Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты. Подготовка и проведение непосредственно образовательной продуктивной деятельности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУКТИВНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «СКАЗОЧНЫЕ ДОМИКИ»

ЦЕЛЬ:
*Учить детей сооружать постройку из настольного конструктора в соответствии с размерами игрушки.
*Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга
*Формировать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: справа – слева, впереди – сзади, ближе – дальше.
*Воспитывать стремление выполнять постройку красиво, развивать интерес к их качеству, память, творческую инициативу и самостоятельность у детей.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
На каждого ребенка на столе набор деталей для основной постройки, набор деталей для украшения и обыгрывания.

СОДЕРЖАНИЕ:
-Ребята, вы любите сказки? Сейчас с вами вспомним, где жили герои русских народных сказок? /Избушка, теремок, домик, рукавичка/.
Показ иллюстраций сказочных домиков.
-Посмотрите на мой домик, в нем живет Машенька. Что можно о нем сказать? /Красивый, одноэтажный, разноцветный, есть окно и дверь/. – Из каких деталей сделан домик? /Стены из панелей, крыша из деталей треугольной формы/. Но в сказочной стране много жителей и все они желают жить в своих домиках. Поэтому я вам предлагаю построить домики для наших сказочных игрушек. Согласны? С чего начнем строить? /Пол, стены, крыша/. Из каких деталей будем строить стены? Покажите, из каких деталей будет крыша у вашего домика? Чтобы постройка ваша была прочной, панели надо вставлять в пазы аккуратно, не торопясь. Вокруг домика можно сделать полянку, вашим игрушкам приятно будет жить и играть.
А сейчас подготовим наши пальчики: «Тук – тук молотком, зайка строит новый дом. Крыша такая, вот какая; окна большие, вот какие. Зайка строит целый день, зайке строить дом не лень. Позовет он в дом гостей, будет зайке веселей!»
В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель следит за развитием конструктивного замысла, уточнять расположение окон и дверей, цвет деталей, размер домика.

ИТОГ: отметить, что все постройки красивые, прочные, аккуратные. Что вы можете рассказать о своем домике, кто у вас в нем живет?
*** Зайку выгнала лиса, ну и что, ерунда! Вместо лубяной избушки – смастерили дом резной. Двухэтажный он, большой. Позовет к себе гостей, будет зайке веселей!
***И мой домик так хорош, мимо не пройдешь! Рядом клумба – там цветы, моей лисичке для души!
***Как здорово с лошадкой в домике играть, Причешу я шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости!
***Меж деревьев теремок, он не заперт на замок. Заходи, кому охота и живи тут без забот!

После занятия ребята обыгрывали свои постройки, используя игрушки.

Конспект занятия по конструированию

«Мой дом»

(из нетрадиционного материала)

Цель: учить делать выкройку и последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением окон, создавать коллективную постройку, воспитывать любовь к семье, дому, родному городу, развивать воображение.

Материалы и оборудование: коробочки, клейкая пленка, трафареты прямоугольной формы для вырезывания окон, фотографии города, макеты деревьев, машинки, макеты уличных знаков.

Словарь : боковые грани, трафарет.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Наш город», целевые прогулки и экскурсии по улицам Димитровграда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, на прошлом занятии вы сделали замечательный домик для Гнома. Он передает привет и слова благодарности, потому что дом для него очень важен, так же как для любого человека. Дом - это место, где вместе живут близкие люди, где тебя всегда ждут, где тебе всегда рады.

Показывает фотографии с видами города.

Воспитатель: Посмотрите - это наш город, может быть, кто-нибудь узнает свой дом? (ответы детей). Вам нравится наш город? Вы хотите, чтобы он был еще лучше? Что для этого можно сделать? (ответы детей). Димитровград был бы еще красивее, если дома были разноцветными. Давайте пофантазируем и сделаем дома в нашем городе разных цветов. Конечно, каждый будет делать свой дом.

На столах лежат различные материалы. Догадайтесь, из чего вы будем делать дома. Правильно, из коробочек. Их нужно обклеить разноцветной пленкой. Вы уже выполняли это задание, обклеивая коробочку для поделки автобуса. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать.

