Материал на тему: Уроки здоровья. Ядовитые ягоды и грибы. Остановка «Весёлые поварята»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с.Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области

Игра-практикум

«Твоё здоровье – в твоих руках».

Провела учитель начальных классов

Шишина Надежда Александровна

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

подвести к осознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек, даже ребенок;

показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Оборудование: экологическая карта района, плакат «Дерево решений»,карточки выбора(№1,№2,№3), рисунок с изображением вредных воздействий на человека, рисунок « Здоровые дети»,»кирпичики» для построения «Дома здоровья, тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки, карточки-эмблемы команд, бейджики с эмблемами групп, цветные флажки для сигнала готовности групп, музыкальное оборудование.

    Организационный момент .

Игра « Подари улыбку другу».

2. Обозначение проблемы

1.Самооценка

Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем это при помощи цветных наклеек.

Инструкция.

Жёлтый – я веду здоровый образ жизни

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается

Голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

Современный человек…. Какой он? Что его окружает?

Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия – малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание – всё это отрицательно сказывается на состояние современного человека.

С другой стороны, человек – покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе. Создал тяжёлую экологическую ситуацию.

Проблема экологии нас очень волнует. Старшеклассники провели экологическое исследование района, в котором мы живем, и мы слышали о их выводах. Давайте еще раз вспомним о них.

Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всем мире тратятся большие средств на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья.

3.Выбор пути решения проблемы.

Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встает вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

    Вопросы о здоровье можно решать с медицинским работником.

    Мы сами должны приложить к этому усилия.

О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

Группы делают свой выбор.

Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

4. «Строим» дом здоровья».

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. Аде можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте мы с вами построим сегодня воображаемый «ДОМ ЗДОРОВЬЯ», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1. Фундамент.

Мы с вами, сделав выбор, каждый должен заботиться о своем здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать « строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: СОЗНАНИЕ.

2. Зарядка.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

Игра «Пароходики».

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Волны катятся, волны катятся

Неустанно, неустанно.

Провожают в путь, провожают в путь

Капитана, капитана.

Над волной парит, над волной парит

Стая чаек, стая чаек.

В небеса летит, в небеса летит

Синий шарик, синий шарик.

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.

Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем «КИРПИЧИКИ».

ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

    НЕГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Ребята, знаете ли фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют свое решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

    Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

    Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи». Он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

    Аня очень любила конфеты. Но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился- стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают « кирпичики».

Соблюдение Гигиена зрения, Следить за зубами,

личной гигиены, слуха, вовремя обращаться

опрятность правильная

Второй ряд « кирпичиков» здорового образа жизни с правилами гигиены.

4.Окно.

В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме,необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

Ключом к выполнению задания является АЛФАВИТ, в котором пронумерованы буквы.

А Б В Г Д Е Ё

Ж З И Й К Л М

8 9 10 11 12 13 14

Н О П Р С Т У

15 16 17 18 19 20 21

Ф Х Ц Ч Ш Щ

22 23 24 25 26 27

Ъ Ы Ь Э Ю Я

28 29 30 31 32 33

5.МЕНЮ.

Основными режимными моментами являются завтрак, обед, и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конверте наборы слов с названием блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «МЕНЮ».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин». Из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают «кирпичики».

Фрукты, Молочные Мясо, овощи продукты, рыба

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.

6.Крыша.

Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, решив кроссворд.

Задания кроссворда.

    Солнце,…….. и вода – наши лучшие друзья.

    Природное явление, наблюдаемое после дождя.

    Утром на небе всходит, а вечером закатывается.

    Чтобы день был в порядке, делай утреннюю зарядку.

    Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце,

А называют его………… .

    Она бежит из крана,

Она течёт в реке.

С грязью справится она

Это чистая……….

    Она с крыши висит вниз головой

И плакать начинает ранней весной.

    Белый пушистый ковер

Всю землю укрыл

И деревья запорошил.

На пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Дети получают элементы крыши за правильно решенный кроссворд.

5 ИТОГ.

Итак, мы с вами построили «ДОМ ЗДОРОВЬЯ» , т.е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное – захотеть быть ЗДОРОВЫМ!

САМООЦЕНКА.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдете:

    К здоровому образу жизни.

    Или выберите другой образ жизни.

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.

Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

ИНСТРУКЦИЯ.

Ж.- Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

З.- Я не уверен в своем выборе.

Г.- Я так же равнодушен к своему здоровью.

