Готовые конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию детей на зимнюю тематику. Пошаговые мастер-классы по изготовлению аппликаций с характерными для самого холодного времени года сюжетами. Традиционные и оригинальные идеи изображения «главных героев зимы» - снеговиков, ёлочек, Дедов Морозов и Снегурочек, снегирей и других зимующих птичек. Здесь можно найти аппликации разных уровней сложности - от простейших, из цветной бумаги, до объёмных, с «ватным снегом» и привлечением других нестандартных материалов.
Аппликации с красотами зимы, на любой вкус и возраст.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 874
.
Все разделы
| Зима. Аппликации на зимнюю тему
Эвелина Щелкунова Коллективная работа «Кабы не было зимы в городах и селах…» Мы снежинки Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели....
Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Снегирь» Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы тема «Снегирь» Цель : учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи : помочь детям освоить технику обрывной аппликации ; учить детей передавать...
Зима. Аппликации на зимнюю тему - «Зимний лес». Аппликация с элементами рисования
Публикация ««Зимний лес». Аппликация с элементами...»
Цель: Тренировать умения детей пользоваться клеем, красками. Создавать у детей положительные эмоции от изготовления композиции. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить детей с зимним временем года, лесом, снегом. Развивающие: - Тренировать детей аккуратно пользоваться...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема: Работа с природным материалом. Класс: 3 Тема урока: Аппликация из манной крупы «Снеговик». Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель...
Конспект художественно-эстетической деятельности по нетрадиционной аппликации в средней группе «Зимняя сказка» Форма занятия: Игра-путешествие в зимнюю сказку. Интеграция областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: Формирование умения и навыков в технике обрывной аппликации при создании снежного дерева. Задачи: Образовательные...
Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, лыжи. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы. Материалы и оборудования: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, ватман. Ход...
Зима. Аппликации на зимнюю тему - Аппликация «Морозные узоры»
Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы. Задачи: 1. Учить рисовать морозные узоры на окнах. 2. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние...
Тема недели «Зимующие птицы» Задачи: - закреплять умение вырезать из прямоугольника овал (туловище, квадрат – в круг (голова); - упражнять в умении сгибать заготовку напополам и разрезать на две равные части; - побуждать к творческой активности и фантазии; - поощрять...
Мастер-класс на тему "Зимняя ночь"
Козина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образованияМесто работы: МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ, г. Знаменск Астраханской области
Мастер-класс поделки зимнее ночи для детей школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера. Формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- разработка моторики пальцев рук детей.
Материалы:
1. Плотный картон
2. Клей ПВА
3. Гуашь
4. Палитра
5. Кисти
6. Простой карандаш
7. Кусочек ткани
8. Не большая картонка
9. Нитки толстые
10. Папье-маше
11. Стека для пластилина
Ход работы
Для начала определяемся с рисунком, что нарисовать. Можно как у меня, домик с деревом и забором. А можно и елочку вместо дерева, можно даже снеговика, полный полет фантазии.
После того как с рисунком определились, начинаем выкладывать наш рисунок объемом из папье-маше. Массу я делаю сама, можно сделать ее много и хранить долгое время в пакете плотно закрытом или в баночке с плотно закрытой крышкой. Я беру салфетки белые бумажные, рву на большие части (а иногда и целиком),заливаю горячей водой, а потом тщательно перемешиваю всю эту кашу с помощью блендера в однородную массу. Потом я всю воду отжимаю через марлю: отжимать лучше небольшими порциями, так удобнее. Когда вся масса отжата, я добавляю туда клей ПВА, в таком количестве, чтобы получилась пластичная масса и все очень хорошо вымешивается. После добавляю льняное масло. За неимением льняного, можно добавить оливковое. Разница только в том, что оливковое может "желтить" после высыхания, но мне не принципиально: я же все равно все крашу.
Я использовала мастихин в формировании сугробов, вы можете использовать стека для пластилина. Так же стеком можно подравнивать не ровные края дерева. Но лучше когда дерево чуть чуть небрежно, так как деревья в природе с не ровными стволами. Веточки я делала при помощи скручивания жгутиков. У домика бревна, катала колбаски и если она была длинная при помощи стека убирала лишнее. Можно конечно и просто наложить массу и потом выдавить в ней бревнышки.
После того как рисунок выложили, смачиваем наши пальцы в клею и чуть чуть промазываем наш выложенный рисунок. Поделка наша должна высохнуть, это занимает примерно сутки.
После высыхания приступаем к раскрашиванию. Небо я делала темным, можно конечно все выкрасить черным, но это будет не так интересно как смешивать синий и черный цвет. Причем не надо все одним цветом выкрашивать, делайте не большие растяжки от синего к черному. Для этого все цвета мешаем на палитре. Учтите что гуашь имеет такое свойство как высветляться при высыхании. В качестве палитры не обязательно использовать покупную палитру, вот у меня обычный кусок пластика белого цвета. Можно использовать тарелочку белого цвета или даже пластиковую бутылку разрезать и положить лист белой бумаги под нее.
