Интересный сценарий новогоднего утренника в школе. Сценарий новогоднего утренника для начальной школы

Участники: учащиеся начальных классов.

  1. Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.
  2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.
  3. Содействовать формированию дружного школьного коллектива.

Подготовительная работа.

  1. Составление сценария новогоднего утренника.
  2. Подготовка инвентаря, изготовление костюмов.
  3. Проведения конкурса новогодних стенгазет.
  4. Подбор музыкального сопровождения утренника.
  5. Оформление зала.

Оборудование, оформление, инвентарь.

  1. Украшение ёлки, снежинки, мишура, стенгазеты, гирлянды.
  2. Костюмы.
  • Дед Мороз – шуба, шапка, валенки, борода, посох, мешок с подарками.
  • Снегурочка – шуба, корона, сапожки, муфта.
  • Шапокляк – шляпа с вуалью, очки, платье, сумочка, рогатка.
  • Кот Леопольд – рубашка, брюки, бант, маска (шапочка), хвост, руль, тапочки.
  • Мыши (белая и серая) – бриджи, яркие футболки, гетры, маска (шапка с ушками, нос), хвосты, самокаты.
  • Крыса – чёрный костюм, маска, хвост, мешок с подарками.
  • Поросёнок – розовая блуза, шорты, хвост, маска, нос, ключ.
  • Ведущая – костюм куклы или конфетки – яркое платье, бант, мишура.
  1. Музыкальное оформление.
  • Песня “Тик-так”.
  • Песня Шапокляк.
  • Песня Леопольда.
  • Песня “В новогоднем лесу”.
  • Крейзи Фрог.
  • Музыка для игры “Передай сосульку”.
  • Песня “Снег, снег”.
  • Музыка для игры “Утащи конфету”.
  • Песня “Российский Дед Мороз”.
  • “Песня о ёлочке”.
  • Музыка для презентации костюмов.
  1. Оборудование и расходные материалы для проведения игр.
  • Игра “Оживи лес”: аудио-запись “Звуки леса” или “Голоса природы”.
  • Игра “Передай сосульку”: живая, быстрая музыка; мягкая игрушка в виде сосульки (можно заменить варежкой или мячиком).
  • Игра “Утащи конфетку”: подносы по количеству команд-классов, конфеты по количеству детей в команде.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего школьного возраста “Новогодний переполох”

Звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал.
Ведущий Шире круг! Шире круг!
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка, смольная ножка!
День чудесный настает – наступает Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник счастья для детей.
Танец-хоровод Песня “Тик-так”. Во время танца вбегает Шапокляк.
Шапокляк Ай, погодите! Ой, помогите! Да помогите же мне!
Ведущий А кто это к нам пожаловал? Да ты кто будешь то, гость дорогой?
Шапокляк Как! Что! Меня не знают? Меня, саму мадам Шапокляк!
Ведущий Как, ребята, она сказала? Шмакляк? Кляк-кляк? Что-то я не расслышала. (Дети хором помогают )
Шапокляк А-а-ай! Я говорю, помогите мне! Я требую!
Ведущий Да что стряслось у тебя, мадам?
Шапокляк У меня пропала Лариска. Мы с ней всегда были вместе, и петь любили. (Песня Шапокляк “Кто людям помогает…” ) А перед самым праздником она исчезла.
Ведущий Понятно. От хорошего человека друзья не убегают. Правда, ребята? А тут еще и перед праздником, когда Дед Мороз дарит подарки только хорошим ребятам. Вот она и сбежала от тебя, чтобы не натворить чего.
Шапокляк Что же мне делать? Где ее искать?
Ведущий Нет ничего проще! Вон у нас, сколько друзей сегодня на празднике. А ну-ка, все Ларисы, выходите-ка сюда. (Выходят Ларисы ) Выбирай, какая твоя?
Шапокляк Да ты что! Моя-то с хвостом, с усами, с серыми ушами!
Ведущий Ничего не понимаю. Ребята, помогите мне! Что ей надо? Кого она ищет? (ответы детей ) Крысу!
Шапокляк Да! Да! Да-да-да! Угадали! Угадали! Я буду хорошей, я буду пригожей! Только найдите мою крысочку Ларисочку! А то без нее не наступит Новый год!
Ведущий Это еще почему?
Шапокляк Да потому, что 2008 год, по Восточному календарю – год Крысы.
Ведущий Понятно. Только вот я сама крыс-то боюсь. Но, может, ребята нам помогут найти такого героя, который не боится мышей и поможет нам найти твою Крысу. Кто бы это мог быть? Кто поможет нам поймать твою Лариску? (Ответы детей)
Песня Леопольда Звучит песня Леопольда. Новый герой, изображая езду на велосипеде (руль от велосипеда в руках), выходит к ребятам.
Леопольд Здравствуйте, дорогие ребята! Какое прекрасное зрелище. Какие вы все дружные! Ах, какие вы все мур-нарядные! Мур-веселые! Мур-красивые! Надеюсь, вы меня узнали? Да-да, я тот самый кот Леопольд. И если я на себя не похож, то это потому, что я надел новогодний костюм. Я так счастлив, что вы меня пригласили!
Ведущий Леопольдушка, здравствуй, дружок! Нам нужна твоя помощь!
Леопольд Всегда мур-пожалуйста! А что случилось?
Шапокляк (Раздраженно и требовательным голосом) Дело в том, что исчезла моя крыса, и ты ее должен найти!
Леопольд Да что же это такое! Я шел на праздник, поиграть с ребятами, повеселиться, встретить Новый год и Деда Мороза, я ведь столько дел хороших за год сделал…. А тут приказы, да еще в таком тоне! Я отказываюсь.
Ведущий Ой, ну что же делать. Ребята, помогайте! Леопольдушка, нам очень нужно найти крысу, иначе Новый год не наступит, пожалуйста! А мы с ребятами готовы для тебя спеть и сплясать.
Игра “Оживи лес” приложении 1 Леопольд Хорошо! Только, чур, я заказываю песню. Давайте мы сейчас сотворим чудо – сначала оживим наш волшебный лес. Кто будет лесом, поднимите руки. Молодцы! А кто живет в лесу? Правильно, звери, птицы! Кто будет медведями? Как они рычат? А кто у нас будет кабанчиками? Ну а теперь совы полетели. Как они кричат? А теперь все вместе изображаем лес. Три, четыре! Молодцы, а теперь с песней про новогодний лес, да вокруг елки!
Песня “В новогоднем лесу”. Дети исполняют песню в хороводе.
Крэйзи Фрог На самокатах выезжают мыши и вокруг елки наперегонки делают круг. Остановившись начинают танцевать и вовлекают детей в свой танец.
Мыши Ух ты-шка! Как мы вовремя! Сколько ребят! Как весело! Ну мы попали! Клево!
Леопольд Смотри, Шапокляк. Вот тебе и мышки-крыски. Выбирай себе Лариску.
Шапокляк Нет! Это какие-то ро-о-керы! А моя Лариска-крыска ухоженная, мною воспитанная, красавица и вообще умница! Как я!
Игра . Музыка. Мыши, как заговорщики, пошли по кругу объяснять правила игры “Передай сосульку”
Музыка для подвижной игры “Передай сосульку” приложении 1 Мыши (Передавая сосульку детям) Шапокляк! Держи! Лови! Хватай! Вот твоя крыса! Здесь!

Нет, здесь!

Нет, тут! (Играют до тех пор, пока сосульку не поймает Шапокляк)

Шапокляк (Шапокляк поймала сосульку) У-у! Это же не настоящая Лариска, это же сосулька. Я так не играю.
Мыши Да ладно тебе! Не расстраивайся! Ну, мы с ребятами просто немного пошутили. Небось, сама-то тут каждому пакость сделала? Зато как у нас весело! А чтоб ты не кисла мы с ребятами тебе подарим песню!
Песня “Снег, снег” Дети танцуют и поют вокруг елки, исполняют движения.
Ведущая Как здорово вы танцуете и поете! Но кого-то на нашем празднике все-таки не хватает. Кого? (Деда Мороза) Давайте его позовем.

