И потребностей ребенка к социальным. Социально-психологические потребности детей разного возраста. НЕ хотят учиться так, как могут

Эксперты по детскому развитию утверждают, что способность родителей удовлетворить базовые детские потребности влияет на адекватность восприятия ребенком мира, который его окружает. Дети учатся чувствовать любовь, эмоциональную поддержку и безопасность от своих родителей. Кроме того, когда родители достаточно заботятся об удовлетворении базовых детских потребностей, их дети вырастают эмоционально стабильными, заботливыми, здоровыми и независимыми взрослыми. Существует достаточно большой список базовых детских потребностей, но самыми главными остаются: базовые физические потребности, чувство безопасности, доверительные отношения со взрослым, потребность в самооценке, потребность в самоактуализации и образовании.

Базовые физические потребности

Считается, что физиологические потребности организма в воде, еде, воздухе и сне должны удовлетворяться в первую очередь. Как родитель, вы можете удовлетворить эти потребности, следя за рационом вашего ребенка, который должен быть здоровым и сбалансированным, а также соблюдать режим питания и сна. Будет очень хорошо, если у вас будут утренние и вечерние ритуалы, когда ваш ребенок будет умываться, чистить зубы и принимать ванну или душ. Важно не забывать о регулярных медицинских осмотрах и физических упражнениях.

Чувство безопасности

Согласно пирамиде потребности Маслоу, дети очень трепетно относятся к вопросам безопасности, для них крайне важно, чтобы потребность в безопасности была полностью удовлетворена. Чтобы сделать это, вам, как родителям, нужно обеспечить вашему ребенку физическую безопасность и свободу от страхов. Безопасная и комфортная атмосфера дома может помочь в удовлетворении данной потребности. Дайте своему ребенку эмоциональную поддержку и утешение, когда он в этом нуждается. Если вы своим примером будете показывать ребенку, как можно владеть собой в независимости от того, на сколько вы разозлились, ему будет значительно проще овладеть этим навыком. Никогда не угрожайте вашему ребенку и не наносите ему физического вреда.

Доверительные отношения со взрослым

Важной потребностью вашего ребенка являются доверительные отношения со взрослым(и). Маслоу утверждал, что человек постоянно борется с чувством одиночества с помощью создания доверительных и близких отношений с другими людьми. Детям важно ощущение любви, привязанности и принадлежности близкому человеку. Дети учатся строить близкие отношения на примерах взрослых. Мы показываем им как строить отношения с другими людьми, как доверять и получать доверие в ответ. Чтобы удовлетворить потребность ребенка в близких и доверительных отношениях, вы должны постоянно показывать ему что ваша любовь безусловна. Не пренебрегайте физическим контактом: обнимайте, целуйте и ласкайте ваших детей как можно чаще. Не забывайте о том, что личный пример - это лучшее что вы можете дать вашим детям. Обсуждайте с детьми их потребности, мысли и чувства, и принимайте их такими, какие они есть.

Потребность в самооценке

Все человеческие существа имеют потребность в высокой самооценке и уважении. Когда эта потребность удовлетворена, ваш ребенок чувствует себя уверенным в себе и ощущает, что он является ценным членом общества. Когда данная потребность не удовлетворена, ребенок чувствует себя никчемным и неуверенным. Вы можете помочь вашему ребенку, давая ему безусловную любовь и поддержку. Кроме того, поощряйте ваших детей, если они проявляют честность, независимость или другие положительные качества. Искренняя похвала закладывает хороший фундамент для формирования правильной самооценки. Аккуратно направляйте ваших детей: давайте им возможность самостоятельно делать выбор, учите их гордиться своими достоинствами. Самостоятельные ошибки - это лучший опыт для вашего ребенка, не упускайте дать ему возможность учиться. Если ваш ребенок будет чувствовать поддержку с вашей стороны, то ему будет не страшно пробовать новое, экспериментировать, а в случае неудачи ваш ребенок не будет стыдиться или расстраиваться, он попытается исправить ошибку или сохранить опыт на будущее.