После приступаем к снегу, все так же цвета смешиваем на палитре. Снег у на не просто белый зимой, он какой то гулобоватобелый, сине-белый. В тенях порой аж синий.
Березку нашу красим бело черным цветом, все так же мешаем цвета на палитре. Дорисовываем веточки недостающие.
Раскрашиваем домик и забор. Если в вашем наборе гуаши нет коричнево цвета, его можно получить при смешивание красного и зеленого цветов. А если хотите посветлее оттенок, то добавляйте белую краску. Как всегда смешивайте все цвета на палитре а не на самой работе.
Когда все дорисовали, приступаем к рисованию звезд и луны.
Что бы наша работы была завершенной делаем рамочку, я выбрала сделать рамочку из ниток. Если у вас будут другие идеи, смело используйте и пробуйте.
Я намазала клеим ПВА по контуру нашей работы и после приложила ниточки заплетенные к косичку.
Если ниточка будет отваливаться то прижмите ее прищепками, у меня таких нет, я использовала зажимы для бумаге. И так пусть полежит работа минут 20, что б клей чуть чуть подсох.
Приступаем к изготовлению поставки для работы. Кусочек ткани приклеиваем к картоночки с двух сторон. Даем высохнуть клею. После высыхания приклеиваем ткань на картоночки к нашей работе с обратной стороны. Для большей надежности я подклеивала еще бумажечки на приклееную тканью. Клей высыхает примерно полчаса.
Ну вот работа и готова.
Аппликация для дошкольников из цветной бумаги. Зима
Аппликация «Зимняя ночь»
Картина выполнена в технике рваной аппликации. Кусочки бумаги отрывают от листа руками и из них, как из мозаики, выкладывают пейзаж. Техника хороша тем, что в любой момент поделку можно исправить или дополнить, просто наклеивая кусочки бумаги сверху новым слоем.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. На картоне карандашом намечаем контуры ёлки, месяца
2. Смазываем клеем выбранный участок сюжета и заполняем его кусочками бумаги, формируя нужные контуры.
3. Контур месяца можно для яркости покрасить гуашью.
4. Снежинки рисуем густой краской с помощью ватной палочки.
Готовая работа
Аппликация для детей «Зимнее кружево»
Необходимые материалы и инструменты:
Цветная бумага
Ножницы
Пошаговый процесс выполнения работы
1. На синем листе картона намечаем контуры сюжета. Вырезаем стволы деревьев и приклеиваем их. Фломастером слегка тонируем белые стволы.
2. Из тонкой белой бумаги вырезаем снежинки произвольной формы. Комбинируя снежинки разного размера и части снежинок, формируем кроны заснеженных деревьев.
3. Оживляем поделку снегом из ваты и сверкающим снегопадом из мелко нарезанной фольги.
В картине использованы традиционные снежинки из белой бумаги. Бумажный круг складываем пополам трижды, прорезаем зубчики по краям и в центре, делаем вырезы внутри и разворачиваем снежинку.
Готовая работа
Необходимый шаблон
Цель: Формирование “Я – концепция” посредством развития образного мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах. Закреплять знания и умения с учётом перспективы. Закреплять представления студентов о различных оттенках цветовой палитры зимнего пейзажа. Закреплять навыки исполнения разных приёмов аппликации.
Развивающие:
- Создавать условия для развития навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приёмах обучения, планирования работы, самоконтроля и самоанализа. Развивать творческое воображение и фантазию при выполнении работы.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, творчеству художников. Создавать условия для хорошего микроклимата при работе в парах.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, картон, кисточка, карандаш.
Зрительный ряд: Репродукции художников: Грабарь И.Э. “Зимний пейзаж”, Шишкин И.И. “На севере диком”, Переплётчиков В.В. “Зимой в лесу”, Нисский Г.Г. “Подмосковье”.
Музыкальный ряд: П.П. Чайковский. “Времена года”.
Ход урока
Орг. момент: Проверяю готовность аудитории. Называю тему и задачи урока.
Работа по теме урока: Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.
Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).
Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).
Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.
Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.
Рис 1
Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).
Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).
Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.
Рис 2
Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).
Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).
Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.
Рис 3
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).
Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.
Рис 4
Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).
Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше,ярче - дальше меньше, бледнее).
Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).
Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художникиспользует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.
Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.
На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).
Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).
Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.
Работа с таблицей: Разные формы деревьев.
Рис 7
Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).
Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?
- Приём вырезания (показ учащихся на таблице).
- Приём обрывания (показ учащихся на таблице).
Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.
А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?
У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?