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)

(Ведущая замечает под елкой нового героя – Крысу)

А это кто? (Вытаскивает за ухо или за хвост)

Выход крысы Ай-ай-ай-ай. А я уже тут! (Входит крыса-Лариса с мешком конфет)
Ведущая Дед Мороз?!
Музыка для игры “Утащи конфету” в приложении 1 Крыса Да, а что не похожа – ж – ж? Ну, похудел-ла-л-ло? Сейчас исправим положение! Подарки то со мной! Хоу-хоу-хоу!

У меня их целый мешок, а если поиграете со мной, то и вам достанется!

Разделитесь на команды. Я научу вас играть в свою любимую игру. Обожаю таскать конфеты! Вот так! (показывает как без помощи рук взять конфету) Вперед! Кто быстрее!

Проигравших нет, вам каждому досталось по конфете!

Шапокляк (Нежно) Постойте, постойте! Тот же хвостик, те же ушки, черный носик и хитренький глазок! Крыска моя драгоценная! (Строго) Лариска! Где тебя носило? Все гадости насмарку!
Крыса Шапа, не кричи! В Интернет-клуб заходила! На сайте зависала!
Музыка для Деда Мороза Звучит песня “Российский Дед Мороз”. Дети ее подхватывают, а Дед Мороз и Снегурочка заводит детей в хоровод.
Дед Мороз Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час,
Я и не заметил.
И вот снова среди вас,
Дорогие дети!
Не забыл вас Дед Мороз,
Песню зимнюю принёс.
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Будем песни распевать
Нашу елку прославлять.
Снегурочка Дедушка, смотри, а елочка то спит и огнями не горит!
Дед Мороз Не волнуйся, внученька. Вот мы с ребятами споем и елочка проснется и засверкает огоньками!
Песня о елочке” Дети водят с Дедом Морозом и всеми героями хоровод.
Фон Слова елки Ах, как долго я спала. Вам спасибо, детвора! Разбудили вы меня, нарядили вы меня! Вам желаю в этот праздник счастья, радости, добра!
Шапокляк Какая елка! (Легким движением руки ворует игрушку с елки и прячет в сумку) Дед Мороз, а посмотри, какие ребята у нас сегодня красивые, нарядные.
Дед Мороз Да, да, я вижу. Молодцы! Я все вижу. Игрушку зачем стащила?
Шапокляк На память, а что, нельзя? Я тоже хочу подарок.
Снегурочка А давай-ка, дедушка, проведем презентацию костюмчиков. Ты только подарочки готовь.
Герои выводят по очереди ребят в красивых костюмах, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
Мыши А мы считаем, что в таких красивых костюмах надо обязательно потанцевать.
Крыса Да, да! Потанцуем!
Танец Под живую музыку герои показывают движения и дети их повторяют.
Поросенок Хрю-хрюша я! Чуть не опоздала! Хрю, какое счастье что успела!

Мне ведь надо годовую эстафету передать. Где? Где эта крыса?! Ну вот, держи (передает ей ключ от следующего года) . Не бойся, смелее открывай двери нового года! Теперь твоя очередь следить за тем, чтобы год был удачным для всех!

Желалки Леопольд С новым годом поздравляем!

И, конечно же, желаем!

Мыши Быть красивыми, добрыми, милыми!
Шапокляк И крикливыми, и драчливыми.
Вместе Обязательно счастливыми!
Дед Мороз Очень дружно мы играли,
Пели песни, танцевали!

И за это вам друзья,
Подарю подарки я!

Снегурочка Наступает расставанье,
Но имеем мы в виду:
Расставанье – до свиданья
В новом, будущем году!
Дед Мороз Жаль, друзья,
Прощаться надо.
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
До свиданья, детвора!
Классные руководители уводят детей под музыку за подарками.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников

«Злыднин Новый год»

Действующие лица: Дед Мороз
Снегурочка
Леший
Вредьма
Старухи-веселухи (Бабки Ёжки)

ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС: Однажды день и час приходят
Все ждут с надеждой их приход
И чудо снова происходит
И это чудо – Новый год!
Вас ждут загадка и игра
И танцы с хороводом,
Наш праздник начинать пора,
Ребята, с Новым годом!

