Ирина Гамзина
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе по теме «Безопасность. Здоровьесберегающие технологии»
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме «Безопасность » .
«Здоровьесберегающие технологии »
Сентябрь
Беседа с подгруппой родителей : «Соблюдение правил безопасности в лесу »
Вечер вопросов- ответов : «Осторожно! Ядовитые грибы!»
Анкетирование : «Безопасность в вашем доме » .
1. Какие предметы в вашем доме вы считаете опасными?
2. Место хранения лекарств?
3. Где вы храните колющие и режущие предметы?
4. Где хранятся инструменты, если таковые есть?
5. Высокие ли у вас в квартире подоконники?
6. Существует ли опасность падения мебели?
7. Какова доступность розеток и выключателей для детей?
8. Есть ли вероятность возникновения пожара в вашем доме?
9. Что знает ваш ребенок о правилах безопасного поведения в домашних условиях?
Фото – выставка : «Как я провел лето» (коллаж) .
Мини – лекция с подгруппой родителей : «Улица не место для игр» .
Родительский всеобуч : «В семье растет сын» (проводится для мам, что они должны знать о воспитании мальчика) .
Творческая презентация (семейная) : Чего не должно быть?»
Семейная гостиная : «Мой дом – моя крепость» .
Родительское собрание : «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья ».
1. Выступление работника ГИБДД .
2. Игра для родителей 2Мы и дорога ».
3. Как уберечь своего ребенка от опасных случайностей на дороге?» (практические советы, обмен опытом) .
Консультация с подгруппой родителей : «Безопасное общение с домашними животными» .
Информация в папку – передвижку : «Осторожно! Незнакомец!»
Выставка детских рисунков : тема : «Осенние мотивы» (поделки из овощей, фруктов) .
Игра – тренинг «Мои эмоции» .
Педагогический марафон : «Уроки для детей, правила – для родителей » .
Творческие посиделки : домашняя мастерская «Пластилиновая сказка с прищепками» (с. 21,№10, 2006г. ,газета «Дошкольное образование» .
День открытых дверей : Н. О. Д. Тема : «В лес по ягоды, грибы» (о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, о поведении в лесу, если заблудился и т. д.).
Организационно – деятельная игра : «Правила движения достойны уважения» .
Круглый стол : «Психо – эмоциональная семья – какой она должна быть» (с. 62 Н. Крылова «» ).
Анкетирование : «Ребенок и видеоаппаратура» .
1. Что из видеоаппаратуры есть в вашем доме?
2. Где находится видеоаппаратура? (в спальне, на кухне и т. д.) .
3. Сколько по времени и какие передачи смотрит ваш ребенок по телевизору?
4. Сколько времени проводит за компьютером?
5. Чем он занимается за компьютером? (смотрит мультфильмы, играет в развивающие игры или что-то другое) .
6. Есть ли у вашего ребенка сотовый телефон?
7. Вы научили его правильно им пользоваться и правильно за ним ухаживать?
8. Знаете ли вы степень опасности частого использования видеоаппаратуры?
Совместное мероприятие детей и родителей : досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (с. 188, Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство » .
Мини – лекция с подгруппой родителей : «Режим дня эффективен всегда» .
Диспут – клуб : «Дискуссионные качели» (домашние электроприборы и бытовая техника ) .
Родительский всеобуч : «Знаем ли мы свой дом?»
Конкурс семейных работ к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя!» .
Семинар –практикум : Букварь здоровья ».
Информация в папку – передвижку : «Профилактика вирусных и простудных заболеваний» .
Беседа с подгруппой родителей : «Опасно ли быть неряхой» .
Вечер вопросов – ответов : «Огонь – друг, огонь – враг» .
Акция : «Предупреждение детского дорожного травматизма» .
Информация в папку – передвижку : «Опасные предметы» .
Выставка детских рисунков : «Новый год у ворот!» .
Игра – тренинг : «Вот и зима» .
Семейная гостиная : «Семейные праздники и традиции» .
Родительский всеобуч : «В семье растет дочка» (что должны знать папы о воспитании девочки в семье) .
Круглый стол : «А что у меня внутри?» (что ребенок должен знать о своем организме, как родители должны давать эти знания).
Родительское собрание : «О скандалах, капризах, наказаниях» .
1. Выступление психолога детского сада.
2. Деловая игра (с родителями ) .
3. Обмен опытом.
4. Анкетирование.
