Психологические особенности детей в подростковом возрасте. Из девочки в девушку - как это происходит

Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного взросления. Подросток еще с трудом «вписывается» в мир взрослых. Он не слушает советы родителей и посторонних людей, так как самооценка уже сформирована. Поступки становятся менее импульсивными и более логичными.

У молодого человека в 16летнем возрасте возникает проблема выбора жизненных ценностей. Он расширяет диапазон добра и зла до предельных границ, испытывает свой ум и душу в диапазоне от прекрасного, возвышенного, доброго до ужасного, низменного, злого.

Именно в этом возрасте по-настоящему пробуждается данное природой стремление к другому полу. Это стремление может затмевать, несмотря на понимание, знания, убеждения и уже сформированные ценностные ориентации молодого человека.

Физиология возраста

Продолжается рост скелета. Формируются органы зрения и слуха. Кости продолжают расти, тело вытягивается. Растут кровеносные сосуды, сердце приняло свое окончательное положение, свойственное взрослым.

В возрасте 16 лет прекращается рост скелета у девочек. Мышечная сила у них практически сформирована. Рост организма постепенно останавливается. Фигура приобретает мягкие линии, силуэт становится более гармоничным.

Мальчики в возрасте 16 лет обзаводятся растительностью на подбородке, начинают расти волосы на теле, на лобке волосы начинают расти по мужскому типу (оволосение распространяется на внутреннюю поверхность бедер и в направлении живота, к пупку). Завершается формирование сперматозоидов.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (15-19 лет) составляет 11088 тысяч человек. Из них молодых людей- 5651 тыс. человек, девушек- 5437 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2002 или 2003

2002 — 1 января. В Европейском союзе ввели монеты и банкноты евро, которые стали единой валюты для большинства стран ЕС и сыграли немаловажную роль в стабилизации глобальной европейской экономики.

Октябрь. Через 50 лет началось восстановление железной дороги между Северной и Южной Кореей.

23 октября. В Москве, Россия, чеченские террористы захватили заложников в театральном центре «Норд-Ост» на Дубровке. Спустя 3 дня, 26 октября, при штурме спецназом были убиты все террористы. Один из заложников погиб от пулевого ранения, остальные 116 человек умерли от воздействия использованного при штурме газа.

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка - юноши или девушки - является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того - это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация - основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Шестнадцать лет – возраст чудесный. Это пора первых серьезных влюбленностей и новых открытий. В шестнадцать лет подростки ощущают себя практически всесильными, ведь передними открыты множество дорог. В то же время, у девушек такого возраста все еще сильна вера в чудо, только теперь они мечтают не о волшебнике на голубом вертолете, а о принце на белом коне, или, исходя из современных реалий, на белом Майбахе.

Какой подарок девушке на 16 лет стоит выбрать? Вариантов существует множество, выбор будет зависеть от особенностей личности именинницы, а также от возможностей дарителя. Романтичным девушкам стоит дарить необычные и запоминающиеся вещи, а вот практичным особам лучше выбирать что-то функциональное.

Тонкости выбора

О том, что подарить девушке на 16 лет, стоит подумать заранее, чтобы накануне праздника не метаться по магазинам, и не купить в результате то, что первое подвернется под руку. Все-таки, шестнадцатилетние – значимая дата, поэтому и подарки принято дарить особые.

Что нужно учесть при выборе? Основное фактор – это предпочтения именинницы. Девочки в 16 лет – это вполне сформировавшиеся личности, они могут иметь совершено противоположные интересы и увлечения.

Немаловажный фактор – это бюджет подарка. Конечно, не все могут выделить на покупку презента внушительную сумму. Но если речь идет о близкой родственнице или лучшей подруге, стоит начать откладывать на подарок заранее. Впрочем, сделать запоминающийся подарок можно и при относительно скромном бюджете.

