Волшебный мешочек. Упражнение «Волшебный мешочек с предметами

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Волшебный мешочек».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре И.В. Стовбур

Цель:

Создание позитивного настроения у детей, создание условий для развития у ребенка моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.

Задачи:

1. Оздоровительные:

· способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

· развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

· совершенствовать технику владения мячом.

· закреплять знания русских народных сказок, игр.

· упражнять в ходьбе на полусогнутых ногах,

· закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.

3. Развивающие:

· развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

· развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

· воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

· воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Оборудование: Спортивная площадка, шапочки для героев сказки «Репка», игрушки – гусь, гном, репка, шапочка волка, мяч, мешочек.

(Дети заходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу).

Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, хотите узнать что там находиться?

Да (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре вызывает одного из детей и тот достает, не глядя из мешочка один из предметов. Задания выполняются в зависимости от того какой предмет вытащит ребенок.

Репка : Проводиться инсценировка сказки «Репка».

Гусь: Ходьба по кругу гусиным шагом.

Мяч: Проводиться игра с мячом на выбор.

Шапочка волка: Проводиться игра: «Волк во рву»

Гном: инструктор по физической культуре читает стихотворение, а дети показывают его руками.

Жил да был веселый гном

С круглыми ушами (руками показываем большие уши).

Он под сахарной горой

Спал под воротами (изображаем спящего гнома).

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился (становимся на носочки, разводим руками, изображая великана).

Скушать гору он хотел, Только подавился (показываем, как гном кушает).

Ну, а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном(изображаем спящего гнома).

Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось наше развлечение, в следующий раз я принесу мешочек с другими предметами и мы снова поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Волшебный мешочек

Волшебный мешочек

Для игры приготовьте шарик, кубик, кирпичик, призму, брусок и мешочек из яркой ткани. Продерните резинку в мешочек, чтобы ребенок не мог заглянуть в него в момент, когда нащупывает там предмет. Положите все предметы в мешок. Покажите его ребенку и попросите вставить внутрь мешка правую руку. Пусть малыш нащупает в мешочке одну из фигур, назовет ее и лишь после этого достанет.

При повторении игры поручите ребенку поискать на ощупь конкретный предмет, например шарик или кирпичик.

В следующий раз вместе с ребенком сложите в волшебный мешочек игрушки, фрукты или какие-либо другие отличные по форме предметы. Попросите малыша определить каждый из них на ощупь.

Игра поможет научить ребенка определять предметы на ощупь, искать таким образом заданные предметы.

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Волшебный цветок» Для занятия понадобятся небольшая ширма и искусственные цветы.Воспитатель прячет за ширмой цветок и говорит детям: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и начинает

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Задание 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7–8 шт.).Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности

Из книги Сплошное волшебство автора Зинченко Елена Васильевна

Волшебный колокольчик домовёнка Фили Домовёнок Филя был очень рассержен на Юлю. Ведь именно из-за неё он вот уже который день вынужден напряжённо следить за порядком в доме. Разумеется – поддержание порядка и забота о благополучии хозяев – это прямая обязанность

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Сказочная повесть об одной Ябеде. Волшебный рисунок Колючий комочек подкатывал к горлу, а на глаза наворачивались слёзы. Это были слёзы обиды. Нет, не о такой младшей сестрёнке мечтала Любаша. Девочка отлично помнит то ощущение праздника и счастья, которое она

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Волшебный шарик Если вы решите устроить выступление фокусника прямо у себя дома, этот опыт может стать гвоздем программы. ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: воздушный шарик из мягкого материала (проверьте заранее, чтобы шарик надувался легко и без проблем); сода, вода,

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного Я часто слышу от клиентов: «Трейси, в ваших устах все кажется таким простым». Дело в том, что для меня это действительно просто, поскольку я устанавливаю с младенцами связь. Я отношусь к ним точно так же, как к любому

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Глава 2 Волшебный ПАСС Ешь, когда хочешь есть. Пей, когда хочешь пить. Спи, когда устал. Буддийская мудрость Мне подумалось, что она была бы счастливее, если бы с самого начала ее жизнь пошла по заведенному распорядку. И потом я видела, как это помогает ребенку моей

Из книги автора

Из книги автора

Волшебный мешочек Положите в непрозрачный мешок 8–10 предметов, знакомых ребенку (свисток, куклу, резиновую игрушку, ключи, шахматную фигуру, расческу и т. д.). Завяжите ему глаза, попросите вытащить один предмет и на ощупь определить, что это такое. Когда малыш освоит это

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Первый способ : мешочки, наполненные гречкой, горохом, фасолью, пуговицами - в общем любым мелким наполнителем. Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук:

развивают мелкую моторику;

развивают внимание;

развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован , чтобы не трогать его дважды.)

Что можно сделать с этими мешочками :

просто перебирать их в руках

дать ребенку мешочек с рисом , например. Сказать – там лежит рис. Показать рис на тарелочке, дать потрогать и так же дать потрогать рис в мешочке . Делаем это упражнение с каждой крупой.

попросить ребенка найти мешочек с рисом , фасолью и т. д. Ребенок трогает и ищет. Здесь не только развитие мелкой моторики, но и памяти, воображения.

дать малышу в руки один мешочек и просить определить

включить в игру можно и … ноги. Необходимо снять носочки и попросить ребенка потрогать мешочек ногой и определить , что за крупа там находится.

