Утренник зимушка зима в начальной школе. Игры и конкурсы от зимы и ее братьев. Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела -
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова - названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!

За это выполните наши задания и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )

Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, зимушка-зима"

Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.
Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.
Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное.
Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.
Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;
Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса
Покрыла всё сугробами,
Заснежила леса.

В лесную чащу тихо,
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады,
«-Спасибо за наряды!»

Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела-
Сама повеселела!

Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)

Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)
-Совершенно верно!
(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)
Первые снежинки.
Первые снежинки в воздухе кружатся,
Упадут на землю, но не залежатся.
Первые снежинки на руке растают…
Холодят, волнуют и напоминают,
Что вот-вот настанут зимние деньки,
Что пора готовить санки и коньки.
Первые снежинки – от зимы привет,
Словно проверяют: ждёте или нет.
-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!
(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)

Зима : Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.
Послушайте песню и скажите кто они.
(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим!
(выходят зимние месяцы)
Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)
А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.

Ведущий: ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принёс.

Зима: Чем же он нас радует?
У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)
- У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.

Ведущий: Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Вы не сердитесь на январь ненастный-
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.

Зима: А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)
- О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.
Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.

Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным!

Ведущий : Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)

Сценка №1.

Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.

Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.

Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.

Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?

Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.

Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?

Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.

Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!

Маша:
Вы посмотрите на неё!
Вы посмотрите на него!
(хватается за голову.)
Зимой снега, метель, мороз.
Порой кусает он до слёз.
Обледенелая земля…
Нет, ненавижу зиму я!
Маша уходит.
Коля (с облегчением в голосе):
Я Машиному рад уходу.
Как можно зиму не любить?
Приятно в снежную погоду
На лыжах по лесу скользить
Или на санках с горки съехать…

Лена (подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
Да, можно очень не любить
Метели и сугробы,
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.
-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.

А, почему?
-Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!
(ребёнок рассказывает стихотворение)

«Горка»
С ледяной съезжая горки
На открытый лёд реки,
Пишут тройки и восьмёрки
Наши острые коньки.
Мы узорами изрежем
Исчертим речную гладь
Хорошо сосновым, свежим
Снежным воздухом дышать!

Зима: (Рассказ «На горке» - беседа)
-Молодцы!

Ведущий: Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.
(выходят скоморохи)

Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!
Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.
-Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?
(дети рассказывают стихотворение)

Сколько всяческих чудес
Прячет ловко зимний лес!
Сколько разных в нём следов!
На прогулку ты готов?

Лисий след, как у дворняжки
Здесь она ступала тяжко –
Заметала след хвостом,
Чтобы не нашли потом.

Лисий след привёл нас к дубу.
А под дубом в буреломе,
На сухой траве, соломе,
Спит медведь! Ты не буди.
Лучше сразу отойди!

По другим следам пойдём
Что-то у горы найдём
Снег разрой – найдёшь бруснику
Ягода пурпурна ликом.

Словно зимняя картина
На горе стоит рябина
И снегирь и свиристель
К ней слетаются в метель.
Хмуро воет волк зимою
Зайцев ищет под горою.

Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?
-А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?
-Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)
-А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)
-Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.
-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?

Сценка№2.

Выходят Белка и Заяц.
Белка (разглядывает Зайца, трогает его):
Ты, я гляжу, одёжку поменял,
Ведь летом в серой шубке ты гулял.
Заяц (оглядывает себя):
Да нет, я просто сильно полинял.
(разглядывает белку)
Ты, Белка, полиняла и сама.
И свой привычный рыжий цвет
На серый ты сменила. Разве нет?

Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):
Эх, я не довольна этим цветом.
Скорей бы снова лето!

Заяц (успокаивает Белку):
Не стоит серый цвет ругать –
Тебя он будет защищать.

Белка:
Перед зимой у нас у всех
Стал гуще и длиннее мех.
Трудна зимовка для зверей.
Нам будет с ним в лесу теплей.

Заяц (показывает испуганно):
Смотри, идут Лиса и Волк.
Скорее прячься под кусток!

Белка и Заяц прячутся за сугроб.
Выходят Лиса и Волк.
Волк (глядя по сторонам):
Я знаю, зайцы здесь живут.
Следы вчера я видел тут.

Лиса (смотрит вверх):
И белки хвост среди ветвей
Мелькнул… Смотри, смотри скорей!

Волк:
Что там такое?

Лиса:
Показалось,
Как будто ветка закачалась.

Волк (увидев сугроб, подходит к нему):
И верно, нет здесь никого.
Сугроб – больше ничего.

