Узоры в Фотошоп — как создать или установить узор в Photoshop. Как сделать простой и красивый узор - геометрический орнамент

Итак, мы продолжаем изучать применение узоров в Фотошоп. В мы узнали, что такое узоры в Фотошоп, научились применять заливку узором, накладывать узор в стилях слоя и пользоваться инструментом «Узорный штамп».

В этой статье мы рассмотрим вопросы создания новых узоров и установки готовых узоров в Photoshop.

Это создает практически безграничные возможности по применению узоров в Фотошопе, так как количество созданных Вами узоров и тех, которые Вы можете скачать из интернета не ограничено.

Не будем тянуть время. Давайте же начнем.

1. Создание нового узора в Фотошоп.

Нет ничего сложного в том, чтобы взять и сделать узор для Фотошопа самому. Для этого потребуется выполнить всего несколько несложных действий.

Для большей наглядности я записал для Вас небольшое видео по созданию нескольких узоров. Одного большого из фотографии, а другого — микроузора, состоящего всего из нескольких пикселей.

Смотрим видео:

Как видите, это очень просто. Единственное неудобство — это то, что чем больше Вы установите (или создадите) узоров, тем больше они будут занимать места в окне выбора узора.

О том как удобно структурировать узоры (и не только узоры) я расскажу Вам в статье, посвященной управлению наборами в Фотошоп.

2. Как установить узоры в Фотошоп.

Огромное количество узоров можно скачать из интернета. Но это только пол дела.

Сначала расскажу немного теории, потом посмотрим видео, как все это выглядит на практике.

Разархивируем архив в отдельную папочку. Файлы наборов узоров имеют расширение .pat от английского слова pattern (образец, изображение).

Файлы узоров в Фотошопе по умолчанию находятся в папке: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Presets\Patterns (в зависимости от версии Фотошопа и операционной системы может немного отличаться).

Но это не обязательно. Пусть там лежат стандартные узоры. А для новых скачанных (или созданных самостоятельно) узоров рекомендую Вам завести отдельную папку на компьютере.

Лучше, если она будет храниться не на системно диске. Стандартные узоры при переустановке системы (если понадобится) установятся автоматически, а вот свои наборы Вы можете потерять.

Итак, переходим к практике. Смотрим видео:

Как видите, установить узоры тоже не вызывает больших трудностей.

Стоит отметить, что иногда в архивах с узорами отсутствуют файлы с расширением.pat, а есть только файлы с картинками. Это происходит потому, что авторы не потрудились сохранить узоры в формате.pat.

Но это ничего страшного. Ведь Вы теперь умеете сделать узор самостоятельно. Так что сможете из этих файлов с картинками сделать узоры самостоятельно.

Желаю Вам успехов в освоении Фотошопа.

Кстати, не забудьте , чтобы своевременно узнавать о выходе новых статей.

Наложение узора в Photoshop

1. Что такое узоры в Фотошоп и зачем они нужны.

Узоры в Photoshop это фоновые изображения, которые можно использовать для заливки областей, содержимого слоев и масок.

Вся прелесть их использования заключается в том, что это фоновое изображение тиражируется (повторяется) до тех пор, пока не заполнит весь элемент, на который оно накладывается.

Этот инструмент очень хорошо подходит для создания фонов.

Простой пример: нужно закрасить фон кнопки диагональными параллельными линиями. Что будем делать? Рисовать отдельно линию, потом ее копировать и размножать? А потом обрезать получившееся изображение по контуру кнопки? Это слишком сложно и главное - долго.

Можно просто применить к изображению кнопки узор, состоящий из нескольких пикселей. И этот узор размножится и закрасит всю Вашу кнопку четко по контуру.

Или же нужно, например, наложить на какой-нибудь элемент текстуру какого-нибудь материала. Ткани, например. Применяем к изображению элемента узор текстуры ткани - и все!

2. Как использовать узоры в Фотошоп?

В Photoshop есть три основных способа применения узора к элементу.

Первый способ - заливка узором.

Наверняка каждый уже пробовал заливать содержимое слоя или выделения каким-нибудь цветом. А ведь можно заливать не только цветом, а и узором.

Смотрим коротенький видеоурок:

Вся прелесть использования заливки узором в том, что мы можем делать каждую заливку в новом слое. А это в дальнейшем дает возможность применения к каждому слою своих дополнительных стилей.

Второй способ - применение стиля слоя «Наложение узора».