Электронные гаджеты

Современные девушки не представляю своей жизни без электронных гаджетов. Многие обожают общаться в социальных сетях, играть в компьютерные игры. Нужны гаджеты и для учебы, так что не стоит думать, что подарок будет непрактичным. Что можно купить:

  • Смартфон. Выбирая модель, нужно обратить внимание, чтобы она была современной и функциональной. Девушкам принято выбирать «гламурные» модели, выполненные в розовом цвете, украшенные стразами. Но этот вопрос нужно решать индивидуально, далеко не все девочки стремятся быть похожими на Барби.

  • Ноутбук, нетбук или планшет. Это довольно дорогой, но весьма практичный подарок. Но от родителей или других близких родственников он будет вполне уместным.

  • Электронная книга. Если девушка пока не обзавелась этой полезной вещью, то самое время купить ей такой подарок. Книга пригодится не только для чтения художественной литературы, но и для учебы, особенно, если девушка планирует поступать в ВУЗ.

Можно выбрать подарок из этой группы товаров, который обойдется относительно недорого. Это может быть мышка оригинальной формы, необычные колонки или красивый чехол для планшета.

Подарки, связанные с увлечениями

Если известно, чем увлекается именинница, то лучше всего выбрать подарок, который будет связан с ее хобби.

Вариантов тут немало. Так, если девушка обожает музыку, то можно подарить музыкальный центр или плеер, микрофон для караоке, диски с записями или билеты на концерт её любимых исполнителей. Если же девушка не просто любит слушать музыку, но и сама пытается музицировать, то можно подарить ей инструмент – синтезатор или гитару.

Многие девушки любят делать фото, используя смартфон. Если именинница этим всерьез увлечена, то ей можно подарить хороший фотоаппарат. Наличие фототехники позволит совершенствоваться в мастерстве. Если же аппарат уже есть, можно приобрести принтер, который позволить распечатывать снимки.

Еще одно распространенное увлечение девушек – рукоделие. Можно подарить имениннице набор для вышивки нитками или бисером. Сложность вышивки выбирается в зависимости от степени мастерства. Начинающим вышивальщицам стоит выбирать простые схемы, уже имеющим опыт – более сложные.

Если девушка стремится поддерживать свою физическую форму, можно купить ей в подарок тренажер для домашних занятий. Ну, а тем виновницам торжества, которые активно увлекаются спортом, можно подарить что-то из спортивной амуниции. Это могут быть коньки, лыжи, оборудование для дайвинга – в зависимости от увлечений именинницы.

Подарки для красоты

Многие считают, что в подарок девушке на 16-летие нужно выбирать модную одежду, аксессуары или косметику. Такой презент будет вполне оправдан, если даритель знает вкусы именинницы. В противном случае, можно ошибиться с выбором.

Можно поступить проще – приобрести подарочный сертификат в магазин одежды, косметики или ювелирных изделий. В этом случае, именинница сама сможет выбрать себе вещи по вкусу.

Если же есть желание подарить на день рождения именно вещь, то стоит обратить внимание на следующие варианты:


  • Косметика. Это могут быть и декоративная косметика и средства для ухода за кожей волосами. Но такой подарок будет уместен только от близких людей (мамы, сестры). А вот получить крем от прыщей в подарок от парня имениннице вряд ли будет приятно.

  • Наборы для маникюра. Можно приобрести качественный маникюрный набор или комплект для дизайна ногтей.

  • Приборы для выполнения укладок. Можно приобрести в подарок фен, элекрорасческу, набор электробигуди или щипцы для завивки.

  • Украшения. На шестнадцатилетие уместно дарить и бижутерию, и изделия из драгоценных металлов. Следите только, чтобы они были молодежного дизайна. Массивные украшения с крупными камнями больше подойдут солидным дамам, чем юным девушкам.

Подарки для украшения интерьера

Девушки этого возраста с удовольствием украшают свою комнату. Конечно, не стоит покупать в подарок на шестнадцатилетие диван или книжную полку, а вот стильные вещички для украшения интерьера будут вполне уместны.