Консультация с подгруппой родителей : «Безопасность на льду » .
Художественная фото – выставка : «Зимние развлечения» .
Диспут – клуб : «Что мы едим?» (о полезной и вредной еде и воде) .
Мини – лекция : «Если ребенок потерялся…» (рекомендации для родителей ) .
Родительский всеобуч : моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека, если он не соблюдает правила личной гигиены».
Семинар – практикум : «Животные в жизни людей» .
Вечер вопросов – ответов : «Опасные зимние развлечения» .
Информация в папку – передвижку : «Как не надо лечить ребенка. Правила доктора «Неболейко» .
Выставка детских рисунков и поделок : «Опасные предметы» .
Совместное мероприятие взрослых и детей : досуг «День военно – воздушных шариков» (с. 22,№3,2006г., газета «Дошкольное образование).
Педагогический марафон : «Обучение дошкольников безопасному поведению » .
Игра – тренинг : «Я потерялся!» .
Праздник непослушания «Вредные советы» Г. Остера.
Праздник здоровья для детей и взрослых «Витаминиада» (с. 21,№10,2006г. газета «Дошкольное образование» .
Родительское собрание : «Здоровье и безопасность ребенка в наших руках»
Круглый стол : «Закаливание - одна из форм сохранения здоровья » .
Диспут – клуб : «Детские страхи днем и ночью» (эмоциональное благополучие ребенка) .
Родительский всеобуч : «Лекарства на полке» .
Семинар – практикум : «Чем занять своего ребенка» (для очень занятых родителей ) .
Семейная гостиная : «Чайная церемония» (с. 205 «Здоровьесберегающее пространство » ).
Анкетирование : «Береги здоровье снову » :
1. Считаете ли вы своего ребенка полностью здоровым или есть определенные проблемы?
2. Если имеются проблемы, то какого характера? (врожденные или приобретенные) .
3. Закаляете ли вы своего ребенка?
4. Какие способы закаливания используете?
5. При заболевании ребенка используете традиционное медикаментозное лечение или что-то другое и почему?
6. Занимаетесь ли физкультурой? Какой вид спорта предпочитаете?
7. Какое питание предпочитаете?
8. Ходите ли всей семьей в походы?
9. Как организуете совместный досуг с ребенком?
Консультация с подгруппой родителей : «Совместный отдых с детьми» .
Выставка детских работ : «Опасные профессии» .
Совместное мероприятие для детей и взрослых : досуг «Дорожная азбука» .
Организационно – деятельная игра : «Безопасное поведение в общественном транспорте» .
Семейный проект : «Опасные ситуации во дворе» .
Творческие посиделки : «Встречаем гостей красиво» .
Семинар – практикум : «Как научить ребенка безопасному поведению » (с. 88 образовательная область «Безопасность » ).
Презентация проекта : «Путешествие в мир исчезающих растений и животных» (с. 49 В. Деркунская образовательная область «Безопасность » ).
Беседа : «Отправляемся в поход, много нас открытий ждет!» «Семейный туризм» (7 состязаний в газете «Дошкольное образование» №3,2006г.)
Информация в папку – передвижку : «Один дома» .
Акция : «Здравствуй, лето!» .
Совместная деятельность взрослых и детей : «Экскурсия к водоему» . «Не зная броду, не суйся в воду!» . (с. 124, Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство » ).
Игра – тренинг : «Правила оказания первой помощи» (Ушибы, порезы, попадание инородного тела в глаз и т. д.) .
Семейная гостиная : «Ждем гостей!» (обмен опытом) .
Родительский всеобуч : «Лето, дети и песок» .
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
Родительский всеобуч : «Бабушкино лукошко» .
Мини – лекция : «Правила поведения при грозе» .
Информация в папку – передвижку : «Опасные насекомые. Первая помощь при укусах» .
День открытых дверей : «Здоровый образ жизни » .
Родительское собрание : «Блокнот полезных рецептов» , «Педагогические ситуации и их решение» .
Используемая литература
1. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ » Н. Крылова (проектирование, тренинг, занятия) .
2. Образовательная область «Безопасность » . (разработано в соответствии с ФГТ) В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова, В. А. Новицкая, Л. С. Римашевская. Методический комплект программы «Детство» .
3. «Школа здорового человека » Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко (программа «Развитие» для ДОУ.
4. «Семья и ребенок : психологический аспект детского развития» Л. Ф. Обухова, О. А. Шаграева.