При использовании этого способа у нас нет возможности в дальнейшем применить к заливке другие стили (так как узор сам и есть элемент стиля слоя), но зато появляются дополнительные параметры наложения узора.

Смотрим урок:

Как видите, этот способ тоже очень интересен, особенно своими возможностями по перемещению фрагментов узора и масштабированием. Но самое главное, что в любой момент мы можем вернуться и переделать, если нам что-нибудь не понравилось.

Третий способ применения узоров - использование инструмента «Узорный штамп».

Принцип использования узорного штампа очень прост. Рисовать кистью каждый умеет. Так вот, узорный штамп - это та же самая кисть, только рисует она не цветом, а выбранным узором.

Смотрим, как это происходит:

Итак, мы с Вами разобрались в том, что такое узоры для Фотошопа и как их использовать.

1. Создание нового узора в Фотошоп.

Нет ничего сложного в том, чтобы взять и сделать узор для Фотошопа самому. Для этого потребуется выполнить всего несколько несложных действий.

Для большей наглядности я записал для Вас небольшое видео по созданию нескольких узоров. Одного большого из фотографии, а другого - микроузора, состоящего всего из нескольких пикселей.

Смотрим видео:

Как видите, это очень просто. Единственное неудобство - это то, что чем больше Вы установите (или создадите) узоров, тем больше они будут занимать места в окне выбора узора.

2. Как установить узоры в Фотошоп.

Огромное количество узоров можно скачать из интернета. Но это только пол дела.

Сначала расскажу немного теории, потом посмотрим видео, как все это выглядит на практике.

Разархивируем архив в отдельную папочку. Файлы наборов узоров имеют расширение.pat от английского слова pattern (образец, изображение).

Файлы узоров в Фотошопе по умолчанию находятся в папке: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Presets\Patterns (в зависимости от версии Фотошопа и операционной системы может немного отличаться).

Но это не обязательно. Пусть там лежат стандартные узоры. А для новых скачанных (или созданных самостоятельно) узоров рекомендую Вам завести отдельную папку на компьютере.

Лучше, если она будет храниться не на системном диске. Стандартные узоры при переустановке системы (если понадобится) установятся автоматически, а вот свои наборы Вы можете потерять.

Итак, переходим к практике. Смотрим видео:

Как видите, установить узоры тоже не вызывает больших трудностей.

Стоит отметить, что иногда в архивах с узорами отсутствуют файлы с расширением.pat, а есть только файлы с картинками. Это происходит потому, что авторы не потрудились сохранить узоры в формате.pat.

Но это ничего страшного. Ведь Вы теперь умеете сделать узор самостоятельно. Так что сможете из этих файлов с картинками сделать узоры самостоятельно.

Желаю Вам успехов в освоении Фотошопа.

Надеюсь, этот урок будет полезен как новичкам, так и тем, кто особо "не дружит" с карандашом и бумагой, и, тем более, с планшетом, но имеет огромное желание "рисовать", используя разные средства и возможности программы Фотошоп. Я вам покажу несколько примеров того, как можно быстро создавать интересные текстуры, узоры, декоративные элементы с помощью несложных команд трансформации.

В большинстве примеров я использовала обычные геометрические фигуры - это для простоты выполнения и для лучшей наглядности. А когда будет понятен принцип, можно экспериментировать и с более сложными фигурами. Кстати, используя описанную технику, создают необычные фрактальные узоры. По этой теме есть урок на нашем сайте. Я же хочу более подробно рассказать, где и как использовать команды трансформации и что из этого может получиться.

ПРИМЕР 1

Шаг 1. Для начала создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. (или другой по вашему желанию) с белым фоном.

Шаг 2. На новом слое рисуем круглое выделение инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, и заливаем его любым цветом.

Шаг 3. Снимаем выделение (Deselect) Ctrl+D и перемещаем полученный круг на середину верхней части документа. Размер примерно такой, как на скриншоте.

Теперь нам нужно разместить копии этой фигуры по окружности равномерно. Для этого сначала будем использовать такое сочетание клавиш: Ctrl+Alt+T .
Известная комбинация клавиш Ctrl+T вызывает Свободную трансформацию (Free Transform) и позволяет выполнять любой вид трансформации на данном слое. А вот команда Ctrl+Alt+T делает то же самое, но на копии слоя!

Шаг 4. Нажимаем эти три клавиши Ctrl+Alt+T и отпускаем. Вокруг фигуры появилась рамка трансформации. Обратите внимание на палитру слоев: мы видим, что слой с кругом только один. Но как только начнем выполнять какую-либо трансформацию - автоматически появляется копия слоя и трансформация применяется к этой копии, а предыдущий слой остается без изменения.