(Звучит муз. композиция, на сцену «вылетают» снежинки, кружась и танцуя, выводят на сцену Снегурочку)

СНЕГУРОЧКА: Я, Снегурочка-снежинка,
Стало скучно мне в лесу.
Песни, шутки и веселье,
Я на праздник к вам несу.
Я на санках серебристых
Вмиг один домчалась к вам
Мимо ёлочек пушистых,
По заснеженным полям
Праздник ёлки новогодней
Дружно празднует народ
И с ребятами сегодня
Мы встречаем …… (Дирижирует ответом)
Новый год!

СНЕГУРОЧКА:Становитесь в хоровод
Песней встретим Новый год!

(дети поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой”)

СНЕГУРОЧКА: Как же вы здорово пели и танцевали! А сейчас мои ребятки отгадайте-ка загадки.

1.Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю
Очень лёгкие пушинки
Это белые …. (снежинки)

2.Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться,
Прячьте уши, щёчки, нос,
Ведь на улице ….. (мороз)

3.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём
Нос приделали и вмиг
Получился ….. (снеговик)

4.С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …. (снег)

5.Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг образ свой,
И теперь под Новый год
На реке мы видим …. (лёд)

6.Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц
Зимы-зимушки подруга,
Северная гостья …. (вьюга)

7.Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их …. (рукавички)

СНЕГУРОЧКА: Ну, ребята, всё сказали!
Все загадки разгадали!
Награжу я вас по-царски,
Подарю вам чудо-сказку!

(Номер художественной самодеятельности)

(Звучит муз. композиция для отрицательных героев, на сцене появляются ЛЕШИЙ и ВРЕДЬМА. ЛЕШИЙ одет в костюм ДЕДА МОРОЗА, а на ВРЕДЬМЕ «наряд» СНЕГУРОЧКИ)

ЛЕШИЙ: (не обращая внимания на СНЕГУРОЧКУ)
Ну, здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки…. (думает что сказать дальше)
Я к вам шёл, шёл, шёл
И … подарочки нашёл (показывает на мешок)

(ВРЕДЬМА толкает ЛЕШЕГО и показывает на СНЕГУРОЧКУ)

ЛЕШИЙ: Эй девчонка, чего стоишь, быстро в хоровод! (ВРЕДЬМА снова толкает ЛЕШЕГО и громко шепчет «СНЕГУРОЧКА», при этом снимает с себя кокошник. ЛЕШИЙ вздрагивает от неожиданной новости)

СНЕГУРОЧКА: Кто вы?

ЛЕШИЙ: (поёт под фонограмму песни «Водяной»)
Я Дед Мороз, я Дед Мороз,
Подарки всякие принёс..

ВРЕДЬМА: (подпевает)А в них одни фигнюшки, (заглядывает в мешок и корчится)
Пиявки, да лягушки
Фу, какая гадость! (Достаёт из мешка тряпичную лягушку и бросает её детям)

СНЕГУРОЧКА: Дети! Разве это Дед Мороз?!

ВРЕДЬМА: Он самый, самый настоящий
Из глухой, дремучей чащи.

(Звучит фонограмма из м/ф «Ну, погоди», «Расскажи Снегурочка»)

ЛЕШИЙ: (поёт) Ты же видишь внученька, это я!
(недоумённо) К деткам шёл на ёлочку что ли зря?!

СНЕГУРОЧКА: (поёт) Вижу всё прекрасно я и всерьёз
Заявляю всем, ты не Дед Мороз!

ЛЕШИЙ: (поёт) А, ну-ка, давай-ка, плясать выходи!

СНЕГУРОЧКА: (поёт) Нет Дед Мороз, нет Дед Мороз, нет Дед Мороз, уходи!

ЛЕШИЙ: (разозлился) Ах так! Ни Дед Мороз я! (снимает с себя вещи – шапку, пальто) Леший я! Ха-ха-ха! Ну и что?! Но посох то волшебный, Морозов у меня. А Деду твоему ох ещё сколько идти! Далеко он! (обращается к Вредьме) А мы с Вредьмой устроим злыднин Новый год! (Прыгают, радуются) И для начала погасим огни на елочке!

