Аттестационное занятие по безопасности в старшей группе. Задание «Собери и узнай какой знак». Виды занятий по ОБЖ

Конспект занятия по ОБЖ старшая группа.
Составитель: Косовцева Е.Н.

Прогр, сод. Дать детям понятие слова- безопасность. Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и не съедобных грибах и ядовитых растениях.Закрепить знания литературных произведений.

Материал. Слайды к сказкам: « Три медведя», « Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», картинки- «волчье лыко», « вороний глаз»,» « белина»

Разрезные картинки- электроприборы.

Ход занятия:

В. -Ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности.

Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность .

Д.- Безопасность - это когда надо вести себя так. чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В-Где нас может подстерегать опасность?

(ответы детей)-Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.

В.-Даже в сказках, которые мы с вами читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

Какие вы знаете сказки, герои которых попадали в неприятные ситуации?

Д.-«Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Три медведя»,» Красная шапочка», и т.д.

В.-Что случилось в сказке « Волк и семеро козлят»? -Какую ошибку совершили козлята?

Д.- Козлята пустили в дом незнакомого волка.

Выходит ребенок в костюме волка.

Ребенок Если дядя добрый очень

А знакомых рядом нет.

Может быть он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает-

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает-

И от мамы увезет.

В.-О чем волк рассказал в стихотворении? (ответы детей)

Д. -Нельзя общаться на улице с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

В. -Отгадайте пожалуйста загадку, о каком сказочном герое идет речь7

Загадка о Золушке.

(слайд, картинка Золушки)

В.Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присел бедняжка, всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

В.-Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

(ответы детей) -Чайник, утюг,печка,Компьютор,телевизор т.д

В.-Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы заработали?

Д.- Включить в розетку.

В.-А что же это такое сидит невидимое в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

(ответы детей) - Ток, электричество.

В. Правильно,электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частички.

Дети,а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (ответы детей)

Сейчас, каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Каждый ребенок рассказывает о своей собранной картинке.

В.-О каком сказочном герое эта загадка?

В.Загадка о Красной шапочке. (слайд)

В.- Какую ошибку совершила Красная шапочка? (ответы детей).

Д. 1. Пошла в лес одна, без взрослых.

2. Разговаривала с незнакомым волком.

В.-Какие еще опасности подстерегали Красную шапочку в лесу?

Д.-Ядовитые грибы.

В.-Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.

Назовите съедобные и несъедобные

Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, « Топай, хлопай « При ответе «да»,-Хлопать, при ответе « нет»- топать.

В.1.Собиратьт только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Дети садятся на стульчики

В -Какая еще опасность нас подстерегает в лесу,и мы должны быть осторожны?

Д. -Ядовитые растения. (слайд)

В.- Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. Волчья ягода созревает поздней осенью, если люди пробуют, то они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз. Е сли увидишь четыре широких листа. А между ними черную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива. Но не бери ее в рот- она ядовита.

Белена. Белена встречается по оврагам, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль. Это растение животные не едят.

Воспитатель: Дорогие дошколята! Вы веселые ребята! Правила все знаете, четко выполняете!

Дети: Правила эти знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

Ребенок: И папе, и маме я должен сказать, что правила эти должны они знать!

Воспитатель: Постойте, ребята! Праздники скоро!

Спросить я должна, подарки готовы?

Дети:

1. Конечно, готовы! Готовим мы их своими руками!

2. Подарим любимым, и маме и папе.

Воспитатель: Конечно, ребята, все мы ждем замечательные праздники - День защитников Отечества и Международный день 8 Марта. Я знаю, что вы долго совещались, что вы подарите вашим любимым маме и папе. Так что же вы решили?

Ребенок: Папа и мама - это семья!

Знаем об этом, ведь правда, друзья!

Ребенок: Семья - это радость, порядок, уют!

Семья - это дом, где всегда тебя ждут!

Воспитатель: А главное семья - это счастье!

Ребенок: И для полного счастья мы решили подарить им электроприборы.

1 ребенок: Вот чайник. Мы утречком рано встаем, заварим чаек и все вместе попьем.

2 ребенок: От меня холодильник в подарок, чтоб было в нем много конфет, шоколадок!

3 ребенок: Машина стиральная для папы и мамы, пусть вместе стирают ночные пижамы!

4 ребенок: на печке нам кашу сварит мамуля, вдобавок дарю ей большую кастрюлю.