Это может быть оригинальный светильникнастольная лампа, бра или лампа на прикроватную тумбочку. Можно, к примеру, приобрести ночник с проектором, создающий на потолке иллюзию звездного неба или океанских волн.

Также можно приобрести забавную статуэтку, красивое настольное зеркало, симпатичную шкатулку для хранения мелочей. Практичный подарок – мягкий пушистый плед с рукавами. Он согреет именинницу прохладным вечером.

В подарок подруге можно купить прикольный будильник. Например, тот, что с включением сигнала начинает убегать. Поэтому, чтобы отключить сигнал с кровати придется встать. Этот подарок будет особенно практичным, если именинница любит поспать подольше и часто опаздывает на учебу.

Можно подарить девушке красивый цветок в горшке. Желательно выбрать цветущее растение. А если девушка увлекается разведением цветов (к примеру, кактусов), то нужно подобрать экземпляр, который дополнит ее коллекцию.

Если даритель обладает талантом в рукоделии, можно изготовить подарок своими руками. Это может быть вышитая картина, подушка на диван, красивая рамка для фотографии.

Если особых талантов нет, а сделать самодельный подарок хочется, можно соорудить букет из цветной бумаги, лент и конфет. Еще один вариант самодельного подарка – забавная фигурка из воздушных шариков. В крайнем случае, изготовление фигурок из шаров или букета из конфет можно заказать, такие услуги можно найти практически в любом городе.

В подарок имениннице, у которой все есть, стоит сделать оригинальный презент. Например, заказать написание её портрета или изготовление реалистичной фигурки по фотографии.

Дарим впечатления

В последнее время приобретают популярность нематериальные подарки. Это могут быть самые разные варианты, например:

  • мастер-класс восточного танца;
  • профессиональная фотосессия;
  • посещение какого-либо необычного аттракциона;
  • интересный квест;
  • сертификат на посещение СПА-салона;
  • интересное путешествие и пр.

Выбирать подарок необходимо, учитывая интересы получательницы. К примеру, такой экстрим, как прыжок с парашютом, оценят далеко не все.

Если интересы именинницы неизвестны

В том случае, если нужно выбрать подарок малознакомой девушке, то стоит выбирать беспроигрышные варианты. Это может быть:

  • шоколадный набор;
  • корзина с экзотическими фруктами;
  • музыкальная шкатулка;
  • мягкая игрушка-подушка.

В любом случае, подарок девушке на шестнадцатый день рождения стоит дополнить букетом цветов. А также теплыми и искренними словами поздравления, которые сделают подарок еще более ценным.

Достигая подросткового возраста юноши начинают проявлять необоснованную агрессию, а девочки наоборот всеми способами стараются подчеркнуть свою привлекательность и женственности. Девочки-подростки порой испытывают серьезное психологическое давление, и в такой ситуации, им как никогда нужна поддержка взрослых.

Особенности поведения девочек-подростков

Чего хотят подростки, и о чем они думают — пожалуй, этими вопросами хоть раз задавался каждый родитель, удивленный теми изменениями, что происходят с его чадом.

Обычно достигнув возраста 16-ти лет, девочки испытывают серьезные гормональные изменения, которые влияют на их перерождение в статусе женщины. Школьницы больше не чувствуют себя девочками, но и женщинами еще не становятся, и подобное промежуточное состояние сильно давит на их психологическую целостность. Из-за комплексов, связанных с внешностью, девочки перестают чувствовать себя красивыми, постоянно погружаясь в депрессию.

В этом возрасте голова школьниц забита далеко не учебой, а любовными перипетиями. Завести полноценный роман в этом возрасте удается далеко не всем, поэтому многие девочки лишь мечтают о высоких чувствах. Причем собственная первая любовь кажется им самым сильным и невероятным чувством на свете. Именно поэтому юные особы готовы пойти буквально на все, лишь бы продолжить развивать отношения. В этом возрасте девочки начинают первые сексуальные эксперименты.