Потребность в самоактуализации и образовании

Чтобы ваш ребенок вырос независимым и успешным вы должны удовлетворить потребность ребенка в самоактуализации и образовании. Самоактуализация - это стремление человека к более полному выявлению и развитию своих способностей. Когда эта потребность не удовлетворена, ребенок может чувствовать себя очень неуверенно. Вы можете помочь вашему ребенку удовлетворить данную потребность, поощряя его интересы и стремление к новым знаниям. Помогите ребенку выполнить домашнее задание, играйте в обучающие игры и читайте. Кроме того, вы можете разделить ваши личные интересы с ребенком и увлечь его. Сводите его в театр, кино, музей или займитесь вместе спортом. Расскажите ему о ваших увлечениях и займитесь ими вместе.

Если вы сможете удовлетворить перечисленные выше базовые потребности, ваш ребенок станет независимым и способным добиваться поставленных целей. Главная задача родителей удовлетворить основные потребности детей и помочь им стать независимыми.

Ставьте лайк, если статья вам понравилась!

7 главных (базовых) потребностей ребенка.

1. Потребность во внимании

2. Потребность в надежности

3. Потребность в признании

4 . Потребность в любви

5. Потребность в похвале

6. Потребность в дисциплине

7. Потребность в Боге

1. Потребность во внимании

Каждому человеку важно иметь здравое чувство самоутверждения . Невозможно полноценно жить, если чувствуешь себя неполноценным. Человек, который чувствует себя «никем» приносит мало пользы.

Дети очень рано начинают ощущать потребность в признании.

Один древний мудрец утверждал, что действиями человека управляет не внешность, а то, кем он считает себя внутри.

К чему может привести недостаток в внимания.

У детей :

  • Плохо ведут себя во время игры
  • Могут испортить командную игру
  • Злятся
  • Плачут и кричат
  • У подростков проявляется в разговоре, голосе, одежде и.т.д.

У взрослых

  • Излишне хвалятся своим бизнесом.
  • Стараются достичь преимущества в разговоре
  • Вызывающе одеваются
  • Стараются достичь повышения по службе любыми способами
  • Стремятся иметь чем больше наград И.Т.Д.

Как удовлетворить потребность ребенка во внимании?

  1. Правильная позиция родителей по отношению к себе .
  • Иметь самим правильное чувство собственного достоинства. и привить его ребенку.
  • Основание для самооценки – Слово Божье

Золотое правило : Смотреть на себя так, как смотрит на нас Бог (не меньше и не больше) .

2. Позволять ребенку помогать вам в домашнем труде.

Правило : Расти – это значит быть нужным.

  • Принимать предложение о помощи от детей.
  • Хвалить ребенка за проявленные усилия и стремления.
  • Исполнения каждодневных обязанностей дает чувство значимости.

3. Знакомить ребенка с другими людьми (Важно при этом называть имя ребенка)

4. Позволять ребенку говорить самому за себя (Говоря за ребенка мы его унижаем)

5. Давать ребенку право выбора и уважать его мнение (когда это возможно) .

  • Личность развивается, когда есть возможность поступать самостоятельно.
  • Позволять детям самим принимать решения в простых ситуациях

Правило: Все, что мы решаем за своих детей сейчас, они не смогут решить в будущем .

6. Проводить время с детьми.

7. Доверять детям.

Правило : Ответственность ребенка будет расти соответственно доверию, которое ему оказывают.

2. Потребность в надежности.

Ребенок желает надежности. В каждом человеке есть внутренняя потребность иметь твердый грунт под ногами .

Для достижения стабильности человек стремится использовать любые возможности.

Факторы которые вызывают неуверенность у ребенка .

  1. Конфликт между родителями
  2. Частая смена места жительства
  3. Отсутствие реальной дисциплины
  4. Частое отсутствие родителей дома
  5. Постоянная критика.
  6. Замена общения подарками
  7. Нерешительные родители (которые ничего не видят кроме наступающих проблем)

Что способствует росту уверенности

  1. Надежная любовь между родителями
  2. Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку
  3. Чувство принадлежности к семье
  4. Распорядок дня
  5. Правильная поддержка дисциплины родителями
  6. Телесный контакт
  7. Чувство принадлежности к команде

3. Потребность в признании

Некоторые родители признают ребенка только тогда, когда у него есть успех но не тогда когда его сопровождают неудачи.Признание создает здоровую атмосферу для развития веры в собственные силы. Человек борется за признание себя в обществе .Ошибочное отношение к признанию может привести к мысли, что Бог ненавидит человека.

Как тело получает силы через правильное питание, так душа человека находит силы преимущественно в правильной самооценке.