Дети делают выбор, помощники вывешивают бланки с самооценкой «ДО» и «ПОСЛЕ»

работы. Учитель делает анализ самооценки.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

А начинать каждый день нужно с УЛЫБКИ, тогда он будет, как праздник.

Начали мы классный час с улыбки, давайте улыбкой и закончим.

Дети и учитель поют песню « Подари улыбку миру!»

Конспект занятия «Урок здоровья»

с детьми 4-5 лет

здоровье, физкультура, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности:

Цели:

формировать элементарные навыки здорового образа жизни, потребность в целенаправленной двигательной деятельности, умение реализовывать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности. Содействовать проявлению творчества в разных видах двигательной деятельности. Прививать навыки самомассажа. Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: гимнастические обручи, длинная верёвка, круги-ориентиры, дорожка «Здоровья», маски-шапочки по тексту, картинки с выражениями лица, мягкая игрушка Ворона, дидактическая игра «Польза-вред», обруч с ленточками и объёмные ёлочки для ритмики.

Предварительная работа: беседы на темы:

“Нужна ли помощь нашим «помощникам»?

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»

«Что нам мешает быть здоровыми?»

«Вредные привычки» (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)

Дидактическая игра в разных вариациях «Польза-вред»

Разучивание ритмики «В мире животных»

Рассматривание карточек «Выражения лица» и изображение на своих лицах того или иного состояния «Когда тебе…(например, грустно),то…»

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в зал и свободно располагаются.

В. Здравствуйте, ребята.

Дети тоже здороваются с воспитателем.

В. (показывает на картинки - выражения лиц) К нам ещё пришли гости.

Дети рассматривают каждое выражение и рассказывают, почему они думают именно так (весёлый - потому, что…, грустный - потому, что… и т.д.)

В. Те же глаза, тот же нос, тот же рот, но все они такие разные - что у них изменяется? (выражение лица). Правильно, ребята. По выражению лица, можно узнать, какое настроение и самочувствие у человека. Покажите на своих лицах, какое у вас настроение, как вы себя чувствуете (дети улыбаются). Я вижу, что настроение у вас хорошее, у вас ничего не болит, вас ничего не беспокоит. А когда хорошее настроение, хочется танцевать, тем более что движения очень полезны для здоровья.

Танец «Мы хотели танцевать»

После первого куплета из-за штор появляется ворона:

Кар-р, кар-р, в лесу беда!

В. Что случилось?

Кар-р, скорее все сюда!

Ворона улетает за штору.

В. Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (прыгают из обруча в обруч)

Дети приходят в «Лес», их встречают трое «зайчат».

В. (одевает маски-шапочки зайчат трём мальчикам) Какие-то вы, зайчата невесёлые. Что у вас случилось?

Заяц. Плачут зайки - ноют зубы.

Чистить зубы мы не любим

Ни снаружи, ни внутри -

Развалилось сразу три.

В. Какая беда! Я научу вас, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Нужно: Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго - три минутки.

Щёткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щёткой вверх и вниз -

Ну, микробы, берегись!

Ребята, приглашайте зайчат поиграть, им сразу станет веселее.

Подвижная игра «Зайка» под музыкальное сопровождение:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал (дети прыгают по залу)

Прыгал и устал (останавливаются)

Хвостиком пошевелил (движения по тексту)

Ушки вверх поднял (приставляют кисти рук к макушке головы)

(снова повторяются те же слова и те же движения)

И услышал зайка тихий (поочерёдно убирают от макушки)

Очень тихий звук (то одну руку, то другую)

Посмотрел по сторонам (руки на поясе, повороты влево, вправо)

В ямку прыгнул вдруг (подпрыгивают и приседают, закрывают руками глаза и опускают голову).

Ну вот, зайки уже смеются, значит им стало веселее.

(дети пролазят змейкой в стоящие обручи, скреплённые между собой)

В. (одевает маски-шапочки белочек трём девочкам).

Что у вас, белочки, случилось?

Мы по веткам прыгали, старались.

Что на дереве растёт, тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку…

В. Я сейчас вам помогу.

Вы, бельчата, постарайтесь:

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Лапки, овощи и фрукты мыть перед едой!

От простой воды и мыла

(дети идут по длинной верёвке, лежащей на полу, приставляя пятку к носку)

В. (одевает маски-шапочки медвежат мальчикам).

Ну а вы, медвежата, чего грустите?