Клейкую пленку кладем цветной стороной к крышке стола. Коробочку кладем сначала одной гранью от края листа, и обводим карандашом, затем поворачиваем на другую грань от уже очерченной линии и опять обводим, затем третий и четвертый раз. Вырезаем выкройку по очерченным линиям. После этого обводим боковые грани и вырезаем. Затем нужно снять прикрывающую клейкий слой бумагу и аккуратно наклеить на коробочку, если останется лишняя бумага ее нужно загнуть. После этого наклеиваем боковые грани. В доме обязательно должны быть окна. Для того, чтобы у вас получились одинаковые окна их нужно обвести по трафарету, вырезать и ровно наклеить.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. По ходу выполнения задания педагог дает советы и указания. После окончания работы воспитатель предлагает детям принести поделки на один стол. Дети расставляют дома по форме улиц, дополняют улицу игрушечными деревьями, машинками - создают макет города.

Воспитатель: Вот какой Димитровград стал красивый. Ровные улицы, разноцветные дома. Сережа, покажи свой дом, а где твои окна?

Дети показывают свои дома, рассказывают о них. Воспитатель предлагает внести макет города в игровой уголок и поиграть в свободное время.

Конспект занятия

«Оформление книжек по мотивам сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов на основе произведения Л.Н. Толстого «Три медведя»; учить отличать выразительные средства, используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать различие в творческой манере каждого художника,

2. Учить детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов.

3. Вызвать интерес детей к оформительской работе.

Предварительная работа: знакомство с произведениями художников - иллюстраторов, чтение сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису», выкладывание на фланелеграфе эпизодов сказок в свободное время, драматизация сказок, иллюстрирование сказки Э.Успенского «Чебурашка - Лыжник» (презентация)

Материалы к занятию: Книги, сказка «Три медведя» с иллюстрациями Ю.Васнецова, иллюстрации к сказке «Три медведя» художников-иллюстраторов Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика, мелки восковые, карандаши цветные, листы бумаги и обложки для изготовления книжек, сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуете ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг,в нашу игровую библиотеку.

Сегодня в нашей библиотеке открывается выставка посвященная творчеству художников- иллюстраторов. Посмотрите сколько здесь книг. У каждой книги есть обложка. Открываем книгу и видим титульный лист, на титульном листе указаны имя автора книги и имя художника иллюстратора.

В: Дети видимо кто - то стучит в дверь, откроем?

Дети: Да.

В: Да! Это же наш друг, Чебурашка.

Чебурашка: Ой, туда ли я попал?

Воспитатель: А куда тебе, Чебурашка, нужно?

Ч: Мне нужно в библиотеку.

В: Ты и попал в библиотеку. Сегодня в нашей игровой библиотеке организована выставка посвященная художникам- иллюстраторам.

Ч: А кто это такие художники-иллюстраторы?

В: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, кого называют художниками - иллюстраторами.

Д: Это художники, которые делают книги красочными, то есть их рисуют

Ч: А каких художников - иллюстраторов вы знаете?

Д: Рачев, Васнецов. Лебедев, Чарушин, Коровин, Сутеев.

В: Чебурашка, а что тебе нужно в библиотеке?

Ч: Я хотел вернуть прочитанные книги.

В: Ребята давайте посмотрим какие книги читал Чебурашка (воспитатель берет у него книги, поочередно выставляет их на стенд).

В: Какая прекрасная книга и называется она …Как ребята?

Д: «Три медведя»

В: А кто написал эту книгу?

Д: Лев Толстой

В: А кто нарисовал иллюстрации к этой книге?

Д: Ю.Васнецов

В: Почему вы думаете, что книгу иллюстрировал Ю.Васнецов?

Д: Рисунки украшены точками, волнистыми линиями, колечками

В: Да, ребята, вы правильно ответили. А ведь одну и ту же книгу могут иллюстрировать разные художники. Вот например, посмотрите, как эту же сказку оформили и другие художники (показать иллюстрации к сказке художников: Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика.

В: Вам понравились иллюстрации?

Д: Да

Ч: Вот,здорово! Значит и вы ребята можете стать художниками и писателями. Я буду очень рад, если вы сделаете мне подарок своими руками.

В: А давайте ребята сделаем для нашего друга книжку с нашими иллюстрациями и пригласим Чебурашку на выставку.

