Сценарий мероприятия ко дню смеха в школе. Материал (3 класс) на тему: «Внеклассное мероприятие для начальной школы. Сценарий КВН «Юморина» ко Дню смеха

Оформление: шары; шуточные плакаты; смешные фотографии; магнитофон с любыми шуточными песенками.

Учитель (с унылым видом). Вот мы и собрались, чтобы провести День смеха. У меня от вашего шума и смеха и так голова каждый день болит, а тут еще...

Звучит веселая песенка. Появляются мальчик и девочка. Девочка вся аккуратная, с бантиками, с книгой. Мальчик - волосы взлохмачены, на щеке чернила, брюки задраны.

Мальчик (очень громко). Здрасьте, Марь Иванна!

Учитель . Не кричи так, Петров.

Девочка . Марья Ивановна, а правда, что у нас сегодня День смеха? А то Петров связал мои косички, жука в портфель посадил и говорит (передразнивает Петрова): «Сегодня все можно. В День смеха ничего не запрещается».

Учитель. День смеха у нас и правда. Только делать не все можно. Ребятки, а может, вы за меня праздник проведете, а то у меня и голова болит, и настроение не для праздника, и тетради ждут?

Мальчик. А что? Мы все можем.

Девочка. Особенно разговаривать.

Мальчик . А что тебе не нравится? Да ты сама-то что можешь?

Девочка. Ой, ладно, ладно. Нам пора праздник начинать. На сцену приглашаются...

Мальчик. Погоди, погоди. (Подходит к зеркалу, которое повернуто стеклом к зрительному залу, и начинает корчить рожицы. Зрители все в зеркале наблюдают.)

Нет, Лиз, ты только глянь. Да ведь я красавец!

Девочка . Ага, уши торчком, нос пятачком, глаза как шары и ничего - внутри.

Мальчик . Вечно ты, Лизка! (Поправляет брюки, прическу, вытирает чернила и становится прилежным мальчиком.)

Теперь можно и начинать.

Девочка . Вась, а ты и вправду красавец!

Мальчик делает поклон Лизе.

Звучит музыка. На сцене появляются две команды.

Девочка.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Мальчик.

Первый конкурс -

Он простой.

И совсем недорогой.

Это я, ребята, пошутил.

Первый конкурс -

Он простой.

Конкурс сказочный, родной.

Сказки все читают.

Значит, все их знают.

«Сказочные объявления»

Назвали мы его.

Все быть с юмором должно,

Может, вам это нелегко?

Ребята. Легко!

Девочка. Мы читаем объявление, а вы должны угадать автора - сказочного героя. Команды отвечают по очереди. Если ответа нет или дан неверный, право ответить на вопрос передается команде- сопернице.

Правила понятны? Пора начинать.

Мальчик. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

Девочка . «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)

Мальчик. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

Девочка. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

Девочка. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

Мальчик . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

Девочка . «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

Девочка. Замечательно прошел первый конкурс. Устроим командам небольшой перерыв. Вася, ты мне вчера такие забавные истории рассказывал из жизни малышей, тех, кому до 5 лет, расскажи зрителям.

Мальчик . Хорошо. Вот они:

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

Митя смотрит на часы.

Сегодня пятница.

Почему пятница?

Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

Девочка. Мы приступаем к следующему конкурсу.

Перед каждым участником команды висит на нитке воздушный шарик. А на столе лежат платки. Вам нужно завязать на шарики платки и нарисовать рожицы фломастерами, которые вы тоже найдете на столе. Чья команда справится быстрее, та и победит.

Звучит музыка. Идет конкурс.

Мальчик . Ой, какие рожицы! (Смеется.) Это кто тут? Митька, точно Митька. И нос у него такой же. А это Танька. У нее глаза большие и круглые.

Девочка . Вася, прекрати. И никакие это не Митька и не Танька. Ребята никого конкретно не рисовали, а просто - веселые рожицы.

Объявляй следующий конкурс.

Мальчик . Следующий конкурс... Следующий конкурс...