Медведь. Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

Я спал бы вечер, я спал бы ночь,

А встану - опять завалиться не прочь.

В. Вот поэтому вы большие и неуклюжие такие.

Меньше спите, меньше ешьте,

Со спортом дружите, и мишки, и дети!

Каждое утро, чтобы сон прогнать, делайте зарядку.

Становитесь все в кружок и повторяйте за ребятами:

На дворе высокий дом (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Тили, тили, тили - бом (шагают на месте)

Это, видно, кошкин дом (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Бом, бом, бом, бом! (трясут руками и выполняют повороты в стороны, ноги на месте)

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, (приставляют к глазам «очки» и выполняют наклоны вперёд)

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром - (приседания)

Заливает кошкин дом,

Петушок бежит с ведром -

Заливает кошкин дом.

Раз-раз! Раз-раз! (прыжки - ноги врозь, вместе, руки на поясе)

И огонь погас!

Дыхательная гимнастика: набрать носом воздух и на выдохе сказать - устали (3 раза)

(змейкой обходят круги-ориентиры, лежащие на полу)

В. (одевает маску шапочку лисы девочке)

Посмотрите, какая лиса злая. Что случилось, чего ты разозлилась?

Лиса: Бегали по лесу все зверята

И кричали громко на бегу.

Я еду искала, а зверята

Распугали всю мою еду.

В. Лисонька, не надо сердиться, ругаться и злиться.

Я вам предлагаю скорей помириться.

Сердиться и злиться совсем не годится,

Ведь это на здоровье может плохо отразиться.

(идут по дорожке «Здоровья»)

В. (одевает маску-шапочку волка мальчику).

Что, серый, у тебя случилось?

Волк. Я сегодня сам не свой:

Даже качнуть не могу головой.

От боли вою на весь лес - у-у-у.

Может у вас рецепт какой есть?

В. (трогает лоб «Волку»).

Горячая голова - ты простудился.

Чтоб тебе не болеть и не простужаться,

Запомни раз и навсегда - нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ!

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

А ещё очень полезно делать массаж.

Наши ребята тебе сейчас покажут, а ты повторяй и запоминай.

Массаж «У жирафа» под музыкальное сопровождение:

В. Все зверюшки и ребята не будут болеть, если правильно ответят на мои вопросы.

Игра «Польза - вред»

(берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или нет)

В. Вот теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Самое главное: вести здоровый образ жизни и больше двигаться.

Конспект Заняти я по валеологии

“Путешествие в Страну Здоровья”

для детей 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: здоровье, физкультура, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Цель:

обогатить представления детей об органах чувств человека;

развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением;

знать несложные приёмы самооздоровления, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Материал:

Зеркала (по количеству детей), предметы к игре «Ассоциации»: яблоко, щётка, ёмкость с водой, эталоны цвета (серый, голубой, коричневый, зелёный), обруч и набор картинок к игре «Что полезно для зубов», демонстрационный материал «У стоматолога» с картинками, д/и « Шумовая матрёшка».

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Вы хотите быть здоровым? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Здоровья. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Здесь нас ждут разные задания и загадки. А вот и первая:

«Два братца живут рядом,

А друг друга не видят».

(Ответы детей).

Правильно. Наша остановка «Глазная».

Присядем на ковер.

(Дети садятся по-турецки или на колени).

Посмотрите, какие предметы здесь лежат. Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.

(Проводится игра «Ассоциации»: яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза; эталоны цвета – цвет глаз).

А вы хотите узнать, какого цвета радужная оболочка вашего глаза? Возьмём зеркала.

А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза?

(Ответы детей).

Сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение.

«Белые силачи рубят калачи,

красный говорун подкладывает).

(Ответы детей).

Остановка «Зубная».

Зубик нас встречает не веселый. Что могло случиться?

(Ответы детей).

Ваши зубы когда-нибудь болели? Что нужно делать? К какому врачу обратиться?

(Ответы детей).

Представим, что мы в кабинете у стоматолога. Что можно здесь увидеть?

(Дети рассматривают и отвечают).

Давайте подберем картинки с нужными предметами.

(Дети подбирают картинки).

Поиграем в игру «Что полезно для зубов».

(Проводится игра с обручем на полу).

В Стране Здоровья еще одна загадка. Посмотрите на эти игрушки. Они одинаковы?

(Ответы детей).

А теперь послушайте.

(Воспитатель демонстрирует каждую погремушку).

Попробуйте найти две одинаковые по звуку.