Второй способ : мешочки, наполненные геометрическими фигурами.

Третий способ : мешочки, наполненные крупными цифрами (для детей подготовительной группы).

Четвертый способ : мешочки, наполненные мелкими игрушками.

Пятый способ : Игра « Прятки».

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Материал : персонаж колобок, « Волшебные мешочки ».

Ход: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки . Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков . Надо найти мешочек с фасолью , камешками и т. д.

/дети ощупывают мешочки тактильным методом , находят фасоль или другой заданный наполнитель. /

Шестой способ : Игра «Отгадай».

Цель : укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал : закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки.

Играют от 2 и более детей . Первый игрок должен, ощупывая мешочек , называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке . Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

Седьмой способ : «Что в мешочке ».

Ребенку предлагают небольшие мешочки , наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами (манкой, рисом, гречкой и др). Перебирая мешочки , он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы) .

Восьмой способ : «Найди пару»

Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков .

Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития

Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития

Эта совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.

Как сделать эту развивающую игрушку?

Из красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашила блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.

В квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам - гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие.
Итого, у меня нашлось парных предметов:
- колечки большое и маленькое
- одинаковые по размеру мячики, но один гладкий, другой - шершавый
- крышки от бутылок разного размера
- игрушка из киндера
- резинка для волос
- соска
- и прочая мелочь...
Разложила это добро по двум мешочкам.

Играть можно так:

Мама засовывает руку в мешочек и достает предмет. Называет его свойства, если нужно дает малышу потрогать. А затем простит найти у себя в мешочке такой же. Но с условием - в мешочек не подглядывать! Играем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. Если предмет малыш не угадал, возвращаем его обратно в мешок и повторяем попытку.
Очень важно играть не только правой, но и левой рукой.

Можно играть по другому - мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. Так достаем все предметы, и затем складываем обратно. А ваш малыш должен затем все повторить сам. Это вариант для более взрослых ребятишек.

Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек:
- ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
- карандашик
- клубок ниток
- пальчиковая батарейка
- магнитные буквы, магнитные цифры
- геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
- кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)
- кусочек меха
- веревочку
- магниты на холодильник
- пузырьки от духов
- монетки
- конфетки
- кубик
- камушек
- небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
- расческа для куклы
- игрушечная ложка
- пуговицы (круглые или квадратные)
- природный материал (ракушки, шишки, желуди, каштаны)
И т.д. и т.п. - список можно продолжать до бесконечности.

С малышами проще всего играть с одним мешочком. Положите фигурки известных ребенку животных - корову, жирафа, змею. Попросите вытащить змею. Потом жирафа, потом корову. Можно предложить отгадать, что за звери спрятались в мешочке. Малышам двух-трех лет нравится сам процесс появления зверей из таинственной сумочки.

Для опытных игроков продолжаем игру - тренируем не только осязательную, но и зрительную память - приглашаем поиграть вместе с нами любимую куклу или любую другую игрушку, и выставляем перед ней все вынутые из мешочка предметы. Ребенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаются, можно даже все пересчитать. Затем ребенок закрывает глазки, а кукла тем временем прячет один предмет в мешочек. Надо назвать исчезнувший предмет. Постепенно количество предметов надо увеличивать.
Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку.

В магазинах можно найти готовые наборы с кубами, шарами, цилиндрами и т.д. Самым маленьким предлагаем разложить фигурки попарно, а более взрослым - достать определенную фигуру, найти возле себя предметы, похожие по форме. Одинаковые фигурки могут быть разных размеров - одна больше, другая меньше. Фигурки могут быть также разделены на две половины, достав одну половинку, необходимо на ощупь найти вторую половину.

Еще один вариант игры - соревновательный. Подходит для игры с несколькими детьми. Всем детям раздаем по мешочку, кладем одинаковые наборы предметов. Ведущий вытаскивает, допустим, цилиндр и показывает всем участникам. Кто быстрее вытащит такую же фигурку, тот и победитель.

Игру «волшебный мешочек» можно использовать для развития речи, в частности, расширения словарного запаса ребенка и развития мышления.
Сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться.
Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки.

Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

Эта игра развивает внимание и память, а также тактильные ощущения. Формирует элементарные математические представления: счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, порядковый счет. Учит составлять описание по признакам предмета: цвет, форма, материал, фактура.

1. Ничинаем игру с 5 предметов разных по свойствам, позже можно добавить до 10.

2. Поочереди воспитатель вытаскивает предмет и спрашивает у детей: "Что это?"

3. Выкладываем перед детьми все вытащенные из мешочка предметы и дружно считаем сколько их.

4. Воспитатель спрашивает какой по счету тот или иной предмет.

5. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 или 2 предмета и спрашивает чего не хватает.

6. По кругу дети передают друг другу по одному предмету, трогают его и определяют его свойства (теплый/холодный, мягкий/твердый, гладкий/шершавый и т.д.)

7. Воспитатель убирает все предметы в мешочек и проговаривает их названия.

8. Встряхиваем мешочек со словами: "Кручу-верчу, запутать хочу". Дети поочереди, не глядя в мешочек, вытаскивают из него заданные предметы на ощупь. Можно делать подсказки (из чего состоит).

9. Если в мешочке пары предметов, то тогда дети вытаскивают оба предмета подряд. Если достают вторым предмет из другой пары, то оба предмета возвращают в мешочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....