В каких случаях ребенок ошущает недостаток признания.

  1. Если ребенка постоянно критикуют, у него пробуждается неспособность к действию
  2. Постоянное сравнение его с другими детьми (рождает недостаток веры).
  3. Если родители ожидают от него исполнения несбывшейся мечты.
  4. Излишняя опека

Что могут сделать родители, чтобы ребенок ощущал себя признанным

  1. Признавайте ребенка, как целостность и индивидуальность.
  2. Помогите ребенку быть удовлетворенным своими достижениями.
  3. Дайте ребенку понять,что вы его любите и радуетесь ему – он желанный
  4. Считайтесь с друзьями детей
  5. Старайтесь реально относится к ребенку, не требуя невозможного, но и не недооценивая его
  6. Умейте выслушать ребенка
  7. Говорите с ребенком, как с человеком, который представляет ценность, не унижайте его словами.
  8. Дайте ребенку развиваться в соответствии со способностями

4. Потребность любить и быть любимым

  • Люди всех возрастов хотят иметь признание и любовь. Это заложено Богом.
  • Истинная любовь может быть построена только на Слове Божьем
  • Дети учатся любить у родителей

Что могут сделать родители, чтобы дети почувствовали их любовь

  1. Любовь, как ответ .
    • Мы учимся любить
    • Дети не знают, как правильно любить но имеют способность ее воспринимать
    • Ребенок принимает любовь и учится ее отдавать
  1. Любовь между родителями влияет на способность детей любить
  • Важно, чтобы ребенок знал, что его родители любят друг друга
  • Если ребенок не получает любовь, то у него складывается ложное представление о ней
  1. Про любовь надо говорить
  2. Любовь требует поступков
  3. Любовь – это доверие
  4. Любовь –это значит готовность выслушать
  5. Любить- это значит делится опытом
  6. Любовь сопутствует приятным возвышающим отношениям
  7. Любовь признает, что личность важнее вещей и подарков

5. Потребность в похвале (Пр.27:2)

  • Люди редко изменяются, если им указывают только на ошибки. Если мы хотим помочь человеку стать порядочным,то мы должны способствовать этому искренней похвалой.
  • Правильная похвала не портит ребенка, но помогает измениться к лучшему.
  • Похвала может направлять действия человека.

Как правильно хвалить?

  1. Хвалите достижения ребенка, а не его личность (т.к. это дано Богом)
  2. Лучше похвалить ребенка за проявление ответственности, чем за то, что от него не зависит
  3. Старайтесь, чтобы похвала исходила от людей, которые важны для ребенка
  4. Хвалите честно
  5. Хвалите ребенка за проявление собственной инициативы
  6. Чем раньше, тем лучше
  7. Отношение родителей к ребенку не менее важны, чем слова

6. Потребность в дисциплине (Пр. 19:18)

Чтобы отношения между родителями и детьми хорошими, важно поставить поведение ребенка в определенные рамки . Действующая дисциплина требует от родителей мудрости терпения и настойчивости. Четкие рамки поведения дают ребенку свободу для действий.

Хорошие родители имеют такие качества:

А) Способность искренне признавать ребенка

Б) Постоянство в отношении к ребенку

В) Устанавливают четкие границы в отношении к своим детям

Как достигнуть послушания

  1. Дисциплина – это не просто наказание, но полное формирование характера ребенка с помощью поощрения хорошего поведения и исправления непристойного
  2. Поставить себе вопрос: В чем главная цель к которой мы должны стремиться в воспитании?
  3. Методы воспитания
  • Четкие распоряжения
  • Подражание
  • Влияние

7. Потребность в Боге (Втор 6:4-9)

  • Вера в Бога не передается по наследству
  • Это первоочередная потребность человека
  • Ребенок должен знать про свои реальные отношения с Богом
  • Бог возложил ответственность за воспитание своих детей на родителей

Очень ответственный и совершенно новый период жизни начинается, когда ребёнок идёт в детский сад. С этого периода, он учится общаться с другими детьми, ему приходится это делать практически постоянно. Малыш всегда находится в коллективе, пытается взаимодействовать с абсолютно разными сверстниками, это позволяет ему многому научиться. Очень важно, чтобы родители на этом этапе помогали своему ребёнку. Он ещё не имеет опыта в общении с другими детьми, не знает, как правильно себя вести. Об этом малышу должны поведать родители.