5. «Азбука для родителей » Э. Фромм.
6. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» (пособие для родителей и воспитателей ) Н. И. Бочарова.
7. «Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» А. С. Галанов.
8. «Работа с родителями в ДОУ » О. И. Давыдова.
9. «ОБЖ в подготовительной группе » М. А. Фесенко.
10. «Безопасность вашего малыша » - популярное пособие для детей и родителей
11. «Я и моя безопасность » - тематический словарь в картинках.
12. «Я и моя безопасность » Н. Н. Авдеева, Р. Стеркина, О. Л. Князева. Учебно – методическое пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольног возраста.
ЖАННА НОВИКОВА
Цель : Углубить и систематизировать знания родителей о правилах пожарной безопасности и ППД , создание условий для усвоения и закрепления знаний, формирование навыков осознанного безопасного поведения дома .
Предполагаемый результат :
*Изменение отношения родителей к данной проблеме .
*Овладение родителями навыками правильных действий в случае пожара.
*Осознанное выполнение правил дорожного движения и противопожарной безопасности .
Одной из важных проблем стоящей перед педагогами дошкольных учреждений является взаимодействие с семьёй воспитанника.
Дошкольное воспитание направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка , его физическое и психическое развитие, коррекцию этого развития. Что бы научить детей вести здоровый образ жизни и овладеть навыками безопасного поведения , сначала необходимо убедиться, что взрослые (родители ) сами обладают этими навыками. Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения. Мы помогаем родителям сформировать педагогическое сознание, зрелое отношение к ответственности за здоровье и безопасность детей . Успех профилактики во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых.
Для достижения этой цели я провела в своей группе опрос родителей и выяснила , что 67% родителей затрудняются с ответами по поводу правильных действий во время пожара, 54% родителей знают , но не всегда соблюдают правила дорожного движения. И всего лишь 30 % родителей осознают , какими опасными могут быть предметы, которые дети дома часто используют в качестве игрушек. Что бы помочь углубить и систематизировать знания родителей о правилах пожарной безопасности и ПДД
Сформировать навыки осознанного безопасного поведения дома , я создала условия для усвоения и закрепления знаний. В нашей группе организован клуб «Заботливые родители » . На заседаниях этого клуба родители знакомятся с правила безопасного поведения в быту , дома, по дороге в детский сад и т. д. Проводятся консультации по темам :
«Пожар- это беда!»
«Спички детям не игрушка!»
«Эти предметы таят опасность»
«ОБЖ для детей и родителей »
«Здоровый образ жизни»
«Опасные» игрушки»
Я оформила уголок безопасности для детей и родителей .
Не малую роль играет наглядная информация, она решает задачи ознакомления родителей с теми познаниями , которые помогают им в воспитании своих детей.
роль семьи в развитии ребенка первостепенна , так как именно в семье ребенок усваивает нормы безопасного поведения . Самое действенное средство воспитания –пример поведения на дороге, в быту и в экстренной ситуации родителей и окружающих людей .
Публикации по теме:
Памятка для родителей «Безопасность ребенка» Рекомендации для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное.
Каждый ребенок является уникальным и отмечен индивидуальными чертами характера, присущими ему с самого рождения. Родители часто обсуждают.
Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами.
Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил поведения в быту может произойти происшествие.
Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция РФ определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 1073) именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причинённый действиями своего ребёнка.
В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несёт ответственность за причинённый вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещён его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине ребёнка совершено происшествие, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по закону придётся его родителям!
В Концепции школьного воспитания подчёркивается: «Семья и школа в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и школой, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.
Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения в быту.
Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности поведения в быту, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.
Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача - выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.
Направления работы с родителями по профилактике детского травматизма:
- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил безопасного поведения в быту и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков;
Выработка плана совместных действий;
Пропаганда безопасного поведения в быту средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения детей дома;
Повышение уровня компетентности взрослых в знании правил безопасного поведения в быту;
Ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия школьниками информации по основам безопасности поведения;
Активизация участия родителей в педагогическом процессе школьного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника милиции;
Приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице школьного учреждения;
Ознакомление с результатами мониторинга динамики детского травматизма в быту в районе, городе, крае;
Изучение общественного мнения по проблемам безопасности поведения в быту и реализации мероприятий по профилактике травматизма;
Привлечение к проведению пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
Повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками ОУ;
Совершенствование форм взаимодействия школы и семьи по профилактике детского травматизма.