(Да. Мы согласны)

В: А с тобой, Чебурашка мы прощаемся.

Ч: Спасибо, ребята, мне пора домой, меня давно ждет Крокодил Гена. До свиданья.

В: Ребята, вначале, давайте создадим свое издательство. А как же мы его назовем?

Д: Ромашка

В: Отлично. Издательство «Ромашка». Теперь нам пора покинуть библиотеку и отправиться в наше издательство. Но по пути мы немного поиграем:

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

В: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Давайте сделаем Чебурашке сюрприз. Помните мы с вами читали сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

В: Кто может их назвать?

Д: «Грибы для Чебурашки», «Летающий Гена», «Проказы Шапокляк», «Чебурашка-лыжник»

В: А к одной из них даже делали иллюстрации вместе со мной.

К какой сказке, кто вспомнит?

Д: «Чебурашка - лыжник»

В: Вот и давайте сделаем иллюстрации к остальным сказкам. Я думаю, наш друг будет очень рад.

В: Приступаем к работе

(дети сидят за столами по 4 человека. У каждого стола задание: сделать иллюстрации к одной из сказок, предварительно заготовить книжки - малышки и обложки)

В: Что бы ваша книга получилась интересной нужно решить какие сказки мы будем иллюстрировать, и кто какой, эпизод будет иллюстрировать, (обговаривается сказка, герои сказки, их характер, т.к. объем работы очень большой). Еще раз обдумайте, какими вы изобразите героев, размер картинки и расположение ее на листе бумаги и тогда начинайте рисовать.

Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в использовании художественных средств; напоминает по необходимости, показывает на своем листе способы изображения; дает общие указания по расположению на листе - сначала главных героев потом окружение. Обращает внимание на осанку и ориентир на время. На протяжении работы детей напоминать, что они художники-иллюстраторы.

Всеобщее поощрение творчества детей. Когда работа закончена склеить листочки книжки и обложку. И организовать выставку (см. презентация).

Литература:

  1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» .-М.1995 г.

Конспект занятия по рисованию "Наши добрые сказки"

Программное содержание :

Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.

Закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный).

Учить использовать цвет как средство передачи настроения.

Продолжать учить узнавать и отображать в работе эмоциональные состояния.

Закреплять умение пользоваться акварелью.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

Кто клубочек тот возьмет,

Прямо в сказку попадет!

2. Воспитатель предлагает детям попасть в страну сказок. Там выросли два цветка. Какой из них цветок добра, а какой - цветок зла? Красный - цветок добра, потому что красный - теплый цвет. Синий - цветок зла, потому что синий цвет - холодный.

3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказок и поселить их к нужному цветку (Красная Шапочка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Айболит, Буратино).

4. Воспитатель предлагает проделать такое же упражнение с моделями эмоций, объяснить, почему данная модель соответствует какому-либо цветку.

5. Воспитатель предлагает детям нарисовать добрые сказки для малышей. Какие краски можно использовать для рисования таких сказок? (теплые тона) В процессе работы воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку.

6. Итог занятия.

Конспект занятия по рельефной лепке

«Вылепи своё имя»

Задачи : Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентироваться на поиск разных вариантов оформления.

Предварительная работа . Знакомство с азбукой. Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Материалы, инструменты, оборудование . Пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв. Карточки азбуки или буквы из кассы букв и слогов для выбора детьми.

Воспитатель читает детям рассказ Г.Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит»

Затем воспитатель предлагает детям слепить своё имя. Дети выбирают разные буквы алфавита (например из кассы букв и слогов или на записках, заранее подготовленных воспитателем) и карточки одного размера, но разного цвета для прикрепления букв.

Дети лепят своё имя, выбирая стиль лепки по своему усмотрению.

В конце занятия дети переносят свои карточки на свободный стол.

Дети выбирают наиболее понравившиеся им работы, объясняя свой выбор.

Конспект занятия

Рисование по замыслу «Мы едем,едем, едем в далёкие края…»

(оформление коллективного альбома)

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Предварительная работа. Беседа о поездках и путешествиях. Подготовка альбома с семейными фотографиями. Оформление обложки для коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Предварительная работа.

Воспитатель читает детям стихотворение В.Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором»

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем…»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Страна, где мы живём».

Перед занятием дети рассматривают альбом с семейными и групповыми фотографиями о разных поездках и путешествиях.