Алгоритм выполнения работы.
Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.
Продумать формы деревьев и дополнительные
детали пейзаже. (Тучи,
сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)
Применить выразительные приемы аппликации.
Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.
Наклеить детали на лист бумаги.
Придумать название работы, подготовить защиту.
Если будет недостаточно цветовой палитры для работы над аппликацией в вашем распоряжении подарок Деда Мороза – наборы цветной бумаги.
Инструктаж по технике безопасности. (Вспомните правила работы с ножницами, клеем). На доске прикреплены инструкционные карты по технике безопасности.
Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя (слежу за осанкой студентов и техникой безопасности).
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самоанализ работ: каждая пара студентов рассказывает о своей аппликации у доски.
Самоанализ работы.
- Название работы.
- Авторы работы.
- Какое настроение хотели передать в работе.
- Выразительные средства композиции.
- Какие приемы аппликации использованы в работе.
- Качество исполнения работы.
Работы студентов
Заполнение карты педагогического смысла. (Приложение.)
Рефлексия:
Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
В декоративно-прикладном творчестве есть много способов изобразить зиму, зимние деревья. Зимнее дерево можно нарисовать, вышить, выполнить в технике отпечатков, вырезанки, рваной аппликации, аппликации из природных и текстильных материалов. Или совместить сразу несколько техник в одной работе. Это зависит от воображения и возможностей каждого из вас.
А сегодня мы с вами выполним зимнее дерево в технике аппликации из «дырокольной» бумаги. И такую бумагу мы с вами сделаем сами! А научит нас Вера Парфентьева — читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества. У вас с детьми получится красивое оригинальное зимнее панно. Такое панно можно сделать и на новогодний праздник, и на Рождество.
Зимняя аппликация: материалы и инструменты
Для работы необходимо:
— дырокол обычный для скоросшивателей,
— бумага принтерная белая 1 лист,
— картон чёрного (синего, фиолетового или другого тёмного цвета),
— клей – карандаш.
Зимняя аппликация: пошаговое описание
Шаг 1
Для начала подумайте, какое по форме дерево вы хотите изобразить? Продумайте форму ствола с ветками и форму кроны.
Вырежьте из белой бумаги ствол дерева (если вы планируете сделать несколько деревьев, то целый лист лучше использовать для изготовления дырокольной бумаги, а для ствола и веток можно использовать поля бумаги, бывшей в употреблении) и приклейте его на лист черного картона так, чтобы вверху осталось место для кроны, а внизу — для сугробов.
Шаг 2
Вырезать несколько веточек, приклеить их к стволу.
Шаг 3
Сложить оставшийся лист белой бумаги вчетверо и пробить на нем дыроколом дырки. Дырки располагаем не в каком-то определенном порядке, а хаотично, как получатся.
Шаг 4
Развернуть полученную дырокольную бумагу, рассмотреть, что получилось в результате вашего творчества. Определиться с местом, где будете вырезать крону, а какую часть листа оставите на сугробы.
Шаг 5
Из полученной бумаги вначале лучше вырезать детали крупных размеров. Так как сугроб занимает большую площадь нашего зимнего пейзажа, то в первую очере6дь вырезать и приклеить деталь сугроба. Здесь нет определенных размеров и форм. Вырезайте сугроб так, как вам подскажет интуиция, ваш замысел.
Шаг 6
Вырезать крону заснеженного дерева. Здесь нет шаблонов — какую форму вы задумали, ту и вырезайте! Приклейте крону над стволом дерева.
Мне хотелось изобразить зимнюю березку. Из остатков дырокольной бумаги я вырезала две небольшие округлые детали и дыроколом пробила дырки непосредственно по краям деталей. Приклеила эти заготовки на концы веточек. Вот такая березка у меня получилась.
Кружочки, которые выпадают из-под резца дырокола наклеить в качестве падающих снежинок!
Получилась ажурно – кружевная зима! Любуемся и радуемся зиме!
Такие работы получились у детей младшего дошкольного возраста 🙂
А это — коллективная работа детей для украшения подъезда. Использовали в качестве рамки коробку от конфет.
Творческое задание для детей старшего дошкольного возраста:
— Вспомните, на какие группы делятся деревья? (лиственные, хвойные)
— Перечислите название лиственных деревьев.
— Нарисуйте на бумаге кроны разных лиственных деревьев, например: березы, дуба, клена.
— Сделайте дырокольную бумагу своими руками.
— Изобразите зимний пейзаж в технике аппликации из дырокольной бумаги.
Зимняя аппликация, с которой Вы познакомились в этой статье, может быть самой разнообразной по сюжету и композиции. Творите, пробуйте, исследуйте, используйте «дырокольную» аппликацию для подарков близким, изготовления зимних открыток и панно. Желаем успехов и вдохновения!