Например, стоит рассказать ребёнку о том, как важно быть правдивым, честным, как нужно уметь делиться, доверять людям. Маленькому ребёнку понять это очень нелегко, поэтому мама с папой должны максимально доступными словами донести до своего чада всю информацию. Родителям необходимо показывать все это на собственном примере, поэтому им тоже необходимо вести себя правильно.

Потребности детей школьного возраста

Старший возраст начинается с семи лет. Как известно, именно в этом возрасте ребёнок впервые идёт в школу, ответственности становится все больше, обязанностей тоже. В школе ребёнок проведёт несколько очень важных лет своей жизни. Школа, как известно, даёт ребёнку не только знания, которые, конечно же, очень ценны, но и огромное количество опыта. В этом возрасте ребёнку очень важно во всем подробно разбираться, поэтому в этом ему должны помочь родители. Они должны отвечать на все вопросы ребёнка, а иногда даже предугадывать их, что тоже важно.

Воспитание детей подростков

Непростой возрастной период начинается с двенадцати лет. Этот период как раз именуют подростковым, все прекрасно знают, что дети-подростки бывают просто неуправляемыми, они быстро меняются, в том числе и под действием гормонального фона, который в это время бушует. С таким ребёнком невероятно сложно найти общий язык, так как он сам пытается отгородиться от родителей. Родители должны дать в этот период своему ребёнку уважение, некую свободу выбора, научить его быть ещё более ответственным, а также отвечать за все свои сказанные слова. Кроме того, подростки, как никто другой, нуждаются в понимании. Порой им кажется, что весь мир ополчился против них, они сталкиваются с первыми трудностями в дружбе, отношениях. Поэтому им важно знать, что дома есть люди, которые всегда смогут поддержать и понять.

Примерно в два года, у ребенка начинают формироваться задатки мотивационной сферы, которая зачастую строиться на основе эмоционального и когнитивного развития ребенка в предыдущие годы. Также немалым фактором, который влияет на развитие мотивационной сферы у детей в возрасте от двух до шести лет является процесс социализации, который проходит в то же время.

Этот кризис связан с развитием и появлением множества новообразований, которые обуславливают переход к новому типу отношений с окружающими.

Несмотря на то, что кризис называется трехлетним кризисом, однако именно с этого возраста и до самой смерти человек в той или иной мере зависит от признания его заслуг (если таковые имеются). Также впоследствии возникает потребность в самоуважении.

Именно в этом возрасте благодаря развитии множества потребностей, связей и установок у ребенка начинают проявляться такие негативные, патологические черты характера как:

  • негативизм;
  • упрямство;
  • непослушание;
  • строптивость.

И именно все эти «временные» черты характера, указывают на начало трехлетнего кризиса, так как именно такими средствами ребенок старается привлечь к себе внимание, и старается добиться уважения в обществе.

Именно в этом возрасте, у ребенка появляется чрезмерное употребление слова «нет», при этом негативизм может быть не связан с тем, что на самом деле ребенок хочет или не хочет, а просто способом показать свою. Автономию и состоятельность.

Побороть все эти черты характера, поможет жесткость, вместе с возможностью побороть такую потребность, как стремление к автономии. Другое название и проявление трехлетнего кризиса заключается в так называемом понятии как «Я сам», что означает желание ребенка показать свою способность к тем или иным родам деятельности, создавая себе самому достаточно автономный образ, который позволяет выказывать к самому себе уважение.

Если же не удовлетворять потребность ребенка к автономии, то это может в дальнейшем проявиться в целую кучу негативных тенденций, среди которых отдельно стоят: пассивность, злоба, забитость, чувство глубокого унижения, которые в последствии могут вызвать сложно определимые психологические отклонения, которые проявляться в более взрослом возрасте.

Мотив – побуждение личности, которое ведет к активной, направленной деятельности, ведущей к исполнению той или иной потребности.

  • Мотивация – вся совокупность мотивов, потребностей, интересов целей, стремлений и прочих мотивационных установок, которые и формируют общее поведение каждого конкретного взятого индивидуума;

Потребность – переживаемое состояние напряжения (зачастую внутреннего) связанная в связи с острым недостатком возможности получения физических, психологических или социальных благ.

Именно трехлетний возраст, является тем возрастом, когда начинает проявляться большое количество разнообразных кризисов, так многие из которых возникают благодаря появлению новых потребностей, а также желанию их удовлетворить.