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения в быту.
Большое внимание в школе должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям безопасного поведения в быту родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения школьники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве школы и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения дома на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка быть аккуратнее в быту станет у детей нормой поведения.
Организуя столь важную работу по профилактике детского бытового травматизма с родителями воспитанников нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей в быту.
В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.
Активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьмиизготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.
Формы работы с родителями.
1. Анкетирование, тестирование, опрос.
Анкетирование родителей «Обучаем детей Правилам безопасного поведения в быту»
Цель: - выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту,
Выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и
психофизиологических особенностей,
Выявление знаний самих родителей о правилах безопасного поведения в быту,
Выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи.
2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту, с приглашением работников милиции, медиков.
3. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом «Дом-территория безопасности для детей».
4. Педагогический совет с участием родителей Тема: Безопасность и здоровье наших детей.
Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей.
5. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту).
6. Проведение методической недели «Добро пожаловать в страну домашних наук»
7. Практический семинар «Обучение Правил безопасного поведения в быту посредством игр».
8. Презентация материалов для родителей.
9. Фотовыставка.
10. Консультации:
-«Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении»
-«Вы, ребенок и дом»
Показ открытых мероприятий
Родительские собрания
11. Выпуск буклетов «Воспитание навыков и привычек безопасного поведения»
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 4
«Золотой петушок»
Тема: Работа с родителями по вопросам безопасного поведения детей. Пропаганда безопасности жизнедеятельности
Совет педагогов №4
Тема: «Безопасность и здоровье наших детей»
Цель: совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование комплексной работы в детском саду по формированию безопасного поведения детей.
г. Лангепас 2013 год
Одной из обязанностей педагога является работа с родителями.
Основная задача педагога - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.
Необходимо проводить педагогические исследования семей в контексте безопасного типа поведения, дифференцируя их по типам:
1) работа с детьми гипперактивного поведения;
2) обеспечение правовой защиты ребенка в семье и в ДОУ.
С этих позиций и определяются основные задачи работы воспитателей с родителями детей старшего дошкольного возраста, которые включают в себя:
1) систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т. е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с дошкольниками;
2) привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
3) формирование у родителей потребности в самообразовании;
4) ознакомление родителей с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.
Основная форма работы с коллективом родителей - родительское собрание совместно с педагогом-психологом, участковым микрорайона, сотрудниками ГИБДД , тематические беседы, оформление стендов по безопасности, памяток, буклетов . Такая работа проводится ежемесячно, а если это необходимо - еженедельно.
Проведение родительского собрания включает в себя следующий порядок:
1) лекция, беседа специалиста на тему безопасности жизнедеятельности;
2) выступление родителей - рассказ об опыте семейного воспитания по данному вопросу;
3) обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу;
4) сообщение педагога о состоянии воспитательно-образовательной деятельности в группе;
5) обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни группы и ДОУ.
При проведении этой большой и ответственной работы учитываются проблемы, выдвигаемые перед обществом самой жизнью: малочисленность семьи, воспитание в ней одного ребенка, отдельное проживание молодых супругов и отсюда - утрачивание семейных традиций, затрудненность передачи опыта семейного воспитания, специфика влияния неполной семьи на ребенка, дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей, продолжением учения молодых родителей, поглощение духовных, интеллектуальных запасов так называемым «вещизмом».
Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания - патриотического, трудового, нравственного, эстетического, физического.
Работа воспитателя по вопросам безопасности жизнедеятельности с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей воспитанников, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ воспитанников.
Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательное воздействие родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое, нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать резкий протест со стороны родителей и нанести трудно поправимый вред в дело формирования личности ребенка. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений.
В обязанности педагога так же входит посещение семей дошкольников с целью выявления условий безопасности жизнедеятельности по месту проживания ребенка.
Семья является важнейшим институтом формирования личности ребенка вообще и личности безопасного типа в частности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности.
Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям.
С одной стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой стороны, социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой.
Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей очень важны. Причем педагогическая целесообразность этого также велика: воспитатель приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут.
Выделение в системе нравственных отношений подсистемы «воспитатель - родители воспитанников» исходит из того, что семья является, бесспорно, важнейшим источником формирования нравственных позиций ребенка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребенка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т. д. Поэтому педагог должен знать, какие именно нравственные представления сформированы у ребенка, в каких условиях происходило это формирование.