Лиза, я забыл, какой у нас следующий конкурс.

Девочка . Следующий конкурс - «Шуточные вопросы».

Мальчик . Точно, точно. А про кого там вопросы?

Девочка . Про кого вопросы, будут отвечать команды. Порядок такой же, как в «Сказочных объявлениях». Команды готовы?

Команды . Готовы.

Мальчик . Тогда первый вопрос.

Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справится с уборкой и приглашает еще пятерых. Кто они? (Сказка «Репка»; это бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)

Девочка. Разбойника, убивающего людей одним звуком, побеждает человек, который только что научился ходить. О ком идет речь? (Илья Муромец и Соловей-разбойник.)

Мальчик . Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Появляется некто и разбивает ценное изделие. Что это за сказка? («Курочка Ряба».)

Девочка . Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нем. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»).

Мальчик . С этим заданием вы легко справились. Теперь готовьтесь к домашнему заданию, а мы поговорим со зрителями.

Девочка. Прежде чем со зрителями разговаривать, скажи, знаешь ли ты, откуда появился День смеха.

Мальчик . Да откуда появился? Встал утром какой-нибудь юморист, типа Петросяна, выглянул в окошко и рассмеялся. Смеялся, смеялся и думает: «А чего это я один смеюсь. Надо, чтобы и другие смеялись». Так и появился День смеха.

Девочка . Ну и история, обхохочешься.

На самом деле праздновать День дураков, а именно так его называли раньше, начали еще в Древнем Риме, но свою широкую известность он приобрел в средние века.

Мальчик. Это что же получается, что праздник-то наш - древний.

Девочка . Да. А теперь можешь со зрителями поиграть.

Мальчик . Уважаемые зрители! Я вам задаю вопрос, а вы должны дать шуточный ответ. Думаю, правила не очень сложные. Все смогли запомнить?

Идет в зал.

Мальчик. Алло! Можно к телефону Сережу?

Предполагаемые ответы:

1. Куда вы звоните, у нас нет телефона.

2. Я отключил телефон, потому вас не слышу.

3. Я вам не Сережу, я вам Катю позову! И так далее.

Мальчик. Вы куда положили свой дневник?

Предполагаемые ответы:

1. Его взяли на выставку как произведение искусства.

2. Вчера сдал на макулатуру.

3. В самом надежном месте, но каком именно, не помню. И так далее.

Девочка. Наши команды готовы, и мы приглашаем на сцену первую команду.

Домашнее задание: подготовить шуточные сценки.

Идет конкурс.

Мальчик. Сегодня так быстро время летит!

Девочка. Да, и нам пора заканчивать.

Зрители подводят итоги, какая команда победила.

Мальчик. Самый приятный момент наступил - награждение.

Звучит музыка. Идет награждение команд.

Девочка.

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Мальчик.

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Девочка.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню смеха - 1 апреля «Смех собирает друзей»

Предварительная подготовка : накануне праздника ведущий разносит в классы приглашения - открытки с изображением клоуна и надписью «Приходите на праздник смеха!».

Ход мероприятия

Ведущий.

Всем, всем, всем!

Приветствуем вас!

В добрый час!

Добро пожаловать! Входите!

Все тут готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть царит повсюду смех.

Сегодня вы пришли на праздник смеха. В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю!», потому что первое апреля - это день юмора, шуток, смеха и улыбок на ваших лицах! Начнем наш праздник с веселой песни.

(Дети исполняют веселую песенку.)

Ведущий.

Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить своих друзей!

(Выбегает Рассеянный с чемоданом, из которого торчат разные вещи, в чемодане лежат две пары взрослых валенок. Он бегает по залу, суетится, ведет себя взволнованно. Его действия сопровождаются веселой музыкой.)

Рассеянный.

Что такое, что за шутки?

Еду я вторые сутки!

А попал не в Ленинград,

Как я этому не рад!

(И тут у гостя расстегивается чемодан, оттуда вываливаются валенки.)