Итак, после того, как появилась рамка трансформации, переносим центр поворота (центральный маркер) в центр документа.

Затем в панели настроек устанавливаем угол поворота в 18°. Можно использовать и другую величину угла - главное, чтобы она была кратна 360 (например, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 20, 24, 30 и т. д., также подходят и нецелые числа).

Применяем трансформацию - для этого нажимаем на галочку, или жмем Enter .
Шаг 5. Теперь нам остается только выполнить предыдущее преобразование несколько раз. Для этого используем следующую комбинацию клавиш: Ctrl+Shift+Alt+T . Эта команда повторяет предыдущую трансформацию каждый раз на новом слое. Зажимаем тремя пальцами левой руки три клавиши Ctrl+Shift+Alt и не отпускаем, а правой нажимаем клавишу T столько раз, сколько нужно повторов трансформации. Когда круг замкнулся - отпускаем все клавиши. Вот, что должно получиться:

Шаг 6. Теперь нужно слить все слои в один. Для этого временно отключаем фоновый слой и нажимаем Ctrl+Shift+E . Теперь опять включаем видимость фонового слоя.

Шаг 7. Будем продолжать выполнять трансформации уже на новом слое. Для этого новый слой создавать не надо, он появится автоматически благодаря команде Ctrl+Alt+T . Итак, нажимаем и опускаем клавиши Ctrl+Alt+T . В появившейся рамке тянем угловой маркер внутрь. При этом удерживаем одновременно клавишу Shift для сохранения пропорций и клавишу Alt , чтобы центр не смещался. Уменьшаем размер так, чтобы новая фигура поместилась внутри предыдущей. На панели настроек выставим угол поворота 9°.

Применяем трансформацию (Enter ).

Шаг 8. Опять для повтора предыдущей трансформации жмем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько посчитаете нужным. Если все сделали правильно, то должно получиться примерно так:

Шаг 9. Сливаем все слои, кроме фонового, и у нас получилась такая декоративная фигура. Мы можем поменять ей цвет, или применить какие-либо стили, градиенты,

а также можем использовать ее в качестве основы для создания кисти, или узора (заливки). Для этого переходим в меню Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush), или Редактирование - Определить узор (Edit - Define Pattern). Сохраняем и находим новую кисть, или новый узор в библиотеке кистей и узоров.

Для образца была взята самая элементарная фигура круга, но можно использовать любые другие фигуры, изображения, или тексты. Вот еще некоторые примеры того, что можно сделать описанным выше способом.

ПРИМЕР 2
Следующий "узор" создадим при помощи повторения всего двух деформаций: масштабирования (Scale) и поворота (Rotate), без перемещения центрального маркера.
Шаг 1 . Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. На новом слое делаем квадратное выделение инструментом Прямоугольное область (Restangular Marquee Tool), одновременно удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций

и заливаем его любым цветом, или градиентом.

Шаг 2 . Возвращаемся к инструменту Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool) и, не снимая выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

Зажав одновременно клавиши Shift и Alt , немного уменьшаем размер выделения. Нажимаем Enter .

Шаг 3. Удаляем выделенную область - Delete . Снимаем выделение Ctrl+D . Получилась квадратная рамка.

Шаг 4. Дальше нажимаем уже знакомую комбинацию Ctrl+Alt+T , чтобы выполнить трансформацию на новом слое. Как и в ПРИМЕРЕ 1 , уменьшаем фигуру так, чтобы она поместилась внутри предыдущей. Не забываем одновременно удерживать клавиши Shift и Alt , чтобы уменьшить ее пропорционально и расположить по центру. Можно ограничиться только этой трансформацией и нажать Enter , а можно еще добавить поворот (Rotate), установив угол поворота на панели настроек (у меня 2°),

а затем нажать Enter . Попробуйте оба варианта.

Шаг 6. Сливаем все слои в один, когда все готово.
В первом случае получается своеобразный тоннель, во втором - спираль.

Чем больше угол поворота, тем круче спираль.

Можно поэкспериментировать с разными параметрами, например, менять степень масштабирования, величину угла и направление поворота, сдвигать центр поворота, или использовать другие виды трансформаций.

Интересные фигуры получаются из кругов и овалов.