Вначале занятия воспитатель читает детям стихотворение Г.Р.Лагздынь «Мы едем в далёкие края»:

Колёса весело стучат:

Везут, везут, везут ребят:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук».

Куда, куда, куда везут?

Где ветры вольные поют,

Где бесконечная тайга,

Где комары и где снега,

Где реки, горы на пути,

Где без дороги не пройти!

Туда, туда, туда, туда,

Где строят люди города,

Туда, куда уходит вдаль

Теперь стальная магистраль.

А куда вы ездили? С кем? На чём? Что делали в дороге? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли? (Высказывания детей) .

Давайте мы с вами нарисуем, как мы путешествовали или просто ездили куда - нибудь на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге. Каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы вместе составим альбом «Мы едем, едем, едем…» и напишем в нём свои рассказы - вы будете рассказывать, а я запишу.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись друг с другом о величине и размещении листов-страничек.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо (на ушко. Чтобы у каждого ребёнка возник свой замысел и не для подражания) спрашивает, кто из детей какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка.

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представления детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, по динамике и т.д. Воспитатель в это время завершает оформление обложки(пишет название «Мы едем, едем, едем…») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь - нарисовать дорогу, солнышко, деревья, цветы, бабочки и пр.

Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

После занятия.

Оформление альбома «Мы едем, едем, едем…» и составление рассказов о загородных прогулках и путешествиях. Рассматривание семейных фотографий. Беседа о праве ребёнка на отдых.

Конспект занятия по аппликации

«Птица Счастья»

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - его мы сделаем потом.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

(ответы детей)

Конспект занятия по ручному труду

«Избушка для зверей»

Задачи:

Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Закрепить знание детей о правах ребёнка на жильё.

Оборудование:

Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, кисточки для клея.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна, красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Воспитатель:Ребята, что это за сказка?

Дети. «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А какое право нарушила лиса?

/Ответы детей/

Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

/Ответы детей./

Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.

Основная часть.

Воспитатель. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.

Дети самостоятельно выполняют задание, клеят трубочки, наклеивают одну на другую.

Воспитатель. Ребята, давайте дадим нашим домикам подсохнуть и поиграем в игру «Покажи животного»

/Дети имитируют движения животного по требованию воспитателя/

Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим окна и крышу.

/Дети выполняют задание/

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Теперь не только лисичка в домике будет жить, но и другие герои этой сказки.


Требования к организации непосредственно образовательной продуктивной деятельности в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации и конструированию организуют со всей группой воспитанников в определенное время согласно режиму дня.

Дети первой младшей группы постепенно приучаются к участию в общегрупповой НОД. В начале года её проводят с неболь­шими группами. Но материал подготавливается для всех на случай, если кто-то из другой подгруппы захочет присоединиться к занимаю­щимся.

По окончании НОД помощник воспитателя одевает детей пер­вой подгруппы, а воспитатель проводит занимается с другой подгруппой.

Со второй половины года малыши занимаются все вместе. Вос­питатель учит их правильно сидеть, не слишком наклоняясь над сто­лом, рисовать правой рукой, а левой придерживать лист бумаги. Постепенно дети приобретают навыки, необходимые при групповой НОД: сидеть спокойно, не мешать другим, аккуратно обращаться с бумагой, пользоваться карандашом и красками по назначению.

Продолжительность НОД в первой младшей группе в начале года 5-7 мин, постепенно увеличивается до 10 мин.

В последующих возрастных группах в течение всего года регу­лярно проводят общегрупповую непосредственно образовательную продуктивную деятель­ность. Длительность НОД: во второй младшей - 15мин, средней-20 мин, в старшей - 25 мин и подготовительной к школе - до 30 мин. На общегрупповой НОД каждый ребенок имеет определенное место за столом. Столы ставятся в 2-3 ряда. Освещение должно быть слева, чтобы дети лучше видели, то, что показывают.

Во второй младшей группе столы перед занятием расставляет воспитатель вместе с помощником. Постепенно он привлекает малы­шей, а в старших группах с этой работой справляются дети самостоя­тельно.

Воспитателю целесообразно иметь схему разме­щения детей за столами, она поможет ему при организации занятий (напомнить ребенку, где его место, посадить новенького, пересадить, если это нужно, быстро подписать листы бумаги и т. д.).