Лиса (махнув рукой):
Ветер ветку раскачал,
Снег на землю и упал.

Волк:
Не найти сейчас их здесь.
Пойдём искать в соседний лес.

Лиса и Волк уходят.
Вылезают Белка и Заяц.

Белка (радостно):
Ура! Они нас не нашли!

Заяц:
А ты на свой ругалась цвет.
Зимою лучше цвета нет.

Белка (кружится):
Как хорошо, что мы линяем!
Мы этим жизнь себе спасаем.

Заяц:
А трудно жить нам всё равно!
Поесть найти нам нелегко!
Грызу кору с деревьев я,
А ночью сниться мне трава.

Белка:
Косой, я в зиму запасалась:
Сушила ягоды в дупле.
Орехи сложены в мешке.

Заяц:
Вам белкам есть, где корм хранить,
А нам приходится бродить.
Следы видны все на снегу.

Белка:
Ты, Зайка, слишком не тужи,
А ты запутывай следы!
Заяц:
Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.
Сухую травку поглодать.
Но там собак большая рать.
А, если в садик загляну-
Кору от яблони гложу.
Садовник кутает стволы,
Чтоб мы не кушали коры.

Белка:
Да, Зайка, туго всем зимою

Вместе:
Но, друг другу будем помогать
Чтоб лучше время коротать.

Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.
-К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.

Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.
(Держатся за руки.)

Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!

Зима: Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.
Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!

Загадки:
1.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)

2.Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)

3.Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(мороз)

4.Скажи морозцу ты «спасибо»
За мост, похожий на стекло.
Под ним зимой жить будут рыбы,
Под этим мостиком тепло.
(лёд)

5.Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)

6.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
7.Пухлый, мягкий и большой
Встань в него одной ногой:
Он её проглотит быстро.
Он в сияние лучистом –
Светит солнце, больно взгляду.
Нам с разбегу прыгнуть надо.
В кучу снега, грузно - хлоп.
Здравствуй, миленький…
(сугроб)

8.Вместе снежный ком скатали,
А потом второй ком взяли.
Ком на ком поставим дружно
Голову скатать нам нужно!
А ещё найдём морковку
Для него нужна сноровка.
Ком на ком, и сверху – ком!
Быть тебе…
(снеговиком)

Молодцы!
Ведущий: - Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.
-Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.
-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче…погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)
-Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!
-Итак, первое стихотворение
«Зима»

Не век тебе, осень,
Блестеть паутиной.
Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.
И белыми стали поля и деревья.
И дымом из труб салютует деревня.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)

…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами, падая на брег.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Белый пушистый снег» (Суриков)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы,
И зима настала.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Берёза» (Есенин)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)

Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.
- На этой прекрасным стихотворением мы завершаем наше мероприятие. Ну а все стихи, которые звучали у нас на празднике, а так же рассказы, вы можете найти в книгах, которые представлены у нас на выставке. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»

Ход праздника

1-й ученик:

Внимание! Внимание!

Слушайте нас, дети!

Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!

Зимний праздник начинается.

И должны мы вам сказать:

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать.

Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

2-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

3-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою...

Ведущий : А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки от Ольги Дружковой, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.

— Стая белых лебедей

Разлетелась по земле,

Крыльями закрыли небо,

Все пронзили белым светом,

Стало холодно везде

От этих белых лебедей. (Снег)

— Яркие жемчужинки

В сундуках лежат,

Сверкают и дрожат.

Пока все белым-бело,

Жемчуга полным-полно.

А как солнце глянет —

Богатство все растает. (Снежинки)

— Сварливая старуха

Матрац выбивала,

Холодным белым пухом

Все небо застилала,

А как заснет старуха —

Не будет больше пуха. (Снегопад)

— Белая пустыня

Холодом стынет,

Острый месяц

По ней проплыл,

Режет краем лед,

С пустыней играет. (Каток и коньки)

— Он сковал моря и реки,

Он зимой, как камень, крепкий,

По нему скользить легко,

По нему коньки летят,

Бриллианты в нем блестят. (Лед)

5-й ученик:

Зима пришла...

За окном, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

(Танец снежинок. Хореографическая постановка)

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

Зима : Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.

(Исполняют песню «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной…»)

Ведущий : А сейчас объявляется конкурс «Кто больше соберет снежинок».

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)

«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)

«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)

«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)

6-й ученик:

В зимний день хороший

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься

И играть в снежки.