(Дети отбирают пару).

Какой человеческий орган помог вам найти парные погремушки?

(Ответы детей).

Нашей последней остановкой была «Ушная».

Ребята, по какой стране мы путешествовали?

На каких остановках побывали?

(Ответы детей).

Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами

Название: урок здоровья: "Из чего состоит человек?"
Старостина Ольга Александровна, воспитатель
Место работы: ГКУ СО "Кинельский РЦДиПОВ Восточного округа"
Цель: воспитание гигиенических навыков у детей.
Оборудование: разрезная кукла, сундучок, доска, таз с водой, мыло, полотенце, щетка, мыльные пузыри, письмо.

Ход занятия.

I. Введение в тему (дети сидят на ковре).
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в группу, принесли посылку с письмом. Давайте посмотрим, кто это нам пишет (вскрывает письмо, читает).
Дорогие, ребята! Пишет вам Мальвина. Проказник Буратино, порвал мою самую любимую бумажную куклу. А забрать её я никак не могу. Помогите, пожалуйста. Мальвина.
Воспитатель : Поможем, ребята? Открывает посылку (достает разрезную куклу). Но прежде чем собрать куклу, давайте вспомним, что же есть у человека?
Дети: голова, руки, ноги, туловище.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте попробуем собрать куклу. Ребята, а у куклы, как и у человека, что есть?
Дети: руки, ноги, голова, туловище.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Где же наши детки?».
Ну вот какие вы молодцы. Собрали куклу. Мы сегодня же отправим её в сказочный город к Мальвине. А как вы думаете, ребята, почему Мальвина не могла сама собрать куклу?
Дети: Потому что она не знает, из каких частей состоит человек.

II. Основная часть (привести детей к мысли, что о своем теле необходимо заботиться). Все сидят на стульчиках.
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы не болеть?
Дети: Должны делать зарядку, кушать овощи и фрукты, проводить закаливание.
Воспитатель: Кто то к нам пришел. Да это же девочка чумазая. Ребята, разве можно ходить такой чумазой.
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну ка девочка, чумазая, послушай нас. Сажает на стул. Ребята, потрогайте наши ручки. Человек состоит из костей – и руки и ноги и голова. А покрывает кости – кожа. На коже есть маленькие точки. Эти точки называются – поры. Сегодня я вам принесла лупу. Лупа – это увеличительное стекло. Давайте через это стеклышко посмотрим на нашу кожу. Если не мыть руки то поры забиваются, становятся грязными, и тело не сможет дышать, так как именно через поры наша кожа дышит. Если не мыть руки, то разовьётся много микробов. Если появляются микробы, человек сильно болеет.
Стук в дверь. Ой, кто это к нам стучится? Да это же доктор Чистюля со своим волшебным сундучком.
Доктор Чистюля: Здравствуйте, ребята. Как я к вам спешил.
Воспитатель: Доктор, Чистюля, а что там у тебя в сундучке?
Доктор Чистюля: Давайте посмотрим вместе (достает мыло, полотенце, расческу).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Мыло, полотенце, расческа.
Воспитатель: А для чего это все нам нужно?
Дети: Расческа – расчесываться, полотенце - вытираться, мыло – умываться.
Доктор Чистюля: Я вам еще принес загадки (читает загадки). А кто мне расскажет, как правильно пользоваться мылом?
Дети: нужно намылить руки до пузырьков, что бы появились мыльные перчатки, а затем их смыть.
Доктор Чистюля: если руки не мыть, не умываться с мылом, то появятся микробы.
Воспитатель: Ребята, а что девочка Чумазая так и останется с микробами на руках? (помогает вымыть куклу ребенку)
Доктор Чистюля: До свидания ребята.

III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня было столько интересного на занятии. Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости.
Дети: Девочка Чумазая, Доктор Частюля.
Воспитатель: А кто нам сегодня прислал посылку?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: А чем мы ей помогли?
Дети: Составили куклу.
Воспитатель: Из каких частей состоит человек?
Дети: Руки, ноги, голова, туловище.
Воспитатель: А что у нас есть на коже?
Дети: поры.
Воспитатель: А для чего они нам нужны?
Дети: Что бы кожа дышала.
Воспитатель: А если нам не умываться с мылом, то что может появиться?
Дети: Микробы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И девочка Чумазая говорит вам спасибо. Теперь она девочка Чистюля.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Гимназия № 1274 имени В.В.Маяковского

Детский сад № 65/2

Урок здоровья

Тема: «Где прячется здоровье?».