ПРИМЕР 3

Команда Ctrl+Shift+Alt+T также используется для создания красивых фрактальных узоров. Такой урок вы можете посмотреть на нашем сайте. Из простых фигур получаются своеобразные необычные спирали, которые в свою очередь используются для создания более сложных спиралей и узоров. Посмотрим, как это делается на примере простой окружности.

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N с белым фоном размером 1000 х 1000 пикс. Для точности построения вызовем сетку: Просмотр - Показать - Сетку . (View - Show - Grid) Устанавливаем размер сетки 90 пикс. Ctrl+K - Направляющие, сетка и фрагменты. (Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты )(Preferences - General - Guides, Grid & Slices).

Шаг 2. На новом слое делаем круглое выделение. Для этого, когда выберем инструмент Овальная область (Eliptical Marquee Tool), ставим крестик на пересечении первых двух линий сетки слева вверху.

Затем с нажатой клавишей Shift растягиваем выделение так, чтобы диаметр круга получился в 4 квадрата сетки. Выделение само "привязывается" к линиям сетки.

Шаг 3. Правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Выполнить обводку (Stroke Selection)

со следующими параметрами:

Цвет выбираем на свой вкус. Снимаем выделение Ctrl+D .

Шаг 4. Затем нажимаем Ctrl+Alt+T и выполняем следующую трансформацию:
1. перемещаем центральный маркер поворота на 4 квадрата вниз и 2 квадрата вправо.

2. На панели настроек устанавливаем масштаб 98% по ширине, нажимаем значок сохранять пропорции , и те же значения устанавливаются по высоте.
3. Угол поворота выставляем 7,5°.

Enter - применяем трансформацию.
Теперь можно сетку скрыть: Просмотр - Показать - Сетку (View - Show - Grid).

Шаг 5. Остается дело за малым. Нажимаем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько душе угодно. Сами решайте, когда остановиться. Слоев получается очень много - больше сотни. Ну а потом все слои сливаем в один.

Обратите внимание, что края такой спирали не заходят друг на друга, а только касаются. Если, конечно, всё точно и правильно сделали. Попробуйте использовать другие значения угла поворота, другой масштаб, а также центр поворота можно перемещать в любое место. Спирали будут закручиваться по-другому. Если принцип понятен, то можно поэкспериментировать с самыми разнообразными и необычными фигурами. Получившиеся абстрактные узоры можно использовать по своему усмотрению, например, для создания текстур, фонов, для оформления коллажей и т. п.

Стили слоя в Фотошопе, это популярный способ добавления различных эффектов, в частности Тень и Обводка, к слоям неразрушающим способом. Имея необходимые знания и опыт, можно добиться любого эффекта. Однако для достижения эффектов, вам необходимо понимать, что представляет собой каждая опция и как они могут быть скомбинированы, чтобы получить желаемый результат.

В этой статье, , мы объясним параметры Наложения Узора и способы, в которых он может быть использован для создания различных эффектов. Давайте начнем.

Применение “Наложение Узора”
Наложение Узора используется, как следует из названия, добавление узора к различным слоям. Использование Наложение Узора в соединении с другими эффектами может помочь вам создать углубленные стили.

Диалоговое окно Наложение Узора в Стилях Слоя
Наложение Узора не имеет много параметров, и поэтому он является эффектом “Вкл/Выкл”, он не похож на другие эффекты, параметры в которых могут кардинально изменить из первоначальный вид.

Режим Смешивания
Режим Смешивания позволяет вам устанавливать режим смешивания для вашего Узора. По умолчанию стоит Обычный (Normal), который просто отображает узор на вашем слое. Если вы незнакомы с тем, как работают каждый из режимов, я рекомендую вам почитать об этом.

На следующем примере, вы можете видеть как изменение режима с Обычного на Линейный Затемнитель (Linear Burn), повлияют на наш полосатый узор, переключит с белого и красного на прозрачный и темно красный цвет.

Непрозрачность
Бегунок Непрозрачности регулирует прозрачность нашего узора. Малое значение делает Наложение узора более прозрачным, когда как большее значение отображает узор более четко.

На следующем примере, вы можете видеть, как низкое значение Непрозрачности делает узор слегка прозрачным, отображая черный цвет сквозь текст.