Ведущий. Какой же ты и правда рассеянный. Зачем же ты валенки в дорогу взял? (Обращаясь к детям.) Дети, пригодятся сейчас валенки Рассеянному?

Дети . Нет! Сейчас на улице - весна!

Ведущий. Правильно, а если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.

(Игра «Быстрые валенки». Два ученика надевают валенки. Кто первый дойдет до финиша, тот победитель. Рассеянный играет вместе с детьми.)

Рассеянный . Весело у вас тут, интересно. Но мне пора в Ленинград.

Побегу-ка я в кассу

Покупать бутылку квасу!

(Рассеянный машет детям рукой и убегает.)

Ведущий . А сейчас послушаем веселых частушечников. (Дети исполняют частушки.)

Попыталася Полина

Кашку съесть до половины.

Каша ж вредная попалась.

Над Полинкою смеялась.

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

С горки ехала Иришка -

Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень-брень-дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Ведущий. Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко сказать: «Я!» Кто любит игры? Кто любит мультики? Жевательные резинки? Старательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем.

(Игра «Перенеси урожай». Надо перенести картошку ложкой из одного места в другое. Играют две команды.)

Ведущий . Послушаем шуточную песню.

(Дети поют песню «Бабушка и внучек» (муз. Б. Рысева, сл. Э. Успенского).)

Лился сумрак голубой

В парусах фрегата.

Провожала на разбой

Бабушка пирата.

Два кастета уложила

И для золота мешок,

А потом, конечно, мыло,

И зубной порошок.

«Дорогой кормилец наш,

Сокол одноглазый,

Ты смотри, на абордаж

Попусту не лазай.

Без нужды не посещай

Злачные притоны,

Зря сирот не обижай,

Береги патроны».

Но на этом месте вдруг

Оборвал старушку внук:

«Слушай, бабка, если так

Все тебе знакомо,

Ты давай, сама езжай,

А я останусь дома».

Ведущий.

Вот опять пришла пора

Поиграть нам, детвора!

(Игра «Накорми подружку». Мальчик и девочка усаживаются напротив друг друга, им завязывают глаза, и мальчик кормит свою подружку шоколадной конфетой.)

Ведущий . Не пора ли нам сыграть еще в одну игру?

(Игра «Приклей обезьяне хвост». На мольберте крепится картина с изображением обезьянки, но без хвоста, хвост дети с завязанными глазами должны приклеить.)

Ведущий . А сейчас стихи про первое апреля.

(Дети рассказывают стихотворения.)

Ученик 1.

Нынче праздник дураков -

Россияне, здрасьте!

Море шуток и стихов -

У кого зубастей?!

Ученик 2.

У кого острей язык

И покрепче нервы,

Тот сегодня знаменит,

Тот сегодня - первый!

Ученик 3.

Если ты попал впросак

Первого апреля,

То и сам не будь дурак -

Впереди неделя!

Ученик 4.

Поздравляем с праздником,

С праздником - проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей - наоборот:

Посмеяться рад народ!

Ведущий.

Юморина к нам пришла,

Нам веселье принесла!

Всех попросим подпевать

И немного поплясать.

И тогда наверняка

Не взгрустнется нам пока.

Улыбнитесь, Саши, Маши,

Коли, Нины и Наташи,

Из любого уголка

Пусть доносится: ха-ха!

Смех и юмор, веселины

Заменяют витамины!

(Под веселую музыку в зал входит нарядно одетая Матрешка с корзинкой.)

Ведущий.

Матрешенька, попляши,

Каблучки нам покажи.

(Матрешка пляшет и кружится.)

Матрешка.

В моей корзиночке подружки

Все похожи друг на дружку

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных,

Только разные по росту,

А зовут их очень просто,

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать. (Матрешки.)

(Матрешка раздает детям подарки. Праздник заканчивается, дети уходят из зала под мелодию песни «Улыбка».)