Испытывая первую влюбленность, девочки порой решаются на секс, не удостоверившись в глубине своих чувств. В результате, подростки часто страдают из-за разбитых иллюзий и сердец.

Еще одна проблема, с которой довольно часто сталкиваются юные особы — это ранняя беременность. Погрузившись в свои чувства головой, забыв про контрацепцию и безопасность, девушка узнает о своем интересном положении, что заставляет ее еще больше впадать в депрессию. В такой ситуации взрослым стоит серьезно поговорить с девочкой, чтобы обсудить серьезность ситуации. Порой решаясь на роды в раннем возрасте, девочка даже представить не может, как сильно измениться ее жизнь, и с какими трудностями ей придется столкнуться.

Также многие девочки в подростковом возрасте становятся крайне скрытны, страдая из-за бесконечных комплексов и насмешек окружающих. Девочки замыкаются в себе, не хотят доверять родителям и друзьям и из-за этого не могут контролировать свои эмоции. Многие подростки в этом возрасте страдают из-за необоснованной агрессии и жестокости, а это, в свою очередь, заставляет девочек вести себя неадекватно, устраивая драки и ссорясь с преподавателями.

Многие девочки-подростки именно в 15-16 лет начинают формировать свой личный стиль, и именно поэтому в этом возрасте происходят эксперименты со своей внешностью. Девочки носят порой совершенно непонятную одежду, стараясь подражать звездам эстрады и кино. Родители перестают быть для девочки главными авторитетами и примерами для подражания. Именно поэтому школьницы ищут для себя новых ролевых моделей. Если мама и папа не разделяют новые интересы девочки, она начинает отдаляться от них, все больше и больше времени уделяя общению подружками.

Ученые уже давно доказали, что девочки взрослеют и развиваются гораздо быстрее мальчиков. Именно поэтому многие школьницы в возрасте 16-ти лет уже активно строят планы на будущее и выглядят, как вполне взрослые женщины. Желая ощутить себя свободным, полноценным человеком, девочки настаивают на полной независимости, начинают гулять допоздна и до хрипоты спорят со взрослыми. Это сложное время пережить будет гораздо легче, если родители прислушаются к девочкам и поймут те проблемы, что их беспокоят.

Основные проблемы девочки в подростковом возрасте

Девушки-подростки (16 лет считается самым тяжелым периодом в жизни школьницы) испытывают огромное давление как со стороны общества, так и со стороны своих друзей. Многие школьницы в этот период пытаются определиться со своим местом в этом мире, стараясь не только отыскать личный стиль, но и идеальную профессию для себя. Именно в 16-летнем возрасте многие девушки стараются проявить творческие амбиции, мечтают о насыщенной и интересной жизни. Худшее, что может сделать родитель — это насадить своему ребенку мнение по поводу того, как он должен выглядеть, и чем заниматься.

Понимая, что взрослая жизнь уже не за горами, девочки обычно тщательно анализируют свои способности и выбирают подходящую профессию. Если выбор школьницы кажется глупым и необоснованным, родителям стоит осторожно, без авторитарной манеры разговора с ребенком, направить ее на верный путь по жизни. Дети в этом возрасте не терпят давления со стороны взрослых и крайне нуждаются в поддержке родителей, поэтому их внешняя ожесточенность связана с исключительной внутренней ранимостью.