Одной из таких возникающих потребностей является потребность в общении, которая проявляется вместе с трехлетним кризисом негативизма, и является неотъемлемой частью развития мотивационной сферы ребенка в возрасте от двух до шести лет ребенка в возрасте от двух до шести лет.

Так благодаря всему этому, у ребенка перестраивается социальная позиция касательно всех веще и авторитетной иерархии человечества, что в первую очередь закрепляет или же уменьшает авторитет родителей (отца и матери). Также в это же время происходит процесс социализации. Ведь именно в этом время ребенок начинает общаться не только с детьми, но и с другими взрослыми.

При этом также он учиться ориентироваться в социальных связях, и устанавливать различные по характеру отношения с другими индивидуумами, при этом на характер этих отношений влияет десятки различных факторов, которые ребенок выстраивает в определенные цепочки. Здесь может иметь место, как возраст, так и поведение или же социальное положение индивида с которым ребенок устанавливает индеферентные связи.

Однако, в общем, в независимости от сложности установленных связей, все связи который ребенок может устанавливать с другими индивидуумами, можно разделить на несколько типов:

  • Ситуативно-личностная;
  • Ситуативно-деловая;
  • внеСитуативно личностная;
  • внеСитуативно-деловая.

Так, именно в соответствии с этими установленными связями, у ребенка формируются новые потребности или мотивы к тем или иным действиям по отношению к взрослым, что является не слабой такой предпосылкой как требование удовлетворения психических и социальных потребностей: любви, внимания, ласки, уважения, понимания.

Параллельно с процессом социализации — появляется достаточно устойчивая потребность общении с другими индивидуумами своей возрастной категории. Так, со временем (уже ближе к четырем годам) все эти взаимодействия превращаются во взрослые формы и носят исконно социальный характер, что в итоге позволяет создать детские сообщества с собственными социальными законами и правилами жизни.

Интересный факт: многие исследования показали, что до определенного возраста, дети с трудом узнают своих сверстников, даже если до этого они играли с ним по долгу и наедине более десяти раз.

Однако при этом интерес, который возникает к взрослому индивидууму взрастает сразу же после первого его появления, и ребенок практически врезает себе в память образ этого взрослого. Со временем же приоритеты запоминания и социального взаимодействия кардинально изменяется.

Также именно в этом возрасте проявляются такие коммуникативные связи, как стремление влиться в социальную группу, или же подчинить всех находящихся индивидуумов в данной конкретной социальной группе себе. При этом зависимость этих желаний возникает от устоявшихся связей внутри семейного круга ребенка.

Мотивация достижения

Не последнюю роль в развитии мотивационной сферы ребенка в возрасте от двух до шести лет играет развитие мотивации достижения.

Так сама мотивация начинает развиваться еще на предыдущей стадии онтогенеза (а именно в возрасте до двух лет), и именно в этом возрасте становиться наиболее явной, и ярко выраженной, что также наносит свой отпечаток на общую психическую умственную и физическую деятельность ребенка, влияет на его потребности, и на развитие тех или иных кризисов.

При этом отдельного упоминания стоит и то, что заложенные в этом возрасте истинно мотивационные формы поведения, зачастую закрепляются и определяют поведение ребенка на долгие годы вперед.

Если верить теории известного психолога Макклелланда, то мотив достижения развивается исключительно из растущих потребностей и ожиданий ребенка. Так, когда ребенок входит в новую, иную ситуацию, где нужно, что либо решить, у него появляется мотив достижения цели, что обуславливает не только мотивационная, но и когнитивная вместе с эмоциональной сферой.

Словарик статьи: лонгитюдное исследование – длительное и систематическое изучение одной группы испытуемых, который позволяет определить индивидуальную изменчивость, а также влияние тех или иных факторов в том или ином возрасте.

  • Экспектация – совокупность всех ожиданий и требований относительно исполнения индивидом своей социальной роли;
  • Атрибуция – предписывание тех или иных характеристик человеку в обществе.

Как показывают лонгитюдное исследования, в возрасте от двух до шести лет, ребенок еще не обладает никакими экспектациями относительно способностей для решения той или иной задачи.
Что это означает? Это означает, что если головоломка достаточно простая, то со временем у ребенка разовьется чувство удовлетворения, и радости от решения подобных головоломок, также со временем у него разовьется навык к решению таких головоломок, и он может совершенствоваться в этом деле.

