросток не ставится на учет в наркодиспансер и поэтому в будущем у него не возникнет проблем с получением водительских прав и устройством на работу.

Полный курс психо-коррекции,

реабилитации и адаптация

Запишитесь на собеседование

1. Работа в группах

Групповая работа помогает адаптироваться и научиться существовать в социуме, принимать общие правила и следовать им. Групповая работа — единственный качественный способ реабилитации от алкогольной зависимости. Это тот случай, когда индивидуальная работа не просто менее эффективна, а не эффективна в принципе.

2. Специализация на подростках

Реабилитация подростков кардинально отличается от реабилитации взрослых. Здесь и ценностные различия и возрастные, а главное «отсутствие дна». Так специалисты называют высокий ресурс подросткового организма, помогающий ребятам легко переносить негативные последствия употребления алкоголя. При помещении подростков во взрослые реабилитационные центры наблюдается достаточно низкий процент положительных результатов. . Это связанно именно с отсутствием соответствующей по возрасту и ценностям группы, позволяющий включить механизмы выздоровления. Ведь ребята думают «Где я, а где этот мужик алкоголик», «Мне такое никогда не грозит.»

3. Поддержка и постоянное наблюдение сразу нескольких специалистов

С подростками работают наркологи, психологи, психотерапевты, мотивационные тренеры. Многогранный подход позволяет взглянуть на проблему целостно и решать ее на разных психологических уровнях.

Родители об изменениях в своих детях

что будет, если медлить?

  • Преступления
  • Тюрьма
  • Пропал безвести
  • Летальный исход
  • Интоксикация
  • Побег из дома

Искалеченная жизнь подростка!

Образование — высшее: учитель истории и истории религии, КГПУ, 1&99г.; педагог-психолог, КГПУ, 2005г.

Результаты нашей работы оказываются положительными в 85% случаях. Но случаются и срывы, в таком случае месяц повторной реабилитации вам обойдется совершенно бесплатно!

В проекте работает команда профессионалов, неравнодушных к своей работе, обеспечивающих заботу и опеку вашего ребенка круглые сутки.

Мы применяем опыт зарубежных психологов и наркологов, используем экспериментальные методики в трудных ситуациях, и добиваемся результата!

Какие изменения произойдут в подростке?

  • Уверенность в себе и своих силах
  • Целеустремленность
  • Ответсвенность за свои поступки
  • Общение на равных со сверстниками
  • Умение взаимоействовать со взрослыми
  • Уважение к родителям
  • Самодисциплина
  • Самообслуживание
  • Избавление от страхов и комплексов

Мы поможем вам решить вашу проблему!

Конфиденциальность ваших данных гарантирована

вопросы, которые нам часто задают

1. Смогу ли я видится с сыном?

Точно не раньше чем через 3-4 месяца и это в лучшем случае. Изоляция подростка из привычной для него среды — абсолютно необходимый этап выздоровления.

2. Нам ничего не помогает, почему поможет это?

Нужно понять, что самостоятельно решить эту проблему невозможно. Особенно, когда подросток сам не осознает наличие проблемы. Единственный способ спасти подростка, это изолировать его из привычной среды и провести с ним мощную реабилитационную программу, в нашем или другом реабилитационном центре. Другого выхода просто нет.

3. В каких условиях будет подросток?

Реабилитационный центр представляет из себя загородный дом, находящийся в экологически чистом районе, со всеми удобствами, комнатами отдыха, спортивным залом, классами и большой огражденной территорией.

«Подростковый реабилитационный центр «Герда» г.Казань

реабилитация трудных подростков

Работаем по всей России.

Перезвоним и ответим на Ваши вопросы

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой».

Какие данные собираются на сайте

При добровольной регистрации вы отправляете свое Имя и E-mail через форму регистрации.

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.

Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.