Примечание . Во время проведения игр дети-победители награждаются шуточными призами, например: «Музыкальный центр» (игрушечная дудочка), «Путевка на Канары» (красочно оформленный конверт, а внутри два автобусных билетика), «Самый вкусный вафельный торт» (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба) и т. д.

День смеха в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему "День смеха", 1-2 класс

Развлекательная программа "Вокруг смеха"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла
Описание материала: предлагаю вам конспект мероприятия, которое проводилось 1 апреля с учащимися 1 и 2 класса. Данный материал также можно использовать с учащимися 3-6 классов, а некоторые игры и конкурсы с детьми дошкольного возраста. Предоставленный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, вожатым.
Тема. Вокруг смеха.
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа

Ход занятия

Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!

Приветствие без слов.

Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.
- Наш праздник называется «Вокруг смеха».

День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.

В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.

Но у улыбки и смеха есть свои правила.
Правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
- Желаю вам хорошего настроения!

А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по¬летели!
- Попробуем еще раз, будьте внимательны!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!

Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.

Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
- Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.
Игра «Яша и Маша» или «Слепые жмурки».
Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит: «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается: «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.
Игра «Кто самый внимательный?»
Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик заявленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.

Игра: «ЧУР, НЕ Я!»
Приглашаю поиграть,
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!
Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.
- Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
- Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
Игра «И я»
- Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку...
Повалявшись, я встаю...
Застелю постель свою...
Ставлю чайник на плиту...
Быстро пол я подмету...
Бодро делаю зарядку...
Под столом пляшу вприсядку...
Слышу, чай уже кипит...
Крышка скачет, тарахтит...
Газ я быстро выключаю...
Наливаю чашку чаю...
Сыплю сахар, две-три ложки...
Добавляю две картошки...
Я хочу, чтоб вкусно было...
Бутерброд намажу мылом...
Соберу свои тетрадки...
Поиграю с кошкой в прядки...
Повторю стихотворенье...
Туфли вымажу вареньем...
Быстро в школу я бегу...
Я минутку берегу...
По дороге видел драку...
Черный кот кусал собаку...
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом...
Шел я мимо магазина...
Вижу, слон лежит в корзине...
Мимо сада проходил...
Глядь, на елке крокодил...
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час...

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хо¬роши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
- Мои локти хороши, а соседа лучше!
- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше!

Игра «Что пригодно в школе?»
Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Вопросы-шутки.
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Подбежав к одному из ребят спросить: «Винни-Пух - это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.
7. Следующие вопросы рекомендуется повторять 3 раза, и тогда вы получите желаемый результат:
- Что с неба идет зимой? (3 р.)
- Какого цвета снег? (3 р.)
- Что пьет корова? (3 р.)
Если вы все провели правильно и не делали больших пауз, то все гости, независимо от их научных степеней и званий, хором дружно ответят: «Молоко».
Упражнение.
- Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:
- шепотом;
- как робот;
- как маленький ребенок;
- очень громко;
- нараспев;
- очень медленно;
- очень быстро;
- как будто вы страшно замерзли;
- как бы её произнёс инопланетянин;
- как будто у вас рот набит кашей;
- как будто вы задыхаетесь от духоты.

Великий кулинар.
Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т.п.
Миссис Мабл.
Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья.
10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.
Игра «Вопросы-ответы»
Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?
Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня - необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.

Подведение итогов игры.
- Какое же значение имеет смех, улыбка?
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
Несколько фактов о смехе.
1. Избавляет от депрессии.
2. Омолаживает кожу.
3. Лечит сердечно-сосудистую систему.
4. Уменьшает боль.
5. Тренирует дыхательную систему.
6. Улучшает фигуру.
Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!
7.Улаживает отношения.
С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.
8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.

Смех продлевает нашу жизнь.
Если хотите долго жить,
Чаще «умирайте» от смеха!