Если же головоломка изначально была чрезмерно сложна для ребенка, то у него не разовьется экспатаций относительно решения данной конкретной головоломки, а скорее возникнет желание избежать неудачи. Что вызовет соответственное избегание таких задач, а также яркий негативизм.

Поэтому если родители грамотно подходят к развитию ребенка они должны следовать принципу: от простого к сложному, давая в начале остаточно просты для решения задачи, и очень постепенно и неспешно поднимать сложность задач. Таким образов, развив соответствующие экспатаций и мотивы для решения задач ребенка, можно развить у него любой навык, при этом возраст от двух до шести лет, является самым благоприятным для развития тех или иных навыков. Так именно в этом возрасте можно сделать из ребенка настоящего гения в той или иной сфере деятельности.

Со временем, также благодаря усилию родителей, а также собственному физическому и психическому развитию, ребенок способен дифференцировать задачи по сложности, и появляется возможность выводить самостоятельно достигнутый результат из глобальной атрибуции. Именно это является основной предпосылкой к импульсу развития мотивационной сферы деятельности.

Так, детям давали три задачи на выбор: легкую (с которой справилось наибольшее количество сверстников), среднюю (средний показатель справился с решением этой задачи), и сложную (практически нерешаемую задачу).

Так вот, в возрасте от четырех до 6 лет, дети выбирали зачастую легкую задачу. А дети более старшего возраста (7-11 лет) выбирали зачастую среднюю сложность. И только индивиды, у которых развивали с детства мотивационные предпосылки к решению сложных задач, выбирали сложную задачу.

Из этого всего следует то, что главным аспектом для формирования мотива достижения – является наличие у него к способности и оценке собственных физических, психических, и умственных возможностей.

Ведь ребенок зачастую предпочитает решать задачу, с типом которых он уже сталкивался. При этом в виду более активной деятельности, ребенок все точнее и точнее способен оценить все факторы возможности своего успеха, благодаря все большему и большему опыту.

× закрыть

Пользовательское соглашение

Публичная оферта

Политика конфиденциальности

Политика безопасности в соответствии с законами РФ объясняет пользователю все моменты, связанные с использованием всего объема информации, предоставленного Вами во время работы с нашим сервисом. Также здесь Вы найдете ответы на возможные вопросы, а также контакты для их уточнения.

1. Какая информация нам необходима и для чего?

Сбор, использование и обработка персональных данных и личной информации на сайте сайт, проходит в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. Вся информация будет нами использована исключительно для поддержания контактов с пользователями ресурса, а также для информирования о работе нашей программы. Прежде чем Вы предоставите нам персональные данные третьих лиц, обязательно заручитесь их согласием. Будем Вам предельно благодарны за предоставление точных данных.

2. Как мы используем Вашу персональную информацию?

Информация о Вашем адресе электронной почты и Вашем имени будет использована для подтверждения вашей идентификации на сайте, для возобновления пароля, для предоставления Вам наиболее точной и оперативной информации о работе нашей программы, а также с целью пресечения незаконного использования нашего продукта или мошенничества.

3. Кто еще получает доступ к персональной информации?

Рассылка осуществляется при помощи сервиса почтовых рассылок justclick.ru. Этот сервис обрабатывает Вашу персональную информацию (т.е. e-mail и указанное Вами имя) с целью предоставления Вам информации о работе нашего сайта. Ваша персональная информация может быть раскрыта исключительно в соответствии с требованиями законодательства РФ или в целях защиты себя и других граждан от противоправных действий третьих лиц и прочих опасностей.

4. Идентификационные файлы (cookies)

Наш сайт использует идентификационные файлы - cookies. Cookies – небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса . Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях . Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

5. Безопасность

Мы предпринимаем все возможные предосторожности для уничижения возможности потери, кражи или стороннего доступа к Вашим персональным данным. К сожалению, мы не можем гарантировать абсолютного уровня безопасности хранения данных. В случае если Вы заметили несанкционированное использование паролей нашего сайта, немедленно сообщите нам для скорейшего устранения этого момента.

6. Отказ от подписки

Вы можете в любой момент отказаться от получения информации с нашего сайта, нажав кнопки отписки в конце каждого письмо либо обратившись к нам.