(Гасят огни на ёлочке)

СНЕГУРОЧКА: Ребята, не обращаем на них внимание и продолжаем веселиться. Дождёмся Деда Мороза. Вы любите танцевать? Отлично!

(Проводится игра танец «Хлопки» или любая игра на внимание, Леший и Вредьма стараются помешать детям танцевать)

(На сцене снова появляются Леший и Вредьма)

ЛЕШИЙ: Погляди-ка, Вредьма, веселятся ребятишки! Мы с тобой им праздничек-то и испортим! Я сейчас с помощью волшебного посоха вызову нам помощничка. (задумывается) Кто ж порадует-то нас?

ВРЕДЬМА: Ну, конечно, Карабас!
Самый злобный и противный
Нам устроит праздник дивный.

ЛЕШИЙ: Шушара-мушара, брысь
Карабас сюда явись!

(Из-за кулис звучит писк и на сцену «вылетают» Бабки Ёжки и под фонограмму исполняют частушки)

1-я (все хором) Растяни меха-гармошка,
Эх, давай наяривай,
Пой, частушки, Бабки Ёжки,
Пой, не разговаривай!

2-я (1-я Б.Я.) Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!

3-я (2-я Б.Я.) Саша ёлку нарядила
И фонарики включила
Будет ёлочка моя,
Самая красивая!

4-я (3 Б.Я.) Я сегодня рано встала
Сразу к ёлке побежала
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!

5-я (Все хором) С Новым годом поздравляем
Новогодний шлём привет!
И вам всем сейчас желаем
Чтобы жили до ста лет!

СТАРШАЯ Б.Я. Снегурочка, можно мы останемся на празднике, с ребятами будем плясать да играть! Мы Бабки Ёжки – веселухи, ох как любим праздники!

(Снегурочка разрешает Бабкам Ёжкам остаться, они спускаются к детям и становятся с ними)

ВРЕДЬМА: Что-то с посохом случилось, Леший, бракованный что ли подсунули? Мы же Карабаса звали, а явились эти веселухи.

(Отрицательные герои бьют ещё раз посохом
Номер художественной самодеятельности.

СНЕГУРОЧКА: А вы бессовестные сейчас же отдавайте Дедушкин посох и уходите по добру поздорову. А то он придёт, хуже будет. (отрицательные герои ухмыляются и никуда не собираются уходить)

СНЕГУРОЧКА: Ребята, мне кажется пришло время позвать Деда Мороза, пусть скорее придёт и наведёт здесь порядок. Давайте поиграем с вами в игру. Дед Мороз услышыт Вас и сразу же придёт.

(проводится игра «Позовём Деда Мороза» Отрицательные герои мешают Снегурочке, вклинивая в игру свои вопросы)

Снегурочка говорит фразу, а дети хором отвечают “Да!” или “Нет!”

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Снегурочка: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза!

(Слышится звон колокольчиков под музыку в зал входит Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте ребята!
Помню ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался словно час,
Я и не заметил
И вот снова среди Вас,
Дорогие дети!
Снегурочка, а почему огоньки на ёлочке не горят? Непорядок

СНЕГУРОЧКА: (показывает на Лешего и Вредьму) Это их рук дело, дедушка. Посох у тебя украли и пришли сюда праздник нам испортить, устроить злыднин Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Ух вы негодники! Я обязательно разберусь с вами, но позже. А сейчас нужно огоньки на ёлочке зажечь.
СНЕГУРОЧКА: А как же ты Дедушка без посоха?

ДЕД МОРОЗ: Я думаю, внученька, что ребятишки мне помогут. Поможете?

(Дед Мороз и ребята зажигают огоньки на ёлочке)

ДЕД МОРОЗ: В круг ребята становитесь
Дружно за руки беритесь
Будем песни распевать
Нашу ёлку прославлять.