(Игра в снежки, сделанные из бумаги и обмотанные скотчем, под веселую задорную музыку. Снежков должно быть приготовлено ведра 3—4)

Ведущий: Вам уже загадывала загадки Зима, но это были авторские загадки. Русский народ тоже сложил много загадок о зимнем времени года. А Зима сложила их в свою снежную шкатулку. Давайте попросим ее, чтоб она открыла крышку и загадала нам их.

Зима:

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

Вот вам первая загадка —

У него за носом пятка. (Валенок)

В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)

Без крыльев, а летает,

Без корней, а растет. (Снег)

Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица. (Метель)

Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

За белой дверцей стужа, лед,

Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (Зима)

На какой тройке я к вам прилетела? (Зимние месяцы)

(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)

Ведущий : Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий : Этот месяц самый суровый.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий : А теперь, ребята, покажем нашей хозяйке Зиме и ее лихой тройке нашу русскую сноровку.

(Игра «Передай, не бросай»)

Ведущий : Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. Почему?

7-й ученик:

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

8-й ученик:

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки...

И оживут, бедняжки!

9-й ученик:

По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

— Спасибо вам великое!

Ведущий : Все ли птицы остаются у нас зимовать?

(Игра с карточками: одни карточки нужно разместить под записью «Перелетные», другие — под записью «Зимующие»)

Ведущий : Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится. Покажите нам, ребята, веселый и задорный танец! (После танца начинается игра с залом)

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий : Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. А давайте представим, что было бы, если бы не было зимы? (Ребята отвечают) Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить разученную вами на уроках музыки песню «Кабы не было зимы».

А теперь мы пойдем на улицу, где состоится конкурс на самого веселого и наряженного снеговика. Каждый ряд нашего класса лепить будет своего снеговика.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елань-Коленовская СОШ №1»


Подготовила и провела

воспитатель ГПД:

Агапова Юлия Петровна

Цель: привитие интереса к истории родной страны.

Задачи:

    познакомить с зимними играми и развлечениями;

    развивать мышление, творческие способности учащихся;

    воспитывать уважение к культуре русского народа.

Оборудование: презентация о зиме и зимних месяцах, фонограммы песен, костюмы.

(На фоне музыки идет демонстрация слайдов – картин о зиме.)

Ученик: Много чудес приготовила нам природа-волшебница. Одно из них – смена времен года. Каждый год один сезон сменяет другой. За летом всегда следует осень с её листопадом. А за осенью – зима. Наша зима у поэтов, музыкантов, художников - красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.

Ученик: Наша зима очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег и мороз. А на самом деле, она и студёная и с оттепелью, с метелью и с капелями, снежная и с солнцем. И день зимой разный! Утро - раннее, тихое, неслышное, со съёжившимся в морозной синеве солнцем и хрустящим снегом. А вечер – длинный, задумчивый и немножко загадочный.

Ученик: Декабрь - первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

В декабре зима лишь начинается,

Все белым снегом покрывается.

Декабрь морозный так старается,

Он строит горки ледяные-

Все одевает в шапки снеговые.

Ученик: Январь – второй месяц зимы. В январе сугробы все выше. Снег глубже, лед толще. В январе мороз узоры на окнах рисует.

Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идет.

Он на реках и озерах

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

Ученик: Февраль – самый короткий месяц в году. В народе его называют лютень. В феврале зима «злится», лютует. Не хочет уходить, метели и вьюги посылает. Крепкие морозы только по ночам, а днем солнышко пригревает. Это последний месяц зимы.

Дуют ветры в феврале

В трубы громко воют

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Ученик: Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!

Наша русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка -
До чего ж ты хороша!

Ой, зима, зима, зима!
Долго ждали мы тебя.
Ой, зима, зима, зима!
Наконец – то ты пришла!

(Исполняется песня «Пришла зима» , Автор - Юрий Верижников )

Ученик: Зима пришла... За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

Ученик: С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Ученик: Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Ученик: А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Ученик: Звенят сосульки в тишине -

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

Ученик: Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, как хорошая зима

У нас в родной стране.

(Под музыку входит Зима)

Зима: Здравствуйте, мои друзья!

Видеть всех здесь рада я!

Принесла я для детей

Много радостных затей:

Горки ледяные,

Санки расписные,

Клюшки, лыжи и коньки,

Да морозные деньки,

Да блестящий гладкий лед,

Да снежинок хоровод,

Тройки с бубенцами,

С лихими молодцами.