Во второй младшей группе занятия можно проводить с подгруп­пой, если это новички или если этого требуют цель и методика.

В начале года в первой и во второй младших группах дети выходят из-за столов по окончании работы (рисунка, лепки). Посте­пенно их приучают заканчивать работу одновременно.

В старших группах занятия проводят с подгруппами или фронтально.

Подготовка и проведение непосредственно образовательной продуктивной деятельности

Непосредственно перед НОД воспитатель готовит все, что он подобрал накануне : натуру, игрушку, иллюстрации, лист бумаги для показа; определяет место, где будет стоять предмет; прикрепляет фон за натурой и т. д. После того как все будет готово, педагог еще раз смотрит на наглядный материал с того места, где расположен последний стол, дабы не оказалось, что предмет не выделяется на подобранном фоне или иллюстрация очень мелка.

Педагог, готовясь к НОД , обязательно прорисовывает, лепит или вырезает то изображение, которое будут выполнять дети, даже если на занятии не предполагается показ. Выполняя работу, воспи­татель уточняет способы ее решения, отмечает, где у него возникли трудности, а в случае, если окажется, что материал подобран не совсем удачно, своевременно заменяет его. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.

Кроме того, воспитатель просматривает методическую литерату­ру по данной теме, выбирает наиболее действенные методы и приемы обучения с учетом особенностей детей своей группы.

В зависимости от содержания НОД, намеченной методики и возраста детей продумываются варианты расстановки столов . Например, в младших группах столы можно поставить полукругом, чтобы видеть всех детей и иметь возможность подходить к каждому. Если выполняется коллективная работа, то и в таком случае можно посадить детей полукругом перед мольбертом или доской, на кото­рых прикреплен лист бумаги. На нем рисуют по 2-3 ребенка.

Иногда столы сдвигают по 2-3, и дети вместе выполняют кол­лективную работу по лепке, аппликации. Такая расстановка удобна тогда, когда важно сравнить изображения по величине, цвету, по­искать лучшее расположение, прежде чем наклеить. В другом случае на занятии по лепке все дети выполняют работу на своих местах.

Когда все готово для НОД, педагог приглашает детей . Обычно ребята легко переключаются с игровой деятельности на продуктивную. Организационный момент воспитатель проводит по-разному в зави­симости от НОД - не более 1-2 мин (чем меньше, тем лучше). Можно предложить всем посмотреть на то, что они потом будут изображать (предмет, иллюстрацию); малыши могут потрогать, погладить игрушку. Можно, подозвав к себе детей, предложить одному из них принести заранее подготовленный предмет. К этому надо привлекать малоактивных детей, чтобы заинтересовать их.

Постепенно начиная с первой младшей группы детей приучают садиться без шума, учат, как надо взять стул, поставить его около стола и сесть.

В средней и старших группах, как бы играя, соревнуясь, можно поупражнять детей в умении садиться тихо, чтобы не фиксировать на этом особого внимания в начале занятия, не отвлекать от последующего задания.

Различная организация повышает интерес к занятиям, помогает использовать разные материалы.

Специфика изобразительной деятельности требует создания на занятиях творческой атмосферы , способствующей проявлению у детей самостоятельности. Группа превращается то в скульптурную, то живописную мастерскую. Иногда дети с мольбертами (фанер­ные доски 40×50 см) выходят на участок рисовать.

Все занятия делятся на три части : Объяснение задания. Процесс выполнения задания. Совместный анализ выполненной работы.

Первая и третья части наиболее короткие по времени - 2-5 мин в зависимости от задания и возраста детей. Более длительно объясне­ние при новой программной задаче и менее длительно при закреп­лении знаний и умений.

В первой части занятия воспитатель обговаривает с детьми, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно носить эмоцио­нальный характер, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. После объяснения в младших группах дети садятся лицом к столу, воспитатель проверяет осанку детей и напоминает всем, с чего нужно начать работу.

Во второй части занятия воспитатель следит, чтобы все сразу приступили к выполнению задания. Если некоторые дети не решаются начать работу, показывает, что получается у их сверст­ников,- это обычно оказывает положительное влияние.