(дети поют песню «В лесу родилась ёлочка»)

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, ребята тебя очень, очень ждали и хотят для тебя станцевать танец

(дети танцуют танец «Маленьких утят»)
(на последнем куплете танца Леший и Вредьма стараются вытащить из мешка Деда Мороза сладости.)

ДЕД МОРОЗ: (замечает это) Ах, вы, негодяи, как вам не стыдно забирать сладости, которые я приготовил для ребят!

(отрицательные герои пробуют выйти из круга)

ДЕД МОРОЗ: Ребята, крепче беритесь за руки и не выпускайте их.

(звучит музыка, проводится игра «Не выпустим»)

ВРЕДЬМА: Дед Мороз, да мы пошутили, вовсе не хотели мы у тебя ничего брать.

ЛЕШИЙ: Да и не любим мы сладости, от них зубы портятся
(возвращает всё Деду Морозу)

ВРЕДЬМА: Давайте мы с вами лучше поиграем

(Вредьма и Леший играют с Дедом Морозом в игру «Займи стул»:
– вокруг ёлки бегут Вредьма и Дед Мороз. Вредьма хитрит – бежит вместе со стулом
– соревнуются Леший и Дед Мороз. Леший с пол дороги возвращается и занимает стул

СНЕГУРОЧКА: Не по правилам вы играете. Мы с ребятами вам покажем, как нужно, а бабки Ежки мне помогут.

(дети играют в игру)

ВРЕДЬМА: И всё мы правильно играли, а вы играете неинтересно! И вообще скучно у вас тут! Ну-ка Леший, стукни посохом, позови моего брата Кащеюшку.

ЛЕШИЙ: Пусть придет мой старый друг
Наведет на всех испуг
Ты явись сюда Кащей,
Разлюбезный мой злодей.

(ударяет посохом, но у него ничего не выходит)

ДЕД МОРОЗ: Посох то мой с секретом. Не зная его, ничего не получится
Кнопочка там есть, волшебная

(отрицательные герои рассматривают посох, ищут кнопку)

ДЕД МОРОЗ: Дайте-ка посох мне на минутку, я вам покажу.
(отрицательные герои неуверенно протягивают посох Д.М.)

ДЕД МОРОЗ: Ветры буйные летите
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите,
Прочь отсюда унесите!

(отрицательные герои убегают, кружась)

СНЕГУРОЧКА: Ай да хитрец ты дедушка!

ДЕД МОРОЗ: Дед Мороз устал стоять,
Хочет барыню сплясать!

(Д.М. и ребята танцуют танец «Барыня»)

(Бабки Ёжки поднимаются на сцену и говорят о том, что им очень понравилось, но пора уходить. Прощаются с детьми и под музыку «улетают»)

(Снегурочка предлагает детям сыграть в игру «Рукавичка»)

ДЕД МОРОЗ: Хорошо у вас, ребята,
Но пора нам уходить
Этот праздник новогодний
Никогда нам не забыть.

СНЕГУРОЧКА: Учитесь, растите
И пусть Новый год
Успехов и радости
Вам принесёт.

(под музыку покидают зал)

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

Сценарий новогоднего праздника

Новогодний стартинэйджер

Герои:

Ведущий

Почтальон

Дед Мороз

Снегурочка

Вед: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы собрались сегодня здесь, чтобы встретить один из самых любимых праздников на Земле – Новый год!

Говорят, что в новый год

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания

Только надо говорят,

Приложить старания.

Сегодня мы радостно приветствуем вас. Всем, пришедшим сюда, говорим: «С Новым годом! С Новым счастьем!»

(Звучит музыка, налетает вьюга, танец снежинок ((из-за сугробов появляется снегурочка, удивленная с пригласительным билетом в руках))

Снегурочка: Здравствуйте! Ничего не понимаю, где я? (смотрит в приглашение) Это город Стрежевой?

Вед: Да!

Сн-чка: Это школа №8?

Вед: Да.