Много праздников народных

Много песен хороводных,

Праздник елки, Рождества

Всем сегодня принесла.

Громче, музыка, играй!

Всех на песню собирай!

(Исполняется песня «Русская зима», музыка и слова: Л. Олифирова )

Зима: Да, все любят меня, а особенно дети. Именно зимой можно от души повеселиться. Много интересных забав предлагаю я вам. Кто-то любит кататься на санках с заснеженной горы. Кто-то устраивает снежные бои. У кого-то замечательно получается кататься на фигурных коньках. Кому-то хочется покататься на лыжах. Многие просто проводят выходные дома.

Ученик: Постучала в дверь зима,
Рада снегу детвора:
Санки, горки и коньки –
Просто райские деньки!

Ученик: В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Ученик: Интересно резать лед

Звонкими коньками,

Сбросив варежки, лепить

Мокрый снег руками.

Ученик:

Ледяную крепость брать

В жарком поединке,

Чтобы вам за воротник

Сыпались снежинки.

Ученик: Вместе с нами бой ведут

И девчонки тоже,

На снегурочек они

В зимний день похожи.

Ученик: И на солнце блещет лед

Весело и строго,

И зовет тебя вперед

Зимняя дорога.

Ученик: Перечеркнут снег лыжней,

Тонкой и прямой.

До чего у нас в краю

Хорошо зимой!

(Дети мсполняют частушки о зиме)

Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!

Ах! Зима, зима, зима!

Нарядила в снег дома,

И меня не позабыла -

Шубу, шапку подарила!

Ах! Зима, зима, зима!

Много снега принесла,

А теперь зовет Мороз,

Чтоб щипать нам щеки, нос!

Ох, и щиплется Мороз,

Старый забияка.

У Анютки на щеках

Расцвели два мака.

Вот так Дедушка Мороз -
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.

Ах! Зима, зима, зима!
Все ты делаешь сама,
И морозишь и метешь,
До весны не устаешь!

Ах, вы милые мои

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я –

Угощайтесь, птички.

Вот зима пришла – краса,
Снега много намела!
И выходит детвора,
Лепят все снеговика!

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метёлкой,

Ночью тёмной сторожит

Дом он наш от волка.

На коньках я в школу ехал,

На коньках и отвечал –

Впопыхах свои ботинки

Ведь с собою я не взял!

Я на лыжах прокачусь,
И с горы я вниз помчусь.
Я рекорд установлю,
И медаль я получу!

Раскрасавица зима

В гости ходит не одна!

За собой всегда ведет

Лучший праздник Новый год!

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

Ох! Замучила зима!

Жизнь - сплошная кутерьма:

То мороз, то гололед,

То веселый Новый год!

Мы частушки вам пропели,
Зимушку встречая!
А теперь за стол хотели б -
Напоите чаем!

Ученик: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. Зима – это не только время забав, зима – это время чудес, сказок и новых ожиданий. Зима - это метель, снег, холод. Это погода, созданная для горячего чая, тёплого пледа и чудесных сказок… Ах, зимняя сказка как ты хороша!

Зима: Бывает, к нам приходят сказки
Негаданно, нежданно, вдруг,
Когда все кажется загадкой,
Чудесной прелестью вокруг.
Добром пропитан воздух свежий,
От чистоты искрится снег.
И добрый сказочный волшебник
(он наяву, а не во сне),
Меня ведет он по страницам
Любимых мною с детства книг.
Горят глаза, мелькают лица,
И сказки оживают вмиг.
Сверкают глыбы ледяные...
Здесь сумрак, холод, ночь, и мрак...
Владенья Снежной Королевы
И зеркала грозящий знак,
А в нем гримасы отраженье,
Всех черных сил отождествленье -
Кощея, троллей и Яги,
Жестокой злобы, клеветы.
Они нам встретятся, поверьте,
И будут как всегда вредить.
Но мы их сможем победить
Добром, горячим смелым сердцем.
Дорожка тонкой змейкой вьется...
Друзья, увидеть вам придется
Немыслимый еще сюжет.

(Исполняется сказка)

Ход спектакля

Звучит новогодняя мелодия

Автор : В день морозный, в день холодный,
В день почти что новогодний
Собирался Дед Мороз
Не на шутку, а всерьез
В Пичаевскую СОШ
Облетела эта весть
Все окрестные леса.
На хвосте своем лиса.
Всех вокруг оповестила,
Бабке-Ежке доложила.