Для успешного взаимодействия ДОУ и семьи в процессах воспитания нужно, чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность. Для этого необходимо:
1) пробудить у родителей как воспитателей интерес к процессу самообразования в области специальных педагогических и психологических знаний;
Подключение родителей к анализу уровня воспитанности дошкольников является не только способом более глубокого познания ими своих детей, но и стимулом самообразования самих родителей. У них появляется потребность обогатить свои знания, овладеть неизвестными им методами семейного воспитания.
Пропаганда безопасности жизнедеятельности
Статистика пострадавших в чрезвычайных ситуациях всегда удручает. А обусловлена она, как правило, тем, что большинство людей и до сих пор плохо представляют, как себя вести, если что-то с ними приключилось.
Главное управление может организовать показательные выступления пожарных-спасателей, проводить выставки специальной техники и оборудования, а учителя – конкурсы, викторины и другие развлечения, в частности, можно провести конкурс рисунков по тематике безопасности жизнедеятельности.
Чтобы добиться нужного результата, подход к этому мероприятию должен быть серьезный. Положение о конкурсе, представительное жюри, торжественность при вручении призов.
Например, в завершение мероприятия победители совершают круг почета на старинном пожарном автомобиле. Все это особенно важно, когда дело касается детей. Тогда и они откликнутся на инициативу заинтересованно и увлеченно, а значит, получат от участия в ней несомненную пользу.
В числе других пропагандистских мероприятий можно отметить конкурс фотографий о деятельности МЧС. Его можно приурочить ко Дню спасателя или Дню пожарной охраны . Лучшие из предоставленных фоторабот можно разместить местах скопления людей, чтобы жители могли их видеть, а одновременно узнать о работе службы и проведенных ее сотрудниками спасательных операциях.
Также можно организовать передачу на радио «На всякий случай…», из которой жители могут почерпнуть полезные советы и всегда по сезону. Летом темы могут быть соответствующие: как из лесу выходить, если заблудился; в каких водоемах купаться можно, а в каких нельзя; как себя вести во время грозы, а что делать, если в лесу обнаружил пожар. Все советы нужные, призывают население к безопасному поведению.
Много форм работы. Конкурс детских сочинений на противопожарную тематику, конкурс рассказов «Мой папа – спасатель» - тоже, и поэтический.
Организация конкурсов рисунков: на асфальте и на бумаге, фотографий.
«Безопасная школа» - Организация работы гардероба. Вход в школу, гардероб. Изучение курса ОБЖ. Организация перемен. Система обеспечения безопасности детей в ОУ. Ожидаемые результаты Наличие гардеробщицы Организация дежурства Отсутствие краж и травм. Организация безопасного пути в школу. Внеклассные мероприятия. Организация по обеспечению безопасности во внеурочное время.
«Преступность в России» - После небольшого спада, наблюдавшегося в 2000 году, в России возобновилось повышение уровня преступности. Общий уровень преступности в регионах России различается в разы. Краткие данные за 2001 год. Преступность в России. Следующие шаги. Приведите пример из жизни или расскажите анекдот Подыграйте аудитории, если сочтете нужным.
«Безопасность на воздушном транспорте» - Материалы субъективного контроля состояния АТ в полёте. Государственные источники информации. Оценка рисков. Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Материалы объективного контроля качества полёта. Государственный центр «безопасность полетов на воздушном транспорте». Материалы внутренних служебных расследований.
«Профилактика травматизма» - Учебные пособия для у3чащхся, тетради на печатной основе). Азбука дорожного движения (игры) Комплект пособий по изучению ПДД. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по ПРОФИЛАКТИКЕ ДТ. Статистика ДТП с участием учащихся МБОУ «СОШ №23». Оформление классных уголков. План мероприятий по предупреждению детского травматизма.
«Травматизм» - Мусор. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни». Сломанные ступеньки. Разбитые стекла. Сломанные пороги. Причины бытового травматизма: Опасный производственный фактор в учебных кабинетах: Уличный транспортный. Плохое закрепление водосточных труб. Без здоровья невозможно и счастье.
«Поведение в толпе» - В захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своем месте. Соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация. Постарайтесь не привлекать к себе внимания. Без препирательств выполняйте требования террористов. Спрашивайте разрешения передвинуться (пересесть), сходить в туалет, открыть сумку..
Всего в теме 14 презентаций