Снег: Ой, а вы знаете, мы с Д.М. спешили к вам на праздник. Но тут поднялась снежная вьюга, оторвала меня от земли, закружила, куда – то понесла ….. и вот я очутилась здесь. Как же нам теперь отыскать Д. Мороза!? Вдруг он не сможет найти сюда дорогу? Что делать? Что делать? (ходит туда сюда, волнуется)

Вед: Да не переживай ты так, снегурочка! Мы что-нибудь придумаем, найдем Дедушку Мороза!

(Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин с телеграммой в руках)

(Обращается к ведущему)

Почт -н: Здравствуйте! А что это вы тут делаете?

Вед: А у нас сегодня праздник! Мы Новый год встречаем! Да вот беда. Дед мороз где-то отстал!

Почт-н: А у меня для вас телеграмма, только я вам ее не отдам, отдам только снегурочке. А снегурочка у вас настоящая?

Вед: Конечно настоящая!

П-н: А если настоящая, пусть докажет!

Вед: А как же она докажет?

П-н: Пусть споет зимнюю песенку!

(Снегурочка поет «песню Снегурочки»)

П-н: Замечательно! Великолепно! Она самая настоящая снегурочка! Получите пожалуйста телеграмму и распишитесь.

(достает ручку, телеграмму. Снегурочка расписывается)

П-н: Ребята, очень у вас здесь хорошо, но я спешу. Мне нужно еще много писем и телеграмм разнести к Новому году. До свидания! С Новым годом!

Снег : ( разворачивает большой свиток): В наш адрес пришла телеграмма:

«Встречайте, буду очень рад, в скорости приеду.

Только просьба есть для вас, помогите Деду.

Память стала уж плоха, так ответьте сами, Как еще зовут меня в самых разных странах?

И снегурочка, и я рады встрече с вами.

Скоро буду я у вас, мчатся мои сани.

В них подарков целый воз.

Ваш любимый Дед Мороз».

Дети отвечают, как зовут Деда Мороза в разных странах.

Вед: Скажите, мы пришли сюда веселиться?

Да!

А ручки у вас есть?

Да!

А они звонко хлопают? (покажите)

Ножки у вас есть?

Да!

А они громко топают?

Настроение у вас отличное?

Да!

Компания у нас приличная?

Да!

Ну, раз все готовы, можно начинать.

Вед: Ребята, пока мы ждем Деда Мороза, проведем Новогодний стартинэйджер. (от слияния английских слов звезда и подросток) А проведет его Снегурочка.

Снегурочка: Сегодня мы собрались здесь на Новогодний стартинэйджер. За победу в каждом конкурсе вы будете получать звезды. И та команда, которая получит больше звезд, станет победителем. Итак, вперед! Начнем с представления команд.

Конкурс представление команд. Каждая команда представляет новогоднее название, эмблему.

Снегурочка: Первый наш конкурс называется «Лучший снеговик»

Вы должны с завязанными глазами дорисовать снеговику: глаза, морковку, рот, ведро на голове, метлу. Требуется 2 участника: один рисует с завязанными глазами, другой указывает направление: вправо, влево, вверх, вниз.

(Лучшего снеговика выбирает зал аплодисментами)

(выдать звезду)

Вед: Молодцы! Вы нарисовали замечательных снеговиков, Деду морозу понравится. А сейчас давайте мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Дед Мороз».

Кто ребятам красит нос?

Кто нам елочку принес?

Кто снежок посеребрил?

А кто двойку получил?

Нет, ребята,

Экзамен свой

Отлично он сдал.

Он реки стальными мостами

Мостами сковал!

На стеклах рисует

Красивый узор,

А двойки, ребята.

Стыд и позор.

Кто насыпал белый снег?

Кто конькам дал быстрый бег?

Кто сковал Озера льдом?

А кто стекло разбил снежком?

Нет, ребята,

На стеклах

Рисует он

Только узоры,

Леса и моря, Цветочки и горы.

А стекла не бьет

И знать вы должны:

Стекло

Сохраняет нам в доме…

(тепло)

Вед: Что является символом Нового года? Действительно самой нарядной является елка.

Новый год мы не представляем себе без нее. Дома елки вы наверняка уже украсили.

Следующий наш конкурс называется «Укрась елочку».