Многие девочки в возрасте 16-ти лет испытывают серьезные проблемы в плане общения с противоположным полом. Девочки чувствуют себя неуверенно, их собственная внешность кажется им неидеальной. Именно поэтому школьницы погружаются в депрессию, из которой они смогут выбраться лишь благодаря родительской мудрости. Взрослым необходимо помогать школьницам налаживать контакт со сверстниками. Так мама может помочь девочке в наведении красоты, а отец расскажет скромнице о потенциальных темах для беседы с парнями. В результате, комплекс неполноценности и боязнь противоположного пола исчезнут.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие девочки — это серьезное давление со стороны сверстниц. Если в окружении подростка все начинают курить, то он также автоматически может потянуться к сигарете. Именно в подростковом возрасте происходят первые эксперименты с алкоголем и сигаретами.

Поскольку современные дети созревают очень рано, секс перестает быть для них чем-то запретным и незнакомым. Многие девочки-подростки в 16 лет уже лишаются девственности, и родителям придется принять это, как данность. Вместо введения беспочвенных авторитарных ограничений, взрослым следует проводить с девочками постоянные беседы по поводу безопасного секса и уважительного отношения к собственному телу. Подобные беседы помогут предотвратить беспорядочные половые связи и снизят риск ранней беременности.

Еще одна проблема, актуальная для подросткового возраста — это повышение школьной нагрузки. Иногда в старших классах школы количество учебного материала настолько большое, что даже самые сильные в интеллектуальном плане дети начинают теряться. Ощущая приближение ЕГЭ, девочки и вовсе теряют контроль над собственными эмоциями. Зачастую к старшим классам успеваемость подростков заметно снижается, ведь кроме школьных успехов у них появляются и прочие интересы.

В этом возрасте родители должны приучать ребенка к тому, чтобы тщательно планировать свое время, успевая и с подружками повеселиться,и уроками заняться. Разумеется, поспевать повсюду у девочки не получится, но планируя распорядок собственного дня, школьница сможет всесторонне развиваться.

Разумеется, психологическое и физиологическое давление на девочек оказывается таким сильным, что они обычно стараются выразить свое внутреннее «я» при помощи творчества или хобби. Ограничивать девочку в плане творческого поиска не стоит, поскольку с помощью этого они расслабляются и выпускают пар.

Многие школьницы в этом возрасте перестают воспринимать мать, как близкую подругу, заменяя общение с ней постоянными разговорами с подругами. Ограничивать общение дочери со сверстницами не стоит, но и терять контакт с дочкой не рекомендуется. Если сейчас мать и дочь отдалятся друг от друга, они вряд ли смогут вновь стать близкими людьми в будущем. Именно поэтому маме стоит быть помощницей школьницы во всем, начиная с первых опытов в макияже, и заканчивая общением с мальчиком. Делясь с дочерью своим личным опытом, постоянно обсуждая с ней свои проблемы, мама сможет сохранить контакт с ребенком в это сложное для девочки время. Не стоит бояться и обсуждения вопросов, касающихся секса. Совсем скоро девочке придется вступить во взрослую жизнь, и лучше она узнает все о контрацепции и половых связях от мамы.

Не стоит забывать и про элементарную статистику: именно в подростковом возрасте школьницы чаще всего задумываются о суициде. Мир больше не кажется им идеальным, а детские мечты рушатся на глазах под гнетом реальности. В такой ситуации подросток может совершить глупость, о которой впоследствии будет очень сильно сожалеть. Именно поэтому родители должны отслеживать нюансы поведения ребенка, стараясь контролировать ее приступы необоснованной депрессии. Если ситуация выходит из под контроля, то не стоит стесняться обращаться к психологу. Иногда профессионалу с высоты своего опыта бывает проще общаться с девочкой. В любом случае, внимательное отношение взрослых поможет предотвратить серьезные, негативные изменения в характере девочки.

В беспокойном подростковом возрасте девочки порой изменяются до неузнаваемости, как в плане внешности, так и в плане своего внутреннего «я». Преодолеть этот сложный этап удастся лишь в том случае, если девочка будет получать беспрекословную поддержку со стороны самых близких людей, то есть родителей и других родственников. Любые проблемы подросткового возраста можно преодолеть, если не игнорировать их в течение длительного времени.