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Использованные материалы и литература:
1. Мищенкова Л. В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Ярославль: Академия развития, 2007.
2. Пашнина В. М. Отдыхаем на «отлично»! Праздники и развлечения в летнем лагере. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 176 с.: ил. – (После уроков).
3. Упражнения к программе формирования толерантных взаимоотношений младших школьников» // Журнал «Открытый урок. Методики. Сценарии. Примеры». – 2010. - №10. – с. 66.
4. Часы весёлых затей //Ред. – сост. Л. И. Жук. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2000. – 128 с. – (Праздник в школе.)

Конкурсно-игровая программа,

«Путешествие в страну смеха»

Цель: воспитать у детей чувство юмора

Задачи: активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности; воспитывать у детей стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель. А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля? Правильно - это день смеха! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть! Вот и мы сегодня собрались здесь для того, чтобы поиграть и посмеяться.

Если смутно почему-то,
Если не сложился день,
В гости не пришёл к кому-то,
Иль поспать ты не успел -
Всё забудь, ведь всё простится,
Улыбнись и не грусти.
С нами первого апреля
Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

    Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову плато. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

    Игра «Смешная Рожица»

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица смешная…

Ребята, наверняка, каждый из вас не раз корчил смешные рожицы. Проверим это? Покажите мне смешные рожицы? Ой, какие вы сейчас смешные. А я вам предлагаю сейчас нарисовать смешные рожицы и придумать им имена! Мы их повесим на стенд, чтобы нам сегодня не было грустно(раздаю материал для рисования) Готовы? Тогда начинаем!

Ребята, рожицы получились очень смешными! А теперь следующий конкурс!

    Конкурс «Загадки»

Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА).

Пришло время разгадать мои загадки. Слушайте внимательно и поднимайте ручку, если знаете правильный ответ. Итак, начинаем.

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня...
(Весна)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь!
(Лужа)

По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце)

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
(Грач)

Молодцы, с загадками справились! А теперь пришло время немного подвигаться!

    Игра «Рука к руке»

Эта игра поможет нам с вами стать немножечко ближе друг к другу. Я предлагаю встать всем в круг. Сейчас я буду называть различные команды, например: «Рука к руке!». В это время вы должны найти себе пару и соприкоснуться с ней рукой. Команды будут самые разные! Итак, начинаем. Команды: рука к руке, коленка к коленке, мизинец за мизинец, спина к спине, локоть к локтю, ухо к уху, затылок к затылку, живот к животу и т.д.

Вот мы с вами немножечко и размялись. Понравилась вам игра?

Все вы наверняка, любите рисовать. И следующая игра будет очень необычная. Рисовать мы будем на спинах друг друга. Я предлагаю вам встать кругом и повернуться друг к другу спиной. Теперь я назову слово впередистоящему и он изобразит на спине у соседа это слово. Сосед в свою очередь делает то же самое и так по кругу, пока не дойдет очередь до последнего. Последний участник должен назвать это слово. (Крепятся листы бумаги на спины участников)

    Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды.

Ребята, все вы не раз видели клоунов. Вот и я пригласила к нам сюда двух очень смешных клоунов…Но, к сожалению, сами они придти не смогли- зато выслали нам свои фотографии. Но это еще не вся беда- мартовский ветер хотел испортить наш праздник и растрепал эти фотографии. Давайте попробуем их собрать?

    Конкурс «Клоун»

Ребятам предлагается разделиться на две команды и собрать из частей бумаги изображение клоунов.

«На внимание»

В эту игру играет вся команда. Ведущий объясняет условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3 ,- приз немедленно бери.

Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых….. семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

возьми и на ночь повтори

разок другой, а лучше…. десять.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два…… марш!

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать… .(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами играть. Я надеюсь, что ваше хорошее настроение останется с вами надолго. До новых встреч, ребята!

Как и ко всем праздникам, ко Дню смеха необходимо подготовиться основательно. Подготовка проводится за несколько дней до мероприятия, чтобы уже 1 апреля можно было назвать победителей самого смешного рисунка, украсить школьные коридоры смешными надписями, шутливыми указателями и смеющимися рожицами. При этом нельзя нарушить учебный процесс, ведь учеников во время уроков ничто не должно отвлекать от занятий.