Узор
Это то место, где вы выбирает ваш узор. Программа Photoshop идет вместе с большим количеством узоров по умолчанию, но вы также можете создать ваши собственные.
Чтобы создать ваш собственный узор, просто откройте изображение в Фотошопе, нажмите Ctrl+A, выберите весь холст и щелкните по Редактирование>Определить Узор (Edit>Define Pattern). Затем можете найти этот узор в списке узоров в диалоговом окне Наложения Узоров.
Маленькая иконка следующая за коллекцией узоров создает новые предустановки, используя текущий выбранный узор.
В дополнение, кнопка Прикрепить к начальной точке (Snap to Origin) позволяет вам выравнивать Узор по слою, к которому прикрепляется.
Вы можете также щелкнуть и перетащить узор на ваш документ, чтобы вручную расположить узор, пока открыто диалоговое окно Наложение Узора.

На следующем примере вы можете видеть как повлияет на стиль изменение Узора, но оставив остальные параметры без изменения.

Масштаб
Можете изменять размер узора, увеличивая или уменьшая масштаб. Фотошоп не очень хорошо справляется с повторным взятием образцов в Диалоговом окне, так что лучше использовать числа 10%, 25%, 50% и др.
Параметр Связать со слоем (Link with Layer) привязывает узор к конкретному слою, так если вы будете передвигать слой с отмеченным параметром, то узор будет перемещаться вместе со слоем, если вы уберете галочку с этого параметра, то слой будет перемещаться отдельно, а узор останется.

На следующем примере, уменьшение масштаба узора, даст больше деталей узора, т.к. будет видно большее количество рисунка узора. Эффект становится больше заметным, когда используется более детализированный узор.


Вы можете сохранить и загрузить настройки, установленные по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне Стилей слоя. Щелкнув Сделать по умолчанию (Make Default), Фотошоп сохранит любые настройки, который активны в данный момент, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на Сбросить по умолчанию (Reset to Default), Фотошоп загрузит любые настройки, которые были последними сохраненными. Это позволяет вам экспериментировать и просто перезагружать настройки, если хотите начать сначала.

Узоры или «паттерны» в Фотошопе – фрагменты изображений, предназначенных для заливки слоев сплошным повторяющимся фоном. В силу особенностей программы заливать можно также и маски, и выделенные области. При такой заливке фрагмент автоматически клонируется по обеим осям координат, до полного замещения того элемента, к которому применена опция.

Паттерны в основном используются при создании фонов для композиций.

Удобство этой функции Фотошопа трудно переоценить, поскольку она экономит огромное количество времени и сил. В этом уроке поговорим об узорах, о том, как их устанавливать, применять, и каким образом можно создавать собственные повторяющиеся фоны.

Урок будет разбит на несколько частей. Вначале поговорим о способах применения, а затем о том, каким образом использовать бесшовные текстуры.

Применение

  1. Настройка заливки.
    При помощи данной функции можно заполнить узором пустой или фоновый (закрепленный) слой, а также выделенную область. Рассмотрим способ на примере выделения.
    • Берем инструмент «Овальная область» .

    • Выделяем участок на слое.

    • Идем в меню «Редактирование» и кликаем по пункту «Выполнить заливку» . Эту функцию также можно вызвать сочетанием клавиш SHIFT+F5 .

    • После активации функции откроется окно настройки с названием «Заполнить» .

    • В разделе с названием «Содержимое» , в выпадающем списке «Использовать» выбираем пункт «Регулярный» .

    • Далее открываем палитру «Заказной узор» и в открывшемся наборе выбираем тот, который считаем нужным.

    • Нажимаем кнопку ОК и смотрим на результат:

  2. Заполнение при помощи стилей слоя.
    Данный способ подразумевает наличие на слое какого-либо объекта или сплошной заливки.

Пользовательские фоны

В Фотошопе по умолчанию имеется стандартный набор узоров, который Вы могли видеть в настройках заливки и стилей, и он не является пределом мечтаний творческого человека.

Интернет предоставляет нам возможность пользоваться чужими наработками и опытом. В сети существует множество сайтов с пользовательскими фигурами, кистями и паттернами. Для поиска таких материалов достаточно вбить в Гугл или Яндекс такой запрос: «узоры для фотошопа» без кавычек.

После скачивания понравившихся образцов мы, чаще всего, получим архив, содержащий один или несколько файлов с расширением PAT .

Данный файл необходимо распаковать (перетащить) в папку

C:\Пользователи\Ваша учетная запись\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Presets\Patterns

Именно эта директория открывается по умолчанию при попытке загрузки узоров в Фотошоп. Чуть позже Вы поймете, что данное место распаковки не является обязательным.


Как мы уже говорили чуть раньше, совсем не обязательно распаковывать файлы в папку «Patterns» . При загрузке узоров можно искать файлы на всех дисках. К примеру, можно завести отдельную директорию в надежном месте и складывать файлы туда. Для этих целей вполне подойдет внешний жесткий диск или флешка.