Старшая группа №2 «Почемучки».

Провела:

воспитатель Кокорева И.Б.

Москва 2014

Тема: « Где прячется здоровье?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизация и обогащение словаря.
  2. Формировать обобщающее понятие «здоровье».
  3. Продолжать формировать умение использовать в речи простые и распространенные предложения.
  4. Продолжать учить осознанно подходить к гигиеническим процедурам.

Развивающие:

1.Развитие тактильных ощущений, пальчиковая гимнастика.

2.Развитие координации речи с движением, творческого воображения.

3.Развитие зрительного и слухового внимания.

4.Развивать познавательный интерес, воображение.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей опрятность, навык следить за своим внешним видом.
  2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  3. Формировать представления о зависимости здоровья, о гигиенических навыках, от двигательной активности и закаливания.
  4. Формирование коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, салфетка для вытирания рук, мыло, палочки для чистки ушей, полотенце, «чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением утреннего туалета, макет «солнца», муляжи фруктов и овощей, корзинки. Все туалетные принадлежности по два экземпляра (зубная щетка взрослая и детская, мыло – большой кусок и маленький и т.д.)

1. Организационный момент.

Ребята, пожалуйста подойдите друг к другу и поздоровайтесь.

2. Беседа о здоровье.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Я вам расскажу старую легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, они живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего организма – это сила.

Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.

«Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!»

Дети выполняют упражнения и одновременно проговаривают «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», повторяя несколько раз.

Вот ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

«Крепится человек – крепче камня

Ослабнет – слабее воды!»

Второй лучик – это воздух. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вы не смогли быть без воздуха. Поэтому на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения.

Третий лучик – здоровая еда.

В-ль показывает две корзины. В них овощи и фрукты. Просит детей объяснить их назначение.

«Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда».

Четвертый лучик – это нужно закаляться (ответы детей).

Хорошее настроение – вот имя следующего лучика. Наше солнышко улыбается. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье.

Важную роль в укреплении здоровья играют туалетные принадлежности. Воспитатель просит перечислить и рассказать для чего они нужны.

3. Игры.

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (детям предлагается определить на ощупь один из предметов и назвать его).
  • «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем».(в-ль называет действие, дети показывают, ведущий отгадывает).
  • «Найди пару» (детям раздаются туалетные принадлежности разного размера. По сигналу дети разбегаются по группе, затем звучит «СТОП!» и дети должны найти свою пару).
  • Хоровод «Здоровье» (дети идут по кругу проговаривают слова – с 3 по 8 строчки стиха, останавливаются и выполняют пальчиковую гимнастику, одновременно загибая пальцы на двух руках с 9 по 13, с 14 по 18 строчки стиха – пальцы разгибать, 19 – руки в стороны, 20 – дети делают кулачки, отгибая большой палец).

Крепко за руки возьмемся

Дружно встанем в хоровод! Вот!

Мы сейчас расскажем вам,

Как беречь здоровье нам.

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда,

Не страшна нам всем хандра.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Есть полезная еда,

Витаминами полна.

Соблюдай советы наши

И тогда здоровье крепким остается навсегда.

4.Рефлексия .

О чем мы беседовали?

Что вы узнали интересного о здоровье?

В какие игры мы играли?


Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96» )

Конспект НОД

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель :

Воспитатель старшей группы № 8

Носова Е. В.

Сыктывкар, 2016

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : формирование у детей представления о здоровье , чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

Воспитательные :

Содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью .

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающие :

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Речевые :

Обогащать словарный запас по теме «Здоровье » (здоровье , закаливание, самомассаж) .

Материалы и оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр» , аудиозапись «Солнышко лучистое» , кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье » , чтение стихотворений о здоровом образе жизни .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье . А вы знаете что такое «Здоровье » ? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос : Почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах сохранить свое здоровье ?

Воспитатель : Правильно! Даже народная мудрость об этом рассказывает :

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель : Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

(Заучивание) .

Воспитатель : Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?

Дети : Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель : Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков :

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель : А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике - грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр» . Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель : Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое» )

Воспитатель : Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети : Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель : А какая пища полезна зубам?

Дети : Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :

«Все, кто хочет быть здоров ,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель : А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей) .

Воспитатель : Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : А первая часть слова «самомассаж» - «само» , что обозначает? (Ответы детей)

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь !

Воспитатель : Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.