I. Подготовка ко Дню смеха

Украсьте шуточными названиями все школьные помещения. Гардероб можно назвать «Свалкой» или «Оптовой базой секонд-хенда», кабинет директора - «Комнатой ужасов», а кабинет завуча - «Комнатой разборок». На дверях учительской приколите название «Биржа оценок», а на медпункте - «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно украсить плакатом: «Я знаю дзюдо, каратэ, самбо и массу других страшных слов». На дверях столовой можно написать «Осторожно, здесь живет голодная рыба».

Не забудьте подготовить соответствующую валюту, которая будет действовать в пределах школы в течение всего праздничного дня 1 апреля. Их можно назвать дуремарками.

Итак, подготовка окончена, начинаем отмечать День смеха в школе.

II. Как входить в школу

Сначала необходимо выбрать из учеников ответственных за проведение первоапрельского школьного праздника. Их можно назвать ОХРЮ (охрана юмористическая) или ШОП - шуточное охранное предприятие. Придумайте самые смешные пропуска, которые будут раздавать ОХРЮ-ковцы (ШОП-овцы) всем, входящим в школу. На пропусках напишите смешные шутки, анекдоты в соответствии с возрастной категорией учеников. Для учителей постарайтесь придумать пропуска с самыми вежливыми надписями, желательно без грамматических ошибок. Платой за получение пропуска должна стать самая смешная улыбка и веселая небылица из собственной жизни. Каждый входящий обязуется сохранить свой пропуск до выхода из школы, иначе его просто не выпустят.

III. Первоапрельский школьный пресс-центр

Около входных дверей, рядом с пунктом ШОПа, должен работать первоапрельский пресс-центр с учениками, назначенными собственными корреспондентами газеты «День дурака в школе». Корреспонденты, вооруженные диктофонами и фотоаппаратами, берут интервью у учителей, учеников и задают им «провокационные» вопросы, например, такие:

Вы не знаете, какой сегодня праздник?

Как вам не удалось проспать в первый день последней школьной четверти?

Успели ли вы хоть кого-то разыграть с утра пораньше?

Ваша любимая шутка?

Кого бы вам хотелось разыграть в этот день больше всего на свете?

Кто и как уже успел разыграть вас?

Неужели только дураки смеются в этот день?

Корреспонденты записывают все ответы, которые затем поступают в пресс-центр, главному редактору. Он отбирает самые остроумные ответы. Все самое смешное затем публикуется в газете и зачитывается на итоговой линейке, посвященной Дню смеха. В газете можно разместить и самые интересные фотографии учеников и учителей.

IV. Школьная линейка в День смеха

Каждый класс должен получить руководство по построению на юмористической линейке. В руководстве изложены порядок и правила построения:

Начальным классам построиться по весу (или размеру обуви);

Классам второй ступени выстроиться по длине волос;

Старшим классам организовать построение в алфавитном порядке;

Выпускным классам строиться по результатам ЕГЭ.

Учителям построиться по возрасту.

Линейка в шутливой форме проводится в виде традиционного отчета за предыдущую четверть. Далее объявляются выговоры:

Дежурной, за несвоевременную подачу звонков с перемены;

Школьной администрации, за отсутствие в помещении эскалаторов и лифтов;

Учителям, экономящим на пятерках.

1.2. Нарушителями порядка признать всех, носящих на лицах скучающее, раздраженное или хмурое выражение.

1.3. Без пропуска, полученного на входе, ни один участник мероприятия не имеет право покинуть здание школы до окончания учебного года.

1.4. Дежурные по классам не имеют право записывать или делать в устной форме замечания на переменах следующим лицам:

Стремительно перемещающимся по школьным коридорам;

Громко хохочущим или тихо смеющимся;

Одетым не по форме, то есть, странно.

1.5. На переменах между уроками в категорической форме предлагается всем участвовать в веселых конкурсах. Награда участникам выдается в дуремарках. Победители награждаются дуремарками в двойном размере.