Баба-Яга : День морозный, день чудесный.
Как я выгляжу прелестно.
Кто посмеет мне сказать,
Что мне 335.
Крем, бальзамы и лосьоны,
Знаю средств я миллионы,
Чтобы молодой остаться,
Быть такой, а не казаться.
Но морозною зимой
Все ж теряю я покой.
Ветер кожу мою сушит,
Пн-5(пе-аш-пять) мою нарушив.
Появляются морщинки,
Я страдаю без причины.
Дед Мороз, его рук дело!
Как все это надоело!
Дед Морозу отомщу:
Быстро в школу полечу.
К делу хитро подойду.
Снегурочку украду.
В школе учится она
И сейчас там быть должна.
Леший! Ступу мне готовь!

Леший: Ах! Горит во мне любовь.
Ах! Яга, моя царица,
Нам с тобой не пожениться ль?
Посмотри как сердце бьется,
Уж оно как заведется...
Отнимает руку от груди, на сцену падает заводная лягушка и прыгает по полу)

Баба-Яга : Ах ты, Леший, старый друг!
Чувства спрячь свои в сундук.
Да навесь большой замок,
Чтоб никто не уволок.
Реактивная метла
В школу нас домчит сама.

Баба-Яга : Вот и школа, мы у цели.

Леший : Добрались мы в самом деле.
Звучит грозная музыка, появляются разбойники.

Разбойник 1: От мороза околели...

Всё на свете отсидели.

Леший : Глянь, учителя снуют.

Разбойник: Как они еще живут?
Что они еще жуют?

Баба-Яга: Да уж, с ихнею зарплатой
Я не стала бы богатой!

Появляется Снегурочка

Снегурочка : Скоро-скоро Новый год.
Что-то нам он принесет?
Новый год, а елки нет...

Баба-яга (за елью) : Вот спасительный сюжет!

Леший: Кому елка, налетай!
Побыстрее покупай!
Наша елка -высший класс!
Специально вез для вас!

Директор : Дел по горло и не встать.
Эх, кого бы мне позвать.
Эй, Снегурочка, сходи.
Что за елка, посмотри!
Снегурочка выходит к Лешему. Разбойники ее хватают.

Снегурочка : Где же елка? Помогите!

Баба-Яга
: Прокатиться не хотите ль?

Разбойник 1 : Быстро в ступу полезайте.
Вас украли, так и знайте.

Выходят учителя
1 Учительница : Глянь-ка, НЛО летит!

2 Учительница : Там Снегурочка наша сидит!

1 Учительница : Что же делать, как нам быть?
Как же горю посабить?
Нужно нам ее искать.

2 Учительница: И из лап врагов спасать.
Где у нас горячий пар?
Надувай воздушный шар,
Мы разбойников найдем
И Снегурочку спасем!

Дед Мороз: Снеговик, посмотри,
Что там светится вдали?

Снеговик: Там в избушке веселится
Престарелая девица...
Баба-Яга в домике поет и танцует

Баба –Яга: Ах, как я красива,
Ах, как я прекрасна.
Ах, как я коварна,
Ах, как опасна.
Обману, украду,
Вокруг пальца обведу,
Я любую беду
Колдовством наведу.

Разбойники тоже пляшут с ней, поют песню.
Разбойники : Мы разбойнички вольные,
Своей жизнью довольные.
Золото и драгоценности,
Всякие другие ценности
Очень любим отбирать,
В чаще леса пировать!

В избушку входит Дед-Мороз
Дед Мороз : В честь чего у вас веселье?

Баба-Яга : Мы справляем новоселье.
Просим в гости. Очень рады.
(Говорит в сторону) :Угостила б тебя ядом,
Припасла для вас сосульки
И мороженое есть.

Леший : Просим, окажите честь!

1 Разбойник : Вместе с нами посидите.

Снегурочка : Помогите! Помогите!

Дед Мороз : Вновь за старое взялись?

Стукает посохом
Дед Мороз : Ну-ка, кто здесь, покажись!

Выходит Снегурочка
Дед Мороз : Как? Снегурочку украли?

Разбойник2 : Мы случайно, мы не знали.

Дед Мороз : В лед сейчас вас превращу!

Баба-Яга : Быть ледышкой не хочу.

Разбойник 1 : Не морозь нас, пожалей!

Разбойник 2 : Будем мы теперь добрей.

Леший : Будем хоровод водить
И детишек веселить.

Снеговик : Дед Мороз! Нас школа ждет,
На пороге Новый год.