В ходе занятия педагог следит, чтобы не было пауз, чтобы, закончив один этап, ребенок сразу же переходил к следующему. Паузы в работе сбивают с ритма - занятие удлиняется, многие не успевают выполнить задание.

В течение всего занятия детей приучают работать спокойно, не вставать без необходимости со своего места. В то же время воспитан­ники всех возрастных групп получают все больше возможностей для самостоятельной изобразительной деятельности во время занятия. Старшие дошкольники вначале по разрешению воспитателя, а затем и сами по мере надобности могут сменить карандаш, воду, взять чистый лист бумаги и пр.

В младших группах в ходе занятия воспитатель чаще сам прихо­дит на помощь, так как дети далеко не всегда знают, как им спросить, а нередко и не испытывают в этом потребности.

Начиная со средней группы дети обращаются к воспитателю, поднимая руку. Однако и самому педагогу необходимо следить за тем, кто из ребят испытывает какое-то затруднение, и вовремя приходить на помощь.

Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том, что следует заканчивать работу.

В первой младшей группе такое напоминание излишне, так как дети этого возраста еще не в состоянии намечать работу вперед они не чувствуют время. В начале года на занятии тем, кто закон­чил работу на несколько минут раньше других, следует предложить тихо выйти из-за стола и спокойно поиграть в стороне, не мешая другим. Начиная со второго полугодия, дети обычно привыкают работать в течение всего занятия. Тем, кто выполнил задание раньше других, можно предложить нарисовать или вылепить еще что-нибудь, повторить это же изображение или лепку («Нарисуй еще шарик» или «Слепи еще морковку»).

Во второй младшей группе детей постепенно приучают заканчи­вать занятие всем вместе, организованно. Однако при этом не следует затягивать занятие. Иногда оно может закончиться и раньше уста­новленного срока, если дети быстро справятся с поставленной перед ними задачей.

В средней и старших группах тем детям, кто закончил работу раньше других (если времени достаточно), педагог советует допол­нить изображение деталями или подходящими по содержанию предметами. Если занятие идет к концу, он предлагает убрать свое рабочее место, сложить оборудование, материалы в ящик стола или отнести на стол для дежурных, поставить свою работу на стенд или на стол воспитателя. Затем ребенок возвращается на место, и педагог предлагает ему спокойно посидеть, отдохнуть, рассмотреть работы товарищей.

Формы проведения анализа могут быть различными:
воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить,

все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного придумал ребенок;

одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образцом, оценивает его;

дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

Возможны и другие формы анализа. Их цель - научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески работать над решением темы.

После того как воспитатель объявил об окончании занятия, дети прекращают работу. Если все-таки кто-то не успел довести ее до конца, педагог обязательно предоставляет ребенку возмож­ность сделать это, но уже во второй половине дня. Однако надо учить детей укладываться в отведенное для занятия время, учить действовать быстро, без пауз, не отвлекаясь на постороннее. Тем, кто не успевает, на первых порах можно дать лист бумаги поменьше и сразу же после объяснения обратить внимание на то, как они при­ступили к работе, в чем испытывают затруднение.


Похожая информация.


Анна Рудык
Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное

Тема : «Бабочки»

Программное содержание :

1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу относительно друг друга с учетом их величины – (бабочки, летающие в разных направлениях) .

2. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности , закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

3. Обращать внимание на передачу в изображении не только основных свойств предметов (форма, величина, цвет, но и характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположения относительно друг друга.

4. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

5. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

6. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Оборудование :

Дети : альбомные листы, акварель, простые карандаши, восковые мелки, трафареты бабочек, кисточки, баночки с водой

Педагог : мольберт, трафарет бабочки, простой карандаш

Ход работы

Я : Дети, попробуйте отгадать загадку :

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Д : Бабочка

Я : Молодцы! Какие умные ребята! Сегодня мы будем рисовать красивых бабочек . Вспомните, каких вы видели бабочек. Чем и как питаются бабочки?

Д : питаются нектаром цветов с помощью своего хоботка

Я : а в какое время года мы можем их увидеть?

Д : летом

Я : А кто знает, каким цветом бабочки?

Д : разноцветные

Я : сколько крылышек у них?

Я : а еще у нее есть длинное туловище и голова, а сколько же лапок?

Я : на голове у нее есть пара усиков.