Создание узора

В интернете можно найти множество пользовательских узоров, но что же делать, если ни один из них нам не подходит? Ответ простой: создать собственный, индивидуальный. Процесс создания бесшовной текстуры творческий и интересный.

Нам понадобится документ квадратной формы.

При создании узора необходимо знать, что при наложении эффектов и применении фильтров, на границах холста могут появиться полоски светлого или темного цвета. Эти артефакты при применении фона превратятся в линии, которые очень сильно бросаются в глаза. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо немного расширить холст. С этого и начнем.

  1. Ограничиваем холст направляющими со всех сторон.

  2. Переходим в меню «Изображение» и жмем на пункт «Размер холста» .

  3. Добавляем по 50 пикселей к размерам Ширины и Высоты. Цвет расширения холста выбираем нейтральный, например, светло-серый.

    Эти действия приведут к созданию вот такой зоны, последующая обрезка которой позволит нам удалить возможные артефакты:

  4. Создаем новый слой и заливаем его темно-зеленым цветом.

  5. Добавим нашему фону немного зернистости. Для этого обратимся к меню «Фильтр» , откроем раздел «Шум» . Необходимый нам фильтр называется «Добавить шум» .

    Размер зерна выбираем по своему усмотрению. От этого зависит выраженность текстуры, которую мы создадим на следующем этапе.

  6. Далее применим фильтр «Перекрестные штрихи» из соответствующего блока меню «Фильтр» .

    Настраиваем плагин также «на глаз». Нам необходимо получить текстуру, похожую на не очень качественную, грубую ткань. Полного сходства добиваться не следует, так как изображение будет уменьшено в несколько раз, и фактура будет только угадываться.

  7. Применим к фону еще один фильтр под названием «Размытие по Гауссу» .

    Радиус размытия выставляем минимальный, чтобы текстура не очень пострадала.

  8. Проводим еще две направляющих, определяющих центр холста.


  • Ставим курсор на пересечение центральных направляющих, зажимаем клавишу SHIFT и начинаем растягивать фигуру, затем добавляем еще клавишу ALT , чтобы построение выполнялось равномерно во все стороны от центра.

  • Растрируем слой, нажав по нему ПКМ и выбрав соответствующий пункт контекстного меню.

  • Вызываем окно настройки стилей (см. выше) и в разделе «Параметры наложения» снижаем значение «Непрозрачности заливки» до нуля.

  • При необходимости немного снижаем непрозрачность слоя с фигурой.

  • Кликаем ПКМ по слою и растрируем стиль.

  • Выбираем инструмент «Прямоугольная область» .

    Выделяем один из квадратных участков, ограниченных направляющими.

  • Копируем выделенный участок на новый слой горячими клавишами CTRL+J .

  • Инструментом «Перемещение» тянем скопированный фрагмент в противоположный угол холста. Не забываем, что весь контент должен находиться внутри зоны, которую мы определили ранее.

  • Переходим обратно на слой с исходной фигурой, и повторяем действия (выделение, копирование, перемещение) с остальными участками.

  • С оформлением мы закончили, теперь идем в меню «Изображение – Размер холста» и возвращаем размер к исходным значениям.

    Получим вот такую заготовку:

    От дальнейших действий зависит, насколько мелкий (или крупный) узор мы получим.

  • Снова переходим к меню «Изображение» , но на этот раз выбираем «Размер изображения» .

  • Для эксперимента зададим размер узора 100х100 пикселей .

  • Теперь идем в меню «Редактировать» и выбираем пункт «Определить узор» .

    Даем узору имя и нажимаем ОК .

  • Теперь у нас в наборе есть новый, собственноручно созданный паттерн.

    Выглядит он следующим образом:

    Как мы можем видеть, текстура очень слабо выражена. Исправить это можно, усилив степень воздействия фильтра «Перекрестные штрихи» на фоновый слой. Окончательный результат создания пользовательского узора в Фотошопе:

    Сохранение набора с узорами

    Вот мы и создали несколько собственных узоров. Как же их сохранить для потомков и собственного пользования? Все довольно просто.

    Готово, набор с паттернами сохранен, теперь его можно передать другу, или пользоваться самому, не боясь, что несколько часов работы пропадут зря.

    На этом закончим урок по созданию и использованию бесшовных текстур в Фотошопе. Делайте собственные фоны, чтобы не зависеть от чужих вкусов и предпочтений.