1.6. По окончании занятий всем учащимся и учителям необходимо собраться в актовом зале на торжественную заключительную линейку, посвященную подведению итогов прошедшего Дня смеха.

V. Перемены в школе в День смеха

На переменах можно проводить шуточные игры, конкурсы, состязания. Устройте соревнования на ходьбу гусиными или лягушечьими шагами, проведите конкурс на самую смешную (в рамках приличия, разумеется) частушку. Можно устроить состязание на самый громкий или самый продолжительный смех. Конечно, к участию в конкурсах необходимо привлекать всех, и учителей, и завучей, и директора.

Во время перемен из школьной радиорубки звучат смешные шуточные объявления:

Школьная парикмахерская «Кучеряво живешь» предлагает каждому учащемуся скидки на химию…. А еще на математику, физику и черчение;

Компания «Привет» помашет вам ручкой при отъезде за границу с любого вокзала города. Оплата в евро;

Продам часы с боем. Бой - симпатичный голубоглазый блондин атлетического телосложения;

Экзамены в школе отменяются, все билеты проданы;

Дизайнер-боксер распишет любое лицо за умеренную плату.

Можно зачитывать самые смешные цитаты из школьных сочинений. В этом организаторам праздника потребуется помощь учителя литературы.

VI. Подведение итогов Дня смеха

По окончании уроков в актовом зале проводится торжественное закрытие праздника, подводятся итоги конкурсов на самый лучший плакат, рисунок, с учетом чувства юмора каждого в соответствии с возрастом. Редактор зачитывает самые интересные интервью, полученные корреспондентами пресс-центра. Далее начинается награждение грамотами, дипломами, которые выполнены в самой смешной форме. Например, можно фамилию победителя написать вверх ногами, а имя - с последней буквы.

На закрытии можно провести веселый аукцион, на котором покупатели будут расплачиваться дуремарками. Их легко заработать, принимая участие во всех конкурсах, викторинах, состязаниях. А продавать за дуремарки можно маски с портретами учителей.

VII. Внеклассное чтение (или как разыграть учителей в день смеха). Только для учеников.

Итак, безумству храбрых споем мы песню.

Шутка опасная, но можно попробовать. Натрите школьную доску мылом. Писать на ней станет невозможно.

Возьмите картонную коробку с вырезанным днищем, поставьте ее на шкаф. Сбоку коробки наклейте или напишите цветным маркером заметную издали надпись, например, взятка. В коробку насыпьте конфетти. Когда учитель попытается снять коробку, конфетти высыплется ему (ей) на голову.

Вбегите в класс сразу после звонка и сообщите учителю, что его срочно вызывает директор. Не забудьте прикрепить к двери директорского кабинета плакат: «1 апреля никому не верю!».

Ну и надейтесь, что у вашего учителя отменное чувство юмора, ведь праздник скоро закончится, а экзамены не за горами.

VIII. Как разыграть одноклассников

Гораздо меньший риск - розыгрыш одноклассников.

Можно смазать помадой его мобильник (вернее, ту его часть, которая прикладывается к уху), а затем сделать контрольный звоночек. Его измазанное помадой ухо понравится окружающим.

Поспорьте с товарищем или подругой (на что-нибудь сладкое), что им не удастся за минуту пробежать дистанцию в 15 метров. Соберите болельщиков, строго фиксируйте по секундомеру забег. Когда жертва розыгрыша пробежит такую дистанцию за несколько секунд и потребует приз, смело отвечайте: мы спорили, что тебе не удастся пробежать 15 метров за минуту, ты же прибежал быстрее.

Не совсем безобидный, да и старый розыгрыш. Предложите «жертве» лимонад или газировку, предварительно взболтнув бутылку несколько раз.

Белую спину, развязанные шнурки, пластмассовые кнопки на стуле мы не предлагаем.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. Просто постарайтесь, чтобы они были не обидными, веселыми и радостными. С 1 апреля! Веселитесь на здоровье!