Дед Мороз : Что ж, разбойники-злодеи,
Я и впрямь вас пожалею,
Если песенку споете,
Елку в школу отвезите.
(Разбойники поют песню)

Снеговик : Нам пора.

Дед Мороз : Садимся в сани,
Полетим под небесами.
Снеговик, включай радар.

Снегурочка : Вижу я воздушный шар.

Учителя : Помогите, помогите!
Нам Снегурочку верните!

Дед Мороз : Добрые услышьте вести,
Снегурочка с нами вместе.
Старый год кончается,
Всякое случается.

Учителя: Верим, что под Новый год
В гости Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Нашу елочку зажжет.

Дед Мороз: Поздравляю вас сегодня
В этот праздник Новогодний.
Пусть исполнятся желанья.
Поскорей, без опозданья
Дети пусть не огорчают
И пятерки получают.
(Звучит новогодняя мелодия)

Зима: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! А сейчас я хочу угостить вас сладкими «ледышками», от которых горло не болит. (Угощает леденцами).

Видно пришла пора расстаться.

Теперь, всем надо попрощаться,

В новом году вам желаю успехов,

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

И в заключение нашего праздника, давайте, все вместе исполним песню «Что такое зима?»

(Исполняется песня «Что такое зима», Автор - Юрий Верижников)

Данные для диплома.

Номинация и название конкурсной работы.

E - mail , с которого отправляется письмо

Размер оплаченного оргвзноса

Ф.И.О.

Сокращенное название организации

Ольховская Татьяна Владимировна

Учитель индивидуального обучения первой категории

ГКОУ РО школа-интернат №41

Сценарий праздника «Здравствуй, зимушка-Зима»

[email protected]

240 руб

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима»

в начальной школе вида.

Учитель I категории школы №41

Ольховская Т.В.

Цели :

    Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

    Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

    Развивать творческие способности;

Ход занятия:

(Звучат детские песни. Дети рассаживаются).

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».

(Звучит песня «Здравствуй, гостья – зима!». Поют все дети. Выходит ведущая в костюме зимы).

Зима: Здравствуйте! Зима к вам в гости пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

Начинаем зимний праздник

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

А где же мои помощницы снежинки?

(под музыку выбегают девочки 1 и 2 классов. Танец снежинок).

Зима. Ребята, а посмотрите – ка на окна. Ой, что же это наш Дедушка Мороз забыл их разрисовать? Первый наш конкурс «Нарисовать зимние узоры

( Рисует весь класс. На листе ватмана зимние узоры)

Зима. А теперь отгадайте загадку.

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?

(Проводится игра «Поймай рыбку». На удочку прицеплен магнит, а к рыбкам прикреплены металлические скрепки. Кто больше наловит рыбы.)

Зима: Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.

    Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

    Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

    С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

    Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

    Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает

Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».

Зима: Ребята, со мной всегда зимой везде ходит мой друг. Знаете кто? Нет? Тогда угадайте загадку:
Он рожден зимой морозной
Нос морковкой, не вопрос!
С рожденья к снегу он привык
Значит, это… (Снеговик)
А сейчас будем собирать снеговика.

(детям раздаются вырезанные из картона три белых или голубых круга разной величины, два небольших черных круга, два овала, морковь, ведро, метла – все это вырезано из толстого картона. Дети должны собрать снеговика.)
Зима: Ребята, а кто это раскидал снежки по всему залу? Какая команда соберет больше снежков.

(По сигналу начинают собирать снежки ).

(песня «Снежки», слова Дубровина, музыка Корганова.)

Зима : В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых лыжах

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

(соревнуются лыжники. На маленьких лыжах обойти три кегли и вернуться назад. Соревнуются по два лыжника. Если есть только одна пара лыж, то можно взять по одной лыже игроку.)

Зима: Ребята, а на чем еще можно зимой кататься?

Блестят коньки,

Блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки

Свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

(игра «Кто быстрее на коньках?» В бутылках вырезать дырки для ног. Команда по очереди одевает их и скользит до стула и назад.)

(Все вместе учащиеся исполняют песню «Здравствуй, Зимушка-Зима!», слова Г. Ладонщикова, музыка Л. Маковской.)

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Вьется снег замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Мы для птиц кормушки ставим.

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Зима : Вот и подошла к завершению наша праздничная программа. Но у меня есть для вас сладкие призы. (Раздаёт детям конфеты)

Жаль, конечно, но прощаться нужно. Ждут меня леса, поля, луга.

(Зима прощается с детьми, танец «Утята»)