5 ребенок: У папы в машине есть важный насос, а в доме есть пыль. Нужен нам пылесос!

6 ребенок: А вот кофеварка для папочки, чтоб утром кофе сварил для мамочки!

7 ребенок: Утюг подарим маме, его мы выбирали сами!

8 ребенок: Мы старались, как могли, телевизор мы нашли

Он жидкокристаллический, и почти мистический.

Его папочка включает, тут же мигом засыпает.

Теперь он точно не уснет: олимпиада в Сочи идет!

За Россию вся семья: папа, мамочка и я!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие нужные подарки приготовили своим близким людям. А главное, чтобы вся семья знала, как правильно пользовать электроприборами и всегда соблюдала правила безопасности!

Загадки к конспекту

Ровно в полночь убежала

И споткнувшись потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.(Золушка)

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Программное содержание:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Оборудование

Демонстрационный материал:

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »

Ну что ребята, поможем сказочным героям?

Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется?

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.

Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен)

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично! Маргарита, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Самоанализ.

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «Опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

Развивающая:

1. Развивать способность делать выводы;

2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитательная:

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Словарная работа:

(Экстренные службы спасения, электроприборы).

Материал и оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Занятие обобщающие, с внесением нового материала соответствует возрасту детей. Проводилось в форме беседы и ситуативной игры – разговора. В самом начале занятия использовался сюрпризный момент – показ конверта с письмом от Феи сказок с силуэтом разрезанного волшебного ключика с целью эмоционального настроя детей на занятие. В основной части занятия детям давались задания на предотвращение ситуаций с помощью знаний личной безопасности. В середине занятия была проведена игра с мячом «Если возник пожар» с целью разминки и развитие связной речи детей.в конце данного занятия дети повторили и закрепили название опасных предметов и места для их хранения.

В занятии были использованы такие методы:

  • Наглядный: показ, рассматривание картинок иллюстраций.
  • Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.
  • Практический: ситуативная игра – разговор.
  • Зрительная гимнастика.

В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Галия Валиахметова

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория» .

Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.

(Входит инспектор Свистулькина. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

И. С. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

И. С. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

И. С. : А теперь, ребята, слушаем задание --- внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .

И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».


(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.

На нашем пути планета «Сказочная» .

В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: А колобок, что сделал неправильно.?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом. В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.


В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная» . (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку) .

Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)


В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?


В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)


В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь) .

В гости приходит Маша Заболейкина.

В: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,.

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он б мне помог.

В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета) .

В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

В: А какие продукты полезны для нашего организма?

Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

В: А чем они полезны?

В: А что такое витамины?

Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

1-й реб. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й реб. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й реб. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й реб. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5-й реб. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.

И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей) .

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья. В: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Татьяна Заднепровская
Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе

Цель : создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи :

Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал :

Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку» ;

Верёвка с узелками;

Памятки;

-Две игрушки : одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль,

Пластмассовые палочки по количеству детей.

Кусочки шерстяной ткани, шелка,

Цветные шары,

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры;

Загадывание загадок;

Разучивание инсценировки;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Входит Буратино с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Буратино :

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель :

Здравствуй Буратино. А что с тобой случилось?

Буратино :

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось : во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель :

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Буратино (ответы детей) . А ты знаешь Буратино, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Буратино :

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Воспитатель :

Да-да знают и выполняют. А ты хотел бы научится?

Буратино :

Воспитатель :

Дети, поможем Буратино? А я вам подскажу, как это можно сделать.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

Пока несколько детей собирают картинки остальным загадываю загадки.

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

4. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него….(утюг)

2. Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке –кино! (Телевизор)

5. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник)

3. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….

(Пылесос)

6. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

8. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

А теперь давайте посмотрим что же получилось у наших помощников (ребята говорят что за картинку собрали и для чего служит этот предмет)

А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть.

А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель :

Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова :

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель :

Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка : В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал :

Мальчик : “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Буратино :

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

Воспитатель :

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.) .

Воспитатель :

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей) .

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод : в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) .

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод : электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей) . Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод : в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей) .

Воспитатель

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Воспитатель :

Ну что Буратино, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Буратино; Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности .

Воспитатель :

Правильно, Буратино, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Буратино; Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности . Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель :

Вот и наше занятие подошло к концу

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.