(Каждая команда украшает свою елочку заранее приготовленными игрушками. У кого красивее звезду)

Вед: Ребята, посмотрите, какие красивые елочки у нас получились. Но как мы не представляем себе Новый год без елки, так и не представляем Новый год без снега.

Конкурс «Снежное дыхание».

Участвуют по одному участнику из команды. Перед каждым участником лежит большая снежинка, ее нужно сдуть, но не кто быстрее, а кто медленнее. Кто сдует самым последним, становится победителем и получает звезду.

Вед: Вы, наверное, устали, давайте присядем, отдохнем и посмотрим сказку. Самых веселых приглашаем поучаствовать.

Конкурс называется «Новогодний театр» Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие. А пока герои готовятся мы с вами споем песню «Кабы не было зимы».

СКАЗКА

Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно. Нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко . В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика.

Но вот выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Вед: Давайте выберем самого интересного героя сказки. ( Аплодисменты)

(звезду за участие)

Снег: Как у нас сегодня весело!

Д.М. Не тройка, звеня бубенцами,

Неслась из далекой земли,

Впервые спортивные сани

Меня в этот зал привезли.

А чтоб увидеться с вами,

Я занялся спортом, друзья,

Совсем, не курю, Уверяю…

И это полезно, поверьте.

Здоровья полно у меня.

И вам от себя пожелаю

Смелее шагайте вперед!

Я верю – всех ожидает

Счастливый и сказочный год!

Дед Мороз : Ну, вот и я! Внучка представь меня ребятам.

Снегурочка:

Ох, дедушка! Неужели ты думаешь, что дети тебя не знают?

Дед Мороз:

Представь! Так положено!

Снегурочка:

Ну, хорошо. Я сейчас загадаю загадку, а ребята хором скажут ответ. Слышите, ребята?

О ком идет речь?

Кто приходит к нам зимой?

В шубе он и с бородой,

Добрый взгляд и красный нос,

Кто же это?....

Снегурочка: Видишь, дедушка, все тебя знают.

Дед Мороз : Дорогие друзья, Снежные вихри мне рассказали, что пока я ехал к вам, здесь прошел новогодний стартинэйджер.

Давайте-ка подведем итоги, посмотрим. У какой команды оказалось больше звезд.

Подводятся итоги, победившей команде музыкальный подарок.

(Танец со свечами)

Дед мороз: Какой замечательный сегодня праздник!

Вед: Дедушка, но ведь праздник начинается только тогда, Когда произносятся волшебные слова «Раз, два, три, наша елочка, гори!»

Дед Мороз: Так в чем же дело,

Ну-ка, дружно, громко, смело,

Скажем «Раз, два, три

Наша елочка, гори! (Зажигается елка).

Дед Мороз:

Зажег вам елку я, друзья,

Искрятся все иголочки,

Прошу вас, спойте для меня

«В лесу родилась елочка»

(Поют песню)

Вед: Дедушка, а на чем ты сюда приехал?

Д.м: Я приехал сюда на тройке белых коней.

Вед: сейчас мы с ребятами споем для тебя песню «Три белых коня».

(поют песню)

Снег: Продолжаем веселиться! Сейчас я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте:

Чтобы было настроенье

Вам за мною все движенья

Дружно, вместе повторять

(звучит музыка «Дискотека Авария»)

Дед Мороз: Ох, что-то я устал. Присяду, отдохну, а ребята расскажут мне стихотворения.

(Дети читают стихотворения)

Дед Мороз: Ребята, вечер продолжается, а мы со снегурочкой прощаемся с вами.

Желаем вам радости и успехов в Новом году.

Будет жизнь и ярче, и богаче,

Потому что люди хороши

И друг другу счастья и удачи

Пожелаем мы от всей души.

Снегурочка:

И в этот час душевного прощанья

Всем дорогим и милым нам друзьям

Мы говорим: «До нового свиданья,

До новых встреч, желаем счастья вам!»

Ведущий:

От всей души желаем всей удачи,

Пусть Новый год, что так весело начат

Будет счастливым для вас и чудесным,

Смехом он будет наполнен и песней,

И скажем вам всем на прощанье:

«Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!»