Я : у меня есть трафареты бабочек разной формы, вот я возьму один трафарет и обведу его карандашом на своем листе. А теперь вы возьмите понравившийся вам трафарет и так же обведите его карандашом. Затем нужно нарисовать вторую бабочку . А после мы будем раскрашивать их восковыми мелками, а чтобы они были у нас не на пустом листе, мы будем красить по всему листу голубой краской, так как бабочки у нас будут летать в небе. Будем вспоминать лето! Давайте приступим! Постараемся нарисовать очень красивых бабочек.

Дети рисуют. Я контролирую их, помогаю, даю советы, указания, хвалю, индивидуально подхожу к тем детям, у которых возникли трудности, слежу за дисциплиной

Я : какие красивые и разноцветные у вас получились бабочки! Посмотрите на своих бабочек и давайте вспомним, что есть у нее. Пара крылышек, туловище, голова, 6 лапок, и пара усиков. Проверьте , всё ли вы нарисовали своим бабочкам ? Ничего не забыли? А теперь уносим сушить рисунки, выливаем за собой водичку, убираем на место краски, не забудьте промыть кисточки и убрать их в коробку.

А теперь все подойдите ко мне. Давайте посмотрим, какие получились бабочки у всех. Очень красивые бабочки!

Публикации по теме:

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

«Священное озеро-Байкал» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего;.

Задачи: научить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе

«Рождественская сказка» (лепка по форме).

Цель:

*Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом.

*Развивать мелкую моторику рук, воображение.

*Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.

Задачи:

*Формировать умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа ангела, зайца и елочки.

*Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, движений, деталей.

*Совершенствовать технику лепки.

*Развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

*Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

*Развивать речевую и познавательную активность.

Материал и оборудование:

*Пластилин разного цвета.

*Цветной картон.

*Материал для украшения (блёстки, бусинки, и др.)

*Музыкальные произведения из аудиозаписи «Рождественская ёлочка».

Предварительная работа:

*Беседа о наступающем празднике – «Рождестве Христовом».

*Просмотр презентации «Каким бывает ангел» и беседы по этой теме.

*Чтение «Рождественских рассказов».

* Чтение и обсуждение стихотворения «Крошку-Ангела в сочельник Бог на землю посылал» Достоевский Ф. М.

*Рисование ангелов.

Организационная часть:

В: Сядем рядком, да поговорим ладком. Я хочу вам загадать загадку:

«Кто поляны белит белым и на стенках пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила».

(зима)

Скажите ребята, а вы зимушку любите? И я люблю! А какие 3 зимних месяца вы помните? Как они называются? (ответы детей). В середине зимы в январе есть праздник «Рождество».

В: Морозный солнечный денёк…

Снег серебрится за окном,

Вдали сияют купола,

Сегодня славим мы Христа.

Людей на путь он наставлял,

В обиду слабых не давал,

Он всех любил и всех прощал.

Я взор свой к небу подниму,

Тихонько Богу прошепчу:

«Пусть будет дружною семья:

Мамуля, папа, братик, я!

Беда обходит стороной,

И в душах пусть царит покой».

Практическая работа:

В: Сегодня мы с вами будем лепить Рождественскую сказку. А в сказке мы изобразим ангелочка, елочку и зайчика.

1.Раскатаем короткие и длинные колбаски из зеленого пластилина и слегка придавим их к контуру елочки. У елочки должны быть игрушки волшебные, новогодние. Раскатываем маленькие, разноцветные шарики и сплющиваем их. Далее прикрепляем на нашу елочку. Вот какая нарядная елочка у нас с вами получилась!

2.А теперь мы будем лепить зайчика. Скатаем колбаску белого цвета и стекой разделить ее на 3 равные части -голова, туловище и лапки, располагать их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

Из голубого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька - основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами.

Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.

В: Ребята вы наверно все немного устали? Давайте поиграем.

«А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

В: Вот и все отдохнули!

3. А теперь лепим ангелочка. Раскатаем короткую и длинную колбаски из желтого пластилина. Длинной выложить туловище ангелочку. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища. Короткой колбаской украшаем наряд ангелочка. Ребята нашу Рождественскую сказку можно украсить бусинками, блестками.

Рефлексия.

В: Вот и подошло наше занятие к концу

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?